Здоровье

Сравнительная характеристика печорина и доктора вернера. Сравнительная характеристика печорина и вернера сочинение

Взаимоотношение Печорина с доктором Вернером

Михаил Юрьевич Лермонтов создал очень интересное произведение не только для своего время, но и для современного читателя, ведь проблемы и конфликты, что затрагивает автор в своем романе, актуальны и по сей день.

Стоит особое внимание уделить главному герою этого произведения, Печорину, которая, нужно сказать, была хоть и вымышленным персонажем, но очень близким автору. Второй интересующий нас герой - доктор Вернер, прототипом которого явился доктор Майер, с ним писатель познакомился во время службы на Кавказе в 1837 году.

Встреча этих героев состоялась вполне неожиданно, в Пятигорске. "Вернер человек замечательный по многим причинам", — пишет Печорин в своем дневнике. С одной стороны, он скептик и материалист, как все медики, с другой — поэт, хотя и двух стихов не написавший. Он беден и мечтает о миллионах, но шагу не сделает лишнего ради денег. "Мы, — пишет Печорин, — скоро сделались приятелями". Далее герой говорит о себе и о том, что он к дружбе не способен: "Из двух друзей всегда один раб другого". Рабом он быть не может, а повелевать — "труд утомительный".

Сближает Вернера с Печориным проницательность, знание жизни и людей, это ярко выражено, например, в описании разговора 13 мая, «злой язык» - нескрываемая насмешливость по адресу больных - «водяной» знати. Близки они и тем, что оба - «поэты на деле». Интересно отметить, что Печорин ценит в Вернере его неспособность сделать лишний шаг для денег, его душу, «испытанную и высокую», его уменье проникаться жалостью и состраданием к людям, к примеру, наш герой видел, как Вернер плакал над умирающим солдатом). Но главное, что заставило их отличить друг друга среди многих - критическое направление ума, склонность к анализу, привычка подвергать сомнению всяческие убеждения. Не случайно молодежь прозвала Вернера Мефистофелем, воплощающим дух отрицания и сомнения. Главное в скептицизме Печорина и Вернера - не безверие, а именно этот дух сомнения, привычка критически переоценивать «разные разности», правило «ничего не отвергать решительно и ничему не вверяться слепо».

Однако Вернер значительно отличается от Печорина: он беден, поэтому вынужден «действовать» в ограниченном смысле слова, то есть трудиться, лечить больных; у него много приятелей, «все истинно-порядочные люди, служившие на Кавказе», в то время как у Печорина, кроме Вернера, нет ни друзей, ни приятелей; Вернер не умеет воспользоваться своим знанием сердца человеческого и управлять действиями людей, то есть у него нет печоринской воли и стремления подчинять ей все и всех. Делая выводы, можно сказать, что, с одной стороны, Вернера отличает от Печорина большая гуманность, связь с людьми, а с другой - меньшая сила характера, отсутствие «сил необъятных». Отсюда его несогласие с поведением героя, идущего в своих действиях до конца, каким бы тяжелым этот конец ни был.

Стоит отметить, что использ овав для образа Вернера внешность Мейера и частично его биографию, Лермонтов усилил в своем герое черты, характерные для поколения 30-х годов. Этим в романе углубляется критика общественных условий и ярче выступает мысль о закономерности появления в 30-е годы людей, подобных Печорину.

/ / / Сравнительная характеристика Печорина и доктора Вернера

В произведении «Герой нашего времени» Лермонтов знакомит читателя с образом доктора Вернера. Его характер, привычки и воспитание показаны именно в поступках, а не в многословии.

Внешность мужчины в отличие от красавца Печорина, была весьма незаурядной. Он был невысокого роста и не имел армейской выправки. Но зато к выбору одежды всегда относился серьезно и требовательно. Мужчина не позволял себе выглядеть неопрятно.

И Вернер имели много общего. Они вместе любили как пофилософствовать, так и помолчать. Со временем они стали неразлучными друзьями, ну, по крайней мере, Вернер так думал. На самом же деле, его товарищ не признавал дружбу. Печорин презирал все, что могло ограничить его свободу. Это была его индивидуальная черта.

Вернер так же имел не много друзей, так как в его окружении были в основном пациенты. Однако он был очень общительным и бесконфликтным, в отличие от Печорина. Тот, в силу своего «несносного» характера всегда находил себе неприятности и скандалы, участвовал во многих дуэлях, одним словом был, был светским повесой.

Доктор же не относился к высшему «сословию». Он жил без чинов, хотя его круг общения был весьма разносторонен. Его пациенты, относились к мужчине с почтением и доверием, поэтому постоянно делились последними новостями. Доктор в свою очередь все интересные разговоры передавал Печорину.

