Здоровье

Сионистские народы. Что такое сионизм

Сторонники так называемой теории мирового заговора нередко используют для обозначения злобных сил, желающих поработить или уже поработивших население нашей планеты, названия «иллюминаты» или «сионисты» .

Что собой представляют эти общества, какие идеи распространяют среди своих сторонников, и чем вызван такой неоднозначный интерес к их деятельности?

Иллюминаты – что означает это слово?

Источники движения иллюминатства берут свое начало в глубокой древности, но вот слово, которым оно сегодня обозначается, появилось не так уж давно – всего лишь в восемнадцатом столетии.

Слово «иллюминаты» образовано от латинского «illuminatus» , т.е. просвещенные, озаренные. Подразумевается, что членам общества доступен свет истины, озаряющей их мышление и деятельность, недоступной прочим, темным людям, которые их окружают.

Наиболее часто, говоря об иллюминатстве, подразумевают тайное общество, организованное в 1776 году немецким философом мистического толка А. Вейсгауптом. Целью деятельности общества было объявлено совершенствование людей для построения «нового Иерусалима» — совершенного общества без угнетения, невежества и нищеты. Но на самом деле история иллюминатов уходит корнями глубоко в прошлое.

Исторические корни иллюминатов

Впервые «просветленные» появились на исторической сцене в Греции во втором веке н.э. Секта была образована жрецом мрачной богини Кибелы и практиковала кровавые ритуалы, включая самоистязания и самооскопление.


Считалось, что лишенный плотских желаний человек будет более склонен к духовному совершенствованию. Учение переняло многое от христианства, которое тогда начало распространяться в Европе, но сами христиане сторонились буйных «просветленных», а власти объявили их вне закона.

В пятом-шестом веке в районах современной Сирии среди дервишей приобрело популярность еще одно учение о просветлении. Дервиши поклонялись божественному свету и проповедовали свои религиозные идеи простым людям. Поскольку они противоречили господствующей теологической доктрине, власти вскоре издали приказ, предписывающий ловить и казнить новых «просветленных» с максимальной жестокостью.

В пятнадцатом столетии общества «просветленных» возникли сразу в двух уголках планеты – в мусульманском Афганистане и в католической Испании. Что характерно, и в том, и в другом случае конечной целью учения объявлялось распространение совершенствования на весь мир. Разумеется, последователи идей иллюминатства были подвергнуты жестоким преследованиям.

В Испании ими заинтересовалась инквизиция, так как учение противоречило канонам христианства. Что касается афганских «просветленных», то они собрали небольшую армию и двинулись в поход на завоевание Индии и Персии, после чего очень быстро были разбиты.

Расцвет иллюминатов пришелся на восемнадцатый век, когда мистические тайные общества были в большой моде у представителей разных классов и сословий. Иллюминаты появились не только в Германии, но и во Франции, затем перекочевали в Англию и распространились в других странах Европы.


Нередко иллюминаты мирно уживались с масонами, а одни и те же люди участвовали в обоих обществах одновременно. Возможно, поэтому сегодня многие считают, что иллюминаты и – это разные названия одного и того же общества.

Чего хотели иллюминаты?

Основной идеей иллюминатов являлось просвещение широких масс народа, распространение высоких норм морали, смягчение сословных противоречий и в конечном итоге – замена монархии республикой.

Иллюминаты считали, что все дурные, негативные черты в любом человеке образуются и усиливаются из-за давления окружающей среды. Если уничтожить или уменьшить это давление, люди станут лучше, приблизившись к идеалу.

Кто такие сионисты?

Что касается сионистов, то они появились в конце девятнадцатого века в среде еврейской интеллигенции. Движение сионизма получило свое название от реки Сион, упоминаемой в Библии и Торе как символ утраченной земли Израиля.

Главной целью сионисты считали и до сих пор считают возвращение еврейского народа на землю Израиля. На первый взгляд, ничего плохого в этой цели нет, но ее реализация не предполагает учет мнения других народов, живущих на территории, которую две тысячи лет назад занимало еврейское государство.

