Деньги

Внеклассное мероприятие " вечер сказок". Праздник для учащихся начальной школы на тему: Сказки

Цели:

1. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

4. Воспитывать эмоциональную и творческую активность.

5. Привлекать детей к участию в инсценировках.

Атрибуты:

  • Ширмы с декорациями к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка».
  • Костюмы к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»; костюм сказочницы (русский народный).
  • Электронное оборудование для показа презентации: проектор, экран, ноутбук.
  • Запись русской народной песни « Во поле берёза стояла».
  • Запись мелодии «В гостях у сказки».

Дети и гости (родители) сидят на стульчиках. Под музыку «В гостях у сказки» входит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали?

Я - Сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите слушать их? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете? (Дети и родители перечисляют. )

Ребята, а вы знаете, что такое сказка? (Дети высказывают свои версии.)

Родители, а вы знаете, что такое русская народная сказка? (Ответы родителей.)

Русская народная сказка-это сказка, придуманная на Руси, русским народом, в которой описываются традиции русских людей, устои, быт, природа, обычаи. Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. (Называют.)

Сегодня наши ребятки приготовили вам инсценировки знакомых сказок.

Сначала, мы посмотрим сценку «Теремок».

Дети средней группы надевают шапочки-маски своих героев и демонстрируют свою сказку.

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Чудесную сказку мы с вами увидели. Вам она понравилась?

Молодцы, ребята, сумели передать настроение и эмоции всех героев, прямо как настоящие артисты!

Друзья, а какие сказки вы ещё знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Сказочница:

Молодцы, молодцы я вижу что вы хорошо знаете сказки

У меня есть волшебный экран сейчас мы с вами поиграем в викторину.

При помощи ноутбука и проектора показывает слайды со звуком, на которых изображены герои различных сказок, путаница по сказкам, звуковое сопровождение к популярным мультфильмам… Дети и взрослые отгадывают каждую загадочную картинку. Все справились успешно.

Сказочница:

Молодцы! Я ещё раз убедилась что вы отлично знаете сказки!

А теперь пришло время посмотреть следующую инсценировку.

И это будет «Заюшкина избушка».

А пока наши артисты переодеваются в костюмы, я хочу вспомнить детство со взрослыми. Друзья! Ответте-ка на несколько вопросов:

Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

Как зовут сестру Айболита? (Варвара.)

Назовите самое заветное желание Крокодила Гены (Найти друга.)

Кто придумал Матроскина, Печкина, Дядю Фёдора? (Э. Успенский.)

Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка дочка.)

Как зовут мальчика- овоща от которого все плачут? (Чиполлино.)

Какое самое любимое выражение Карлсона? (Спокойствие, только спокойствие. Пустяки, дело житейское.)

Ребята, оказывается наши с вами родители тоже отлично знают сюжеты сказок и их героев, они правильно ответили на все вопросы.

Ну а за кулисами готовы наши артисты. Начинаем просмотр.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка».

По окончании все аплодируют, артисты кланяются.

Сказочница:

Как Вы могли заметить, все русские народные сказки имеют хорошее окончание и призывают быть добрыми, дружить и никогда не ссориться.

А знаете ли Вы, что в старину люди сочиняли не только сказки, но еще и забавы. Кто ответит, что такое забава?

Ответы детей и родителей.

Сказочница:

Совершенно верно. Забавы – это подвижные игры, хороводы, игры с движением и речью, выдумки и прочее. Все это придумывал народ в качестве веселья, развлечения.

Сейчас мы с Вами поиграем в одну из таких игр и Вы все её очень хорошо знаете – называется она «Ручеёк». Это русская народная забава. Разделитесь, пожалуйста, на пары. (Каждый родитель выбирает в пару своего ребенка). Пары строятся друг за другом, поднимают руки, образуя «воротики». Игрок без пары заходит в воротики, начиная с конца, и продвигаясь под воротиками через всю колонну берёт за руку любого игрока и ведёт его за собой образуя таким образом с ним свою пару вначале колонны. Тот же кто остался без пары, заходит с конца колонны и также выбирает себе партнёра в пару. Забава продолжается под русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла» до тех пор, пока песня не закончится.

