Деньги

Сочинение «Почему Чацкий обречен на одиночество. Почему Чацкий обречен на одиночество (сочинение)

Понятие «одиночество» всегда шло рядом с такими словами как «особенный», «уникальный» или «новый». Всему виной наша жизнь в обществе, а вернее – сила этого общества. С одной стороны, быть частью большого организма – это защита, которая так важна для каждого из нас. Но, с другой стороны, именно в обществе мы «застываем», перестаем развиваться. Ведь очень важно быть таким, как все. Если начнешь выделяться, то поставишь под сомнение свою репутацию. Именно эти вещи пытается донести до нас Грибоедов в своем произведении «Горе от ума».

Эта «общественная» комедия показывает нам, на примере Чацкого, как сложно принести в мир что-то новое.

Автор преподносит нам главного героя, как идеальную личность. Он наградил Чацкого всеми теми чертами характера, которые непременно должны присутствовать в каждой личности. Это и свое мнение на все происходящее в мире, и желание бороться за новый порядок. Герой пропитан чувством любви к народу и жажде идти против крепостнической системы, которая травит людей. Чацкий – это человек с большой и щедрой душой, которая способна любить так искренне и чисто, как это бывает в самых восхитительных рассказах.

Грибоедов создал «нового человека». А это уже означает, что он не такой, как те люди, которые находятся в обществе. Следовательно – это «чужак» и ему нет места.

Главная идея произведение – показать противостояние Чацкого и фамусовского мира. Герой приходит в этот мир не для того чтобы стать частью его, но для того чтобы обличить старые порядки, которые так сильно укоренились в сердцах людей. Чацкий осуждает нравы, ставшие основой жизни, крепостные порядки. Автор показал его сильным человеком, мужественным, готовым бороться до конца за свои идеалы и принципы.

Чацкий одинок, потому что просо несовместим с тем обществом, которое его окружает. Он пытается что-то изменить, но порой есть вещи, которые не так просто свергнуть и создать по-новому. Чацкий и фамусовское общество… Здесь не может быть компромисса. Для Чацкого отказаться от своих убеждений – это отказаться от самого себя и стать серой личностью в такой же серой толпе. А для фамусовского мира – это просто безумец, которому не придают особого значения.

Как и любой человек, решивший пойти против системы, наш герой остается совершенно один. Его никто не понимает. Путь изгоя – это единственный выход. Ведь два таких разных мира просто не могут существовать бок обок.

Слов.

27. Почему М.Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине странной?

Любовь к родине - особое чувство, оно присуще каждому чело­веку, но при этом очень индивидуально. Возможно ли считать его «странным»? Мне кажется, что здесь скорее речь идет о том, как поэт сказавший о «необычности» своей любви к родине, воспринимает «обычный» патриотизм, то есть стремление видеть достоинства, по­ложительные черты, свойственные его стране и народу.

Любовью к Родине наполнены и многие произведения М. Ю. Лермонтова. Его чувство к Родине неоднозначно и даже мучительно, так как есть вещи, которые противоречат его человеческой природе. Любовь Лермонтова искренна, но в то же время противоречива. Так, в стихотворении «Родина», написанном в 1841 году, он признается: «Люблю отчизну я, но странною любовью!» В чем же эта «странность»? Поэт холодно говорит о царской славе, купленной кровью народа. Он любит в родине её природу, её широту и безбрежность. Любит современную ему деревню, потому что в ней ещё есть любезная его сердцу патриархальность, которая сохранилась, может быть, ценой бедности. А если и есть достаток («полное гумно», «изба, крытая соломой»), то это вызывает в поэте чувство отрады. Здесь живут простые работящие люди, неравнодушные к красоте («с резными ставнями окно»), умеющие не только работать, но и веселиться. Простые люди умеют всецело отдавать себя и работе, и празднику. Поэт любит деревню, потому что в ней люди живут в согласии с природой, друг с другом и с Богом. Этот уклад почти исчез из городской жизни, где так мало настоящих людей, умеющих работать и радоваться жизни.

