Разное

В Сергиевом Посаде священник открыл памятник выпускникам (3 фото).

В Сергиевом Посаде установили памятник в честь выпускников 1941 года. Он представляет собой фигуры вальсирующих парня и девушки. Местных жителей памятник смутил: при взгляде на скульптуру может сложиться впечатление, что грудь школьницы оголена. Создатель монумента - священник, он заявил журналистам, что девушка на самом деле одета, просто через одежду проступают женские формы.

Скульптуру установили на бульваре Кузнецова. Памятник изображает танцующую пару выпускников 1941 года. Его автор - иерей церкви в честь иконы Казанской Божьей Матери в поселке Власьево Тверской области Евгений Антонов, который также занимает пост председателя Тверского отделения Союза художников России, пишет «МК ». В местной администрации изданию заявили, что монумент посвящен 75-летию контрнаступления советских войск под Москвой.

Памятник изображает слившуюся в вальсе юную пару и символизирует выпускной бал 22 июня 1941 года. Сама идея создания памятника уникальна - никто еще не обращался к теме начала войны в тот период, когда юноши и девушки отмечали свой выпускной вечер

Администрация.

Портал «Копейка - Сергиев Посад».

Мнения жителей о монументе разделились: некоторым показалось, что верхняя часть девушки оголена. Отец Евгений пояснил, что скульптура - «это аллегория молодости и свежести», а одежда на девушке есть, просто через нее «просматриваются детали».

Одежда на фигурах есть. Просто через нее просматриваются детали, которые нельзя отрицать. Как нельзя отрицать человеческую физиологию. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше «заложено» предчувствие войны - его фигура напряжена, а взгляд печален. […] По сути это двое детей, которые за один день стали взрослыми. В идее памятника заложен очень трагический смысл

- Евгений Антонов.

Зато другие не увидели в памятнике ничего пошлого.

Администрация паблика «Копейка, Сергиев Посад. Новости города» провела опрос , в котором приняло участие почти 900 человек. 20% читателей сочли памятник слишком откровенным, еще 20% он понравился, а 22% отметили, что им неясно, что памятник посвящен войне.

Заказал монумент строительный бизнесмен Александр Терехин, сообщает Life со ссылкой на Телеграм-канал Mash . Для установки памятника он получил разрешение у администрации Сергиева Посада, пишет издание. По его данным, скульптура стоила четыре миллиона рублей.

В мае в местной администрации прошло заседание, посвященное мемориальной композиции в честь погибших в годы Великой Отечественной войны. В нем участвовал и Терехин, его цитату приводит Tvr24.tv .

Я это сделаю все равно. Хотите вы этого или нет. […] Вы обсуждаете, где увековечить память 15 тысяч жертв, но ни копейки в это дело не вложили. […] Я все мнения готов выслушать, но у нас работает заслуженный скульптор. […] Давайте всем миром развивать бульвар Кузнецова

Александр Терехин.

https://www.сайт/2017-06-29/v_podmoskove_svyachennik_sdelal_pamyatnik_vypusknikam_1941_goda_s_obnazhennoy_grudyu

«Аллегория молодости и свежести»

В Подмосковье священник сделал памятник выпускникам 1941 года с обнаженной грудью

Андрей Мадрасов/ Группа «Копейка. Сергиев Посад. Новости города» в соцсети «ВКонтакте»

В Сергиевом Посаде установили скульптуру вальсирующих юноши и девушки, посвященную выпускникам 1941 года. Многие жители города увидели в ней эротический элемент — сквозь платье девушки отчетливо видна реалистично изображенная грудь, рассказало издание «Московский комсомолец» .

«Скульптурная композиция посвящена 75-летию контрнаступления советских войск под Москвой. Памятник изображает слившуюся в вальсе юную пару и символизирует выпускной бал 22 июня 1941 года. Сама идея создания памятника уникальна — никто еще не обращался к теме начала войны в тот период, когда юноши и девушки отмечали свой выпускной вечер», — рассказали в местной администрации.

Автор скульптуры — иерей церкви в честь иконы Казанской Божьей Матери в поселке Власьево Тверской области Евгений Антонов, который также является председателем Тверского отделения Союза художников России. Он называет свое произведение «аллегорией молодости и свежести».

«Одежда на фигурах есть. Просто через нее просматриваются детали, которые нельзя отрицать. Как нельзя отрицать человеческую физиологию. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше „заложено“ предчувствие войны — его фигура напряжена, а взгляд печален. Очевидно, что он уйдет добровольцем и возможно погибнет, например, под Вязьмой, где, как известно, полегло пять армий и именно добровольцев бросали на передовую, чтобы преградить путь врагу. По сути это двое детей, которые за один день стали взрослыми. В идее памятника заложен очень трагический смысл», — объяснил свое видение отец Евгений.

