Собственный опыт

Саксы история. Народ красноголовых

Дрезден. Сказка.

Необыкновенный и притягивающий. С самого начала: есть ощущение «дежа вю», чего-то родного, но исчезающего. Тихий город с небольшими отремонтированными домами, как Москва 70-х. Только чистые дворики. Он как чистое и романтическое детство из 70-х, разрушенное вместе со страной и старыми зданиями Москвы. Причем старыми-«советскими», а не древними: зданиями из тех районов, что стояли около современного Третьего кольца Москвы. Почему то после этого, ожидаешь - встретить здесь хороших и приветливых людей, хотя пропаганда наших СМИ вдалбывает, что ничего хорошего не жди от немцев, тем более - восточных, они якобы помнят только плохое о русских. Но…встречаешь спокойных, добрых, идущих на контакт людей, которым не внапряг - перейти на русский язык и помочь во всём, где могут помочь. Здесь не несутся, словно сумасшедшие, как в недалёкой от Дрездена Вене, велосипедисты. Ты может спокойно гулять по тротуару, не рискуя быть сбитым, хотя и, может, наступил не за ту черту. Ещё здесь есть небольшая художественная галерея, но с «Сикстинской Мадонной» - глаз не оторвать! Есть и музей фарфора - для любителей (в том числе и для тех, кто будет сравнивать его с гжельским) - и местная «Оружейная палата». Бывшая саксонская столица, как далеко ты от России, но любят тебя русские туристы и не только. Самобытная, древняя саксонская столица, которая была варварски уничтожена современными англо-саксами в 1945 году, хотя на тот момент в Дрездене не было по сути немецких войск, а только мирные немцы. В чем суть и смысл был такой невероятной жестокости: в том, что Дрезден оставался в Восточной Германии, или дело в вековой ненависти англо-саксов к немцам, поэтому вчистую уничтожали всех подряд жителей города и всю сохранившуюся древность германских саксонцев: историю и артефакты, содержащие вековые духовные корни прежней элиты саксонской Германии. Может дело в особой исторической неприязни современных англо-саксов именно к саксонцам, хотя история и утверждает, что они - почти родственники, и нынешние англо-саксы - это потомки саксов немецких. За что сыновья так ненавидят отцов? Кровавый спор на тему, кто древней и круче? Может современная официальная история не афиширует часть своих «чёрных» страниц? Во всём этом порой очень трудно разобраться, но тем не менее.

Ныне Дрезден - административный центр Саксонии в Германии, на реке Эльбе. Население: чуть более полумиллиона человек. Центр города, расположенный на левом берегу Эльбы, - район Альтштадт (Старый Город). Сейчас он почти полностью восстановлен после бомбардировок Второй мировой войны. Название «Дрезден», как и часть названий городских районов, как считается, имеет славянские корни (от древнесорбского: «Drežďany», или как вариант от верхнелу́жицкого: «Drježdźany» («жители пойменных лесов», иногда переводят, как «болотные жители»). Впервые Дрезден, как считается, документально упоминается в 1206 году (по скалигеровской хронологии) в связи с судебным разбирательством между Майсеновской церковью и графом фон Дона (обратим внимание на славянское слово «Дон» или просто «река»-«дно») из-за спорных территорий (Acta sunt hec dresdene). Как город, уже в другом документе, Дрезден упоминается в 1216 году (Acta sunt hec … in civitate nostra dresdene). Но вот вопрос: правильно ли и как были датированы эти документы? И ведь могло быть много разных жителей РАЗНЫХ пойменных лесов, не обязательно на месте современного Дрездена. Да и слово «Дон» могло обозначать любую реку Европы: Дон, Дунай, Днепр, Днестр (согласная основа слова – одна и та же у всех: «Д-Н», интересно также, что и вторая часть слова «Дрезден» имеет основу «Д-Н»: может и не из лесов саксы, а с реки-«Дона» (вопрос с какой: Эльбы или иной)? Языковедение, конечно, не может служить основой доказательств, но на кое-какие мысли навеивает. Много намёков на славянские корни саксов).
Вот и российская императрица Екатерина II, немка по происхождению, писала: «Имя саксы… - от сохи. Сохсонсы суть отросли от славян, также как вандалы и прочее» (РГДА. Ф.10. Оп.1.Д.17).
Считается, что англы, саксы и юты – германские племена. Но славянское происхождение англо-саксов видно в английской истории невооруженным глазом. Чего стоят одни их имена: например, Рада (англ. Rada), или Уста (англ. Hasta), от которых произошли распространенные в Англии фамилии Reading(s), т.е., по-русски, Радин, и Hasting(s), т.е., по русски, Устин. Их князя выбирал совет, называвшийся Witan, т.е., по-русски, вече. (Ярослав Кеслер «РУССКАЯ АНГЛИЯ»).

Вплоть до подчинения и обращения в христианство Карлом Великим континентальные саксы сохраняли свой древний племенной устав и не имели короля, а все важные вопросы решали на ежегодном собрании старейшин племени. Герцоги (военачальники) принимали предводительство над народом только на время военных конфликтов (как князья в великом Новгороде).
Ныне многие историки предполагают, что, самоназвание саксов было иное, а «античные» авторы произвели его от «сакса» - типичного оружия саксов, боевого ножа. Считается, что в период от III до V века н. э часть саксов, наряду с англами и ютами, переселилась в южную часть острова Британии, хотя никаких доказательств, кроме легенд этому нет. В результате слияния с англами они превратились в общность англо-саксов, которая стала политически и лингвистически доминирующей в Англии. Язык саксов стал основой англосаксонского языка, из которого развился современный английский язык. Отсюда в ирландском и других кельтских языках наименование племени саксов употребляется для обозначения современных англичан: в ирландском - «Sasana» (Англия) и «Sasanach» (англичане), в гэльском - «Sasunn» (Англия) и «Sasunnach» (английский); хотя в других языках эти названия ведутся от племени англов. Нынешнее название страны - Англия - происходит от наименования племени англов, а название таких территорий, как Уэссекс («West-Saxons»), Эссекс («East-Saxons»), Суссекс («South-Saxons») и Мидлсекс указывает на их происхождение от саксонских поселенцев. В эстонском и финском языках название саксов послужило основой для обозначения современных немцев и Германии: в эстонском «Saksamaa» (Германия) и «sakslased» (немцы); в финском «Saksa» (Германия) и «saksalaiset» (немцы). Наверное, жуткую путаницу должно было создавать это разночтение названий и имен для традиционных историков.