Доктор относился к нему, как к родному человеку. Он даже стал секундантом на дуэли Печорина и Грушницкого. Сам же военный врач никогда не участвовал в дуэлях, предпочитая сдерживать свои эмоции, чувства и выражения. Нет, он не был трусом, а скорее, он был очень мудрым, поэтому и ловко обходил конфликтные ситуации.

Он, как и Григорий, осуждали действия Грушницкого, когда тот, принял участие в заговоре. Мужчины посчитали это низостью и подлостью.

Но когда Грушницкий со своими товарищами был разоблачен, то не стал противиться смерти. Хотя оба дуэлянта, включая секундантов, и были готовы закончить спор без мушкетов, но, увы, примирения не произошло. Выдвинутое требования обиженного оппонента не было принято его еще недавним товарищем.

После дуэли Вернер винил себя за этот непростительный поступок, и считал, что Григорий Александрович тоже будет раскаиваться. Но он ошибался. Молодой человек не переживал за убитого. Он понимал, насколько позорным и печальным было положение «отвергнутого», которое все равно довело бы его до самоубийства.

Вернер простился с Печориным навсегда. Он еще долго будет переживать о случившимся, и чувствовать свою вину. Мужчина до последнего будет надеяться на то, что не ошибся в Печорине, и что в его друге осталось еще хоть немного человеческого сострадания.

Его приятель же поместив свой очередной рассказ в дневник, забудет и о добром докторе, и о дуэли, и о Мери.

Оба мужчины очень похожи между собой по характеру, но и в то же время совершенно разные в восприятии мира. Один ищет счастья и все пытается убежать от тоски, временно одолевающей его, а другой наслаждается жизнью и счастлив уже от того, что жив.

Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

Внешность персонажей

В их внешности трудно найти общие черты, но в обоих есть нечто, что выделяет их из толпы. В Печорине чувствуется аристократическая порода: тонкие руки, светлая шевелюра, черные усы и брови, слегка вздернутый нос, широкие плечи, грустные карие глаза.

Доктор Вернер невысок, худощав, ноги разной длины, голова непропорционально большого размера, глаза его маленькие и черные.

Отношение Печорина и Вернера к обществу

Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Доктора «водяного общества» распустили слухи, что доктор Вернер пишет карикатуры на пациентов, после чего медик лишился практики.

Григорий также находится в постоянном конфликте с окружением, но это происходит скорее из-за его скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что и становится причиной ссоры с Грушницким и его приятелями. Печорин и Вернер остры на язык, даже немного зло высмеивают недостатки других.

Печорин служит в армии, но состоятелен, поэтому не видит необходимости в погоне за чинами. Вернер же беден, мечтал о богатстве, но не делал для этого ничего. Доктору скучно лечить воображаемые болезни обеспеченных пациентов (достаточно вспомнить, какое лечение он прописал Лиговским), часто посмеивается над ними, но способен искренне плакать над умирающим солдатом, что и наблюдал однажды Печорин.

Суждения героев о женщинах

Мнения обоих персонажей о противоположном поле похожи: Григорий полагает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы убедить даму в чем-либо, нужно забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола словно заколдованный лес: сначала окружают чудовища, но если проявить настойчивость, открывается тихая зеленая поляна.

Печорин более удачлив в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но он сам не способен любить, искренние чувства ему недоступны, он очень быстро пресыщается даже самой красивой и желанной женщиной. Его внимание приносит лишь боль и страдания. Бэла по его вине лишается отчего дома, семьи, а потом и жизни. Вера едва не утрачивает честь, а юная княжна Мэри переживает такой удар, от которого едва ли сможет оправиться.

Вернер же страстно любит женщин, при этом часто добивается взаимности, несмотря на внешнюю непривлекательность.

Взаимоотношения Печорина и доктора

Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного персонажа романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искреннее заботясь о своем младшем друге. Но предоставляет ему возможность самостоятельно принимать решения, отступая, услышав о его готовности погибнуть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее, чем привязанность к нему главного героя.

Психологическое сходство героев

Печорин боится искренних чувств: страстной любви, настоящей дружбы, и в этом подлинная причина его трагедии. Рассудок преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он осознает, что приносит близким людям только боль и смерть, разрушает их жизни, и поэтому ищет смерти то на войне, то на дуэли. Он словно ставит эксперименты над окружающими и над самим собой, не считаясь с чужим мнением и чужими чувствами.

Вернеру тоже свойственно это в полной мере, но он не идет на открытое противостояние, в то время как Печорин идет до конца, выводя собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою о том, что княжна увлечена Грушницким, оба воспринимают этот факт как завязку истории, способной украсить скуку, царящую в «водяном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.

