Непознанное

Современные дома карандашом. Как нарисовать дом карандашом

Детям нравится рисовать. Создавать свои первые шедевры они начинают еще в раннем возрасте, постепенно переходя от кривых и нечетких линий к вполне понятным изображениям. С помощью родителей ребята осваивают рисование простых элементов и предметов, например, солнце, дом, облако. При определенной сноровке и терпении даже у младших дошкольников получаются интересные рисунки. Рассмотрим, как нарисовать дом с детьми разных возрастов, какие при этом потребуются умения и инструменты.

Чтобы ребенок сидел за столом и кропотливо что-то делал, требуется предварительная подготовка, независимо от возраста дошкольника. Родителям потребуется:

  • провести активную подвижную игру перед рисованием;
  • подготовить рабочее место для ребенка. В зависимости от возраста малыша делают это заранее или непосредственно перед рисованием. Совместная подготовка способна заменить двигательную активность. Необходимо, чтобы поверхность стола была чистой, ровной, хорошо освещенной. Свет должен падать слева. Следует заранее положить несколько листов бумаги, карандаши, точилку, линейку, ластик, емкость для мусора;
  • настроиться на позитивный лад и сотрудничество. Важно поддерживать ребенка в процессе создания рисунка, не ругать, помнить о том, что его картина мира отличается от взрослого мировоззрения;
  • во время рисования важно не вмешиваться в творчество ребенка. Если возникает желание показать свой вариант рисунка или малыш просит помощи, то это нужно делать на отдельном листе. Иначе инициатива улетучится, он не захочет заканчивать свою картину.

После рисования нужно совместно убрать все предметы со стола.

Как нарисовать домик с ребенком 2-3 лет

Детям в возрасте до 3 лет трудно усидеть на одном месте более 20 минут. Для малышей подойдут простые рисунки, содержащие минимальное количество элементов, например домик. Родителям следует приобрести для ребенка трехгранные карандаши, так как они наиболее удобны для захвата маленькой ручкой. Подойдут также восковые карандаши, они мягко рисуют и имеют яркие оттенки.

В раннем возрасте ребенку тяжело самостоятельно нарисовать круг, квадрат и т. д., поэтому пригодится линейка с геометрическими фигурами. Она облегчит процесс создания домика, поможет четко нарисовать нужные фигуры, при желании можно повторить их название. Не стоит за один раз рисовать все задуманное. При малейших признаках усталости ребенка, следует остановить занятие и продолжить его в другой раз.

Итак, как нарисовать дом со своим малышом:

При работе восковыми карандашами домик становится ярким и красочным. Фон листа на следующий день можно закрасить акварельными красками. Особенность восковых карандашей заключается в том, что по ним сверху можно красить краской. Воск отталкивает акварель и закрашивается только белый фон листа, а домик остается оригинального цвета. Такая работа очень нравится маленьким детям, а рисунок выглядит законченным.

Поэтапная инструкция рисунка дома для детей 3-5 лет

Начиная с трехлетнего возраста, у детей появляются навыки пространственного мышления. Поэтому, если малыш уже освоил простой рисунок домика, переходят к более сложным вариантам. Например, рисуют простой домик, опираясь на предыдущий пример, но без линейки. Его раскрашивают цветными карандашами, объясняют ребенку, что нужно не выходить за границы контура. Желательно дорисовать облака, траву, деревья и тому подобные элементы.

Для детей старше 4 лет объясняют, как нарисовать объемный деревянный дом. Поэтапная инструкция представлена ниже:

Дошкольники в возрасте 4-5 лет охотно дополняют домик элементами. Изображают трубу, дым, ступеньки, тропинку, цветы и деревья. Следует хвалить ребенка за проявленную инициативу. Советоваться с ним по поводу выполненных элементов, рекомендовать добавить что-то, например, солнце, радугу, людей или животных. Желательно, раскрасить получившуюся картину цветными карандашами, гелевыми ручками или красками.

Чтобы получить быстрый результат, лучше воспользоваться восковыми карандашами. Ими закрашивают все элементы картины, а поверх наносят акварельную краску постельных тонов. Прелесть занятия заключается в том, что можно заезжать на закрашенные элементы. После высыхания рисунка они проявятся и будут того же цвета, что и раньше. В результате получится красивая, законченная картинка, которую приятно подарить близким и друзьям.

Сложный домик для детей старше 6 лет.

Как нарисовать необычный дом, например избушку на курьих ножках или дом с мебелью? Потребуется запастись терпением и проявить фантазию. Для начала стоит предложить ребенку изобразить дом, в котором будут находиться основные элементы: несколько комнат, окна, фундамент, крыша. Необходимо объяснить, как пользоваться линейкой и отмерять длину, ширину.

