Разное

Русский характер в изображении И.А. Бунина

Анализ рассказа И. А. Бунина «Лапти».

Бунинские «Лапти», небольшое по объёму произведение, – рассказ в его классическом виде. В нём одна сюжетная линия: в отдаленном хуторе тяжело болен ребёнок, в бреду он жалобно просит красные лапти, за окном воет вьюга, и убитой горем матери кажется, что спасения её мальчику уже нет.

У рассказа "Лапти", как и большинства бунинских произведений, точная дата написания – 26 июня 1924 года. Бунин живёт за границей, но память снова и снова возвращает его в Россию. Герои его рассказов – простые русские люди, ставшие на чужбине для писателя ещё ближе. Один из таких героев - Нефёд из рассказа "Лапти".
Нефёд – имя греческого происхождения, в переводе на русский язык означает «в порядке идущий, целенаправленный, методичный». Именно таким, целеустремлённым, несгибаемым в стремлении помочь ближнему, предстаёт бунинский герой. В народе более употребительна другая форма этого имени – Мефодий. Обращает на себя внимание тот факт, что в рассказе имя есть только у Нефёда. Бунин тем самым подчёркивает центральное место этого персонажа в системе образов.
Рассказ написан в характерной для Бунина-писателя реалистической манере, но ощущаются отголоски символизма, наложившего свой отпечаток на всю литературу конца XIX – начала XX века. Главный символ рассказа – вьюга (в разных вариантах повторяется семь раз: непроглядной вьюгой; в такую страсть; в такой ужас; в белом, куда-то бешено несущемся степном море; в бездне снежного урагана и мрака; гул и грохот вьюги; в страшный снег ). Эпитеты, подобранные писателем, усиливают мрачность разыгравшейся непогоды, возникает ощущение обречённости. И только открытый финал вселяет надежду.

Размышляя над темой, идеей рассказа, нужно обратиться и к названию рассказа, «Лапти», и к образу главного героя. Бунин здесь обращается к одной из центральных тем своего творчества, теме гуманизма, человечности. Нефёд отправляется в путь, поскольку считает, что, если выполнить желание больного, он обязательно выздоровеет: «…душа желает. Надо добывать». Ег о не пугает разыгравшаяся непогода. Ему некогда размышлять, нужно выполнять желание больного ребёнка. Об этом говорят его обрывистые фразы, которые он бросает, вся его речь лишена какой-либо замысловатости, что ещё раз говорит о том, что перед нами простой мужик.

Главный герой замёрз, сбившись с пути, но его смерть спасла жизнь заблудившимся новосельским мужикам. Идея рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить желание тяжело больного мальчика. Бунин показывает, что никакая жертва во имя других не будет напрасной.

“Певец осени, грусти и дворянских гнезд” – так критика характеризовала И. А. Бунина, восторгаясь прекрасным языком автора. По словам же самого пи­сателя, он всю жизнь страдал от того, что не мог “вы­разить того, что хочется. Какая мука наше писатель­ское ремесло. А какая мука найти звук, мелодию рассказа, – звук, который определяет все последую­щее!” К. Г. Паустовский говорил, что у Бунина было редкое и безошибочное ощущение красок и освеще­ния, и тот, кто может уловить это соединение, – это счастливейший человек.

В небольшом по объему рассказе “Лапти” пред­ставлено необыкновенное богатство образов и звуков. Только истинному мастеру подвластно из огромней­шего числа русских слов выбрать для своего произведения наиболее точные, живописные слова, связан­ные с повествованием незримой нитью.

Действие рассказа происходит вьюжной зимой. Бу­нин нечасто использует в своих описаниях метафоры, однако если прибегает к этому изобразительному средству, то добивается необыкновенной яркости. Вьюгу автор сравнивает с морем во время урагана: “. потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море”. Автор стремится показать буйство природы: “. в бездне снежного урагана и мрака”, “потонули вместе с лошадью в страшный снег”. Разгулявшаяся стихия вызывает в душах людей страх: “. в такую страсть”, “такой ужас”, “. ужасала одна мысль”. Эти эпитеты рисуют состояние души матери, оставшейся в одиночестве с больным ребенком: “. плакала горь­кими слезами от страха и от своей беспомощности”.

