Домашний очаг

Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей разновозрастной группы. Литературная викторина для детей подготовительной группы Художественная викторина для подготовительной группы

Литературная викторина

«Путешествие по сказкам»

(для детей подготовительной группы)

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить знания детей о сказках

2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.

Развивающая:

1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать навыки коллективной работы.

3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к сказкам.

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

1. Загадки на нарисованных ромашках.

2. «Телеграммы» от сказочных героев.

3. Сундучок с предметами из сказок.

4. Плакат с кроссвордом.

5. Разрезные картинки в конвертах.

6. Приз – новая книга «Сказки».

Ход занятия

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались - народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям, а сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
А сегодня я предлагаю вам проявить свои знания о сказках в конкурсах.

Итак, я объявлю первый конкурс.

1)Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2)Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок)

3) Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4)Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

5) Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку…

(Буратино).

6) И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

7) Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее … (медведь).

8) На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

9) Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

10) Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

11) Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

12) В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

13) Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

14) Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

15) В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

III.

Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
  3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
  5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
  6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
  8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
  10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

Конкурс «Отвечай быстро».

Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Кто больше всех ответит правильно на вопросы.

  1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
  2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
  3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
  4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
  5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
  6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
  7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
  8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
  10. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
  11. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
  12. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
  13. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
  14. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  15. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
  16. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
  17. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
  18. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
  19. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
  20. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
  21. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
  22. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
  23. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

Конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино» (А.Толстой)

Туфелька – «Золушка» (Шарль Перро)

Монетка – «Муха-цокотуха» (Чуковский)

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Пушкин)

Яйцо – «Курочка Ряба» (рус.нар.)

Яблоко – «Гуси-лебеди» (рус.нар.)

Красная шапочка – «Красная шапочка» (Шарль Перро)

Рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке (Пушкин)

А теперь нам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

VII.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: дети делятся на несколько команд, которые должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки и назвать эту сказку.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит, вы много читаете. Вы хорошо справились со всеми заданиями и конкурсами. Я вас поздравляю и призы вручаю.