Далее цитируем книгу: Г.В.НОСОВСКИЙ, А.Т.ФОМЕНКО «НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. Русь. Англия. Византия. Рим»:
«По поводу САКСОВ историки пишут так. "Саксы - германские племена, обитавшие в северной Европе, главным образом на территориях, прилегающих к Северному морю. Чаще всего Гальфрид именует ГЕРМАНСКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ (Англии) собирательно САКСАМИ, хотя в ряде случаев упоминает и АНГЛОВ". Н.М.Карамзин: "Геродот пишет, что СКИФЫ, известные персам под именем САКОВ, сами себя называли Сколотами (то есть СКОТАМИ или Шотландцами)". Карамзин: "Менандер называет ТУРКОВ САКАМИ, а Феофан МАССАГЕТАМИ". Таким образом, средневековые САКСЫ = Саки - это СКИФЫ или ТУРКИ. Между прочим, становится понятным, почему Феофан назвал Турок также МАССАГЕТАМИ, то есть МОСКОВСКИМИ ГОТАМИ. Потому что они были славянами и вышли из Руси-Орды. Получается, что старые английские хроники говорят не о каких-то якобы сравнительно небольших народах, первоначально населявших современный остров Британию, а об огромных средневековых государствах, царствах, игравших определяющую роль в истории Европы и Азии XI-XVI веков. И лишь потом, при переносе византийско-"монгольских" летописей в островную Англию, эта история больших государств была искусственно спрессована. В результате она сжалась, превратилась в местную, локальную историю, уместившуюся на сравнительно небольшой территории. Зато растянутую во времени».
Возникает первое предположение: так как саксы - славяне по происхождению (а особенно близки к славянам - «германские (немецкие) саксы») - отсюда и типичная ненависть к ним у забывших свою начальную историю (или не хотящих вспоминать свои корни) - «англо-саксов», известных своим славянофобством и соперничеством с ЛЮБОЙ Российской Империей).
Второе предположение по поводу ненависти англо-саксов к саксам, возможно, связано с религией и Реформацией в Средние века. Реформацию здесь необходимо рассматривать не столько, как религиозную войну между католиками и различными протестантами, а как попытку западно-европейских сепаратистов и князей, используя религиозную риторику, отделится от Ордынской Империи в 16-17 веках н.э. (Которую иногда называли Империей Карла V, …).
Сначала рассмотрим исторические события вокруг Дрездена.

С 1270 года, как считается, Дрезден стал столицей маркграфства Мейсен (нем. Meissen, которое примерно в 1450 – 1550 гг. стало крупнейшим центром добычи и передела серебра. Как говорится – почти «Гознак» Империи, тем более, что серебряные рудники были рядом в Германии, а в России ещё вроде как не были открыты к тому времени) и был ей вплоть до объединения маркрафства Мейсен и курфюршества Саксонии в 1422 году.
В 1485 году произошёл Лейпцигский раздел объединённого государства, в результате которого Дрезден снова стал столицей маркграфства Мейсен (причём маркграфы получили титул герцогов Саксонии) (Не связано ли это с разделом сфер влияния Турции и России – известное «стояние на Угре». И история Саксонии этих времен – просто дубль истории Большой Империи, в которую Саксония входила?).
В 1547 году курфюршество Саксония было вновь присоединено к Мейсену, и Дрезден оказался столицей курфюршества Саксонии. (Может и не было никакого отсоединения Мейсона и курфюршества Саксонии с 1485 г. по 1547 г. А в 1547году было первое и единственное объединение, и события 1422 г. дублируют события 1547г. только на бумаге? А события 1270 г. – легендарны или принадлежат всей Ордынской (Римской) Империи? Возможно, что в 1270 г. на месте современного Дрездена был построен не город, а церковь или монастырь, в котором хранились христианские святыни по аналогии с монастырями Москвы).
Только при Августе Сильном в начале XVIII века Саксония (и Дрезден, как её столица) достигла наибольшего расцвета. Тогда центр Дрездена приобрёл знакомый облик в стиле барокко. Тогда и было построено и большинство самых известных зданий Дрездена, впоследствии разрушенных в 1945 г. В XVIII веке Саксония претендовала на ведущую роль среди немецких княжеств и вела постоянные войны с Пруссией. Во время Семилетней войны Дрезден был захвачен и долгое время удерживался войсками прусского короля Фридриха II. Эта оккупация нанесла большой урон городу, в частности в 1760 году была разрушена Кройцкирхе (главная протестантская церковь Дрездена). В результате Наполеоновских войн Саксония понесла огромные территориальные потери, значение Дрездена в политических делах Европы снизилось, но он по-прежнему считался одним из крупнейших культурных центров.