Речь также является средством раскрытия характе­ров героев: “Господи, помоги! Господи, защити!”, “Бог с тобой. “, “А господь его знает!”. В полном бес­силии мать обращается к единственной надежде – Господу. А надежда приходит в ином образе. Обраща­ет на себя внимание тот факт, что все герои безымян­ны, а именем наделен только один персонаж – Нефед. Это говорит о том, что он главный герой рассказа. Речь Нефеда лишена закругленности, в ней нет сложных предложений, много просторечий: “Не по­легчало?”, “. не хитрое дело”, “Она мне будет в зад, пыль-то.” Незаконченные, часто обрывающиеся фразы говорят не только о крестьянском происхожде­нии Нефеда, но и о том, что он человек дела. И он от­правляется за шесть верст в лавку за лаптями и фук­сином, так как “душа желает”. А если выполнить за­ветное желание больного, он выздоровеет. Характер Нефеда, его устремленность и деловитость автор под­черкивает в портретной характеристике и в описании его действий: “Мотнул шапкой. Задумался. Шапка. Борода, старый полушубок, разбитые валенки – все в снегу, все обмерзло. И вдруг твердо: “Значит, надо добывать. “.

Буниным в рассказе используется прием предвос­хищения событий. Эпитет “зловещий стук” предска­зывает скорую развязку – Нефед заблудился в степи, не дошел до Новоселок, вернулся ни с чем, и это озна­чает, что ребенок умрет.

В данном произведении немногословность Нефеда, приверженность крестьянским жизненным устоям, деятельное начало – все рождает ощущение душево­го здоровья, внутренней гармонии и красоты простого человека. Его внутреннее спокойствие сродни приро­де. Нефед – “выходец из природы”, уходит он тоже в нее.

“Белый от снега” дом и “красные лапти”, “холод­ный” дом и “в жару. плакал ребенок” – антитеза в начале рассказа рождает ощущение равнодушной хо­лодности окружающего мира по отношению к больно­му ребенку.

Для Бунина деталь важна сама по себе, без привя­занности к сюжету. Она говорит о состоянии мира в целом, стремится вобрать в себя всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, звуках, запахах: “Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми и грозными видения­ми. “.

Знаки препинания тоже играют определенную роль. Они создают грустно-напряженную тональ­ность. Многоточие в конце предложений в финале вы­ражает горькое недоумение и одновременно ра­дость – спасены! жилье рядом! “Кинулись разгребать снег, подняли тело – оказывается, знакомый чело­век.

Тем только и спаслись – поняли, что, значит. в двух шагах жилье. “

Мы понимаем, что Нефед спас не только новоселовских мужиков, но и мальчика. А Бунин подводит нас к мыслям о единстве человека и природы, и о том, что за смертью идет жизнь.

(4 оценок, среднее: 3.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Пятый день вьюжило. В белом от снега и холодном большом доме стоял сумрак и было горе: тяжело болел ребенок. В...
  2. В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно...
  3. “Макар Чудра” - первое печатное произведение А. М. Пешкова. Оно появилось в тифлисской газете “Кавказ” в 1892 году и было...
  4. Рассказ «Косцы» - это поэтическая зарисовка, сопровожда­емая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем...

Урок литературы 7 класс

Учитель Сасина Л.И.

Тип урока: анализ прозаического текста (рассказа)

Технология : РКМЧП

Тема урока: Рассказ И.А.Бунина «Лапти»

Цель урока: формирование критического мышления через чтение и анализ произведения

Задачи:

    Обучение элементам анализа рассказа, вовлечение учащихся в размышления о «выборе жизни»; формирование эмоциональной отзывчивости учащихся на сложные жизненные ситуации; подготовка к восприятию философской тематики произведения

    Развитие устной речи учащихся, обогащение лексикона детей

    Воспитание чувства сопереживания, уважения к добрым поступкам

Эпиграф

Подвиг есть и в сраженье, Не было бы добрых людей,

Жизнь давно бы остановилась… В.Шукшин

Подвиг есть и в борьбе,

Высший подвиг в терпенье,

Любви и мольбе. А.Хомяков

Оборудование

    Портрет И.А.Бунина

    Листочки с заданиями

    Записи на доске

    Тексты рассказа и стихотворения

    Концепт (сострадание, милосердие, самопожертвование)

    Схемы изобразительно-выразительных средств языка

На доске

1. И.А.Бунин «Лапти» 1924

Тема:___________?