«Литературная викторина»
в подготовительной группе
«Сказки гуляют по свету»
Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ№110»
Шаманская Н.В.
г. Братск 2015 г.
Цель: расширять представления детей о сказках, сюжете, действующих персонажах и сказочных атрибутах.
Задачи: Формировать умение выражать своё отношение
к сказочному образу в совместной художественной деятельности.
Совершенствовать умения детей выражать и понимать состояние сказочных героев через театрализацию.
Создать условия для творческой активности, позволяющую активизировать воображение детей направленное на придумывание новой концовки сказки.
Стимулировать речевую деятельность детей.
Способствовать развитию умения детей объединять усилия для достижения общей цели.
Ход:
- Вы любите сказки?
-Конечно, все любят слушать и читать сказки, в которых происходят разные чудеса, неожиданные превращения, и где разные животные говорят человеческим голосом, ну и, конечно же, где добро всегда побеждает зло.
-Я думаю, вы много знаете сказок. Назовите свои самые любимые. Проводится игра «Волшебный микрофон», где дети поочерёдно передавая микрофон, друг другу называют свои любимые сказки.
-А вы хотели бы встретиться со сказкой?
-Сказки-сказки – ярмарка чудес
Мир волшебный, разноцветный лес
Крылья сказок тихо шелестят
Видно в гости к нам они летят
Под фонограмму песни «В мире много сказок», в группу танцуя, входит Фея.
-Я знаю, вы любите игры
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки!
-Вы узнали меня?
Я приглашаю вас поучаствовать в сказочной викторине, согласны?
-У меня много интересных и трудных заданий для вас, мои дорогие читатели. Но для их выполнения необходимо объединиться в две команды.
Злой волшебник разорвал сказочные картинки, помогите, составит целую картинку из частей.
-Замечательно, у нас образовалось 2 команды.
А теперь придумайте название своей команде, которое
должно соответствовать сказкам, изображённым на ваших картинках. Дети придумывают названия, и рисуют эмблему.
Ведущая: - Ну а сейчас разминка!
Детям загадываются загадки из разных сказок, за правильные ответы команды получают фишки.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Фея:
-Я вижу, вы хорошо знаете сказки и их героев, но знаете ли вы волшебные предметы, которыми обладали сказочные герои?
Фея взмахивает волшебной палочкой.
-Мир волшебный проявись, сундучок мой покажись!
С ноутбука стилизованного под сундучок снимается драпировка.
Все эти предметы служили когда-то
Принцессам и принцам, и людям незнатным
Об этих предметах историй забавных
Мы множество знаем грустных и славных
Проводится интерактивная игра «Волшебный сундучок»
На предложенном слайде ребёнок определяет, к какой сказке относится данный предмет. Затем нажимает на картинку одного из сказочных персонажей, которому принадлежит этот предмет. Если ребёнок выбирает правильно, то картинка с данным героем сказки, исчезает. При не правильном выборе – картинка покачивается.
Фея:
-Замечательно! Обе команды за все правильно выполненные задания получают фишки.
Ведущая:
-А следующее конкурсное задание – театральное, называется «Изобрази сказку».
Выберите посыльных, а я на ушко им назову одну из сказок, которую вы должны обсудить и изобразить без слов, а противоположная команда должна отгадать.
- Обе команды великолепно изобразили свои сказки, и за этот театральный конкурс получают по фишке.
Фея:
-Есть несколько сказок с печальным концом
Пусть каждый из вас побудет творцом
Вы вместе счастливый конец сотворите
И зло и несчастье вы вмиг победите!
-Выберите посыльных, а я им на ушко скажу для какой сказки нужно сочинить счастливый конец.
Проводится конкурс «Измени конец сказки»
Дети в командах совещаются и придумывают новый конец для сказок «Колобок» и «Снегурочка».
Ведущая:
-У вас удивительным образом закончились эти замечательные русские народные сказки, и теперь действительно всё хорошо, все герои счастливы.
А следующий наш конкурс называется «Найди свою сказку».
По группе разложены картинки с изображением различных сказок.
-Выберите новых посыльных, которым на ушко я скажу, какие сказки вы должна собрать их команда.
После выбора посыльных и обсуждения задания дети приступают к поиску сказок:
1 команда – авторские волшебные сказки («Белоснежка и семь гномов», «Дюймовочка», «Кот в сапогах»;
2 команда – русские - народные сказки («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк»)
Фея: И с этим конкурсным заданием вы справились замечательно! Получите фишки!
Ведущая:
-Следующий наш конкурс – интеллектуальный, а называется он «Вопрос-ответ».
А поможет его провести волшебная палочка нашей гостьи.
Мы с Феей будем задавать вопросы по сказкам, а команды на них поочерёдно и быстро отвечать, передавая волшебную палочку. Отвечает на вопрос та команда, у которой волшебная палочка.
Как звали мальчика, которого похитила Снежная Королева?
Назовите человеческое имя царевны-лягушки? (Василиса Премудрая).
В какое время года лиса выгнала зайца из его домика?
Название сказки, где кот носил обувь?
Кто похитил солнце в сказке «Краденое солнце»?
Какой овощ использовали для проверки королевского происхождения?
Как появилась на свет Дюймовочка?
Как зовут людоеда проживающего в Африке?
Как звали девочку, побывавшую в животе огромного волка?
Как звали девочку, которая съела отравленное яблоко?
Фея:
-Обе команды справились с этим трудным конкурсом! Получите фишки за ваши правильные ответы!
-Ну а заключительный наш конкурс – творческий, называется он «Слепи любимую сказку».
Команды договариваются, какую будут лепить сказку, обсуждают сюжет, героев, композицию. После завершения выполнения, команды отгадывают названия слепленных сказок.
Ведущая:
-Сказки – это всегда чудеса, встреча добра и зла, невероятные приключения и всегда счастливый конец.
Вот и наша викторина подходит к концу, обе команды прекрасно справлялись со всеми испытаниями, которые приготовила нам Фея.
Команды подсчитывают фишки.
Фея:
- И на память я хочу подарить командам две замечательные книги, в которых собраны удивительные сказки, которые я думаю, с удовольствием вы будете слушать, а затем и сами читать.
-Мы с хорошей сказкой неразлучны.
Ну, а песен в сказке до небес!
Представляете, как было б скучно
Если б не было ни песен, ни чудес!
Фея с детьми исполняют песню «Сказки гуляют по свету»
(фонограмма – видеоклип)

Сценарий открытого занятия


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»» г.

