Интернет

Сочинение: "Первый бал Наташи Ростовой" по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

1. Вступление

2. Образ Н. Ростовой

3. Подготовка к балу

4. Описание сцены бала

5. Завершение

Наталия Ростова - один из самых ярких женских портретов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Роман написан писателем в промежутке между 1864 и 1868 годом. Его события охватывают огромный промежуток времени в жизни России с 1805 по 1820 годы, включая в себя сцены военных действий русской армии против Бонапарта до его нападения, сцены Отечественной войны 1812 года, и описание мирной жизни дворянских семей, взросления детей, возникновения и распада семей.

С Наташей Ростовой Толстой знакомит читателя в детском ее возрасте, героине тогда только тринадцать лет. Он описывает ее как не очень красивую черноглазую девочку с большим ртом и черными кудрями, но при этом очень живую, подвижную, вечно над чем-то хохочущую. Но уже через год читатель видит повзрослевшую девушку - подростка, впервые одевшую длинное платье на танцевальный вечер «у Иогеля», где она и многие знакомые их семьи учились танцам.

Она впервые танцует с кавалером «польскую мазурку» и безмерно по-детски счастлива, приговаривая: «Ах, как хорошо!». Но это только первые девичьи шаги Наташи Ростовой. Настоящий ее первый бал состоится еще через четыре долгих года, которые, казалось бы, совсем недавно, они с другом (и тайным возлюбленным) Борисом считали по пальцам. Бал был назначен на 31 декабря «накануне нового 1810 года».

В Петербурге, во дворце на Английской набережной, должна была собраться вся знать, и даже появиться сам государь Александр. Наташа Ростова с самого раннего утра не имела минуты покоя, ей казалось, что если она не позаботится о нарядах матери и сестры Сони, то что-нибудь пойдет не так. В результате сама опоздала нарядиться вовремя, так как платье ей пришлось подшивать горничным, оно было слишком длинное.

Но вот они прибыли к парадному подъезду дворца и, сняв шубы, прошли внутрь. Наташа волновалась так, что к счастью для себя не смогла держаться, как подобает светским барышням. Именно ее смущенность и непосредственность привлекли к ней внимание присутствующих. Но самым страшным испытанием для юной Натальи стал первый танец, на который никто ее не пригласил. Она готова была расплакаться от мысли, что так и простоит весь вечер у стены зала в компании родственников. Ее отчаянный и полный надежды взгляд заметил Пьер Безухов, старый друг семьи, и предложил Андрею Болконскому, своему другу, пригласить девушку на тур вальса. И самый счастливый бал для Наташи начался! Князь Болконский в белом мундире произвел впечатление на нее, после она танцевала еще со многими кавалерами, потом снова с ним. Она как будто не чувствовала усталости, ее ноги в танце едва касались пола, лишь иногда со смущенной улыбкой, словно извиняясь, смотрела она на Болконского: «Вы видите, как меня выбирают, и я этому рада!».

После первого в ее жизни бала, судьба еще сведет ее с князем Андреем Болконским, Наташе еще много придется пережить и перестрадать. Но на балу она абсолютно счастлива, мила и непосредственна, чем и отличалась от великосветских барышень. Именно такой, очаровательной и непохожей на других, написал ее Л. Н. Толстой.

ЭПИЗОД «ПЕРВЫЙ БАЛ НАТАШИ РОСТОВОЙ»

