Все вопросы

В каком году умер юрий хой. Солист "Сектора газа" Юрий Клинских: биография

Юрий Клинских родился в 1964 году в Воронеже. Первая гитара у него появилась уже в 13 лет, но до того, как основать свою группу, Клинских три года работал инспектором ГАИ и один год во вневедомственной охране, затем фрезеровщиком, оператором станка с ЧПУ на воронежском «Видеофоне», грузчиком, а на досуге писал песни. Своё творчество воспринимал как хобби, даже не мечтая о большой сцене.

После открытия в Воронеже рок-клуба стал его завсегдатаем. Весной 1987 года в клубе состоялся концерт, на котором Юрий исполнил несколько песен собственного сочинения. Два года он выступал сольно или с приглашёнными музыкантами. Первый состав группы, получившей название "Сектор газа" (такое название группа получила в честь одного из районов Воронежа, где местное предприятие часто делало выбросы в воздух), собрался 5 декабря 1987 года и в дальнейшем часто менялся. Что касается псевдонима, то он произошёл от фирменного клича Юрия: "Хой!", который часто произносил во время своих выступлений.

"Сектор" быстро набирал популярность. За два года команда Юры "Хоя" стала легендой Воронежа. Всеобщую известность группа получила в 1990 году после выхода альбомов "Зловещие мертвецы" и "Ядрёна вошь", которые Юра отправил в Москву с помощью своего знакомого. В 1991 году "Сектор газа" записывает альбом в столичной студии "Мир", вскоре записи группы издаёт одна из первых в России коммерческих звукозаписывающих компаний "Gala Records", после чего популярность группы значительно увеличилась и она получила возможность легально давать концерты. Альбомы "Колхозный панк" и "Нажми на газ" были изданы в 1991 и 1993 годах соответственно на LP, CD и кассетах. В эти годы "Сектор" играл классический панк-рок.

В июне 1994 года Юрий записывает панк-оперу "Кащей Бессмертный" в виде нового альбома. Позднее Юрий хотел создать видеоверсию этого альбома, но этому помешала его смерть. Он успел отснять всего несколько сцен, и сейчас в интернете имеются видеоверсии треков: "Ария Ивана и Лягушки", "Вторая ария Ивана" и "Третья ария Ивана".

Однако есть у "Сектора" и другие песни. Так "Пора домой" и "Демобилизация" стали настоящими хитами у военнослужащих. По словам Хоя, в конце 90-х к нему на концерт приходили тысячи военных, которые просили спеть именно эти песни.

"Сектор Газа" мог бы быть куда более успешным в коммерческом плане. Но 99% записей группы распространячлись на пиратских альбомах, а по стране активно гастролировали "двойники" группы. Однажды "Сектор" в одном из городов России пересекся со своим двойником — дело закончилось дракой.

К сожалению, последние годы существования группы были омрачены большими проблемами. "Сектор Газа" постоянно менял музыкантов, группа часто выступала под фонограмму, а сам Юрий Хой стал героиновым наркоманом, в чем многие винят его вторую жену.

По официальной версии, Юрий Хой умер от сердечного приступа. Однако, по другой версии, причиной смерти музыканта стал гепатит, вызванный хроническим употреблением наркотиков. Во время приступа к нему просто не успела приехать "Скорая помощь"

Лидер группы «Сектор Газа» — советский певец и композитор, автор песен Юрий Хой (фамилия при рождении – Клинских) взял псевдонимом боевой клич для своих музыкантов, товарищей по коллективу. Названием его любимого детища «Сектор Газа» появилось в родном Воронеже: так назывался экологически неблагополучный и криминогенный Левобережный район города. Всероссийскую известность группе принесли альбомы «Зловещие мертвецы» и «Ядрёна вошь», вышедшие в 1990 году. Долгие годы полу-подпольного существования группы были вызваны присутствием ненормативной лексики в её песнях, но их знала вся страна, очарованная открытостью и злободневностью многих тем. Причиной смерти Юрия Хоя официально был назван сердечный приступ.

