Психология

Виниловые пластинки ссср. Виниловые пластинки фирмы Мелодия — на помойку, или в коллекцию

В наш недавний моднейший хит-парад советского дефицита не вошли грампластинки — ибо не ценнейший продукт питания, как тушенка, не «последняя надежда девушки выйти замуж», как джинсы, и не статусная деталь интерьера, как корешки макулатурного Дюма.

Но этот дефицит был, и вокруг него сформировалась некая субкультура..

Музыка в СССР была предметом неусыпной опеки идеологов партии. Начиная с репертуарного плана артистов и концертных организаций, и заканчивая особо хитрым «мастерингом», т.е. конечной обработкой звука, тех записей западных артистов, которые просачивались по капле в каталог Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия». Но даже с обрезанными нижними частотами, пластинки «фирмачей», выпущенные Мелодией, расхватывались моментально, уходили из-под прилавка, и попадали на черный рынок — к «пластоманам».

Объективно, «пластоманы» в основном не были тупыми фарцовщиками, как те, кто толкал блоки More.

Это все же была, за некоторыми исключениями, субкультура людей, влюбленных в музыку, меломанов и коллекционеров.

Но, поскольку цену на все диктует рынок, то в условиях дефицита пластинка семейки Осмондс, полученная из-под прилавка магазина грампластинок, в руках «пластомана» «ценилась» в 10 рублей, диск «демократа» Чеслава Немена — в 15-20, югославская «перепечатка» лайва Deep Purple — 40, свеженький ELO — 70, а новейший «запечатанный» альбом Space доходил до 120 рублей, т.е. до месячной зарплаты выпускника ВУЗа.

«Деятельность пластоманов»

Так чем же все таки занимались «пластоманы»? Эти тунеядствующие граждане часами толклись возле немногочисленных специализированных магазинов грампластинок, имея на плече сумку, в которой лежали пачки пластинок. Они менялись этими самыми пластинками, а когда обмен был явно неравноценным, в ход шла доплата деньгами. Собственно, операции товар-деньги ими также совершались.
И вот тут на сцене появлялись востроглазые граждане из ОБХСС — Отделов по Борьбе с Хищениями Социалистической Собственности. Пластомана под белые ручки провожали до ближайшего отделения милиции, где дознаватели мучили его расспросами, подводя к черте, за которой начиналась уголовно-наказуемая спекуляция, т.е. скупка и продажа с целью наживы, впереди маячила конфискация имущества, и, если не поездка за казенный счет в «санаторий» у Полярного Круга, то «исправительные работы на стройках народного хозяйства».

Откуда вся эта музыка попадала к «пластоманам»? Да так же как и «жевачка», джинсы и книги — что-то импортировалось государством в малых партиях и для ограниченного круга, что-то привозилось командировочными из-за границы.

Но пришло время, 154 статья за спекуляцию ушла в небытие, вскоре за ней ушел в историю и Советский Союз, а «пластоманы» превратились в обычных меломанов, коллекционирующих пластинки. Хотя, самые ушлые из них превратили свое увлечение в серьезный бизнес, но это уже совсем другая история.

Интересуют виниловые пластинки СССР ? Всегда к Вашим услугам интернет-аукцион Соберу.ру! В любое удобное время у нас можно подобрать достойные изделия для пополнения обожаемого собрания, а также продать старые виниловые пластинки СССР. Все задачи решаются на Соберу.ру максимально просто и без проблем! В нашем каталоге есть много всего ценного, например, старинные ручные фонари или антикварная техника и др. Цена на изделия самая разная.

Рассматривая виниловые пластинки СССР, цена на которые сегодня самая разная, следует отметить некоторые интересные факты и цифры, связанные с ними. Так, первые в мире граммофонные диски из пластичного материала, содержащие звуковую запись для проигрывания, были изготовлены из целлулоида. В 1897 году им на смену пришли изделия из шеллака, сажи и шпата, причем стоили они очень дорого из-за использования шеллака - органического вещества, вырабатываемого лаковым червецом под названием Tachardia lacca. Так вот для одного диска необходимо было воспользоваться трудом 4-х тысяч червей.

По оценкам специалистов, самый дорогой в мире винил оценивается в 100 тысяч фунтов. Это сингл группы Quarrymen, который датирован 1958 годом. Владельцем единственного издания, известного коллекционерам, стал сэр Пол Маккартни. Дорогие виниловые пластинки СССР, конечно, высоко оцениваются, но не достигают таких баснословных высот.

Наилучший винил производят в Японии. Специалисты начали добавлять в пластическую массу специальный компонент винилит, за счет чего снижается шум от скольжения иглы, который ощутимо слышен в паузах между композициями. Кроме того, благодаря данному веществу минимизировалось появление электростатических зарядов, а еще в целом увеличился срок службы диска.

