Непознанное

Телеведущий профессия где учиться какие предметы сдавать. Профессия телеведущий

Иван Ургант, Елена Летучая, Екатерина Андреева - этих людей ежедневно видят миллионы телезрителей. Рассказывать о новых событиях в мире или вести собственную передачу - сегодня такое же привлекательное занятие, как несколько лет назад. Желающих сделать карьеру на телевидении много, но успеха добиваются далеко не все.

Где учиться будущим звёздам экрана?

Источник изображения: games- warface. ru

Для того чтобы работать в этой сфере, нужно получить качественное образование. Обычно обучаются на специальности , или , которые есть во многих вузах России:

  1. и др.

Обучение в вузе длится от 4 до 5 лет, а в качестве вступительного испытания нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе и обществознанию, иностранному языку или истории (в зависимости от выбранной специальности). Многие вузы предоставляют возможность как очной, так и заочной формы обучения.

Можно ли сразу стать ведущим?



Источник изображения:
feel-feed.ru

Иногда на практике такое случается, но все-таки мгновенная слава - редкость, потому что профессия требует хотя бы небольшого опыта работы в области журналистики. Если отбросить в сторону быстрый стартап, то из каких этапов обычно состоит путь профессионального ведущего?

Обычно новички начинают с работы . Это необходимая практика, которой нельзя пренебрегать: работая хорошо, через некоторое время можно получить возможность вести рубрику в одной из передач.

Имейте в виду, что особенно активных и способных новичков замечают быстрее, поэтому «сидеть сложа руки» здесь противопоказано. Зато, если часто проявлять активность и профессионализм, то можно дорасти до напарника ведущего какой-либо TV-программы. Это пока не собственная передача, но уже довольно неплохой карьерный рост. А там уже рукой подать до того заветного момента, когда ваше лицо появится в эфире собственного ток-шоу или передачи другого популярного формата.

Сравнивая биографии известных ведущих, начало их профессиональной деятельности, мы вряд ли найдём много сходств. Каждый из них по-своему завоёвывал право выйти в эфир. Профессия ведущего требует от человека наличия некоторых качеств:

  • находчивость;
  • раскрепощенность;
  • решительность;
  • умение импровизировать и быстро находить выходы из сложных ситуаций в эфире.

Где этому учат?

Захватить внимание зрителя – непростая задача, поэтому прежде чем выйти в эфир придётся в течение нескольких лет побыть за кадром и завоевать доверие начальства. Начинать свой путь на телевиденье можно с разных специальностей. Тут большую роль сыграет образование кандидата на должность. Так как специализированной учебной программы в высших государственных образовательных заведениях не существует, подходящим выходом станет факультет (направление) журналистики. Здесь дадут первичные знания, которые необходимы для работы на телевидении.

Однако, для получения работы своей мечты недостаточно просто овладеть теоретическим материалом. Необходимо научиться правильно преподнести себя, заинтересовать слушателя, лаконично и чётко донести до него информацию. Возможно, есть смысл попробовать посетить несколько занятий в школе телевидения. Здесь наглядно продемонстрируют, как стать телеведущим и предложат изучение следующих дисциплин:

  • основные задачи ведущего;
  • постановка голоса, речи и улучшение дикции;
  • актёрское мастерство, психология поведения в кадре;
  • редактирование текстов;
  • основы журналистики и др.

Заведения полезны тем, что дают выпускникам документы об о прохождении учебной программы, что станет большим плюсом в резюме соискателя.

Внешние данные

Помимо знаний и личных качеств, для работника ТВ важно то, как он выглядит. Приятная и притягательная внешность поможет зрителю лучше воспринимать информацию с экрана. Поэтому перед тем, как стать ведущей на телевидении, девушке (или молодому человеку) придётся поработать над своим стилем. Здесь важно найти баланс между женственностью, строгостью и сексуальностью.

Удачный пример – Оксана Фёдорова, которая, являясь в мире шоу-бизнеса эталоном сексуальности и утончённости, не теряла все эти качества во время работы на канале «Россия» (программа «Спокойной ночи, малыши!»). И, несмотря на то, что её программа была рассчитана на детей, она собирала у экранов и взрослую мужскую часть аудитории. Поэтому работа над внешним видом пойдёт только на пользу. Создание собственного запоминающегося образа – залог успешной карьеры.