Он родился в 1964 году в Воронеже и окончил городскую школу №30. С детства увлекался музыкой и писал стихи по примеру своего отца – инженера Воронежского авиазавода. Повзрослев, Юрий научился играть на гитаре, проявив очень неплохие способности к музыке. В 1984 году Хой отслужил в рядах Советской армии водителем и вернулся на родину. Сменив несколько профессий, он не забывал своего увлечения и продолжал писать песни, которые исполнял для друзей. Его привлекали ужасы и мистика, дававшие сюжеты для его произведений. В 1987 году в городе открылся рок-клуб, в котором Юрий решил «тряхнуть стариной», исполнив несколько своих песен, и они понравились слушателям. Мыслей о большой эстраде, да и вообще о карьере певца у него не было.

Клинских продолжал выступать в местном клубе, взяв себе псевдоним и назвав коллектив своих музыкантов «Сектор Газа» и вокруг него постепенно сформировалось содружество единомышленников, с которым певцу удалось записать свои первые альбомы. Их группа долгое время находилась в андеграунде и считалась «нецензурной», хотя крепкие выражения и двусмысленные идиоматические обороты встречались в ней не так уж и часто и вполне оправданно, с точки зрения художественных образов. Распространяемые пиратами записи их концертов породили немалое количество «имитаторов», разъёзжающих по стране под личиной группы «Сектор Газа». При всей своей кажущейся несерьёзности и грубоватости, песни Хоя имели социальную и психологическую проблематику, определённую глубину и многим нравились. В жизни Хой, по воспоминаниям очевидцев, был простым, добрым и даже стеснительным парнем.

Группе удалось провести концерты во многих городах страны а также в Прибалтике, Белоруссии, Казахстане, Молдавии, Германии и Израиле. Публика встречала их приветливо и записи продолжали распространяться вполне активно, хотя бешеных денег ни Юрий, ни его музыканты не имели. Конечно, после выпуска своего 13 альбома, они не бедствовали, но казалось, что все успехи 36-летнего фронтмена ещё впереди, когда он внезапно скончался. Он умер в родном городе, в июле 2000 года, не дожив до своего дня рождения три недели с небольшим. Никто из близких не ожидал, что такое может случиться. Юрий, в ожидании записи, зашёл вместе со своей подружкой, Ольгой Самариной, к знакомому на улицу Барнаульскую, где ему стало плохо. Врачи «Скорой помощи» отказались ехать по адресу дома –наркопритона, а когда всё же явились, было уже поздно.

Помимо официальной версии сердечного приступа, о смерти Юрия Хоя ходило немало сплетен и домыслов. Слухи о том, что Хой злоупотреблял спиртными напитками и наркотиками, обвиняют во всём ту самую девушку – Ольгу Самарину: это она способствовала переходу Юрия от простого курения анаши под водку на «иглу». Так он заразился гепатитом С, уничтожившим его печень. Была в ходу и версия о том, что жители «Сектора Газа» в Воронеже не доживают до 40 лет из-за убийственной экологии. Правда обстоятельства смерти Хоя – «с бордовым лицом» намекают, скорей, на сердечный или сосудистый криз. Но и с гепатитом подобные симптомы появляются при развитии цирроза печени. Вопрос, почему умер Юрий Хой так и остался без ответа для тех, кого не устраивает официальное заключение следствия. Но, возможно, его близкие не захотели афишировать настоящие причины скоропостижной смерти Юрия и они имеют на это полное право. После смерти певца осталась вдовой с двумя дочерями его жена Галина.

Он похоронен у себя на родине, в Воронеже.

1805 Просмотров

Участники популярного мистического шоу «Битва экстрасенсов» выясняли причину гибели солиста группы «Сектор Газа» Юрия Хоя. На передачу, где люди, якобы обладающие даром ясновидения, находят объяснения необычным явлениям, пришли две дочери Юрия Хоя Ирина и Лилия и его зять. Родные музыканта хотели разобраться, кто регулярно разбивает надгробие на могиле легенды панк-рока и почему до сих пор неизвестна причина его гибели.

Как заявили родные и поклонники Юрия Хоя, после его гибели им выдали только свидетельство о смерти, а результаты вскрытия якобы были утеряны. Обстоятельства той трагедии окутаны тайной. Музыкант скончался 4 июля 2000 года в одном из частных домов по улице Барнаульской. В этот день он собирался ехать на съёмки видеоклипа «Ночь страха» на воронежской студии Art-Prize. По официальной версии, музыкант умер от сердечного приступа, хотя о проблемах с сердцем ранее ничего известно не было. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. Хой не дожил до своего 36-летия 23 дня.

