Интернет

Синяя будка доктор кто. Доктор Кто

Примечание: События происходят по окончанию третьего сезона, но до встречи с Донной.

Часть 1. Часы

Доктор резко потянул за рычаг, нажал несколько кнопок, набрал код времени и отправился куда глаза глядят. Когда ТАРДИС не издала характерного шума, он с силой ударил по консоли резиновым молотком.

— Ну давай же! — воскликнул Доктор досадливо.

Такое привычное ему действие внезапно отозвалось в нем эхом. Что-то мимолетное, но безумно знакомое, будто забытое воспоминание. Молоток. Он его уже держал, и не раз. Но то, что он видел было много, безумно много лет назад. Он был тогда еще ребенком. И кто-то был рядом с ним. Но этот образ терял четкость и уплывал за грань сознания (прим. заменила немного неловкий оборот). Доктор встряхнул головой, и воспоминание исчезло, растаяло как туман, оставив легкую тревогу.

— Ба-а-бах!

В консоли что-то взорвалось, рассыпав сноп искр, и всю машину встряхнуло с такой силой, что её владелец упал.

«ЧТО?!» — хотел было вскрикнуть Доктор, но не успел.

От второго удара распахнулась одна из частей пульта управления — там где находилось прямое соединение с сердцем ТАРДИС. Доктор был не на шутку испуган, ведь если Вихрь Времени вырвется на свободу, то произойдет катастрофа.

«Все время и пространство будут повергнуты в хаос, а последние дети Галлифрея падут в Великой битве между Светом и Тьмой, борясь за существование Вселенной».

Так звучало пророчество о Вихре Времени, а уж Доктор помнил о нем хорошо, и даже очень хорошо. Он знал все пророчества, легенды и даже сказки Галлифрея. Не раз на его веку Сердце ТАРДИС было открыто.

«Но ведь Роза заглянула в Сердце ТАРДИС, и осталась жива — думал он, — Битва конечно была, но не настолько масштабная. Да и я был тогда один, а в пророчестве сказано „дети“. Что же это значит?».

Но у Доктора не было времени на раздумья. Вся комната затряслась, в двигателе нехорошо зашумело. На секунду Доктору почудилось, будто его кто-то зовет, затем зов перешел на крик боли и отчаянья. Невозможно было выдержать этот вой, который спустя минуту потонул в общем гуле, свисте и звоне! «Что за чертовщина!» — думал Доктор во время судорожных попыток взять все под контроль. Доктор даже не мог подняться на ноги, чтобы окончить весь этот ужас, нажав всего несколько кнопок и потянув рычаг. Лампы пошли трещинами и со звоном лопнули. Погрузившись во тьму, ТАРДИС продолжала рушиться.
Дождавшись небольшой передышки, Доктор подполз на четвереньках к консоли, собираясь захлопнуть её, но в этот момент прогремел еще один, последний, взрыв!

Доктора бросило на пол.

Сияние Сердца ТАРДИС почти ослепило его, но тут изнутри вылетел какой-то предмет. В тот же миг крышка захлопнулась, а тряска прекратилась также неожиданно, как и началась. Зажглось аварийное освещение. Доктор, не поднимаясь с пола, дотянулся пальцами до загадочного предмета. Поднял и тут же выронил, словно обжег пальцы. Это были аккуратные, с изящной цепочкой, золотые часы с галлифрейскими письменами. Часы Повелителя Времени.

Пустая память

Доктор был необычайно поражен. Откуда в Сердце ТАРДИС часы Повелителя времени? Он боялся открыть их, сам не зная почему.
«Я ведь отдал свои часы Тиму, после того как был человеком — мелькнула у него мысль — А часы Мастера- уничтожены вместе с ним. Тогда откуда эти здесь?».

Доктор внимательно рассмотрел их. Часы были похожи на его, но все же отличались изяществом и аккуратностью. Крышка была настолько повреждена, что имя невозможно было разобрать. Позолота отстала в некоторых местах и обнажила какой-то металл; последние звенья цепочки расплавились, как от высокой температуры. Даже замок держался плохо, что называется, на честном слове.
Доктор положил часы в выемку на консоли, решив заняться ими попозже. Ему предстояла починка ТАРДИС.

— Что же с тобой произошло, а? — спрашивал он беспокойно, обращаясь к машине. — Капризничаешь, дорогая? О часах Доктор старался сейчас не думать. Спустя некоторое время Доктор отряхнул руки и вновь взял часы.

Теперь они в слабом свете отсвечивали мягким золотистым сиянием, будто излучая тепло. Сияние это неприятно напоминало Доктора регенерационную энергию. Где-то глубоко, в сознании, он слышал шелест деревьев, шум антигравитационных двигателей, голоса

«Однажды мы найдем такую звезду, которая говорит…»
«Небо никогда не перестанет быть оранжевым…»
«Доктор, оставь меня, уходи!..»
«Чей это голос? Чье прошлое?» — задумывался Доктор, проводя пальцами по ободку часов, не решаясь их открыть.
В некоторые моменты ему казалось, словно в его памяти, в самом начале, не хватало кусков. Будто они были здесь, в этих странных часах. Стоит только их открыть — и он вспомнит все. Слишком велик соблазн узнать, что в них таится, какой секрет они скрывают?.. И не пожалеет ли он, если вернет часть своей памяти?