I. Рассмотрим племена в составе саксов, как они описываются в официальной истории.
Вестфалы, которые жили преимущественно между Рейном и Везером, их имя означало просто: «западные люди», то есть западные саксы. Остфалы - «восточные люди», жили между Везером и Эльбой. Интересные названия для племен. И Энгры (или: венгры, угры?), которые занимали среди саксов центральное положение, как в географическом, так и в культурно-общественном отношении. Здесь нет по сути никакой интересной информации! Саксы состоят из восточных и западных, а видимо посередине между ними: пограничные, буферные саксы – «венгры-угры» (вспоминается здесь одно историческое событие: «стояние на реке Угре», где «угра», по сути, означает - «граница»). Также можно охарактеризовать и любой другой народ, растянувшийся в своем расселении с запада на восток.
II. Официальная история Саксонии.
Герцогство Саксония - название территориально-государственных образований, входивших в состав Священной Римской Империи:
До 1180 года - племенное герцогство между нижними течениями реки Рейн и Эльба. Возникновение саксонской государственности относят к VII веку. В ходе затяжных войн земли саксов были покорены Карлом Великим, став частью империи франков. Саксония считалась одним из наиболее значимых племенных герцогств Восточно-Франкского королевства (Германии). В 1180 году император Фридрих I Барбаросса за неповиновение императорской власти лишил могущественного саксонского герцога Генриха Льва титула и владений. Эта дата традиционно считается концом эпохи племенных герцогств. Большинство вассалов саксонского герцога перешли в непосредственное подчинение императору. Титул герцога Саксонии кардинальным образом поменял своё значение, утеряв большинство своих властных прав. Около 1272 года герцогство разделилось на два герцогства: Саксен-Виттенберг (после Золотой буллы Карла IV 1356 года было преобразовано в курфюршество Саксония) и Саксен-Лауэнбург. (Возможно, это событие связано с завоеванием Ордой Западной Европы и установления там ПОРЯДКА, или с объединением племен в месте, отличном от Западной Европы). Западная Саксония (Вестфалия) была присоединена к архиепископству Кёльнскому. Потомки Генриха Льва сохранили только области Брауншвейга и Люнебурга (будущее герцогство Брауншвейг-Люнебург).
Саксония в период Реформации и Тридцатилетней войны.
Курфюрст Фридрих III Мудрый (1486-1525) хотя и не был открытым сторонником Лютера, но беспрепятственно допускал распространение его учения в Саксонии, а после его осуждения на Вормсском сейме предоставил ему убежище в Вартбурге. Брат и соправитель Фридриха Иоганн Твёрдый (1525-1532), став курфюрстом, уже открыто занял протестантскую сторону, а Саксония в 1531 году стала (вместе с Гессеном) во главе оборонительного союза против религиозной политики императора Карла V. (Подготовка и начало сепаратистской войны против Империи-Орды). В 1546 году император Карл V(Иван Грозный) окончательно решился на войну (Ливонскую) с протестантизмом, и произошёл первый крупный вооружённый конфликт между католиками и протестантами (Шмалькальденская война). Во время Тридцатилетней войны, пока саксонский курфюрст Иоганн-Георг I стоял на стороне императора, военных действий на территории Саксонии не было. (Возможно, саксонские князья по ряду причин выступали на стороне Орды в начале войны, занимая двойственную позицию. Позиция Саксонии в течение ВСЕЙ этой войны была двойственной). В 1631 году Иоганн-Георг перешел на сторону шведского короля. Через четыре года, после поражения Густава-Адольфа, курфюрст вновь перешел на сторону императора, заключив с ним в Праге мирный договор.
За время Тридцатилетней войны население Саксонии уменьшилось в два раза. С 1697 до 1763 года Саксония была соединена личной унией с Польшей. В 1706 году шведский король Карл XII совершил разорительное нашествие на Саксонию. (Возможно, это пример - кары протестантов и победивших сепаратистов под руководством «шведа» Карла XII за периодическую дружбу саксов с Карлом V).

III. Старая официальная история Дрездена:
5500 - 4500 до н. э.: неолитическое поселение в городском районе Никерн (Kreisgrabenanlage Dresden-Nickern)
1206, 31 марта: первое упоминание Дрездена в рассказе о судебном разбирательстве по поводу спорных территорий между Майсеновской церковью и графом фон Дона (Burggrafen von Dohna)
1216, 21 января: упоминания города Дрездена (Acta sunt hec … in civitate nostra Dresdene лат.)
ЭТИ УПОМИНАНИЯ МЫ УЖЕ ОБСУЖДАЛИ.
1547: лютеранство вместо католичества становится основной религией Саксонии (возможно, это - начало реальной Истории, связанной с сепаратизмом и Реформацией).
Дополнительная интересная информация: кризис горной промышленности и снижение цен на серебро в XVI–XVII веках вынудили жителей Саксонии - шахтеров - искать дополнительные заработки. Поделки из дерева со временем стали народными промыслами (видимо: отрыв от Ордынской Империи вызвал потери восточных рынков и кризис производства).
Дрезден, как столица:
1270 – 1422 (дубль 1464 – 1485?), 1464 – 1485: столица маркграфства Мейсен (Markgrafschaft Meißen).
1485 - 1547: столица герцогства Саксония-Виттенберг (Herzogtums Sachsen-Wittenberg).
1547 - 1806: столица курфюршества Саксония (Kurfürstentum Sachsen или Kursachsen).
1806 - 1918: столица королевства Саксония (Königreich Sachsen), расцвет Дрездена - столицы курфюршества Саксония (Kurfürstentum Sachsen или Kursachsen). "Венеция на Эльбе" (Elbflorenz) - название, данное городу за богатство барочной архитектуры, с 1871 - в составе Германской империи.