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» построен на чередовании картин войны (заграничного похода русской армии и войны 1812 года) и мирной жизни общества в период 1805-1820 годов. Одной из замечательнейших сцен «мирной жизни» является описание первого бала Наташи Ростовой, состоявшегося 31 декабря 1810 года. Наташа Ростова - одна из любимейших героинь автора, он неоднократно обращается к ее описанию: на именинах графини, в Отрадном, на охоте,- но одним из запоминающихся, ярчайших описаний Наташи является картина подготовки к первому балу героини. Здесь раскрывается суть ее характера: ценность натуры Наташи в том, что она «не имела на себе общего светского отпечатка». Выросшая в любящей семье, Наташа привыкла к обожанию, искреннему проявлению чувств, она не умела сдерживать эмоции, а выплескивала их на окружающих родных ей людей. Это была естественная жизнь, если и не очень аристократическая, то полная душевной атмосферы. Но в том-то и заключалась прелесть этой девушки, что она была естественна: огорчалась и смеялась до слез, готова была любить весь мир, не видя плохих черт в людях, а чистым и открытым сердцем воспринимала непосредственно все происходящее. Готовясь к балу, Наташа в первую очередь заботится о нарядах матери и Сони, она совершенно лишена чувства зависти, хочет видеть вокруг себя всех красивыми, счастливыми и нарядными. Прелесть этой девушки в том, что она не может, да и не хочет, скрывать своего счастья от полноты жизни, бьющей через край энергии. Ее открытость приятно поражает князя Андрея, он давно, а может быть, никогда не встречал в свете такую естественную, лишенную фальши натуру. «Князь Андрей любил танцевать... и выбрал Наташу потому, что на нее указал Пьер... но едва он обнял этот тонкий, подвижный, трепещущий стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась, вино ее прелести ударило ему в голову: и он почувствовал себя ожившим и помолодевшим...» Толстой недаром упоминает, что Наташа «отлично танцует», ведь в танце открывается душа человека, его умение раскованно держать себя, открыть свое сердце навстречу людям. Конечно, научиться танцевать, отточить мастерство можно упорными тренировками, но не будет той легкости, очарования непосредственности, которое исходило от Наташа Ростовой. Описание этого бала имеет важное значение в характеристике образа Ростовой. Мы еще раз увидим ее танцующей русский народный танец, так поразивший Николая. Только чистая, светлая, безыскусная натура способна до конца отдаться музыке, движению, радужно воспринимать окружающих, пропуская эмоции через свое сердце. Л. Н. Толстому очень важно обрисовать характер героини, и бал как нельзя лучше подошел для этой цели. Наташа очаровала своей непосредственностью не только Пьера, князя Андрея, Бориса Друбецкого, вдруг забывшего, что ему нужна богатая невеста, но и читателей. Нельзя не любоваться этой изящной девушкой, восхищающейся жизнью, дарящей радость общения с ней. Не это ли так привлекло к Наташе князя Андрея, заставило его пересмотреть планы на собственную жизнь. Ему, прекрасно знающему свет, захотелось связать свою судьбу с этой искренней и доброй душой, появилась в его сердце надежда на счастье, о котором князь Андрей уже и не мечтал. В образе Наташи Ростовой писатель запечатлел те черты, которые ценил в женщине, считал их главными достоинствами ее. Наташа не блещет красотой, как Нарышкина, не пугает, как Элен Курагина, но покоряет своей душевностью, умением любить искренне, подчиняясь эмоциям, а не рассудку, выгоде, рационализму.

Задачи и тесты по теме "Эпизод «первый бал Наташи Ростовой»"

  • Личные окончания глаголов первого и второго спряжений - Глагол как часть речи 4 класс
  • Местоимения первого и второго лица единственного и множественного числа - Местоимение как часть речи 4 класс

    Уроков: 2 Заданий: 9 Тестов: 1

Первый бал Наташи Ростовой как иногда прекрасно бывает чувство ожидания. Когда должно произойти что – то поистине важное, какое-то событие которое перевернет твою жизнь. От этого чувства ожидания становится немного волнительно и тревожно, но вместе с тем радостно и легко.Так, с тревогой и волнением Наташа Ростова, героиня романа «Война и мир», ждала свой первый большой бал.

Подготовка к балу

К этому событию она готовилась тщательно, стараясь ничего не упустить. В день, когда было запланировано мероприятие, Наташа встала раньше всех и все оставшееся время суетилась и тревожилась. В тот день старания главной героини были направленны на создания идеальных образов – ее самой, ее мамы и Сони. Это имело значение, потому что для Наташи этот бал был переходным, от детства к взрослой жизни. Именно данный эпизод является одним из ключевых в романе, в нем собраны все главные герои.Переходным являлся эпизод, где Наталья ехала на бал в карете. От бурных и сумбурных приготовлений ей не было времени подумать о предстоящем событии и о том, что там ее может ожидать.

В тесной и пропитанной сыростью карете она почувствовала, что теперь ее ожидает новая жизнь. Эти чувства были на контрасте. Темнота и холод кареты, против музыки, ярких огней, цветов и танцев. Будто два разных мира уместились в одном времени. Но сырость и темнота, в сравнение с безграничным счастьем испытанным Наташей во время бала безоговорочно проигрывали.Но, несмотря на то, что героиня ехала на уже взрослый бал, она все еще оставалась ребенком.

Бал

Искренне детское волнение охватило ее при входе на бал. Она боялась быть смешной и неуклюжей, и изо всех сил старалась скрывать свое беспокойство. Однако именно эта непосредственность, свойственная ребенку, придавала ей определенный шарм.Уже на балу Наталья сумела побороть свое волнение, ловя на себе восторженные взгляды. Марья Игнатьевна Перонская, сопровождающая Ростовых, замечала всех гостей и называла самых значительных. Никто из светского Петербурга не утаился от ее взгляда.

