Домашний очаг

Сценарий праздника в доо ко дню народного единства материал на тему. Развлечение «День Народного единства» в старшей группе Сценарии дня народного единства в доу

Ведущий:
Сегодня 4 ноября!
День народного единства отмечает вся страна!
Мы с этим днем вас поздравляем,
И наш праздник начинаем!

Ребенок 1:
Мы – маленькие жители великой страны!
У нас вся жизнь ещё впереди!
Мы знаем – страна наша сильна!
И будет Россия такою всегда!

Ребенок 2:
Нет в мире лучше страны,
Тобою, Россия, гордимся все мы!
Сильна и могуча наша держава,
И пусть об этом все знают!

Ребенок 3:
Скажи, родная Россия,
В чем твоя сила?
Ответ уже знаем все мы:
Сила – в единстве страны!

4. Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

5.В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

6.Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими…
России на померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

7. Наша матушка-Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

Песня «Моя Россия»

Ведущий:
Бело-сине-красный он,
И зовется триколор.
Гордо над страной он развевается,
Скажите, как он называется?

Дети отвечают: Флаг.

Ведущий:
А вы знаете, что означают флага цвета?
Давайте о нем немного поведаю я.

И ведущий рассказывает о флаге.

Флаг России.

Белый цвет – берёзка. Мир, чистота совести

Синий – неба цвет. Верность, правда.

Красный цвет – Солнечный рассвет. Огонь, отвага, любовь.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государства и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит гимн России
Далее проводится конкурс. Дети делятся на две команды. Желательно, чтобы в команде было количество человек, кратно трем.
На полу лежат шарики трех цветов: белый, синий, красный. Шариков по количеству человек в команде (например, в командах по девять человек, значит, на полу лежит шесть белых, шесть красных и шесть белых шаров).
По обе стороны от шариков, стоят стульчики (если в каждой команде девять человек, то по три стульчика в ряд должно стоять по разным сторонам).
Задача команд «собрать» свой флаг. Т.е. дети бегут и берут шарики определенных цветов (должно получиться, чтобы в команде из девяти человек, каждый взял по определенному шарику, и должно получиться по три шарика разного цвета). Далее (без подсказок), дети, у кого белые шарики, должны встать на стульчики. У кого синие – встать рядом, а у кого красные – присесть перед теми, кто стоит. Все дети должны держать шарики впереди себя на вытянутых руках.
Побеждает команда, справившаяся с задание первая.

Ведущий:
Двуглавый орел, как символ России.
Заложена в нем великая сила.
Сила единства и сила побед…
Двуглавый орел – России он….

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Ведущий:
А теперь вы не ленитесь,
На команды разделитесь.
Поиграем с вами мы,
Соберем мы герб страны!

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ. Задача – первыми правильно собрать герб.

Ведущий:
Вот мы с вами послушали гимн, спели и сыграли,
И что же главного узнали?

Дети берутся за руки и все хором говорят:
Если мы будем едины,
То будем непобедимы!

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В ДОО КО ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

(Двое детей-ведущих входят в зал)

Реб. Знаю я чудесный дом,

Проживают в доме том

Люди разные, но всё же

Друг на друга так похожи!

Реб. Любят петь они, играть,

Рисовать и танцевать.

Дружно, весело живут!

И гостей всегда здесь ждут!

Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал, делают танцевальные движения

ВИДЕО картины русской природы

1-й ребенок: Россия… как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2-й ребенок: Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

3-й ребенок: Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть!

Люблю все то, что называют

Одним широким словом - Русь!

4-й ребёнок Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

ПЕСНЯ «Родная моя сторона» (ф – но,МР, №5, 2015)

  1. Есть у каждого сторонка любимая,

Красотой своею неповторимая,

Там теплее и добрей светит солнышко,

И на зореньке поют соловьи.

ПРИПЕВ: Улетают за моря гуси – лебеди,

Собираются в чужие края,

Только мне милее сердцу родимая,

Ненаглядная Россия моя!

  1. Я люблю твои озёра зеркальные,

Песни русские, немного печальные,

Я люблю твои поля васильковые

И в берёзовых платочках леса.