Образ Вернера был необходим для того, чтобы продемонстрировать опасность индивидуалистической философии, свойственной романтизму. М. Ю. Лермонтов отчетливо продемонстрировал трагизм человеческой души, лишенной веры во что-либо.

Григорий Печорин сводит знакомство с доктором Вернером на водах в Пятигорске. Персонажи очень разные, не только по характеру, но и внешне, при этом они обладают таким количеством общих черт, что Вернера часто называют двойником главного героя.

Внешность персонажей

В их внешности трудно найти общие черты, но в обоих есть нечто, что выделяет их из толпы. В Печорине чувствуется аристократическая порода: тонкие руки, светлая шевелюра, черные усы и брови, слегка вздернутый нос, широкие плечи, грустные карие глаза.

Доктор Вернер невысок, худощав, ноги разной длины, голова непропорционально большого размера, глаза его маленькие и черные.

Отношение Печорина и Вернера к обществу

Восприятие обоих персонажей в обществе неоднозначно. Доктора «водяного общества» распустили слухи, что доктор Вернер пишет карикатуры на пациентов, после чего медик лишился практики.

Григорий также находится в постоянном конфликте с окружением, но это происходит скорее из-за его скуки. Он удачливее, привлекательнее и богаче своего «двойника», что и становится причиной ссоры с Грушницким и его приятелями. Печорин и Вернер остры на язык, даже немного зло высмеивают недостатки других.

Печорин служит в армии, но состоятелен, поэтому не видит необходимости в погоне за чинами. Вернер же беден, мечтал о богатстве, но не делал для этого ничего. Доктору скучно лечить воображаемые болезни обеспеченных пациентов (достаточно вспомнить, какое лечение он прописал Лиговским), часто посмеивается над ними, но способен искренне плакать над умирающим солдатом, что и наблюдал однажды Печорин.

Суждения героев о женщинах

Мнения обоих персонажей о противоположном поле похожи: Григорий полагает, что женский ум крайне парадоксален, чтобы убедить даму в чем-либо, нужно забыть даже элементарные правила логики. Для Вернера представительницы прекрасного пола словно заколдованный лес: сначала окружают чудовища, но если проявить настойчивость, открывается тихая зеленая поляна.

Печорин более удачлив в отношениях: он молод, умен, привлекателен и богат. Но он сам не способен любить, искренние чувства ему недоступны, он очень быстро пресыщается даже самой красивой и желанной женщиной. Его внимание приносит лишь боль и страдания. Бэла по его вине лишается отчего дома, семьи, а потом и жизни. Вера едва не утрачивает честь, а юная княжна Мэри переживает такой удар, от которого едва ли сможет оправиться.

Вернер же страстно любит женщин, при этом часто добивается взаимности, несмотря на внешнюю непривлекательность.

Взаимоотношения Печорина и доктора

Герои находят общий язык. Вернер принимает участие в судьбе главного персонажа романа, соглашается быть его секундантом. Во время дуэли он призывает разоблачить заговорщиков, искреннее заботясь о своем младшем друге. Но предоставляет ему возможность самостоятельно принимать решения, отступая, услышав о его готовности погибнуть на дуэли. Привязанность доктора к Печорину сильнее, чем привязанность к нему главного героя.

Психологическое сходство героев

Печорин боится искренних чувств: страстной любви, настоящей дружбы, и в этом подлинная причина его трагедии. Рассудок преобладает над эмоциональной сферой. Вероятно, он осознает, что приносит близким людям только боль и смерть, разрушает их жизни, и поэтому ищет смерти то на войне, то на дуэли. Он словно ставит эксперименты над окружающими и над самим собой, не считаясь с чужим мнением и чужими чувствами.

Вернеру тоже свойственно это в полной мере, но он не идет на открытое противостояние, в то время как Печорин идет до конца, выводя собеседника из себя. Недаром, когда доктор рассказывает главному герою о том, что княжна увлечена Грушницким, оба воспринимают этот факт как завязку истории, способной украсить скуку, царящую в «водяном обществе». При этом Печорин начинает активно действовать, а Вернер продолжает наблюдать.

Образ Вернера был необходим для того, чтобы продемонстрировать опасность индивидуалистической философии, свойственной романтизму. М. Ю. Лермонтов отчетливо продемонстрировал трагизм человеческой души, лишенной веры во что-либо.

Главный герой произведения Григорий Печорин, будучи на отдыхе на Кавказе, знакомится на водах с доктором Вернером, являющимся второстепенным персонажем романа.

Мужчины сильно отличаются друг от друга не только внешностью, но и чертами характера, однако имеют между собой большое количество сходных качеств.