2. Словарная работа

В такую страсть – в такую плохую погоду

Фуксин – краситель красного цвета

Зипун – верхняя шерстяная одежда из грубого сукна

Обыдёнкой – в тот же день

ЛАПТИ – лапоть – плетёная обувь из лыка (коры) охватывающая только ступню ноги.

Эпиграф – изречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею

Антитеза – оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц.

Гуманизм – система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей

Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение

Структура урока.

осмысление

рефлексия

Составление кластера.

Мозговой штурм.

Чтение рассказа со«стопом». Древо предсказаний. Анализ.

Возвращение к кластеру.

Составление синквейнов.

Ход урока .

ВЫЗОВ

1. Актуализация. Рассказы И.А.Бунина 3мин

И.А.Бунин

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом

С своей уж ветхою котомкой. 1922

Так Иван Алексеевич Бунин обозначил две основные вехи своего жизненного пути.

Русский писатель Иван Алексеевич Бунин родился в обедневшей дворянской семье, детство и юность провёл в деревне. С ранних лет проникся уважением к труду крестьян и испытал «на редкость заманчивое желание быть мужиком». Он хорошо знал жизнь и заботы крестьян. Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с народом отразились в лучших произведениях писателя, в том числе в рассказах «Цифры», «Лапти», «В деревне». В них, кроме того, поднимается важная проблема отношений взрослых и детей в семье. Автор выражает идею о том, что взрослые должны считаться с миром ребёнка, а выбирая линию поведения, должны руководствоваться голосом своего сердца. В особо драматических ситуациях взрослые из любви к ребёнку могут быть готовы на самопожертвование, как это произошло в рассказе «Лапти». Расск аз «В деревне» тоже касается взаимоотношений в семье, но ещё содержит заветные мысли самого автора о том, что надо делать так,чтобы было поменьше бедности, и тогда хорошо можно жить в деревне

Бунин одинаково остро и тонко видел всё, что привелось ему видеть в жизни . А видел он очень много, с юных лет заболев скитальчеством, жаждой непременно увидеть всё, до той поры невиданное.

Каждый рассказ и каждое стихотворение Бунина подобно магниту, который притягивает из самых разных мест все драгоценные частицы, нужные для этого рассказа. Язык Бунина прост, почти скуп и живописен, но вместе с тем он необыкновенно богат в образном и звуковом отношении. Сегодня мы обратимся к чтению одного из таких рассказов.

2.Постановка цели урока. Запись в тетрадях. 3мин

Тема урока

Прочитайте эпиграф. Какая строчка является ключевой?

Скажите, какая цель нашего сегодняшнего урока? На основе анализа рассказа поразмышлять о нравственных понятиях, категориях

Как можно определить тему? Высший подвиг человека - человечность

3. В центре листа обведите «самопожертвование» «самоотверженность» «со-страдание» в овал

Составление кластера

А)индивидуальный мозговой штурм

На листочке (заранее) запишите всё, что вы знаете об этом слове 5мин

Б) парная мозговая атака

Повернитесь друг к другу и спросите, что ваш сосед знает об этом слове, обменяйтесь информацией, допишите свой кластер.

В) групповой мозговой штурм

Повернитесь к соседям за следующей партой, обменяйтесь информацией

Г) Один ученик от каждой группы записывает информацию на доске

Мы обращаемся к чтению рассказа «Лапти»

ОСМЫСЛЕНИЕ

4. Чтение рассказа учителем со «стопом» 5мин

СТОП

Древо предсказаний. 3мин

Объясни свои предположения.

2. Чем закончится рассказ?

3.Как будут развиваться

события после финала?

5. Продолжение чтения. 5мин

6. Древо предсказаний.

Какие ваши предсказания подтвердились? Какие не нашли отражения?

- Понравился ли вам рассказ?

