История Группы
Как и на многих подростков в послевоенной Германии, на
Клауса Майне и Рудольфа Шенкера повлияла музыка и другие заманчивые прелести
современной жизни, принесённые на их Родину американскими солдатами: Элвис Пресли,
жевательная резинка, джинсы, кожаные жилеты и, в первую очередь, рок-н-ролл. С
ранних лет Клаус и Рудольф чувствовали непреодолимое желание взять в руки
гитару и выйти под свет рампы. В начале 60-х Beatles совершили бит-революцию. А
в середине 60-х Клаус Майне и Рудольф Шенкер, благословлённые понимающими
родителями, также начали выступать со своими рок-группами.
Примером для Рудольфа Шенкера, гитариста и автора песен, были неотёсанные рифы групп вроде Yardbirds, Pretty Things и Spooky Tooth,
которые в те дни считались настоящими хард-рокерами.
Младший брат Рудольфа Михаэль (Michael Schenker) был
очарован рок-музыкой и зарождающейся рок-культурой.
С наступлением Нового 1970 года младший Шенкер, который несмотря на свою молодость уже утвердился как выдающийся гитарист, покинул
вместе с певцом и композитором Клаусом Майне ганноверскую группу Copernicus,
чтобы присоединиться к SCORPIONS. Клаус и Рудольф объединились, чтобы создать
превосходный творческий дуэт Майне/Шенкер, закладывая тем самым фундамент
впечатляющей истории успеха.
комбинации двух электрогитар: с необычайно мощными рифами и с ослепительными
витиеватыми соло. Добавьте к этому мгновенно узнаваемый голос певца и фронтмэна
Клауса Майне с его экспрессивной, блестящей подачей.
В некотором смысле, SCORPIONS были уникальны для немецкой рок-сцены того периода. Группа с самого начала нацелилась достичь вершин
мирового хард-рок бизнеса, поэтому Клаус Майне все тексты писал по-английски. В
творческом союзе Майне и Шенкера Германия наконец нашла достойный ответ
знаменитым бит- и рок-командам из англоязычного мира.
Первый альбом "Lonesome Crow" вывел группу на путь
к международному успеху. SCORPIONS выступали на разогреве у Рори Галлахера
(Rory Gallagher) , UFO и Uriah Heep.
На протяжении всей истории группы Scorpions её непоколебимой
движущей силой был Рудольф Шенкер. Он следовал жизненной философии своего отца:
"Нет ничего невозможного, надо просто верить". С первых дней создания
SCORPIONS Рудольф Шенкер говорил без лишней скромности: "Однажды SCORPIONS
станут одной из лучших рок-групп в мире!" Остальные члены группы также
были преданы этой идее.
SCORPIONS никогда не останавливались на достигнутом и постоянно искали чего-то нового. Они использовали любую возможность, чтобы
повысить свой профессиональный уровень и приблизиться к успеху.
В 1973 году после совместного турне с UFO Михаель Шенкер
примкнул к этой британской рок-группе. На месте Скорповского лидер-гитариста
его заменил Ульрих Рот (Ulrich Roht). Он тоже был исключительным гитаристом,
обладавшим почти мистическим талантом. С Ульрихом SCORPIONS продолжили изучение
хард-рокового жанра.
В 70-х годах они предприняли несколько туров по Западной Европе, играя на многочисленных площадках и покоряя страну за страной. Они
появлялись везде, где только можно было подключить свои инструменты. В 1973
году они выступали на разогреве у The Sweet в их первом европейском туре. В это
же время, SCORPIONS продолжали работать и над студийными альбомами, из которых
последующие четыре были записаны с Ульрихом. "Fly To The Rainbow"
(1974) отличается жёстким, энергичным роком, какой ещё никогда не слышали от
немецкой группы. Заглавный трэк "Speedy"s Coming" олицетворяет стиль
SCORPIONS: ультра-хард-рок в гармоничном сочетании с захватывающими мелодиями.
Начиная с третьего альбома "In Trance" (1975)
SCORPIONS работают с известным международным продюсером Дитером Дирксом. Они
решительно взялись сделать карьеру в хард-роке. "In Trance" стал
бестселлером в Японии, где разразилась настоящая Скорпиономания.
