Государство

Украли смартфон Xiaomi из посылки с Aliexpress у жителя Бердска. Что делать, если из посылки пропали вещи

Многие уже давно заметили, что посылки с Алиэкспресс не всегода приходят. Причин на самом деле множество и ниже мы напишем основные причины, почему посылка может не прийти. Оказывается работники почты часто крадут посылки с Алиэкспресс и не только от туда.

Могут ли украсть посылку с Алиэкспресс по дороге или на почте?

Думаю Вы слышали о том, что работники аэропорта любят комуниздить багаж пассажиров, так вот работники почты получают зарплату ещё меньше и поэтому крадут посылки не только в отделении почты, но даже по дороге от склада до склада или сортировочного пункта. Нюанс в том, что на почте потерять посылку это очень даже нормально, а как она потерялась, это уже мало кого волнует, точнее волнует только получателя и иногда отправителя. Особенно часто теряются посылки, если это Почта России, Белпочта, Укрпочта, Казпочта или Китайпочта (ChinaPost)- это лидеры по пиздежу посылок и это самые медленные почты в мире.

Конечно случаев когда почтальонов или работников почты ловят за руку т.е на горячем - очень мало, так как там все свои, ну и своих врядли кто будет сдавать. Кстате, работники аэропортов, тоже тырят эти посылки, если они были отправлены авиа почтой.

Был однажды реальный случай, тёлочка заказала на Алиэкспресс мужской свитер, трек отслеживался, приходит на почту, а ей говорят вашей посылки нету, ну и прикол в том, что почтальонша сидела в этом свитере, вот пруф:

На вопрос откуда модная кофта, почтальонша сказала что приобрела пол года назад на сэкондхенде. Жалобы в полицию и на почту тоже не помогли, в итоге весь отдел обвинил шумную клиентку в клевете, а полицаи просто развели руками, вот такие пироги.

Основные причины по которым посылка может не прийти?

На своем опыте хочу дать совет, как действовать на почте в случае если

1. Есть подозрение, что посылка могла быть вскрыта

2. Посылка пришла пустой (с актом или без)

3. Первичного извещение не было, а после получения вторичного от Вас требуют оплату хранения посылки на почте при превышении срока хранения 5 дней

Начнем с первого пункта.

Если Вы ждете ценную посылку, а при отслеживании по треку вдруг заметили изменение ее веса (не важно в + или -), не стесняясь, требуйте вскрытия и проверки содержимого посылки в присутствии сотрудника почты. Сотрудник почты, скорее всего, будет отнекиваться и отказываться, но у Вас есть все права требовать проверку, взвешивание и составление соответствующего акта, если содержимое посылки отличается от того, что Вы ожидаете. Помните, что воры умеют и незаметно вскрыть, и заменить содержимое посылки, подогнав ее вес!! Чего только не подкладывают почтовые воры - и камешки, и шоколадки

В идеале нужно заранее попросить, чтобы продавец сделал фотографию внешнего вида посылки, чтобы на почте можно было сравнить то, что пришло с тем, что было выслано (зачастую вскрытую посылку аккуратно заклеивают обычным прозрачным скотчем, как было в моем случае).

Моя посылка пришла с актом об изменении в весе, поэтому несмотря на то, что сотрудник почты попыталась отказать в проверке, я настояла на своем, ведь для получения такой посылки я должна подписать акт, что претензий не имею. В идеале снять процесс вскрытия посылки на видео.

При вскрытии оказалось, что от дорогого содержимого в посылке имеется лишь пустая коробочка.

После этого необходимо оформить акт по форме 51-в.

Если начинается:

1. А заведующей нет на месте, акт может оформить только она

2. Бланки актов закончились

3. Затягивают оформление акта на несколько часов и т.п.

то вызывайте полицию. Тут же и бланки найдутся, и заведующая появится.

В любом случае вам придется добираться до ближайшего отделения полиции, чтобы оформить заявление, без которого деньги вам не вернут.

Поскольку я была за рулем, то имела неосторожность сказать прибывшему наряду полиции, что сейчас быстренько получу акт и сама подъеду в отделение для оформления документов. "Быстренько" затянулось почти на 4 часа!! Именно столько потребовалось сотрудникам почты, чтобы оформить акт. Останься полицейский на почте, он бы вряд ли потерпел 4-часовое ожидание и процесс оформления пошел бы гораздо быстрее! Также иногда помогает упоминание горячего номера почты России, если это не действует, то звоним по телефону 8-800-200-58-88 и сообщаем ФИО сотрудника, который отказывается оформлять акт.