Норильска

Сценарий открытого занятия

«Викторина по сказкам» для подготовительной группы
Составитель: Хомич Людмила Геннадьевна
Норильск
2016г.

Сценарий развлечения для подготовительной группы

«Викторина по сказкам»
Цели: Закрепить с детьми творчество поэта А. С. Пушкина, писателя К. Чуковского. Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок. Развивать мышление и память. Оборудование: мольберт, портрет с изображением Пушкина А. С., Чуковский К., книги по сказками, мяч, скакалка, 4 картинки в разрезанном виде (с изображением какого – либо эпизода сказки, бумажные сердечки в подарок детям. Ход развлечения. Ведущий: У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ – творец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец. - Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая. - Ребята, а вы любите сказки? (да) - А вы знаете сказки? (да) - Вот сейчас мы это и проверим.
Выставляем мольберт.
- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кто изображен на портрете? (Пушкин) - Правильно, это великий русский поэт А. С. Пушкин. Он написал много стихов о природе, о родине, а так же он любил сочинять сказки. - Попробуйте отгадать, откуда эти строки? 1. Вот пошел старик к синему мору, Видит, - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку, Приплыла к нему рыбка, спросила «Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о золотой рыбке) 2. Три девицы по окном Пряли поздно вечерком… «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица Я б для батюшки – царя Родила богатыря» (Сказка о царе Солтане) - В своих сказках А. С. Пушкина много говорит о море. И мы сейчас тоже с вами покачаемся на волнах.
Физ. минутка.

Дети берутся за руки и раскачиваются из стороны в сторону сначала медленно затем (подул ветер, и волны стали выше) раскачиваются, сильнее держа, руки над головой и снова (ветер стих) раскачиваются тихо. Молодцы! Ведущий выставляет на мольберт кроссворд в виде солнышка. - Ребята, посмотрите, какое необычное солнышко заглянуло к нам в зал. В его лучах спрятаны слова. Давайте попробуем их отгадать. 1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный … (сокол) 2. Маленькое насекомое, которое спасало жителей болота от медведя (комар) 3. Бедный мальчик, у которого была волшебная лампа (Аладин) 4. Имя девочки, которую фея нарядила в принцессу и отправила на бал (Золушка) 5. Имя злого всемогущего персонажа в русских народных сказках (Кощей) 6. Имя девочки, которая попала в страну чудес (Алиса) Молодцы! Вот и мы разгадали кроссворд, и наше солнце засияло сказочными лучиками. - Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Кто изображен на портрете? (К. Чуковский) - Правильно, молодцы. А давайте поиграем?
Игра «Отгадай из какой сказки» (дети делятся на три команды)
1. «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) 2. «Телефон» (телефон, перчатки, шоколад) 3. «Айболит» (градусник, вата, шприц, фонендоскоп). Молодцы. Правильно. - А сейчас ребята попробуйте исправить ошибки в названиях сказок. Я вам буду говорить неправильное название сказки, а вы правильное. «Петушок ряба» «Даша и медведь» «Волк и семеро ягнят» «Утки – лебеди» «Лисичка с кастрюлькой» «Заюшкин домик» «Царевна – индюшка» «Мальчик с кулачек» Молодцы ребята!
Игра с мячом.
- Давайте, ребята, поиграем. Я буду вам бросать мяч, называть сказочного героя, а вы возвращать мне мяч с продолжением его названия. Дети встают в круг. Мышка – норушка Лягушка – квакушка Зайчик – побегайчик Лисичка – сестричка Сестрица – Аленушка Братец – Иванушка Серый – волк Царевна – лягушка Шапка – невидимка Ковер – самолет Золотой – ключик Жар – птица Василиса – премудрая
Конек – горбунок Сивка- бурка Кощей – бессмертный Змей – Горыныч Петушок – золотой гребешок Красная – шапочка Три – поросенка Бременкие – музыканты Мороз – красный нос Бычок – смоленой бочек Хорошо молодцы! Садитесь на свои места! -
Ну а теперь настало время загадок. Готовы отгадывать? Начинаем.
1. На сметане мешен, На окошке студен. Круглый бок, румяный бок. Покатился (колобок) 2. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну подскажите как ее. (красная шапочка) 3. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) 4. Толстяк живет на крыше Летает он всех выше. (Карлсон) 5. Она красива и мила А имя ее от слова «зола» (Золушка) 6. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш Шалунишка наш … (Малыш) 7. У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Что за странный человек На земле и под водой ищет Ключик золотой? (Буратино) Какие вы молодцы все загадки отгадали. - Ребята посмотрите на столы. Здесь лежат картинки из разных сказок. Но чтобы узнать какие это сказки, нужно картинку собрать.
Игра «Собери картинку»
Молодцы! Вот мы и узнали, из каких сказок эти картинки. - А теперь дети попробуйте догадаться кому принадлежат эти слова. Влезь ко мне в одно ушко … (корова, Сивка – Бурка) Не пей братец, козленочком станешь … (Аленушка) Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко) Битый не битого везет … (лиса) Слышим, слышим не матушкин это голосок, наша матушка поет тоненьким голоском … (козлята)
- Ну вот, ребята! Наше мероприятие подошло к концу. Вы молодцы показали себя знатоками сказок. И я хочу вам вручить вот эти сердечки (из бумаги). Как символ наших сердец, в которых всегда будут жить сказки. Любите сказки и тогда все у вас будет хорошо на этом наше наша викторина закончилась.
Используемая литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Москва Мозаика – Синтез 2010 2. Русские народные сказки Москва Мозаика – Синтез 2012 3. Сказки А.С. Пушкина 4. Сказки К. Чуковского

