Деньги

Телевидение в моей жизни презентация. Роль телевидения в жизни современных людей

Delphi - это среда быстрой разработки, в
которой в качестве языка
программирования используется язык
Delphi.
Язык Delphi - строго типизированный
объектно-ориентированный язык, в основе
которого лежит Object Pascal.

Embarcadero Delphi

Embarcadero Delphi, ранее Borland Delphi и CodeGear
Delphi, - интегрированная среда разработки ПО для
Microsoft Windows на языке Delphi (ранее носившем
название Object Pascal), созданная первоначально
фирмой Borland и на данный момент принадлежащая
и
разрабатываемая
Embarcadero
Technologies.
Embarcadero
Delphi
является
частью
пакета
Embarcadero RAD Studio.

RAD

RAD (от англ. rapid application development - быстрая
разработка приложений) - концепция создания средств
разработки программных продуктов, уделяющая особое
внимание быстроте и удобству программирования,
созданию технологического процесса, позволяющего
программисту
максимально
быстро
создавать
компьютерные программы.

Этапы разработки приложения
1. Постановка задачи, изучение предметной области,
построение модели (математической, информационной);
2. Проектирование ООП-приложения:



3.
4.
5.
6.
разработать эскизы того, что должно появляться на экране
компьютера,
написать сценарий работы будущей программы,
разработать алгоритмы процедур, реализующих
предусмотренные в сценарии действия;
Разработка интерфейса пользователя;
Программирование приложения;
Тестирование и отладка;
Разработка документации.

Этапы разработки программы

ИНТЕРФЕЙС СРЕДЫ DELPHI

Этапы реализации проекта в среде RAD

После запуска Delphi на экране отображаются несколько окон:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Главное окно программы,
Окно Конструктора формы,
Окно Инспектора объектов,
Окно Палитры компонентов,
Окно Дерева компонентов,
Окно Менеджера проектов.

Главное окно
Главное окно осуществляет основные функции
управления проектом создаваемой программы. В нем
находится основное меню и панели инструментов.
Примечание Главное окно остается открытым все время
работы IDE. Закрывая его, вы тем самым закрываете
Delphi и все открытые в нем окна.

Интерфейс среды delphi

Окно конструктора формы
Окно конструктора (проектировщика) формы – главное место,
где происходит сборка программы из компонентов, содержащихся
в палитре компонентов. Сама форма – это уже готовая к
исполнению программа. По ходу работы система формирует в
окне Code (Редактора кодов) текст программы на языке Object
Pascal, связанной с формой.
Code Editor (Редактор кода) представляет собой текстовый
редактор с подсветкой синтаксиса языка программирования.

Окно Палитры компонентов
Tool Palette (Палитра компонентов)
представляет собой множественные
тематические страницы, на которых
располагаются компоненты. Все компоненты
разделены на категории, которые можно для
удобства сворачивать и разворачивать.
Работа с палитрой компонентов очень
проста. В режиме редактирования формы
можно дважды нажать левой кнопкой мыши
на интересующем компоненте, и он будет
добавлен на форму, или перетащить объект
на форму, зажав левую кнопку мыши.

Главное окно

Окно Инспектора объектов
Object Inspector (Инспектор объектов) - отображает
свойства активного компонента или самой формы. Имя
активного компонента находится под заголовком
панели.
Эта панель имеет две вкладки – Properties (Свойства) и
Еvents (События).
На первой вкладке (Properties) постоянно
отображаются все доступные свойства выбранного
компонента. В левой колонке содержится список, а в
правой – текущие значения по умолчанию.
На второй закладке (Events) отображаются возможные
обработчики событий для выбранного компонента. В
левой колонке – названия, а в правой –
соответствующие свойства или процедуры.

Окно конструктора формы

Окно Дерево компонентов
На панели Object TreeView (Дерево компонентов)
представлен полный перечень всех компонентов вашего
проекта. Здесь легко найти компонент даже, если он
перекрывается другим компонентом.