Виды программ

Сегодня существует два основных типа программ по производству:

  • передачи, в которых диктор воспроизводит чужой текст;
  • программы, для которых диктор пишет самостоятельно.

Самая высокооплачиваемая работа достаётся второму типу. Поэтому лучше изначально подумать, как стать ведущим на телевидении, который сам пишет сценарии и тексты для эфиров. Профессия редактора идеально подойдёт для того, чтобы начать такую карьеру. За время работы, будущий ведущий научится грамотно составлять новостные тексты, пресс-релизы, репортажи, сюжеты. Такая работа помогает учиться быстро анализировать ситуацию, развивать устную и письменную речь, знакомит с материалом и видами репортажей. Все эти навыки можно и нужно будет использовать в кадре.

Самоподготовка

Самоподготовка – один из важных ключей к профессии. Высшее образование, дополнительные курсы повышения квалификации, опыт – всё это теряет смысл, если ведущий не пытается постоянно самосовершенствоваться. Поэтому, размышляя над тем, как стать ведущей на ТВ, не забудьте про пункт самоподготовки. Работать придётся над следующими пунктами:

Голос

Не каждому от природы дан мелодичный тембр, который приятно ложится на слух. Те, кого мы видим каждый день на экране, оттачивали свой голос годами. В сети существует множество упражнений для постановки голоса и улучшения тембра. Рассмотрим, самые простые и эффективные из них.

  • Мычание. Язык необходимо приложить к ряду нижних зубов, с внутренней стороны, губы сжаты. Голова поднята вверх и смотрит на уровень третьего этажа. Не разжимая губ, нужно начать издавать звук «м-м-м». Мычите спокойно и расслабленно, не нужно пытаться сделать это громко. Такое упражнение помогает правильно прочувствовать собственный голос.
  • Поочерёдное произнесение звуков «И», «Э», «А», «О», «У». Упражнение делается на одном (неглубоком) вдохе. Как и в первом случае, упражнение делается спокойно, без рывков. Тело расслаблено, голос звучит спокойно на каждом звуке. После произнесения последней буквы, в лёгких не должно остаться воздуха, полный выдох.

Самообладание

Ведущий должен всегда держать себя в руках и произносить любую новость с максимальным уровнем самообладания и выдержки. Необходимо тренировать холодное восприятие любых новостей, отсутствие каких-либо эмоций.

Мимика

Телеведущий должен всегда «ощущать», как он выглядит на экране в тот или иной момент. Он понимает, какие выражения лица выглядят наиболее выигрышно, каких движений лицевых мышц лучше избегать. В этом помогут частая работа перед зеркалом. Следует пробовать произносить разные тексты, новости, стоя перед зеркалом и внимательно изучать свою мимику.

Движения глаз, бровей, губ, прищуривания, наклоны головы – каждое шевеление на лице должно быть отточено до совершенства. Притом что излишняя эмоциональность для телеведущего скорее минус, чем плюс, всё же стоит тренировать проявление разных эмоций. Нужно играть перед зеркалом радость, сожаление, грусть, восторг, настороженность, внимательность. В этом случае вы сможете научиться владеть своей мимикой и сохранять самообладание при любых ситуациях в эфире.

Главное, убедиться, что профессия телеведущего действительно является заветной мечтой. Высокооплачиваемые профессионалы отдают своей работе значительное время. Съёмки очень часто длятся более 10 часов, а работники испытывают серьёзные нагрузки. Поэтому, главный залог успеха – желание и готовность много и усердно работать.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляет школа тв https://irkutsk.videoforme.ru/tvschool либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Сыграть на сопилке на главной сцене "Евровидения-2017"? Да легко! Перевоплотиться в прекрасную гардеробщицу Людмилу в фильме "11 детей из Моршина"? Пожалуйста! Ну а в передаче "Зірковий шлях" на самом рейтинговом канале "Украина" кого только он на себе не испытывал! Был и Суперменом, и Веркой Сердючкой, и Аватаром… Наблюдая за телевизионными перевоплощениями и талантами Саши, мало кто знает, что по специальности он – экономист, окончил факультет международной экономики Киевского экономического университета. Хотите быть похожими на него?! Читайте лично им написанные и пережитые советы и, возможно, телевидение ждет именно вас!