Сказочница.

В такие игры – забавы русский народ играл многие столетия.

А теперь садитесь на свои места и у меня для Вас, ребята, есть маленький сюрприз. Вы подготовили и показали родителям свои сказки, а теперь пусть наши мамы, папы, бабушки и дедушки, покажут свое актерское мастерство. Взрослые, кто из Вас хочет порадовать своего малыша творческими способностями?

Родители выходят. Необходимо 7 человек – по количеству персонажей сказки « Репка». Если выйдет большее количество- можно задействовать их в качестве дополнительного антуража, например: деревьев, кустов, грядок с овощами ….. Вышедшие надевают шапочки – маски, костюмы своих героев и начинается импровизация сказки «Репка».

Как правило, дети очень довольны таким поворотом дела, да и родители тоже!

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Ребята, вы узнали сказку в исполнении своих родителей? Хорошо они справились с поставленной задачей?

На этом наш вечер, посвящённый русской народной сказке, подходит к концу. Давайте все встанем в хоровод и под музыку пойдем по кругу. (Звучит музыка «Во поле берёза стояла».)

Авторы: Демидова Е.В., заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 8 города Ржева Тверской области
Аскарова М.В., педагог-организатор средней школы № 8 города Ржева Тверской области

Действующие лица

Дед Мороз
Снегурочка
Емеля
Старушка-Веселушка
Барабашка
Кикимора
Леший
Колдун
Змей Горыныч

Сцена первая

Поляна в Сказочном лесу. Появляется Емеля.

Емеля.
Повидал немало сказок я,
Знать, пора мне на покой.
Где же печь моя желанная?
Возвращаюсь я домой.
Пусть мои устали ноженьки,
Я пою да веселюсь.
Потому не унываю я,
Что Емелею зовусь!

Емеля. Здравствуй, родной сказочный лес! Это я, Емеля! Давненько меня не было. Еще летом в тридевятое царство отправился… по одному делу… Четыре пары лаптей износил, пока добрался. Соскучился по родным местам. Присяду, отдохну да на гармошке поиграю.

Играет на гармошке

Появляется Старушка-Веселушка, помахивает платочком, притоптывает, ухает.

Старушка-Веселушка. Здравствуй, Емелюшка! Слышу – музыка задорная, гармошка звонкая. Ноги сами в пляс просятся. Знать, Емеля домой возвращается!

Емеля. Погоди плясать, расскажи – как дела? Какие в лесу новости?

Старушка-Веселушка.
Я – Старушка-Веселушка,
Я – голубушка-краса!
Пропою-ка вам частушки
Про лесные чудеса.
Почему зверюшки скачут
Вокруг елки да поют?
Потому что Дед Мороза
И подарки очень ждут.
На лесной полянке нашей
Скоро хоровод запляшет.
Ждем на гостей,
Приходите поскорей!
У-ух! (Пляшет.)

Из-за ели в Веселушку летят шишки. Это озорничает Барабашка. Веселушка охает, музыка замолкает.
Емеля. Это еще что за обстрел? Что за озорство? Кто ты такой?

Старушка-Веселушка. Хулиган! Вредитель! Неслух! Поймаю – уши надеру!

Емеля. Опомнись, Барабашка! С кем ты связался? Твой старший брат, Домовой, такой добрый. А эта твоя нечистая компания до добра не доведет. Безобразником ты стал, задирой, все навредить норовишь. Смотри у меня!

Барабашка. Ха, подумаешь! Это лучше, чем, как мой братец, в избе за печкой зевать, хозяевам помогать!
Как хочу – так и живу, с кем хочу – с тем и дружу!
Убегает.