Часть 2. Темное прошлое

Нередко Доктор доставал часы из внутреннего кармана и держал их в руках. Они были слегка прохладными, но иногда он чувствовал тепло. А еще в них что-то пульсировало, будто два сердца. Порой «пульс», бившийся в ритме четырех ударов, ускорялся, порой становился медленнее, но никогда не прекращался. Доктор не решался их открыть, но не забывал про них. Напротив заботился — покрыл часы свежей позолотой, выправил цепочку и крепление и попытался восстановить имя, но это оказалось не возможно.

Хотя и этим часы по-видимому были довольны. Они приобрели почти новый вид, и казалось порой, что они сияют от счастья. И в те моменты Доктор чувствовал какое-то спокойствие, словно его родные были рядом. Но потом всегда оставалась ноющая пустота, которую ничто не в силах было заполнить. Подобное он ощущал, когда сам был человеком, и видел во сне неясные тени своей семьи.

Боль от расставаний, потерь и смертей всегда была с ним, и от немого спокойствия от часов, Доктору становилось еще тяжелее.
С каждым днем становилось все сложнее сдержаться, чтобы не открыть их. Временами Последнему Повелителю Времени слышался голос, шептавший:

«Я тебя понимаю. Потери-самое тяжелое в нашей жизни. Мы видим как те, кого мы любим, увядают и умирают, а мы продолжаем жить».

Он полюбил этот голос, казавшийся ему знакомым. Голос был женский и тихий, печальный, но все равно в нем чувствовалась какая-то улыбка. Еле заметная, но все же. В один из дней одиночества Доктор вновь рассматривал часы. Их пульс был учащен, как будто они предчувствовали что-то. В один момент шепот усилился до нормального голоса, и четко произнес:

— Открой меня. Время пришло.

Подняв часы на уровень глаз, Доктор подумал:

«Будь что будет. Я столько ждал, и я узнаю, что в них».

Нажав на замок, так осторожно, словно это был спусковой крючок, Доктор открыл часы и из них вырвалось золотистое сияние, на мгновение оглушившее его. В следующую секунду воспоминания, его и чужие, затопили собой Доктора. Кусочки головоломки сложились воедино.

Только тогда Доктор увидел всю свою память, все воспоминания. Они были о самом близком человеке, который был с ним всегда.
О его сестре…

Вихрь воспоминаний

«Раньше я считал, что был единственный ребенком в семье. (прим. про одиночку в Академии убрала, потому что там были Мастер-Кощей и Рани). Но это не так. У меня была старшая сестра. Ее звали Эмит».

То, что раньше было лишь расплывчатым воспоминанием, теперь виделось четко. Каштановые волосы, насмешливые глаза. Тонкие черты лица. Смеющийся рот.

«Эмит, моя Эмит», — с тоской думал Доктор.

Она была настоящей умницей. Это знали все еще, когда она построила свой первый манипулятор Временной Воронки, будучи ребенком. Для Доктора, а точнее для маленького Теты, не было никого лучше, чем сестра. И он провалился в тяжелый сон воспоминаний. Заботливые руки Эмит, ее смех и ласковый голос — вот, что помнилось ему с раннего детства. Когда Тета бился над какой-нибудь задачкой, то можно было прийти к Эмит.

«Видишь, как все просто», — улыбалась она в ответ на просветлевший взгляд Теты. Она, как никто другой, понимала его. Вот они бегут вдвоем по красной траве и смеются, смеются… Эмит и Тета. Тета и Эмит.

Когда было плохо, она успокаивала его. Улыбки исцеляли его мятежную душу, а шутки заставляли искриться смехом его глаза. Если что-то не ладилось, Эмит всегда находила слова утешения. Обретая эти воспоминания, Доктор не мог не улыбаться. Подрастая, Тета пытался доказать Эмит, родителям да и всему миру, что он уже взрослый. Но после очередной выходки на пару с Кощеем в этом можно было усомниться. Впрочем, Доктор так и не повзрослел. До сих пор оставался тем же мальчишкой, ищущим приключений. Например, разве это не ребяческий поступок — угнать ТАРДИС?..

Прошло несколько столетий, и выглядел он теперь совсем не юношей. Но однажды Доктор нарвался на крупные неприятности. Он не успел попрощаться с Эмит, когда его попросту изгнали с Галлифрея. Так начались его приключения — вечные путешествия во Вселенной и Времени. Эмит и Галлифрей забывались. Но когда он вернулся на родную планету, то не нашел свою сестру. В те редкие дни, когда Доктор снова туда попадал, Эмит нигде не было. Позже он узнал, что сестра на месте тоже не сидела, а сдала экзамены и отправилась на Дрэйкос-5. Но когда он вернулся на Галлифрей в свой последний раз, Эмит нашла его. Она изменилась, регенерировала. Внешность брата и сестры была другой, но они все равно узнали друг друга. Эмит была рада, что ее братишка останется на Галлифрее… А когда она узнала, что Доктор наконец женится… счастью не было границ!.

Эмит часто заходила к ним в гости и смотрела, как подрастают дети. Доктору его дети были дороже всех тайн Вселенной. Он не поверил бы, что снова будет странствовать без дома и семьи…
Но все разрушила Временная Война.

Первый взрыв разрушил целый город, и уничтожил тысячи Повелителей Времени. Повелители Времени были не готовы к этому, но собрав все военные силы они решили защитить Галлифрей и Вселенную от далеков. Война шла с переменным успехом, к несчастью армия Далеков была многочисленнее.

