Работа

Старые русские традиции и обычаи. Гадание с кольцом

До сексуальной революции 1960-х годов принято было считать, что наши предки не обсуждали секс, не задумывались о сексе и вообще занимались сексом в миссионерской позе исключительно с целью продолжения рода. На деле все обстояло иначе: в разных культурах существовало множество сексуальных практик, повторить которые сейчас постеснялись бы даже самые раскованные миллениалы.

Публичная проверка потенции

В средневековой Европе развод был процедурой чуть более сложной, чем поход в загс, оплата госпошлины и заявление о «непримиримых противоречиях». Пожалуй, единственной причиной для аннулирования брака католическая церковь считала несостоятельность супруга в постели и, как следствие, невозможность рождения наследников.

Первые публичные процессы по делу об импотенции начались в XIV веке. Желающая развода жена обязана была представить не исполняющего супружеский долг мужа перед особой комиссией, в которую входили судьи, доктора и просто чересчур любопытные обыватели. После проведения всех необходимых замеров и ответов на щекотливые вопросы супружеская пара без тени смущения отправлялась в специальное ложе и пыталась заняться сексом в присутствии все той же комиссии. Если за отведенные два часа мужчина, вымотанный предшествующими процедурами, не мог показать в постели ошеломительные результаты, он во всеуслышание признавался импотентом.

Со временем публичная проверка потенции стала привычным развлечением: французские аристократы становились участниками судебных комиссий ради развлечения (напомним, что до изобретения первого порнофильма оставалось еще полтысячелетия), а в Англии результаты проверок даже широко освещались в прессе.

Ночное посещение

В то время как европейцы спокойно соглашались на демонстрацию полового акта всему честному народу, японцы вовсю практиковали свободные половые связи. Традиция ночных посещений (которая, кстати, на японском языке носит возвышенное название «ёбаи») получила широкое распространение в конце XVI века. Заключалась она в следующем: любой желающий мог пробраться ночью в покои понравившейся незамужней девушки и предложить ей вступить в половую связь. Девушка имела полное право на отказ и соглашалась на секс, только если мужчина был ей симпатичен. Согласие не мешало ей впоследствии строить собственную семью: японские женихи не требовали от возлюбленных наличия девственности, наоборот, считали, что опытная жена - это прекрасно.

О потенциальных визитерах, как правило, были осведомлены все члены семьи, и двери дома на ночь оставляли приоткрытыми (это служило особым сигналом). Родители девушек горячо поддерживали подобную практику, рассматривая ее как возможность выдать дочь замуж.

Традиция ночных посещений просуществовала до начала ХХ века. Новая государственная политика Японии строилась на пуританских ценностях, и от женщин стали требовать целомудрия и сдержанности.

Хлеб-моллюск

Чопорные англичане неожиданно оказались великими затейниками по части секса - ничем другим нельзя объяснить появление такой практики, как выпечка «особого» хлеба.

В середине XVI века по всей стране началась повальная мода на cockle-bread (хлеб-моллюск). Руководствуясь правилом «путь к сердцу мужчины лежит через его желудок», девушки пекли возлюбленным хлеб, тесто для которого взбивали при помощи собственных ягодиц. Изделию придавалась форма раковины моллюска (или женских половых органов - это с какой стороны посмотреть), отсюда и появилось странное название. Считалось, что хлеб является официальным приглашением в постель, а также действует на мужчин как мощнейший афродизиак.

Во время выпекания буханки юная кулинарка должна была исполнять танец, отдаленно напоминающий современный тверк, и напевать незамысловатую песенку. Упоминания о традиции вошли в произведения популярных драматургов Джорджа Пила и Ричарда Брума, а к началу ХХ века видоизмененные танец и песня стали элементами детской считалочки Cockle-bread.

Визитки для свиданий и секса

Мода на зазывающий хлеб к середине XIX века уже прошла, и молодежи требовались более современные способы, чтобы намекнуть на желание сблизиться с объектом страсти. На помощь пришли типографии и иллюстраторы, занимавшиеся массовым производством недвусмысленных визитных карточек. Родоначальниками традиции опять стали англичане, но вскоре такие визитки распространились по всей Европе.

Нововведением пользовались представители обоих полов. Как правило, юноши при помощи карточек спрашивали у девушек разрешения сопровождать их домой после балов и прочих общественных мероприятий. Девичьи визитки были куда более раскрепощенными. Одной из самых популярных была, например, карточка с надписью «Приходите посмотреть на мою новую лампу. Вы даже можете ее выключить».

В англоязычных странах традиция вручать подобные визитки просуществовала до 1920-х годов.

Синтетической формой культуры являются обряды, обычаи, традиции и ритуалы, т.е. то, что называется образцами поведения. Обряды – это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей. В обряде происходит не только рациональное усвоение тех или иных норм, ценностей и идеалов, но и сопереживание им участниками обрядового действия.

Ритуалы представляют собой систему обрядов. Даже определённые управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное «культурное» значение.