1. Развивайте в себе личные качества

Если вы собрались связать свою жизнь с телевидением, позаботьтесь, в первую очередь, о своих личных качествах, развивайте их постоянно, поскольку это крайне важно, - говорит Скичко. - Претендент на роль ведущего просто обязан быть коммуникабельным, поскольку работа предполагает общение с большим количеством людей. Не менее важной составляющей успешного ведущего является стрессоустойчивость: во время прямых эфиров может случиться непредвиденное, и в такие моменты именно на ведущем лежит огромная ответственность, ведь вырулить ситуацию – его задача.

2. Готовьтесь к экспериментам

В самой звездной программе "Зірковий шлях" я побывал в стольких необычных образах, что все сразу и не вспомню… И Новосельцевым из "Служебного романа" был, и купидоном, и Спайдерменом. Более того, мне пришлось вести выпуск даже в женском амплуа. Признаюсь, первые ощущения были странными, особенно, когда на тебя надевают колготки. Любому ведущему рано или поздно приходится экспериментировать. Да, не везде есть такие кардинальные перевоплощения, как в "Зірковому шляху". Если речь идет о новостях, там это будет что-то консервативное, возможно, вам предложат сменить цвет волос или попрощаться с любимой бородой. Но это необходимо, поскольку такой подход позволяет подогревать к программе интерес аудитории. На канале "Украина" открыты ко всему новому. Думаю, благодаря этому зритель и вывел нас в лидеры телесмотрения.

3. Научитесь работать в нетипичных условиях

Многие представляют себе, что работа ведущего – это сидеть на комфортном диване в студии и вещать что-то в камеру с умным лицом. Это заблуждение! Довольно часто приходится работать в экстремальных условиях. Когда-то, например, мне пришлось работать в кадре со стометровой высоты на телевизионной вышке. Тебе страшно, но делать работу все равно нужно, никого не интересует, что ты боишься высоты. А однажды мы снимали сюжет про массаж змеями. К слову, я их на дух не переношу, но мне пришлось делать вид, что я их не боюсь, в то время, как они ползали по моей спине. Даже в студии ты можешь испытывать дискомфорт: большой костюм, где-то давит булавка… К этому нужно быть готовым.

4. Развивайтесь в разных жанрах и тренируйте дикцию

Если вы всю жизнь мечтали стать ведущим выпуска новостей, это вовсе не значит, что стоит забыть о юморе, шутках или музыке. Ведущий должен быть, прежде всего, интересной личностью. Только таких любят и запоминают телезрители, и снова приходят смотреть именно вашу передачу. Кроме того, это позволяет держаться вам более уверенно в кадре. Не забывайте о дикции! Правильное произношение слов и поставленный голос увеличит ваш шанс попасть на телевидение. Лучше даже пройти какой-то специальный курс подготовки.

5. Ненормированный рабочий график

Если вы хотите работать на телевидении, нужно быть готовым к тому, что рабочая смена может длиться и 16 часов, и 24! И такое бывало на канале "Украина". При этом ты должен сохранять лицо, хорошо выглядеть, говорить без заминок и быть в хорошем настроении. О таком понятии как выходной в субботу и воскресенье нужно также забыть. Иногда даже придется работать месяц-два без каких-либо выходных. Телевидение, а особенно если ты работаешь на самом крупном канале страны, – это сложный процесс, в котором задействовано большое количество людей, и порой свести все рабочие графики удается лишь таким образом.

Дикторы новостных выпусков составляют особую касту телеведущих. Для многих корреспондентов или журналистов стать ведущим-новостником - значит выйти на новый уровень телевизионной карьеры.

По словам известного ведущего Михаила Осокина, в последние годы на телевидении ощущается нехватка ведущих-новостников. В кадре, как и прежде, в основном работают люди, которые «просто читают по бумажке», тогда как современные реалии требуют от ведущего новостных блоков и передач быть в теме и самостоятельно анализировать и резюмировать те или иные события. Но самое главное - и в этом выражается профессиональное мастерство ведущего новостей - у каждого зрителя должно создаваться впечатление, что человек с экрана обращается персонально к нему, а не к какой-то абстрактной «аудитории». При этом ведущий не выставляет никаких личных оценок и не акцентирует своих симпатий. Парадокс профессии как раз и заключается в том, чтобы выработать свою неповторимую форму подачи новостей без демонстрации субъективного отношения к материалу. Такое под силу не каждому. Харизма - она либо есть, либо ее нет.