Окно Палитры компонентов

Окно Менеджера проектов
Файлы, образующие приложение, формы и модули – собраны в
проект. Project Manager (Менеджер проектов) показывает
списки файлов и модулей приложения и позволяет
осуществлять навигацию между ними.
Структура проекта выполнена в виде иерархичного дерева.
Корнем дерева проектов является Project Group (Группа
проектов). Она объединяет в себе один или более проектов.
Каждый проект, в свою очередь, содержит файлы кода,
заголовочные файлы, файлы ресурсов и прочее.

Окно Инспектора объектов

ProjectGroup1 (Заголовок дерева) – имя группы
проектов.
Project1.exe – имя проекта (приложения). Когда
создается новое приложение, Delphi дает ему имя
Project, прибавляя порядковый номер.
Unit1.pas – модуль. Проект состоит из отдельных
модулей. Каждое окно программы хранится в
отдельном модуле. Файлы с расширением pas
содержат исходный код модуля.
Unit1.dfm – визуальная форма. Она сохраняется в
файле с таким же именем, как и у модуля, но с
расширением dfm.
Если в проекте несколько приложений, то только одно из них является
активным, и только с ним вы можете работать. Имя активного приложения
выделено жирным шрифтом. Чтобы изменить активное приложение,
достаточно дважды щелкнуть по его имени левой кнопкой мыши.

Окно Дерево компонентов

Иерархия групп компонентов

Окно Менеджера проектов

Иерархия групп компонентов

Основные компоненты
Вкладка Standart

Вкладка Standart
Вкладка Additional

Основные компоненты

Некоторые события Delphi
onClick - возникает при щелчке мышкой на компоненте
onDblClick - возникает при двойном щелчке мышкой по компоненту;
onKeyDown - когда при нажатии на кнопку на клавиатуре она
оказалась в нижнем положении;
onKeyUp - когда при отпускании клавиатурной кнопки она оказалась в
верхнем положении;
onKeyPress - возникает при нажатии на клавиатурную кнопку. От
событий onKeyDown иonKeyUp оно отличается типом используемого
параметра Key ;
onMouseDown - когда при нажатии кнопки мышки она оказалась в
нижнем положении;
onMouseUp - когда при отпускании кнопки мышки она оказалась в
верхнем положении;
onMouseMove - возникает при перемещении указателя мышки над
компонентом.
onChange – возникает при изменении текста компонента Edit
onEnter – возникает, когда объект получает фокус ввода
onExit - возникает, когда компонент теряет фокус ввода;

Создание и сохранение проекта
Команда File/New/VCL Forms Aplication создает новый
проект
Сохранить проект можно так же с помощью команды
File/Save Project As..
Для каждого нового проекта лучше отводить отдельную
папку, т.к. проекты включают множество файлов. Это
позволит вам упростить процесс копирования проекта на
другой компьютер.
Названия файлов должны состоять из букв английского
алфавита, символа подчеркивания и арабских цифр,
первым символом не может быть цифра. Пробелы –
недопустимы.

Какие файлы у нас сохранились?
Главный файл нашего
проекта
Файл нашей
формы с
описанием ее
свойств
Файл модуля с
расширением *.pas –
здесь исходный код
нашей программы
Дополнительные
файлы ресурсов,
которые Delphi
создает
автоматически

Некоторые события Delphi

ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ В DELPHI

Создание и сохранение проекта

Общая организация программы в
Delphi
Программа создаваемая в среде Delphi в
процессе проектирования приложения,
основана на модульном принципе.
В среде Delphi разрабатывается проект –
набор файлов, из которых состоит
приложение.

Состав проекта
В любой проект входит файлы:
project1.dpr – главный файл проекта, формируется системой при
создании нового приложения;
unit1.pas – первый модуль (unit) программы, который автоматически
появляется в начале работы;
unit1.dfm – файл описания формы, используется для сохранения
информации о внешнем виде главной формы;
project1.res – файл ресурсов, в нём хранятся иконки, растровые
изображения, курсоры. Как минимум, содержит иконку приложения;
project1.dof – файл опций, является текстовым файлом для сохранения
установок, связанных с данным проектом (например директив
компилятора);
project1.cfg – файл конфигурации, содержит информацию о состоянии
среды.