Емеля. Ничего не понимаю. Что за компания завелась в лесу? Рассказывай!

Старушка-Веселушка (на мотив страданий, уныло).
Развелось в лесу на горе
Нечисти поганой море.
В пору, чтоб ее прогнать,
Экстрасенсов вызывать!
До чего же надоели,
Нет у нас уже терпенья:
Всех пугают да морочат
Эти злые «привиденья».
Дед Колдун все зелья варит,
Все живое губит, травит.
Хоть бы сам заворожился,
Своим зельем подавился!
Барабашка – озорник,
С ним он вредничать привык,
Разленился, распустился,
Вниз под горку покатился.

Емеля. Ну и дела! Злой Колдун еще при моем дедушке сгинул. Сто лет о нем ничего не было слышно.

Старушка-Веселушка. Не узнать, Емеля, нынче и тихоню Лешего: задирает, обижает конного и пешего.

Емеля. Да неужто Леший из своего глухого оврага высовывается?

Старушка-Веселушка. Ох, высовывается, да еще как! Жениться хочет, окаянный!

Емеля. А на ком?

Старушка-Веселушка.
Кто его знает! Он парень разборчивый. Сороки болтают – Кикимору обнадежил.
Ох, Кикимора-то!
Заневестилась в болоте,
Мимо лучше не ходи!
Об замужестве в заботе,
В лапы ей не попади!

Появляется Кикимора.
Кикимора. Напраслину на меня плетешь. Грех это!
Я девица скромная… (Бросает взгляды на Емелю.)
На выданье… Что же тут плохого? Это я с виду такая… зеленая. Зато душа у меня нежная, чувствительная. С приездом, Емелюшка! Не забывай, захаживай на болотце-то…

Емеля. А? Да я… Даже не знаю… Я не…

Старушка-Веселушка. Не слушай ее, Емеля! Сейчас она тебя оплетет…

Кикимора (злобно). Ну, старушка, божий одуванчик! Попадешься в топком месте на узкой трясинке! (Переменив тон.) Пока соколик, захаживай. (Хохочет, убегает.)

Емеля. Еще чего! Ох, дела!

Старушка-Веселушка. Боюсь, Емелюшка, как бы они нам Новый год не сорвали. Гостей лиходеи распугают, пакостей понаделают… Перед Дедом Морозом опозоримся.

Емеля. Не горюй раньше времени. Попляши лучше!

Старушка-Веселушка. Люблю повеселиться! Сыграй, сынок, уважь старушку!

Старушка-Веселушка.
Я – Старушка-Веселушка,
Ростом невеличка,
Ростом невеличка,
Собой круглоличка!
Сцена вторая
В логове нечисти.
Выбегает Барабашка свистит, машет рукой. Появляются Леший, Кикимора, Колдун. Колдун садится в сторонке, раскладывает пучки трав, нюхает их, плюет в котелок с водой, с помощью различных мистических манипуляций колдует над ним. Впрочем, все это не в центре внимания. В центре – диалог Кикиморы и Лешего.

Кикимора (томно). Уж ты, Лишачок, и не заглянешь ко мне на болотце лишний разок… Али другую нашел, изменщик? Смотри, обижусь, я девица ранимая…

Леший. Обижайся, коли тебе охота. А только мне некогда у тебя на болоте сутками плесневеть – дела! А будешь мне нервы дергать – вообще не приду.

Кикимора. Ой-ой-ой, да куда ты денешься? Я же у нас в лесу самая лучшая невеста! Правда, у Яги приданое богатое: дом свой отдельный и транспорт. Так она же старуха! Это во-первых. И с Кощеем обручилась. Это во-вторых. (Смотрится в зеркало.) Нет, все-таки красота – это страшная сила!