(дети садятся на стульчики)

ВИДЕО (Красная площадь, Кремль, памятник Минину и Пожарскому), ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Наша русская земля - большая и прекрасная. Много в нашей России удивительного: необыкновенная природа, красивые города, а еще - мужественные и сильные люди, и славное героическое прошлое.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться, - враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

ВИДЕО (поля сражений, картина Васнецова «Три богатыря»)

Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этих словах. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды и войн. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Реб. Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время грозное, невзгоды

Русь не забудет никогда.

Реб. Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд!

Реб. Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

И богатырской Русью

Гордимся мы с тобой.

(выходят мальчики – богатыри)

1-й богатырь: Богатырь силён, как ветер,
И могуч, как ураган.
Он землю нашу защитил
От злобных басурман!

2-й богатырь: Он - богатырь, и он – герой,

За Русь святую встал стеной.

3-й богатырь: Он землю русскую сплотил,

И от раскола оградил.

ПЛЯСКА мальчиков – богатырей «Богатырская наша сила»

Вед. Всегда на Руси богатыри мерились силой богатырской. Давайте-ка и мы посмотрим на наших богатырей.

Аттракцион (пара мальчиков с привязанными подушками, руки назад, пытаются друг друга вытолкнуть из круга)

Дев. «Что такое Родина?» - маму я спросила,

Мама улыбнулась, повела рукой:

«Это наша Родина – милая Россия,

Нет другой на свете Родины такой».

Маль. В сердце ты у каждого, Родина – Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой! (И. Черницкая)

ПЕСНЯ «Что мы Родиной зовём» на фоне ВИДЕО РУССКОЙ ПРИРОДЫ

  1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

  1. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Реб. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?» -

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Реб. В поле звон раздаётся лазоревый,

Льётся с птичьими трелями в лад.

Почему – то в России особенно

Колокольчики нежно звучат. (Я. Козловский)

ХОРОВОД исполняют девочки

Вед. С давних времён даже самые маленькие девочки занимались рукоделием. Они умели обращаться с прялкой – пряли пряжу, скручивали её в нитку и сматывали в клубочки. Приглашаем и мы сейчас девочек, пусть покажут, какие они ловкие и рукодельные.

АТТРАКЦИОН для девочек «Веретено»

Вед. Но не только песнями да хороводами славился русский народ, но и народными промыслами, а и расписными музыкальными инструментами, что называются русскими народными, потому что на Руси их родина, в России родились. (ВИДЕО ПОСУДЫ - ГЖЕЛЬ, ХОХЛОМА, ЖОСТОВО, народных инструментов – ложки, трещотки, гусли, свистульки, дудочки)

Реб. Эх, оркестр народный,

Раздольно – хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет.

Реб. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

Об искусниках – умельцах

На весь мир молва идёт!

Реб. Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

ОРКЕСТР НАРОДНОЙ МУЗЫКИ (ложки, бубны)

«Где был Иванушка?»

1- Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Курочку.

Припев:

2- Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Уточку.

Припев:

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Уточка по лужице взад - вперёд плывёт.

Иванушка в горенке песенки поёт.

3.- Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Барашека.

Припев:

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

4. -Где был, Иванушка?

На ярмарке!

Что купил, Иванушка?

Коровушку.

Припев:

Курочка по сенечкам зёрнышки клюёт,

Уточка по лужице взад - вперёд плывёт,

Барашек в садике травушку жуёт,

Коровушка деткам молочко даёт,

Иванушка в горенке песенки поёт.

Реб. Мы – дети одной страны,

Друг с другом мы очень дружны.

Реб. Как повезло тебе и мне,

Мы родились в такой стране,

Где люди все - одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья. (Я.Аким)

Вед. И в праздники, и в будни

Любили петь все люди.

С песней жить всем веселей,

Запевайте поскорей!

ПЕСНЯ «Солнышко смеётся»

  1. Дружат ветер и волна,

Дружат звёзды и луна,

Дружен лес и дружен луг,

И река им тоже друг. (2 р.)

Припев: Солнышко смеётся, ярко светят детям,

В каждой песне солнце, в каждом сердце песня.

  1. Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли,

Мы живём не для войны,

Люди дружбою сильны. (2 р.)

  1. Дружат все в стране у нас,

И Камчатка, и Кавказ,

Ты мой брат, и я твой брат,

Подружиться каждый рад. (2 р.)

