Здоровье

Соловьев евгений. Соловьев евгений степанович

викифицироватьстиль

Соловьёв, Евгений

Евгений Андреевич Соловьёв (6 августа 1863 (19)-25 августа 1905 (8)) - русский писатель.

Биография

Закончил историко-филологический факультете Санкт-Петербургского университета. Недолго был учителем гимназии. В дальнейшем занимался только литературной деятельностью.

Творчество

  • Под псевдонимом Скриба выдвинулся бойкими критическими фельетонами в «Русской Жизни» и «Новостях».
  • Принимал деятельное участие в «Биографической Библиотеке» Павленкова, для которой написал ряд биографий; из них обратили на себя особенное внимание посвященные Писареву, Толстому и Герцену (под псевдонимом Смирнов). Павленковым же издан
  • сборник рассказов и очерков Соловьёва из жизни идейной молодежи: «В раздумьи» (СПб., 1893).
  • В 1898 г. изд. компилятивную книгу «Белинский в его письмах и сочинениях» (СПб.).
С основанием в конце 1890-х гг. марксистской «Жизни», Соловьёв, под псевдонимом Андреевич, становится присяжным критиком журнала, где были напечатаны широко задуманные, но под конец скомканные его
  • статьи «Семидесятые годы» и
  • статьи о Чехове и Горьком. Часть этих статей вошла в состав
  • «Книги о Чехове и Горьком» (СПб., 1901) и
  • «Очерков из истории, русской литературы XIX века» (СПб., 1903).
Вдумчивый и работоспособный, Соловьёв был крайне беспорядочен в личной жизни. Страдая алкоголизмом, он часто откладывал работу до последнего момента и тут уже не стеснялся цитировать книги, которых вовсе не читал, на память делать цитаты из книг, прочитанных очень давно, и даже приводить огромные выдержки из разных книг без указания источника. Смущённый разоблачениями этого недостатка, Соловьёв на некоторое время исчезает из столичной печати, но вскоре под новым псевдонимом Мирский появляется в «Журнале для Всех».
  • В 1905 г. изданная «Знанием» книга его (под псевдонимом Андреевич): «Опыт философии русской литературы» имела большой успех и в публике, и в критике.
  • В том же 1905 году вышла переработанная его монография о Толстом.

Критика

Опасно было бы полагаться только на историко-литературные и критические работы Соловьёва, полные неточностей и ошибок; но они с большой пользой могут служить для вторичного ознакомления с предметом. Язык и литературная манера Соловьёва крайне неровны. Можно было бы назвать его писателем блестящим, если бы не размашистость, иногда переходящая в вульгарность. По общему складу своего историко-литературного метода Соловьёва - исключительно критик-публицист. Анализом чисто литературных свойств таланта отдельных писателей он вовсе не занимается. Публицистическая окраска особенно окрепла в его произведениях в конце 90-х гг., когда марксизм дал ему определенную нить. В «Очерках» он не сомневается в том, что «всякая идея, всякий новый художественный образ, как стрелки на часах, отмечают лишь переворот и перераспределение сил внутри общественного организма; без переворота в обществе не бывает и переворота в литературе». Весь ход русской литературы XIX века представляется Соловьёвым как проявление борьбы классов и сословий и сводится к смене «дворянского» прекраснодушия озлоблением «разночинца» и предчувствием грядущей победы у представителей лозунгов пролетариата. В это прокрустово ложе марксистской схемы Соловьёв вгоняет все разнообразие отдельных писательских темпераментов и художественных сил. Позже, в «Опыте философии русской литературы», Соловьёв определяет «господствующую идею нашей литературы как аболиционистскую, освободительную». Для него «литература - борьба за освобождение личности и личного начала прежде всего». Таким образом «борьба классов» как будто забыта; вполне правильно признается «подвижничество за народ» всей русской интеллигенции, без различия «классов». По-прежнему, однако, проводится мысль, что «личность писателя, во всей пестроте и капризности ее обстановки и проявлений, все решительнее должна уйти из области истории литературы… Величайшей ошибкой было бы признавать, что мыслит отдельный человек: мыслят общественные группы, общественные классы. С отдельными именами связаны только наиболее удачные формулы». История литературы должна освободиться от «культа полубогов и героев, царей и царьков литературного мира».

В августе 1905 г. он скоропостижно умер. Смерть его вызвала всеобщее сожаление.

В 1888 году окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета . Готовил себя к научной карьере, но пришлось преподавать в гимназии в Сибири. По сибирским впечатлениям выпустил сборник рассказов «В раздумье» (1893).

По возвращении в Санкт-Петербург занялся литературной деятельность: писал корреспонденции, делал обзоры художественных выставок, редактировал иностранные переводы, подбирал рисунки для иллюстрированных журналов, читал в университете лекции.