Печорин и Вернер представляют собой людей одинакового происхождения, вращающихся в одном и том же кругу и являющихся знатоками светского общества, любящими пофилософствовать и побеседовать на отвлеченные темы.

Оба получили прекрасное образование, обладают логическим мышлением, наблюдательностью, острым умом и злым языком.

Характерными чертами героев является независимый нрав, самолюбие, основанные на собственных принципах, личном мнении, выражающихся порой в скептических и циничных взглядах. При этом мужчины обладают проницательностью и способностью к тонкой психологии, изучающей тайны человеческой души.

Доктор и Григорий наделены изысканным вкусом, к женщинам испытывают неподдельное влечение, но в брак никогда не вступали. Друг к другу герои ощущают взаимное доверие и интерес.

Однако несмотря на сходство мужчин между ними существуют и принципиальные различия.

По возрасту и положению Печорин является молодым богатым человеком, тогда как доктор гораздо старше Григория и относится к кругу обнищавших интеллигентов. Внешне Печорин очень привлекателен, а Вернер не может похвастаться красивой внешностью.

Вернер, являясь по профессии врачом, в силу своей деятельности, стремиться сохранить жизнь пациента, а Печорин, будучи военным офицером, имеет целью отнимать жизнь у других, хотя бы и у врага.

Имея психологические познания, доктор никогда не применяет их на практике, Печорин же постоянно и с большой активностью использует данный талант ради удовлетворения своих амбиций и прихотей.

Доктор Вернер немногословен, не подвержен желание излить кому бы то ни было душевные переживания, Григорий, наоборот, испытывает потребность в раскрытии своих тайн и мыслей и выбирает Вернера в качестве жилетки, в которую можно поплакаться

Вернер любит женский пол с неистовой страстью, сравнивая женщин с волшебным лесом, он способен на длительные романы, на глубокую любовь и сострадание. Печорин же относится к женщинам потребительски, считая, что непозволительно становится рабом у любимой девушки, он старается обходить стороной женщин, имеющих твердую волю и сильный характер.

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Мэри» Печорин знакомится с доктором и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер – люди одного социального слоя, но выбравшие разный род занятий. Сдружится им помогло стремление, присущее обоим разрушать свою жизнь. Печорин за проступки сослан на Кавказ. Вернер растерял свою практику из-за издевательств и насмешек над пациентами.

В главе уделяется большое внимание отношениям Печорина с княжной и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки.

Вернер введен в роман для демонстрации другого более благородного типа поведения. Он готов многим жертвовать ради любви, стремится завоевывать представительниц прекрасного пола. Печорину достаточно легких побед, причем не столько для обладания женщиной, сколько ради «выигрыша по очкам». Он влюбляет в себя княжну Мэри просто из спортивного интереса, не считая нужным даже объясниться после ее признания в любви к нему.

Отношение к дружбе у Печорина и Вернера также различно. «Лишнему человеку» он не особо нужна, так как отягощает, накладывая обязательства. Кроме того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, времени более наполненном романтикой и бурными, выставленными напоказ выражениями чувств. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство своих современников, Печорина, хоть и сошедшегося с ним – это явно тяготит. Открытость и жертвенность ему не просто нужна, поэтому скоро отбрасывается.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, не боятся ее. Однако Печорин, по большому счету, стремится к ней. Офицер совершает рискованные поступки, испытывает судьбу, тогда как доктор Вернер спокойно ждет ее наступления. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его пистолет не будет заряжен и соперник может легко его убить, он не предпринимает попыток избежать поединка.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свои смелость и благородство. Дав противнику выстрелить первым, он предлагает ему окончить дело миром. Печорин показывает не только свой фатализм и тягу к смерти, не только благородство, без которого в дворянской среде пришлось бы влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и жажды разрушать. Он не испытывает особой тяги оставаться на этом свете, но и не хочет забирать чужую жизнь. Вернер знает, что пистолет главного героя романа не заряжен, но не озвучивает на дуэли этот факт, фактически, совершая предательство. Его образ служит в романе для того, чтобы оттенить чувства и переживания незаурядного человека.

В произведении Гоголь создает образ крупного чиновника, но обычного и нерешительного человека. Решив жениться, тот собирается кардинально изменить свою жизнь, но боится этого, что создает ряд комических ситуаций.

  • Сочинение Лиза Мохова в романе Тихий Дон Шолохов

    Лиза приходится дочерью купцу Сергею Платоновичу Мохову с хутора Татарского. Помимо отца семья Лизы состоит из мачехи и брата по имени Владимир. Отец с мачехой мало уделяли времени воспитанию своих детей.