Доктор сражался на передовой против далеков — за свою планету, за свой народ, за свою семью. Сколько было страхов, боли и потерь! Жена и дети погибли в первый год войны. И Доктору приходилось лишь молиться, чтобы их судьба минула Эмит.
Галлифрей — Сияющий Мир Семи Систем — превратился в пылающий ад. Сколько кошмарных тварей видел тогда Доктор!.. Далеки, Даврос, Дитя Кошмара, Орды Чудовищ, Некоронованный Король…

Но самими страшными оказались сами Повелители Времени. Они решили уничтожить все живое, все пространство и время, чтобы превратиться в бессмертных бестелесных высших богов. Им противостояли двое — Доктор и Эмит. Они не позволили им это эгоистичное, чудовищное преступление. Их семья погибла, весь мир обезумел… Это была идея Эмит, умной, гениальной Эмит. Запереть Галлифрей вместе с Войной Времени во временную ловушку. О, это было очень умно! Доктор теперь помнил это отчетливо. И как он вообще мог это забыть?.. Это был отряд далеков, которые заметили двух Повелителей Времени. Сначала Доктор и Эмит бежали к ТАРДИС, слыша позади себя «Уни-что-жить! Уни-что-жить!» Сестра поняла первая, что им не оторваться.

«Беги! — крикнула она. — Я их задержу!»
Одна — против целого десятка далеков!
«Эмит, я тебя не брошу!»
«Беги, делай, что велено! Беги же, дурак!»

И… Доктор побежал. Потому что на кону была вся Вселенная. Времени оставалось мало, еще чуть-чуть — и будет приведен в действие безумный план.

«Эмит придумает что-нибудь! Обязательно придумает! Она же такая умница!» — толкались в нем отчаянные мысли.
Он не оглядывался, он бежал… Доктор так и не узнал, был ли у Эмит какой-нибудь план или она просто отвлекала далеков, не оказывая им сопротивления.

«Уни-что-жить!»

Пронзительный звук разрезал воздух. Подбежав к двери ТАРДИС, Доктор обернулся. Эмит упала в красную траву, словно срубленное дерево. В следующий миг Доктор открыл дверь ТАРДИС. Влетел, задергал рычаги и переместился на орбиту. Весь мир сошел с ума. Все погибли. Все — погибнут. Временная Ловушка захлопнулась. Все погибли. Повелители времени перестали существовать, забрали с собой в небытие далеков и других тварей Преисподни.

«Так я стал Последним Повелителем Времени». В ту же секунду Доктор очнулся на полу ТАРДИС. В глазах его были слезы. Он перевернул часы. Теперь он знал, что там написано — «Время, всего лишь ничто, по сравнению с человеком увидевшем его. Эмит». В этот момент свет моргнул и погас. Доктор снова оказался в темноте…

Преследуют утечки информации, несмотря на атмосферу строжайшей секретности. Новый шоураннер Крис Чибнелл, известный по детективу с Дэвидом Теннантом, выступает строго против любых спойлеров. На Комик-Коне Чибнелл заверил поклонников, что ни крупица лишнего не станет известна раньше премьеры. Даже когда роли Тринадцатой Джоди Уиттакер захотела рассказать незначительный факт о сюжете, ей пришлось консультироваться с шоураннером.

Однако , он же самый масштабный, случился с отрывком из 1 эпизода. BBC даже в американский суд, чтобы преступник был найден. Позднее один из фотографов «случайно» опубликовал промо-кадры, но их удалось вовремя удалить. И не прошло и месяца, как разразился новый скандал.

В Сеть выложили фото новой ТАРДИС, машины времени Доктора. После каждой регенерации ТАРДИС, подстраиваясь под нового владельца, а в данном случае, владелицу, меняет свой интерьер. Именно поэтому в конце прошлого сезона она в полете - ТАРДИС необходимо время, чтобы обновиться. Интересно, что фото сделал кто-то из сотрудников съемочной группы, которого хорошо знали все создатели. Это подтвердил художник-постановщик и дизайнер 11 сезона Арвел Джонс, также работавший над , заодно посмеявшись над незадачливым сливом: «Выяснилось, что было слито фото интерьера ТАРДИС, и одно это вгоняет меня в краску! Сам факт того, что эту отвратительную съемку делал человек, понятия не имеющий об искусстве и освещении, заставляет меня пунцоветь от злости!»

Как мы видим, новая ТАРДИС сделана с большим вкусом. Очевидно, Доктор недолго будет падать и найдет ее вновь. Скептично настроенные по отношению к женщине в роли Доктора шутили, что на этот раз ТАРДИС будет розовой, и, разумеется, оказались неправы. У Девятого и Десятого Докторов преобладала золотая гамма, у Одиннадцатого и Двенадцатого - голубая, теперь на смену им пришел более смелый фиолетовый. Панели на стенах, которые уже стали бессменным атрибутом, трансформировались в своеобразные «соты» (или грани драгоценного камня?). Консоль управления стала смотреться компактнее посреди всего этого великолепия, правда, это может быть обманом перспективы, ведь обычно в сериале мы не видим ТАРДИС с такого ракурса.

А вам понравился свежий образ самой каноничной «Жены Доктора»? Обязательно поделитесь впечатлениями в комментариях ниже!