Структура головной программы
приложения Delphi
Главный файл проекта представляет собой текстовый
файл, содержащий программный код, записанный на
языке Object Pascal. Этот файл подключает все
используемые программные модули и содержит
операторы для запуска приложения.

Общая организация программы в Delphi

Структура головной программы
приложения Delphi
Программа
с ключевого
В разделеначинается
uses перечисляются
все
program Project1;
слова
директива
program,
компилятора,
после которого
которая
модули,
загружаемые
uses
указывается
связывает
имяПервый
программы.
с исполняемым
Оно
программой.
модуль
совпадает
модулем
с файлы
именем
ресурсов
файла, вWindows
котором
Forms
является
системным,
а
Vcl.Forms,
был
(.Dfm,
сохранен
.Res).
проект.
По умолчанию
Это же имя
для
следующие
– модулями
присваивается
файлов ресурсов
исполняемому
используется
файлу
разработанных
пользователем
Unit1 in "Unit1.pas" {Form1};};
приложения.
По умолчанию
.Res.
форм. расширение
{$R *.res}
используется
Project1.
Операторимя
Application.Initialize
инициализирует приложение.
begin
Application.CreateForm создает
объекты формы.
Application.Initialize;
Application.Run начинает
Application.CreateForm(TForm1, Form1);
выполнение приложения..
Application.Run;
end.

Состав проекта

Структуры модуля приложения
Delphi
Текст программ хранится в модулях, название которого
должно совпадать с именем файла. Модуль состоит из
трех разделов: интерфейса, реализации и
инициализации. Структура модуля приложения Delphi:
Unit Unitl;
Название модуля (Это название используется в
предложении Uses при подключении модуля к
программе).
Interface
Раздел интерфейса

Implementation Раздел реализации (исполняемая часть)

begin
Раздел инициализации

end.

Раздел интерфейса
Начинается ключевым словом Interface.
Сообщает компилятору, какая часть модуля является
доступной для других модулей программы.
Здесь могут размещаться списки подключаемых модулей,
объявления типов, констант, переменных, заголовки
функций и процедур, к которым будет доступ из других
модулей. Иными словами, в этом разделе перечисляется,
все то, что должно быть видимым из программы, которая
его использует.

Структура головной программы приложения Delphi

unit1.pas
заголовок
модуля проекта
– Unit 1
Интерфейсная часть
(объявление всех
объектов модуля –
типов, переменных …)

Структуры модуля приложения Delphi

unit1.pas
Это автоматически
подключаемые
Delphi модули
объявление
объектов, которые
используются в
нашем проекте:
форма (TForm1),
Button1 и Button2, а
также процедуры
обработки событий
нажатия на эти
кнопки:
Button1.Click и
Button2.Click

Раздел интерфейса

unit1.pas
закрытый раздел класса
Сюда могут помещаться
объявления переменных,
функций и процедур,
включаемых в класс
формы, но не доступных
для других модулей
Открытый раздел класса
Сюда могут помещаться
объявления переменных,
функций и процедур,
включаемых в класс
формы и доступных для
других модулей
Сюда могут помещаться
объявления типов, констант,
переменных, функций и
процедур, к которым будет
доступ из других модулей, но
которые не включаются в класс
формы

Раздел реализации
Начинается ключевым словом Implementation и содержит
объявления локальных переменных, процедур и функций,
поддерживающих работу формы.
Директива {$R *.dfm} указывает компилятору, что в раздел
реализации нужно вставить инструкции установки значений
свойств формы, которые находятся в файле с расширением
.dfm, имя которого совпадает с именем модуля.
Далее в разделе реализации могут помещаться предложения
uses, объявления типов, констант, переменных, к которым не
будет доступа из других модулей. Здесь же располагаются все
тексты процедур и функций, объявленных в разделе interface.
Заголовки процедур и функций могут полностью совпадать с
заголовками из интерфейсной части или могут отличаться от
них полным отсутствием параметров. Если в этой части набран
текст функции или процедуры, не представленной в Interface, то
данная функция или процедура будет локальной.