Первые еврейские переселенцы прибыли в Израиль еще в восемнадцатом веке. Но враждебное окружение не способствовало развитию этих поселений. В конце девятнадцатого и начале двадцатого столетия поток евреев, переселявшихся в землю обетованную, резко возрос по двум причинам.

Во-первых, многих евреев заставили бросить насиженные места европейские войны и революции, а во-вторых, огромную поддержку переселенцам оказала банкирская семья Ротшильдов, покупавшая для них землю у арабов и финансировавшая обустройство тех, кто хотел поселиться в Израиле.

Вторая мировая война и официальное провозглашение государства Израиль способствовали росту числа евреев, желающих вернуться на родину предков.

Что общего у сионистов и иллюминатов?

Несмотря на то, что сторонники мирового заговора считают сионистов и иллюминатов сообщниками по созданию и функционированию мирового правительства, на самом деле у этих организаций практически нет точек соприкосновения.

Усилия сионистов направлены на то, чтобы собрать всех евреев на обетованной земле Израиля, а иллюминатов сегодня можно назвать приверженцами так называемых «общечеловеческих ценностей».

Теодор Герцль

Слово «сионизм» происходит от библейского «Сион», часто употреблявшегося как синоним Иерусалима и даже Страны Израиля (Эрец Исраэль) в целом. Сионизм - это идеология, выражающая непреклонное стремление еврейского народа жить на своей исторической родине - в Стране Израиля, Сионе.

Повторение - мать ученья
Тоска по утраченной родине и острое желание вернуться в Сион впервые охватили сердца евреев около двух с половиной тысяч лет назад во время вавилонского пленения - мечта, которой суждено было довольно скоро сбыться. («На реках вавилонских, там сидели мы и плакали, вспоминая Сион». Псалмы 137:1). Таким образом, политический сионизм, возникший в XIX веке, не изобрел ни принципиально новой идеологии, ни практики возвращения. В сущности, он лишь усвоил древнюю идею и приспособил ее к текущему моменту, в духе своего времени превратив пассивное выжидание в активное движение.

Основные концепции сионизма
Центральными концепциями сионизма являются, во-первых, восприятие Земли Израиля как исторической родины еврейского народа и, во-вторых, убеждение, что в любом другом месте евреи обречены влачить существование изгнанников. Моше (Мозес) Гесс в своей книге «Рим и Иерусалим» (1844) так выражает эту идею: «Два исторических периода формируют развитие еврейской цивилизации: первый - после освобождения из Египта и второй - после возвращения из Вавилона. Третий наступит с освобождением из третьего изгнания».
На протяжении веков изгнания евреи сохраняли крепчайшую и совершенно уникальную привязанность к своей исторической родине; тоска по Сиону становится лейтмотивом религиозных ритуалов и литературы. Приступая к молитве, евреи обращаются лицом к востоку, к Земле Израиля. Страстное желание еврейского народа вернуться на свою землю постоянно находило выражение и в прозе, и в поэзии, как на иврите, так и на других еврейских языках, возникших в века изгнания: идише в Восточной Европе и ладино в Испании.