В повседневной жизни предприятия ритуалы выполняют двойную функцию: они могут укреплять структуру предприятия, а с другой стороны, за счёт затушевывания истинного смысла совершаемых действий – ослаблять. В положительных случаях ритуалы являются сценическими постановками произведений, имеющих основополагающее значение. Ритуалы символизируют убеждения, играющие существенную роль на предприятии. В сочетании с выдающимися событиями ритуалы прямо и косвенно высвечивают образ предприятия и господствующие на нём ценностные ориентации.

Ритуалы, выражающие признание, например, юбилеи, празднования успехов во внешней службе, публичные поощрения, участие в поощрительных поездках, – все эти события должны продемонстрировать, в чём заключаются интересы предприятие, что вознаграждается и что торжественно отмечается.

Подобную функцию выполняют и так называемые инициирующие ритуалы, которые принято совершать при вступлении в коллектив. Они должны чётко продемонстрировать новому члену, что же ценится на фирме в действительности. Если свежеиспечённому дипломированному инженеру, окончившему элитарный университет, в первые же дни его служебной карьеры в представительстве фирмы в Южной Америке вручается веник и предлагается для начала подмести помещение, то в молодом человеке это может вызвать разочарование и смятение. Вместе с тем ему сразу дают понять, что на данном предприятии в первую очередь ценится не формальное образование, а личное участие в делах. Можно провести параллель с предприятиями, специализирующимися на выпуске высококачественных изделий, где практически каждый, независимо от образования, начинает в сфере сбыта.

В негативном случае взаимосвязь между ритуалами и ценностными ориентациями утрачивается. В этом случае ритуалы превращаются в излишнюю, чопорную и в конечном итоге смешную формальность, при помощи которой стараются убить время, уклониться от принятия решений, избежать конфликтов и конфронтации.

Типичнейшим примером этого в обычной жизни являются переговоры о заключении тарифных соглашений, особенно тогда, когда этому предшествовали выступления рабочих. Прийти к соглашению в течение рабочего дня запрещает драматургия. Нет, нужно бороться всю ночь, а новое тарифное соглашение должно быть подписано по возможности незадолго до рассвета, так, чтобы представители профсоюза и работодатели, полностью измученные, в первых лучах солнца могли появиться перед телекамерами.

И на предприятиях можно часто наблюдать, как ритуалы превращаются в самоцель, как они становятся балластом в процессе реализации главных деятельных установок.

В рамках культуры предприятия ритуалы занимают важное место. Вместе с тем необходимо проверить, действительно ли при их помощи передаются ценностные ориентации, являющиеся актуальными и для повседневной

Обычай – это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычай состоит в неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям. В роли обычая могут выступать различные обряды, праздники, производственные навыки и т.д. Обычай – это неписаное правило поведения.

Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определённом сообществе в течение длительного времени. Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Пренебрежительное отношение к традиции приводит к нарушению преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценностных достижений человечества. Слепое же поклонение перед традицией порождает консерватизм и застой в общественной жизни.

Старинные свадебные обряды

Свадебные обряды в России сложилась примерно к XV веку. Основные составляющие свадебных обрядов следующие:

Сватовство – свадебный обряд, при котором получалось предварительное согласие родственников невесты на свадьбу.

Смотрины – свадебный обряд, при котором сваха/(сват), жених, родители жениха могли увидеть будущую невесту и оценить её достоинства и недостатки. Смотрины устраивались после сватовства, перед рукобитьем.

Рукобитье (сговор, запой, заручины, просватанье, своды) – часть свадебного обряда, в ходе которой достигалась окончательная договорённость по поводу свадьбы.

Вытие – свадебный обряд, ритуальный плач. Происходит на половине невесты. Цель его – показать, что в доме у родителей девушке жилось хорошо, но теперь приходится уходить. Невеста прощалась с родителями, подругами, волей.

Девичник – свадебный обряд, день перед свадьбой, либо дни от рукобитья до свадьбы.

Выкуп, бранье – свадебный обряд при котором жених забирал невесту из дома.

Таинство венчания

Церковное бракосочетание или венчание – христианское таинство благословения жениха и невесты, изьявивших желание жить совместно, как муж и жена в течение последующей жизни.

Свадебный пир – свадебный обряд при котором за едой и питьём с шутками и тостами праздновалась свадьба.

Праздничные обряды

Покров

В Покров день (14 октября) девушки спозаранок бежали в церковь и ставили свечку празднику. Существовало поверье: кто раньше поставит свечу, тот раньше и замуж выйдет.

Скоро, девушки, Покров,

Скоро нам гуляночка,

Скоро-скоро заиграет

Милого тальяночка.

Весело Покров проведешь – дружка найдешь.

В некоторых местностях в рюмки к жениху и невесте принято класть монеты. Молодоженам следует эти монеты хранить у себя на столе под скатертью, что будет всегда обеспечивать достаток в доме.

Если девушка за обедом прольет какой-нибудь напиток на скатерть – это предзнаменует мужа-пьяницу.