Под псевдонимом Скриба Е. А. Соловьёв печатал критические фельетоны в «Русской жизни » и «Новостях ». С основанием в конце 1890-х гг. журнала «Жизнь », под псевдонимом Андреевич, он печатал в нём широко задуманные, но под конец скомканные статьи «Семидесятые годы», статьи о А. П. Чехове и М. Горьком . Часть этих статей вошла впоследствии в состав «Книги о Чехове и Горьком» (СПб., 1901) и «Очерков из истории, русской литературы XIX века» (СПб., 1903). В своих публикациях от отмечал, что в 1890-е годы ведущей силой в обществе стал пролетариат и на смену проповедуемой народничеством жертвенности пришла идея активной личности и бунт против мещанского миропорядка. Ведущими писателями, отразившими новое отношение к личности, для него были Чехов и Горький. В горьковских героях он увидел воплощение мятежного и непримиримого человеческого духа. Также он отмечал в творчестве позднего Толстого «великую недосягаемую правду изображения», критический реализм писателя, безжалостно срывающего «сто ризок с условностей нашей культурной, общественной жизни», оголяющего «её ложь, прикрытую высокими словами».

В 1905 году издательством «Знание» была напечатана его книга (под псевдонимом Андреевич): «Опыт философии русской литературы», которая имела большой успех и в публике, и в критике. В своём сочинении Соловьёв определял «господствующую идею нашей литературы как аболиционистскую , освободительную». Для него «литература - борьба за освобождение личности и личного начала прежде всего»; «борьба классов » как будто забыта; вполне правильно признается «подвижничество за народ» всей русской интеллигенции, без различия «классов». Однако проводится мысль, что «личность писателя, во всей пестроте и капризности её обстановки и проявлений, все решительнее должна уйти из области истории литературы… Величайшей ошибкой было бы признавать, что мыслит отдельный человек: мыслят общественные группы, общественные классы. С отдельными именами связаны только наиболее удачные формулы». История литературы должна освободиться от «культа полубогов и героев, царей и царьков литературного мира».

Вдумчивый и работоспособный, Соловьёв был крайне беспорядочен в личной жизни. Страдая алкоголизмом , он часто откладывал работу до последнего момента и тут уже не стеснялся цитировать книги, которых вовсе не читал, на память делать цитаты из книг, прочитанных очень давно, и даже приводить огромные выдержки из разных книг без указания источника. Историко-литературные и критические работы Соловьёва были полны неточностей и ошибок. Язык и литературная манера его была крайне неровны. На некоторое время он даже исчез из столичной печати, но очень скоро его статьи появились в «Журнале для всех », - под новым псевдонимом Мирский .

Скоропостижно умер 25 августа (7 сентября ) года. Похоронен на литераторских мостках

Дата публикации: 11.2003
Прислал: Юрий Лобанов
Источник: Алексеев А., Бурлака А., Сидоров А. "Кто есть кто в советском роке", издательство МП "Останкино", 1991.

БОМЖ

Одна из заметных панк-роковых групп страны, была образована в 1984 году. Вначале группа называлась ЧЕТЫРЕ ТАНКИСТА И СОБАКА а в 1985 г. стала БОМЖЕМ.
Одним из первых выступлений БОМЖА стало участие в фестивале Новосибирского государственного университета в 1985 году. На следующий год группа вступает в Новосибирский рок-клуб и становится лауреатом I Новосибирского рок-фестиваля. Тогда же стабилизируется состав: Евгений "Джонник" Соловьёв (кстати, единственный участник первого состава) - вокал, Сергей Жданов - гитара, Владимир Зюбин - бас, Марк Якшин - флейта, Ренат Вахидов - ударные.
Осенью 1987 г. группа с успехом участвует на знаменитом Подольском рок-фестивале, затем на фестивале "СыРок" в 1988 году в Москве и получает уже всесоюзное признание. БОМЖ играет ортодоксальный панк-рок, который отличают запоминающийся вокал и хорошее шоу, её тексты, основанные на низовом фольклоре и слэнге, порою безвкусны, но в целом тоже достаточно интересны. С декабря 1987 г. БОМЖ входит в Новосибирскую "Студию-8". Большое влияние на БОМЖА оказал известный теоретик новосибирского "андерграунда" Сергей Глазатов. Первый магнитоальбом группы был записан в 1990 году.

ДИСКОГРАФИЯ
Магнитоальбомы: "БОМЖ" (1990).

