Государство

Тема: Пересказ немецкой сказки «Три цветка. Немецкая народная сказка "три бабочки" Чему учит немецкая сказка "Три бабочки"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Составила учитель начальных классов

Нуруллина Руфия И.

Конспект урока на тему "Немецкая народная сказка "Три бабочки"

Класс: 4

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
- познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
- отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения работать с текстом, учить понимать поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

Воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Планируемые результаты: предметные : умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Оборудование: компьютер , проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.

Материал: презентация сказки «Три бабочки», презентация «Бабочка»,слайды «Цветы» (лилия, роза, тюльпан)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Пересказ сказки «Болтливая птичка»
  2. Рассказ сказок, которые ученики сочинили сами.
  1. Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Бабочка

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Прочитайте выразительно.

IV. Актуализация знаний.

Какую картину вы представили при чтении этого стихотворения?

Что вы знаете о бабочках? (Просмотр презентаций «Бабочка»)

V. Самоопределение к деятельности.

Разгадайте ребус.

(Три бабочки)

  • Это название нашей темы. Откройте, пожалуйста, учебники, стр. 50.
  • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём эта сказка? (Предположения детей.)
  • Определите задачи урока, прочитав название темы.

VI. Работа по теме урока.

(Чтение сказки учителем)

  • Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
  • Что было не понятно?

VII. Словарная работа .

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

VIII. Физкультминутка

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

IX. Продолжение работы по теме урока.

1. Подготовка к чтению по ролям.

Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

Прочитайте слова белой, красной и желтой бабочек.

2. Чтение сказки по ролям.

Чему учит эта сказка?

3. Работа над содержанием сказки по вопросам и заданиям 1-3 на стр. 51 учебника.

4. Просмотр презентаций «Цветы» (на слайдах розы, тюльпаны, лилии).

5. Инсценировка сказки

6.Добавление регионального компонента. Чтение учителем татарскую сказку «Дуслар» («Друзья»)

X. Рефлексия

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

XI. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание (дифференцированное)

  1. Пересказать сказку
  2. Придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене.

Название произведения: "Три бабочки".

Число страниц: 4.

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: три бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза.

Характеристика главных героев:

Три бабочки - добрые, верные и дружелюбные.

Лилия, Тюльпан и Роза - хитрые, не гостеприимные и жадные.

Хотели пустить только ту бабочку, что на них была похожа

Краткое содержание немецкой народной сказки "Три бабочки" для читательского дневника

Любили три бабочки веселиться.

Дни напролет они летали и кружили над цветками, радовались солнцу и играли.

Но однажды начался проливной дождь и трем бабочкам негде было укрыться от него.

Подлетели бабочки к Лилии и стали просится к ней в укрытие.

Но цветок хотел лишь пустить белую бабочку, потому что она была похожа на него.

Бабочка отказалась, и сказала, что готова прятаться от дождя только вместе с другими бабочками.

Тогда полетели бабочки к красному Тюльпану и стали к нему проситься в укрытие.

Тюльпан тоже готов был спрятать от дождя только красную бабочку.

Тоже самое повторилось и с желтой Розой.

В этот момент Солнце услышало, как сильно дружны бабочки и разогнало тучи с дождем.

Три бабочки стали снова кружить по лужайке, но к розе, лилии и тюльпану больше они не подлетали.

Так три цветка и засохли.

А бабочки продолжали кружиться и веселиться на лужайке.

План пересказа произведения "Три бабочки"

1. Три бабочки.

2. Начался проливной дождь.

3. Бабочки ищут укрытие.

4. Белая Лилия хочет пустить только белую бабочку.

5. Красный Тюльпан готов спрятать от дождя только красную бабочку.

6. Желтая Роза предлагает только желтой бабочке переждать дождь.

7. Солнце услышало слова трех бабочек.

8. Дождь закончился.

9. Бабочки снова играют и веселяться.

10. Роза, Лилия и Тюльпан засыхают.

Главная мысль немецкой народной сказки "Три бабочки"

Главная мысль сказки отображена в ее последних строчках: "...дружба - в любой беде опора".

Главная мысль сказки заключается в том, что верные друзья никогда не бросят друг друга в беде.

Чему учит немецкая сказка "Три бабочки"

Прежде всего, сказка про трех бабочек учит нас ценить дружбу и никогда не бросать своего товарища в беде.

Также сказка учит нас, что нужно быть добрыми и не судить людей по их внешнему виду.

Если бы цветки пустили всех бабочек, то в итоге они бы не засохли.

Также, произведение учит нас тому, что нужно уметь радоваться простым мелочам.

Краткий отзыв о немецкой народной сказке "Три бабочки" для читательского дневника

Сказка "Три бабочки" мне очень понравилась.

Это простое, забавное произведение, но которое учит нас самой важной ценности - дружбы.

Из сказки я понял, что нельзя выделять кого-то одного, а стараться со всеми найти общий язык.

Роза, Тюльпан и Лилия - глупые цветки, по моему мнению.

Ведь они выделяли только одну из всех бабочек, хотя могли спокойно спрятать от дождя всех.

Для себя я понял, что дружба - это самое ценное, что у нас есть.

Три бабочки оказались верными товарищами и не бросили друг друга мокнуть под дождем.

Я желаю, чтоб у каждого из нас были такие товарищи.

Сказка "Три бабочки" - это поучительное произведение, которое покажет вам, что такое дружба и научит быть преданным своим близким.

Какие пословицы подходят к немецкой народной сказке "Три бабочки"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

"Верный друг лучше сотни слуг".

"Верному другу цены нет".

"Друг верен, во всем измерен".

"Верность познается во время больших смут".

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинешеньки.

Жили-были три бабочки – белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.

Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:

– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Лилия им в ответ:

– Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место

Тут белая бабочка ей и говорит:

А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:

– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Тюльпан им в ответ:

– Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Тут красная бабочка ему и говорит:

– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Добрались бабочки до Желтой

Розы и говорят:

– Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:

– Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Тут желтая бабочка ей и говорит:

– Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.

Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба – в любой беде опора.


Сказки для детей:

  1. Приближалась весна. Одна птичка уже прилетела. Гена и Чебурашка решили сделать скворечники. Они достали пилу, доски, гвозди и принялись за […]...
  2. Жила-была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка… – Не Желтая, а Красная! – Ах да! Красная Шапочка… Мама […]...
  3. ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА Эта страница зеленого цвета, Значит, на ней постоянное лето. Если бы здесь уместиться я мог, Я бы на […]...
  4. В давние времена одна молодая женщина была больна и лежала в своей хижине, а возле нее, на кароссе, лежал ее […]...
  5. Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под […]...
  6. Нет в лесу того раздолья, как на поле; но хорошо в нем в жаркий полдень. И чего только не насмотришься […]...
  7. Однажды кот Матроскин решил крышу дома покрасить. Очень она была облезлая. Это было в июле. Июль почему-то считается самым крыше-красительным […]...
  8. Было, видишь, так. Полюбила девушка-Кызымиль, красивая девушка (как черемуха весной) доброго бога-Вуиса. Розового, сочного, крепкого – как шишка кедровая. Ладно. […]...
  9. Жил-был звездочет. В тех краях, где он жил, случилась в один год сильная засуха, никак дождь не шел. Земля высохла […]...
  10. Я знал одного мальчика… Но это был не один мальчик, а семеро. Как это может быть? Сейчас расскажу. Жил он […]...
  11. Три брата шли в горах по дороге. Они шли вниз. Был вечер, и внизу они уже видели, как засветилось окно […]...
  12. Со своей сестрой Лелей я иду по полю и собираю цветы. Я собираю желтые цветы. Леля собирает голубые. Позади нас […]...
  13. Рассказывают, что однажды камень и бамбук сильно поспорили. Каждый из них хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его собственную. […]...
  14. Жил на Алтае старик Кудай-берген. Зубы у него пожелтели, кожа от старости высохла, бороденка белая стала, как у белого козла. […]...
  15. Однажды дождливым днем восседал государь на своем золоченом троне, а вокруг стояли придворные. Был среди них и Сиенг Миенг. Захотелось […]...
  16. Ах ты, моя душечка, Белая подушечка! На тебя щекой ложусь, За тебя рукой держусь… Если жить с тобою дружно, И […]...
  17. Рассказывают, что однажды кума лисица, которой надоело жить одной, решила выйти замуж, а когда решила, то время даром терять не […]...
  18. В детский сад пришла чужая кошка, В сильный дождь откуда-то пришла, Постучалась лапкою в окошко, На карниз уселась и ждала. […]...
  19. Шуршат осенние кусты, Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, И дождь шуршит, И мышь, шурша, В нору спешит. А там […]...
  20. “Приятель дорогой, здорово! Где ты был?” “В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил; Все видел, высмотрел; от удивленья, Поверишь […]...
  21. Муса-пехамбар был единственный из пророков, кто мог говорить с богом. Когда он молился, горы подымались выше, а небо опускалось, он […]...
  22. Поспорили как-то раз два человека из племени кивай. Один утверждал: -Хивио-солнце и Гануми – луна – это два разных человека. […]...

Все же приятно читать сказку "Три бабочки (Немецкая сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка "Три бабочки (Немецкая сказка)" читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Ж или-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:

И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Татьяна Кузнецова
Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе

Сказочница : Жили-были три бабочки - белая , красная, желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало.

(Песня бабочек )

Порхают бабочки с цветка на цветок , с одного на другой. То- то весело. Но вот однажды набежали черные тучи, закрыли солнышко, пошел проливной дождь.

(Танец тучки)

Промокли бабочки и стали искать , где бы укрыться. А дождь все льет. (имитация дождя фон) Добрались бабочки до Ромашки (песня бабочек для ромашки )

Белая бабочка : Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Сказочница : Ромашка им в ответ.

Ромашка : Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу , она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут белая бабочка ей говорит :

Белая бабочка

(Песня Тюльпана)

Красная бабочка

Сказочница : Тюльпан им в ответ

Тюльпан : Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут красная бабочка ему и говорит

Красная бабочка : Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть.

(Песня Одуванчика)

Бабочки : Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Сказочница : Одуванчик им в ответ.

Одуванчик : Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут желтая бабочка ей говорит :

Желтая бабочка : Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Сказочница : Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось : есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь . Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило . Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Ромашке, к Тюльпану и к Одуванчику больше не подлетали. Так те и засохли одни - одинешеньки. Веселились бабочки , кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба - в любой беде опора.