Антисемитизм как фактор формирования сионизма
Хотя неразрывная связь еврейского народа с Землей Израиля являлась аксиомой сионизма, он не смог бы сложиться XIX веке в активное национальное движение без современного ему антисемитизма - в контексте сопутствовавших еврейскому существованию вековых преследований.
Евреи Европы терпели постоянные гонения и подвергались истреблению то на религиозной почве, то в результате экономических конфликтов, то по причинам социального характера, то вследствие распространения националистических и расовых теорий и предрассудков. Крестоносцы разоряли и вырезали евреев на всем пути своего следования через Европу в Святую землю (XI–XII века), во время Черной чумы евреев убивали, обвиняя в отравлении колодцев (XIV век), их сжигали на кострах испанской инквизиции (XV век), многие тысячи из них пали жертвами страшной резни, учиненной в XVII веке Богданом Хмельницким на Украине. Сотни тысяч евреев были уничтожены армиями Деникина и Петлюры во время Гражданской войны в России, последовавшей за Первой мировой войной. Наконец, самое чудовищное систематическое истребление шести миллионов евреев было осуществлено германскими нацистами на расовой почве. Эта Катастрофа разразилась именно в тех странах, где евреи предпринимали самые серьезные попытки добиться признания своих гражданских прав и социальной ассимиляции.
На протяжении веков евреи подвергались изгнанию почти из всех европейских стран - Германии и Франции, Португалии и Испании, Англии и Уэльса. Этот коллективный опыт приобрел огромное значение, особенно в XIX веке, когда евреи отказались от надежды на фундаментальные изменения в своей жизни. Из этой среды разочарованных пришли еврейские лидеры, которые обратились к сионизму в результате опасного роста антисемитизма в обществах, окружавших их. Так? Моше Гесс, потрясенный кровавым наветом «Дамасского дела» (1844), превратился в отца социалистического сионизма; вслед за ним Теодор Герцль, который, будучи журналистом в Париже, стал свидетелем злобной антисемитской кампании, сопровождавшей дело Дрейфуса (1896), организовал сионизм в политическое движение.
Сионистское движение стремилось решить «еврейскую проблему» - проблему национального меньшинства, подвергавшегося постоянным погромам и преследованиям, проблему общины, лишенной собственного дома, общины, чья чуждость вызывала дискриминацию и подчеркивалась ею в любом месте, где бы евреи ни селились. Сионизм стремился разрешить эту ситуацию, осуществив возвращение еврейского народа на его историческую родину - в Страну Израиля.
Действительно, большинство волн еврейской репатриации в новейшее время поднялись как реакция на акты убийства и дискриминации. Первая алия последовала за погромами в России в 80-х годах XIX века. Вторую алию стимулировали кишиневский погром и вереница более мелких погромов на Украине и в Белоруссии в конце XIX века. Третья алия была вызвана массовыми убийствами евреев во время Гражданской войны в России. Четвертая алия зародилась в Польше в 20-х годах XX века после принятия «законов Грабского», посягавших на еврейскую экономическую деятельность. Пятая алия состояла из представителей немецкого и австрийского еврейства, спасавшихся от ужасов нацизма.
И после создания Государства Израиль (1948) массовая репатриация по-прежнему связывалась с дискриминацией и угнетением - в страну прибывали уцелевшие в Катастрофе европейские евреи; беженцы из арабских стран страшились преследований в связи с созданием еврейского государства; остатки польского еврейства вынуждены были бежать от антисемитизма, поощряемого властями во времена Гомулки; и, наконец, в последние годы еврейство России и других республик СНГ начало массами покидать насиженные места, опасаясь нового взрыва антисемитизма в связи с расколом Советского Союза. История репатриации служит неопровержимым доказательством верности сионистского тезиса: только еврейское государство на Земле Израиля с еврейским большинством является единственным решением «еврейской проблемы».

Развитие политического сионизма
Политический сионизм, национально-освободительное движение еврейского народа, возник в XIX веке в контексте других национально-освободительных движений, охвативших Европу. Этот период, который начался движением в Греции за освобождение от турецкого ига и продолжившийся национальными освободительными движениями в Ирландии, Польше, Чехословакии, Германии, Италии и позднее в том же веке в Турции и Индии, вдохновил также сионистских лидеров, что доказывают бесчисленные ссылки в их трудах на национальную борьбу других народов. Освободительные национальные движения обычно стремятся к достижению двух основных целей: освобождению от чужеземного правления (как в случае Польши, Греции и Ирландии) и национальному объединению в странах, разделенных историческими процессами на множество политических единиц (как Италия и Германия). Девизом этих движений стало: «Государство для каждого народа и весь народ в одном государстве».
Сионизм синтезировал обе эти цели: освобождение и единство - в задачу освободить еврейский народ от пребывания под враждебным и гнетущим чуждым правлением и восстановить еврейское единство путем собирания еврейских изгнанников со всех четырех концов света на исторической родине.
Развитие сионизма как политического движения явилось также реакцией на банкротство движения хаскалы, еврейского просвещения, видевшего в нем решение «еврейской проблемы». Согласно доктрине сионизма, причиной этого банкротства стало стремление к персональным эмансипации и равенству, в то время как национальные проблемы требуют национального решения. Это сионистское национальное решение заключалось в создании еврейского национального государства с еврейским большинством на исторической родине народа и осуществлении его права на самоопределение. Сионизм не считал «нормализацию» еврейской жизни условием, противоречащим универсальным задачам и ценностям. Он защищал право каждого народа в мире на собственный национальный дом и утверждал, что только суверенный и автономный народ может стать равноправным членом семьи народов.