Обновлено 16 октября

Во 2 эпизоде 11 сезона новая Доктор Кто встретилась со своей ТАРДИС. Космический корабль путешественницы во времени действительно изменился, не только внутренне, но и внешне.

Специально к выходу новой серии, шоураннеры сериала рассказали подробней о ТАРДИС и показали новый дизайн. Художник-постановщик сериала Арвел Вин Джонс показал, какие атрибуты добавили на панель управления. Новая ТАРДИС не стала цифровой и современной, создатели сделали её более практичной и ручной, чтобы Доктор могла управлять ею с помощью разных рычагов. Центральный кристалл - это воплощение идеи источника энергии для «Жены Доктора». В нём фокусируется вся энергия, необходимая кораблю для путешествий. Вдохновением для дизайна стен ТАРДИС стали верхушки деревьев.

ТАРДИС (анг. The TARDIS [ˈtɑː(r)dɪs] (Time And Relative Dimension(s) In Space) - машина времени и космический корабль из британского телесериала «Доктор Кто ».

Продукт технологии Повелителей Времени, хорошо управляемая ТАРДИС может доставить своих пассажиров в любую точку пространства и времени. Изнутри ТАРДИС намного больше, чем снаружи. Внешний вид её может меняться (система «хамелеон»). В сериале, Доктор плохо управляет кораблём - он украл вышедший из употребления ТАРДИС 40 типа (названный когда-то ТТ-капсула, чья система «хамелеон» была повреждена, и сама ТАРДИС «застряла» в виде полицейской будки Лондона 1963 года). Была украдена с Галлифрея , где была устаревшей.

ТАРДИС в классических сериях также называли просто «корабль», «капсула» или даже «Полицейская Будка».

Доктор Кто стал такой большой частью британской поп-культуры, что не только форма телефонной будки стала ассоциироваться с ТАРДИС, но и само слово «ТАРДИС» употребляется для описания чего-либо, что больше изнутри, чем снаружи. ТАРДИС является зарегистрированной торговой маркой Би-Би-Си .

Главные характеристики

ТАРДИС растут, не делаются (The Impossible Planet). Они берут энергию из нескольких источников, но в первую очередь из ядра искуственной чёрной дыры , Глаза Гармонии, созданного легендарным Повелителем Времени Омегой. В The Edge of Destruction (1964) источник силы ТАРДИС (он же «сердце ТАРДИС») находится под консолью, а именно под центральной колонной, подъемом и опусканием которой показывает, что функционирует.

Другие элементы, необходимые для качественной работы ТАРДИС и требующиеся время от времени, включают ртуть (используемую в жидком состоянии), редкую руду Цейлон-7 (Vegeance on Varos, 1985) и «артронную энергию». Последняя представляет собой форму темпоральной энергии, вырабатываемой разумом Повелителей, что также помогает работе ТАРДИС (The Deadly Assassin, 1976; Four to Doomsday, 1982 и т. д.).

До того, как ТАРДИС начнет полностью функционировать, сначала нужно его соединить с биологией Повелителя, что обычно достигается простым руководством ТАРДИС Повелителем, по крайней мере, на первое время. Это пришло от ещё одного устройства Рассилона, части биологического грима Повелителей, дающее симбиотическую связь с ТАРДИС и возможность противостоять физическому стрессу при путешествиях во времени (The Two Doctors, 1985). Без этого приспособления результатом будет молекулярная дезинтеграция; это служит гарантией отсутствия неправильного употребления путешествий во времени, даже если технология ТАРДИС будет копирована. Однажды машина времени совершенно возглавенствовала, но, тем не менее, с запасом в устройстве под названием «бриолевый небулайзер» её могли использовать любые виды.

В соответствии с законами Повелителей, незаконное использование ТАРДИС влечет за собой «только один штраф», в смысле - смерть. Помимо способности путешествовать в пространстве и времени (а периодически - и в других измерениях), наиболее удивительная характеристика ТАРДИС заключается в том, что внутри она намного больше, чем снаружи. Это объясняется тем, что ТАРДИС является «пространственно трансцедентальной» - имеется в виду, что её внешняя и внутренняя части находятся в разных измерениях. В The Robots of Death (1977) Четвертый Доктор пытается объяснить это своему компаньону Лиле, используя в качестве аналогии такой пример: больший куб может появиться в меньшем, если находится вдалеке, однако непосредственно доступен в некоторое время. Согласно Доктору, межпространственная инженерия была ключом к открытиям Повелителей. Из-за этого непривычного аспекта ТАРДИС, заходящий внутрь корабля впервые обыкновенно в результате бывает шокирован и не верит глазам. Сьюзан, «внучка» Доктора, заявила, что дала имя ТАРДИС: «Я сделала (его) из инициалов». Как бы то ни было, слово «TARDIS» (Time And Relative Dimension In Space) точно так же употребляется для описания других транспортирующих капсул Повелителей.

Также в сериях 2005 на мобильном Розы Тайлер высвечивается «звонит Тардис», что подразумевает - эту аббревиатуру можно писать и так (как Нато вместо НАТО). Как было показано в The Trial of a Time Lord (1986), опыт, собранный ТАРДИС и его командой, может быть записан и пересмотрен в Матрице - компьютерной системе Повелителей, хранящей все их знания. Доктор в этом эпизоде своими протестами подразумевает, что для ТАРДИС общаться с Матрицей не нормально.