Свою любовь к Родине Лермонтов передает эпитетами:

… Но я люблю – за что, не знаю сам –

Её степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек её, подобные морям,

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень.

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень…

Эти эпитеты неброские и простые, но сколько в них глубоко чувства и смысла, сколько изобразительности. Этот пейзаж, данный в начале стихотворения, предстает как бы с высоты птичьего полета. Такова сила творческого воображения Лермонтова.

Безусловно, Лермонтов создает свой образ родины. В его стихотворениях она предстает и в своем героическом прошлом, и в величии своих необозримых просторов, и в горьких раздумьях поэта о бесправии и духовном рабстве.

Любовь Лермонтова к Родине можно выразить одной строкой: «Но я люблю – за что, не знаю сам». Да, его любовь и глубокая привязанность к отчизне «странная». Будучи человеком светским и по большей части общаясь с людьми из высшего круга, он, тем не менее, душой стремился к России народной, в ней видел могучие силы, нравственную основу.

Слов.

Плоды «злонравия» в комедии Д.И. Фонвизина и в наши дни

Когда драматург приступил к написанию «Недоросля», вынесенное в название слово не означало ничего дурного. Недорослями называли подростков, не достигших 15 лет, то есть возраста, определенного Петром1 для поступления на службу. В 1736 году срок пребывания в «недоросля» был продлён до 20-ти лет. Указ о вольности дворянской отменил обязательную срочность службы и предоставлял дворянам право служить или не служить, но подтверждал введённое при Петре1 обязательное обучение. Чему и как учить- вопрос оставался открытым.

Заглавный персонаж-Митрофан Терентьевич Простаков (Митрофанушка)- недоросль, сын помещиков Простаковых. Ему 15 лет. Комедия Фонвизина –это пьеса о недоросли, о его чудовищном воспитании, превращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Простакова следует закону, хотя и не одобряет его. Она знает также, что многие, в том числе из ее родни, обходят закон. Митрофанушка учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять.

Причина «злонравия» - моральное следствие екатеринского закона «О вольности дворян», опубликованного 18 февраля 1762 года. Некогда Петр1 узаконил обязательную службу дворян и это стало нравственно-юридическим оправданием для помещиком имеющих крепостных. Дворянин служил государству и отечеству, крестьянин-дворянину; жестокие помещики должны были подвергаться опекунству. Екатерининский указ формально освободил дворянин от обязанности служить государству; и, хотя государева служба по- прежнему считалась почётным долгом дворянства, делом чести, тем не менее моральное право дворянина владеть крестьянами становилось сомнительным в отличие от дворян типа Стародума, Правдина и Милона и в противоречии с формальным смыслом указа, большинство дворянства поняло его в духе Простаковой- как полную и безотечественную власть над крепостными без каких либо нравственных, социальных, общественных и иных ограничений.

Таким образом причина «злонравия» Простаковой -превратное представление о «вольности» дворянской, неподчиненной моральным нормам. В развязке комедии Простакова повержена. Ее крах –поражение все прежней «системы» воспитания и залог победы новых идей, провозглашенных положительными персонажами. Последние слова Простаковой «стоят», как Сказал П.А. Вяземский, «На меже комедии и трагедии». Но с личной трагедией Простаковой Фонвизин связывал грядущие торжество новой нравственности, исключающей «злонравие» из-за обихода и основанной на пользе отечеству.

Слов.

29. «Досадно мне, коль слово «честь» забыто…» (В. Высоцкий)

Строчки, написанные В. Высоцким «Досадно… слово «честь» забыто…» сегодня, как никогда актуальны. Понятие «честь» утратило своё значение для современного человека.

Если начать издалека, то люди сначала придумали обмен товарами, таким образом, восполняя недостаток того, что им нужно было для ведения нормальной жизни. XVIII столетие ознаменовалось тем, что начался процесс разрушения стен между сословиями.

Количество денег стало увеличиваться, и постепенно всё стало превращаться в товар, на котором, в итоге, мир и замкнулся.