Кикимора (Поет на мотив песни «Расцвела под окошком белоснежная вишня»).
Над болотом под вечер
Звезды в небе зажглися,
И в болотной водице
Отразилась луна.
Все лягушки в трясину
Зимовать улеглися,
Только я за корягой
Засиделась одна.
Молода и красива,
Я – девица что надо.
Приходи, милый Леший,
И меня не тревожь…
Торопись, дурачина,
Я тебе буду рада,
Ведь красивее девы
Ты в лесу не найдешь!

Колдун. Тихо все! Готово зелье! Не бывать в лесу веселья!

Довольно потирает руки.Леший и Кикимора угодливо хихикают.

Барабашка. А почему? Пусть веселятся. Я люблю праздники.
Смех мгновенно утихает.

Колдун. Что? А ну повтори!

Барабашка (неуверенно). Ну… они же никому не мешают.

Колдун. Молчать! (Толкает Барабашку, тот очень обижен.) Они мне мешают! Ненавижу смех и веселье! Не бывать в лесу праздника! Эй, слуги мои верные! Приготовил я зелье – потайное, морочное, на снег брызнешь – все тропинки наперекосяк разбегутся-перепутаются. А там вьюга-пурга свое дело доделает. Все гости разбредутся и в лесу не найдутся. Главное – это опасного чародея, Деда Мороза, не упустить. Не помешал бы…

Кикимора. И Емельку на место поставить. Гордый слишком, форсистый…

Колдун. Хватит болтать, за дело!

Брызгает всюду колдовское зелье, приговаривая: «Фу-ты-ну-ты, тропки гнуты, перепутаны», после чего уходит вместе с Барабашкой и Кикиморой

Снегурочка. Дедушка! Ау! (Появляется. В руках ларчик.) Помогите! Куда эта дорожка меня завела? Ничего не видно. Коряги, сучья… Где же дедушка? Помогите, ау!

Леший. Чем я могу помочь, мадам?

Снегурочка. А кто вы такой?

Леший. Ты не стесняйся, давай на «ты», будет проще. Леший я. Причем холостой. Заметь! А ты мне нравишься, ты ничего… (Пытается дотронуться до Снегурочки.)

Снегурочка. Не трогайте меня!

Леший. Ой-ой-ой! Какие мы гордые! Смотри, девка, не форси! Глянь, какой я жених! Со мной не пропадешь! По мне все девки сохнут… в нашем лесу. А эта Кикимора так с ума сходит. Эх, кружил я с ней роман!

Леший (Поет).
Мне надоело кушать кашу за обедом
И в одиночестве скучать день ото дня.
Уж лучше я к Кикиморе поеду –
Она давненько на болоте ждет меня.
Кикимора, глупая Кикимора,
Вот я какой, злодей молодой.
Кикимора, жуй-ка лучше «Стиморол»,
А я, женюсь, ох, женюсь на другой!

Появляется Кикимора.
Кикимора. Ну хватит! (Обращается к Снегурочке.)
Ах ты, змея! Чужих женихов отбивать? Готово дело! На шею парню повесилась. Я этого так не оставлю. Он мой! Потому что я – самая красивая!

Снегурочка. Вы – красивая?

Кикимора. А ты на себя посмотри! Кожа да кости, замуж, поди, собралась? Эй, Колдун, Барабашка, идите сюда скорей!

Появляются Колдун и Барабашка.
Колдун. Снегурочка, ягодка, попалась! А что у тебя в белых ручках?

Кикимора. Дай-ка мне, а то умаялась, державши. (Вырывает ларец.) Поди, золото? (Заглядывает.)

Леший. Что там?

Кикимора. Колокольчик какой-то. Колдун, выбросить его, что ли?

Колдун. Цыц! Колокольчик сюда! Барабашка, спрячь в дупло! Штука эта не простая, сгодится еще. А ну, живей, дармоед!

Толкает Барабашку, тот злобно оглядывается, убегает.

Леший. Колдун, а что мы с этой кралей делать будем, а?