ТАРДИС Доктора

ТАРДИС Доктора является устаревшим 40 типом ТТ-капсулы (вероятно, «ТТ» следует воспринимать как «time travel» - «путешествие во времени»), которую он неофициально «позаимствовал», покидая свою родную планету, Галлифрей. В "Planet of the Dead" он утверждает, что украл ее

Было 305 зарегестрированных 40 типов, но все остальные не прошли комиссию и были переделаны в новые, улучшенные модели (The Deadly Assassin). Как бы то ни было, спустя годы появляются изменения в главной консольной комнате, и утверждение Второго Доктора в The Three Doctors (1972) - «А! Я вижу, ты слегка изменл ТАРДИС. Мне не нравится» - наводит на мысль, что Доктор обновлял системы ТАРДИСа от случая к случаю, считая, что это подразумевает: способности корабля с реконфигурацией внутренней архитектуры затрагивают и консольную комнату тоже.

ТАРДИС уже был старым, когда Доктор впервые взял его, но насколько он древний, непонятно. В The Empty Child Девятый Доктор утверждает, что у него за спиной «900 лет путешествий в телефонной будке», имея в виду, что его ТАРДИС по крайней мере настолько стар (а судя по всему, и ещё древнее) на тот момент.

Внешний вид

Как уже было отмечено, хотя ТАРДИС способен превращаться во что-то из внешней среды, у Доктора он застрял в форме общественной полицейской телефонной будки (когда приземлился в 1963 и начал материализоваться вокруг настоящей будки), потому что у него сломалась система маскировки - буквально «устройство-хамелеон». В чем конкретно заключается поломка, никогда не уточнялось.

Система впервые была упомянута во втором эпизоде серий, где Первый Доктор и Сьюзан отметили, что она сломалась, но без технического названия. Первоначально система называлась «камуфляж» (The Time Meddler, 1965). Название было изменено на «систему маскировки» в Logopolis (1981). Попытки починить маскировку были предприняты в Logopolis и Attack of the Cybermen, но успешная трансформация ТАРДИСа в форму оргАна и в замысловатые ворота была недолговечной, и вскоре ТАРДИС вернулся в первоначальное состояние. В Вооm Town (2005) Девятый Доктор намекает, что оставил попытки починить систему лишь некоторое время назад, привыкнув к будке - «Мне и так нравится».

Косметически, внешность полицейской будки практически не изменялась, хотя небольшие изменения с годами всё же появлялись. Например, скрывающий телефон знак на двери изменялся - вместо черных букв на белом фоне появлялись белые по черному и белые по синему - в разное время. Другие обновления включают постоянные перемещения слов на панели: от «Срочные звонки» до «Все звонки». Знак «Полицейская будка» не менялся с 18 сезона. Раньше у ТАРДИСа была аптечка на двери, но она быстро исчезла. В The Empty Child открывается, что ТАРДИС, невзирая на внешний вид, как телефон не работает, поскольку не подключен.

Несмотря на свой анахроничный вид полицейской будки, присутствие ТАРДИСа редко вызывало вопросы, когда он материализовался. В Вооm Town Доктор просто отметил, что люди не замечают странные вещи вроде ТАРДИСа, повторяя схожую мысль Седьмого Доктора в Remembrance of thе Daleks (1988) о том, что люди имеют «удивительную способность самообмана». В большинстве серий наружные двери будки ТАРДИСа действуют отдельно от серьёзных внутренних дверей, хотя иногда оба комплекта могут быть открыты одинаково, позволяя пассажирам выглядывать непосредственно наружу и наоборот. Вход в ТАРДИС открывается и запирается снаружи ключом, который Доктор хранит лично у себя, лишь изредка давая копии компаньонам. В сериях 2005 ключ также связан с ТАРДИСом, он способен сигнализировать о его присутствии или задержке его прибытия. Сигнал проявляется в нагревании и свечении ключа. Ключ от ТАРДИСа варьировался в дизайне от обычного ключа «Yale» до похожего на египетский ключ жизни с инопланетным уклоном - во время Третьего Доктора. Он появился вновь в виде ключа «Yale» в сериях 2005.

Уровень охраны ТАРДИСа менялся от истории к истории. Первоначально у него было 21 различное отверстие, и ключ плавился, будучи помещенным не туда, куда следует (The Daleks, 1963). Первый Доктор также был способен разблокировать ТАРДИС своим звонком (The Web Planet) и восстановить его, используя свет инопланетного солнца, направляя его сквозь алмаз в звонке (The Dalek’s Master Plan).

Изменение дизайна ключей наводит на мысль, что Доктор каждый раз менял и блокирующую систему, которая в некоторых случаях не всегда срабатывала. В Spearhead From Space (1970) Третий Доктор сказал, что у замка есть детектор метаболизма, так что даже если кто-нибудь незаконно и будет обладать ключом, двери все равно не откроются. Девятый Доктор утверждал, что через двери ТАРДИСа «не смогли прорваться орды Чингисхана - поверь, они очень старались» (Rose, 2005). В сущности, несколько людей ухитрились попросту забрести в ТАРДИС безо всяких проблем спустя годы, включая и тех, кто в последствии стали помощниками Доктора.