Сионизм и арабская проблема
Большинство основателей сионизма знали, что Палестина (Земля Израиля) населена арабами (хотя некоторые наивно заявляли: «Земля без народа - для народа без земли!»). Однако лишь немногие считали арабское присутствие в Эрец Исраэль реальным препятствием для осуществления целей сионизма. В то время, в конце XIX века, арабский национализм еще не проявил себя ни в какой форме, арабское население Палестины было малочисленным и совершенно аполитичным. Большинство сионистских лидеров верили, что, поскольку местные национальные общины относительно невелики, разногласий между ними и возвращающимися в страну евреями можно легко избежать; более того, они были убеждены, что развитие страны пойдет на пользу всем ее жителям, а потому арабы охотно поддержат еврейскую репатриацию и вступят в сотрудничество с евреями. Однако эти надежды ни в коей мере не оправдались.
Вопреки провозглашенным позициям и чаяньям сионистских идеологов, которые не сомневались в возможности достичь своих целей мирным путем и установить сотрудничество с местным населением, возрождающееся еврейское присутствие в стране натолкнулось на воинственное арабское противодействие. Достаточно долгое время большинство сионистов отказывалось понять глубину и напряженность конфликта, превратившегося в действительности в столкновение между двумя народами, каждый из которых считал эту землю своей - евреи в силу своей исторической и духовной связи с ней, а арабы - в силу своего многовекового присутствия на ней.
Необходимость считаться с арабской враждебностью, найти ответ сложившемуся противостоянию двух народов вызвало к жизни три основных подхода к арабской проблеме внутри сионистского движения: минималистов, максималистов и реалистов.
Минималисты полагали, что страна принадлежит обоим народам; при таком подходе цели сионизма не могли быть осуществлены без предварительного соглашения с другим народом. Минималисты добивались диалога с местными арабами и отвергали подход сионистского истеблишмента, стремившегося к переговорам с внешними политическими силами: правительствами мировых держав и лидерами арабских стран.
Противоположные позиции занимали максималисты, которые были убеждены, что национальный конфликт двух народов можно разрешить только силой. Они отвергали презумпцию арабских национальных прав на Землю Израиля, мотивируя это тем, что арабы никогда не имели в Палестине своего государства. Они не видели никакой необходимости вступать в переговоры с местными арабами и надеялись заполучить всю страну - либо в результате дипломатических контактов с иностранными правительствами, либо военной силой.
«Реалисты», составлявшие самый крупный лагерь в сионистском движении, делились в свою очередь на две группы: либералов и социалистов. «Реалисты» не верили, что возможно полностью предотвратить конфликт с арабами, но полагали, что удастся смягчить его, заняв умеренные позиции. Подобно «минималистам», они предпочитали переговоры с местными арабами и поддерживали идею развития страны на благо всех ее жителей. Однако они были не готовы на компромисс в вопросе целей сионизма - они настаивали на создании в стране еврейского большинства путем неограниченной алии и провозглашении еврейского государства.
«Реалисты-социалисты» (наиболее ярко представленные Давидом Бен-Гурионом, первым премьер-министром Израиля) выдвигали на повестку дня развитие еврейской экономики - сельского хозяйства и промышленности - и доказывали, что без мощной автономной экономики не может сложиться местное общество и не может возникнуть государство. Приверженцы этих позиций требовали также уважения арабских прав и в течение долгих лет верили, что еврейский и арабский пролетариат объединяют общие классовые интересы в совместной борьбе против еврейской буржуазии и арабских феодалов. Однако большинство из них в конце концов пришли к выводу, что борьба ведется на национальной основе, а не классовой.
В 1936–1947 годах арабско-еврейский конфликт чрезвычайно обострился. С ростом численности и развитием еврейской общины в стране арабы занимали все более экстремистские позиции. В этот период сионистское движение ощутило необходимость максимального увеличения репатриации и развития экономической инфраструктуры страны в целях спасения возможно большего числа европейских евреев от нацистского истребления.
Усиливавшиеся и неизбежные столкновения между евреями и арабами Палестины вынудили Организацию Объединенных Наций 29 ноября 1947 года принять решение о создании на территории к западу от реки Иордан двух государств: еврейского и арабского. Евреи приняли эту резолюцию, арабы отвергли ее.
14 мая 1948 года в соответствии с решением ООН от 29 ноября 1947 года было создано Государство Израиль.