Акт подписывайте не так, как требует сотрудник почты «отказываюсь от получения», а «отказываюсь от получения в связи с отсутствием содержимого посылки»!

Получаем на руки акт с подписью и печатью, едем в отделение полиции, оформляем заявление с указанием подробного описания товара. Служба поддержки ebay требует, чтобы в заявлении обязательно был указан ID пользователя и желательно номер товара. Обязательно получите копию заявления!! Не просто талон-уведомление, а именно копию заявления со штампом и номером КУСП!!

Не смотря на давление со стороны сотрудника полиции, указывайте в заявлении, что ущерб для Вас значительный! Без оформления заявления в полиции деньги по гарантии защиты возвращены не будут!

3. Иногда в почтовом ящике Вас может ожидать сюрприз в виде вторичного извещения (при том, что первичного не было), а на почте с Вас потребуют оплату срока хранения посылки, превышающего 5 календарных дней. Помните! Сколько бы посылка ни хранилась на почте, с Вас не имеют права требовать ее оплату, если Вам не вручали вторичное извещение ПОД РОСПИСЬ!

Ссылайтесь на ст.34 Правил оказания услуг почтовой связи

"При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение"

Более подробно читаем тут [ссылка]

А недавно ввела в ютюбе "Как работает почта России" и поняла, почему некоторые квадратные посылки ко мне приходили почти круглыми (((Читаю отзывы и удивляюсь, люди умудряются заказывать даже лампочки, Боже упаси, я уже заказывала несколько раз посылки, на которых крупными красными буквами было написано FRAGILE, такое впечатление, что именно их выбрали и долго-долго пинали. Грустно становится, когда смотришь видео, на котором сотрудник почты на конвейере железкой бьет по всем посылкам и снимает на видео этот процесс, не задумываясь о том, что в посылке, возможно, купленное на последние деньги дорогостоящее лекарство или игрушка для малыша...

Не то чтобы я рекомендую почту России, но многие другие почтовые службы и службы доставки работают не лучше, а даже хуже, при этом их услуги стоят намного дороже. Пример - транспортная компания DPD

У DHL бывают завихрения и похлеще, например принять посылку в Америке, отправить в Россию и завернуть обратно на таможне, потому что посылки дороже 500 долларов на частное лицо правилами DHL отправлять запрещено. Почему об этом было сразу не сообщить отправителю в пункте отправления???

И за целостность хрупкого содержимого посылки также никакой ответственности, даже за очень приличные деньги.

Если посылка ценная, не получайте ее у курьера или почтальона, приезжайте лично в отделение, потому что проверить посылку в данном случае Вы можете только расписавшись в ее получении, а если что-то не так, то курьер не сможет составить и дать Вам соответствующие документы. Но это больше касается EMS, не смотря на бесплатную доставку до двери посылки с недешевым содержимым я предпочитаю приезжать и получать в отделении EMS.

Кстати, вконтакте в группе "Почты России" есть замечательный молодой человек, который помогает решить многие вопросы он-лайн, очень приятный, ответственный и компетентный!

Желаю, чтобы на пути Вашей посылки попались только добросовестные сотрудники почты России и все посылки приходили бы в целости и сохранности!

Герой нашего рассказа заказал в январе - феврале 2015 года на AliExpress.com смартфоны Lenovo P780 и Cubot S200 . Но по пути следования первая посылка застряла на узле обработки почты Великого Новгорода (Великий Новгород УОП), вторая на "Санкт-Петербург Асц цех Посылок".





Олегу удалось дозвониться до "УОП Великий Новгород" и на вопрос "где моя посылка?", работник Почты просто ответил "Украдена".

И так мы подошли к сути вопроса: как вернуть деньги за украденную посылку? В соответствии со Всемирной почтовой конвенцией (г. Доха 2012г.) первоочередное право на компенсацию за утраченное почтовое отправление имеет ОТПРАВИТЕЛЬ. И только в случае оформления отправителем отказа от своих прав на посылку в пользу получателя Почта России вернет вам деньги за украденное вложение или посылку целиком. Но такое развитие событий маловероятно, поэтому деньги необходимо возвращать через открытия диспута на AliExpress.com ().