Литературная викторина для детей подготовительной группы « По сказкам А.С. Пушкина» Цель викторины –Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. Пушкина. Задачи: 1. Закрепить знания сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить кругозор воспитанников. 3. Развивать внимание, память, речь и мышление. 4. Показать ценность совместной работы между группами. 5. Формировать навыки работать в команде. Предварительная работа: 1. Рассказать о поэте А. С. Пушкине. 2. Чтение сказок Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о царе Салтане»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ; эпилог сказки «Руслан и Людмила»; «Сказка о золотом петушке»; « Сказка о попе и его работнике Балде». 3. Просмотр мультфильмов 4. Рассматривание иллюстрации к сказкам. 5.Прослушивание музыкальных произведений с музыкальным работником. 6. Изо деятельность по сказкам. Оборудование. Портреты писателей и поэтов, 2. Мольберта, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл) , «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, белочка, петушок, 10 рыбок пластмассовых + 4 обруча, 2 платка, магнитофон. Ведущий. Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут. Этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинские – это. Наше вечное начало! Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину. Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Итак… начнём… . 1 конкурс « Найди портрет поэта» Среди портретов писателей и поэтов найти портрет Пушкина. 2 конкурс «Из какой сказки отрывок? » 1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . 2. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло».(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) 3. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно».(«Сказка о золотом петушке».) 4. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто».(«Сказка о рыбаке и рыбке») 5.А Балда приговаривал с укоризной: „Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной“. («Сказка о попе и его работнике Балде») 6. «Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит». («Поэма «Руслан и Людмила».) 3 конкурс «Закончите строки» 1.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит) 2.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана) 3. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря) 4. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку) 5. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом) 6. Белка песенки поет, да орешки все (грызет) 7. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник) 8. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло) 9. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка) 10. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) Музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили. 4 конкурс «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название. 5 конкурс « Вопрос- ответ» 1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) . 2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт.) 3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой.) 4.Сколько раз закидывал старик? (3) 5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой) 6.К кому обращался за помощью Царевич Елисей с просьбой помочь найти царевну. И кто ему помог?(Солнцу, месяцу, ветру, помог ветер) 7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане») . 8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце.) Игра «Невод» Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме. 6 конкурс « Волшебный ящик» В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку) . 7 конкурс « Пантомима» Дети по одному показывают пантомиму к строкам из сказок, остальные отгадывают. 1. Старик тянет невод из моря. 2. Белка грызет орешки. 3. Гвидон стреляет из лука. 4.Петушок хлопает крыльями. -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. Что объединяет все сказки А. С. Пушкина? (Волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло… Подведение итогов. Выставка рисунков в группе по сказкам Пушкина.