unit1.pas
Исполняемая часть модуля,
содержащая основной код
и отражающая логику и
алгоритм работы
программы
Процедура обработки
первой кнопки
Процедура обработки
второй кнопки


Procedure <название процедуры>
Const
<имя константы>=<значение константы>;

Заголовок процедуры.
Название процедуры состоит из
двух частей: названия объекта
+ название события
Раздел описания констант
<имя константы>=<значение константы>;
Type
<имя типа> = <тип>;

<имя типа> = <тип>;
Var
<имя переменной>:<тип>;

Раздел типов
Раздел описания переменных
<имя переменной>:<тип>;
<Тексты локальных процедур и функций> Раздел процедур и функций
Begin
Раздел, в котором пишутся
<инструкции>
инструкции процедуры
End;
обработки событий

Раздел реализации

Раздел инициализации
Раздел
инициализации
позволяет
выполнить
инициализацию переменных модуля. Располагается после
раздела реализации между Begin и End.
В этой части помещают операторы, которые должны
выполняться один раз при первом обращении к модулю
(после ключевого слова Initialization). Или операторы,
выполняемые при любом завершении модуля (после
ключевого слова Finalization). Эта часть является
необязательной. На практике данный подход используется
редко, поэтому обычно после Implementation сразу
ставится End с точкой (без Begin).

Файл формы
В коде мы видим описание формы и
объектов, находящихся на ней
Описание формы и ее
свойств
Описание свойств
первой кнопки
Описание свойств
второй кнопки
Самостоятельно
разберитесь, что означают строки кода
для формы и кнопок

Структура событийной процедуры

Хорошее приложение
Можно считать хорошим приложение, которое:
имеет простой, удобный, интуитивно понятный
интерфейс, со всеми присущими Windows атрибутами:
окнами, кнопками, меню и т.д.;
управляется как мышью, так и клавиатурой;
отказоустойчиво, корректно обрабатывает любые
ошибки пользователя;
работает быстро;
имеет хорошую справочную систему;
обеспечивает обмен данными с другими
приложениями;
может (при необходимости) использовать средства
мультимедиа;
может работать с базами данных;
разрабатывается быстро.

Раздел инициализации


При разработке интерфейса пользователя необходимо
соблюдать ряд правил.
1. При проектировании окон (форм) ввода данных:
для команд всегда следует создавать клавишные
эквиваленты (при этом необходимо там, где это уместно,
сохранять привычные эквиваленты), не заставляя
пользователя применять исключительно мышь;
расположение элементов на главной форме должно быть
согласовано с задачами пользователя;
при вводе данных должна присутствовать заметная, но
ненавязчивая связь с пользователем (например,
синтаксический контроль и, если возможно, исправление
ошибок и опечаток);
для нескольких разных форм ввода не следует использовать
существенно отличающиеся интерфейсы.

Файл формы

Разработка интерфейса пользователя.
2. При создании меню:
следовать стандартным соглашениям о расположении
пунктов меню, принятым в Windows;
группировать пункты меню в логическом порядке и по
содержанию;
для группировки пунктов в раскрывающихся меню
использовать разделительные линии;
избегать избыточных меню;
использовать клавиатурные эквиваленты команд и
«горячие» клавиши;
помещать на панель инструментов часто используемые
команды меню.

Хорошее приложение

Разработка интерфейса пользователя.
3. При работе приложения в процессе ожидания следует
информировать пользователя о ходе работы (например,
с помощью индикатора состояния выполнения задания).
4. Общие дизайнерские требования: сочетаемость цвета
фона приложения и цвета выводимого на него текста,
небольшое количество используемых цветов и др.

Разработка интерфейса пользователя.