В иных краях молодожены долны были спать на ржаных снопах. И снопов этих должно бытьнечетное число, скажем, 21. Если это условие выдерживалось, то это означало, что они ни в чем не будут исптывать нужды.

На праздник девушки идут в церковь и ставят свечи перед иконою Покрова Богородицы и приговаривают: «Покров – Пресвятая Богородица, покрой мою бедную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником». И если в такой момент на растерявшийся парень накидывал понравившейся девушке на голову покрывало, то она беспрекословно делалась его женою – отмечал один арабский писатель, посетивший Русь в XII веке.

Святки

Святочные гадания

Молодые люди обоего пола собираются на вечер, берут кольца, перстни, запонки, сережки и другие мелкие вещи и кладут их под блюдо вместе с кусочками хлеба, поверх всего нарывают чистым полотенцем, салфеткою или ширинкою (отрезком ткани). После того участвующие в гадании поют песню, посвященную хлебу и соли и потом другие подблюдные (святочные, гадальные) песни. По окончании каждой, отвернувшись, из-под закрытого блюда вынимают один какой-нибудь предмет, попавшийся первым под руку. Это нечто вроде домашней лотереи. К этому обряду применялась песня, из содержания которой выводилось себе предвещание. Но так как вынутые из-под блюда вещи не всегда попадаются тем, кому они принадлежат, то присуждается по этому случаю выкуп вещей. Последнему, вынувшему из-под блюда уже последнюю вещь, поют псню обыкновенно свадебную, как бы предвещая скорый брак. Затем и кольцо катят по полу, наблюдая, в которую сторону оно покатится: если к дверям, то для девушки – близость брака для парня – отъезд.

Новогодние гадания

Для того чтобы узнать, какой будет жених или невеста, большого или малого роста, надо под Новый год идти в сарай с дровами и сразу взять полено. Если большое, то большого роста, и наоборот.

Если девушка обрежет или уколет палец до крови в новогоднюю ночь, она обязательно выйдет замуж в следующем году.

Замораживают к Новому году воду в ложке: если лед выпуклый и с пузырями – к долгой жизни, если ямка во льду – к смерти.

А вот как под Новый год гадали болгарские девушки: они собирались вместе где-нибудь у источника, у колодца, зачерпывали в полном молчании ведро воды, которой приписывали особую магическую силу. В это ведро каждая девушка бросала горсть овса, колечко или букетик со своей меткой. Маленькая девочка вынимала эти предметы по очереди, под пение особых обрядовых песен: слова песен относились к будущему мужу девушки, чье колечко вынуто. Затем девушки брали из ведра понемножечку овса и клали себе под подушку в надежде, что приснится суженый.

Не все гадания были только любовного свойства, случалось, что девушки гадали на погоду в предстоящем году, а через это строили прогнозы на будущий урожай.

Рождество

До Рождества шел 40-дневный Филиппов пост.Мясо не употребляли в пищу, обходились рыбой. Весь дом постничает, а старики сочельничают. Первый блин в сочельник – овцам (от мора)

В Рождественный сочельник (в ночь с 24 на 25 декабря) не едят до первой звезды. В первый день Рождества обязательно пекутся из пшеничного теста фигурки коров и овец. Они хранятся до Крещения, в Крещение же после водосвятия хозяйка эти фигурки размачивает в святой воде и дает скоту (для приплода, для удоев).


История и культура русского народа насчитывает уже много столетий. Все эти годы она беспрерывно обогащалась новыми явлениями и традициями, но продолжала хранить память об опыте и обычаях предков. Часто русские национальные обряды образуют собой довольно причудливое сочетание действий, обусловленных древними языческими верованиями, которые, тем не менее, гармонично соотносятся с христианскими православными канонами.

Большинство обрядов на Руси, так или иначе, связано с религией, а более древние, дохристианские традиции с мифологическим олицетворением стихий и природных явлений.

К наиболее известным и важным языческим обрядам, которые сохранились и после крещения Руси относят:

  1. Масленицу.
  2. День Ивана Купалы.
  3. Колядование.
  4. Ярилин день.

Все они, так или иначе, были связаны с архаичными представлениями славян о силах природы и чаще всего были привязаны к каким-то событиям, календарю или временам года.

Масленица

Издревле событие, наступавшее в день весеннего равноденствия, отмечалось широко и с размахом. Люди радовались приходу весны: не случайно символом этого праздника был блин – миниатюрное символическое солнце. Сама Масленица символизировала зиму. Считалось, что после обряда сожжения всю свою мощную энергию она передаст земле, обеспечив, тем самым, богатый урожай и защитив от стихийных бедствий.

День Ивана Купалы

Изначально праздник привязывался ко дню летнего солнцестояния, но само название, дошедшее до наших дней, получил уже в христианскую эпоху по имени Иоанна Крестителя. Этот эпитет на греческом звучит как «купатель», «погружатель», что вполне соответствует сути празднования – ритуальному омовению в открытом водоеме. Этот праздник очень наглядно демонстрирует причудливое совмещение христианских религиозных традиций с языческими, архаичными верованиями и обрядами.