Вед . Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. (ВИДЕО ЗНАЧИМЫХ и УЗНАВАЕМЫХ МЕСТ ВОРОНЕЖА)

Реб: В нашем милом Черноземье, как моря, шумят леса,

И глядят на нас с любовью луговых цветов глаза.

Хоровод берёз на взгорье, древний город над рекой…

Никогда мы, Черноземье, не расстанемся с тобой!

Здесь у нас под небом синим, возле каждого крыльца

Начинается Россия звонкой песенкой скворца.

(В.Степанов)

Реб. На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Воронеж – град, наш общий дом.

Реб: Деревья в три обхвата, дремучие леса.

Среди лесов когда – то наш город поднялся.

Стоял велик и чуден, Воронеж – древний град!

Он дорог русским людям, он славою богат!

ПЕСНЯ О МОЁМ ГОРОДЕ» (И.Тихомирова)

1.Ласковое солнышко светит надо мной.

Тихо просыпается город мой.

Новый день с улыбкою ожидаю я.

Ждет меня мой детский сад и мои друзья.

Припев:

Город мой, дорогой, самый лучший и родной,

Пожеланья принимай, хорошей и расцветай!

2.Новый день с улыбкою встретит город мой.

Счастья мы желаем всем и любви большой.

От улыбок радостных улицы светлей,

Вместе с нами песенку пойте веселей!

Вед. Про красоту любимого родного края наши стихи…

Реб. Ромашки весь мир засыпали,

На клевер садится шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет лапами ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём,

Поэтому край наш ласково

Родиной мы зовём!

Реб. Послушай Родину свою и молча поклонись

Той силе, что была в бою для нас со смыслом – жизнь.

Под небом бесконечных звёзд подумай о простом –

О пенье птиц, о слове «гость», пришедшему в твой дом,

О тихом шёпоте реки, где берег – твой покой,

И тихо поблагодари свой край, свой дом родной.

Милее Родины ничто не может быть у всех,

Земля, Россия – добрый край, где счастлив человек. (Н.Холмлгорова)

Реб. Что в жизни может быть красивей,

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей!

Что в жизни может быть чудесней,

Чем эта неба бирюза,

Чем ручеёк, что льётся песней,

Чем детства ясные глаза.

Реб. Берегите Россию –

Нет России другой,

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Реб. Берегите Россию,

Без неё нам не жить,

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой! (Е.Синицын)

Реб. Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.

Вед: О НАШЕМ ДЕТСКОМ САДЕ.

ГИМН ДЕТСКОГО САДА

ОКОНЧАНИЕ

Вед. С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд!

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Реб. Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

Реб. «Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Реб. Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы. (Стихотворение «Я и Мы» В. Орлова)

ПЕСНЯ « Мы – единое целое»

  1. Нас не делили по цвету глаз,

Солнце светило одно на всех,

Верили в дружбу без лишних фраз,

И за мечтою стремились вверх.

Припев:

Мы – единое целое, и дождь, и облако белое,

И всё, что прожито – пройдено, никем на свете не делимо.

Мы – единое целое. И все, кто верит и верует

Пройдут сквозь грозы и молнии легко и незримо.

2. Мы просыпались под птичий гам,

И ликовали с дождём весной,

Мы разлетались по городам,

Но возвращались всегда домой.

Люди придумали счастью запреты,

Ветер замедлил судьбы киноленту,

И расчертил на границы большую любовь.


Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель : Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация : Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "родная сторона"...

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» - это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Дети читают стихотворени е:

  1. Едино государство, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперед.

  1. Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

  1. Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В . Баснера).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды - несчастья - напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец - Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага.Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России - Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

Дети читают стихотворение:

  1. Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

  1. Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

« Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

(Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну - Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество - Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

" Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля - это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!"


Сценарий Дня народного единства в детском саду

На экране появляется карта с контуром России.

Ведущий:

- Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр, в реках – островов.
Когда зима на севере, на юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.

1реб

- Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
Страна у нас единая, народ у нас один!

- У подножья склонов заснеженных вершин,
На побережье моря иль в степи большой

Ребёнок в народном костюме

Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.

2 реб

Живёт народ российский с огромною душой!

- Один у нас на всех
Герб, гимн и флаг страны.
Они нас отличают,
Мы им всегда верны.

На экран выводятся изображения государственных символов России.

3реб

- Спортсмены-победители
Иль в море корабли
Всем флагом объявляют:
«С Российской мы земли!»