Двери предположительно должны быть закрыты во время полета; в Planet of Giants открытие дверей во время дематериализации привело к тому, что ТАРДИС и все, кто в нем находился, усохли до кукольного размера. В The Enemy of the World (1967) взлет в то время, пока двери ещё были открыты, привел к немедленной декомпрессии - «выдуванию» злобных Саламандр из ТАРДИСа. Второй Доктор и его компаньоны прицепились к консоли, и кризис прошел, только когда Джемми смог закрыть двери. В The Warriors" Gate (1981) двери открылись во время полета между двумя вселенными, впустив тхарила Бирока.

Повелители Времени (также, как и равные им по силе существа) способны перенаправлять полет ТАРДИСа (The Ribos Operation, 1978), как однажды сделала Рани, Повелитель (The Mark of Rani, 1985). Рани использовала удаленный контроль Статтенхейма, чтобы вызвать свой ТАРДИС. В The Two Doctors Второй Доктор также использовал переносной контроль Статтенхейма. В заключительной серии 2005 Девятый Доктор с помощью звуковой отвертки включил ТАРДИС, послал Розу домой и одновременно активировал в ТАРДИС тревожную программу, находясь снаружи. Внешние измерения могут быть усилены через внутренние при экстраординарных обстоятельствах. В Frontios (1984), когда ТАРДИС был разрушен вызванным Трактаторами метеоритным дождем, то, что было внутри, частично вывалилось из будки, но Доктор в конечном счете обманул Грависа, предводителя Трактаторов, воссоздав корабль. В The Father’s Day (2005) темпоральный парадокс привел к ране во времени, выкинув из неё внутреннюю обстановку корабля и оставив ТАРДИС пустой оболочкой телефонной будки (к тому же, как известно, неработающей). Тем не менее, Доктор пытался использовать ключ от ТАРДИСа в сочетании с небольшим электрическим зарядом, чтобы вернуть корабль, хотя процесс был прервал и ТАРДИС восстановился сам, после разрешения парадокса.

Внутренний вид

Даже сквозь двери будки видно, что ТАРДИС огромен. Конкретная вместительность ТАРДИСа не уточнялась, но помимо жилых частей, интерьер вмещает в себя художественную галерею (которая вообще-то неработающая станция), ванную с бассейном, медицинский отдел и несколько кирпичностенных складов (всё показано в The Invasion of Time, 1978). Части ТАРДИСа могут быть изолированны друг от друга или изменены; Доктор в Castrovalva был способен рассказать о 25 % структуры ТАРДИСа для обеспечения дополнительного доверия. Несмотря на распространенное заблуждение, что ТАРДИС внутри безграничен, это не так. В Full Circle (1980) Романа утверждает, что вес ТАРДИСа в схожей с земной гравитации Альзариуса был равен 5*10 6 кг. Возможно, имелся в виду вес его внутренней обстановки, так как несколько раз было показано, что ТАРДИС настолько легок, что его без труда способны поднять несколько людей (как обычную будку).

Явная архитектура будущего в ТАРДИСе «закруглена». В контексте ТАРДИСа это значит, что украшающий стены комнат (включая консольные) и корридоры декор основан на круге. Некоторые кругляшки скрывают устройства и механизмы ТАРДИСа (это показано во многих сериях - The Wheel in Space, 1968; Logopolis, Castrovalva, 1981; Arc of Infinity, 1983; Terminus, 1983 и Attack of Cybermen, 1985). Дизайн кругляшек варьировался от основ, вырезанных на черном фоне до фотографических изображений, напечатанных на стенах и до прозразных, светящихся дисков в более поздних сериях. Во второй консольной комнате большинство кругляшков были исполнены в деревянной панели, с некоторым декором, проявившемся в стеклянных вкраплениях. В новых сериях кругляшки также присутствуют, встроены в стены новой консольной комнаты.

Прочие комнаты включают жилые помещения для многих компаньонов Доктора, хотя спальня самого Доктора не упоминалась и не показывалась. Также в ТАРДИСе есть Нулевая комната, защищенная от остальной вселенной и и обеспечившая спокойную обстановку для Пятого Доткора на время его пострегенерационного периода - и это только среди известных Доктору 25 %! Хотя внутренние корридоры не были показаны в сериях 2005, факт, что они всё ещё существуют, был отражен в Unquiet Dead, где Доктор давал Розе несколько очень четких указаний пути к гардеробу ТАРДИС. Гардероб несколько раз упоминался в оригинальных сериях и был показан в The Androids of Tara (1978), The Twin Dilemma (1984), Time and Rani (1987). Обновленная версия гардероба, из которой Десятый Доктор выбирал себе новую одежду, былы показана в The Christmas Invasion (2005) как крупная многоуровневая комната со спиральной лестницей. Много комнат обещают показать в последующих сериях.

Чаще всего из комнат показывается консольная, где находится панель контроля полета. В оригинальных сериях у ТАРДИСа есть по меньшей мере две комнаты управления - главная, с белыми стенами, футуристического вида, очень часто используемая на протяжении всей истории программы, и вторая, использовавшаяся во время 14 сезона, более античного вида, с деревянными панелями.

В серии Третьего Доктора The Time Monster (1972) была драматически изменена консольная комната ТАРДИСа, даже кругляшки. Впрочем, в следующей же серии Доктор всё привел в порядок. В сериях 2005 эта комната стала куполообразной, с органически смотрящимися поддерживающими колоннами. Теперь внутренние двери отсутствуют, зато внешние - двери будки - отчетливо видны изнутри ТАРДИСа. Как произошло такое радикальное изменение, не объяснено, хотя есть мнение, что ТАРДИС самовосстановился после серьезного повреждения, своеобразно «регенерировавшись».