Ведущий новостей - это не просто человек в кадре. Это лицо канала и даже больше - лицо тележурналистики как профессии, человек, на плечах которого лежит колоссальная ответственность. Промах, оплошность или ошибка ведущего - и под вопросом авторитет всей команды. Помимо хорошей школы, ведущий новостей должен побывать в шкуре корреспондента, журналиста или редактора информационных программ. Многие известные новостники далеко не сразу пришли на телевидение. Например, Екатерина Андреева, ведущая информационной программы «Время» на Первом канале, окончила Московский педагогический институт им. Крупской, училась на вечернем отделении Всесоюзного юридического заочного института, работала в Генеральной прокуратуре в отделе делопроизводства следственного управления. И уже после окончания всех институтов поступила на курсы для работников радио и телевидения. Школу дикторов она прошла у легендарного Игоря Кириллова.

Кстати, сам Игорь Кириллов в свое время окончил Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина. Надо заметить, что среди современных ведущих-новостников немало выходцев из театральных вузов, в том числе ВТУ им. Б. Щепкина и Московского государственного института культуры. Еще одно наблюдение: у телевизионных ведущих за плечами, как правило, не одно, а два или даже три высших образования, одно из которых, так или иначе, связано с журналистикой. Рамочных, базовых требований к телеведущему немного, в них нет ничего запредельного. Но сочетание специальных умений и навыков с телегеничной внешностью и быстрой, внятной и эмоциональной речью вносит определенные ограничения.

От ведущего информационных программ требуется прекрасное знание русского языка; умение работать в кадре и «на ухе» (то есть быстро формулировать и преподносить «горячие» новости, поступающие прямо в момент эфира); свободное владение несколькими иностранными языками (английский в обязательном порядке); умение оперативно «читать» информационную картину дня; знание специальных аудио- и видеопрограмм и навыки (хотя бы базовые) работы со звукозаписывающей и видеоаппаратурой. А еще для ведущего крайне важны хорошая дикция и скорость речи. Это все. Ну или почти все.

Как стать ведущим новостей?

Дмитрий Ясминов, ведущий информационного выпуска «Новости 24», РЕН ТВ
- У Высоцкого в его «Дорожной истории» есть такие слова: «Я вышел ростом и лицом - спасибо матери с отцом…» Это справедливо и для нашего брата - ведущего. Но сами понимаете, что этого недостаточно. После начала работы на телевидении у меня была защита диплома на факультете журналистики, служба в армии - чем не еще один университет! Потом пять лет пахоты корреспондентом новостей на РЕН ТВ. Я ездил на работу вместе с первыми чеченскими министрами - и попадал под обстрел. Стучал зубами на мурманском причале - ждал рыбаков с «Электрона», которые ушли от норвежской погони. Сдавался в плен повстанцам на Восточном Тиморе - чтобы снять о них спецрепортаж. Было почти все - и только потом мне предложили должность ведущего утренних выпусков.

И вот тут выяснилось, что в двадцати минутах новостного выпуска спрессованы все эти события. В каждой минуте буквально. И каждую секунду может произойти что-то новое, о чем в следующую секунду ты должен уже рассказывать. Внутри ведущего во время выпуска живет невидимый зрителю мир. Вот он смотрит в камеру - доброжелательно или тревожно - и одновременно подсматривает в монитор - что за картинка там идет в это время. Речь его льется свободно, а сам он обратился в слух. В левое ухо наушник передает ему все, что параллельно творится в аппаратной. И вместо спокойного режиссерского «В кадре!» он может услышать крик шеф-редактора: «Даем горячку!!!» И как при этом сохранить хорошую дикцию, темп, нормальную, деловую реакцию? Переполох, творящийся за рамками кадра, ведущий представляет телезрителям как четкий, последовательно выстроенный, интересный выпуск. Но это все будет только в том случае, если ведущий подготовит выпуск, желательно сам. За ним окончательная правка. Писать подводки к сюжетам и «устняки» ведущий должен лучше своих редакторов, искать и видеть новость - лучше продюсеров, знать языки - не хуже «международников». Мне, например, часто не хватает китайского и испанского, при том, что английский - как само собой разумеющееся. Плюс нужно оставить время на то, чтобы переодеться, наложить грим, пробежать еще раз глазами выпуск. Одни плюсы. Из минусов для меня - только бритье по утрам. Поэтому на свободной неделе я напоминаю героев сюжетов с Кавказа.