Компиляция
проекта
выполняется
командой
Project|Compile ProjectName
или
использованием
комбинации клавиш Ctrl+F9. При этом компилируются все
исходные модули, содержимое которых изменялось
после последней компиляции: для каждого программного
модуля создаётся файл с расширением dcu.
Затем
компилируется файл проекта и компонуется (собирается)
из dcu-модулей исполняемый файл, имя которого совпадает
с именем файла проекта.
Готовый
к
использованию
файл
может
быть
приложением (*.exe) или динамически загружаемой
библиотекой (*.dll).

Разработка интерфейса пользователя.

Компиляция и выполнение проекта
Готовый проект можно запустить на выполнение.
Выполнение приложения из среды Delphi задаётся
командой Run|Run (клавишей F9 или кнопкой с зелёным
треугольником) и имеет следующие особенности:
нельзя запустить несколько копий приложения;
при возникновении исключительных ситуаций сначала
выводятся сообщения Delphi, а затем – приложения;
для аварийного завершения приложения (например при
зацикливании) необходимо выполнить команду
Run|Program Reset;
для продолжения разработки проекта приложение надо
закрыть.

1 слайд

Проект по информатике на тему: «Телевидение как средство передачи информации» Проект выполнила ученица 9"б« класса Атакбильева Алия Руководитель Ефимова З.Т 2009год

2 слайд

Цель работы: Изучить историю возникновения телевидения; его воздействие на здоровье человека; раскрыть положительные и отрицательные стороны телевидения.

3 слайд

План: 1.Введение 2.История телевидения 3.Телевидение 4.Вред здоровью Влияние телевидения на здоровье нервной системы 5.Советы по просмотру телевизора 6.Вывод 7.Список литературы

4 слайд

5 слайд

1.Введение Как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря земным и неземным - в буквальном смысле слова - возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей. Рождается новая эпоха общения между людьми. О благах телевидения написано и сказано немало. Но серьезный исследователь этого феномена обязан разглядеть в его будущем развитии и социальные опасности, недооценка которых может нанести, и уже наносит заметный вред общественному прогрессу.

6 слайд

7 слайд

Первый патент на используемое сейчас электронное телевидение получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг, который подал заявку на патентование «Способа электрической передачи изображения» 25 июля 1907 года. Однако ему удалось добиться только передачи на расстояние неподвижного изображения - в опыте от 9 мая 1911 года. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние 26 июля 1928 года в Ташкенте изобретателями Борисом Грабовским и И. Ф. Белянским. Хотя акт Ташкентского трамвайного треста, на базе которого проводились опыты, свидетельствует, что полученные изображения были грубые и неясные, именно ташкентский опыт можно считать рождением современного телевидения.

8 слайд

Первый в истории телевизионный приемник, на котором был произведен ташкентский опыт, назывался «телефотом». Заявка на патентование телефота по настоянию профессора Розинга была подана Б. Грабовским, Н. Пискуновым и В. Поповым 9 ноября 1925 года. Согласно воспоминаниям В. Маковеева, по поручению Минсвязи СССР все сохранившиеся документы о телефоте были изучены на предмет установления возможного приоритета советской науки кафедрами телевидения Московского и Ленинградского институтов связи. В итоговом документе констатировалось, что работоспособность «радиотелефота» не доказана ни документами, ни показаниями непосредственных свидетелей. Иного мнения относительно перспектив изобретения Грабовского придерживались в США, и в романе Митчела Уилсона «Брат мой, враг мой», излагающем американскую версию истории создания телевидения, именно телефот описан как предтеча современного телевидения.

9 слайд

Имелись и другие модели электронного телевидения: изобретённые также в 1931 году «диссектор» Фило Фарнсворта и «бегущий луч» Манфреда фон Арденне, однако они не выдержали конкуренции с иконоскопом. Регулярное телевещание в России началось 10 марта 1939 года. В этот день московский телецентр на Шаболовке через передатчики установленные на Шуховской башне передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939 года в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. Во второй половине XX века телевидение получило широкое распространение. Его роль в мире подчеркнула ООН, установив памятный день - Всемирный день телевидения.

10 слайд

3.Телеви дение (греч. τήλε - далеко и лат. video - вижу) - система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развертку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).