-Какое настроение сопровождало вас при чтении?

-Какие чувства вызвал Нефёд?

-Каким человеком предстаёт перед нами рассказчик? О чём это произведение?

7. Анализ понимания сюжета. Фронтальная беседа.

Кому помог Нефёд ценой своей жизни? (мальчику? Двум новосельским мужикам?) 2

1.Когда был написан рассказ? 1924

2.В какое время года происходят описываемые события? Зима

3.Что просил больной ребёнок? Лапти (толкование слова)

4.В чём проявлялась беспомощность матери? (прочитать)

5.Как Нефёд хотел облегчить состояние больного мальчика? (принести фуксин)

6.Кому ещё, кроме мальчика, невольно помог Нефёд, пожертвовав собой?

Фабула – мать мечется возле больного ребёнка, буран не позволяет прибегнуть к помощи доктора, замерзает в пути Нефёд, который хотел выполнить просьбу больного ребёнка.

8. Линия сопоставления. Маркерная доска. 10 м

Линия сравнения

Бледный сумрак

В белом от снега и холодном ….

Смерклось

АНТИТЕЗА

Огненный

Красные лапти

Весь огнём горит

Стена казалась огненной..

Красный в христианстве

Символ самопожертвования. В православной иконографии символизирует праздничность происходящего, но и предвещает грядущую жертву. Цвет жизни, войны, опасности, смерти в бреде..

Смерть Н – та искупительная жертва, ценой которой возвращается к жизни ребёнок, завершается власть вьюги

Непроглядная вьюга

Бездна снежного урагана

Бешено несущееся…

Вечный, адский холод

состояние

Тяжело болен…Плакала горькими слезами...

Жалобно плакал

Нефёд»потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море»…Мужики всю ночь плутали..

Изобразительно-выразительные средства языка

Эпитет зловещий стук

Метафора

Речь Нефёда

Страшный снег

Антитеза

Битва за ребёнка

Нефёд, мать, мужики

РЕФЛЕКСИЯ

9. Кластер. Что нового можно добавить? Вносим изменения. 3мин

милосердие переживание


самопожертвование

жертвенность

человеколюбие

помощь жалость

Д) Выступление ученика. Концепт слова «сострадание»

Гуманизм

10. Синквейн. Составьте синквейн. 3мин

Добрый, отзывчивый

Помогает, любит, жалеет

У него доброе сердце.

Это рассказ о доброте, о самоотверженности, о том, что роднит человека и природу: за смертью неостановимо идёт жизнь.

Судьба человека зависит только от него самого. Не может быть человек счастлив, когда вокруг него нужда, отчаяние и призывы о помощи. Стремись быть нужным, полезным.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег,-

Тогда весь мир ты примешь как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

(Р.Киплинг «Заповедь»)

11.Домашнее задание. Отметки. 2 мин

    Иллюстрации к рассказу «Лапти».

    Отзыв на один из рассказов «В деревне», «Сверчок», «Лапти».

    Поступок, достойный уважения (миниатюра)

«Выбор жизни». Как я понимаю.

Эпитет

Ирония


Литота


Метафоры

Сравнение


_

Перифраза

Метонимия

Олицетворение

_____________________

___________________________________________________________________________

Анафора

Параллелизм

Градация



Инверсия

Антитеза


Парцелляция

Риторический вопрос

Многосоюзие

________________________________________________________________________

Ассонанс

Звукоподражание

Аллитерация

И.А.Бунин

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать «прости» - родному дому.

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо

Как бьётся сердце горестно и громко,

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом

С своей уж ветхою котомкой.

«Мать»

И дни и ночи до утра

В степи бураны бушевали,

И вешки снегом заметали,

И заносили хутора.

Они врывались в мёртвый дом-

И стёкла в рамах дребезжали,

И снег сухой в старинной зале

Кружился в сумраке ночном.

Но был огонь – не угасая,

Светил в пристройке по ночам,

И мать всю ночь ходила там,

Глаз до рассвета не смыкая.

Она мерцавшую свечу

Старинной книгой заслонила

И, положив дитя к плечу,

Всё напевала и ходила…

И ночь тянулась без конца…

Порой, дремотой обвевая,

Шумела тише вьюга злая,

Шуршала снегом у крыльца.

