Деньги

Сочинение-рассуждение на тему «Мое отношение к Онегину. Сочинение на тему «Мое мнение о Евгении Онегине Несколько интересных сочинений

Ответ оставил Гость

Моё мнение об Онегине

Роман "Евгений Онегин" занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием.
"Я пишу теперь не роман, а роман в стихах - дьявольская разница! " - писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли.
Главное действующее лицо романа - Евгений Онегин - человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин - сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться - "Труд упорный ему был тошен". Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин - человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет "кокетства" в обращении с женщинами. И он пишет:
"Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, ещё нежней".
Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении.
Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России.
Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви.
Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой:
"Но я другому отдана
Я буду век ему верна".
По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.

Евгений Онегин является центральным образом романа великого русского поэта А.С. Пушкина. Произведение классика рассматривают в качестве реалистической литературы. Пушкин в романе освещает историю богатого молодого человека, который получил прекрасное образование.

Образ Онегина заставляет читателей пережить целую гамму самых различных чувств – от раздражения до жалости. Его поступки нельзя оценивать однозначно. Пушкин и сам по-разному характеризует своего героя. Детство у Онегина было обеспеченным, его опекала сначала француженка-няня, затем француз-гувернер, что позволило ему прекрасно овладеть французским, изучал он также латынь. Хотя уровень знаний молодого аристократа Пушкин оценивает невысоко: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…».

Взрослея, Евгений начинает тяготиться однообразием своего бытия, недоволен он и своей бездеятельностью. Несомненно, Онегин считает себя незаурядной персоной, поэтому можно понять его скуку, которая преследует его и в городе, и в деревне. Однако работать он тоже не желает.

Разочарованность от жизни настигает Онегина из-за его эгоизма и отсутствия в нем чувства сопереживания. Индивидуализм и желание конфликтовать развивается у героя под влиянием окружающих его помещиков, которые живут ложными представлениями о дворянской чести. Совесть и разум подсказывали Евгению, что нужно поговорить с Ленским и успокоить его, отказаться от дуэли. Он поступил наоборот, принял вызов, поступив так, как предписывали условности. Он фактически становится жертвой общественного мнения и существующих нравов.

На характер Онегина также оказывает сильное влияние литература, которую он читает. Татьяна, чтобы понять поступки своего возлюбленного, прочитала книги, которые отобрал для себя Онегин. Эти книги помогают девушке узнать, что Онегин - обладатель «безнравственной души» и «озлобленного ума», на самом деле он является «себялюбивой и сухой» личностью. Влюбленная девушка осознает, что её любимый человек лишь подражает героям Байрона.

Онегин путешествует по Кавказу, посещает Москву, Астрахань, Нижний Новгород и другие русские города, но тоска не покидает его нигде. Только с возрастом он начинает думать об одиночестве и страданиях, а новая встреча с Татьяной по-настоящему взволновало его. Он осознал, что упустил самое ценное и дорогое в своей судьбе. Но шанса на возрождение Татьяна ему не предоставит.

Евгений Онегин – необычный литературный герой, нельзя его оценить в качестве плохого или хорошего человека. Даже Пушкин не сделал этого: «убийца, но… честный человек!» Он яркий и незаурядный представитель дворянского общества и своего времени, он несчастный человек, потерявший свою любовь.

Ответ оставил Гуру

Лучше бы об Онегине. Не буду говорить о слоге, о

Богатстве языка произведения - они вполне соответствуют гению поэта, и вряд ли найдется сейчас человек, имеющий

Право говорить об этом без восхищения. Я восхищаюсь. Скажу

О мастерстве, с которым Александр Сергеевич рассказал о времени, о нравах того

Времени и, конечно, об Онегине. Молодой повеса и, как

Лондонский денди, одет, «поклонник Канта и поэт»,

«красавец, выгодный жених», румяная и всегда веселая, задумчивая и

Печальная, предпочитающая шумным играм чтение толстых романов и одиночество - вот скажите, что Вы не узнали по этим характеристикам имена героев! Но

Самое удивительное в том, что,

Рассказывая

О выдуманных героях, Пушкин мастерски и узнаваемо рассказал о типичных

Представителях той эпохи и круга своего общения, со всеми их достоинствами и

Пороками. Он удивительным образом ограничил свой рассказ об этих людях

Какими-то мелкими, не касающимися жизни страны, делами. Это Пушкин-то, не раз попадавший в

Немилость властей из-за своих взглядов! Может потому, этим людям, по-своему

Хорошим, нет

Дела до общества, в котором они живут? И даже весьма неплохой опыт говорящего

По-французски Онегина в управлении - он барщину заменил оброком -привел к тому, что

Евгений прослыл среди соседей опасным чудаком. К этому времени

Возвращается из Германии Ленский, воспевающий «нечто и туманну даль»,

То есть человек вовсе отстраненный от жизни, и, несмотря на несхожесть

Характеров, они с Онегиным

Сближаются. Почему? Да потому, что Онегин сам такой же отвлеченный. Он не видит смысла

Жизни. Вот посмотрите, ни разу поэт не показал хоть какую-то достойную

Цель Евгения. Только в конце, когда он влюбился в Татьяну, появилась

Недостижимая цель - Татьяна, но тут поэт закончил повествование. Была вторая

Часть, но ее нет, и мнение об Онегине складывается по тому, что мы читаем: человек с большим потенциалом,

Разменивающий свою жизнь на недостойные

Мелочи. Думаю, именно это и хотел показать поэт - как пропадает поколение,

Лишенное смысла жизни, отстраненное от активной жизни суровостью власти и

Легкомысленным воспитанием. Великие цели заменены на суррогаты и мелкую возню в

Своем узком кругу. При этом Онегин честен. Когда в него влюбляется

Татьяна и пишет пылкое письмо, он не только мягко отвергает ее любовь, но и

Советует ей быть осторожнее, чтобы ее неопытность не привела ее к беде. Однако и он, и поэтическая натура Ленский подвержены

Довлеющему влиянию общественного мнения. Один из них умер из-за этого, а

Другой - убил. Из-за глупого поведения обоих на балу Ленский вынужден вызвать приятеля на дуэль, а Онегин

Принять этот

Помириться способа не придумали, разрядить пистолеты в воздух не

Додумались или не захотели, ах эта русская

Рулетка! Не свою ли глупую и подлую гибель предвидел поэт - провидец? Ветреная Ольга очень скоро выходит замуж, недолго она любила

Ленского, впрочем, никто ведь не ожидал от нее другого? Отвергнутая Татьяна под

Давлением матери вскоре выходит замуж и переезжает в столицу. «Без службы,

Без жены, без дел», до двадцати шести лет не зная, чем заняться, и Онегин вскоре уезжает из деревни. Там он встречает Татьяну

Та самая Татьяна?» И вот, впервые в

Жизни, Онегин влюбляется в некогда отвергнутую Татьяну и признается ей в любви.

Но она «другому отдана и будет век ему верна». Великолепный шанс начать новую, более осмысленную, жизнь безвозвратно пропадает, как наказание за прошлые грехи. К чему готовил автор Онегина во второй

Части? К бессмысленному существованию и смерти без чести? Или встряска безответной любви дала ему

Возможность взглянуть на себя со стороны и начать восхождение к человеку

Разумному от растительной жизни? Хочется верить во второе. Мне Онегин симпатичен,

Несмотря ни на что. Не уверен, что при нашей жизни мы увидим что-то сравнимое с

Этим великим произведением по краткости, точности

Характеристик и образов. Александр Сергеевич создал слепок общества, который

Стал памятью

Поэте в народе и памятником ему.

Моё мнение об Онегине Роман "Евгений Онегин" занимает центральное место в творчестве Пушкина. Это его самое крупное художественное произведение, самое богатое содержанием. "Я пишу теперь не роман, а роман в стихах - дьявольская разница! " - писал Пушкин поэту П. А. Вяземскому. В этот роман Александр Сергеевич вложил огромный труд, чтобы наиболее точно и поэтически выразить свои мысли. Главное действующее лицо романа - Евгений Онегин - человек с очень сложным и противоречивым характером. Онегин - сын богатого барина. Ему не надо было трудиться ради куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться - "Труд упорный ему был тошен". Каждый день Онегин проводил с друзьями в ресторане, посещал театр, балы, ухаживал за женщинами. Такую же бездельную и бессодержательную жизнь Онегин вёл в деревне. Евгений рос без матери и воспитывался гувернёрами. Они почти ничему не научили его. И, наверное, поэтому из Онегина вышел настоящий эгоист, человек, думающий только о себе, способный с лёгкостью обидеть. Но, внимательно читая роман, я заметил, что Онегин - человек очень умный, тонкий и наблюдательный. Даже когда в первый раз, мельком увидев Татьяну, не поговорив с ней, он сразу почувствовал в ней поэтическую душу. И, получив письмо, от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить её чувства, правильно и чётко решил прямо сказать ей об этом. Но Онегин не смог удержаться от привычного для него с юных лет "кокетства" в обращении с женщинами. И он пишет: "Мечтам и годам нет возврата; Не обновлю души моей… Я вас люблю любовью брата И, может быть, ещё нежней". Эгоизм и невнимательность к людям в конце романа переворачивают жизнь Онегина. Убив на дуэли Ленского, он приходит в ужас от своего бессмысленного преступления. Онегин только о нём и думает. Он не в состоянии оставаться дальше жить в тех местах, где всё ему напоминает о его страшном преступлении. Образ убитого им юноши не оставляет Онегина и позже, после возвращения из трёхлетнего путешествия по России. Онегин снова встречается с Татьяной. Онегин влюбился в Татьяну, и сила его чувства такова, что он тяжело заболевает, чуть не умирает от любви. Выздоровевший, Евгений едет к Татьяне, чтобы увидеть её хоть ещё раз и застаёт её дома одну. Здесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на счастье: Татьяна решительно отказывается соединить свою судьбу с его судьбой: "Но я другому отдана Я буду век ему верна". По моему мнению, Евгений Онегин ещё с детства обречён на бездействие. Он не способен любить, дружить. Прекрасные задатки, такие, как ум, благородность, способность глубоко и сильно чувствовать, были подавлены той средой, в которой он вырос. И в романе больше всего обвинение падает не на Онегина, а на общественно-исторический уклад жизни.

Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» - первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин – центральный персонаж этого романа.

В первой главе автор подробно описывает поступки молодого человека, прожившего восемь лет рассеянной светской жизнью в Петербурге. Однообразие и пестрота, полная бездеятельность надоели герою: он «к жизни вовсе охладел», им овладела «русская хандра». В это время поэт познакомился с Онегиным, «как он, отстав от суеты» светской жизни. Такое замечание даёт нам понять, что охлаждение героя к высшему свету – не причуда, а некая закономерность для незаурядных личностей.

Преждевременная старость души Онегина настолько глубока, что сильные чувства не имеют над ним власти, его не трогает прекрасное. Оказавшись в деревне, герой вскоре охладевает к ее красотам. Более того, он остается равнодушным к признаниям Татьяны.

Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах через описание времяпровождения героя в обществе. В авторском отступлении, вслед за проповедью Онегина, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.

В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.

В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.

Сложный характер героя раскрывается не только через особенности его образа жизни, поступки, но и через восприятие пытающейся разгадать его Татьяны. Она читает книги, принадлежащие Онегину, который

Издавна чтенье разлюбил,

Однако ж несколько творений

Он из опалы исключил:

Певца Гяура и Жуана

Да с ним ещё два-три романа,

В которых отразился век

И современный человек

Изображён довольно верно

С его безнравственной душой,

Себялюбивой и сухой,

Мечтанью преданной безмерно,

С его озлобленным умом,

Кипящим в действии пустом.

Татьяна, влюблённая в Онегина, уловила сложность и противоречивость его характера. Чего же в нём больше: доброго или злого? Неужели Онегин подражает безнравственным героям романов, одиноким индивидуалистам с «озлобленным умом»? Неужели он всего лишь карикатурное подражание героям Байрона? Но Пушкин защищает своего героя. Его душевная отчуждённость от высшего света – не игра, не барская причуда, а трагедия.

В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического прошлого этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.

Таким образом, на мой взгляд, Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. Он начал преодолевать, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), свой эгоистический подход к людям. В финале романа герой взволнован встречей с Татьяной.

В своём запоздалом чувстве одинокий и страдающий герой надеется на возрождение к жизни. Но Онегин отвергнут Татьяной. За ним, как шлейф, тянется молва: «убийца, но… честный человек!» Невольно для себя герой предстаёт теперь перед светской толпой как человек, над судьбой которого будто тяготеет нечто роковое.

Новый социально-психологический тип, представленный в образе Онегина, только формировался в русской действительности 1820-х годов. Он был необычным, непривычным, не похожим на традиционного героя. Требовалось много наблюдательности, чтобы разглядеть его в массе светской толпы, осмыслить его сущность и место в жизни.