Графиня Элен Безухова и ее брат Анатоль Курагин, голландские и французские посланники. Ее взглядом так же были замечены Пьер Безухов и князь Андрей Болконский.Взгляд Перонской явно отличался от взгляда Наташи. Несуразный и глупо выглядящий Пьер, был радостно встречен Наташей, а грубый, по мнению Марьи Игнатьевны, Болконский был приятен и учтив, что в корни расходилось с ее мнение. Столь разные взгляды диктовались светским образом и личным отношением Толстого к персонажам.

Самое волнительное событие в данном отрывке это танец. Когда зазвучала музыка, и кавалеры выстроились в пары со своими дамами, Наталья замерла в ожидание. Ни этот ли момент она больше всего ожидала? Ведь это то, ради чего она приехала на такое долгожданное мероприятие.Наташе было грустно и неловко смотреть на кружащуюся пару адъютанта-распорядителя и Элен Безуховой, кружившейся в танце. Это был первый тур вальса, станцевать который она так мечтала.В этот тоскливый момент Пьер обмолвился, словом с Андреем Болконским о том, что на балу присутствует его протеже, молодая и прекрасная Наташа Ростова и ее можно было бы пригласить на танец. И поскольку политические разговоры князю наскучили, он пошел танцевать.В танце Андрей словно обрел второе дыхание, словно оживился и похорошел.

А Наталья после получила не одно приглашение на следующий танец. Разнообразные кавалеры и плавные танцевальные движения сделали ее безгранично счастливой. Еще никогда Ростовой не было так весело и радостно. То самое приятное ожидание сбылось, и именно теперь ее жизнь изменилась, и уже никогда не станет прежней.

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Ромадина Село хмелевка 9 класс

    Этой картиной художник, хочет показать всю красоту русской природы в осенний период. Вы только посмотрите, как стройны эти белые, желтеющие березки. Тень на земле от них говорит нам, что начинается вечер и скоро наступит ночь. Видно, что село небольшое,

  • Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 7 класс

    Замечательный русский художник был выдающимся мастером, создающим запоминающиеся бытовые сценки и пейзажи. Его картины передают колорит, настроение, яркую цветовую гамму. Он виртуозно передает высоту горизонта, место композиционного центра,

  • В каждом человеке закладывается определенный фундамент начала, который потом развивается и укрепляется. Также и с Родиной.

  • Три дня на воле Мцыри сочинение

    Считается, что сюжет поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтов не придумал, а услышал от одного старого монаха, которого встретил на Кавказе. Монах был горцем по происхождению, но в детстве был пленен русским генералом, но позже болезненный мальчик

  • Образование Штольца в романе Обломов сочинение

    Один из героев знаменитого произведения одного из самых популярных и известных писателей России, Штольц, является человеком, который с самого раннего детства очень крепко дружит с главным героем произведения Обломовым. По жизни эти два героя

О писание балов встречается во многих текстах русской литературы. На протяжении XIX - начала XX века балы были не просто развлечением, но и местом для неформального общения, местом, где молодой офицер низшего чина, умеющий танцевать и развлекать дам, мог почувствовать себя выше стареющего генерала, а мужчины и женщины - разговаривать друг с другом, не боясь пересудов в обществе.

Мы собрали самые известные описания балов в русской классике и попытались проанализировать, о чем идет речь в том или ином эпизоде.

Московский бал 1810 года, ставший дебютом для Наташи Ростовой, - первое, что приходит в голову, когда речь заходит о балах в литературе. Запоминается этот эпизод прежде всего своим эмоциональным накалом, где смешаны мотивы ожидания, разочарования и радости. А между тем, помимо описаний чувств Наташи, Лев Толстой дает в «Войне и мире» довольно интересные подробности бального ритуала XIX века , начиная с того, что бал открывался полонезом, который после Великой французской революции вытеснил менуэт, считавшийся премьерным танцем, и заканчивая порядком, в котором располагались танцы: полонез, мазурка, вальс…

Кстати, именно на вальс - танец, считавшийся молодежным и среди старшего поколения неприличным, - была приглашена дебютантка Наташа.