Коллекционирование виниловых пластинок

Одним из занимательных видов коллекционирования является собирательство звукозаписей разного содержания, которое называется филофония. Наиболее распространенное направление в филофонии - собирание записей музыки на всевозможных носителях (от лазерных компакт-дисков до патефонных изделий). Особо примечательны пластинки, выпущенные в СССР. Конечно, коллекционирование связано с определенными трудностями - их приходится неустанно искать, узнавать, сколько стоят старые виниловые пластинки СССР, вкладывать средства, а затем обеспечить бережное и тщательное хранение.

Зачастую основу многих филофонических коллекций, как правило, составляет домашняя фонотека, например, детские пластинки СССР. Когда филофония переходит в разряд серьезного увлечения, осуществляется сужение круга коллекционирования. Здесь превалирует личный вкус коллекционера. Начинается собирательство определенных записей какого-либо направления либо конкретного исполнителя. Любители документальных записей с интересом коллекционируют выступления общественных и государственных деятелей. Стоимость виниловых пластинок СССР самая разная.

Чему уделяют внимание коллекционеры винила

Для коллекционеров, которые однажды решили Куплю виниловые пластинки СССР, и начали уделять должное внимание формирующемуся собранию, важен ряд факторов, касающихся непосредственно экземпляров. Как правило, из них и складывается цена на то или иное изделие. Итак, значение имеет:

  • год выпуска (большую ценность имеют старинные диски)
  • тираж (удача - заполучить диск ограниченного тиража, к примеру, один из тысячи, это редкие пластинки СССР)
  • исполнитель (есть категория популярных)
  • состояние (запечатан ли диск, проигрывался ли и сколько раз, имеются ли сколы, потертости и царапины)
  • лейбл производителя
  • изображение на диске (уникальная иллюстрация знаменитого художника, мастера или редкая фотография).

Для тех, кто родился и вырос в Советском Союзе, его винил - это особый мир. К сожалению, отечественный ассортимент грампластинок очень мал и преимущественно состоял из творчества, конечно же, советских исполнителей. В основном, в страну завозились иностранные пластинки - полулегальным путем из разных стран мира. Были актуальны объявления наподобие Куплю/продам старые виниловые пластинки СССР, но приобрести такие диски было непросто. Они считались модными и овеянными аурой чего-то запрещенного. И сегодня их коллекционирование стало способом самовыражения, особой субкультурой для нескольких поколений советских граждан. Поэтому объявления наподобие Куплю/Продам пластинки СССР являются актуальными.

Известно, что впервые виниловые пластинки СССР, продать которые сегодня не составляет труда и цена на которые самая разная, выпустили на подмосковной фабрике в Апрелевке. Со временем эта фабрика стала крупнейшим производителем дисков в Стране Советов. На первых выпущенных изделиях была цыганская песня «Бродяга», а весили они по 400 граммов. Теперь это редкие виниловые пластинки СССР, цена их очень высокая.

В военные годы выпуск дисков значительно снизился. Зато после войны на фабрике освоили даже выпуск долгоиграющего винила. В 1961 году появились первые стереофонические диски, но и обычные на 78 оборотов в минуту выпускались до 1971 года.

Несмотря на скорость развития технологий и качественные перемены в современном мире, сегодня остаются неизменными многие интересные вещи. Несмотря на быстрое течение времени, они сохраняют свою ценность, остаются всего равно популярными, модными и востребованными. К таковым и относятся виниловые пластинки СССР, особенно редкие. Их предлагает не один каталог, и цена увеличивается с каждым годом.

А популярность подобных изделий обусловлена даже не столько качеством звука. Как известно, звучание просто несравнимо со звуком различных цифровых носителей. Гурманы музыки и опытные коллекционеры знают, что для саунда компакт-дисков характерна холодность и нейтральность звучания, а вот про винил такого сказать нельзя. Поэтому цены на пластинки СССР, как правило, выше по сравнению с остальными носителями.

Наш каталог виниловых пластинок СССР всегда к Вашим услугам!

Сегодня речь пойдёт о заводах, которые производили пластинки фирмы "Мелодия" в СССР.
Небольшая предыстория: «Мелодия» - советская и российская фирма звукозаписи, старейшая в России компания звуковой индустрии. Основана в 1964 году, как Всесоюзная фирма грампластинок. Объединила основные фабрики грампластинок и звукозаписывающие студии, существовавшие на тот момент в СССР, и стала государственной организацией по производству, хранению и распространению зву

Начнём с самого главного завода "Московский опытный завод Грамзапись" - этот завод осуществлял производство лакового (до 1986 года), затем медных дисков фонограмм присланных из "Всесоюзной студии грамзаписи" или звукозаписывавших студий располагавшихся в крупных городах СССР. Предприятие печатало пластинки с третьего негатива фонограмм, первые две копии предназначались для выявления брака. "МОЗГ" делал также матрицы для остальных заводов, речь о которых пойдёт позже. На этом заводе пластинки производились очень маленькими тиражами, качество этих пластинок было на высоте, затем матрицы отправлялись на "Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок" так как там были большие мощности для выпуска винила.

"Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок" - является старейшим заводом в России. Его история начинается с 1910 года. Готлиб Молль создал фирму «Метрополь Рекордъ». В начале 1950-х годов на заводе началось освоение выпуска виниловых пластинок, в 1952 году были изготовлены первые в стране партии долгоиграющих грампластинок, в 1961 - первые стереофонические грампластинки. Этот завод выпускал на то время все известные форматы пластинок: миньоны, гранды, гиганты, а также цветные и гибкие; на 78, 33 и 45 об/мин, в том числе миньоны на 45 об/мин на экспорт и по заказу конторы «Союзинвентарь» для музыкальных автоматов «Меломан». Грампластинки на 78 об/мин Апрелевский завод выпускал до 1971 года. Качество пластинок было разным от отличного до среднего, так как при производстве большого тиража изнашивалась матрица и это влияло на качество записи в целом.

"Ленинградский завод грампластинок" - введён в строй в 1948 году. Оборудование завода было собрано на базе экспроприированного немецкого граммофонного завода "Tempo".
В середине 1980-х годов печатал, кроме основных заказов, пластинки для польской фирмы "Tonpress". Также в Ленинграде была собственная студия грамзаписи, основным репертуаром была классическая музыка. Качество пластинок этого предприятия было средним, пластинки штамповались толстыми, конверты для пластинок делались из обычной бумаги и они быстро приходили в негодность, на других использовалась лакированная бумага, да и сам завод выпускал пластинки через год после их появления на "Московском опытном заводе Грамзапись". В начале 1990 года начали выпускать "Сигнальную серию пластинок", основным репертуаром которого являлась рок-музыка таких групп как: "Аукцион", "НОМ", "Крематорий", "Пикник", "Кризис" и т.д.

"Рижский ордена Почёта завод грампластинок" - "Rīgas skaņu ierakstu studija" была основана в 1958 году с филиалами в Таллине и Вильнюсе. Рижская студия одной из первых в составе «Мелодии» перешла на стереофонию. Студия располагала качественным оборудованием: швейцарскими микрофонами, современными пультами и магнитофонами. За счёт этого пластинки были высокого качества и даже отправлялись на импорт. Янис Лусенс, один из основателей латышской группы "Зодиак", вспоминает о начале 1980-х годов:
"Главное, что нам повезло со звукорежиссёром Александром Гривой, который фактически стал продюсером нашей первой пластинки. Он прекрасно чувствовал новую западную музыку и понимал, что там много хорошего…"

."Ташкенский завод имени М.Т.Ташмухамедова" - Ташкентский завод грампластинок основан в 1945 году на улице Грампластинок, дом 58. Производство было собрано на базе эвакуированного в 1941 году оборудования Ногинского завода. С 1957 года выпускал долгоиграющие грампластинки. В 1964 или 1965 году вошёл в состав «Мелодии», в 1969 году заводу присвоено имя певца Муллы Туйчи Ташмухамедова - пионера грамзаписи в Туркестане. В 1972 году завод освоил выпуск стереофонических грампластинок. Качество выпускаемых пластинок было плохим, культура производства на предприятии была слабой. Пластинки должным образом не остывали и они были с характерным "песком" при звучании.

"Тбилисская студия грамзаписи" - Тбилисский завод грампластинок выпускал долгоиграющие моно и стерео грампластинки, гибкие пластинки. В начале 1972 года было закуплено американское оборудование на сумму 300 тыс. долларов и налажено производство компонентов магнитофонных кассет. По информации на конец 1981 года, завод производил компоненты компакт-кассет и имел линию тиражирования. Качество виниловых пластинок было хуже чем на "Ташкентском заводе", и "пятаки" пластинок в верхней части пропечатывались плохо, даже на экспортных изданиях (фото которое вы сейчас видите).

P.S - Этих заводов больше нет. Последним заводом был "Апрелевский" выпустивший последнюю пластинку в 1997 году. К 50-ти летию фирма "Мелодия" выпустила несколько пластинок, первая из них оказался альбом группы "Ария" "Герой асфальта" 1987 года. Хочется верить, что мода на виниловые пластинки вернется.

Спасибо за внимание!