В обществе лидирующие позиции были отведены купцам любых видов и форматов. В результате «невинной» замены начала меняться нравственная установка членов нового социума в подавляющем их большинстве. В качестве примера рассмотрим некого Иванова в прежние времена публично хамившего Петрову, который, в свою очередь, должен был обидчика вызвать на дуэль, либо же прослыть трусом, облачившись в дурацкий колпак.

Сегодня дела обстоят иным образом. Условному Сидорову ничто не мешает оскорблять условного Петрова, так как гарантировано дуэли не будет. Что вообще поразительно, завтра не обязательно Сидорову и Петрову просыпаться врагами! Тем же Сидоровым на утро будет вполне вероятно предложена взаимовыгодная сделка. Так они превращаются из потенциальных врагов в партнеров! Бизнес-интерес сегодня ставится во главу угла. Такие понятия, как честь и достоинство автоматически превращаются в атавизм, а им на смену приходит чувство экономической целесообразности.

Но, возвращаясь к теме дуэлей, приведём в пример Пушкина и Дантеса. Дико выглядела бы ситуации, при которой Александр Сергеич в суде требует возместить ему моральный ущерб деньгами. Это значит, что собственную честь и достоинство он оценивает в денежном эквиваленте. Подобным образом поступают современные граждане демократического общества.

Мир изменился, и это следует признать. Подобное происходит независимо от человеческой воли. Человеческие взаимоотношения сегодня строятся на основе критериев - товар и деньги. Жить нужно в этом мире, придерживаясь его законов, чтобы стать успешным.

Которое на то время уже мало заботилось о своей духовности, моральном и нравственном состоянии. Главный герой произведения - Чацкий, очень смел. Все обличительные речи он произносит вслух и сразу получает ответную негативную реакцию. Поэтому и возникает вопрос: а почему закостеневшее в своих порядках общество не принимает ничего нового, не хочет меняться и перестраиваться? Почему Чацкий обречен на одиночество? Неужели ему не будет никакой поддержки и одобрения? Именно на примере своего героя Грибоедов показывает, как сложно вносить в устоявшееся общество новые идеи, ведь они тут же отвергаются и высмеиваются.

Почему Чацкий обречен на одиночество?

По комедии «Горе от ума» сочинение написать не так уж и сложно, ведь о главном герое сказать можно многое. Чацкий Александр Андреевич имеет независимый и свободолюбивый характер, отсюда и все его проблемы. Он в любую минуту готов встать на борьбу с ложью и несправедливостью. У него всегда свой взгляд на то, что вокруг него происходит. Чацкий - культурная и просвещенная личность. Грибоедов пропитал его к многострадальному русскому народу, который жестоко угнетала крепостническая система.

Вот таким видел автор человека новой эпохи. Так почему Чацкий обречен на одиночество? Сочинение на эту тему нужно начинать с того, что главный герой не такой как все. Он - «отшельник» и «чужак», а значит, обречен на непонимание, потому что бросил вызов которое погрязло в лицемерии и обмане, где человека оценивают лишь по его достатку, количеству крепостных и занимаемой должности. Сильный и мужественный Чацкий как мог сражался за свои идеалы и принципы, но его осудили и насмеялись, признав сумасшедшим. Вот почему Чацкий обречен на одиночество.

Быть как все

Ему предлагается стать таким же, как и все, и навсегда отказаться от своих пылких революционных речей и мыслей. Но он не видит себя в той серой толпе, которая боится бередить свое уютное болото. Для него это равносильно смерти, его совесть просто не пойдет на это. Глубже раскрывая тему «Почему Чацкий обречен на одиночество», надо понять, что перед нами настоящий герой, который без поддержки единомышленников решил идти против целой системы, поэтому его и принимают за сумасшедшего.

Такого «безумца» никто не сможет понять и оценить, поэтому все, что его ожидает в лучшем случае, - это изгнание из общества, а в худшем - каторга в Сибири. Такое вольнодумство представляло угрозу самодержавному а верховные правители жестоко расправлялись с революционно настроенными массами.