1931-1978

Герой Советского Союза (22.07.1966), заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.11.1973), майор (1969).
Родился 1 января 1931 года в городе Валуйки ныне Белгородской области. В 1949 окончил Одесскую спецшколу ВВС.
В армии с июля 1949. В 1952 окончил Чугуевское ВАУЛ, до 1956 был в нём лётчиком-инструктором. В 1952 окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС (г.Грозный). В 1956-1957 служил в строевых частях ВВС (Киевский ВО). С декабря 1957 — в запасе.
В 1958 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 — Московский авиационный институт.
С сентября 1958 по апрель 1959 — на лётно-испытательной работе в ЛИИ.
Участвовал в проведении ряда испытательных работ на МиГ-15, МиГ-17, Як-25.
С апреля 1959 — лётчик-испытатель . Выполнил первый полёт и провёл испытания Су-7Б (24.04.1959), Су-7КЛ (24.04.1959), Т-58ВД (6.07.1966), Су-17М (28.12.1971), Т-6-8Д (Су-24 с Р-29Т-300) (февраль 1974), Су-22У (22.12.1976), Т-10/2 (16.05.1978). Провел испытания Т-58Д-2 (Су-15/2) (1963), Т-58Л (1965-1967), Су-15УТ (1968), Су-15УМ (05.1976), Т-8-2 (Су25/2) (1976). Выполнил испытания по маневрированию на сверхзвуковых скоростях на Су-15 (1970-71) и дозаправке Су-15 (1972-75). Участвовал в испытаниях Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27 и их модификаций.
В 1972 (1973) катапультировался из Су-15.
Погиб 7 июля 1978 года при выполнении испытательного полёта на опытном Т-10/2 (Су-27).
Это было самое начало работ по СДУ самолета Т-10 — на первом варианте машины Су-27. Испытания начал В.С.Ильюшин . Он обнаружил, что при исходном состоянии СДУ (видимо речь идет об алгоритмах ее работы) на больших высотах и малых скоростях самолет не выходил на перегрузку в заданные нормами 0,5 секунд. Процесс вывода растягивался на десятки секунд. Ввели изменения в СДУ и на интересующих режимах все «устаканилось». Но при уменьшении высоты опять пошли отклонения от нормы. В.С.Ильюшин рассказывал: «На высоте 1000 м на скорости 1000 км/ч я почувствовал, что самолет ведет себя непонятно. Сел и сказал инженерам, что не понял, что происходит с машиной — то ли это болтанка такая, то ли еще что, но управлять машиной надо «пальчиками» — так она чутко реагировала на отклонение ручки. Потом испытания прервались из-за тренировок для показа техники в Чкаловской, а потом я улетел на другое задание. На Су-27 полетел Е.С.Соловьев. Он знал о моих проблемах, все было записано даже в задании. Но в полете он двинул не «пальчиками», а рукой. Он не испугался, я уверен, но ему показалось странным что 5,5 единиц перегрузки возникли внезапно, как удар. Рефлекторно сунул ручку обратно. Машина выскочила на перегрузку -5, а на следующем движении уже развалилась. Сразу после гибели Соловьева некоторые говорили, что мол, был плохо привязан, причина в этом».
Оказалось что нет. Были проведены эксперименты на спарке Су-17 с ПГО и с «хитрой» системой управления. Летали В.В.Назарян и А.А.Муравьев из ЛИИ. Кроме них летали еще три экипажа, для достоверности, но основную работу сделали они. Так вот, Назарян из передней кабины управлял, а Муравьев в нужный момент должен был отключать СДУ. Короче, они должны были «раскачать» самолет, но не дать ему разрушиться. Выполнялась масса реализаций по ходу ручки, скорости ее отклонения, скоростям и высотам. В конце концов они «нарвались». Когда с перегрузкой -3,5 нос самолета стал отпускаться Муравьев попытался отключить СДУ. Не смог. Зато они успели прибрать тягу и уменьшить скорость, что их, очевидно, и спасло. Через 6 секунд провала вниз машина резко пошла вверх с перегрузкой 10, потом вниз до -6, далее опять вверх и так несколько «циклов». Мужиков просто размазывало по кабине. Назарян сумел удерживать ручку и тем самым не способствовал развитию раскачки. После остановки колебаний у них возникла проблема на посадке.
Этот полет доказал, что Соловьев просто не мог справиться в одиночку.
В ОКБ им. П.О.Сухого работает сейчас сын Е.С.Соловьева — Игорь Евгеньевич Соловьев — летчик-испытатель. Не менее интересно то, что на Т-10-2 Е.С.Соловьева выпускал ведущий инженер Марк Беленький. Теперь И.Е.Соловьева выпускает сын Марка Беленького, ведущий инженер Валерий Беленький.
Е.С.Соловьев жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награждён орденами Ленина (22.07.1966), Октябрьской Революции (08.07.1976), Красного Знамени (21.08.1964), Трудового Красного Знамени (26.04.1971), медалями, иностранной медалью.
В Жуковском на доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска.

Источники информации:

  • Испытатели ЛИИ / В.П. Васин, А.А. Симонов, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2001 /
  • Заслуженные испытатели СССР / А.А.Симонов, - М.: Авиамир, 2009 /
  • Конструктор Сухой: «Су» — люди и самолеты. / Л. Кузьмина., М.: Воениздат, 1993 /
  • Летчики-испытатели. / Амирьянц Г.А., М.: Машиностроение, 1997 /

Помогали:

  • Д.В.Верещиков