Одной из главных традиций на Ивана Купалу являются прыжки через костёр. Считалось, что это способствует очищению, уберегает от хворей и позволяет защититься от злых духов. Очень важно было в ночь на Ивана Купалу искупаться в реке или озере, поскольку вода считалась очищенной от всякой нечисти и приобретающей некие волшебные свойства.

Ярилин день

Опять же в изначально языческий праздник, посвященный богу солнца – Яриле, с принятием христианства были добавлены некие мотивы о борьбе святых с языческим божеством.

В этот день древние славяне обращались к Яриле за помощью, чтобы он обеспечил посевы солнечным светом и защитил от затопления. Важный обряд, проходивший в этот день, носил название «Отмыкание земли». Непременно нужно было искупаться в росе, т.к. считалось, что она в этот день обладает целебными и чудодейственными свойствами.

Колядование

Этот обряд, как правило, был приурочен к святкам и представлял собой обход всех домом в деревне группой молодых людей и девушек, которые исполняли шуточные песни или благожелания в адрес хозяев, получая за это ритуальное вознаграждение. Древнерусские землепашцы были уверены, что участие в святочных обрядах удваивает энергию плодородия и способствует увеличению урожайных сборов, приплоду у скота и обеспечивает общее благополучие в подворье.

С принятием православия появилось значительное количество религиозных обрядов, связанных с наступлением в жизни человека тех или иных важных этапов. Среди основных можно выделить:

  1. Крещение.
  2. Свадебные обряды.
  3. Погребальные обряды.

Крещение

Обряд крещения означал духовное рождение человека и его принадлежность к христианской религии. Ребёнка необходимо было покрестить на первом году жизни. Для каждого младенца назначались крестные родители, которые преподносили ребёнку икону его покровителя и православный нательный крестик. Называли новорожденного в соответствии с именем святого, упоминаемого в святцах.

К выбору крёстных относились очень ответственно: считалось, что они отвечают за ребенка и должны подавать ему достойный пример в такой же степени, как и биологические родители. После совершения обряда в церкви, устраивалось праздничное и щедрое застолье с присутствием всех близких новокрещёному младенцу людей.

Свадебные обряды

Для свадеб на Руси старались отводить определённые периоды в календарном году. Нельзя было жениться во время больших постов. Кроме того, редко играли свадьбы в период наиболее интенсивных сельскохозяйственных работ.
К основным свадебным обрядам относили:

  • Сватовство.
  • Смотрины и погляд.
  • Сговор.
  • Свадебный поезд.
  • Венчание.

Без сватовства не обходилась ни одна свадьба. Это был важнейший этап, на котором семейство жениха принимало решение о том стоит ли уговорить отдать замуж за своего сына приглянувшуюся девушку. Причём, очень часто на этом этапе, мнением самих потенциальных молодоженов даже не интересовались, а увидеть друг друга жених с невестой могли разве что только на смотринах.

Если обе стороны всё устраивало, происходил свадебный сговор, в ходе которого, главы семейств, в прямом смысле, били друг другу по рукам, символически обозначая тем самым достижение принципиального согласия на брак между своими детьми. Во время сговора обсуждалась дата венчания, приглашенные гости, а также иные организационные вопросы.

Отказаться от заключения брака после сговора – означало опозорить себя и своего потенциального супруга. В случае отказа, «потерпевшая» сторона, была в праве потребовать возместить ей все убытки, связанные с этим действием.

В день венчания собирался свадебный поезд, представлявший собой нарядные брички, повозки или сани, во главе которого находился дружка жениха распоряжавшийся на маршруте.

Наконец, самым главным свадебным обрядом было венчание. После свершения таинства, в доме жениха молодых ждали родители, встречали их хлебом-солью и закатывали щедрый и весёлый свадебный пир.

Погребальные обряды

Главным смыслом всех обрядов, связанных с погребением усопшего, было желание облегчить ему переход из этого мира в царство Божие. Отпевание не могло быть совершено, если человек был не крещеным, совершил грех самоубийства или в течение года перед смертью не исповедовался или не причащался. На усопшего одевали нательный крест, облачали в чистые одежды и укрывали погребальным покрывалом. Музыка считалась неуместной, также как и цветы.

Считалось, что главное в этот день – молитва о прощении грехов усопшего. После предания земле покойного, родственники организовывали поминальную трапезу, которая сопровождалась соответствующими молитвами. Приносить еду на погост считалось недопустимым. По традиции продукты приносили в церковь и угощали прихожан. На 3, 9 и 40 день в церкви заказывалась поминальная панихида. Всё это время родственники скорбели по усопшему, одевались в платья темных оттенков


Warning : Creating default object from empty value in /home/user177/сайт/plugins/content/relatedarticlesembeddr/relatedarticlesembeddr.php on line 1066

Путевые заметки

Ах, эти давние традиции...