В дополнение отметим: авторы «Новой хронологии» доказывают, что имеющиеся манускрипты англо-саксонской хроники в действительности написаны не ранее XV-XVI веков н.э. Похоже на то, что современная Англия унаследовала и присвоила себе (начиная с XV-XVI веков н.э.) не только значительную часть старой римско-греческой и ордынско-славянской истории, но и историю германских саксов (часто тоже дублирующую ордынско-славянскую, как общую для многих славянских народов), перенеся почти все древние события на свою территорию-остров. Новоиспеченные англо-саксы тщательно, долго и последовательно зачищали от правды и даже намеков на правду всевозможные источники этой правды: действительно старые книги, архитектурные артефакты и т.п. у своих соседей в Европе и в своих колониях в Азии, Африке и Америке.
Таким образом, легендарная и реальная история саксов тесно связана со славянством. Возможно, что саксы были последним оплотом (хотя и часто переменчивым во мнении) Русско-ордынской Империи в мятежной, сепаратистской, реформаторской Германии XVI-XVII веков н.э. История, как реальная, так и легендарная, а также и язык англо-саксов тоже теснейшим образом связаны с Империей (Византией: возможно самоназвание «англы» пошло от династии Ангелов в Византии. НА СТАРОМ ГЕРБЕ АНГЛИЙСКОГО ЦАРСТВА ВОСТОЧНЫХ САКСОВ И ЛОНДОНА БЫЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ ОСМАНСКИЕ ЯТАГАНЫ ИЛИ ПОЛУМЕСЯЦЫ.(ФиН)) и славянством. История на периферии Империи зачищалась тщательно: украденную историю необходимо было закрепить за Англией на современной территории, а старые родственные связи с саксами Германии мешали национальной идентификации новой нации в Англии. И правдивую историю, и её носителей по привычке или по злому умыслу продолжали зачищать от правды до самого последнего времени.
Примечание по II Мировой войне.
«В конце Второй мировой войны центр города был полностью разрушен в результате серии ударов английской и американской авиации. В это время Дрезден был переполнен беженцами, спасавшимися от боевых действий Восточного фронта, среди которых было много женщин и детей. Город практически не был защищен зенитными орудиями, а авиация ПВО не смогла взлететь. Число жертв составляет от 25 до 30 тысяч человек (некоторые источники сообщают об их большем числе), большинство из которых погибло в результате возникшего огненного смерча. Серьёзно пострадал дрезденский замок-резиденция, Цвингер и Опера Земпера были практически разрушены, несколько позднее обрушился купол Фрауэнкирхе (евангелическо-лютеранская церковь). После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Остальные развалины были просто снесены. На месте города образовалась ровная площадка с размеченными на ней границами бывших улиц и зданий. Восстановление центра заняло почти сорок лет - для этого, по возможности, использовались уцелевшие фрагменты, недостающие каменные блоки и архитектурные элементы вытёсывались заново - они заметно выделяются светлым оттенком камня. Чаще всего посетители попадают в Цвингер со стороны Театральной площади, проходя через трехарочный проход, объединяющий помещение картинной галереи «Старые мастера» и Оружейную палату. При входе внимательный турист увидит на стене портика справа от главной арки бронзовую табличку с надписью на немецком языке: «Музей проверен. Мин нет. Проверял Ханутин». Эту же надпись по-русски с большим трудом частично можно прочитать на постаменте, поддерживающем приарочную колонну. Этот постамент – реально сохранившийся артефакт XVIII в., уцелевший во время бомбежек Дрездена».

Ничего не знает о С., но в эпоху переселения народов они выступают как обширное племя, в состав которого, по совершенно гипотетическим предположениям старых медиевистов, вошли описанные Тацитом хавки , марсы , херуски и ангриварии ; основывается это предположение исключительно на географических сопоставлениях. Живя в области Эльбского бассейна, Везера и Ютландского полуо-ва, С. занялись морскими разбоями и наводили на северные берега Галлии такой же ужас, как позднее пришедшие им на смену норманны . В середине V в., после того, как Британию покинули римские легионы, спешившие на защиту Италии от варварских нашествий, часть С. вместе с ютами и англами отправилась (в количестве нескольких сот родов) в Британию (нынешнюю Англию), где и обосновались. Оставшиеся на континенте С. постепенно расширяли свои владения к Ю: в VI в. они, занимая страну двинувшихся в Италию лангобардов, двинулись в область Гарца, а оттуда и в Тюрингию . В эпоху возвышения майордомов во франкском государстве саксы начали понемногу вторгаться в его пределы, но энергичные правители из геристальского рода сумели дать им отпор: в крайних западных своих поселениях саксы принуждены были не только оставить франков в покое, но и платить им ежегодную дань. Христианская культура проникла к саксам позже, нежели к другим германским племенам; до самых времен Карла Великого саксы оставались ревностными язычниками, отстаивавшими старые общегерманские верования. Общественные и родовые порядки, описанные Тацитом, всецело сохранились у саксов до самого конца VIII стол.: С. жили свободными, самоуправлявшимися общинами, заключавшими союз в случае опасности со стороны внешнего врага; веча управляли общинными делами, а общее вече выбирало для предводительствования на войне герцога, который по окончании военных действий слагал с себя власть. На вечах принимали участие только два сословия: эделинги - "благородные", знать, и фрилинги - свободные граждане. Полузависимые литы и рабы участия в политических делах не принимали (других сословных подразделений у С. не было). Решающим моментом в истории первобытных саксов была эпоха Карла Великого, который тридцать три года должен был воевать с ними (с 772 по 804 г.). Сколько раз ни побеждал Карл С., они восставали против его владычества, как только он уходил из страны, избивали франкских купцов и миссионеров и снова вынуждали его к карательной экспедиции. Разрушив священный Ирменсуль, "поддерживающий вселенную", Карл нашел в саксах ожесточенных мстителей за поруганную святыню. Один из саксонских эделингов, Витекинд (или Видукинд), явился национальным героем в этой борьбе с франками. После страшных поражений, понесенных саксами в 783 и 784 гг., Витекинд явился к Карлу с изъявлением покорности; он и многие влиятельные эделинги приняли крещение , и с тех пор начинается среди саксов раскол, приведший к образованию двух течений: одного - старозаветного, язычески-национального, и другого - нового, тяготевшего к франкам и к христианству. Борьба с Карлом продолжалась еще 20 лет: он десятками тысяч выселял саксов в Галлию, а франков селил в земле саксов и этой насильственной колонизационной перетасовкой достиг, наконец, прочного владычества над своими неукротимыми врагами. Саксы были верны не только Карлу (в последние десять лет его жизни), но и сыну его Людовику Благочестивому: это они доказали во время смут и междоусобий, предшествовавших Верденскому трактату, когда они всеми силами поддерживали императора против его сыновей. Когда Людовик Благочестивый умер, С. пытались восстать против франков: это была последняя попытка такого рода. Людовик Немецкий в 842 г. усмирил их, а в 843 г. С. вместе с восточно-франкской монархией достались в удел своему усмирителю (по Верденскому договору). С тех пор они сливаются в своих исторических судьбах с остальной

группа германских племен, жили между нижним течением рек Рейн и Эльба. В V-VI вв. часть С. участвовала в англо-саксонском завоевании Британии. Материковые С. в 772-804 гг. завоеваны франками.