Консоль ТАРДИСа

Главная черта комнат управления, в любой из известных конфигураций, это консоль ТАРДИСа, содержащая инструменты, контролирующие функции корабля. Появления главной комнаты управления широко варьировались, но всегда делились на ведущие детали: пьедъесталы, контролирующие периферию, и движущуюся колонну в центре, подпрыгивающую вверх-вниз при полете ТАРДИСа, как насос. Хотя существуют различные мнения, но расположение панелей подразумевает, что они созданы для управления больше, чем кем-то одним. Поэтому считается (хотя об этом нигде не упоминается), что ТАРДИСом должны управлять от трех до шести Повелителей Времени. Это может объяснить, почему Доктор склонен маниакально носиться вокруг консоли, пилотируя ТАРДИС. Консолью можно управлять вне зависимости от ТАРДИСа. Во время Третьего Доктора он отсоединил консоль от ТАРДИСа, чиня её. В Inferno (1970) Доктор избавился от отсоединенной консоли в параллельной вселенной.

Центральная колонна по-другому называется «временнoй ротор», хотя впервые это название было употреблено в The Chase (1965) по отношению к другому инструменту на консоли ТАРДИСа. Тем не менее, этот термин по отношению к колонне существовал довольно долго. В текущий момент это определение практически не используется. Вторая комната была меньше, с контролем, спрятанным под деревянными панелями, и без центральной колонны.

В новых сериях главная консоль расположена по кругу и делится на шесть сегментов (что подтверждает версию «от трёх до шести»), а колонна и панели слегда светятся зеленым, вновь соединяясь с потолком.

В новых сериях консоль больше бросается в глаза, чем предыдущие, и с кое-каким барахлом из различных докторских эр, включая небольшой звонок и «велосипедный насос», позже идентифицированный в Attack of the Graske (интерактивном мини-эпизоде Десятого Доктора) как контроллер петли воронки. Два других контроллера, пространственный стабилизатор и векторный прослеживатель, тоже были идентифицированы, но как-то расплывчато. А как показано в World War Three, сейчас на консоли закреплен работающий телефон. Насколько Доктор контролирует ТАРДИС, в течение серий описывалось противоречиво. Поначалу Первый Доктор не мог аккуратно пилотировать ТАРДИС, но, естественно, набираясь опыта на практике, он управлял кораблем всё лучше.

После сезона The Key to Time (1978-79) Доктор установил наобумер на консоль, и это мешало ему (и задерживало сильного и злого Черного Стража) узнать, где ТАРДИС окажется в следующий раз. В конце концов это устройство было убрано (Leisure Hive,1980). В новых сериях Доктор демонстрирует неплохое владение ТАРДИСом, хотя иногда он и допускал ошибки, вроде возвращения Розы на Землю годом позже планированного (Aliens of London, 2005) или приземления в 1879 вместо 1979 (Tooth and Claw, 2006). В Boom Town часть консоли ТАРДИСа открылась, и там было видно нечто светящееся, описанное Доктором как «сердце ТАРДИСа» (или его «душа»). В The Parthing of the Ways (2005) было показано, что «сердце» соединено с мощнейшей энергией воронки.

Системы ТАРДИС

Из-за того, что ТАРДИС такой старый, он склонен ломаться. Доктор часто залезает с головой под панели, с некоторой любезностью или без, время от времени давая консоли «поддержку восприятия» (хороший удар кулаком по консоли), чтобы она работала как следует. С другой стороны, сущность ТАРДИСа может основываться на чем-то вроде этого. Усиление восстановления, контроля и поддержки часто составляло «заговор» устройств ТАРДИСа на протяжении всего показа, создавая забавную иронию, весьма продвигавшую пространственно-временную машину, которая иногда становилась устаревшим и ненадежным куском хлама.

Контролирующие системы

ТАРДИС владеет телепатическим устройством, хотя Доктор предпочитает управлять им вручную. В Pyramids of Mars (1975) Четвертый Доктор говорит Сутеку, что контроль ТАРДИСа изоморфичен, подразумевая, что только Доктор может им управлять. Тем не менее, эта характеристика появляется и исчезает в драматически подходящие ситуации, и различные компаньоны Доктора были способны не только управлять ТАРДИСом, но даже и помогать пилотировать его.

Предполагается, что либо Доктор наврал Сутеку, чтобы от него отделаться, либо изоморфическая характеристика - охранная, и Доктор может включать и выключать её в любое удобное для него время.

В Journey"s End (2007) доктор сообщает, что управления ТАРДИСа рассчитано на шесть пилотов, но ему приходится управляться с этим в одиночку - так он объясняет жуткую тряску при полёте и свои метания вокруг консоли.

Помимо шума, сопровождающего дематериализацию, в The Web of Fear (1966) консоль ТАРДИСа также ритмично светилась во время приземления, хотя главный индикатор полета - движение центральной колонны. Ещё у ТАРДИСа есть сканер, с помощью которого команда может исследовать обстановку снаружи до того, как покинуть корабль. В сериях 2005 дисплей сканера установлен на консоли и способен отображать телевизионные сигналы - так же, как и различные компьютерные функции.

В некоторых сериях Первого Доктора консольная комната также содержала машину, распределяющую еду между Доктором и его помощниками. Эта машина исчезла после первых же нескольких серий, хотя и упоминалась в связи с созданием кухни ТАРДИСа.