Давние традиции немецкого красного вина

Полувековые традиции «Чуда красного вина»

Полвека назад немецкие красные вина отличались большой известностью. По своему качеству старое немецкое Красное прошлых лет совсем не уступает прославленному Бургундскому. Ряд виноделов приняли решение возродить традиции красных вин и, по всей видимости, не безуспешно красные вина современности имеют все шансы получить мировое признание.

Вернер Некель - винодел - говорит «Мне нравится каждое утро спуститься в погреб и открыть бутылку старого вина!». Прекрасный жизнелюбивый, носящий бороду, виноградарь из Дернау-на-Ааре (земля Рейнланд-Пфальц) является производителем одного из лучших немецких сортов красного вина современности. В настоящее врем он и некоторые другие виноделы и эксперты пытаются возродить традицию изготовления красных немецких вин, которая была нарушена полвека назад.

Во время дегустации, которая была устроена в одном из известных винных домов, Пино Нуар «Assmannsh user Hllenberg» 1921-1959 годов получило оценку не ниже старого французского Бургунского. Надо сказать, что немецкие вина подлежат сравнению с такими очень известными марками вин, при упоминании одних только имен которых знатоки и ценители начинают трепетать: «La Tache» 1957 года, «Clos de Vougeot» 1947 года, «Bonnes Mares»1937 года и «Gevrey Chambertin» 1928 года.

«Нам хотелось показать наличие в Германии давних традиций виноделия, которые подлежат возрождению» - высказывается генеральный директор Kloster Eberbach Дитер Грейнер, который организовал дегустацию совместно с журналом о винах «Fine». Ему это хорошо известно, т.к. еще в 1924 году в образцовой винодельни, выстроенной в Пруссии, Assmanshausen находилась отличная коллекция красных вин. Для Пино Нуар созданы все условия, чтобы быть прекрасным: положение Долины Ада на крутом южном склоне, плодородная земля, прекрасный микроклимат с большим диапазоном температур.

Красные вина Германии превосходят конкурентов

Никель - винодел со стажем. Его производство прекрасных вин насчитывает уже 25 лет. Они обладают изысканным и тонким вкусом и находятся среди наименований лучших мировых вин. Надо отметить, что «Пино Нуар» Некеля получило Всемирную награду специализированного журнала «Графин», которая предназначена исключительно для бургундского вина. Успех подтверждается дегустациями, проходящими в монастыре Эбербах, весьма впечатляющими, как написал в своем блокноте британский писатель Робинсон, высказываясь относительно качества немецких вин.

Весьма удивителен и тот факт, что французское Романе-Конти 1923 года и «Assmannsh» 1921 года оказались одинаково свежими.

Женитьба и еда - неизменные традиции Турции

История Турции богата удивительными яркими, но агрессивными событиями. Неоднократно на протяжении многих веков земля этой маленькой страны подвергалась завоеваниям, но и сама покоряла не раз восточные и западные земли. К настоящему времени воинствующий характер турецкого народа стал более спокойный, остепененный. А вот традиции европейских и славянских стран, которые были завоеваны Турцией, прочно укрепились в национальной культуре. Перед Турцией стоит делема, к какой стране себя теперь отнести - светской или мусульманской? Тем не менее, у турецкого народа практически неизменными остаются традиции в области брака и национальной кухни.

Давай поженимся!

Вступление в брак - наиболее важное событие в жизни любого гражданина страны. Подготовка в браку начинается с самого рождения. Счастливый брак носит название земного проявления благосклонности Аллаха. В конце 20-х годов прошлого столетия, когда произошла адаптация европейского гражданского кодекса, в Турции упразднили многоженство, а имущественные права женщин приравняли к мужским. Но в Турции по сей день есть 2 вида брака: гражданский и религиозный. Брак, который освящен имамом, не признается Турецким государством, но не смотря на это, пользуется популярностью в глубинках. Статистика не в силах подсчитать истинное количество пар, вступивших в брак. По словам известного тов. Саахова: «Где-то, высоко в горах, не в нашем районе», по сей день существуют все прелести аутентичного брака.

Во-первых, старинная турецкая традиция предполагает активный торг между семьями жениха и невесты. Все получает денежное выражение: внешние данные невесты, ее семейные связи, черты характера, добродетели (целомудренность, сдержанность, трудолюбие). Бывает, что семья невесты боится продешевить и назначает такую цену, которая для жениха становится баснословной. Поэтому «влюбленный джигит» и его «кунаки» могут прибегнуть к воровству невесты.

Во-вторых, провинция славится процветанием различных форм родственных браков. С целью защиты прав детей и сохранения целостности имущества, брат женится на вдове покойного брата (левират). Для этого же за вдовца выходит замуж свояченица (сорорат). Интересным является вид брака, при котором создают союз жених и невеста солидного возраста, а так же и их взрослые дети.

Если семейная пара не может иметь детей по вине женщины или родившиеся дети имеют неизлечимое заболевание, то мужчина может взять еще одну жену, но при этом, дети, которые родятся в этом союзе, официально будут считаться детьми первой жены. Таким образом, был достигнут, своего рода, компромисс между официальным и мусульманским браком.

По турецкой традиции, когда закончен активный поиск невесты при помощи родных, друзей, соседей, и профессиональных свах, совершается обряд сватовства. Родня жениха начинает восхвалять его достоинства. Если невеста попалась капризная, то сваты в ее дом могут наведаться неоднократно.

Когда в обе стороны пришли к согласию в вопросах списка приданого, суммы калыма, количества гостей, перечня подарков для новобрачной, прав свекрови и тещи, а также даты свадьбы, все это прописывается в «Сёз Кесими». «Сёз Кесими» - это договор особой формы о намерениях вступающих в брак. Древняя турецкая традиция предполагает, что Договор, завернутый в шелковый платок, должен быть скреплен кольцом, преподносимое мужчиной будущей жене.

Ночь Хны - это красивый турецкий обряд, который совершается в доме невесты накануне дня свадьбы. Происходит встреча родственников жениха подружками невесты - готовятся лучшие блюда, исполняются веселые песни и танцы. Самая достойная женщина (как правило, та, чьи родители живы, имеющая здоровых детей, и имеющая любовь мужа в виде золотых украшений) в серебряной посуде разводит принесенную женихом хну. Эта хна предназначена для росписи рук, ног и лица невесты определенными символами, которые призваны спасти молодую от сглаза и злых духов. Веселятся в доме невесты до утра, но она в этом веселье не участвует.

Продолжается свадьба 4 дня. В зависимости от региона Турции свадебные церемонии имеют свои различные особенности. К невесте могут идти пешком или ехать на автомобиле, под Знаменами невесты, происходит многократный обмен подарками (символами взаимной любви и уважения) гостей и вступающих в брак. Отдаленные деревни долины Тауруса, еще придерживаются правил брачной ночи (гердек). Согласно этим правилам специально нанятая старая женщина сводит новобрачных, расстилает им брачное ложе, а наутро показывает гостям подтверждение того, что невеста была непорочна.

Приятного аппетита!

Наряду с женитьбой, турецкий народ предпочитает, так же, вкусную еду! Турки с легкостью очаруют любого человека своими национальными достижениями в кулинарии. Популярный кебаб из баранины, ягнятины, теленка, как правило, турецкими поварами (по традиции - мужчинами) готовится на гриле и в специальных печах. Кебабча - место (передвижной или стационарный ларек), где можно полакомиться вкусным кебабом, который приготовлен по всем лучшим турецким традициям. Рестораны и отели встретят вас такими блюдами, как гювеч, яхни, кавурма, капама. Все они обильно приправлены овощами и травами, которые подчеркивают вкус мяса, что отличает турецкую кухню от других восточных.

Берек - пирожки из слоеного пресного теста с мясной рыбной или овощной начинкой. Данное блюдо, часто упоминаемое в национальных сказках и анекдотах, считается истинно турецким.

То, что Турция омывается тремя морями, имеет свои преимущества. Турки всегда имеют в своем рационе устрицы, креветки, морского окуня, тунца. В Турции рыбные продукты употребляют запеченными, жареными на гриле. Рыба, как правило, подается в качестве первого блюда, легкого и сытного.

Для любителей растительной пищи тоже найдется, чем полакомиться - несколько десятков сортов маринованных, соленых и квашеных маслин доставят им неслыханное удовольствие. Самый уважаемый овощ в стране - баклажан. Из него готовят «Имам баилди» - блюдо, которое понравится любому истинному гурману.

Не останутся без внимания и сладкоежки. Каждый маленький ресторан или киоск переполнен разнообразными десертами из орехов, фруктов, ягод, риса, воздушного теста. Хорошие отели порадую своих гостей «сладким столом» длинной в 6 метров. По традиции, помимо пирожных, тортов, сдобной выпечки, гости угощаются халвой, сютлачем, свежими, сушеными и консервированными фруктами, арбузами и дынями. Черный ароматный кофе, приготовленный в медной турке на раскаленном песке, является национальным напитком. Настоящий турецкий кофе - это кладовая бодрости и хорошего настроения.

Таинственная Трансильвания

Труднодоступная и гористая местность Марамуреш (Maramures), село Сэпынца (Sapânta), что находится на севере Румынии, в таинственной Трансильвании, расположила на своей территории «Веселое кладбище», которое является единственным в мире. Чимитирул Весел охраняется ЮНЕСКО. Трудно еще где-либо в мире встретить такие веселые эпитафии и расписные могильные памятники. По своему размеру «Веселое кладбище» в Сэпынце уступает только Долине царей в Египте, поскольку хоронили здесь много столетий со всех окрестных селений.

Еще из дохристианской эры язычников валахов (потомкам римлян и даков), которые жили в древности Марамуреше, тянется традиция воспринимать смерть с радостью. Они верили в бессмертность души и в то, что а встреча с верховным богом Замолксисом сделает гарантирует загробную жизнь счастливой.