Когда ж буран в порыве диком

Внезапным шквалом налетал,

Казалось ей, что дом дрожал,

Что кто-то слабым, дальним криком

В степи на помощь призывал.

И до утра не раз слезами

Её усталый взор блестел,

И мальчик вздрагивал, глядел

СОСТРАДАНИЕ

Жалость, сочувствие, вызываемое чьим-либо несчастьем, горем

(С.И.Ожегов. Словарь русского языка»)

СОСТРАДАНИЕ

Греческое слово sym -pathia двояко проникло в русский язык

Со- страдание

И как заимствованное – симпатия, и теперь в современном русском языке существует два равноправных синонима – сострадание и симпатия.

Значение слова страдать смещалось, образовано от существительного страда – работа, поначалу глагол обозначал – работать. Неожиданный переход от работы к страданию

(Г.А.Крылов Этимологический словарь русского языка.)

МИЛОСЕРДИЕ

Готовность помочь к-н или простить к-л из сострадания, человеколюбия

(С.И.Ожегов)

МИЛОСЕРДИЕ

Заимствовано из ст\слав, miserccordie , достойный сожаления, милости (доброго, человеческого отношения)

(Этимологический словарь)

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

Пожертвование своими личными интересами ради других

(С.И.Ожегов)

Сам – общеслав. Того же корня, что др\инд samas равный, одинаковый

Жертва – заимств. из ст\слав молитва, битва

Приносить в жертву, жертвовать, жалеть, беречь, охранять от боли, мучений

(этимологический)

Жалеть – вызывать сострадание

ПОСЛОВИЦЫ

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

Человек живёт жалью

Сердце кровью обливается – чувство глубокого сострадания, жалости

Душа болит – сильно переживает, волнуется)

«Мать» И.А.Бунина

«Зимний вечер» А.С.Пушкина

Пристройки

Буря - мир

Вечер более

Вихри снежные домашний

Ветхая лачужка

старушка

Бураны теснят человека

Разрушают его дом

Помогают лирическому Я отгородиться от снежной бури

Буря зашуршит

Центральный образ- мать

Свеча и книга – Мадонна

Горящая свеча – символ духовного горения

Негасимый свет противостоит тьме

Соседство жизни и смерти

Непобедимость Властителя человеческих жизней в вечном борении с мировым злом

Специфика лирики и эпоса

В лирическом тексте противостояние человека и стихии не разрешено- это связано с воплощением образа-переживания

Глаголы несов. Вида-незавершённость

Анализ рассказа И. А. Бунина «Лапти».

Бунинские «Лапти», небольшое по объёму произведение, – рассказ в его классическом виде. В нём одна сюжетная линия: в отдаленном хуторе тяжело болен ребёнок, в бреду он жалобно просит красные лапти, за окном воет вьюга, и убитой горем матери кажется, что спасения её мальчику уже нет.

У рассказа "Лапти", как и большинства бунинских произведений, точная дата написания – 26 июня 1924 года. Бунин живёт за границей, но память снова и снова возвращает его в Россию. Герои его рассказов – простые русские люди, ставшие на чужбине для писателя ещё ближе. Один из таких героев - Нефёд из рассказа "Лапти".
Нефёд – имя греческого происхождения, в переводе на русский язык означает «в порядке идущий, целенаправленный, методичный». Именно таким, целеустремлённым, несгибаемым в стремлении помочь ближнему, предстаёт бунинский герой. В народе более употребительна другая форма этого имени – Мефодий. Обращает на себя внимание тот факт, что в рассказе имя есть только у Нефёда. Бунин тем самым подчёркивает центральное место этого персонажа в системе образов.
Рассказ написан в характерной для Бунина-писателя реалистической манере, но ощущаются отголоски символизма, наложившего свой отпечаток на всю литературу конца XIX – начала XX века. Главный символ рассказа – вьюга (в разных вариантах повторяется семь раз: непроглядной вьюгой; в такую страсть; в такой ужас; в белом, куда-то бешено несущемся степном море; в бездне снежного урагана и мрака; гул и грохот вьюги; в страшный снег ). Эпитеты, подобранные писателем, усиливают мрачность разыгравшейся непогоды, возникает ощущение обречённости. И только открытый финал вселяет надежду.