В 1975 году SCORPIONS совершили тур по Европе, где были "гвоздём программы" наряду с KISS. В том же году они были признаны
лучшей концертной группой в Германии. Гастролируя по Великобритании SCORPIONS
попали в самое "логово льва": им выпала честь выступить в легендарном
Кэверн-Клабе в Ливерпуле ("Cavern Club"). В этой колыбели хард-рока
им удалось добиться признания даже самых твердолобых британских фанатов.
Дальнейшими успехами Скорпов в середине 70-х стали концерты в прославленном
Лондонском клубе The Marquee.
Япония 1978 год
Мечта SCORPIONS стать лучшей немецкой рок-группой
воплотилась в жизнь, когда их четвёртый по счёту альбом "Virgin
Killer" (1976) завоевал в Германии премию "Альбом года". В
Японии "Virgin Killer" получил статус "золотого" - впервые
в истории группы.
Следующий альбом "Taken By Force" (1977) также
стал "золотым" в Японии.
В 1978 году SCORPIONS гастролируют по Японии - второму по значимости музыкальному рынку в мире, где им впервые удалось почувствовать, что
значит быть суперзвёздами. По прибытии в Токийский аэропорт пятёрка наших
рокеров была окружена толпой восторженных фанатов.
После японского турне группу покинул Ульрих Рот. Двойной
альбом "Tokyo Tapes" (1978) как бы подвёл итог периода сотрудничества
SCORPIONS и Ульриха. Эта запись даже сейчас высоко ценится коллекционерами во
всем мире.
Ненадолго вернулся в группу "блудный сын" Михаель Шенкер (он записал партии в некоторых песнях с Lovedrive), а потом вакантное
место гитариста окончательно занял Маттиас Ябс. Этому предшествовала огромная
работа. В 1978 году в журнале "Melody Maker" появилось объявление:
SCORPIONS ищут нового лидер-гитариста. В Лондоне им пришлось прослушать более
140 претендентов, пока они не остановили свой выбор на земляке-ганноверце
Маттиасе Ябсе. Включившись в работу в самом конце, Маттиас тем не менее сразу
присоединился к записи "Lovedrive". Альбом стал грандиозным триумфом
группы и до сих пор остаётся одним из лучших альбомов SCORPIONS. Обложка
получила премию года за лучшее художественное оформление.
Как уже было сказано, Михаель Шенкер ненадолго присоединился
к группе в 1978, однако снова покинул её прямо посреди турне.
Маттиас Ябс, можно сказать, вскочил на подножку уходящего
поезда, совершив настоящий подвиг: буквально накануне вечером он выучил всю
программу предстоящего турне. Его боевое крещение состоялось, когда SCORPIONS
играли перед 55-тысячной толпой на разогреве у Genesis. В лице Маттиаса
SCORPIONS наконец-то нашли лидер-гитариста, чей энтузиазм, виртуозность и
творческий потенциал сделали решающий вклад в успех группы. Благодаря ему
Скорповское звучание стало ещё богаче и выразительнее. Как недостающий кусочек
мозаики, его гитара идеально дополнила динамику группы, создав то, что мы называем
уникальным звучанием SCORPIONS.
Клаус Майне, Рудольф Шенкер и Маттиас Ябс до сих пор составляют костяк группы.С басистом Фрэнсисом Бухгольцем (Francis Buhholz) (он
присоединился к группе в 1973 году одновременно с Ульрихом Ротом) и ударником
Германом Рэбеллом (Herman Rarebell) (он дебютировал во время записи альбома
"Taken By Force") они, наконец, утвердили "звёздный
состав", которому суждено было продолжить победное шествие вплоть до Wind
Of Change.
Легендарная группа Scorpions, вновь прощается с Россией в рамках дополнительного тура. Завершатся мини-гастроли в Москве на сцене "Крокус Сити Холла" , которые, по словам вокалиста коллектива Клауса Майне, будут отличаться от предыдущих "прощаний" и, по всей видимости, все-таки станут последними в столице и в России.
В 1972 году группа выпустила дебютный альбом Lonesome Crow. Scorpions с самого начала нацелилась достичь вершин мирового хард-рок бизнеса, поэтому Клаус Майне все тексты писал на английском языке.