Родные Юрия Клинских привезли в студию шоу последний разбитый памятник, который стоял на могиле музыканта. Ведущие накрыли мраморную плиту тканью и предложили участникам «Битвы» угадать, что под ней. Разные участники шоу высказывали похожие версии - «связано со смертью», «таинственная гибель» и т. д. Кто-то даже заявил, что на группу «Сектор Газа» наложено проклятье.

Однако некоторые экстрасенсы удивили дочерей музыканта практически стопроцентным угадыванием некоторых событий жизни Хоя. Например, описывали аварии, в которые он попадал, рассказывали о его переживаниях из-за любовного треугольника. Зрители были поражены точным попаданием некоторых ясновидцев. Так, одна из них даже «увидела» белого кота, любимого питомца Хоя, - животное умерло буквально полгода назад. Она же предсказала, что за лидером группы постепенно должны были уйти и другие участники коллектива. Её фразу «цепочка ещё не замкнулась» ведущие шоу связали с тем, что незадолго до эфира скончался клавишник группы Игорь Аникеев.

Некоторые участники шоу объясняли гибель музыканта его музыкальной деятельностью. Якобы он всегда играл со смертью: пел от лица покойников, собирал коллекцию фильмов ужасов, сочинял стихи о загробной жизни. Однако точку в разбирательстве поставила экстрасенс, которая рассказала о многих моментах биографии Клинских, когда ему удавалось избежать гибели. Ясновидящая озвучила вполне немистическую версию причин смерти музыканта - алкоголь и наркотики. Родные с этим выводом согласились.

Биография Юрия Хоя зеркально похожа на биографию каждого советского неформала. Юрий Хой (Клинских) родился в Воронеже, 27 июля 1964 года, в семье рядового сто двадцати рублевого инженера.


Юра отвратительно учился в школе, предпочитая ненужной математике, и без школьных уроков отлично знакомому русскому языку дворовые концерты на гитаре.
Немалое значение в его дальнейшей жизни получили другие уроки – родной отец, влюбленный в русскую поэзию, и не реализовавший себя в рифмоплетстве, сумел передать и увлечение ею, и знания родному сыну.

После школы биография Юрия Хоя тоже пошла по стандартному для троечника пути: с трудом получивший диплом будущий поет и музыкант ушел в армию, а вернувшись, поработал сначала инспектором ГАИ, а потом устроился на обыкновенный завод, которых в Воронеже тогда было великое множество. Материальные блага его мало занимали – тогда бы он остался дорожным постовым. И о карьере он не заботился – ее на заводах не строят.


« » - созданная им группа - родилась на свет практически одновременно с Воронежским рок-клубом. Ее название имеет второстепенное отношение к Палестине. Тогда у всех на слуху было это словосочетание, ибо о восточном конфликте безостановочно твердили в телевизионных новостях, и местные жители нарекли Сектором Газа Воронежскую промышленную зону, собственно на территории которой и был расположен рок-клуб. Слава к коллективу пришла в лихие девяностые, когда политика гласности возбудила огромный интерес ко всему, что раньше было запретным. Особенно уместными стали неформальные русские выражения, ставшие неотъемлемой частью написанных Хоем русских народных рок-гимнов. Трехэтажные маты и похабная тематика пришлись ко двору. Музыкальные коммерсанты даже заключили с группой контракт, но денег на ней так и не заработали. Зато коллектив добился широкой известности.


Вопреки устоявшемуся народному имиджу бунтаря-одиночки Юрий Хой был прочно женат на Галине Клинских, у них в браке родились две дочери - Ирина и Лиля.


Собственно, на этом и заканчивается биография Юрия Хоя. Народ распространял разные слухи о его трагической гибели – будто он попал в аварию, или его зверски убили. Видимо, хотелось заострить внимание на преждевременном уходе горячо любимого кумира. По официальной версии он умер от сердечного приступа. Существует информация о том, что Хой принимал наркотики и заболел гепатитом, что и стало истинной причиной смерти. В одной из своих песен он пророчески спел: «Сектор газа - здесь не дожить до сорока». И не дожил 23 дня до собственного тридцати шестилетия.

В прошлом году, на левобережном воронежском кладбище сменилось одно надгробие. Что ж, кладбище уже привыкло и к сломанным памятникам и к таким рокировкам. Хой с гитарой, Хой без гитары, Хой с крестом, Хой на фоне надписи «Хой» и собственной цитаты о непознанном смысле жизни – словно и после смерти этот неугомонный парень не может укротить свою бьющую ключом энергию.
Бывают биографии, требующие от составителя приличного знания географии. Жизнь, ещё не знающая что она – биография, бросает людей то в один конец карты, то в другой, чертит линии, причудливые зигзаги пунктиров между странными иностранными названиями – настоящую арабскую вязь, распутывать которую приходится долгие часы.