Еще немного про полонезы. Толстой указывает на то, что император Александр I вел в этом танце хозяйку дома, что полностью соответствовало бальному этикету. Если же самодержец открывал придворный бал, то его партнершей становилась старшая (по положению мужа) приглашенная гостья. В случае с Александром I это часто была его невестка, Александра Федоровна. Имейте это в виду, если вам встретится не вошедшее в итоговый текст «Евгения Онегина» , но также очень известное описание бала.

Лалла-Рук - прозвище хорошенькой Александры Федоровны, полученное ею после публикации одноименного стихотворения Жуковского, а царем здесь, конечно, является Александр, а не Николай, как ошибочно полагали некоторые комментаторы романа Александра Пушкина .

В «Войне и мире» после полонеза оркестр заиграл мазурку - один из важнейших танцев вечера. Так же как и полонез, этот танец появился в Польше и стал популярным на европейских балах. В начале века умение танцевать мазурку, особенно среди кавалеров, у которых были сольные партии, было своеобразным маркером хорошего воспитания. К 30-м годам XIX века в моду вошел дендизм, молодые мужчины стали пренебрегать танцем вообще, однако тот же Евгений Онегин «легко мазурку танцевал». Это пушкинское замечание доказывает, что «сплин» его героя в начале романа наполовину поддельный.

Нередко во время исполнения этого танца между юношами и девушками происходили судьбоносные, невозможные в любой другой ситуации объяснения. Именно на мазурку надеялась Кити Щербацкая, героиня «Анны Карениной» .

Частью мазурки была и игра с выбором партнера. В «Евгении Онегине» этот эпизод танца послужил началом конфликта Онегина и Ленского.

Иногда такой выбор был сопряжен с угадыванием каких-либо качеств, причем выбирать могли не только юноши, но и девушки.

Завершался бал обычно котильоном - веселым танцем-игрой, сочетавшим в себе элементы вальса, мазурки, галопа и многих других танцев.

Особым явлением в России XIX - начала XX века был провинциальный бал. И если в крупных городах балы были привилегией дворян, то в провинции гостями становились все статусные жители города. Описание провинциального высшего общества можно встретить у Николая Гоголя в «Мертвых душах» .

В XVIII веке происходит эволюция маскарадов: из площадного зрелища, в котором чаще всего участвовали юродивые и люди с физическими отклонениями, он превращается в изысканный праздник. Однако публика, в отличие от бала, здесь по-прежнему была самая разная. Намек на это мы встречаем в

Наташа Ростова – самая эмоциональная, открытая и искренняя героиня романа «Война и мир». Именно в описании Л. Н. Толстым ее первого бала раскрывается ее характер.

Сидя в карете, ехавшей на бал, Наташа очень волновалась, ведь это был ее первый бал, которого она очень ждала и готовилась к нему. Это было для нее как шаг во взрослую жизнь.

Семья Ростовых прибыла на бал. Наташу переполняли эмоции, ведь она впервые в таком месте. Она выделялась из всей толпы людей на этом мероприятии. В ней не было светской фальши, которая переполняла всех вокруг. Именно своей открытостью, детской наивностью и блеском в глазах она привлекала внимание окружающих. После первого своего танца, Наташа приобрела много поклонников в лицах мужского пола, в том числе и князя Андрея Болконского, который не мог устоять перед очарованием девичьей красы и безграничное тепло, которое таилось в ее улыбке.

События, происходящие на балу, были одним из главных звеньев романа. Здесь находились сразу трое главных героев: Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов. Именно с этой встречи жизнь Наташи начала бурно развиваться.

Первый в ее жизни бал, стал не просто первым выходом в свет, а он изменил ее судьбу.

Сколько лет было Наташе Ростове на Первом балу?

В середине 1809 года Наташе Ростовой исполнилось 17 лет. А на первый бал она попала в конце 1809 года, значит на первом балу Наташе было 17 лет.

Несколько интересных сочинений

    И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Сочинение в форме путевого очерка Про путешествие

    Этим летом мы ездили в гости к бабушке и дедушке, которые живут очень далеко от нас. Папа с мамой готовились к этому дню заранее, купили билеты и подарки родственникам, а я собирала свои вещи.

  • Образ и характеристика Сергея Паратова в пьесе Бесприданница Островского сочинение

    Сергей Сергеевич Паратов – один из центральных образов в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». Человек яркий, сильный, богатый, уверенный в себе, Сергей Паратов всегда и везде был центром внимания.

  • Сочинение Как цель влияет на судьбу человека

    Существуют люди, которые делятся на два типа, те которые, думают, что все жизненные испытания им предначертаны судьбой и что бы ни делали, будет так, как суждено.

  • Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.