Начиная с третьего альбома In Trance (1975) группа начала сотрудничать с известным международным продюсером Дитером Дирксом. Альбом Virgin Killer (1976) завоевал в Германии премию "Альбом года", а в Японии получил статус "золотого" - впервые в истории группы.
В 1979 году Scorpions выпустили альбом Lovedrive, который стал грандиозным триумфом группы.
В том же году музыканты начали свой первый масштабный тур по Америке. Во время записи альбома Blackout (1982) Клаус Майне потерял голос. После двух операций на связках Клаус возобновил работу в группе.
После того, как сразу три альбома группы - Animal Magnetism (1980), Blackout (1982) и Love At First Sting (1984) - попали в американские чарты, Scorpions провели два года гастролируя по всему миру и участвуя во всех крупных рок-фестивалях.
В 1985 году вышел двойной альбом World Wide Live, который стал итогом гастрольного тура, объединив исполненные в ходе турне песни. В 1986 году в Великобритании Scorpions были хедлайнерами знаменитого фестиваля Monsters Of Rock, в котором участвовали самые известные исполнители хард-рок/хеви-метал сцены.
В 1988 году был выпущен Savage Amusement - последний альбом, продюсированный Дитером Дирксом. Он достиг третьего места в американских чартах и первого места - в европейских. В преддверии мирового турне Savage Amusement в 1988 году Scorpions дали 10 аншлаговых концертов в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), на которых в общей сложности побывало 350 тысяч советских фанатов.
Scorpions стали первой зарубежной рок-группой, сыгравшей в СССР. В 1989 году советские власти разрешили провести легендарный Московский Фестиваль Музыки и Мира (Moscow Music Peace Festival), который был организован в поддержку борьбы с наркотиками в России.
Scorpions выступали на Московском стадионе им. Ленина вместе с Bon Jovi, Cinderella, Ozzy Osbourne, Skid Row, Motley Crew и русской группой "Парк Горького". Находясь под впечатлением от фестиваля, Клаус Майне создал хит Wind of change .
В том же году была разрушена Берлинская стена. Wind Of Change стал всемирным гимном гласности и перестройки, своеобразным саундтрэком к падению "Железного занавеса", коммунизма и прекращению Холодной войны.
В 2012 году анонсирован последний тур по России. 26 и 27 апреля пройдут концерты в Москве в Crocus City Hall .
Над фильмом, который начали снимать в конце 2011 года. Это документальный фильм о группе, концертах. Съемки проходили в Лондоне, Берлине, Париже, в разных уголках по всему миру. Последние концерты в Москве тоже попадут на пленку.
В современный состав группы входят: Клаус Майне (Klaus Meine) - вокал; Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker) - ритм-гитара; Маттиас Ябс (Matthias Jabs) - ритм-гитара, Джеймс Коттак (James Kottak) - ударные, Павел Мачивода (Pawel Maciwoda) - бас-гитара.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
- Гастрольный график вынудил музыкантов из Ганновера вернуться к себе на родину. В 1987 году Scorpions при поддержке своего продюсера Дитера Диркса начали работу над новым альбомом. Эта пластинка стала последней для творческого союза Scorpions и Дитера Диркса.
- Альбом изначально хотели назвать Don’t Stop At the Top, однако остановились на названии Savage Amusement, чтобы бросить тень на содержание альбома.
- В основном все тексты и музыку для альбома написали Рудольф Шенкер и Клаус Майне.
- Альбом звучал очень свежо для конца 80-х. Группа экспериментировала со звуком, однако весь материал был выдержан в строгом стиле. Звучание пластинки остается до сих пор эталоном тяжелого рока. Если говорить о тематике, то нужно упомянуть песни вроде Media Overkill, которая повествует о влиянии СМИ на общество. Passion Rules the Game рассказывает об азартных играх. We Let It Rock… You Let It Roll – рок-н-рольный гимн группы, которая идет напролом. Главенствует на альбоме тема любви – песни Rhythm of Love, Walking On the Edge, Every Minute Every Day, Love On the Run и Believe In Love повествуют о прекрасных чувствах.
- Летом 1988 года альбом Savage Amusement стал платиновым в США. Продажи достигли миллионного рубежа.