Бывают и другие. Линия жизни в таких биографиях - вовсе не линия. Она скорее, похожа на уверенную в себе жирную точку на карте. На такой точке родился, жил и умер Юрий Клинских . Её очень просто себе представить – взять ручку и нарисовать два круга. Тот, что в центре – закрасить. Сверху надписать – Воронеж. И чуть крупнее – Хой. От неё, понятно, потянутся какие-то хилые паучьи лапки пунктиров – в Москву, на Дальний Восток, ещё куда-то. Но всё это – неважно. Личность «включившаяся» 27 июля 1964 года сделала всё, чтобы «выключится» именно там, в июле, 36 лет спустя.

«Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то»

Юра Хой, тогда ещё – просто Юра Клинских родился в семье домохозяйки Марии Кузьминичны Клинских и инженера Николая Митрофановича, вкалывавшего на Воронежском авиазаводе. Он был не единственным сыном четы Клинских, у маленького Хоя имелось двое старших братцев. С детства пацан рос смышлёным и любознательным, интересуясь всем, до чего дотягивался.
В школе Юра ничем особенным не выделялся. Был ленив, учился на тройки, домой носил «неуды» за поведение. Его диплом о среднем образовании украшен одной единственной четвёркой. Не по пению, по труду. К тому же часто Юра не приходил на первые уроки, опаздывал – засиживался с книжками допоздна. Был честен, старался никогда не врать.

Старшие братья с юного возраста приобщали Юру к музыке, в доме Клинских часто можно было услышать рок-н-ролл. Парни слушали советскую музыку, «битлов», «Deep Purpl» - сначала на пластинках, потом на бобинах. Отец же приучал младшего к… поэзии, изучению литературы и правил стихосложения. Сам он всю жизнь писал стихи, публиковался – но всё как-то без особого успеха. Данные им уроки позже проявились уже в матерных, разухабистых песнях сына, которые, несмотря на «мерзкое», «безобразное» по мнению литературных критиков, содержание, имели «безупречный слог и стиль».
Если со слогом Юре помог отец, то содержания подкинули обязательные деревенские каникулы, на которых тот нередко пропадал целое лето. Другим источником вдохновения стали фильмы ужасов – сначала советские, вроде Вия, потом – любые, которые можно было достать на кассетах и до дырок засматривать ночами. Играть на гитаре Хой научился ещё в школе, тогда же – сложил свои первые песни.
Окончив школу, и отучившись в ДОССАФ ради халявных прав, Юра на два года сел за «баранку» танка. Его часть дислоцировалась на Дальнем Востоке. Без особых происшествий он дослужил до 1984 года и демобилизовался.

«Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место»

После армии Юрий подался в ГАИ, но в милиции не прижился. Сам он всегда любил скорость, автомашины, да и на место простого человека себя мог поставить – старался не штрафовать немного превысивших скорость, людей из сёл, безденежных – жалел. А вот перед начальством прогибаться не умел. Говорят, раз Юра тормознул даже мэра Воронежа, ехавшего на красный. А на вопрос «знаешь, кто я?» ответил, что, и знать не хочет. В другой раз таким манером он остановил какого-то важного священника, и, естественно, оба раза нажил себе неприятностей. Кроме того Хой никогда не мог выполнить назначенный руководством ГАИ план по штрафам. Три года в меновке плавно превращались в каторгу. Последние несколько месяцев контракта Юра служил уже во вневедомственной охране, отсчитывая дни до нового «дембеля». Как позже вспоминал Николай Митрофанович, последний день в милиции Юрий еле отработал, пришёл домой, содрал с себя форму, бросил на пол и стать топтать ногами, что-то рвать. Покончив с поганой, по его мнению, работой, Хой стал перебиваться другими заработками – работал фрезеровщиком, оператором ЧПУ-станка на «Видеофоне», грузчиком. В свободное время писал песни, играл на гитаре. Завёл «Волгу-31» (первая из четырёх машин), и чуть не убился на ней, на московской трассе, где-то под Тулой. Восстановленное авто Хой продал, и с тех пор от отечественных марок старался держаться подальше. Среди его следующих тачек был красный дизельный WolksWagen Golf III и белая Daewoo Нексия с электропакетом и кондиционером.