Сионизм в XXI веке
Создание Государства Израиль означало реализацию сионистских целей и достижение международного признания необходимости законного безопасного дома для еврейского народа - на его исторической родине, где евреи будут свободны от преследований и смогут сохранять свою национальную идентификацию и развивать национальную жизнь.
Начиная с 1948 года сионизм видит свою задачу в поощрении дальнейшего процесса «собирания диаспор», который порой требует чрезвычайного напряжения всех сил для спасения еврейских общин, находящихся под угрозой физической или духовной ликвидации. Сионизм отстаивает идею сохранения единства еврейского народа и продолжение его самобытного существования, а также стремится превратить Государство Израиль в центр мирового еврейства.

www.posolstvo.narod.ru

Всякий народ стремится стать нацией и обзавестись государством - организацией, которая будет планомерно защищать его интересы. И евреи тут не исключение. Такую нехитрую логику продвигает каждый сионист. Кто это, однако, часто понимали весьма превратно. Было время, когда ими буквально пугали детей.

Сионист: простыми словами

Одно из исторических имен города Иерусалим звучит как Сион. Отсюда берет корни название еврейское народное движение - сионизм , или буквально «стремление в Иерусалим».

Это чаяние имеет под собой весомые исторические корни:

  • Первые поселения иудеев на этой ближневосточной земле существовали уже за тысячу лет до н э. После смерти Соломона государство распалось на две части: северную и южную. С этих пор начинается черная полоса в истории народа;
  • Разграбления и вторжения чинили более преуспевшие в области политического строительства соседи: Древний Египет, Вавилон, Персия. Наибольший урон принесла Римская империя, особенно усердствовавшая в деле изгнания евреев с родной земли во II веке до н. э.;
  • С тех пор на протяжении двух тысяч лет дети Израилевы были вынуждены выживать в диаспоре - в рамках чужих государств и народов;
  • Мирное сосуществование продолжалось приблизительно до XIX века, когда в Европе начала набирать популярность идея государства-нации. В ней не нашлось места неуступчивым нацменьшинствам, отказывавшимся от ассимиляции;
  • Под давлением антисемитизма в Старом Свете была сформулирована идея возвращения евреев на свои исконные территории;
  • Заселение Палестины началось в начале XX века и привело к основанию государства Израиль в 1948 году.

Основные цели сионизма

Американский ученый польского происхождения Вальтер Лакер обозначил чаяния иудеев в следующих тезисах:

  • Сионизм появился в ответ на дискриминацию, особенно в Восточной и Центральной Европе;
  • Врагом сынов Авраама является ассимиляционное давление со стороны окружающих их народов;
  • Возвращение евреев на историческую родину неизбежно приведет к конфликту с мусульманами;
  • Возможность для этого появится только после окончания Первой мировой;
  • Для достижения поставленной цели имеются лишь этические аргументы. Ни боеспособной армии, ни политической машины в распоряжении нет;
  • При реализации многовековой мечты придется столкнуться как с антисемитизмом европейцев, так и с непониманием среди соплеменников.