- В апреле 1988 года Scorpions начали турне в поддержку своего диска. Первой остановкой немецких музыкантов стал город Ленинград. Группа выпустила специальное видео под названием To Russia with Love and Other Savage Amusements, где музыканты рассказали о своих похождениях в Северной столице.
- Поговаривали, что М.С. Горбачев лично запретил выступать группе в Москве. Планировалось провести 5 концертов в Москве и 5 концертов в Ленинграде, но в итоге было решено отыграть 10 концертов в Ленинграде в СКК им. Ленина. Концертные выступления легенд открывала московская группа Парк Горького.
- Клаус Майне о событиях тех дней: «Как артисту и музыканту, мне повезло, я был в центре этих исторических событий в 1988-89 годах — окончание холодной войны, падение Берлинской стены. Нашу группу и меня лично, как выходцев из Германии, все это не могло не волновать. Выступая в Ленинграде, мы говорили: «Наши родители пришли к вам с танками, мы пришли с гитарами».
- В ходе знакомства с городом Scorpions посетили Ленинградский рок-клуб. Группа сыграла несколько песен на легендарной сцене.
- Владимир Рекшан (музыкант): «Очень веселым было явление группы Scorpions: все держалось в строжайшей тайне, но народ все равно набился. Стадионная группа играла на пяти квадратных метрах красного уголка, а толпа металлистов тянула к ним руки. Их охранники не знали, что делать. Один слезно просил меня помочь, предполагая, что я, в силу высокого роста, местный охранник».
- Концертный тур в поддержку Savage Amusement закончился двумя концертами в БСА «Лужники» 12-13 августа 1989 года в рамках Московского Фестиваля Мира. Клаус Майне говорил об этом так: «Для нас это был самый большой фестиваль, на котором нам приходилось играть. И если посмотреть на него спустя столько лет, это был и правда легендарный фестиваль. Что касается роли Scorpions, то, дав десять концертов в Ленинграде в 1988 году, мы тогда открыли двери в Советский Союз. А год спустя, после того, как Док Макги стал нашим менеджером, мы вернулись – на сей раз уже в Москву. Док стоял за организацией этого фестиваля, получившего название «Московский Фестиваль Мира». А лично для нас это к тому же стало шансом впервые выступить в Москве – ведь в 1988-м наши концерты тут отменили, из-за чего мы сильно расстроились. И вот спустя год у нас всё же получилось это сделать, так что с нашей позиции это выглядело так: «Да! Наконец-то мы добрались до Москвы!» Под какой бы эгидой не проходил фестиваль – мы просто хотели сыграть для своих московских поклонников. Ну а уж коли фестиваль в итоге стал «Фестивалем Мира», то и вообще чудесно. И все эти сплетни и истории, начавшие всплывать позже, тогда никому ещё не были известны. Это была масштабная акция, никто не делал ничего подобного прежде, и, судя по всему, справиться с подобной задачей в то время мог только американец, который бы хорошо разбирался в подобных вопросах».
- Рудольф Шенкер о фестивале в Москве: «Насколько я помню, он устроил всё на пару со Стасом Наминым, который имел вес здесь, в России. Лично меня очень подкупило, что в нелёгкое для себя время Док Макги смог найти выход и даже извлечь выгоду. А именно разделался с неприятностями, открыл для всех новые возможности и ещё вышел из всего этого в очень выгодном свете. Что было очень грамотно. А что касается нас, то он тоже в некотором роде нас использовал – ведь Scorpions уже были очень хорошо известны в СССР. И именно мы должны были стать хедлайнерами, но из-за американского MTV, которые хотели всё представить как «Bon Jovi завоёвывают Россию», он поставил Bon Jovi после нас. И вот только в этом моменте он здорово прокололся: так как Bon Jovi в итоге имели очень бледный вид. После нас около половины народа просто ушла, и сам Джон Бон Джови остался крайне огорчён. Он даже сказал: «Никогда больше не буду играть после Scorpions!» Ошибка была в том, что, выступив перед нами, Bon Jovi предстали бы в отличном ракурсе – их с триумфом показали бы по MTV, и всё было бы здорово…»
В котором рассказывалось о визите группы "Scorpions"
в Ленинград и концерте, который они дали в Рок-Клубе.