После неутешительных новостей из "УОП Великий Новгород" герой нашей статьи связался с продавцом, но он порекомендовал еще немного подождать, вдруг посылка начнет свое движение.
Но чтобы не терять время Олег обратился в свое отделение Почты с заявлением на розыск международного почтового отправления (скачать бланк заявления). Вместо почтовой квитанции к заявлению был приложен скриншот странички заказа.




Неожиданно, через 18 дней после подачи заявления на розыск первого лота, позвонили из "УОП Великий Новгород" и предложили возместить стоимость украденного телефона в обмен на отзыв заявления на розыск и подписания квитанции о получении товара. Предложение работников Почты было принято, статус в отслеживании изменился на "вручено адресату".
Поскольку вопрос по возврату денег был решен, Олег подтвердил получение первого телефона на AliExpress.com .

А вот работники "АСЦ Санкт-Петербург" так и не решились позвонить Олегу и договорится о возврате денег. Вместо этого он получил два официальных письма от Почты. Первое о проведении служебного расследования и еще через две недели второе, в котором сообщалось об УТРАТЕ почтового отправления и о правилах выплаты компенсации в соответствии с упомянутой выше Всемирной почтовой конвенцией.
Конечно Почта России никогда не признает, что у нее работают недобросовестные сотрудники, поэтому вместо слова "КРАЖА" используют термин "УТЕРЯ". Так и представляешь себе картину, как из прохудившегося почтового мешка вываливается твоя посылочка и закатывается в самый дальний и темный угол сортировочного центра.

Пока Олег ждал ответов от Почты, он не терял время и открыл диспут с продавцом. Первый раз продавец попросил его еще немного подождать, отклонил диспут и продлил защиту заказа на 30 дней.
Когда пришло второе письмо от Почты России, диспут был открыт повторно с приложением второго письма от Почты. Продавец сначала включил дурочка и стал просить Олега пойти в свое почтовое отделение, куда должна была прийти посылка, и поставить живую печать на данном письме, тем самым подтверждая изложенную в письме информацию и что, якобы, без этой печати продавец не может потребовать возврата денег от Почты России.
Что делать, пришлось идти в почтовое отделение. Но сотрудники почтамта категорически отказались ставить какие-либо отметки на письме вышестоящей структуры Почты России.
После этого началась длительная переписка с продавцом, пока он не осознал свою неправоту и согласился вернуть все сумму покупки. Наверно возврат средств можно было ускорить, обострив спор, но хотелось решить спор с продавцом мирно.

Хотя деньги удалось вернуть, но неприятный осадок о работе Почты России остался. Будем надеяться, что новое представительство AliExpress в России (ООО "Алибаба.ком(РУ)") попробует улучшить работу нашей любимой почтовой службы.

Ну и в конце краткая инструкция о том, что делать если ваша посылка находится без движения в одном из перевалочных/сортировочных отделениях Почты России:

  1. Обратиться в ваше почтовое отделение с заявлением на розыск почтового отправления (скачать бланк заявления), вместо почтовой квитанции прикладываем скриншот заказа с AliExpress.com (не обязательно, но может пригодится если спор затянется или будет обострен);
  2. Открываем диспут с продавцом по следующим параметрам: посылка не получена, нет информации об отслеживании, полный возврат суммы покупки. К спору прикладываете скриншот отслеживания почтового отправления и в комментариях указываете, что посылка уже ХХ дней находится без движения, скорее всего она утеряна/украдена/исчезла. Скорее всего продавец отклонит диспут, предложит еще немного подождать и продлит счетчик ожидания заказа.
  3. Через 10-20 дней повторно открываем диспут с теми же параметрами.
  4. Если продавец принимает ваши условия, то все, ждем возвртата денег. Если нет, то обостряем спор.
  5. Ждем решения Администрации. Возможно от вас потребуют приложить официальный ответ Почты России для подтверждения утери посылки.

У вас остались вопросы? тогда почитайте

До этого я заказывал посылки с Алиэкспресс, и посылки всегда приходили, но в последние два месяца мои заказы не приходят. Китайцы возвращают мне деньги, но один китайский поставщик написал мне: "Если часы придут, то напишите мне!". Я без проблем оплачу эти часы повторно, ведь стоят они 170 рублей, а в магазине рядом с домом они стоят 1540 рублей. Я и позвонил на почту по номеру: 8-800-2005-888, чтобы услышать оправдание и версию обеих сторон.

Трубку взяла недовольная жизнью и окружающим миром женщина и пробормотала заученные слова без улыбки в душе, ведь звонит очередной мудак из Сибири!