Колдун. Не женихайся, растяпа! Эй, Кикимора, отведи ее в глушь, да глаз не спускай! Леший, за мной. Пора власть в свои руки брать. Дед Мороз заблудился – не помешает.

Колдун уходит.

Кикимора. Ну уж нет! Пока я тебя не погублю – не успокоюсь! Эй, пурга!

Слышно завывание ветра. Снегурочка еле удерживается на ногах.

Кикимора. Иди туда – не знаю куда! Упади, оступись, в лесу заблудись! В лесу заблудись, назад не вернись.
Свет гаснет.

Сцена третья

Поляна в Сказочном лесу.
Зажигается свет. Емеля и Веселушка смотрят вдаль, волнуются.

Старушка-Веселушка. Давно праздник пора начинать, а Деда Мороза нет. Не случилось ли чего?

Емеля. Ох, если нечистая сила тут вмешалась, я этого не потерплю!

Входят Леший, Колдун, Кикимора.

Леший. Ну, и что же ты сделаешь, герой – штаны с дырой?!

Кикимора. Хи-хи-хи…

Старушка-Веселушка. Вовеки не покорюсь!

Емеля. А ну держись, отродье!

Борется с Лешим. Кикимора заступается за возлюбленного, Веселушка оттаскивает ее в сторону. Емеля, уложив Лешего на обе лопатки, побеждает.
Емеля. Ну что, чья взяла?

Колдун. Погоди, зелен еще со мной сладить! Абра-кадабра-брысь! Змей Горыныч, явись!

Появляется Змей Горыныч. Злые герои радуются, хохочут, бросают торжествующие реплики: «Попались!», «Наша взяла!», «Задай им, Горыныч!» и т.д. Но Змей обессиленно падает на колени и уползает

Емеля. А куда Горыныч-то уполз? Помирать, что ли?

Старушка-Веселушка. До чего довели животное! Изверги!

Колдун. Дармоеды! Лентяи! Олухи! Вы же его заморозили! Когда кормили последний раз?

Кикимора. Дак, лет сто назад, батюшка… Не гневайся, запамятовала… Память-то девичья…

Колдун. Тьфу, поганка! Убил бы своими руками! Все тряпки да женихи на уме, а за скотиной приглядеть невдомек! Тоже мне, невеста…

Кикимора. Виновата, батюшка…

Леший. У-у! Слышишь?

Колдун. Ой, сердце холодеет! Что за звон?

Кикимора. Руки-ноги немеют…

Колдун. Пропали мы…

Звеня в волшебный колокольчик, из леса выходит Снегурочка, ее ведет под руку Барабашка. Злодеи каменеют.

Старушка-Веселушка. Радость-то какая, Снегурочка нашлась! Добро пожаловать, милая.

Снегурочка. Колокольчик мой – совсем не простой: всех злодеев, что заслышат этот звон, в наказанье превращает в камень он.

Емеля. Поделом им, пусть стоят тут, окаянные!

Барабашка. Нельзя так!

Емеля. За своих заступаешься?

Барабашка. Еще чего! Надоела мне их злоба, не хочу под чужую дудку плясать. А все равно жалко.

Старушка-Веселушка. Правильно, касатик. А как быть?

Снегурочка. Деда Мороза позвать. Он все знает, он и поможет. (Обращаясь ко всем.) Давайте все вместе позовем Деда Мороза.

Все хором зовут Деда Мороза. На третий раз тот появляется.

Дед Мороз.
Добрый день, мои друзья!
Огромный путь проделал я,
Спешил, немного заплутал,
Но к вам на праздник я попал!
Жаль, что любимую Снегурку
Я по дороге потерял.

Снегурочка. Дедушка, я тут. Это злодеи виноваты, нечисть лесная…

Старушка-Веселушка. Хотели, поганые, праздник наш отменить…

Дед Мороз. Пригодился, знать, волшебный колокольчик! И поделом им! Это хороший урок, впредь не будут вредничать. А я-то думаю, что за пурга в лесу, и тропинки вкривь да вкось разбежались…

Емеля. И что же нам теперь с этими каменными истуканами делать?