11 слайд

Телевизионный тракт (от света до света) в общем виде включает в себя следующие устройства: Видеокамера Видеомагнитофон Передатчик Приёмник - телевизор

12 слайд

Видеокамера- электронный киносъёмочный аппарат, устройство для получения оптических образов снимаемых объектов на светочувствительном элементе, приспособленное для записи или передачи в телевизионный эфир движущихся изображений. Обычно оснащается микрофоном для параллельной записи звука.

13 слайд

Видеомагнитофон - устройство для записи или чтения видеосигнала на магнитную ленту

14 слайд

Передатчик- Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.

15 слайд

Телевизор (телевизионный приёмник) - электронное устройство для приёма и отображения телевизионных программ, а также изображения и звука от устройств видеовоспроизведения.

16 слайд

17 слайд

Долгое время препровождение перед телевизором, является небезопасным для здоровья. И вред не заключается только в опасности потерять зрение. Так, недавно, специалистами был обнародован отчёт о вреде чрезмерного просмотра телевизора. В этом отчёте была показано на то, что длительный просмотр телевизора влияет на смертность от ожирения, повышенного давления, диабета и повышенного уровня холестерина.

18 слайд

Дело в том, что когда человек слишком много уделяет внимания просмотру телевизора, он забывает про занятие спортом или же какие не будь полезные физические нагрузки. Люди настолько привязываются к «ящику», что даже кушают возле него, не желая пропустить ни минуты телевещания. Но всё это, (сидячий образ жизни) негативным образом сказывается на здоровье человека, и в дальнейшем может привести к преждевременной смерти. В своём отчёте исследователи показали, как телевизор влияет на умственные способности человека. Давайте Так в этом отчёте приводилась статистика по некоторым странам, где люди имеют телезависимость.

20 слайд

21 слайд

Сегодня телевидение пришло в каждый дом. Четырехчасовые нормы просмотра телепередач в день, рекомендованные Минздравом, никем не соблюдаются. Телевизор не выключается практически целый день. Возможность просмотра всевозможных телепередач практически со всего мира «приковывает» человека к экрану на весь день. Телевидение оказывает информационное и эмоциональное воздействие на человека. Влияние на нервную систему является преимущественно неблагоприятным. Вызвано это явление может быть следующими причинами эмоций.

22 слайд

23 слайд

24 слайд

Прежде всего: 1.Не располагайтесь ближе 2-3 метров от экрана. 2.Очень вредно смотреть телевизор в темноте. Обязательно включите какой- нибудь неяркий свет – бра или торшер, расположив светильник таким образом, чтобы лампочка не отражалась в экране. 3.Немаловажно следить за своей позой. Предаваться просмотру любимого фильма, лежа на диване, куда менее полезно, нежели, ровно и не горбясь, сидя на стуле. Также не повредит периодически менять свое месторасположение относительно телевизора. Главное, не садиться под слишком острым углом к поверхности экрана. 4.Но самое недопустимое – это смотреть фильм или передачу во время приема пищи. Отвлекаясь на происходящее на экране, испытывая различные эмоции, вызванные увиденным, вы лишаете себя правильного пищеварения и становитесь на прямой путь к язве желудка.

25 слайд

5. Сидеть следует прямо, не наклоняя голову влево или вправо, мозг человека может в определенный момент концентрироваться лишь на выполнении одной задачи. Попытка сконцентрироваться на выполнении домашнего задания и смотреть телевизионную передачу - одна из самых плохих умственных нагрузок и может вызвать перенапряжение глаз. Для хорошего зрения необходим воздух: глаза должны получать кислород. Поэтому позаботьтесь о вентиляции. 6. Особенно строго надо контролировать, сколько времени проводят у телевизора ваши дети. Врачи пришли к выводу, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет не должна превышать 30-40 минут, от 8 до 12 лет - 1 часа, от 12 до 14 лет - полутора, а от 14 до 17 лет - двух часов в день. При соблюдении этих правил телевизор никогда не причинит вреда вашему здоровью.!

