Здоровье

Сочинение по картинам о весне. Весенняя пора в русской живописи и поэзии

О весне сочиняют прозу, весне посвящают стихи. И, конечно же, весне посвящают картины. Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку картин русских художников на тему весны.

Стихи и весне

«Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер нежен и упруг.
И легкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаешь,
А песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поешь».

Анна Ахматова

Берггольц Ричард Александрович

Пробуждение весны

1911, х.м., 80 x 160 см., Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

«День был солнечный и ветреный, такой день, когда можно зайти за угол дома, спрятаться от ветра, прижаться спиной к чуть-чуть согретой солнцем стене и почувствовать всем сердцем радость прихода весны и тепла… Стоять, жмуриться и улыбаться».

Евгений Гришковец, «Реки»

Шишкин Иван Иванович

Лес весной

1884, х. м. 142 x 105 см., Серпуховский историко-художественный музей

Как известно, Иван Шишкин часто обращался в своих работах к теме жизни русского леса, русских лугов и полей, он совершенствуется в передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Так рождается картина «Лес весной» (1884), которая соединяет в себе как величавость, так и теплые ноты.

Ранняя весна. Оттепель


1880-е, х. м., 68х54 см., Картинная галерея им. Б.М. Кустодиева. Астрахань

В своем творчестве Саврасов много уделял внимания теме времен года, а особенно любил весну. В своих картинах художник умел видеть красоту в самом обычном и прозаическом пейзаже.

Алексей Кондратьевич Саврасов

Грачи прилетели


1871, х.м., 48,5x62 см., Третьяковская галерея

Картина «Грачи прилетели» - наиболее известное произведение Саврасова. Сюжет к картине был взят художником в обычном селе Молвитино. Сразу после показа полотно было куплено П. Третьяковым в свою коллекцию. И со временем картина, самое название которой, уже таит радостное прибытие весны, стала образцом простой красоты в русской пейзажной живописи: весь пейзаж напоен теплым весенним воздухом, как радостно щебечущие птицы и вся природа с нетерпением ожидают скорого наступления солнечных и теплых дней.

Исаак Ильич Левитан

Весна. Большая вода

1897, х.м., 64,2х57,5 см., Третьяковская галерея

Еще один художник, любящий весну - Исаак Левитан, решил изобразить в одной из своих картин любимую пору в период своего самого сильного проявления. Картина открывает перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Поскольку художник старался передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая, палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Да и природа не нуждается в украшениях.

Куинджи А.И.

Ранняя весна. 1890-1895

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

На этой странице мы собрали несколько наших сочинений. В сочинение на тему весна можно использовать описание картины какого-нибудь художника, можно своими словами описать природу и красоту весеннего леса, различные явления природы.

1. Сочинение про весну

Больше других времен года я люблю весну. И это не удивительно. Весна дарит мне чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.

Первые лучи весеннего солнца говорят, что прошла долгая и трудная зима, не будет больше трескучих морозов, метелей и снежных заносов, настало новое удивительное и радостное время. Дыхание весны ощущается во всем. Она пробуждает еще спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Все вокруг ликует и поет, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор весенней капели. Это поразительная и не сравнимая ни с чем музыка, созданная природой, уставшей от долгой зимы.

Ночью холодно и морозно, зима не уходит и не сдается без боя. Зато днем весна все больше вступает в свои права. Все меньше становится снега, птицы поют и звонко щебечут, приветствуя весну. Деревья уже просыпаются от зимнего сна. На их ветвях набухли почки, готовы показаться первые листочки. Даже весенний ветер не похож на зимний. Он, хоть еще холодный, но ласковый и пахнет весной.

Для всей природы весной наступает пора обновления. Нужно только очутиться в весеннем лесу, чтобы увидеть, как вокруг пробуждается природа. Легкость и радость здесь ощущается во всем. Первые ласковые солнечные лучи освещают освободившуюся от снега и льда землю. Солнечные зайчики радостно скачут между просыпающимися от зимнего сна деревьями. А на проталинах уже появляются первые весенние цветы. Это подснежники. Еще местами земля покрыта талым темным снегом, а эти маленькие и нежные синие цветочки уже пробиваются к свету и теплу, радуя глаз яркими красками. Они упорно тянутся к солнцу даже сквозь прошлогодний снег.

Подснежники появляются на полянах так дружно, что кажется, будто на земле лежит кусочек голубого весеннего неба. Не хочется срывать такие цветы, ими можно только любоваться.

Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной, бесконечной зимой.

2. Время года весна

Пришла весна. Не будет больше низко нависших туч и снегопадов. На чистом голубом небе сияет яркое солнышко. Дни стали заметно длиннее. По утрам еще стоит небольшой мороз, но чем выше поднимается солнце, тем становится теплее и быстрее тает снег. Днем весеннее солнце греет все сильнее, всюду текут ручьи. Весенняя звонкая капель и ручейки – первые вестники весны и приближающегося тепла. А с ним приходит радость и новая жизнь.

С приходом весны весь мир наполняется музыкой. Она приходит на смену зимнему безмолвию и завыванию ветра. Звон капели, журчание ручьев, веселое щебетание птиц – все говорит о наступлении тепла и радостных перемен. Снега с каждым днем становится все меньше. Он исчезает под теплыми солнечными лучами. В воздухе появляется запах весны.

Все люди радуются весне. Им уже надоели снегопады и холода, хочется солнца и тепла. Теперь можно снять тяжелую зимнюю одежду, не опасаясь мороза и вьюги. Но особенно весне рады дети. Как весело играют они под теплыми солнечными лучами, бегают по лужам и пускают кораблики! То здесь, то там звучит веселый детский смех.

С наступлением весны весь мир становится ярким и красочным. Закончилось белое безмолвие. Теперь в мире все станет ярко-зеленым, небесно-голубым и сияющим. Появляются первые листья на деревьях, пробивается первая трава, а в реке отражается голубое небо. Это настоящая весна!

3. Описание весны - сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

4. Сочинение-миниатюра - весна (мини, 3 класс)

Вот и прошла зима. Наступила весна. Природа устала от снега и морозов. Она изменилась с первыми лучами солнца. Все вокруг стало веселым и радостным, засияло яркими красками. Все сильнее пригревает солнышко. Снега становится меньше, на земле появляются проталины. Небо стало голубее и ярче, а в воздухе запахло весной. Птицы тоже чувствуют начало весны. Они суетятся и шумят, радуясь долгожданному весеннему теплу. Деревья сбросили снежные одежды и греются на первом весеннем солнце. Но больше всего весне рады дети. Они высыпали на улицу, резвятся и играют, не боясь замерзнуть. Скоро на деревьях появятся первые листочки, трава зазеленеет и наступит настоящая весна.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему весна

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-vesna

Весна. Лето. Луг, совсем как ситцевый Всех цветов платок - Не поймёшь, где бабочка. Где, какой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река. Белые, пушистые В небе облака. Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава.

Картинка 3 из презентации «Текст про весну» к урокам литературы на тему «Сочинение по временам года»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Текст про весну.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 590 КБ.

Скачать презентацию

Сочинение по временам года

«Типы речи» - Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Почему? И вот почему, Обобщим все сказанное. Типы речи. Какой тип речи называется повествованием? Итоги урока. Ход урока. Задание: опишите предмет (по выбору). Какие бывают типы речи? * повествование * описание * рассуждение. Женщина отогнала собаку. «Как вам не стыдно!» Котенок жалобно мяукал.

«Комплексный анализ текста» - Словосочетание (я) с подчинительной связью примыкание из №2? В самолёте во время грозы. Текст. Номер СПП с придаточным изъяснительным? Контрольные диктанты в 5-8-х классах обязательно включают в себя выполнение грамматического задания. Тип речи? Орфографическая зоркость. Подбор материала. Задания подбираются с учётом изученного материала, учитываются особенности УМК.

«Анализ художественного текста» - Загадка. 29. 16. 25. Фонетическом. Буквальный перевод. Машинный перевод. Художественный. ПРЕДВЕРИЕ СИМВОЛИЗМА (Франция 50-е годы XIX века). 26. 12. История перевода.

«Сочинения по картинам» - Составьте план описания картины. Настроение, вызываемое этим произведением. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Словарь настроений и чувств. Анализ картины. Назовите признаки предметов на этой картине. Сочинение по картине. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Подготовительные упражнения.

«Урок Сочинение» - Заключение вывод, следствие. Учитель высшей категории МОУ «СОШ №1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна. 4. Работа над сочинением. Работаем над вступлением. 3. Анализ текста. В Н И М А Н И Е!!! Для сегодняшнего урока мы возьмем текст писателя А.Бакланова «Сегодня и всегда". Работаем над основной частью.