Последовательность рисунка:


При желании дом дополняют ступенями, делают ставни на окнах, добавляют окружающий пейзаж. Раскрашивают цветными карандашами или красками.

Без линейки можно нарисовать домик Бабы-Яги. Поэтапная схема рисунка:


Дополняют пейзаж вокруг избушки высокими елями, при желании изображают летящую Бабу-Ягу.

Для девочек интересны варианты домиков с множеством мелких деталей. Они могут прорисовывать мебель, обои, предметы интерьера. Это может быть многоэтажный дом в разрезе с большим количеством комнат. Если изобразить его на плотном листе формата А3, то можно использовать в последствие для игры.

Для детей разных возрастов существует еще немало вариантов домиков отличающихся по сложности выполнения. Можно подбирать рисунки, на которых изображены городские дома или деревенские. Если ребенок заинтересован темой рисования домов и просит новых вариантов, потребуется подобрать разные стили домов. Удобно сочетать рисунок дома с аппликацией или пластилином. Использование разные материалов позволяет получать интересные оригинальные работы, которые станут гордостью вашего малыша. Выбор за ребенком. Задача взрослого вовремя подсказать идею и помочь ее реализовать.

Инструкция

Нарисуйте большой прямоугольник. Внутри него изобразите много маленьких квадратов. Это будут окна. Расположите их в строгом табличном порядке или наметьте в разных местах ассиметрично.

Сверху, если это необходимо, дорисуйте крышу в виде треугольника или трапеции. Раскрасьте дом красками. Окна сделайте голубыми, если вы рисуете день. В ночном городе выполните их желтым цветом, словно в комнатах зажгли электрический свет.

Чтобы придать дом у объем, нарисуйте сначала прямоугольник, который будет фасадом . От трех его углов отложите в сторону и вверх три равных параллельных отрезка. Соедините последовательно их внешние концы. Нарисуйте окна на боковой поверхности получившейся коробки.

Крышу дом а можно оставить плоской или сделать в виде пирамиды с четырьмя гранями. На крыше для полноты сходства нарисуйте несколько телевизионных антенн. Начертите небольшую вертикальную черту и проведите от нее несколько усов в разные стороны. Ваша многоэтажка готова.

Многоуровневый многоэтажный дом нарисовать сложнее. Начните с коробки основного здания. Затем пририсуйте слева прямоугольник поменьше. Сделайте двускатную крышу высокому корпусу и треугольную для маленького пристроя. Изобразите круглые и прямоугольные окна, дверь. Нарисуйте цветы на подоконниках, фонари у входа. Раскрасьте рисунок.

Полезный совет

Можно разместить на первом этаже многоэтажки магазин или аптеку. Для этого отделите нижнюю часть основного прямоугольника горизонтальной чертой. В центре нарисуйте квадрат, который будет изображать двухстворчатую дверь. Над дверью начертите еще один узкий длинный прямоугольник – это будет вывеска учреждения. По бокам от дверей сделайте окна.

Нижнюю часть такого дома раскрасьте одним цветом, а верхние этажи – другим. Лучше использовать не контрастные, а близкие по оттенку краски.

Источники:

Исторический пейзаж или отчет о путешествии в Египет, театральная декорация для сценки из жизни этой страны - без изображения пирамиды вам не обойтись. В любом случае сначала потребуется эскиз, который лучше всего сделать на бумаге карандашом, цветными мелками или акварельными красками.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - простой карандаш;
  • - цветные мелки, карандаши или акварель;
  • - картинка или фотография с изображением пирамиды.

Инструкция

Египетская пирамида - массивное сооружение с большим основанием. Основание несколько больше высоты, поэтому лист лучше положить горизонтально. Для эскиза положите его так, как будет располагаться сама декорация. Определите соотношение основания и высоты. Это можно сделать по картинке. Линейкой измерять не обязательно, прикиньте на глаз.

Проведите 2 перпендикулярные друг другу линии. Одну нарисуйте параллельно нижнему краю листа. Разделите ее пополам и к середине проведите вверх перпендикуляр. Представьте себе, что на картинке с изображением пирамиды отсутствуют детали и фактура материала, а есть только контуры. Любая пирамида будет казаться треугольником. Египетская пирамида являет собой равнобедренный треугольник. Отметьте на вертикальной линии высоту. Соедините полученную точку с концами основания.

Определите, с какой точки вы смотрите на пирамиду . От этого будет зависеть положение ее бокового ребра. Если зритель стоит прямо перед гранью, то он видит только треугольник, сложенный . Художнику остается только передать фактуру. Проведите несколько тонких горизонтальных линий. Это будут слои камня. Разделите каждый слой на отдельные блоки, нарисовав вертикальные линии между соседними горизонтальными. Линии в разных слоях не должны являться продолжением друг друга.