Отличное определение

Неполное определение ↓

САКСЫ

Sachsen) - группа герм. племен, сплотившихся затем в большой племенной союз, занимавший в период раннего средневековья области на С. Германии - к В. от Рейна и к З. от Эльбы. Впервые упоминает о предках С. (о племени ревдигнов) Тацит (Germ., XL). Постепенно в 3-4 вв. из более мелких герм. племен складывается племенной союз С. (в него вошли ревдигны, составившие ядро плем. союза, ангриварии, ампсиварии, хазуарии, марсы, частично херуски, возможно, хавки). В сер. 5 - 1-й пол. 6 вв.. часть С. вместе с англами и ютами переселилась в Британию (см. Англо-саксонское завоевание), основав там ряд раннефеод. королевств и став одним из компонентов складывавшейся народности англо-саксов. Континентальные С. в 6-8 вв. делились на вестфалов (зап. С.), остфалов (вост. С.), анграриев (или энгров) и нордальбингов. Важнейший источник для изучения социального строя С. - Саксонская правда. Этот строй, развивавшийся без воздействия рабовладельч. отношений, отличался большим своеобразием. Он сочетал архаич. черты с резким социальным расслоением внутри свободных. С. делились на родовую знать (nobiles, эделинги), равноправных, но являвшихся более низким социальным слоем свободных (liberi, фрилинги), литов и рабов. Резкая разграниченность в правовом статусе эделингов и фрилингов в составе полноправных свободных привела к ошибочному отождествлению частью бурж. ученых (напр., Ф. Гекком) этих социальных слоев с замкнутыми сословиями клас. общества. Государственность и королев. власть у С. еще отсутствовали; упоминания о герцогах, стоявших во главе племенных подразделений, и о наличии общего нар. собрания всего племени С. (в Маркло на Везере) очень скудны. В 772 вторжением франков в область анграриев, взятием важнейшего саксонского укрепления Эресбурга и разрушением их языческого святилища начались завоевательные саксонские войны Карла Великого (772-804). Их важнейшими вехами были: воен. походы Карла Великого в 775-780, восстание С. под руководством представителя вестфальской знати Видукинда и разгром франкского войска в 782, ответом на что была массовая казнь С. осенью того же года у Вердена; временное покорение С. (после их разгрома в двух сражениях 783) и крещение части С.; новое восстание, вспыхнувшее в 792, воен. походы Карла Великого 794-799, приведшие к окончат. покорению С. (только нордальбинги сопротивлялись вплоть до 804). Часть С. была переселена в др. области Франкского гос-ва, Саксония разделена на графства. Включение Саксонии в состав Франкского гос-ва имело своим результатом насильств. насаждение у С. феод. отношений. Уже в ходе завоевания мн. С. потеряли свою собственность и свободу. Началось развитие крупного церк. и светского феод. землевладения. Против установления феод. зависимости было направлено Стеллинга восстание 841-843. В 843 область С. отошла к Вост.-Франкскому королевству, в кон. 9 в. здесь образовалось племенное герцогство С. (см. Саксонское герцогство). С. составили этнич. основу т. н. нижних саксонцев. В составе Герм. королевства старинная область С. сохранила много своеобразных черт: замедленность развития феод. отношений, выразившаяся в сохранении здесь мелкой зем. собственности свободных аллодистов, в т. ч. крестьян (свободное крестьянство стало быстро исчезать после подавления Саксонского восстания 1073-75); длительное сохранение остатков патриархальных отношений в обществ. строе С. (что нашло нек-рое отражение в 1-й части "Саксонского зерцала"); сохранение племенного яз., локального патриотизма (еще во время Саксонского восстания 1073-75 С. рассматривали швабов как "чужаков"). Языковые и др. различия долго существовали и внутри С., напр. между вестфалами и остфалами. Лит.: Неусыхин А. И., Возникновение зависимого крестьянства как класса раннефеод. общества в Зап. Европе VI-VIII вв., М., 1956, гл. 4; Колесницкий Н. P., Об этнич. и гос. развитии ср.-век. Германии (VI-XIV вв.), в сб.: Ср. века, в. 23, М., 1963; Lintzel M., Der s?chsische Stammesstaat und seine Eroberung durch die Franken, "Historische Studien", 1933, Bd 227; его же, Ausgew?hlte Schriften, Bd 1, В., 1961. -***-***-***- Саксы

Англосаксы являются господствующей нацией в мире,по край не мере так считают.

Если не говорить об англах,чья история несколько иная,то самые важный фактор--фактор народа саксов.

Но откуда они пришли?....считается что как и все древнегерманские племена из скандинавии и восточной европы.

Учёные-лингвисты придерживающиеся норманнской теории развития не нашли точной этимологии и обозначения слова—«Саксы»

Зато их оппоненты,которые не столь категоричны его нашли.Надо было лишь отвести взгляд от скандинавии и обратить взор на юг.