Почетный гражданин Сергиева Посада Александр Терехин установил памятник на бульваре Кузнецова с разрешения местной администрации, он также представил на согласование чиновникам заранее подготовленный эскиз скульптуры. За реализацию его идеи принялся скульптор и художник Евгений Антонов. Он возвел эту композицию за три месяца. За работу он получил от бизнесмена четыре миллиона рублей, передает Life.ru со ссылкой на Telegram-канал Mash.

ПО ТЕМЕ

Церемония открытия памятника состоялась 27 июня 2017 года. Скульптурная композиция посвящена 75-летию контрнаступления советских войск под Москвой. Памятник представляет собой изваяние пары выпускников 1941 года, танцующей вальс.

Примечательно, что многие жители города остались недовольны памятником. Горожане разглядели в изваянии девушки чересчур подчеркнутые формы ее тела. Некоторые из них и вовсе пришли к выводу, что скульптор слепил выпускницу без верхней одежды, передает "Московский Комсомолец".

Создатель скульптуры, иерей церкви в честь иконы Божьей Матери "Казанская" Евгений Антонов ответил на подобную критику, заявив, что его творение является аллегорией молодости и свежести. "Сквозь одежду все равно все просматривается", – пояснил он. "Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше "заложено" предчувствие войны: его фигура напряжена, а взгляд печален. В идее памятника заложен очень трагический смысл", – пояснил автор памятника.

28 июня в центре Сергиева Посада открыли памятник выпускникам 1941 года. На постаменте - юноша и девушка, взявшись за руки, танцуют вальс, а "завтра была война". Красивая и трогательная сцена возмутила городскую общественность: по мнению многих прохожих, у бронзовой выпускницы слишком откровенно изображена грудь и вызывающе торчат соски.

Интересно, что в Твери точно такая же грудь в исполнении того же скульптора «торчит» у ткачихи на памятнике «Договор тысяч» ещё с 1981 года.

Идея создать памятник выпускникам 1941 года возникла у жителя города Сергиев Посад, руководителя крупного строительного холдинга Александра Владимировича Терехина. Он обратился к тверскому скульптору, председателю Союза художников Тверской области Евгению Антонову, которому предстояло за три месяца ее воплотить.

- У меня были очень жесткие сроки, нужно было успеть выполнить работу к выпускным вечерам. У автора идеи изначально была задумка - сделать традицией встречу выпускников у памятника выпускникам 1941 года, - рассказал Евгений Антонов.

Сюжет этой бронзовой сцены - юноша и девушка сегодня получили аттестат зрелости, они танцуют вальс и радуются новому этапу своей жизни, не зная, что завтра для них начнется война.

- Идея увлекла своей новизной, я с удовольствием взялся за дело. 28 июня открыли памятник выпускникам, в дальнейшем за ним будет создана Аллея героев - вчерашние выпускники ушли на войну и стали героями - такова задумка автора.

Евгений Антонов крайне удивлен реакцией некоторых жителей Сергиева Посада, которые считают, что школьница одета вульгарно.

- Я уже сбился со счета, сколько я создал памятников, но такого шума и такой популярности у моих работ не было никогда - правда, нездоровой популярности. Интересно, что выпускница создана по образу и подобию юной ткачихи на тверском памятнике рабочему классу «Договор тысяч», который был установлен в Пролетарском районе Твери в 1981 году: то же откровение юного тела, те же развевающиеся складки. Тогда, в советское время, ни у кого не возникло мыслей о вульгарности наряда. Почему теперь такой шум, я не знаю.

По словам художника, девичья грудь - это символ юности и чистоты, и никакой сексуальной подоплеки в этом памятнике нет.

Евгений Антонов - известный тверской скульптор, автор многих тверских памятников: ликвидаторам чернобыльской катастрофы на Смоленском переулке, подводникам на набережной Афанасия Никитина, легендарному экипажу Степана Горобца и рабочему классу «Договор тысяч» в Пролетарском районе, оформлял Площадь Славы, .

ТИА побывало у памятника «Договор тысяч». Действительно, у молодой ткачихи та же грудь, что у бронзовой выпускницы в Сергиевом Посаде. Памятник стоит более 30 лет, прошел суровую советскую цензуру и до сих пор не вызвал никакого ажиотажа. В то время как в Сергиевом Посаде студенческая бронзовая грудь привела к нешуточному скандалу. Про девушку в соцсетях и на форумах говорят, что она танцует «с голыми сиськами вокруг сосредоточенного бревна» - бревном называют ее партнера в танце. Сюжеты о памятнике сделали многие крупнейшие федеральные СМИ, памятник называют эротичным, а скандал - сексуальным. При обсуждении этой «срамоты» многие отмечают, что ваял эту голую грудь не просто скульптор, а православный священник. Ведь Евгений Антонов уже 20 лет служит в тверском храме Казанской иконы Божьей матери во Власьево. Сам скульптор Евгений Антонов при встрече со съемочной группой ТИА сказал:«как я устал от вашего брата».