Привет всем, интересующимся моим ! Сегодня у нас очень интересный урок, который, я думаю, понравится и будет полезен каждому! Но прежде вам стоит подписаться в сообщество вконтакте , чтобы вы могли делиться своими работами, получать советы и новые уроки!

Давайте посмотрим, где мы сейчас находимся на нашем тридцатидневном пути. Вы овладели мастерством рисования , и и самое главное — научились применять компас направлений (о нем я подробно рассказывала в уроке кубов). Теперь вы будете использовать эти навыки, чтобы нарисовать еще больше реальных объектов. В этой главе вы узнаете, как начать рисовать дом, затем вы нарисуете почтовый ящик.

1. Нарисуйте куб очень-очень легким нажатием карандаша.

2. Поставьте опорную точку в середине нижней правой стороны куба.

3. Проведите очень легко вертикальную линию вверх из этой точки. Это будет наша направляющая линия для создания крыши дома.

4. Соедините передние откосы крыши. Обратите внимание, что ближний откос длиннее, чем на другой стороне. Это отличный пример того, как размер и расположение придают глубину рисунку. Ближняя часть крыши длиннее для того, чтобы она стала больше и создавала иллюзию того, что она ближе к зрителю.

5. Используя линии, которые вы уже нарисовали, как образец, нарисуйте верх крыши, будьте осторожны, не задирайте линию слишком высоко (как здесь):

Это проблема многих новичков. Чтобы избежать этого, сознательно и специально вернитесь к вашей первой линии, нарисованной в направлении северо-запада.

6. Нарисуйте дальнюю сторону крыши путем сопоставления наклона с передним краем. Когда я рисую дома, мне кажется, что если дальний край крыши наклонить немного меньше, чем ближний, это выглядит более реалистично.

Это лишь беглый взгляд на двухракурсную перспективу. В дальнейшем мы познакомимся подробнее с законом перспективы. Я лишь хочу разыграть ваш аппетит для новых испытаний в рисовании!

Посмотрите, как забавно увидеть дом, выстроенный по компасу в направлениях северо-запада и северо-востока и увидеть, как эти линии сливаются в точке схода с каждой стороны объекта. На самом деле, вы уже эффективно использовали эту продвинутую науку двухракурсной перспективы, даже не зная этого! Каким образом? Когда? Вы спросите…

Но я же печатаю на своем ноутбуке, совершенно не представляя как он работает на самом деле. Вы также можете безопасно управлять автомобилем без понимания того, как работает двигатель. Аналогично, вы можете (и должны!) успешно научиться рисовать основные формы, не осознавая всех законов и правил. Я не говорю, что вы не должны изучать основы ракурса в рисовании, потому что вы должны, и вы сделаете это в следующих уроках. Но немедленное введение чрезмерной, утомительной информации может сильно мешать или полностью блокировать у новичков удовольствие от рисования первоначальных основ. Когда новичков перегружают информацией, их начинает одолевать беспокойство, они, естественно начинают расстраиваться. Они переживают неудачи и принимают абсолютно ложное предположение, что лишены таланта и, следовательно, не имеют возможности научиться рисовать. Истина же заключается в том, что обучение рисованию не имеет ничего общего с талантом. Вы ощутили это на себе, выполняя эти уроки.

Лучший способ познакомить студентов с трепетом рисования 3D это, в первую очередь, предлагая НЕМЕДЛЕННЫЙ успех. Незамедлительный успех вызывает восторг, энтузиазм и интерес. Больший интерес внушает больше практики. Больше практики укрепляет УВЕРЕННОСТЬ. И уверенность увековечивает желание студента учиться еще и еще. Я называю это «самосохраняющийся цикл обучения».

Мы видели во всех предыдущих уроках то, что рисование абсолютно тренируемый навык. Кроме того, умение рисовать может кардинально увеличить ваши навыки коммуникации, что в свою очередь может иметь чрезвычайное влияние на вашу жизнь.

7. Нарисуйте линию горизонта над домом и расположите источник света. Подчистите свой рисунок, стерев направляющие линии.

8. Используя уже нарисованные линии в направлении СЗ, как образец, легко нанесите каркас для битумной черепицы. Нарисуйте направляющую линию на ЮЗ на земле, чтобы добавить падающую тень. Нанесите тени вдоль основания крыши. Чем ближе к крыше, тем темнее рисуйте линию вдоль нее, подталкивая ее все глубже в картину.