Ведь саксы произошли от саков,которые имели отношение к славянам и проживали на территории нынешней России

Подмечу что это не просто чьи-то домыслы,а основанные на фактах доводы,которые разделяли авторитетные английские историки—Томас Шор и Шэрон Тёрнер.

САКИ

Сак--в перевде с шумерского языка значит головая,са--значит красный...Саки--народ красноголовых

Этим они роднятся с египетской культурой и богом Сетом--покровителем пустынь,краснокожих и рыжих

В I тысячелетии до н.э. саки жили примерно на территории средней азии и это были отнюдь не представители "черной" расы

О саках упоминают Геродот,Ктессий,Страбон,Арриан,Птолемей и др.О них упонимают и воточные историки--Рамаяна и Махабхарата

Согласно Ктессию саки были и врагами и союзниками персов и помогали царю Киру,воевали против греков

Затем они воевали под началом А.Македонского и вторгались в Индию

КЕМ ОНИ БЫЛИ

С одной стороны, большинство ученых скифов и саков античных источников считают ираноязычными и помещают их на огромном пространстве — от Китая до Венгрии

Р. Г. Кузеев также отмечает, что в эпоху железа степные и лесостепные районы Южного Башкортостана занимали ираноязычные сарматские племена

В литературе зафиксированы этнические названия саков по месту их расположения: саки заморские, среднеазиатские «саки, которые за Согдом» и др.

Таким образом, группой исследователей сакские племена размещаются и там, где проживали только тюркоязычные племена.

Южный Тяныиань, Фергана, Памир, Сырдарья, Среднеазиатское междуречье, Хорезм, Мургаб и др.

С другой стороны,доказана несостоятельность мнения об исключительной ираноязычности скифских племен.

Не все скифы-сарматы были ираноязычными, среди них были и тюркизированные скифы.

АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ТОПОНИМЫ САКОВ В РОССИИ И НА ЗАПАДЕ

Саки после этого разделились на несколько пемен,один из которых саки-масагетты мигрировали в район Каспия и распространились на территории юга России

Они занимались земледелием,высокого искуства достигло бронзолитейное производство.Их рисунки были "скифского" типа...что роднит саков и скифами

Среди топонимов саков на территории бывшего СССР стоит выделить:

1.Город Саклю на кавказе

2.Город Саки в степной части Крыма

3.Саха--очень похожий топоним,в востосчной части России

4.Река Сак-Елга возле Челябинска, правый приток реки Миасс.

5.Сакмарский бассейн, бассейн р. Днепр,

6.Река Сахмара,ныне река Самара

7. Сакъелга (Сак-Элгинский, Соймоновское), поселок, территория города Карабаша.

8. Дер. Сакмары в Кунгуровском уезде Пермской губернии

9. В Восточном Закавказье фиксируется топоним Сакыш и данное географическое название имеется и в древнетюркских надписях

И на западе:

10.Река Сак –в Ирландии,Лох О"Флинн, графство Роскоммон

ОТ САКОВ К САКСАМ

Саки судя по всему стали именноватся саксами и продолжили миграцию на запад.

Земля саксов - Sachsen, напомню, что область, завоёванная скифами-саками в Закавказье - Сакасена.

С тех пор многие придерживались предположения о преемственности саков и саксов.

Очень важна в этом аспекте проблема использования шаровидных амфор

Керамика культуры шаровидных амфор содержит в себе классический для индоевропейцев шнуровой орнамент.

Культура шаровидных амфор присутствовала на Кубани,орудия труда были клиновидные,полированные и сверленные,топоры из камня

Примерно 3 тыс.лет до н.э. племена,носитенли подобной культуры появились на территории Атлантики,Дании,западной и восточной европы

Но что позволяет говорить о миграции саксов в европу с территории России?....названия

ТОПОНИМЫ САКСОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ И МИГРАЦИЯ

Саксы на самом деле оставили свои следы на территории современной России

Среди топонимов саксов можно выделить:

1.Город Саксен,расположенный на средневековых картах возле Волгограда

2.Река Саксагань,впадающая в Ингулец,правй приток Днепра

3.Верхняя и нижняя Саксония

4.Миграция на британский остров

В период раннего средневековья Саксы жили на территории современной Германии,к востоку от рейна и к западу от эльбы

НЕКОТОРЫЕ СЛАВЯНСКИЕ ТОПОНИМЫ

Однако славянское происхождение англов, саксов, да и ютов-готов видно в «английской» истории невооруженным глазом.

Стоит только обратить внимание на их имена: скажем, Рада (англ. Rada), или Уста (англ. Hasta), от которых произошли распространенные на британских островах фамилии Reading(s), т.е., по-русски, Радин, и Hasting(s), т.е., по русски, Устин.

Князя англов и саксов выбирал совет, который назывался Witan, то есть, по-русски, вече.

Войско, ополчение англов и саксов называлось fyrd, которому соответствует современное англ. horde, т.е. Орда-Рада.

Орда--и тогда и после не имела никакого отношения к монголо-татарам...это было русское образование

Вожди-князья ютов-готов Хенгиста (особенностью славянских имён является наличие двух составляющих, так вторая составляющая этого славянского имени «гость») и Хорза-Хорс (носил имя бога-солнца) принесли с собой на славянские острова славянских кумиров

БЕО-ВУЛЬФ

Несколько слов стоит сказать об относимом к английскому эпосу поэме Беовульф «Беовульф» - вот основание для гордости современных англичан

О чем там?

Какой-то витязь (или князь?) Беовульф народа гвотов, живший в южной Скандинавии, где правит король Хигелак идет спасать датского князя Хродгара от страшного дракона Гренделя (Крендель (?)).

Чем же приходится гордиться современным англичанам?

Во- первых, само эпическое произведение отношения ни к англам с саксами, ни к Британии в челом не имеет.

Во-вторых, написан этот эпос спустя как минимум 5 веков после описываемых событий (X в.) христианским монахом на латинском языке (текст подвергся литературной обработке христианского книжника).