Отшельник

Возвращаясь к вопросу, почему Чацкий обречен на одиночество, необходимо отметить, что вынужденное отшельничество главного героя обусловлено несовместимостью с окружающим его фамусовским обществом. У этих богатых и капризных людей из светского круга абсолютно иные жизненные приоритеты, ценности и идеалы. Они никогда не смогут отказаться от своих благ ради кого-то, это для них просто исключено.

Поэтому у Чацкого только один путь - отшельника и изгоя, который осмелился идти против существующей системы. Два разных мира, и пути примирения у них нет.

«Горе от ума» — замечательное произведение, которое назвали комедией, хотя, если разобраться в сути, то комедия больше похожа на трагедию, ведь здесь человек передовых взглядов ведет неравную борьбу с устоявшимися взглядами, осуждая мораль, что легла в основу жизни фамусовского общества. Эта жизнь укоренилась в сознании каждого, но не у Чацкого, которого автор наделил замечательными качествами.

Главный герой произведения «Горе от ума» — это собирательный образ, с помощью которого раскрыта тема одиночества. С помощью образа главного героя, автор хотел нам показать, насколько трудно привносить в мир что-то новое, насколько сложно жить там, где тебя не понимают, не принимают, так как закостенелые взгляды нерушимы. Такие люди, с новыми идеями и взглядами, как и Чацкий, обречены на одиночество, так как мало кто найдется из тех, кто станет идти рука об руку. Вот только Чацкий не сдается.

Писатель наделил своего героя идеальными чертами человеческой души. Это человек с чувством собственного достоинства, он образован, умен, и главное, не желает жить в несправедливом мире, среди общественного устоя в мире прошедшего века. Он набрался смелости противостоять старым порядкам, рассказывая людям о новых истинах. Он противник крепостничества, которое угнетает людей. Герой комедии осуждает нравы, тем самым Чацкий становится одиноким в «фамусовском обществе», ведь его новый взгляд на жизнь никому не нужен, они готовы и дальше продолжать жить в своем болоте, которое всех затянуло с головой. Но это не о Чацком, который обречен на одиночество в этом фамусовском обществе.

Почему Чацкий обречен на одиночество? А все потому, что люди не хотят менять свою жизнь, их все устраивает, а сам же Чацкий для них, что изгой, безумец, которого нужно изгнать из их мира. Он несовместим с существующим обществом,так как их взгляды другие, совершенно противоположные.

Грибоедов точно передал нам картину того, как тяжело приходится людям, которые решили свергнуть старую систему, это как два мира, которые хотят жить в одно время, но это у них не получается. При этом одиночество Чацкого – это явление современное, ведь до сих пор многие люди боятся перемен, они боятся стать на путь правильный, на ту тропу, которая была бы для них комфортна и существуют по установленным порядкам, даже если они перечат их взглядам, люди молчат и двигаются как стадо баранов», которое направляет «пастух». А так не должно быть, но пока есть. Возможно, в будущем, все изменится, ну а сегодня, «Горе от ума» — это произведение, что актуально и по сей день.

1)Умён ли Чацкий? В комедии Горе от ума? 2)Комедия "Горе от ума" - драма от ненужности ума в России? 3)Честность и доброта важнее

4)Нужны ли стране умные люди; в чём трагедия умных людей в комедии "Горе от ума".....

Помогите написать сочинение по литературе, на одну из этих тем: 1.Конфликт 2-ух эпох в комедии Горе от ума 2.Тема просвещения в комедии

Горе от ума

3.Проблема ума в комедии Горе от ума

4.Чацкий и молчилаин (сравнит.характеристика)

5.Мой любимый персонаж

Помогите с сочинением. Пожалуйста! Завтра сдавать! Комедия "Горе от ума"

Мне нужно сочинение на одну из этих тем:
1. "Чацкий - победитель или побежденный"
2. Чацкий выразитель идей своего времени.
3. Барская Москва в комедии Грибоедова "Горе от ума"
4. Чем опасны молчалины.
5. "Век нынешний и век минувший"
6. Автор и герой в комедии Грибоедова "Горе от ума".
Если у кого то есть сочинение на одну из этих тем ответе пожалуйста. Если оно будет хорошее, с планом и я не найду копии, заплачу 40 балов

составить план и разделаить текст соответственно плану "Горе от ума" - произведение непревзойденное, единственное в мировой литературе,

не разгаданное до конца" (А. Блок)

Комедия "Горе от ума" была написана между 1815 и 1820 годами. Содержание пьесы тесно связано с историческими событиями того времени в России. Произведение остается актуальным и в наше время. В те времена в обществе были защитники крепостничества и декабристы, проникнутые любовью к Родине, выступающие против насилия над личностями.