Я ей объяснил ситуацию, что раньше приходили посылки, а сейчас уже два месяца не приходят, я не получил 4 посылки из Китая. И ладно, если бы одна не пришла. Она потребовала номер отслеживания, а китайский номер ей не подойдет. Так что извините, мы не сможем отследить вашу посылку. Я говорю, так это у нас на почте завились крысы, которые закрысили мои трусы, часы и два чехла для телефона. На что она мне объяснила, что это не работники Почты России украли, и не надо судить всех людей по себе и не ставьте всех под одну гребенку, а это китайцы дураки и жадные, что не оплатили отслеживающий номер, который действует на территории России. А наши работники самые честные! Вы вообще уверены, что посылки оправляют из поднебесной? Я говорю: "Так я отслеживаю на китайских сайтах". На что я получил ответ: "Говно все их китайские сайты, их нету в России и они никак не могут отследить перемещение по России!"

Далее она мне сообщила, что данная посылка должна бросаться в почтовый ящик, но так как она не помещается в ящик, то им необходимо меня уведомлять об этом через сообщения. Кстати, до этого, на телефон поступало сообщение, и я просто приходил, показывал паспорт, они отдавали мне посылку, я просто говорил спасибо и уходил. Я ни за что не расписывался.

Получается так, если посылку я не получил, то в Китае по-дружески говорят, что "мы отправили посылку, не переживайте", а потом возвращают деньги. А почта России говорит: "Мы посылку не получали и её нету у нас!" Я даже приходил на почту и требовал отдать посылку. Но они просто говорили, что ничего не приходило.

Считаю, что если кто-то узнает, что за воровство и за мошенничество ничего не будет, то он будет воровать и жульничать! Кто-то врёт, но кто?

Так что посылку могут легко не отправить из Китая с надеждой, что заказчик забьет на неё и деньги не потребует, но я в этом сомневаюсь. А в России могут просто украсть. Короче, не найдешь виноватого.

Думаю заказать посылку в другое отделение почты!

Ещё пост об Aliexpress :

Не все работники почты России работают добросовестно. С этим утверждением согласится большинство интернет-покупателей. Особенно часто проблемы возникают с международными посылками. Они проходят через много рук, и не все из этих рук отличаются чистоплотностью. Отсюда и частые сообщения о потерянных и вскрытых посылках, о кирпичах вместо телефонов.

Действительно, посылка может быть вскрыта на любом этапе: на таможне, на одном из почтовых узлов, на складе. Чего уж там, даже курьеры иногда покушаются на содержимое посылок. По крайней мере, мы сталкивались даже с такой ситуацией. Поэтому чрезвычайно важно получать посылку, только убедившись в её полной сохранности. Ведь от того, как она будет получена, зависит очень многое. А точнее, сможете ли вы заставить почту/продавца возместить ваши убытки или же останетесь ни с чем.

Что можно сделать для защиты посылки?

Чтобы обеспечить дополнительную защиту посылки, стоит позаботиться о соблюдении некоторых предосторожностей. Мы рекомендуем делать следующее:

  1. Просите сделать фото вещей до упаковки или фото вещей в посылке. В случае любых неприятностей у вас есть доказательства того, что вещи были в порядке и их упаковывали в посылку.
  2. Используйте инвойсы. Наличие перечня вещей в посылке позволяет быстро определить, всё ли на месте.
  3. Указывайте реальную стоимость вещей в декларации. Можно, конечно, указывать mp4-player вместо smartphone. Но случись что, компенсировать ваши убытки будут именно по декларации. Занижая реальную стоимость вещи, вы рискуете сильно потерять в деньгах в случае её повреждения или кражи.
  4. Используйте страховку, если это возможно. Страховка — ваш самый надёжный защитник от любых неприятных ситуаций. Она недорогая, и при этом позволяет быстро и без особых проблем компенсировать убытки, понесённые в результате вскрытия посылки или повреждения вещей в ней.
  5. Отслеживайте посылки. Используя трек-номер, можно своевременно заметить расхождение в весе (что настораживает), а также время прибытия посылки на пункт выдачи. Чем раньше вы её заберёте, тем лучше. Ведь нередко (этим грешит EMS) посылки возвращаются отправителю даже без попытки сообщить о них получателю.
  6. Делайте фото/видео процесса распаковки. Это поможет отстоять свою правоту в споре с продавцом или сотрудниками почтовых служб.