Размышляя над темой, идеей рассказа, нужно обратиться и к названию рассказа, «Лапти», и к образу главного героя. Бунин здесь обращается к одной из центральных тем своего творчества, теме гуманизма, человечности. Нефёд отправляется в путь, поскольку считает, что, если выполнить желание больного, он обязательно выздоровеет: «…душа желает. Надо добывать». Ег о не пугает разыгравшаяся непогода. Ему некогда размышлять, нужно выполнять желание больного ребёнка. Об этом говорят его обрывистые фразы, которые он бросает, вся его речь лишена какой-либо замысловатости, что ещё раз говорит о том, что перед нами простой мужик.

Главный герой замёрз, сбившись с пути, но его смерть спасла жизнь заблудившимся новосельским мужикам. Идея рассказа очевидна: Нефед, не задумываясь, решает выполнить желание тяжело больного мальчика. Бунин показывает, что никакая жертва во имя других не будет напрасной.

Бунин писал рассказ «Лапти» в 1924 году, находясь в эмиграции. Идея данного рассказа – показать не только русский характер и менталитет, но и душу русского человека. Анализ рассказа «Лапти» подтверждает это. Жанр произведения – рассказ, объемом в две страницы, в котором нет места развернутым переживаниям, кажется, что Бунин передавал события сжато, отрывками, как будто это записи из дневника. Такой способ повествования позволяет читателю представить ярче трагичность ситуации, моральное состояние убитой горем матери и подвиг слуги.

Тематика и проблематика рассказа «Лапти»

В данном произведении нельзя выделить какую-то основную тему. Бунин пишет и о долге, чести, нравственности. Но всё же, центральная тема рассказа – человечность, она формирует позицию человека по отношению к обществу. Нравственный порядок и гуманизм.

При анализе рассказа «Лапти» Бунина становится ясен незамысловатый сюжет. Во время непогоды нездоровится барскому мальчику и в бреду он просит красные лапти. Это его последняя просьба, его мечта. Лапти – последнее, чего он хочет перед смертью, которую предчувствует. Мать уверена, что лапти помогут сыну поправиться. Но погодные условия мешают отправиться за ними, мужа дома нет, ведь идти надо в соседнюю деревню. Бунин детально описывает состояние природы, пейзажные снежные зарисовки - мы можем предположить, что природа и мальчик – единое целое. Но также погода как будто переживала и за слугу. В данном рассказе погода и человек равнозначны. Продолжим анализ рассказа «Лапти» Бунина.

Читателю не ясно, выздоровел ли мальчик, принесли ему лапти, хотя Нефёд отправился за ними. Мать отправила в пургу слугу за желанной обувью. Нефед замерз на обратном пути. Но кульминация происходит в конце рассказа, так как Бунин не раскрыл всей интриги. В этом есть некая особая трагичность. Читатель может сам завершить рассказ. Подумать над вопросом: увидел ли мальчик перед смертью лапти? Тосковал ли он по слуге? Выздоровел ли он или умер?

Герои рассказа «Лапти»

Нефёд – слуга в барском доме. Он принимает роковое решение отправиться за лаптями. Он видит в них исцеление для мальчишки. Он единственный, кто способен на такой поступок. Нефед не думает о последствиях, трудной и дальней дороге, непогоде. Это образ ключевой в рассказе. Нефед – как символ человечности и сострадания. Он жертвует своей жизнью ради выздоровления другого человека. Слуга ушел ночью и был найдем мертвым на следующий день. Найдя его с находкой, мужики спасли жизнь и себе. Нефед совершил высокоморальный поступок, бескорыстный и гуманный.

Анализ рассказа «Лапти» Бунина позволяет сделать вывод, что, жертвуя своей жизнью можно спасти другие. Нужно относиться к людям с заботой, уважением и любовью.

Вы прочитали статью, в которой был представлен анализ рассказа «Лапти» Ивана Бунина . Посетив наш литературный блог , вы найдете немало полезных и интересных статей.