Куда расти телеведущему? Я, например, до сих пор не могу забыть корреспондентской работы. И хочется, и колется. В какое учебное заведение нужно войти после школы, чтобы повторить этот путь? На выбор есть факультеты и журналистики, и филологии, и иностранных языков. Исторический, наконец.

Мы живем в мире огромного потока информации, эмоциональная окраска которого во многом зависит от "подачи" материала. И если выразительность информации в периодических изданиях передается посредством знаков препинания и ярких иллюстраций, то телепередачи и теленовости начинают "жить" за счет харизмы и профессионализма телеведущих.

Мы живем в мире огромного потока информации, эмоциональная окраска которого во многом зависит от "подачи" материала. И если выразительность информации в периодических изданиях передается посредством знаков препинания и ярких иллюстраций, то телепередачи и теленовости начинают "жить" за счет харизмы и профессионализма телеведущих . Кстати, смотря на экраны телевизоров, мы очень часто восхищаемся телеведущими и завидуем им! Как они умны, красивы, какие у них наряды и улыбки! Они всегда в отличной физической форме, общаются с известными людьми, ведут церемонии награждения и фестивали - словом, не жизнь, а сплошной праздник.

Но можно ли на самом деле назвать работу телеведущего "непыльной"? Достаточно ли для достижения успеха иметь только привлекательную внешность и обаяние? Есть ли у профессии подводные камни и требования, невыполнение которых ведет к профессиональному краху? Неужели, стать телеведущим может каждый, кто умеет внятно и грамотно говорить?

Найти ответы на все эти, а также на множество других вопросов, вы сможете в этой статье, которая, как вы уже успели догадаться, посвящена профессии телеведущего .

Кто такой телеведущий?


Телеведущий - работник телерадиокомпании, который ведет персонифицирует подаваемую информацию в рамках программ различных направлений: информационного, развлекательного или аналитического характера, ток-шоу, церемонии награждения, молодежные передачи и т.д.

Происхождении названия профессии двоякое. С одной стороны понятно, что это человек, который ведет телепрограммы (то есть, название произошло от слова "вести"). С другой стороны, телеведущий передает нам сообщение (то есть, это вестник - тот, кто несет "весть"). Поэтому и одно и другое слово можно смело считать производным. Тем более, что оба они произошли от праславянского слова vedti.

Профессия возникла в 30 годах прошлого столетия вместе с распространением телевидения. Первые телеведущие назывались дикторами , а их основной задачей являлось анонсирование передач и чтение новостей. Несмотря на сравнительно небольшой круг обязанностей, они были невероятно популярны. Кто не помнит Валентину Леонтьеву или Игоря Кириллова, Анну Шилову или Владимира Ухина?

С тех пор популярность телеведущего не только не упала, а возросла во много раз. Ведь сегодня телеведущий не просто передает нам информацию, а формирует общественное мнение как о том факте, о котором он рассказывает, так и о телекомпании. Именно поэтому профессия телеведущего стоит на первом месте в рейтинге телевизионных профессий. Ведь сколько бы человек ни готовило передачу или шоу, ответственность за конечный результат в итоге ляжет в основном на телеведущего, который, кстати является "лицом" канала.

В чем сегодня заключаются профессиональные обязанности телеведущего ? Он должен озвучить новости, провести ток-шоу, при этом руководя большой аудиторией, объявить выступающих, провести интервьюирование таким образом, чтобы заинтересовать всех телезрителей. Казалось бы все просто. Но за всем этим скрывается титанический труд, направленность которого зависит от специфики телепрограмм.

  • Ведущий информационно-аналитических программ читает новости, и это не просто «говорящая голова», потому что в процессе передачи ведущий дает им субъективную оценку, словами, голосом или выражением лица. Очень часто ведущий таких программ формирует общественное мнение, а это большая ответственность. В истории телевидения известен случай, когда Татьяна Миткова, в ту пору ведущая новостных программ НТВ, отказалась читать текст о вторжении советских войск в Литву и передала эти функции диктору. Таким образом она фактически сформировала общественную оценку события.
  • Ведущий популярных нынче ток-шоу должен в совершенстве владеть мастерством "охвата" аудитории. В его обязанности входит не только построение диалога с участниками, но и "закручивание" интриги, способной приковать внимание миллионов телезрителей, а также урегулирование конфликтных ситуаций, нередко возникающих в прямом эфире.
  • Особое место занимают ведущие концертов и различных церемоний. Ранее их называли конферансье. В их обязанности входит: оглашение номеров программы, развлечение зрителей, пока очередной артист готовится к выступлению, а также "подогрев" интереса со стороны зала
  • Высшая каста телеведущих - создатели авторских программ . Это люди, как правило, обладают собственным мнением, позицией, харизмой и влиянием. В их обязанности входит не только ведение программы, но и разработка ее концепции, подготовка материалов для эфира, решение организационных вопросов и руководство съемочным процессом.