«Сочинение-рассуждение» - Должен быть доказанным. Всё наше достоинство заключено в мысли. Работа. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить. С2к4. . С2к3. Яснее суждение и бесспорнее вывод. Будем же учиться хорошо мыслить. Должен быть чётко сформулированным. Средством выражения членимости является абзац.

Всего в теме 22 презентации

Я работаю по учебникам УМК “Гармония”. С моей точки зрения, все учебники этого комплекта отвечают задачам развивающего образования, способствуют духовному, эмоциональному, интеллектуальному и, безусловно, речевому развитию ребёнка.

Весь курс русского языка нацелен на обучение школьников устному и письменному общению средствами языка (имеет коммуникативную направленность), на широкое использование детского языкового опыта, его обогащения и развития на основе деятельностного подхода к изучению языка.

На своих уроках я использую различные формы организации учебной деятельности. Хочу предложить читателям – моим уважаемым коллегам – описание урока развития речи во втором классе по теме: Словесная зарисовка “Вот и весна!”

Данному уроку предшествовала неделя подготовки. На уроках чтения и русского языка учащиеся познакомились с описанием наступления весны в художественных произведениях Г. Скребицкого, В. Бианки, А. Чехова, наблюдали над средствами художественной выразительности, которыми пользовались авторы (эпитеты, сравнения, олицетворение), сравнивали разные по стилистике тексты (деловое сообщение, словесная картинка) и учились редактировать тексты. Намечая ход работы, я ориентировалась на общий уровень класса: знание предмета, память учащихся, их эмоциональное состояние и готовность к уроку.

Написание словесной зарисовки рассчитано на два урока: на первом – подготовка учащихся, а на втором – написание зарисовки.

Формировать умение составлять художественное описание, иллюстрировать своё настроение, вызванное картинами природы;

Формировать коммуникативно-речевые умения по сопоставлению выразительных средств, используемых в различных видах искусства (литература, музыка, живопись);

Способствовать развитию творческого воображения детей;

Обогатить словарь учащихся лексикой, помогающей передавать основную мысль произведения и своё настроение с помощью художественных текстов;

Учить воспринимать красоту природы и эмоционально на неё откликаться;

Научить писать словесные зарисовки по составленному плану и опорным словам.

Оборудование урока:

У учителя: произведение Л. Н. Толстого “Пришла весна”, музыкальные произведения П. И. Чайковского “Времена года. Весна” и Ф. Шопена “Ноктюрн № 19 ми минор”, репродукции картин И. Левитана “март” и А. Саврасова “Грачи прилетели”, карточки – опорные слова из текстов произведений, прочитанных детьми.

У учащихся: тексты произведений: А. С. Пушкин “Гонимы вешними лучами…”, А. Толстой “Вот уж снег последний в поле тает…”, И. Бунин “Бушует полая вода…”, В. Жуковский “Жаворонок”, С. Есенин “Черёмуха”, Ф. Тютчев “Ещё земли печален вид…”; акварельные краски, лист акварельной бумаги, стакан с водой, тетрадный лист.

На доске: название словесной зарисовки “Вот и весна!”, репродукции картин.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка рабочего места.

У каждого ученика акварельные краски, кисти, лист акварельной бумаги, стакан с водой, тетрадный лист.

2. Подготовительный этап.

Вступительное слово учителя:

Сегодня утром перед уроками мы обсуждали, какой сегодня удивительный весенний день. Нам так хотелось бы запечатлеть картины пробуждающейся природы, но нет фотоаппарата.

3. Постановка цели урока.

На этом уроке мы попробуем написать словесную зарисовку картин пробуждающейся природы. Какими средствами можно передать картины природы, своё отношение к ней?

Отношение к природе можно передать словами, как делают это поэты и писатели.

4. Подготовительная работа.

Вспомните и назовите приметы весны.

Становится тепло, солнце светит, небо ясное, бегут ручьи, капель…

На доске вывешиваются карточки со словами:

Все эти приметы рождают у человека настроение, которое хочется выразить в стихах, музыке, прозе.

Звучит музыка Шопена “Ноктюрн № 19”. Стихотворение исполняется под музыку.

5. Работа над текстами произведений о весне.

Послушайте в исполнении Риммы Ямниковой стихотворение А. К. Толстого “Вот уж снег последний в поле тает…”, запоминайте признаки весны.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт…

Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы “нарисовать” словами картину весны? (вывешиваются карточки слов “эпитет”, “сравнение”)

Эпитеты, сравнение

Деревья,

Настроение

Снег последний, грязный, серый, тает

Юный лес, зелёный дым

Всё кругом и любит и поёт

На доске появляются новые карточки слов – названий признаков весны:

последний звенит бегут юный лес любит

грязный журчат зелёный дым поёт

Послушаем стихотворение Ф. И. Тютчева “Весенние воды”. Читает Настя Батенина.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

Какая главная примета весны?

Как названы ручьи?

Подберите к слову гонцы близкое по смыслу слово.

Почему ручьи “вестники”?

Какими ещё словами описаны действия ручейков?

Ручьи бегут, тает снег

Вестники

Они несут вести о весне

Бегут, будят, блещут, гласят

Как называется этот приём?

Этот приём часто используют в стихотворениях о природе, чтобы они получились волшебно красивыми.(вывешивается карточка “олицетворение”)

Олицетворение

Эти приметы весны мы только видим или их можно услышать?

Слышим: птицы поют, ручьи журчат, капель звенит

Все слова описания весны добавляются на доске под словами

, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

Почему весной всё звучит и видится иначе?

Этих звуков не было всю зиму, природа спала, а теперь проснулась.

Эти звуки стали заметнее после зимнего перерыва.

Послушайте, как пробуждается природа в стихотворении Ф. И. Тютчева “Ещё земли печален вид…” в исполнении Саши Лахтиковой.

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебель колышет,

и елей ветви шевелит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она.

И ей невольно улыбнулась…

Как вы представляете улыбку природы?

А какое оно, весеннее солнце?

Природа проснулась, улыбнулась

Лучик солнышка

Ласковое, тёплое, улыбается

Работа над текстом

Особые весенние звуки напоминают человеку о том, что долгая зима сменяется весной, что скоро будет зелено, тепло, и эти звуки рождают особое настроение. Послушайте отрывок из произведения Л. Н. Толстого “Пришла весна”.

Пришла весна. По мокрым улицам города журчали торопливые ручьи; цвета одежд, и звуки говора движущегося народа были ярки. В садиках за заборами пухнули почки деревьев, и ветви их чуть слышно покачивались от свежего ветра. Везде лились и капали прозрачные капли…, воробьи нескладно попискивали и подпархивали на деревьях, всё двигалось и блестело. Радостно, молодо было на земле и в сердце человека.

Какое настроение вызывает оно у вас?

Настроение очень радостное

Всё двигалось, блестело

Торопливые ручьи

Пухнули почки

Радостно на земле и на сердце

Послушаем несколько стихотворений, где показано настроение:

Аня Полевая читает А. С. Пушкина “Гонимы вешними лучами…”

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют…

Назовите слова, которыми А. С. Пушкин показывает пробуждение природы.

Весенние лучи

Бегут мутные ручьи

Утро года (весна)

Улыбкой ясной сквозь сон

Леса прозрачные

Володя Шмойс прочитает стихотворение И. Бунина “Бушует полая вода”.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо и протяжно.

Грачей пролётные стада

Кричат и весело и важно

Меж круглых рыхлых облаков…

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов…

Назовите слова, которые показывают движение в природе с наступлением весны.

Что сказано о небе?

Ручьи шумят

Грачи кричат

Лужи блещут

Небо голубеет, по нему бегут рыхлые облака

Солнце ласковое греет

Ваня Шевяков прочитает стихотворение В. Жуковского “Жаворонок”

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий…

Назовите звуки весны, которые услышали.

- “В лазури” это где?

В голубом прозрачном небе

Глеб Юдин прочитает стихотворение С. Есенина “Черёмуха”. Постарайтесь почувствовать настроение поэта.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветви золотистые,

Что кудри завила.

А рядом, у проталинки, в траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей…

Назовите слова, которые пробуждают у вас ощущение весны.

Душистая черёмуха, расцвела

Ветви золотистые

Проталинки

Струится серебряный ручей

А если бы вам предложили изобразить это стихотворение в цвете, какие краски вы бы взяли?

Голубые, белые, зелёные, светлые

Слова определения помещаются на доску под словами

солнце, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

6. Обобщение

Прозвучали стихотворения и о ранней весне и о весне, набравшей полную силу. Самые разные приметы весны привлекали внимание поэтов, писателей. Весну в их произведениях можно не только увидеть, но и услышать.

7. Эмоциональный настрой учащихся (работа с репродукциями картин и музыкальными произведениями)

Какими ещё средствами можно передать картины природы, своё отношение к ней и настроение?

Красками

Рассматривание репродукций картин художников И. Левитана “Март” и А. Саврасова “Грачи прилетели”.

На этих картинах художники изобразили начало весны, март. Но в чём вы видите различие? Какие краски использовал Левитан, а какие – Саврасов?

Одинаковое ли настроение они передают?

Каждый художник с помощью цвета по-своему изобразил наступление весны и своё настроение.

На одной картине краски яркие, голубое небо, а на другой – серые, а небо тёмное.

На одной весёлое, а на другой грустное.

А ещё картины весенней природы можно “нарисовать” звуками музыки. Это делают композиторы.

Послушайте произведение П. Чайковского “Времена года. Весна”. Попробуйте передать с помощью красок ваше ощущение весны.

Учащиеся на листе акварельной бумаги (слева) закрашивают в виде цветовых полос. Работают под музыку.

Учитель записывает на доске предложение, с которого начнётся словесная зарисовка

Заканчивается первая часть занятия. Учащиеся убирают краски, моют кисти, отдыхают, слушают музыку.

8. Подготовка к составлению словесной зарисовки.

Мы разобрали несколько произведений и выделили главные слова. Почувствовали настроение весны и изобразили его красками. А теперь пора записать то, что мы узнали, запомнили, ощутили. А ещё мы составили с вами план зарисовки в виде опорных слов. Весь урок мы выбирали слова, которые показывают, что происходит в природе весной. Давайте прочитаем, что мы выделили самое главное.

, небо, снег, капель, ручьи, деревья, настроение

ласковое голубое последний звенит бегут юный лес любит

тёплое лазурное серый поёт гонцы зелень золотистая поёт

солнышко светлое рыхлый весёлая будят прозрачный лес радостно

греет облака тёмный шумная вестники тёмный лес улыбнулась

синеет грязный журчат зелёный дым

блещет тает торопливые набухли почки

проталины

9. Творческая работа.

Запишите тему урока “Вот и весна”. Это и будет заголовок вашей зарисовки. Спишите предложение с доски, оно раскрывает главную мысль вашего текста и является началом вашей работы над зарисовкой.

Вот и весна.

С каждым днём мы чувствуем весну всё сильнее и сильнее.

Следующие предложения вы составите сами, используя опорные слова. Эти опорные слова будут служить вам планом работы. План в работе нужен для того, чтобы содержание было полным, раскрывало тему работы. Постарайтесь при написании зарисовки придерживаться этого плана.

Деревья…

Настроение…

10. Проверка.

После написания зарисовки не забудьте прочитать её как редактор и как корректор (проверить ошибки)

11. Итог урока.

Выставка работ.

Учащиеся читают свои зарисовки.

Работы выставляются на стенд.

12. Заключение.

Благодарю всех за отличный урок, за то настроение, которое вы передали мне своими работами.

Урок 43(129). «НАПИСАНИЕ СЛОВЕСНЫХ КАРТИН «ВОТ И ВЕСНА!»

Цель: учить детей выражению собственных мыслей, чувств, появившихся в ходе наблюдения за весенней природой.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

II . Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

2. Выполнение задания 493.

    Прочитайте предложение, с которого начнется ваша словесная картинка. Какую тему текста оно подсказывает, т. е. о чем вы б удете писать? (О признаках весны.)

    Ваш текст - это словесная картинка. Что же вы будете рисов ать? (а) солнце, б) небо, в)снег, г) ...)

    Какие приемы вы можете использовать для своей словесной з арисовки? (Сравнения, образные выражения, повторы и т. п.)

    При письме не забывайте о грамотности. Какими способами ы можете избежать ошибок?

3. Самопроверка.

Проверь!

    Прочитай как редактор (памятка «Редактор»).

    Поработай корректором (проверь по памятке 4).

III . Итог урока.

Один из учащихся (по желанию) читает свою словесную кар тинку.

Коллективное обсуждение.

Урок 44 (130). НАПИСАНИЕ ДЕЛОВЫХ ТЕКСТОВ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ

Цели: учить детей написанию деловых текстов. Оборудование: картины, фотографии весенней тематики.

Ход урока

I . Подготовительная беседа.

- Чем отличается картинная речь от деловой?

- О каких признаках весны будете писать? (Опорные слова за писать на доске.)

II . Запись сообщения. Самопроверка.

III . Итог урока.

Задание на дом: задание 496.

Урок 45 (131). НАПИСАНИЕ СООБЩЕНИЙ-ТЕЛЕГРАММ О ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ

Цели: учить школьников деловой лаконичности выражения мысли, принятой в телеграммах; тренировать в выделении предло гов.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

II . Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

2.Выполнение заданий.

1) Задание 494.

- Вспомните особенности телеграмм. Почему они так пишутся?

- Превратите первое предложение в телеграмму. Что для этого нужно сделать? (Оставить несколько слов так, чтобы смысл был понятен, убрать предлоги.)

На проталинах появились грачи. По небу плывут кучевые обла ка, похожие на сугробы снега.

Телеграмма: проталинах грачи; кучевые облака и т. д. Далее работать по заданиям упражнения.

2) Задание 495.

III. Итог урока.

    Давайте перелистаем учебник и вспомним, чему вы учились в третьей четверти.

    Какие тайны русского языка вы узнали?

    Что вам было интересно?

    О чем вы рассказывали дома?

IV четверть

СОСТАВ СЛОВА («Как устроены слова?»)

Урок 1(132). ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О СТРОЕНИИ СЛОВ.

(«Что я знаю о словах?»)

Цели: повторение и систематизация изученного; обсудить по нятие корень: уточнить опознавательные признаки понятия и спо соб действия для их выявления; ввести термин чередование.

Оборудование: таблицы.

Ход урока

I . Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

    Актуализация опорных знаний. Задание 497.

    Применение знаний на практике. 1)3адание 498.

Сравнение выделенных слов:

    Что эти слова называют?

    На какие вопросы отвечают?

    Какая часть хранит общее значение всех этих слов?

    Где родственные слова, а где изменения одного слова? Как доказать?

    Задания 499, 500. Признаки родственных слов.

    Задание 501. Синонимы и антонимы.

III. Итог урока.

    Какие слова считаются родственными? Как их называют по- другому?

    Какой секрет есть у родственных слов?

    Как найти в слове корень?

Задание на дом: задание 502.

Урок 2 (133). ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О СТРОЕНИИ СЛОВ. («Что я знаю о словах?»)

Цели: повторение и систематизация изученного; обсудить понятие окончание: уточнить опознавательные признаки понятия и способ действия для их выявления; ввести термин нулевое окончание.

О б о р у д о в а н и е: таблицы.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

Задание 502.

    Какое слово вписали в первую строчку?

    Назовите однокоренные слова. Докажите.

    Назовите изменения одного слова. Докажите.

    Какие орфограммы отметили?

II . Работа по теме урока.

1.Сообщение темы урока.

2. Выполнение заданий. 1)3адание 503. Термин нулевое окончание.

    Задание 504. Способ действия для выделения окончания.

    Обобщение: задание 505.

    Задания 506,507.

III. Итог урока.

    Какое новое научное слово вы узнали?

    Как надо действовать, чтобы найти окончание в слове?

Задание на дом: задание 508.

Урок 3 (134). ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ

«ПРИСТАВКА» И «СУФФИКС»

(«Знакомься: другие части слов!»)

Цель: сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих свое значение и выполняющих в слове важную работу.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Задание 508.

- На какие три вопроса вы получили ответы? Прочитайте со ставленные вопросы.

II . Работа по теме урока.

1. Сообщение темы урока.

2. Знакомство с приставкой и суффиксом.
Задания 509,510.

Примечание авторов учебника. При морфемном анализе слов подснежники, сорняки и многих других возможно вариативное вычленение суффиксов, что связано с различиями в трактовке процесса образования слова. Так, если производить слово подснежник от снежный, то придется выделять суффиксы и- и -ик-. Если же мотивировать его словом снег, как это сделано в задании 509, о и суффикс будет -ник-. В учебнике принято решение: из двух возможных (лингвистически допустимых) мотиваций образования слова выбирать ту, которая дальше понятна ребенку, ближе к его логике объяснения слова. Второклассники

должны учиться морфемному анализу слова на основе размышления о его значении и образовании.

Слова приставка и суффикс пришли в русский язык из латинского языка. В переводе они значат: приставка (ее ученые называют еще по-другому - префикс) - «приставленный впереди», а суффикс - «подставленный».

3.Наблюдение над ролью приставок и суффиксов. Задания 511,512,513.

III. Итог урока.

    Какие части могут быть в словах кроме корня и окончания?

    Какую работу выполняет каждая часть в слове?

Задание на дом: задание 514.