Современная история Чимитирул Весел началась с середины сороковых годов прошлого столетия, когда Йон Петраш (Stan Ioan Patras) - художник-самоучка и мастер по дереву, возвел на могиле своей жены резной деревянный крест и украсил его веселой эпитафией и ярким орнаментом. Его односельчане положительно восприняли эту идею и так же стали ставить своим родным разноцветные памятники и писать на них остроумные стихи, делая заказы Петрашу. Помимо того, что Петраш был мастером по дереву, он еще был и хорошим поэтом, не смотря на то, что не учился в школе, а письмо его имело много ошибок. Сюжеты для надгробий Петраш брал из жизни, т.к. лично был знаком с умершими.

Если умерший был пьяница - Петраш изображал его с бутылкой, если водитель - за рулем машины, если учитель - с книжками. Кроме этого, он мог положить в сюжет какую-либо черту характера усопшего - скряга, сплетница, гулена. Некоторые памятники были с изображением событий из жизни покойного — свадьба, проводы в армию, постройка дома. Петраш в рисунках надгробий, в основном, использовал синий цвет. Искусствоведы назвали этот синий цвет в честь села «синяя Сапанта».

Это все происходило в 70-е г XX столетия и не все разделяли подобный взгляд на то, какими должны быть культовые сооружения. В связи с этим на Йона Петраша поступали жалобы местному священнику. А секретарем партийной организации даже было написано о происходящем самому Николае Чаушеску.

Реакция в ЦК Компартии Румынии неизвестна. Известно только, что Петраш не перестал делать свои уникальные памятники. Им было создано больше 800 неповторимых надгробий за сорок лет.

Последним надгробием в исполнении Петраша было надгробие для него самого. Закончил он его в 1977 году за два месяца до смерти. Эпитафии в стихотворной форме на могиле Йона Петраша не сделано. На надгробии выведены лишь две надписи: «За всю свою жизнь я никому не причинил зла…» и благодарственная от односельчан: «Здесь лежит творец».

После смерти Петраша расписывать надгробья на «Веселом кладбище» в Сэпынцах стал ученик Петраша — Думитру Поп.

Французский Новый год

Во Франции есть прекрасная традиция, которая почитается с 12 века - из свежей, как правило, это вишня, древесины делают полено, называемое Буш де Ноэль. После изготовления это рождественское полено, с применением особых церемоний, наносится в дом. В церемониях участвуют все члены семьи. В то время, как все собравшиеся на торжество воздают молитвы, самый старший член семьи поливает рождественское полено маслом, которое смешано с подогретым вином. Маленькие девочки должны поджечь полено при помощи щепок, которые остались от прошлогодней церемонии. Затем сохранившиеся угольки и недогоревшие кусочки древесины от рождественского полена собираются до последней крошечки и оставляются на хранение до следующего года. Есть поверье, что эти угольки и кусочки древесины будут охранять дом от несчастий, молний, происков недругов, проделок дьявола в течение всего текущего года. Важным моментом являются вымытые руки тех, кто участвует в процессе сожжения рождественского полена.

В настоящее время данная традиция сохранилась только там, где в домах есть камины. Те, кто живут в современные квартирах не имеют возможности проведения церемонии сожжения рождественского полена. Но французский народ помнит об этой традиции, на что указывает украшение столов маленькими макетами Буш де Ноэль и рождественские блюда, выполненные в виде полена. Сегодня во Франции все кондитерские и пекарни продадут вам Буш де Ноэль, который является праздничным лакомством - шоколадный рулет с украшениями в виде симпатичных сахарных фигурок.

Новый год во Франции празднуется, как и в большинстве европейских стран, по григорианскому календарю в ночь с 31-го декабря на 1-е января. Однако, в некоторых местах Франции его начинают отмечать еще 6 декабря — рождество приурочено ко дню Святого Николаса. Дед Мороз, которого французы называют Пер Ноэль, приносит хорошим, добрым, послушным детям рождественские подарки. На ногах у Пер Ноэля деревянные башмаки, за спиной большая корзина с подарками, а снаружи он оставляет осла. В дом этот добряк проникает при помощи дымохода в камине. Перед камином дети оставляют обувь, в которую Пер Ноэль и складывает подарки.

Оставлять ли тому или иному ребенку подарок подсказывает напарник Пера Ноэля Пер Фуетар (дед с розгами). Пером Фуетаром пугают непослушных детей. Получит малыш подарок или нет зависит от его поведения на протяжении уходящего года. Кое-где во Франции Пер Ноэль теперь приносит небольшие подарки и сувениры еще и на Рождество, а не только 6 декабря. Этим совместились старые и новые традиции. Это говорит о том, что не только Россия отличилась двойным празднованием Нового года.