«Я не стесняюсь своего города, я в нем прожил всю жизнь, в нем же, скорее всего, умру…»
Юра Хой

В свободное от подработок время, Юра смотрел бесчисленные ужасы или мистику, играл на бильярде и иногда – как хобби – делал музыку. Когда в Воронеже открыли рок-клуб, Хой сделался его завсегдатаем. На весеннем концерте в 1987 он впервые сыграл несколько песенок, которые начал писать тогда же – в феврале и марте. Как Юра позже рассказывал – ему не нравилась беднота тем самодеятельных коллективов – «о любви, мире, чём-то таком… непонятном» вот он и решил обогатить её своим участием. «Это всем понравилось, и так всё и пошло…»
Он пел в клубе сольно или приглашал кого-то. А 5 декабря 1987 года Хой собрал первый состав своего «Сектора» и спел несколько песен – «Я мразь», «Сумасшедший труп», «Утопленник», «Колхозный панк» - на сцене рок-клуба
Название «Сектор Газа» было для Юры «загадочным сочетанием» и одновременно – своей «в доску» воронежской реальностью. В его детстве оно было на слуху из-за арабо-израильского противостояния, о котором тогда часто говорили по радио. А в Воронеже так ещё называли промзону с кучей заводов и дымящихся труб, и соответствующей криминальной атмосферой, где как раз располагался рок-клуб. Короче, с именем команде Юры было просто. По словам Хоя это было «местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a»

«Панком никогда себя не считал...»
Юра Хой


Через два года, к 1989 году группа записала два «кассетных» альбома - «Плуги-вуги» и «Колхозный панк». Качество записей было ужасным, и они разошлись исключительно в Воронеже. Прорывом для команды стал альбом «Зловещие мертвецы», изданном в 1990 г.
Многие, особенно из ранних песен автобиографичны – «Ява», «Мент» (после выхода Юры из вытрезвителя), «Ядрёна вошь», «Взял вину на себя» - посвящение брату.
В то же время сам Юра пытался «развести» себя и «лирического героя» - «этакого монстра в вонючих носках, пострадавшего от всех известных венерических заболеваний и заработавшего импотенцию». Он говорил, что петь о человеческих пороках ещё не значит одобрять их. Для Юры такие песни - скорее, какой-то особый способ борьбы с ними.
Классическим «панком» Хой себя никогда не считал. «…может быть в начале творчества чистая «панкуха» кое-где и просматривалась» - рассказывал он в своих интервью. Он затем стал делать то, что нравилось лично ему, не привязываясь к стилю. И действительно – в музыкальном плане его альбомы были довольно разнообразны. Сам Юра определял стиль своей команды как «фьюжн».
Образцами для подражания и любимой музыкой для Хоя были западные группы и Rage Against The Machine, Biohazard, AC/DC, Alice Cooper. В последние годы Юра находился под впечатлением от тяжёлого рэпа с его блюзами, чёткой ритмикой и рок-гитарами, а на протяжении всей своей карьеры любил панк и дэт-метал.
«Хой, месяц молодой! Висит – гвоздём прибит!»
Веня Д`ркин
Псевдоним «Хой» к Юре прицепился сразу и довольно прочно. Вообще этот возглас тогда многие использовали – от Д`ркина до Летова, позаимствовав то ли из Oi!-музыки британских кокни, то ли из умствований БГ, но псевдонимом его сделал только Юра.
Как говорил он сам: «Хой» - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То, что оно напоминает кому-то Цоя (с которым Юра был лично, хоть и эпизодически, знаком) - случайность».
В последние годы жизни Юра стал меньше пользоваться псевдонимом «чтоб с гаишниками проблем не было». А то – остановят, а он «Да вы что, парни, я ж солист в «Секторе Газа». А они – «Врёшь! Там Хой поёт».

«Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с «попсой» и которого при слове «рок-н-ролл» начинало тошнить»
Юра Хой

После успеха «Зловещих мертвецов» и «Ядрёной воши» Юра стал выступать на всяких смешанных тусовках – «50х50» и тому подобных, но надоело это ему быстро. В Москву – «развратный город наглой молодёжи» он переезжать не пожелал, хотя возможностью записываться на студии «Мир» воспользовался. Его записи издаёт один из первых российских лейблов - «Gala Records». Начинаются легальные концерты группы, а вместе с ним – концерты липовых «Хоев» по городам. Сам Юра не любил «светится», сознательно поддерживал разрастание слухов, легенд о своей группе. В плане продаж – на кассетах его знали все, но 99 % альбомов выпускали пираты. Хой не жаловался, жил с того процента который «Gala Records» продавала по Москве, официальных релизов на «Black Box» в Воронеже и многочисленных концертов (всего их более 300). Его альбомы выходили в 1994 году, потом были переизданы «Галой» в 1997 г. «Нажми на газ» и «Колхозный панк» также были изданы – в 1991 и 1993 г. – уже на CD, LP, и неизменных кассетах.

«Нам нет разницы, для кого играть, от политики мы далеки. Платит Жириновский - играем для Жириновского, будет платить другая фракция - сыграем для неё»
Юра Хой

Росла и популярность. Известно, что от «Сектора» был в восторге Владимир Жириновский, и аполитичный как банан Хой «отвечал взаимностью» для ЛДПР, но – за деньги. Своих политических пристрастий Юра не имел, посылая всю политику «…в жопу. Буравчиком!». Строем он был вполне доволен, потому что, будучи из рабочих, заработал неплохие деньги на своём таланте. Впрочем, Хой полагал, что если бы ему пришлось так и застрять в грузчиках, то, конечно, он был бы недоволен правительством.
По мере роста популярности «Туман» и «Пора домой» Хоя стали фактически народной музыкой, музыкой дембелей, ПТУшников, студентов и сельской молодёжи. Жлоброкгруппа – так иронично часто называли «Сектор Газа» - группу, которую сам Хой сравнивал с порнухой, группу-изгоя, парию, которую не принимал ни рок, ни поп-музыка.
Известно, что Юра был не прочь сыграть в концерте с ДДТ или «Алисой» но его не звали, а сам он – не напрашивался. В 1994 году им записана панк-опера «Кощей бессмертный» - трэш-смесь русских сказок и музыки в духе АС/DC, Red Hot Chili Peppers или, Ace Of Base привлекшая внимание критиков. Выходит «Сказка» видео на которую не досняли из-за нехватки средств, затем чёрно-белый «Туман» - с хроникой российских войн. Всего у «СГ» выходит 4 клипа. Пятый - «Ночь страха» - не был закончен из-за смерти певца.
В конце 90-х «СГ» выпускает ряд техно-ремиксов, с участием воронежского DJ Крота.

«Я все время стремился к тяжелому звуку»
Юра Хой

В последние годы жизни Юра Клинских меняет имидж и звучание. Вместо косухи, рваных джинсов, старых маек и армейских ботинок появляются чёрные дорогие туфли, тёмные брюки и рубашка. Вместо разухабистого «колхозного» панка – «клёвый тяжеляк» последнего альбома.
«...я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит»
Юра Хой

Точные причины смерти Хоя неизвестны. 4 июля 2000 года, он умер в одном доме на Барнаульской, по пути из своего дома на очередную запись. В последние годы у него обострились проблемы со здоровьем – подозревали и гепатит и сердечные проблемы. Хой достаточно много пил, а к концу 90-х друзья стали подозревать его сильную наркотическую зависимость. К тому же, как полагают многие, его спутница Ольга была законченной наркоманкой. Перед смертью Юра жаловался на боль в низу живота, боку и «кипяток в венах» - но решил, что само пройдёт. Не прошло, они с Олей оказавшись в «плохом» районе вышли на Барнаульской. В квартире Хой сразу лёг, ещё раз сказав о «кипятке» в венах. Ольга стала звонить в «Скорую» - но ответили лишь на 4-й раз. Врачи не смогли помочь – остановилось сердце.
Хой умер. Умер человек не любивший «разряженную тусовку», геев и Киркорова. Умер человек, обожавший тяжёлый звук и тяжёлый рэп, скорость, простые слова и мистические ужасы. Свою смерть он «сделал» похожей на непритязательный «ужастик» - сумма цифр её даты составила 13, его последний альбом – «Восставший из ада» - содержал 13 песен, был 13 альбомом, вышедшим на 13 году существования «СГ», а два поминальных дня – 9 и 40 пришлись на 13е число.
После Юры Клинских остались две дочери – Ира и Лиля.