Защита

Некоторые из прочих функций ТАРДИСа включали силовое поле и Враждебную Переместительную Систему (HADS), которая могла телепортировать корабль, если он атакован (The Krotons, 1968). Силовое поле, возможно, сейчас больше не существует, так как для его обеспечения было подключено внешнее устройство, экстраполятор (The Parthing of the Ways). Звонок Хлойстера звучит при «природных катастрофах» (Logopolis).

Интерьер ТАРДИСа подходит под «межпространственную темпоральную грацию» (The Hand of Fear, 1976). Четвертый Доктор пояснял, что это значит чувствовать вещи, не выходя из ТАРДИСа. Практический эффект от этого выражается тем, что никакое оружие не может быть использовано внутри ТАРДИСа. Но судя по всему, эта система ненадежна и постоянно ломается, так как оружие стреляло и в Earthshock (1982), и в The Parthing of the Ways. В Arc of Infinity Пятый Доктор планировал починить это устройство, но отвлекся событиями серии.

Прочие системы

ТАРДИС также предоставляет своим пассажирам способность понимать и разговаривать на любых языках. Это заранее было описано в The Masque of Mandragora (1976) как «дар Повелителя Времени», которым Доктор поделился со своими компаньонами, но в конечном счете этот «дар» был приписан телепатическому полю ТАРДИСа (The End of the World, 2005). В The Christmas Invasion открывается, что Доктор - сам необходимый элемент для этой способности. Роза была неспособна понимать Сикораксов, пока Доктор был в пострегенерационном кризисе. В The Impossible Planet (2006) сказано, что ТАРДИС в норме переводит и надписи; в этом эпизоде ТАРДИС не был способен перевести инопланетную надпись, и Доктор сказал, что это значит - язык «невероятно» стар.

Временами ТАРДИС показывает признаки своего собственного сознания. В сериях, начиная с The Edge of Destruction - а это вторая серия с начала показа - упорно намекается, что корабль «живой», обладает интеллектом и связан с теми, кто в нем путешествует; Восьмой Доктор назвал ТАРДИС «сентиментальным». В The Parthing of the Ways Доктор оставил послание Розе, где он, в уверенности, что никогда не вернется, просит её «позволить ТАРДИСу умереть». Позже в этом же эпизоде Роза говорит, что «эта штука живая», хотя неизвестно, говорила она в прямом смысле или переносном.

Прочие ТАРДИСы

В сериях появлялись и другие ТАРДИСы. ТАРДИС Рани принимал вид двухэтажного красного автобуса № 22. У Мастера был свой ТАРДИС, более усовершенствованная модель. Его маскировка полностью функционированная, так что он появлялся в различном виде, включая напольные часы, камин и ионическую колонну.

- The TARDIS used from 2005 to 2010 on display at BBC Television Centre … Wikipedia

  • В далеком 1963 Сидни Ньюман, С.Э. Уэббер и Дональд Уилсон запустили в эфир новый проект - познавательную научную программу, целью которой было рассказать детям о значимых исторических событиях при помощи главного героя - путешественника во времени. Этот герой - Доктор - выходец планеты Галлифрей, представитель великой расы повелителей времени. Он эксцентричен и очень умен, на все имеет собственное мнение и поначалу озлоблен, но с развитием сюжета его характер раскрывается, он проявляет заботу и сострадание. Его личность многогранна. Он имеет 13 жизней, и при смертельном повреждении способен регенерировать полностью меняя при этом тело и характер. Со временем совершенствуется, главный герой раскрывается, серии становятся все серьезнее и сериал становится еще и драматическим.

    Немаловажную роль в сериале играют и спутники Доктора, коих на данный момент было более 35. Первые спутники - школьные учителя Барбара Райт и Ян Честертон, а так же доктора Сьюзен были введены для развития сюжета. Они спрашивают у Доктора о местах и времени, в котором они находятся, а так же попадают в переделки, из которых Доктор помогает им выбраться. Спутники Доктора меняются довольно часто. Некоторые уходят по собственному желанию, кто-то вынужден это сделать. Почти каждое прощание главному герою дается тяжело. В одной из серий сам Доктор отмечает, что в конце концов каждый из спутников ему сердце.

    Ну и самым главным и бессменным его спутником является ТАРДИС - машина для путешествий в пространстве и времени, выглядящая как телефонная будка пятидесятых годов. Она не просто машина, а разумное существо, которое было выращено на родной планете Доктора. Хотя он утверждает, что одолжил свою Тардис, в одной из серий она заявляет, что сама украла его, потому что хотела приключений.

    Так как Доктор путешествует по вселенной, то зачастую он встречает представителей других рас. Инопланетяне встречаются во многих сериях и в основном являются захватчиками, пытающимися поработить или уничтожить людей. Самый главные его враги, так же с другой планеты - Далеки. Из - за того, что сериал начинался во времена, когда спецэффекты были трудновыполнимы, сейчас Далеки, как и многие выглядят немного комично, однако очень популярны.

    Сейчас Доктор Кто не просто сериал - это целая вселенная. В ней выпускаются книги, радиопостановки, компьютерные игры, мультфильмы. У сериала так же есть четыре спин-оффа: "Приключения Сары Джейн"," К9 и команда"," К9" и" Торчвуд". Сам сериал получил огромное количество наград и большую любовь миллионов зрителей.