Как видно, французский народ не прочь найти лишний повод, чтобы отдохнуть и повеселиться. Пети Ноэль (ребенок-Иесус) - это персонаж, который тоже может принести ребятишкам подарки. Кроме этого, 31 декабря, как и многие европейцы, французы отмечают день Святого Сильвестра. Празднуется он очень весело и шумно. Люди наряжаются в маскарадные костюмы и выходят на улицу. Народ собирается в большие компании, много кушают, шумно проводят время, осыпают друзей и прохожих конфетами, проводят лотереи и ожидают Новый год.

Старорусские обряды берут свое начало во времена язычества. Даже христианство не смогло разрушить их силу. Многие традиции дошли до наших времен.

Как появились старорусские обряды

Самые важные старорусские обряды связанны со стихийными силами, а точнее с их природной мистической стороной. Основой жизни каждого крестьянина был тяжелый земельный труд, поэтому большинство традиций были связаны с задабриванием дождя, солнца и урожая.

Во времена года применяли определенное количество направленных на улучшение урожая и защиты скота. Среди важнейших таинств на первом месте находится крещение и причастие.

Колядование – это ритуал рождественских праздников, в процессе которого, участники обряда получают угощения за исполнение специальных песен в домах родственников и знакомых. Считалось, что в святки, солнце получает огромное количество энергии для пробуждения земли и природу.

Сейчас колядование осталось традицией, связанной со славянской историей, как в Украине, так и в Беларуси. Одной из составляющих ритуала считают гадание. Многие специалисты мистической сферы утверждают, что в этот период можно получить самые точные предсказания.

Конец марта считается периодом равноденствия, в который проводят масленичные обряды. Как олицетворение языческого бога Ярило, традиционным блюдом данного праздника считаются блины.

Ни одна Масленица не будет считаться полноценной без сжигания чучела в последний день празднования. Кукла символизирует окончание лютых холодов и приход весны. В конце сожжения Масленица передает свою энергию полям, даря им плодородие.

В мифологии его считают могущественным божеством, связанным с поклонением силе Солнца. В ранние времена его проводили в день летнего солнцестояния, но со временем связали с днем рождения Иоана Крестителя. Все ритуальные действия происходят в ночное время.

Символом обряда считаются цветочные венки, которые используют для гадания. В этот день незамужние девушки пускают по реке свой венок, чтобы с его помощью найти суженного.

Существует поверье, что в эту ночь распускается редкий цветок папоротника, указывая на древние сокровища и клады. Однако простому человеку найти его практически невозможно. Неизменной частью праздника стали песнопения, хороводы вокруг костра и перепрыгивание через огонь. Это способствует очищению от негатива и улучшению здоровья. Кроме того проводятся отдельные .

Среди всевозможных древних обычаев, можно наткнуться на достаточно странные и непонятные обряды:

  • Снохачество

Так называлась интимные отношения между свекром и женой сына. Официально это не одобрялось и считалось небольшим грехом. Отцы старались отправить своих сыновей под любым предлогом на долгое время, чтобы сноха не имела возможности отказаться. В наше время с такими вещами разбираются правоохранительные органы, а в те времена жаловаться было некому.

  • Свальный грех

Сейчас этот грех можно наблюдать в специальных фильмах немецкого производства, а много лет назад его устраивали в русских селах на . После традиционных действий пары уходили искать цветы папоротника. Но это был лишь повод уединиться, и предаться плотским утехам.

  • Гаски

Обычай известен со слов путешественника Рокколини. Все молодые люди деревни сходились в один дом, пели песни и плясали под лучины. Когда свет гас, все начинали придаваться плотским утехам с первым попавшимся под руку. Участвовал ли в таком обряде сам путешественник неизвестно.

  • Перепекание

Обряд использовали в случаи рождения недоношенного ребенка в семье. Если организм матери не смог дать нужной силы младенцу, то его следовало перепечь. Новорожденного укутывали в пресное тесто, оставляя один носик, и выпекали, проговаривая специальные слова. Конечно же, печь должна быть теплой, затем сверток выкладывали на стол. Считалось, это очищает малыша от болезней.

  • Пуганее беременных

Наши предки очень трепетно относились к родам. Они верили, что во время беременности, ребенок переходит тяжелый путь к миру живых. Сам процесс рождения очень сложен, а повитухи делали его еще тяжелее. Возле роженицы громко тарахтели и стреляли, чтобы с испугом матери ребенку было легче выходить на свет.

  • Солонование

Помимо Руси, такой ритуал проводили во Франции и Англии. Он предусматривал добавление силы детям от соли. Ребенка полностью натирали солью и укутывали в ткань, более зажиточные люди закапывали в неё полностью. С ребенка могла слезть вся кожа, но вместе с этим он становился здоровее.

  • Обряд мертвеца

По иному, этот ритуал называют свадьбой. В древние времена белое платье и фату считали погребальной одеждой. Женитьба ассоциируется с новым рождением женщины, но для нового рождения нужно умереть. Отсюда идет поверье, что невесту нужно оплакивать как покойницу. Жених при передаче выкупа, как бы искал её в мире мертвых и выводил на свет. Подруги невесты выступали как стражи загробного мира.