Какими личностными качествами должен обладать телеведущий?

Так как телеведущий - человек, работающий в сфере телекоммуникаций, то прежде всего он должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, эмпатия и нестандартность. Другими словами, телеведущий должен запоминаться зрителям, ведь от него зависят рейтинги передачи или шоу. Неплохо телеведущему иметь и собственное мнение по поводу того, что он говорит и чьи слова озвучивает. Правда нужно отметить, что высказывать это мнение нужно очень осторожно и дозировано, так как влияние телеведущего на публику велико, и «нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется…».

Кроме того, работа телеведущего немыслима без таких личностных качеств, как:


Но самое главное, человека, который хочет стать телеведущим, должна "любить" камера. Это необъяснимо, но у кого-то это есть, а кто-то этого качества лишен. И ничего тут не поделаешь. Еще одним препятствием для получения профессии телеведущего может стать боязнь камеры и выступлений перед большой аудиторией. Однако при очень большом желании и помощи специалистов решить эту проблему возможно.

Преимущества профессии телеведущего

Основное преимущество профессии телеведущего , которое, собственно, и прельщает большинство претендентов на роль "лица" телеканала, связано с характером его деятельности. Мы говорим о том, что телеведущие - люди узнаваемые. А это популярность, публичность, слава и, чего уж греха таить, достаточно высокий уровень оплаты. Конечно же, уровень дохода напрямую зависит от "звездности" телеведущего (чем популярнее телеведущий, тем больший гонорар он получает), но даже начинающие профессионалы могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч рублей. (для справки, утвержденные Минфином зарплаты ведущих государственных каналов составляют от 100 до 600 тысяч рублей).

Телеведущий не только может сам стать знаменитым, но и в ходе своей профессиональной деятельности очень часто общается с уже известными людьми, что позволяет "обрасти" полезными знакомствами. Можно также сказать, что в некотором роде эта профессия способствует необыкновенному расширению горизонтов человека во всех смыслах этого слова.

Еще одним несомненным преимуществом данной профессии можно назвать требование всегда держать себя "в форме". Мы часто перестаем следить за собой, если этого не требуют окружающие и приличия. Телеведущий же никогда не окажется "неподготовленным", поскольку безупречный внешний вид в любой ситуации - главная составляющая его успеха.

Недостатки профессии телеведущего


Недостатки профессии телеведущего и ее преимущества связаны между собой как две стороны одной медали. Известность и публичность телеведущего может обернуться необходимостью постоянно следить за собой. При этом имеется в виду не только физическая форма и внешний вид, но и образ жизни. Ведь жизнь известных телеведущих находится под постоянным прицелом теле- и фотокамер. Каждый их поступок обсуждается и истолковывается. Другими словами, личная жизнь такого человека (равно как и его семьи) в любой момент может стать достоянием общественности, а потом нужно тщательно следить за каждым словом, жестом или взглядом.

Работа перед камерой, особенно в прямом эфире, чревата высокими психологическими нагрузками. Постоянное требование держать себя в форме тоже может напрягать. Поэтому можно твердо сказать, что эта профессия не подходит для людей со слабой нервной системой. А если принять во внимание, что необходимо регулярно работать над собой (в том числе, и над дикцией), то становится понятно, что добиться успеха могут только волевые люди, способные к самокритике и самосовершенствованию.

Где можно получить профессию телеведущего?

Вы можете не поверить, но стать телеведущим может любой человек, независимо от образования, и того "багажа" знаний, который имеется за плечами. Но праймовым телеведущим может стать только профессионал с большой буквы, обладающий не только большим объемом навыков и знаний, но и харизмой. И если магнетизм личности является врожденным качеством, которое нельзя "получить" в ВУЗе, то освоить необходимый набор знаний, открывающий неограниченные возможности для достижения заветной мечты - создания авторской программы, можно в одном из таких лучших ВУЗов России , как.