9. Завершите простой домик черепицей на крыше, ближнюю черепицу делайте больше и уменьшайте ее по мере отдаления. Нарисуйте окно, следите, чтобы линии были параллельны краям бумаги. Тоже самое с дверью. Нарисуйте вертикальные линии двери, соответствующие вертикальным линиям центральной и правой стороны дома. Можете подрисовать дополнительные детали, например, в виде кустов.

10. Добавьте откосы на окне и двери. Завершите рисунок с помощью штриховки. Отличная работа! Вы нарисовали милый маленький домик в степи.

УРОК 12: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Понимание как основные фигуры, такие как куб или сфера, могут превратиться в объекты реального мира – это основная цель этой книги. Посмотрите на рисунок почтового ящика. Попробуйте нарисовать этот ящик самостоятельно. Начните с превращения куба в почтовый ящик. Далее сформируйте лицевую часть ящика справа и слева. Опять же, обратите внимание, что ближний край ящика длиннее. Это еще один пример того, как размер создает глубину. Нарисуйте столб и детали ящика. Посмотрите, как темная тень толкает столб под ящик. Завершите свой почтовый ящик путем добавления других деталей. Эти маленькие детали – почтовый флаг, ручка, адрес и, особенно, фактура дерева, — отлично завершает это рисунок. Текстура добавляет визуальные ощущения поверхности объектов: мех на коте, булыжник на улице, чешуя на рыбе. Текстура – это вкусный «аромат», который добавляет вашему чертежу изюминку.

Не забывайте хвастаться своими работами в

Сложность: (2 из 5).

Возраст: с трёх лет.

Материалы: лист плотной бумаги, восковые мелки, простой карандаш (на всякий случай), ластик, акварель, палитра с углублениями для воды, большая кисть.

Цель занятия: проходим и закрепляем знания о форме квадрат (дом, окно), треугольник (крыша), определение (линия горизонта).

Ход работы: ребенок рисует большой квадрат (будущий дом), затем маленький квадрат (окно), затем треугольник (крыша), разукрашиваем.

Располагаем лист вертикально, это значит короткой стороной к себе. Всегда обращайте на это внимание своего малыша, потому, что он должен знать такие понятия как вертикально и горизонтально. Чем чаще вы это будете упоминать на занятиях, тем быстрей ребенок это запомнит.
Теперь для стен дома выбирает любой цвет воскового мелка, который ему захочется и пробует нарисовать квадрат. Если малыш не уверен в себе, пусть рисует квадрат простым карандашом, пока у него не получится. Все наброски простым карандашом делаются легкими движениями без нажатия на него, что бы ластик легко удалил промахи.

Рисуем домику крышу в виде треугольника. И закрашиваем получившиеся части. Наш домик готов! Приступаем к раскрашиванию восковыми мелками.

Нарисуем линию горизонта. Еще одно определение, которое должен знать ваш ребенок. Повторяйте его чаще и малыш его запомнит. Линия горизонта – это линия соединения неба и земли. Нарисуйте ее простым карандашом.

Приступаем к одному из самых интересных этапов. Берем толстую кисть и разводим 2 цвета краски в палитре (синюю и зеленую), большим количеством воды. Макаем кисть в разведенную краску и наносим голубой цвет сверху (небо), с лева направо и двигаемся сверху вниз к линии горизонта. Но потом нам придется подождать, когда краска высохнет, иначе когда мы будем рисовать зеленым (землю) может получиться некрасиво. Проверяем небо на рисунки, если подсохло, то приступаем к заключительной части – рисуем землю. Рисуем ее также как и небо – слева на право и сверху вниз.

Прежде чем начать рисовать дом, нужно внимательно посмотреть на него: высокий он или низкий, где расположена дверь, сколько в доме окон, сколько этажей. Обратим внимание на крышу дома. Работу начнём с рисования общей формы дома, с его фасада (то есть вида дома, когда смотришь на него прямо и видишь только одну стену и крышу). Наметим высоту и длину дома, размер окна и его место. То же самое сделаем и с дверью. Следи, чтобы линии окон, нижний край крыши и основание дома были горизонтальными. Окна можно нарисовать в виде клеточек прямыми линиями сверху вниз и слева направо.

Если мы рисуем
многоэтажный дом, то обратим внимание, что окна находятся на одной вертикальной
линии (верхний ряд над нижним). Кроме того, все окна одного этажа находятся
обычно на одной высоте, на одной горизонтальной линии.
Как лучше разместить дом на листе
бумаги, чтобы он был не очень мелкий: в длину листа или в ширину?

Когда будем рисовать людей, подумаем,
какого размера они дол­жны быть по сравнению с домом. Посмотри на рисунки и
скажи, где художник нарисовал правильно, а где нет.