После того как государство Израиль было основано, сионизм никуда не делся. Как было зафиксировано на 28-м Сионистском Конгрессе, основные цели движения сегодня сводятся к следующему:

  1. Национальное единение;
  2. Собирательство евреев со всех уголков земли на родину;
  3. Укрепление национального государства;
  4. Поддержка культурных ценностей;
  5. Противодействие антисемитизму во всем мире.

Основные течения

Со временем сионизм разбился на ряд направлений:

  1. Политический сионизм . Основоположниками его являются Теодор Герцль и Макс Нордау. Они утверждали, что необходимо стремиться к получению юридически гарантированного и признаваемого другими странами пристанища в Палестине;
  2. Практический . Ховевей Цион и Лейб Пинскер выразили несогласие с идеями Герцля. По их мнению, Израиль нужно получит любой ценой, даже если это встретит непонимание со стороны мирового сообщества;
  3. Синтетический . Нахум Соколов, Хаим Вейцман и Лео Моцкин выступали за сочетание политического и практического подходов;
  4. Трудовой . Нахман Сыркин и Берл Кацнельсон, восхищенные коммунистическими идеями, предлагали отказаться от иерархичного буржуазного общества в пользу аграрного, основанного на равенстве;
  5. Культурный . Ахад Гаам считал ассимиляцию главным врагом еврейского народа;
  6. Революционный . Авраам Штерн и Ури Цви Гринберг исповедовали идеи революционной борьбы для достижения национал-мессианских задач;
  7. Религиозный . По мнению Ицхака Рейнеса, еврейская национальная идентичность невозможна без следования идеалам Торы (Пятикнижия).

Критические замечания

Причины для антисионизма могут быть совершенно разнообразными:

  • Первое, что вменяется в вину переселенцам на Сион - агрессивный колониализм и этнические чистки в отношении проживавшего здесь арабского населения. На совести ортодоксальных религиозных фанатиков лежит ставший печально знаменитым Палестинский исход 1948 года. Порядка 700 000 мирных арабов были изгнаны из своих домов, около 500 деревень были разорены;
  • Руководствующийся сионизмом современный Израиль демонстрирует расистское поведение в отношении мусульманских государств. Во имя звезды Давида проводится политика национальной исключительности, которая находит ожесточенное противодействие со стороны Ливана, Саудовской Аравии и особенно Ирана;
  • Копья против сионистов поднимают и некоторые евреи. По их мнению, вся культура и политика современного Израиля целиком подчинена воле религиозных ортодоксов, активно наступающих на светские ценности;
  • Африканская хартия прав человека и народов 2014 года жестко раскритиковало израильтян за апартеид и практику размещения на Ближнем Востоке иностранных военных баз.

Тайное мировое правительство: иллюминаты и сионисты

Всевозможные теории заговора, как правило, обвиняют во всех смертных грехах еврейство. Однако иногда под огонь их критики попадают так называемые иллюминаты :

  • Иллюминатство берет свои истоки в глубокой древности. В переводе с латыни слово означает «просветленный». Участники общества якобы являются носителями уникального знания, неведомого остальным;
  • В современном виде организация появилась на свет благодаря стараниям баварского мыслителя XVIII века Адама Вейсгаупта. По мысли основателя, орден иллюминатов ставит перед собой цели культурного просвещения и свержения монархических режимов;
  • Поскольку практически все государства того времени были монархиями, членам общества приходилось постоянно скрываться и проводить встречи в обстановке строжайшей секретности;
  • Такая атмосфера таинственности сыграла с орденом недобрую шутку: вокруг него стал складываться ореол мистицизма и таинственности;
  • Среди иллюминатов было немало выдающихся общественных и политических деятелей (например, президент США Томас Джефферсон). По мнению конспирологов, на своих заседаниях иллюминаты вершат судьбы мира. Современная популистская демократия - не более чем ширма для усыпления бдительности народов мира.

«Что происходит, когда Давид Становится Голиафом? » - этим вопросом задался российский журналист Владимир Познер, с печалью созерцая арабо-израильский конфликт. Еще вчера