ТИА опросило тверитян, что они думают по поводу тверского памятника «Договор тысяч», считают ли они грудь ткачихи чрезмерно откровенной. Интересно, что мнения разделились, причем именно женщины высказывали мнение, что ткачиху нужно было одеть поприличнее.

- Дети обращают внимание, спрашивают, почему женщина с голой грудью. Считаю, что наряд у работницы вульгарный, но в целом, я много лет живу в Пролетарском районе, уже привыкла, - сказала тверитянка.

Мужчины, отвечая на вопрос корреспондента ТИА, ничего сексуального и уж тем более вульгарного в памятнике не увидели.

- По-моему, нормально одета женщина, ничего вульгарного не вижу. Судя по фильмам того времени, именно так женщины тогда и одевались, - заметил молодой мужчина.

Пожилой тверитянин поддержал его,

- Отличный памятник, и женщины одеты правильно, как надо , - сказал он.

Фото памятника выпускникам 1941 года: группа

На бульвар Кузнецова жителей подмосковного Сергиева Посада после 22 июня тянет будто магнитом. Но не на променад, а чтобы поглазеть на новый памятник выпускникам 1941 года - танцующую пару вчерашних школьников. Поглазеть и.... повозмущаться. Они фотографируют памятник со всех ракурсов, обходя монтируемую ротонду, и спорят, спорят, спорят... «Голые сиськи на скульптуре военных лет!», - восклицает одна из жительниц, тыча пальцем в область груди бронзовой выпускницы. «Тетка, галопирующая вокруг сосредоточенного бревна. Как-то не так я себе вальс представляла», - скептически замечает ее подруга.

Действительно, к скульптурной паре много вопросов. Если смотреть на девушку сзади, видно, что она в платье. А если спереди, то на фигуре остается видна только юбка. Ни рукава, ни воротник не очерчены - на обозрение публики выставлены только четко выделяющиеся груди.

Волна народного возмущения докатилась до градоначальников и выяснилась одна пикантная деталь. Автор скульптуры - иерей церкви в честь иконы Казанской Божьей Матери в поселке Власьево Тверской области Евгений Антонов. А по совместительству Антонов является председателем Тверского отделения Союза художников России.

Скульптурная композиция посвящена 75-летию контрнаступления советских войск под Москвой. Памятник изображает слившуюся в вальсе юную пару и символизирует выпускной бал 22 июня 1941 года. Сама идея создания памятника уникальна - никто ещё не обращался к теме начала войны в тот период, когда юноши и девушки отмечали свой выпускной вечер, - пояснили нам в местной администрации.

Это аллегория молодости и свежести, - охотно поделился своей концепцией отец Евгений. - Одежда на фигурах есть. Просто через нее просматриваются детали, которые нельзя отрицать. Как нельзя отрицать человеческую физиологию. Женские формы очерчены мной преднамеренно, поскольку девушка символизирует жизнь, мир, счастье. А вот в юноше «заложено» предчувствие войны - его фигура напряжена, а взгляд печален. Очевидно, что он уйдет добровольцем и возможно погибнет например под Вязьмой, где, как известно, полегло 5 армий, и именно добровольцев бросали на передовую, чтобы преградить путь врагу. По сути это двое детей, которые за один день стали взрослыми. В идее памятника заложен очень трагический смысл.

Неприличие при желание можно обнаружить во всем, даже в яблоке. Однако странно было бы признать, что у большинства жителей Посада больное воображение. С одной стороны, никого не возмущают обнаженные атланты Екатерининского дворца, Аполлон или Венера Милосская. Ведь такая скульптура - гимн божественной красоте и человеческим живым формам. Но при этом в современном искусстве те же рабочий и колхозница изображены без порнографических излишеств. Одним словом, для такого вида искусства самым актуальным является вопрос уместности. Поэтому за экспертным мнением мы обратились к известному скульптору Александру Рожникову.

Я готов поздравить отца Евгения с творческой удачей, - заключил его именитый коллега. - В этой скульптуре хорошо раскрыт образ юности: девушка красиво откинулась в танце, парень ровно держит спину. Я бы даже сказал, что это целомудренная композиция. А что касается анатомических подробностей, то у девушки в 17 лет должна быть высокая грудь. Скульптор же не бесполых существ создавал. Да и момент выпуклости не доминирует. Так - стилизованные бугорки... Так что качество найденного образа лично у меня сомнений не вызывает. Композиция хороша. Правда, изначально смутили суровые лица танцующих, их психологическое состояние. Но ведь недаром эта скульптура называется «Завтра была война». Сама идея создает напряженность.