В целом, важно помнить, что ваша защищённость зависит от вас самих. Многие люди поступают так, чтобы максимально усложнить себе жизнь. Они заранее расписываются на извещении, вскрывают посылку дома, без какой-либо фиксации происходящего. Разумеется, в таком случае искать правду будет намного сложнее.

Как получать посылку на почте?

Вы получили извещение о том, что ваша посылка пришла. Отлично! Теперь нужно решить, как вы будете себя вести. Если посылка не слишком ценная, можно просто забрать её домой. А если она весит 10 кг, и в ней находится масса нужных вещей, то в этом случае следует тщательно подготовиться.

Перед тем, как отправляться на почту, проверьте маршрут посылки на трекинговом сайте и распечатайте полученную информацию. Это особенно важно, если вес посылки в ходе движения менялся.

Заполните бланк извещения, но ни в коем случае не ставьте свою подпись. Её ставят лишь тогда, когда полностью уверены в полной сохранности почтового отправления. Поставили подпись — всё, сотрудники почты умывают руки.

Следующий этап — получение посылки. Осмотрите её со всех сторон. Любое повреждение, разрезы, заклейка другим скотчем - всё это свидетельствует о повышенном внимании к содержимому. Fishisfast использует фирменный упаковочный скотч, и если вы видите какой-то другой скотч, то это подозрительно. Если есть какие-то подозрения, просите вам помочь сотрудника почты (старшего смены или начальника отделения). В его присутствии вы производите вскрытие.

О дальнейшем указано в нормативном акте «Порядок приема, доставки и вручения внутренней посылочной почты» в пункте 4.4: «Если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение либо порча вложения, то почтовым работником составляется акт ф.51-в, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом. Акт ф.51-в составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложение) передается адресату. Второй — направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий — в место приема посылки. Четвертый — подшивается к документам объекта почтовой связи производящего вручение посылки ». Здесь вам очень пригодится инвойс или опись содержимого — можно сразу же написать заявление о пропаже.

Кстати говоря, даже если посылка в порядке, но вес при отправке и вес при получении разный, вы имеете право на вскрытие посылки в присутствии сотрудника почты. Если имело место частичное хищение, и вы получили только часть вещей, не выбрасывайте упаковку. Она может потребоваться потом, когда продавец или почта попросит предоставить фотографии повреждений.

Вообще, на почте нужно быть вежливым, но настойчивым. Вежливым — потому что вы общаетесь с обычными людьми, которые часто работают на износ и вполне могут сорваться именно на вас. Настойчивым, потому что вам будут предлагать поставить подпись на извещении до осмотра посылки. Или написать на бланке что-то вроде «От вскрытия отказываюсь», «Вскрыто в моем присутствии, содержимое посылки соответствует описанию», «Претензий не имею». Или говорить, что вскрыта посылка была на таможне. Последнее вполне может быть, но в таком случае будут прилагаться соответствующие документы. Если их нет — вас обманывают.

Как получать посылку курьером?

При использовании курьерских служб доставки схема получения посылок выглядит чуть проще. Во-первых, потому что само отношение к посылкам другое. Более ответственное, серьёзное. Во-вторых, потому что логистическая цепочка максимально оптимизирована, и в ней задействовано минимальное количество лиц. В-третьих, потому что курьерские службы заботятся о своей репутации.

Но даже если посылку на дом принёс курьер, расслабляться рано. Внимательно осмотрите упаковку на предмет повреждений. Если следов вскрытия нет, а вес не менялся, можно забирать её. И вскрывать в присутствии курьера (EMS этого не разрешает, имейте в виду). Если же есть сомнения, вы имеете право не получать посылку. Тогда её отвезут обратно на пункт выдачи (адрес советуем уточнить непосредственно у курьера). На другой день туда нужно прийти, и вместе с сотрудником службы произвести вскрытие. И действовать по ситуации. Частичное/полное хищение, повреждение вещей даёт вам право требовать возмещения. Для этого оформляете соответствующий акт, а посылка отправляется обратно продавцу с соответствующими документами и копией вашего акта.

И не забывайте про отслеживание посылок. Бывают случаи, когда их попросту отправляют обратно. А получатель и не в курсе даже, что ему что-то приходило.

Кому жаловаться, если украли вещи из посылки?

Если неприятность произошла, о ней стоит сообщить ответственным лицам. Специально для вас мы собрали их контактные данные.

Почта России

  • Социальные сети: