Домашний очаг

Тото кутуньо чем он болен. «Да, я изменял

Toto Cutugno

Salvatore Cutugno

Родился 7 июля 1943 года, Фосдиново, Масса-Каррара, Тоскана Италия.
Юность и начало карьеры (1943-1974)

Спустя несколько месяцев после его рождения семья переезжает в Ла Специю, где отец Тото (так звали Сальваторе в детстве - отсюда сценический псевдоним) служил военным моряком. С самого детства мальчик проявлял предрасположенность к музыке: вслед за отцом, который превосходно играл на трубе, освоил этот инструмент; позже самостоятельно овладел игрой на ударных и аккордеоне. В 13 лет Тото занял третье место на региональном музыкальном конкурсе.

До 19 лет Кутуньо играет на ударных в местных музыкальных группах, пока не отправляется в шестимесячное турне по Финляндии в составе ансамбля маэстро Манусарди. Вернувшись в Италию, Сальваторе организует собственную группу «Toto e Tati», с которой начинает успешно гастролировать по Италии. В то же время, начинает сам сочинять музыку.
Успех (1975-1991) Джо Дассен

В начале 1975 года Кутуньо начинает выступать с группой «Albatros», пишет вместе с поэтом Вито Паллавичини песни Oasis, Uomo dove vai, Africa. В том же году художественный руководитель популярного французского певца Джо Дассена Жак Пле замечает тандем Кутуньо - Паллавичини. Постоянные авторы текстов Дассена Клод Лёмель и Пьер Деланое́ пишут на мелодии Тото Кутуньо французские тексты. Так появляются знаменитые Et si tu n`éxistais pas, Salut и французский поп-хит лета 1975 года L`été Indien.
За 3 последующих года Кутуньо напишет для Джо Дассена ещё 6 песен, в том числе рекордно длинную (продолжительность - 12 мин) композицию Le jardin du Luxembourg.
«Albatros»

В 1976 году Тото впервые участвует в фестивале Сан-Ремо с песней Volo AZ 504 в составе группы «Albatros» и занимает третье место в общем зачете. В том же году Кутуньо с большим успехом выступает на Festivalbar с песней Nel cuore, nei sensi. Французский вариант этой песни - «Voici les clés» - в исполнении Жерара Ленорма́на занимает ведущие строчки хит-парадов во Франции.

Годом позже «Albatros» вновь выступает на сцене театра «Аристон» на очередном Сан-Ремо. Песня Gran Premio занимает пятое место. Сразу после фестиваля группа распадается.

В 1980 году певец выигрывает конкурс в Сан-Ремо с песней Solo noi.

В 1990 году Тото Кутуньо выигрывает конкурс «Евровидение» в Загребе с песней Insieme: 1992. В результате Италия получила право на проведение «Евровидения» в 1991 году. Ведущими конкурса «Евровидение-1991», проходившего в Риме, были два единственных представителя Италии, выигрывавших конкурс «Евровидение» – Тото Кутуньо и Джильола Чинкветти, победительница конкурса 1964 года.

7 июля 2012, 20:53

7 июля 1943 года, в местечке Фосдиново, что в области Тоскана, в семье Доменико и Ольги Кутуньо, родился сын. Мальчика назвали Сальваторе, а мама в детстве звала его просто – Тото. Первая любовь пришла к нему в 14 лет, тогда же он написал свою первую песню, которая называлась «La strada dell’amore» («Дорога любви»), и по собственному признанию Тото была ужасно некрасивой. Начав играть на фортепиано, Тото влюбляется в джаз, и в 19 лет отправляется в составе группы известного джазового музыканта Гуидо Манузарди в турне по скандинавским странам. Гастроли имели колоссальный успех, и Тото решает окончательно посвятить себя музыке. В 1974 году Тото подошел к поэту-песеннику Паллавичини и сказал: «Маэстро, я – Тото Кутуньо. Я давно мечтал с Вами познакомиться». Сев за рояль, Тото дал ему послушать последнюю вещь, которую создал… Так началось их сотрудничество. Первая же песня, родившаяся в результате их совместной работы, стала (и это не будет преувеличением) одной их самых прекрасных песен 20 века. Речь идет об «Африке» или «Индейском лете» (это второе название укрепилось за ней после того, как она облетела весь мир в исполнении французского певца Джо Дассена). В миланской студии Граммито Риччи Тото сделал пробную запись этой песни, и она настолько понравилась, что Риччи даже захотел выпустить ее отдельной пластинкой. Песня сразу же занимает 1 место во французском хит-параде, а затем и в американском, после того как ее исполнил Фрэнк Синатра. После успеха с «Индейским летом» Дассен попросил Тото написать еще одну песню. Ею стала «Et si tu n’existais pas» («Если бы тебя не было»). Во второй раз свершилось чудо. Многие популярные французские артисты хотели, чтобы этот, до недавнего времени никому не известный парень, написал для них хит. И Тото писал: для Мирей Матье и Клода Франсуа, для Джонни Холлидея и Далиды, для Мишеля Сарду и Шейлы, мелодии Кутуньо входят в репертуар оркестров под управлением Поля Мориа, Джеймса Ласта, Франка Пурселя. Итальянские дискографы недоумевали: как же так они могли упустить и не заметить этого «волшебника», который умеет превратить в «золото» все, до чего он только дотронется?! Продолжая писать для других, Кутуньо решает попробовать себя в качестве певца. Изменив название группы с «Тото и Тати» на «Альбатрос», Тото посылает заявку на участие в фестивале Сан-Ремо-76. Результат? Надо сказать, для первого раза очень неплохой – 3 место. Песня называлась «Volo AZ-504» («Авиарейс AZ-504). Во Франции эта песня за несколько недель была продана тиражом в 8 миллионов дисков. В том же 1976 году на Фестиваль-баре «Альбатрос» занимает одно из первых мест с песней «Nel cuore, nei sensi»(«В сердце и в чувствах»).
Но 1976 год был полон для Тото не только радостных событий. После тяжелой болезни умирает мать Сальваторе. (Потом с песней, посвященной своей матери, Тото займет на Сан-Ремо 2 место). 1977 год – снова Сан-Ремо и снова успех – на этот раз с песней «Gran premio» («Гран-при»). С Карлой Тото познакомился летом 1967 года, выступая со своей группой в клубе «Дракон» в курортном городке Линьяно Саббьядоро. В течение месяца он провожал ее до дома, а потом был представлен родителям своей будущей жены. 5 октября 1971 года молодые люди поженились. Вскоре после свадьбы синьора Кутуньо забеременела. Тото хотел иметь по меньшей мере четверых детей, поэтому был счастлив, узнав, что жена собирается подарить ему сразу двух малышей-близнецов. Но скоро радость ожидания сменилась горем: врачи в один голос заговорили о возможных трагических последствиях родов. Выбирать не приходилось. Важнее всего для Тото были жизнь и здоровье жены, хотя он уже прекрасно знал, что других детей у них не будет… После разрыва с «Альбатросом» Тото продолжает писать. Для Джо Дассена к тому времени были написаны уже 12 мелодий: среди них – «Salut» («Привет»), «Le jarden du Luxembourg» («Люксембургский сад»), «Il etait une fois nous deux» («Однажды мы были вдвоем»). Для Джонни Холлидея создается «Derrierre l’amour» («За любовью»), ее же включает в свой репертуар Поль Мориа. В это время Тото начинает работать и со «своими», т.е. с италяьнцами. В начале 70-х – 80-х для Адриано Тото создает такие хорошо известные всем вещи как «Soli» («Одни»), «Non’è» («Неправда»), « – Amore? – No!» («-Любовь? - Нет!»), «Il tempo se ne va» («Время уходит»), «Un po’ artista, un po’ no» («Немного артист»), пишет музыку к фильму к фильму «Укрощение строптивого». Тото работает с группой «Богатые и Бедные», Орнеллой Ванони, Марчеллой, Джанни Надзаро и др. Случай помог Тото вернуться на сцену в качестве певца. А произошло это так... Однажды Тото попросили написать заставку к телепередаче «Scommettiamo che…» («Спорим, что…»). Он написал и сделал пробную запись (исполнять песню должен был Друпи). Ведущий программы Майк Бонджорно, послушав песню, поинтересовался именем певца. Ему объяснили, что это Кутуньо, уже довольно известный композитор, и поспешили заверить, что исполнителя для заставки они подберут. Но Майк настоял на том, чтобы песню исполнил именно Кутуньо. «Это то, что нам надо», - заявил ведущий. Хотите знать название песни? Это «Donna, donna mia» («Женщина, моя женщина»). Больше месяца она занимает первое место в итальянском и французском хит-парадах, и Кутуньо, вдохновленный успехом, едет на фестиваль в Сан-Ремо с песней «Solo noi» («Только мы»). Результат превзошел все ожидания: Тото победил. Кутуньо вспоминает: «И радость, и паника, и волнение - все перемешалось во мне тогда. В тот год я стал победителем фестиваля. Но, честно говоря, на это не рассчитывал. Помню, уже снял пиджак и стоял за кулисами, разговаривая с кем-то, как вдруг ведущий объявил: "Песня-победительница – «Только мы» Тото Кутуньо". Я этого не слышал. Мои дискографы набросились на меня... А за ними - интервьюеры. Я ровным счетом ничего не понимал. Меня буквально вытолкнули на сцену... И я пел песню в одной рубашке, пиджак я найти не мог. Я был похож на куклу... Ужас!" После победы в Сан-Ремо Тото признался, что раньше ему было немного обидно от того, что все лавры доставались лишь исполнителям хитов, им написанных, а сам он, Тото, оставался, так или иначе, в тени. «И это нормально, ведь народ обычно не интересуется авторами шлягера. У создателя песни есть только авторские права, а значит, и право на гонорар. Это, конечно, утешает, но все же во рту остается привкус горечи», - говорил тогда Тото. «Что ж, - отвечал на это один итальянский журнал, - теперь и самому Кутуньо достался большой кусок от сладкого пирога. На этот раз успех целиком принадлежит ему: и как автору, и как исполнителю». Спустя несколько недель после победы в Сан-Ремо Тото приглашают участвовать на международном фестивале легкой музыки в Токио. И… снова победа. С песней «Francesca non sa» («Франческа не знает») Кутуньо занимает первое место как лучший композитор. Годом позже, в 1981-м, выходит третий по счету альбом Тото Кутуньо под названием «La mia musica» («Моя музыка»). Надо ли говорить, что большинство песен на этом диске посвящены любви? Для Кутуньо любовь – это все, это смысл жизни. И это он снова и снова демонстрирует в своих произведениях. Пластинка вышла на нескольких языках: английском, испанском, французском, так как продавалась в Аргентине и США, Японии и Канаде, Австралии и практически во всех странах Европы. Сразу после выхода диска Тото совершает турне по этим странам, посвященное презентации альбома. Именно во время этих поездок Тото задумал написать песню, которую представит на фестивале в Сан-Ремо-83. Речь идет о знаменитом «Итальянце». И хотя тогда Кутуньо официально не занял первого места, все же он был первым. После того как автор и исполнитель отошел от микрофона и поклонился, в зале произошло минутное замешательство, которое тут же сменилось бурным и яростным взрывом оваций. И все же главный секрет успеха Кутуньо-исполнителя – в его композиторском даровании. Он всегда остается мелодистом. После триумфа в Сан-Ремо, в том же 1983 году, Кутуньо выпускает сольную пластинку «L’italiano» («Итальянец»), в мгновение ока ставшую «золотой». Годом позже, в 1984-м, Тото занимает 2-е место с песней «Serenata» («Серенада»), а еще через год на том же фестивале песня Тото Кутуньо «Noi ragazzi di oggi» («Мы, сегодняшние ребята») в исполнении 14-летнего мексиканца Луиса Мигеля завоевывает также 2 место. Ноябрь 1985 года. Беспрецедентные гастроли Тото Кутуньо в СССР (Москва, Ленинград). Ежедневные концерты – сначала в московском Дворце спорта «Лужники», затем в ленинградском СКК. В выходные дни – по два концерта: в общей сложности за двадцать дней на 28 концертах маэстро побывали около четырехсот тысяч зрителей! Негромкий у него концерт. И скорее грустное, чем веселое у него настроение. У этого концерта есть свое неповторимое выражение лица, и он не сможет скоро забыться в череде популярных имен. После гастролей в Москве Тото говорил: «Должен признаться, что в Москве я оставил половину своего сердца. Боюсь, что вторую половину я оставлю в Ленинграде. Немножко утешаюсь тем, что у меня большое сердце». Видя популярность итальянского артиста и связанный с гастролями ажиотаж, руководство Центрального телевидения принимает решение пригласить Тото Кутуньо учавствовать в съемках новогодней передачи «Голубой огонек». В телевизионной студии на Шаболовке он поет «L"Italiano», после чего остается в заснеженной декабрьской Москве еще на несколько дней, чтобы дать два дополнительных закрытых правительственных концерта. Его фотографии – в каждом советском издании, от правительственных «Известий» до «Учительской газеты» и «Советского спорта». Что было потом? Участие в фестивалях – Сан-Ремо и Сан-Винсент, выход нового диска «Azzurra malinconia» и, конечно же, работа над новыми песнями. В последующие годы, вплоть до 1990, Тото Кутуньо принимает участие в традиционном конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо, ни разу не занимая ниже 2 места. Песни, которые Кутуньо представляет на фестивалях, хорошо знакомы нашим любителям итальянской песни («Figli», «Emozioni», «Le mamme», «Gli amori»). Подлинным триумфом стало выступление Тото Кутуньо на Сан-Ремо в 1990-м. Как и в предыдущие годы, на фестиваль приехали звезды, среди которых была легенда мировой музыки – американский певец Рэй Чарльз, исполнивший песню Тото «Good love gone bad» (английский вариант «Gli amori»). 1990-й стал, наверное, самым успешным годом в артистической карьере Тото Кутуньо. Каждый год в Европе проходит конкурс песни Евровидения, где каждую страну представляет лучший певец года. Италию в тот год представлял Тото Кутуньо. Его песня называлась «Insieme... 1992» и была посвящена будущему объединению Европы. Предложение выступить на Еврофестивале было неожиданным. Подходящей песни не было, и он почти был готов отказаться от участия в конкурсе, но вдруг его осенила идея. Так, после 26-летнего перерыва, на Еврофестивале победила итальянская песня...В следующем году Кутуньо был уже ведущим на конкурсе. Тото активно записывал альбомы, вел передачи на итальянском ТВ, активно гастролировал и участвовал в Сан-Ремо.
В 2007 году ему диагностировали рак, с которым он справился. Теперь его всюду споровождает врач. И, кстати, Кутуньо все-таки стал отцом. В конце 80-х он встретил стюардессу Кристину. Они встречались два года. Тото попросил ее стать матерью. Кристина согласилась. Потом Кутуньо рассказал обо всем жене. Говорят, две женщины так и не встретились, но Карла все-таки пережила это потрясение и осталась с Тото. Она общается с Нико – парнем, который был назван так, потому что Кутуньо нравилось греческое слово «нике» – победа. Победа над приговором врачей. Вот такая странная любовь. Тото часто приезжает в странны бывшего Советского Союза, Израиль. Его здесь очень любят! И есть за что! Источники.


Накануне концерта в России итальянский певец, кумир 80-х, дал эксклюзивное интервью «Телесемь».

Досье

настоящее имя : Сальваторе Кутуньо
родился : 7 июля 1943 года в г. Фосдиново в Италии
образование : среднее специальное по специальности бухгалтер
карьера : с 1975 года Кутуньо выступал с группой Albatros, в 1990 году выиграл конкурс «Евровидение», вел 2 программы на итальянском телевидении, выпустил около 20 альбомов
ПРЕДПОЧТЕНИЯ
композиторы : Пол Маккартни, Джон Леннон
вид спорта : футбол
средство передвижения : собственная яхта
спорим, вы не знали, что… на одном из своих концертов в Ялте Тото Кутуньо поцеловал 48 поклонниц.

Телефонный мост «Москва – Милан»

– Здравствуйте, Тото!
– Добрый вечер! – откликается голос с хрипотцой, знакомый с детства. Тото Кутуньо – человек, спевший про «соло мио» и многое другое. Написавший песни для Джо Дассена, Адриано Челентано, Далиды. Да, еще победитель «Евровидения», между прочим.
Тем не менее мужчина, родившийся в 1943 году и названный Сальваторе, даже сейчас воспринимает исключительно этот уменьшительный вариант взрослого имени – Тото.
Когда-то так звали мама и близкие, а сейчас его так зовут просто все.
– Скажите, а бывает, что вы пользуетесь все-таки именем Сальваторе вместо Тото?
– Никогда! – сгоряча отвечает Кутуньо. Хотя потом задумывается: – Разве что когда подписываю банковские документы.Бюрократия, что поделаешь.
– Тото, вы родились в Тоскане. Мы в России, когда представляем Тоскану, думаем про солнце, вино и пасту. Что вы можете добавить к этому списку?
– Для меня это еще культура и красивые женщины.
– Тото, кто остается с вами с самого детства? И чем занимаются ваши близкие родственники?
– К сожалению, папы и мамы давно нет в живых. У меня есть брат и сестра. У брата Роберто охранное агентство. Сестра Розана – домохозяйка, у нее двое детей. А у меня тоже есть сын – Нико, ему 21 год. Это мой свет.
Тут голос Кутуньо теплеет. А история появления Нико в жизни Кутуньо заслуживает отдельного рассказа.

История первая, мелодраматическая

Тото очень рано женился – на красавице Карле. Ему в тот момент было 24 года. Говорят, чтобы добиться Карлы, Кутуньо месяц провожал ее до дома. А родители пугались: что это за муж с такой прической? Родителей удалось уломать: Карла объяснила им, как сильно любит Тото. Но, к сожалению, в этом браке не было детей.
Кутуньо никогда не хотел потерять эту женщину, считал, что брак – это навсегда. Карла была надежной, понимающей, нежной. Однако Тото хотел ребенка... И вот однажды в его жизнь пришла сумасшедшая страсть. Он встретил стюардессу Кристину.
Они познакомились в самолете в конце 80-х. У Тото уже была слава, куча поклонниц. Но именно Кристина оказалась той женщиной, от которой Кутуньо потерял голову.
Они встречались два года. Прятались от Карлы. А потом Тото попросил свою спутницу стать матерью. Кристина согласилась, хотя Кутуньо никогда не обещал жениться на ней и провести всю жизнь вместе. Он хотел остаться с Карлой и в одном из интервью сказал: «Проведя вместе много лет, пускаешь корни, которые абсурдно рубить».
Потом Кутуньо рассказал обо всем жене. Говорят, две женщины неверного итальянца так и не встретились, но Карла все-таки пережила это потрясение и осталась с Тото. Она общается с Нико – парнем, который был назван так, потому что Кутуньо нравилось греческое слово «нике» – победа. Победа над приговором врачей.

Снова телефонный мост «Москва – Милан»

– Тото, сперва вы прославились как композитор. Вы писали песни для многих прекрасных исполнителей, но среди них есть двое неподражаемых. Если сравнивать Джо Дассена и Адриано Челентано, с кем вам лучше работалось?
– Джо Дассена, увы, больше нет. Он был человек необыкновенный. Я счастлив, что работал с ним. А Челентано – мой друг. Только работать с ним трудновато.
– А почему?
– У нас с ним похожие голоса. И я пишу песни, которые могут подойти и для меня, и для Челентано. Так что бывают моменты ревности.

История вторая, карьерная

На самом деле практически все песни из какого-нибудь сборника the best Джо Дассена написал Тото Кутуньо. И «Если бы не было тебя», и «Привет, это снова я», и «Люксембургский сад» – это все Кутуньо. Началось с «Африки» (так песня называлась по-итальянски), которую авторы Дассена превратили в «Индейское лето». Потом Тото часто приезжал к Джо Дассену в его дом под Парижем, и четырнадцать песен вышли в свет.
Композитор Тото Кутуньо часто затмевал певца Тото. Порой в Сан-Ремо Кутуньо соревновался с двумя-тремя собственными песнями! Его мелодии звучали, но сам Кутуньо (певший, кстати, в разных группах) особого интереса не вызывал.
Итальянская легенда гласит, что однажды Кутуньо должен был написать заставку к телепередаче. Но, поскольку он не был уверен, что вариант утвердят, спел песню сам, не обращаясь к другим певцам. Команда, снимавшая программу, во главе с ведущим была очарована и сказала: другого исполнителя не нужно. Это была Donna, donna mia. Очень быстро «Донна» стала лидером хит-парадов в Италии и Франции, а к Тото стали относиться как к хорошему певцу.

Опять телефонный мост «Москва – Милан»

– Тото, когда вы вышли в Сан-Ремо с песней «Итальянец», мы в России просто влюбились в этот хит. Но, говорят, для самих итальянцев в песне был вызов?
– Да, конечно, это был эксперимент, и трудный эксперимент – петь итальянцам о самих итальянцах. Но мне так нравилась эта песня, что я решил попробовать. И был прав – песня облетела весь мир.
– А она актуальна и сейчас?
– Я написал о традициях в Италии 28 лет назад. Конечно, если бы я писал об итальянцах сейчас, я написал бы другую песню.
– Я знаю, Тото, у вас есть коллекция виниловых пластинок. А после появления CD не возникло желания выбросить все устаревшего формата?
– Нет никаких проблем. У меня отличное оборудование, которое позволяет слушать и винил, и CD. Не такой уж я ретроград.

История третья, о здоровье

В 2007 году Кутуньо перенес страшный удар: рак. Отменялись концерты, Тото пошел на операцию и сеансы химиотерапии. И вдруг – чудо! Кутуньо отправляется на фестиваль в Сан-Ремо, выпускает диски, ездит с концертами.
Собственно, об этом – последнее включение телефонного моста «Москва – Милан».
– Я понимаю, что это трудный вопрос… У вас обнаружили рак, вы перенесли операцию. Говорите ли вы об этом?
– Меня уже давно об этом не спрашивали, но раз уж вы затронули этот вопрос…
Я, как человек, который перенес подобную болезнь, считаю, что каждому необходимо проверяться. Делать профилактические исследования. Я призываю к этому и женщин, и мужчин. Женщинам нужно проверяться по поводу рака груди, рака шейки матки. Мужчинам – по поводу рака простаты. Держать все под контролем – это очень важно.
– Сразу после операции вы рискнули в очередной раз участвовать в фестивале в Сан-Ремо…
– Это был вызов самому себе. Я вернулся к работе, которую очень люблю, которая приносит мне прекрасные эмоции. Я справился с этим, получил замечательный опыт. Сейчас я себя чувствую хорошо.
– Спасибо, и хорошего вам здоровья, Тото!
– Да, здоровье – это самый большой подарок Бога.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Фото Legion-Media, Photas, из личного архива

Тото Кутуньо – один из тех исполнителей, чье творчество четко ассоциируется с определенной эпохой. Его любили, ему подражали, по нему сходили с ума. Сегодня, кажется, он уже отошел от дел и практически не появляется на большой сцене. Однако его имя все еще так же, как и много лет назад, волнует сердца былых слушателей. Его песням хочется подпевать, его тексты (даже спетые на иностранном языке) запоминаются в одно мгновение. Все это кажется волшебством. Хотя, возможно, феномену Тото Кутуньо можно отыскать и другое объяснение. Ведь этот итальянский певец всегда отличался огромным талантом, который, наверняка, не померк даже спустя столько лет.

Детство и ранние годы Тото Кутуньо

Сальваторе (сокращенно – Тото) Кутуньо появился на свет в небольшом итальянском городке Фоздиново. Его отец играл на трубе, а потому музыка с ранних лет всегда занимала в жизни будущего певца центральное место. Когда Тото еще был ребенком, его семья перебралась в Специю. Именно здесь будущий музыкант стал постигать азы музыкальной грамоты. Вместе с отцом он учился играть на трубе. Однако аккордеон и ударные инструменты мальчик без труда освоил сам. В тринадцать лет Тото Кутуньо впервые вышел на большую сцену: на местном смотре юных талантов будущий известный певец занял скромное третье место.

Но это нисколько не смутило молодого исполнителя. Совершенствуя свое мастерство музыканта, Тото начал играть в различных музыкальных группах, в которых преимущественно выступал в качестве ударника. Весьма примечательно, что какого-то «своего» коллектива у Кутуньо тогда не было. Захватив с собой лишь барабанные палочки, Тото постоянно мотался с одной репетиции на другую, помогая в написании песен самым разным группам.

В 18 лет музыкант начинает серьезно увлекаться джазом. Позабыв на время об ударной установке, он совершенствует свои навыки игры на фортепиано и в скором времени добивается на этом поприще серьезных успехов. Год спустя он начинает выступать вместе с коллективом известного итальянского джазмена Гуидо Манузарди. Именно с этой группой Тото отправляется в свое первое заграничное турне. Страной следования стала далекая и загадочная Финляндия. Именно здесь будущий маэстро впервые поймет, что такое настоящий успех. Публика встречала джазовый коллектив бурными овациями. Каждой новой композиции подпевал целый хор людских голосов…


Именно в этот период молодой исполнитель решает посвятить всю свою дальнейшую жизнь музыке. Вернувшись на родину, Тото Кутуньо создает свой собственный коллектив – «Тото и Тати». Музыканты разучивают несколько популярных в те времена песен и начинают гастролировать по Италии.

Карьера Тото Кутуньо как композитора

В следующие пару лет группа «Тото и Тати» изъездила всю Италию. Ребята выступали на дискотеках, в барах и клубах. Публика принимала их достаточно тепло, однако большого успеха выступления коллектива не имели. В какой-то мере данный факт объяснялся тем, что молодая группа исполняла хиты уже сложившихся исполнителей, а потому не могла выработать свой особенный стиль.

Однако именно выступления «Тото и Тати» дали большой толчок дальнейшему творчеству Тото Кутуньо.

На одном из выступлений молодого исполнителя заметил известный итальянский поэт-песенник Вито Паллавичини. Пригласив Тото в свою студию, он попросил его исполнить несколько композиций собственного сочинения. Мелодии молодого пианиста понравились известному мэтру, и в скором времени двое музыкантов начинают работать вместе. В 1974 году творческий тандем записывает свою первую композицию. В скором времени песня попадает в репертуар Джо Дассена и после перевода на французский язык получает название L`été Indien (Индейское лето).

Тото Кутуньо - Индейское лето

Композиция становится европейским хитом и одной из самых популярных песен французского исполнителя. В следующие пару лет Джо Дассен и Тото Кутуньо плотно сотрудничают друг с другом. В результате этого в репертуаре французского певца появляются его лучшие песни - Et si tu n`éxistais pas, Salut и многие другие композиции. В этот же период Тото Кутуньо начинает сотрудничать и с другими популярными исполнителями. Песни молодого композитора исполняют такие звезды как Адриано Челентано, Мирей Матьё, Мишель Сарду и многие другие.

Эстрадная карьера Тото Кутуньо

В 1976-м Тото Кутуньо начинает выступать вместе с группой «Альбатрос». В этом же году их композиция Volo AZ 504 занимает третье место на конкурсе в Сан-Ремо. Год спустя группа вновь штурмует сцену легендарного театра «Аристон», но песня Gran Premio приносит ей только пятое место.

В этом же году группа распадается и Тото Кутуньо начинает выступать как сольный исполнитель. В 1980-м исполнитель побеждает на конкурсе в Сан-Ремо с композицией Solo noi. Песня становится национальным хитом и очень быстро приносит молодому певцу популярность. Тото Кутуньо начинает много гастролировать. В его личной коллекции появляется еще несколько наград. Певец живет жизнью эстрадной звезды.

Однако международная слава придет к нему лишь три года спустя, когда на том же фестивале в Сан-Ремо исполнитель представит композицию L’italiano, которая впоследствии станет настоящей визитной карточкой певца. Впоследствии Тото Кутуньо еще несколько раз будет участвовать в конкурсной программе фестиваля в Сан-Ремо. И каждая его новая композиция будет иметь большой успех.

Тото Кутуньо - L"italiano (Sanremo 1983)

В 1990-м году Тото Кутуньо выигрывает Евровидение, а на следующий год становится ведущим конкурса в Риме. В этот момент его слава достигает своего апогея. Известный итальянец становится настоящим национальным героем, а его песни – визитной карточкой Италии. За свою жизнь певец выпустил 17 альбомов, а также бессчетное множество запоминающихся композиций.


Стоит отметить, что сегодня Тото Кутуньо достаточно часто дает концерты именно в постсоветских странах. В 2009-м певец приезжал в Москву. В 2010 и 2011 давал концерты в Киеве. В те же годы артист дважды приезжал в Беларусь, отметившись концертами в Минске и Витебске.


7 июля празднует свое 74-летие знаменитый итальянский певец и композитор Тото Кутуньо , который до сих пор пользуется у нас не меньшей популярностью, чем у себя на родине. В 1980-1990-х гг. его песни «Solo noi» и «L’italiano» знали наизусть миллионы слушателей. Он до сих пор активно гастролирует, не уставая делать комплименты славянским женщинам, хотя и предостерегает их от опасности в своем лице.



Первые уроки музыки будущему певцу дал его отец, военный моряк, который увлекался игрой на трубе. С 7 лет мальчик начал играть на трубе и барабанах, затем освоил гитару и аккордеон. Профессионального музыкального образования Тото (Сальваторе) Кутуньо так и не получил, он был самородком-самоучкой.



Он изначально не мечтал о сцене и появился на ней в качестве сольного исполнителя достаточно поздно. Сначала он гастролировал в составе групп, играя на разных музыкальных инструментах. Первые песни Кутуньо написал в 13 лет, а стал известен только после 30-ти, когда его композиции начал исполнять Джо Дассен, а затем – Челентано, Мирей Матье и Далида.



Его первый песенный конкурс состоялся в Сан-Ремо в 1976 г. Тогда ему и его группе «Альбатрос» досталось 3-е место. А с 1980 г. Кутуньо занялся сольной карьерой, и в этом же году песня «Solo noi» принесла ему победу на конкурсе в Сан-Ремо. 3 года спустя на том же фестивале он исполнил еще один хит –«L’italiano», который принес ему всемирную популярность и на долгие годы стал визитной карточкой. А в 1990 г. Тото Кутуньо стал победителем «Евровидения».



За всю свою творческую жизнь певец выпустил 17 альбомов и огромное количество хитов. Он стал настоящим национальным героем Италии, которого за рубежом любили не меньше, чем на родине. А у женщин он пользовался просто феноменальным успехом – поклонницы следовали за ним повсюду. Кутуньо не скрывал того, что женат и не никогда не оставит Карлу, но романы у него случались. «Я люблю женщин, в них мне нравится все, даже недостатки», – говорит певец.



Сейчас Карла уже спокойно реагирует на то, что муж много времени проводит со своим внебрачным сыном, но когда-то новость о его появлении стала для нее настоящей драмой. Но с неверностью певца ей пришлось смириться. В одном из интервью Кутуньо признался: «Я вообще-то опасный и очень шустрый! Проблема в браке может быть только одна – неверность. Опасно, что в какой-то момент кто-то не выдерживает и изменяет. Но я артист, и мне нужно вдохновение. Да, я изменял. Но женщина сердца у меня одна – это моя жена. Многие женщины хотели бы быть рядом со знаменитым артистом Тото Кутуньо. А с Сальваторе, у которого на тот момент не было ни громкого имени, ни денег, была только жена Карла. Она была из богатой семьи и любила меня простым парнем. За это я ей очень благодарен. И сегодня наша любовь переросла в нечто большее».



В СССР он впервые приехал в 1986 г., и с тех пор количество его поклонниц в странах постсоветского пространства только растет. О своем первом визите он рассказывал: «Тогда я даже не подозревал, как популярен в Советском Союзе. У меня было 15 концертов в «Лужниках», а потом 14 – в Санкт-Петербурге. Помню, на каждое выступление в «Лужники» меня сопровождал эскорт машин со спецохраной. Поклонницы буквально падали к моим ногам. Честно говоря, я был так потрясен приемом в Советском Союзе, что еще долго не мог прийти в себя от этих гастролей».





Певец не устает делать комплименты славянкам и признается в том, что они более романтичные, чем итальянки. Но предостерегает поклонниц от чрезмерного фанатизма и экзальтации. Говорит, что на длительные отношения с русской женщиной никогда бы не согласился – не выдержал бы напряжения из-за «взрывной смеси темперамента и меланхолии».



В 2007 г. у певца обнаружили злокачественную опухоль. Он перенес сложную операцию, несколько сеансов химиотерапии и на какое-то время прекратил выступать. Но ему удалось стойко перенести все сложности, восстановиться и, к радости поклонников, вернуться на сцену.



Актер и сейчас не прекращает активную гастрольную деятельность и ведет несколько теле- и радиошоу. За последние 10 лет он неоднократно приезжал в Москву, Киев, Одессу, Минск и Витебск. Несмотря на неослабевающий успех и любовь слушателей, о своих возможностях он отзывается так: «Я – поющий композитор с более чем скромными вокальными данными и некоторой способностью завести зал. Это не вокал – так, разговор в приятной компании».


До сих пор на концертах его просят исполнить песню «L’italiano», ведь этот стал музыкой на все времена