4реб

- В дни праздников торжественных
Поём мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И мы гордимся им!

5реб

- Наш герб – орёл двуглавый,
И в центре, на коне,
Святой несёт победу
Копьём – тебе и мне.

6 реб

- Все жители России
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.

7реб

- Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!

Подвижная игра

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,
Степи широкие
(руки в стороны) ,
Леса большие
(руками описываем круг) ,
А мы - ребята вот такие!

Игра «Собери целое»

Детям даётся задание собрать пазлы – государственные символы России. Для этого задания можно использовать пазлы, содержащиеся в развивающей игре

«Государственные символы России».

На экране показываются слайды с памятником Минину и Пожарскому.

Ведущий:

- Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена. Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства» . В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» . Также построен храм «Казанской Божьей матери» . (Слайд памятника и храма) .

Фонограмма хора «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя». Давайте с вами сыграем в русско-народную забаву «Перетяни канат» .

Ведущий:

- День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! Вы любите играть? Давайте познакомимся с играми разных народов нашей страны. Вот, например, игра татарская.

Для обозначения национальности можно воспользоваться куклами в национальных костюмах: русских, татарских, чувашских, марийских, калмыцких, украинских национальных костюмах; стилизованной национальной одежде народов Кавказа и народов Крайнего Севера. Каждую игру может «проводить» кукла, одетая в соответствующий национальный костюм.

Народная игра «Продаем крынки»

Играющие делятся на две группы. Дети из первой группы садятся на стулья, установленные в круг. Каждый из них – это «чулмак», то есть глиняная крынка. За каждой «крынкой» стоит игрок - хозяин крынки, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев крынки и начинает разговор:

- Эй, дружок, продай крынку!

- Покупай.

- Сколько дать тебе рублей?

- Три отдай.

Водящий три раза касается рукой хозяина крынки, и они обегают круг навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а тот, кто прибежит вторым, становится покупателем крынок.

Дагестанская народная игра «Надень папаху».

В центре круга на стуле сидит «джигит». Водящему завязывают глаза и отводят на шесть шагов от него. Затем поворачивают лицом к джигиту, чтобы сориентировать, где тот сидит. После этого водящему дают в руки папаху и поворачивают вокруг своей оси несколько раз. Задача - надеть папаху на джигита. Болельщики, сидящие вокруг на стульях, считают вслух шаги водящего и направляют его в центр круга, к «джигиту». При повторении игры на роль водящего и «джигита» назначаются другие участники.

Марийская игра «Раю-раю»

Для игры выбирают двух детей - ворота; остальные играющие - мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:

Раю-раю, пропускаю,

А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.

В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова - пароль (например, один ребенок - гора, другой - луг). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: гора или луг. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.

Русская игра «Чёт-нечет»

Играют две команды. Ведущий берёт горсть орехов или конфет и спрашивает у одной из команд: «Чет или нечет?». Участники команды вместе решают, что ответить, и хором отвечают. После этого количество предметов в горсти пересчитывается, если команда отгадала, чётное или нечётное количество предметов, она их получает.

8реб

- Любим мы играть с тобой,
Всей весёлою гурьбой!
Нужно дружно, в мире жить,
Не ругаться, а дружить!

9реб
С другом радостью делиться,
Улыбаться, веселиться!
Песни петь и танцевать,
И друг другу помогать!

Дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве, и русский народный хоровод.

Ведущий: - Наша родина Россия - настолько огромная страна, что одновременно на севере России, у Белого моря, может идти снег, а на юге России, у моря Чёрного, люди загорают под тёплым солнышком. Природа на юге и севере у нас тоже очень разная, и звери в лесах и степях живут непохожие друг на друга. А знаете ли вы, как называются эти звери?

Игра «Угадай, где зверь живёт?».

Для игры понадобятся демонстрационно-раздаточные материалы «Природные зоны».

Ведущий: - Вот какая у нас большая страна, много в ней красивых мест, где может побывать любой из живущих в России!

На экране идёт показ слайдов с самыми красивыми местами России.

10реб

- Красивая у нас страна!
Огромная и разная!
Природу нашу любим мы,
Она разнообразная!

11реб
История у нас одна,
Одна судьба России,
Мы вместе здесь с тобой живём,
В такой стране красивой

12реб

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

13реб

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

14реб

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

15реб

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!