30 слайд

6.Вывод: Выполнив этот проект, я пришла к выводу, что телевизор является средством передачи информации и играет большую роль в жизни людей. Я изучила историю возникновения телевидения, раскрыла его положительные и отрицательные стороны и воздействие на здоровье человека. Из «гадкого утенка» телевидение переросло в огромную индустрию, стало воплощением трудов и стараний одаренных людей, решивших воплотить мечты фантастов. Менее чем за столетие информационная паутина из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных уголках света, охватила всю Землю, сделала доступной почти любую информацию. Именно телевидение воплотило в себе технологический прогресс и развитие человечества, в котором мы видим отражение своей жизни. Мы часто ругаем телевидение, но почти в каждой квартире на почетном месте стоит аппарат, который стал неотъемлемой частью нашей жизни.

31 слайд

Информационные ресурсы: http://ru.wikipedia.org Достижения бизнеса XX века. Первая десятка. Передача 4. Становление телевидения. Сергей Сенинский. Радио Свобода. http://svoboda.org Энциклопедия домашней электроники. On-line энциклопедия. http://vlink.kharkov.ua

Слайд 1

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
родительское собрание
Учитель начальных классов МАОУ Иволгинская СОШ Рулева И.М.

Слайд 2

XX столетие по праву называют веком автомобилей, компьютеров. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает постоянный интерес общества, семьи. Это связано с возрастанием значимости телевидения в жизни ребенка, воздействием телевидения на формирование его личности. По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни.

Слайд 3

Исследование ученых о том, какой вред причинило детям за последние 20 лет телевидение, с новой силой возобновило спор о связи между насилием на экране и в жизни. Голландские психологи, проанализировав результаты исследований по воздействию телевизора на маленьких зрителей за последние 40 лет, пришли к выводу: телевидение препятствует развитию творческих способностей у ребенка, в то время как чтение книг и слушание радиопередач обогащают его интеллект и фантазию.

Слайд 4

мы часто задаём себе вопросы, которые требуют ответа:
Телевизор в жизни ребёнка - хорошо это или плохо? Сколько времени может находиться ребёнок у телеэкрана? Какие передачи можно смотреть ребёнку младшего школьного возраста?

Слайд 5

приведём немного статистики:
каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети; время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов; 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40раз подряд

Слайд 6

по подсчетам ЮНЕСКО:
дети проводят перед телеэкраном 3 часа в день, что примерно на 50% больше, чем уделяется любому другому виду деятельности в свободное от школы время

Слайд 7

остальные виды деятельности распределяются следующим образом:
работа по дому - 2 часа; помощь семье - 1,6 часа; игры на воздухе - 1,5 часа; общение с друзьями - 1,4 часа; чтение - 1,1 часа; компьютер - 0,4 часа.

Слайд 8

но что же теперь делать родителям?
Запретить ребенку смотреть телевизор? Не допускать к видеомагнитофону? Выбросить компьютер? Эти вопросы заставляют взрослых серьезно задуматься над данной проблемой и её влияния на здоровье и развитие ребенка.

Слайд 9

вопросы для дискуссии:
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТЕЛЕВИЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЧИСЛЕ ГЛАВНЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА?

Слайд 10

КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ТЕЛЕ- ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК?

Слайд 11

КАКИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ФОРМИРУЮТ ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА?

Слайд 12

ЕСЛИ У ВАС ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА И ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ИДЁТ НЕДЕТСКИЙ ФИЛЬМ, КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?

Слайд 13

Последние выводы ученых дают нам серьезный повод задуматься… и принять срочные меры! Основные идеи:
* Родители оставляют детей «под присмотром» экрана, надеясь на его развлекательный и развивающий эффект. * Дети привыкают к этому пассивному времяпровождению, что вредит их здоровью и психическому развитию. * Изменить ситуацию можно, установив четкие рамки просмотра передач и обсуждая их содержание с ребенком.

Слайд 14

Что же делать?
Возможно следует полностью до совершеннолетия запретить просмотр телевизора, от греха подальше, а может просто стоит прислушаться к приведенным ниже советам и обернуть просмотр телевизора и себе, и ребенку во благо.