В-третьих, кто такой народ геотов из Беовульфа — неизвестно. Некоторые ученые предполагают, что это геты.которые обитали на юге Скандинавии.

Но их сегодня, скорее, относят к протославянским племенам, но никак не к пресловутым «германцам».

В четвертых, имя Бео-вульф англичане переводят как «Пчела-волк», или «шершень». Хотя пчела по-английски — это bee а шершень — это hornet.

Натяжки просто удивительные.

В-пятых, если современному англичанину дать текст оригинала, написанный, якобы, на древнеанглийском, то этот текст покажется ему позаковористей даже китайской грамоты.

Ни одного знакомого слова. Вот такой юмор.

Получается, что «древнеанглийский язык» (7-12 века) это не английский вовсе

Вот. что на этот счет пишет лингвист Сокол-Кутыловскин:

«5 любом случае видно, что на Британских островах нет ни культурной, ни языковой преемственности. Даже язык, который британцы теперь называют «древнеанглийским», они приписан к германским языкам. Укроешь чужое украли, но не знают, что с этим краденым делать, - читать-то на нем они не могут!»

А вот Бео-вульф легко переводится как «белый волк». Так в сербском языке Белград звучит в оригинале как Бео-град.

На странице 71 имеется одно интересное замечание относительно редкого упоминания имени шведов, что указывает на слабость или даже неразвитость самого шведского государства.

Ибо государство геотов — это не государство шведов. А под именем скандинавы могли проходить и праславяне-русы, что скорее всего

РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТ

У англов, саксов и славян были общие боги.

Вспомните знаменитый роман Вальтера Скотта "Айвенго".

В нём также отмечены славянские следы. Речь идёт об упоминающихся богах англов и саксов.

В одной из сцен - безумная старуха со стен горящего замка кричит:

"Ревет Зернебок!"

Интересно, что в английском тексте романа В. Скотт целых семь раз упоминает данного бога, под именем Zernebock.

Это один из вариантов написания имени Чернобога, славянского бога разрушения и мести, хотя В. Скотт называет его "Аполлионом англов". Это имя демона-губителя из Апокалипсиса (9:11).

В английской историографии, также упоминается имя этого божества.

Например, Шерон Тёрнер, в своей "Истории англосаксов" пишет следующее:

"Григорий, в восьмом веке, обращаясь к старым саксам, призывает их оставлять своих идолов, из золота ли, из серебра, меди, камня, или других материалов". Далее идут перечисления имён этих идолов:

"Хама (Hama), Флиннус (Flinnus), Зиба, или Сиба (Siba), и Зернобогус (Zernebogus)", о котором автор отдельно поясняет, что это "черное, злорадное, зловещее божество (the black, malevolent, ill-omened deity)".

Sharon Turner, The History of the Anglo-Saxons, vol. 1, p. 217.

У полабских и балтийских славян, это божество упоминают многие немецкие авторы - в разных вариантах написания.

В землях лужицких сербов, до сих пор известна гора, которая называется Чернобог, на неё, в своё время лужичане водили знаменитого слависта Срезневского, чтобы показать ад.

У лужицких сербов, кстати, есть и гора Белобог

Надо отметить, что помимо ещё одного варианта написания имени Чернобога, в перечне Григория присутствуют и другие известные у полабских славян боги.

Например, поклонение идолу худого и бледного божества, в красном плаще, которого звали Флинц, неоднократно упоминается у лужицких сербов. А Сиба, или Зиба, может быть ни чем иным, как славянской Живой.

Бога же Хаму можно сравнить с "Хаммоном, или Свентобуком" из "Страстей мучеников, погребённых в Эбсторфе".

Действительно, явные параллели

Исходя из подобного списка, кстати, вполне правомерно предположить, что связь англов, саксов и славян носила глубинный характер.

Ибо несколько общих божеств о чем-то, да свидетельствует

СОЮЗНИКИ

О тесных союзнических отношениях саксов с лужичанами и лютичами свидетельствуют и немецкие источники времен Каролингов - славяне и саксы часто воюют совместно, против общих врагов.

Саксы разбили одно из войск Карла Великого, посланное против лужицких сербов и т.д. Эти же добрые отношения, видимо, продолжились и на острове - среди переселенцев.

В любом случае, имена этих богов свидетельствуют о глубоком славянском влиянии на культуру англов и саксов.

Также интересны имена двух других "богов саксов", по версии Скотта: Миста и Скогула. Скогула, видимо является вариантом имени валькирии Скегуль, известной по Эддам.

А вот относительно Мисты -, можно попробовать построить славянские этимологические предположения. Например, от слова "месть".

В любом случае, однозначно можно сказать, что Вальтер Скотт не выдумал свои божества, ибо их имена известны в Англии

Что касается родового имени главного героя Айвенго (Ivanhoe) - то, по правилам английского произношения, существовавшим до Великого сдвига гласных (16 в.) оно должно было читаться как "Иванхое", или "Ивангое" что, в общем-то, близко к славянскому имени Иванко

Которое распространено, например, на Украине, или в Болгарии, где это имя носил один из Царей, а позже ещё и один из деспотов Добруджанского княжества.

Можно вспомнить еще Тацита.

У него перечисляются племена сакрального союза, сложившегося вокруг культа богини Нертус, те же племена Плиний Старший относил к плменной группе вандилиев - вандалов.

Помимо ряда малоизвестных племен туда входили англы и варины - предки вагров-варягов

"Правда англов и вэрингов или тюрингов" показывает, что связи эти не ослабевали и во времена Карла Великого

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Несмотря на то, что английский язык вроде бы не имеет отношения к славянским языкам, определенный пласт древнейшей славянской лексики там всё же присутствует.

Распространяя эти правила на другие случаи, получим: определенный артикль the — это русское местоимение ТЕ, а слово that по-русски и читается и соответствует местоимению ТОТ.

слова: food (ступня, нога, голландское pood) = русскому слову под, подошва. Fresh — свежий (англ., несоленое масло) = русскому пресный. (Мы уже писали о том, что

звук f во многих индоевропейских языках заимствованный, как считают, из греческого языка и соответствует исконному русскому звуку «П»),

Flame = русскому пламя

First = русскому перст

File = русскому пила, строй, список

Year = русскому яр, солнце, год

Yeles = Велес

Ivengow (Айвенго) = Иванко.

СЛЕД АЛТАЙСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ ГРУППЫ

У англо-саксов есть следы лексики алтайских языков. Примеры сходства английских и монгольских слов:

- "рука" по-английски "arm", по-монгольски - "гар" (с "украинским" придыхательным "г");

- кишки по-английски "guts" (и мужество - тоже), по-монгольски - "гэдэс" (и кишки, и мужество);

- "пятка" по-английски "heel", по-монгольски "стопа" - "хёл";

- "быстрый" в англосаксонском, по Фасмеру, "earu", по-монгольски - "яаруу".

При этом этимологии, приведённые в Online Etymology Dictionary, выглядят для guts (geotan "лить") и heel (ПИЕ-реконструкция *kenk, от которой ничего не осталось ни в одной германоязычной пятке - "cf. O.N. haell, O.Fris. hel, Du. hiel"), сомнительно.

У слова "arm", правда, есть надёжные соответствия (когнаты) в европейских языках и точное совпадение с осетинским словом с тем же значением.

Зато у слова "top" за пределами языков германской группы есть только тюркские аналоги: кр.-тат. to"pe; карач.-балк. тёппе, с тем же значением "вершина", также тур. "tepe" и т.п. - со значениями "холм, бугор, вершина".

ИМЯ КОРОЛЯ

Утверждение английского учёного прекрасно подкрепляет само имя легендарного короля и… русский язык.

Имя Ар-Тур — это однозначно русское имя, которое было широко распространено в XI–XIV в. в России. Это чисто русское имя Яр-Тур.

В английском языке нет йотированных гласных, поэтому там произносится Ар-Тур.

В России так звали многих князей: Яр-Тур Всеволод, Буй-Тур Ярослав и т. д.

Таким образом, легендарный король Артур был русским князем.

ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ В ИТОГЕ

Вкратцы итоги можно подвести так:

1.Первые переселенцы с востока,русскоязычные племена(вероятно кёльты) колонизировали остров,назвав его--"Землей рыболовов",т.е.Англию

2.Колонисты основали лодочный причал,то что стало назватся Лондинием,т.е.Лондоном

3.Племя саксов жившее на территори средней азии и современной России мигрировало на запад,в северную часть современной Германии

4.Саксы мигрировали в Англию

C аксы вероятно были славянскими племенами,говорившими на русском,исповедовавшем славянскую культуру

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я представляю какая ядовитая реакция будет на эту статью у клинических русофобов,ну чтож у всего своя цена.

Я отнюдь не претендую на истину в последней интстанции и могу ошибатся как любой другой человек.

Но ошибочно это изложение или нет,я излагаю то что считаю правильным и это самое важное

- (Saxons), герм, племена, возможно, названные так из за своего меча с одним лезвием seax. Под напором франков ушли с терр. Дании в Италию и на фризские земли. В 3 5 вв. занимались пиратством в Северном море и проливе Ла Манш. По видимому, вместе с … Всемирная история

Группа германских племен. Жили между нижним течением рек Рейн и Эльба. В 5 6 вв. часть саксов участвовала в англо саксонском завоевании Британии. Материковые саксы в 772 804 завоеваны франками … Большой Энциклопедический словарь

Группа германских племён. Жили между нижними течениями рек Рейн и Эльба. В 5 6 вв. часть саксов участвовала в англосаксонском завоевании Британии. Материковые саксы в 772 804 гг. завоёваны франками … Исторический словарь

саксы - ов, мн. saxe. См. Сакс. Саксонский фарфор. Что с нами будешь делать! нужны и саксы, и трюфели, и бутылка доброго старого лафита. И. Панаев. // П. Избр. 249. Многие из этих саксов еще при Екатерине были перенесены в Ораниенбаум. Бенуа Царское село … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Ов; мн. Группа древних германских племён, населявших северо западную Европу и Британию. ◁ Сакс, а; м. * * * саксы группа германских племён. Жили между нижним течением рек Рейн и Эльба. В V VI вв. часть саксов участвовала в англосаксонском… … Энциклопедический словарь

Германское племя, первоначально обитавшее в области, известной теперь как Шлезвиг. В период поздней Римской империи они были известны как пираты, промышлявшие в Северном море. В 5 в. н.э., когда римляне вывели из Британии свои войска, часть… … Энциклопедия Кольера

- (Sachsen) группа герм. племен, сплотившихся затем в большой племенной союз, занимавший в период раннего средневековья области на С. Германии к В. от Рейна и к З. от Эльбы. Впервые упоминает о предках С. (о племени ревдигнов) Тацит (Germ., XL).… … Советская историческая энциклопедия

- (Sachsen) группа германских племён, объединившихся в 3 4 вв. в племенной союз. В период раннего средневековья занимали территории на С. Германии к В. от Рейна и к З. от Эльбы; в середине 5 1 й половине 6 вв. часть С. переселилась в… … Большая советская энциклопедия

саксы - группа германских племён. Жили между нижними течениями рек Рейн и Эльба. В V VI вв. часть саксов участвовала в англосаксонском завоевании Британии. Материковые саксы в 772 804 гг. завоёваны франками … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Мн. 1. Древнее германское племя, населявшее северо западную Европу и Британию. 2. Представители этого племени. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Пришествие Короля , Толстой Николай Николаевич. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Сорок лет прошло с тех пор, как в битве при Камланне погиб Артур. Больше нет в Британии великого…