В комедии описывается столкновение двух веков: "века нынешнего" с "веком минувшем". Ярким примером старого времени является, так называемое фамусовское общество. Это знакомые и родственники Павла Афанасьевича Фамусова - богатого московского барина, в доме которого происходит действие пьесы. Это Хлестова, супруги Горичи, Скалозуб, Молчалин и другие. Всех этих людей объединяет одна точка зрения на жизнь. Они все жестокие крепостники, у них считается нормальным явлением торговля людьми. Крепостные спасают им жизнь и честь, искренне служат, а они могут выменять их на пару борзых собак. Так на балу у Фамусова Хлестова говорит Софье, чтобы та от ужина дала подачку для ее арапки - девки и собачки. Она не видит никакой разницы между ними. Это остается актуальным и в наши дни. Когда богатый человек, имеющий власть и деньги, может унизить другого человека, нисшего по уровню. Идеалами для нынешнего общества, являются люди богатые, в чинах. Фамусов ставит в пример Чацкому Кузьму Петровича, который был почтенный камергер, "с ключом", "богат и на богатой был женат". Павел Афанасьевич желает для своей дочери такого жениха, как Скалозуб, потому что он "и золотой мешок и метит в генералы".

Всех представителей фамусовского общества характеризует безразличное отношение к делам. Фамусов - "управляющий в казенном месте" занимается делами только один раз, по настоянию Молчалина он подписывает бумаги, несмотря на то, что в них "противуречье есть и многое недельно". Он считает - "подписано, так с плеч долой". Самое печальное в том, что в наши дни люди думают точно так же, как Фамусов. Отношение к работе, почти у всех безответственное. В этом и заключается непревзойденность великой комедии, она остается жизненной, актуальной и в 20 веке.

Главный герой пьесы Чацкий, через которого автор высказывает свои прогрессивные идеи. Он выступает против бессмысленного подражания всему иностранному. Он хочет наказать окружающим, что они обязаны любить, уважать русскую культуру. Чацкий говорит, что французик из Бордо, приехавший в Москву, не услышал "ни слова русского" и не видел здесь, "ни русского лица". Комедия "Горе от ума" - единственное в мировой литературе, так как никто, кроме Грибоедова не раскрывает всю реальность, происходящих событий.

В комедии Чацкий объявлен сумасшедшим, потому что представители фамусовского общества не понимают его идей. Он один не желает мириться с унижением людей над людьми. Чацкий не сумел правильно доказать правоту своих убеждений и до сих пор не могут раскрывать тайну. Комедия остается не разгаданной, потому что человечество слепо следует за жизненными событиями не желая ничего изменить.

4. Отметьте, в чём состоит новаторство системы образов комедии «Горе о ума»:

А) соответствие системе «амплуа»
Б) количество действующих лиц – более двадцати
В) в основу системы образов положен принцип типизации
Г) отсутствие деления персонажей на положительные и отрицательные
Д) введение внесценических персонажей
5. Соотнесите героя комедии и амплуа, которому он соответствует:
А) Чацкий
1) отец, не догадывающийся о любви дочери
Б) Фамусов
2) удачливый герой-любовник
В) Софья
3) субретка
Г) Лиза
4) героиня любовного треугольника
Д) Молчалин
5) герой-резонёр
6. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии:
А) Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова
1) главные герои
Б) князь Фёдор, Кузьма Петрович, Максим Петрович
2) второстепенные
В) Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов
3) эпизодические
Г) Г.Д.-Г.Н.
4) образ-пародия
Д) Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов
5) внесценические персонажи
Е) Репетилов
6) герои. Необходимые для связи сценического действия
7. Отметьте основные средства создания сатирических характеров в комедии:
Индивидуализация языка, афористичность, трагический пафос, авторская ремарка, гипербола, фарсовые детали,
катарсис, фразеологизмы, драматизм, просторечия, ирония, сарказм.
8. Назовите героя комедии «Горе от ума», речь которого афористична, заметно влияние манеры говорить других героев,литературная и разговорная формы речи переплетаются, присутствуют черты лакейства:
А) Молчалин Б) Репетилов В) Загорецкий Г) Лиза
9. Объедините внесценические персонажи, относящиеся к «веку нынешнему» и «веку минувшему»:
Князь Фёдор, Максим Петрович, трое из бульварных лиц, Татьяна Юрьевна, двоюродный брат Скалозуба, барон фон
Клоц, французик из Бордо, молодые люди – «кто путешествует, в деревне кто живёт», Кузьма Петрович, тётушка Софьи.
11. Где живёт Хлестова:
А) на Тверской Б) на Кузнецком мосту В) на Покровке Г) у Никитских ворот
12. Чей это портрет:
Курчавая! Горбом лопатки!
Сердитая! Всё кошачьи ухватки!
Да как черна! Да как страшна!
А) Хлестовой
Б) княжны Марии Алексеевны
В) Хрюминой
Г) арапки

Чацкий - это молодой образованный дворянин, который вернулся из трехлетнего путешествия. Он не богат, хотя и принадлежит к “известной фамилии”. Детство его прошло в Москве, в доме Фамусова - друга его покойного отца; здесь он вырос и подружился с Софией. Мы не знаем, где и какое образование получил Чацкий, но видим, что это человек просвещенный. Чацкий вернулся в Москву в дом Фамусова из-за того, что любит Софию. “Чуть свет”, не заезжая домой, он стремительно появляется в доме Фамусова и выражает Софии свою горячую любовь. Уже это характеризует его как пылкого, страстного человека. Ни разлука, ни странствия не охладили в нем чувства, которые он выражает поэтически, горячо. Речь Чацкого эмоциональна, в ней часты восклицания, вопросы: Ах, боже мой! Ужли я здесь опять, В Москве! … Чацкий умен, красноречив, его речь остроумна и метка. София говорит о нем: Остер, умен, красноречив. Чацкого рекомендует Фамусов: … он малый с головой И славно пишет, переводит… Ряд афоризмов свидетельствует об остром и тонком уме Чацкого: “Блажен, кто верует, тепло ему на свете” , “Ум с сердцем не в ладу”. Чацкий стоит за истинное просвещение. Он страстно провозглашает: Теперь пускай из нас один, Из молодых людей, найдется - враг исканий, Не требуя ни мест, ни повышенья в чин, В науки он вперит ум, алчущий познаний… Образ Чацкого - это новое, свежее, несущее перемены в жизнь общества. Он презирает лицемерие, бесчеловечное отношение к народу. Для него любовь - святыня. Он “не ведает обмана и верит избранной мечте”. И поэтому с такой болью переживает разочарование, которое постигло его, когда он узнал, что София любит другого, то есть Молчалина. Чацкий одинок в доме у Фамусова. Все отвернулись от него, назвав сумасшедшим. Причину его сумасшествия фамусовское общество видит в просвещении: Ученье - вот чума, ученость - вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Чацкий вынужден был покинуть дом Фамусова. Он побежден, потому что силы были неравные. Но в свою очередь он дал хороший отпор веку “минувшему”. Также Чацкий с негодованием говорит о крепостном праве. В монологе “А судьи кто? … ” он гневно выступает против угнетателей: Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве, И где не воскресят клиенты-иностранцы Прошедшего житья подлейшие черты. Чацкий считает, что служить нужно не лицам, а делу. Он видит ценность человека в его личных достоинствах. Образ Чацкого показал нам, каким должен быть настоящий человек. Он тот, которому люди должны подражать.