А недавно раскопал более подробный сюжет на YouTube
. Также нашлись воспоминания одного из зрителей того концерта.
"Давно хотел написать об этом замечательном событии, свидетелем которого был сам. Ведь фактически, "Скорпы" были первыми, кому удалось прорвать "железный занавес" и выступить в СССР (если не считать непонятно как разрешенного концерта Элтона Джона в Ленинграде в 1979 году).
Мои тогдашние друзья - группа "Митра" (информации о которой в Интернете практически нет, хотя оттуда вышли некоторые известные личности) пытались вступить в Ленинградский рок-клуб, но были овтергнуты комиссией с формулировкой "второй Аквариум нам не нужен" (надо сказать, вполне справедливой, поскольку у группы было много песен, напоминающих творчество Аквариума). Одновременно с ними прослушивание проходила группа НЭП, которой повезло больше - им удалось пройти в следующий тур. Группа очень понравилась мне и моему другу-однокласснику, и мы решили пойти посмотреть на нее во втором туре.
Захватив с собой моего старшего брата (тоже большого меломана), мы пришли в следующие выходные на ул.Рубинштейна 13. Сразу бросилось в глаза непривычно большое количество тусовщиков во дворе рок-клуба, причем в основном волосатых металлистов в клепаных косухах. Прослушивание НЭПа происходило в малом зале, но нас туда не пустили (оказывается, второй тур проводился за закрытыми дверями). Мы уже решили разъезжаться по домам, как вдруг по тусовке прокатился шепот: "сейчас Скорпы приедут!". Спрашиваем у отдельных личностей - говорят: "да, был такой слушок". Остаемся ждать.
Вдруг действительно, во двор заезжает лимузин (а может и просто какая-то иномарка, мы их тогда еще в больших количествах не видели) и оттуда выходят Скорпы в сопровождении двух огромных охранников, которые помогают им протиснуться сквозь толпу фанатов в здание рок-клуба. По толпе проносится очередной слух: "будет сейшн". Снова остаемся ждать.
Через какое-то время всех запускают в малый зал, там просто яблоку негде упасть. Среди публики многие именитые музыканты рок-клуба. Сначала выступает Свинья, поет свои незамысловатые песни, что-то типа "ненавижу всех буржуев". Сам, как обычно, в драном плаще, размахивает полупустой бутылкой пива, периодически поливая первые ряды. Потом девчоночья панк-группа "Ситуация", ее, наверное, уже и не помнит никто (по крайней мере, я про них никогда больше ничего не видел и не слышал). Звук у аппаратуры отвратительный, все хрипит, свистит, слов не разобрать, инструментов тоже.
Потом небольшой перерыв, и вот момент истины: на сцену выходят Scorpions! Берут в руки инструменты, на которых только что играли наши панки, минут пять занимаются настройкой и начинают играть. Сказать, что это был шок,- это ничего не сказать! На той же самой аппаратуре немцы выдают звук, сравнимый с их же звучанием на пластинке. Исполнили Blackout и еще какую-то забойную песню (сейчас уже не вспомню). Зал даже слегка ошарашен, но заводится с первых аккордов. Охранники оттесняют особенно рьяных фанатов от сцены, однако одному из них разрешают поменяться с Рудольфом Шенкером куртками. Шенкер становится счастливым обладателем косухи с кустарно проклепанной надписью, а питерский металлист - изящной ковбойской коричневой кожанки.
Ну вот, собственно, и все. Скорпы пошли после этого, видимо, бухать с администрацией клуба, а ошарашенная публика - расходиться по домам. А питерские музыканты получили хороший урок профессинализма и правильного отношения к звуку."
Видео сразу можно начинать смотреть с 4-й минуты, когда Scorpions
начинают. На их фоне все наши "АУ"
, "Ситуации"
и прочее, кто тогда учавствовал, представляется, конечно же, просто антимузыкальной породией. И это при том, что я не люблю Скорпионс
.
Кстати, так называемый Красный Уголок Рок-Клуба
- это помещение, в котором в 90-е годы Панкер и пиночет организовывали рок-магазин. Там же находился бар, а на той самой сцене периодически проходили кое-какие концерты. Я тогда работал в рыбинской (экс-"Кино") газетенке "Ниоткуда" и писал об этих концертах отчеты. Где-то 97-98 год.