Детский сад № 230

Открытого Акционерного Общества

«Российские Железные Дороги»

Игра – соревнование в подготовительной группе общеразвивающей направленности

«Василек»

тема: «Литературная викторина»

Подготовила:

Ключерёва Инна Владимировна

Северобайкальск

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - чтение художественной литературы.

Программные задачи Образовательная область
  • развивать аналитическое восприятие, логическое мышление, опираясь на знание литературных произведений;
  • обогащать представления детей об особенностях литературных жанров и их некоторых специфических признаков через дидактические игры.
Познавательное развитие
  • формировать умение отгадывать художественные произведения по описанию;
  • закрепить знания детей о структуре художественных произведений;
  • продолжать закреплять знания у детей об авторах и их произведениях;
  • продолжать знакомить детей с фольклором других стран.
Художественно-эстетическое развитие
  • воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, как к виду искусств и литературной речи, желание читать художественные произведения;
  • воспитывать уважение к высказываниям собеседника, умение договариваться между собой и поддерживать друг друга;
  • продолжать расширять и развивать умения устанавливать связь между познаваемым объектом и практическими действиями с ним на примере литературных произведений.

Социально-коммуникативное развитие

  • побуждать детей участвовать в диалоге, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других детей;
  • быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса;
  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры, аналогии.
  • использовать выразительную интонационность при чтении стихотворений и скороговорок.
Речевое развитие
  • продолжать формировать и укреплять правильную осанку.
Физическое развитие

Цель: выявить уровень реализации образовательной программы за первое полугодие в организованной образовательной деятельности (ООД), образовательная область (ОО) «Художественно-эстетическое развитие» - чтение художественной литературы.

Организация образовательной среды: ИКТ; наборы разрезных иллюстраций к литературным произведениям; иллюстрации по временам года (лето, весна, зима, осень); портреты: Пушкин А.С, Маршак С.Я, Чуковский К.К, Носов Н; напечатанные наборы слов: пу-шис-тые, ко-лю-чие, снеж-ные, быст-рые (два комплекта); картинка сказочного героя Лепрекон; клад.

Развитие игры – соревнования

1 часть.

Педагог приветствует всех, предлагает выбрать 2 команды, выбрать капитанов. Знакомит с жюри.Приветствие команд.

2 часть.

  1. «Разминка» – педагог читает загадки, команды отгадывают, за правильную отгадку один бал.
  2. «Придумать слово» - детям предлагается прочитать и придуматьслова: «колючие»; «быстрые»; «пушистые»; «снежные».
  3. «Сказка, рассказ или стихотворение» - педагог читает отрывки и предлагает по фрагменту определить жанр произведения: сказка; рассказ; стихотворение.
  4. Блиц – опрос - педагог по очереди задает вопросы командам:

- Чем сказка отличается от рассказа?

- Сколько частей в рассказе?

- Какими словами начинается сказка?

- Какими словами заканчивается сказка?

- Назовите сказки про животных.

- Назовите сказки про богатырей.

- Что такое скороговорка?

- Что такое небылица?

- Как называются сказки, которые написали люди?

  1. Дидактическая игра «Четвертый лишний» - детям предлагается определить лишнюю сказку и обосновать свой ответ.
  2. Музыкальная пауза: угадать название песни – «Серебристые снежинки», «Российский Дед мороз», «А ну давай, Россия».

(Дети поют последнюю песню).

  1. «Угадай сказку» - по иллюстрации к сказке (иллюстрация разрезана на 4 части) необходимо определить название, предварительно сложив иллюстрацию.
  2. «Портреты» - педагог предлагает сопоставить портрет, автора и произведения, прочитав напечатанную фамилию.
  3. «Кто больше» - кто больше расскажет скороговорок.
  4. «Времена года» - детям предлагается определить время года на картинке и рассказать стихотворение об этом времени. (Стихи про времена года)
  5. «Кто больше» - детям предлагается придумать очень интересные небылицы.

Дети придумывают небылицы. И, вдруг, появляется герой ирландских сказок (Лепрекон). Он может говорить только на английском языке. Педагог предлагает найти решение проблемы – вызвать преподавателя английского языка. Дети по телефону вызывают Мисс Наталью. Чтобы не рассердить Лепрекона, дети играют, произносят на английском языке считалки. Затем ищут клад, он зарыт там, где начинается радуга. Находят горшочек с медалями.

3 часть.

Подведение итогов, вручение медалей .