Потом Рок-Клуб окончательно помер.
Посмотрев это видео, мне почему-то стало казаться, что визит немецкой группы являлся главным событием всей жизнедеятельности Ленинградского Рок-Клуба.
Ставшая уже легендарной на всей планете музыкальная группа Scorpions (рус. Скорпионы) была образована в 1965 году в немецком городе Ганновер. Она является наиболее популярной рок-группой в Германии и не только. Достаточно сказать, что Scorpions продали свыше ста млн копий альбомов по всему миру. Скорпионы исполняют на сцене не только классический рок, но и гитарные лирические баллады.
Основателем коллектива является Рудольф Шенкер. В 1969 в состав группы влились его младший брат Михаэль, а также вокалист Клаус Майне, которого можно назвать лидером и лицом Scorpions.
Клаус родился в семье рабочих людей Хуго и Эрни Майне. В 1964 году он с отличием закончил школу, а после получил образование по специальности декоратор в ганноверском дизайнерском колледже в Ганновере, получив специальность декоратора. Стал работать водителем. Пел Майне с детства, но это было просто увлечение. А в Scorpions он попал благодаря знакомству с Рудольфом Шенкером. Тот несколько раз приглашал его в качестве вокалиста в коллектив, пока Майне не согласился. Клаус является не только голосом группы, но еще автором текста большинства песен. Вокалист Скорпионов женат на Габи, которая родила ему сына, проживающего ныне в Ведемарке.
Scorpions дебютировали на международной рок-сцене в 1972 г ., записав альбом Lonesome Crow. В группу пригласили гитариста Ули Рота, но он решил не покидать свой коллектив Dawn Road, в котором выступали Ахим Киршинг (клавишные), Франсис Бухгольц (бас) и Юрген Розенталь (ударные). И тогда к ним решил присоединиться Рудольф Шенкер, а вскоре и Клаус Майне. Можно сказать, что в этот момент прежние «Скорпионы» прекратили свое существование, а коллектив Dawn Road просто взял себе имя, которое уже знали все немцы. Новый состав группы записал в 1974 г. диск Fly to the Rainbow. В тот же год в группе сменился ударник. На место Розенталя пришел Руди Леннерс.
Следующие альбомы Scorpions — In Trance (1975 г.) и Virgin Killer (1976 г.) позволили группе найти свою уникальную стилистику – сверхмощные рифы, вокальные мелодичные линии и витиеватые соло на гитаре. Альбом 1977 г . Taken by Force открыл миру мощные баллады Скорпионов. Группу покинули Леннерс и Рот, а пополнил Герман Раребелл и Матиас Ябс. А в 1979 г. из группы окончательно ушел Михаэль Шенкер. Популярность Скорпионов стремительно росла не только в старом свете, но и на Востоке.
В 1980 г. вышел знаменитый альбом Animal Magnetism. Начало 80-х омрачили серьезные проблемы с голосом у Майне, который перенес операцию и начала говорить и петь заново. Но в 1982 г. записан альбом «Blackout», попавший в Top-10 издания Billboard, а спустя 2 года Love At First Sting с бессмертным хитом . Так была завоевана и Америка. В 1988 г. после 4-летнего перерыва выходит альбом Savage Amusement, имевший громадный успех.
Но самый успешный альбом «Scorpions » записали в 1990 г. ‘- Crazy World с песней Wind Of Change (более 1 млн продаж), посвящённая событиям в СССР. А за год до этого группа рассталась с продюсером Дитером Дирксом и стала сотрудничать с Phonogram Records. В 1992 г. группу покинул Бухгольц, а Scorpions вошли в 3-ю успешную фазу карьеры и поехали в многолетнее турне по всей планете. В 1996 году Скорпионами записан альбом Pure Instinct.
В 2000-е годы Скорпионы продолжили творчество, записав несколько экспериментальных альбомов (Unbreakable в 2004 г. , Humanity: Hour I в 2007 г. и др.), и постоянно гастролируют по миру. С 2010 года коллектив гастролировал с прощальным туром, который назывался Get Your Sting And Blackout. Он продлился вплоть до 2013 года