Дед Мороз.
А ничего.
Волшебный посох, раз-два-три,
А ну-ка, чудо сотвори!
Пусть нечисть присмиреет
И сразу подобреет!

Колдун. Ох, ну и сон же мне приснился! Будто я был злющим-презлющим и варил какую-то колдовскую гадость. Фу!

Кикимора. Ой, ребята, милые вы мои! Какие вы все хорошие! А хотите со мной поиграть? Кто назовет мое полное имя без запинки – Кикимора Кикиморовна Кикиморова? Хотя можно просто – Кики.

Леший. А я очень хочу танцевать.

Герои новогодней сказки выходят на сцену и приглашают всех присутствующих танцевать.

Вконтакте

Одноклассники

Еще сценарии:

  • Подарки для Деда Мороза – Сценарий новогоднего…

Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.
Дети входят в зал в сказочных костюмах.

Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…

Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас на урок-занятие, посвящённый сказкам. (Каждый ребёнок выбирает себе раскраску, таким образом, класс делится на 4 группы).





Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!

Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).


Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).


Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).


Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).


Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .

Ведущая: Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая: Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1. Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).


Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.


Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)


Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3. Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится) .
Всякая прибаутка в сказке … (хороша) .
Всякой сказке бывает… (конец) .
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай) .
Красна сказка складом, а песня … (ладом) .
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать) .
На сказках, что на … (салазках) .
Сказка - складка: послушать… (сладко) .
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся) .
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается) .
Сказка не сказка, а … (присказка) .
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Дата проведения: ___ марта 2013 г.

Время: 15 ч. 00 мин.

Место проведения: кабинет русского языка.

Ведущий: _________________________________

Жюри: ____________________________________

____________________________________

Цель: повышение интереса к внеклассному чтению, развивать логическое мышление, речь.

Формировать умение работать в подгруппе, воспитывать культуру поведения при проведении

массовых мероприятий.

Оформление:

а) портреты писателей- сказочников (А.С. Пушкин, Г.Х. Андерсен, П.П. Ершов, А.Н. Толстой).

б) рисунки учащихся - иллюстрации и к сказкам;

в) выставка книг;

г) ЭОРы по этапам конкурса;

Ответственные за оформление: ____________________________________________

Ответственные за рисунки: _______________________________________________

Ответственные за выставку книг: _________________________________________

Ответственные за ЭОРы: _________________________________________________

Ведущий:

- Итак, начинает сказка сказываться. Послушайте и угадайте, какая сказка?

1. В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. Было у царя три сына. Говорит

однажды царь: «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда

стрелы упадут, там и судьба ваша».

(русская народная сказка «Царевна- лягушка».

2. Жили- были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а зайчика лубяная. Пришла весна-

красна – у лисицы избушка растаяла, а зайчика стоит по- старому.

(Русская народная сказка «Заюшкина избушка»).

3. Негде, в тридевятом царстве,

В тридевятом государстве,

Жил -был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»)

4. Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»).

- А теперь, слушайте внимательно и угадайте, какая это сказка.

5. Однажды ночью, когда девочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату

пробралась большущая старая жаба, мокрая и безобразная. С подоконника она прыгнула на стол

и заглянула в скорлупку, где спала под лепестком розы девочка.

Как хороша! - сказала старая жаба. - Славная невеста будет моему сыну!

Она схватила ореховую скорлупку с девочкой и выпрыгнула через окно в сад.

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).

- Внимательно послушайте и угадайте.

6. Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как

вкопанный и спрашивает:

Чего велишь?

(русская народная сказка «Сивка- Бурка»).

- А теперь слушайте очень внимательно, сказка трудная. А надо ещё и автора назвать.

7. Старик Кокованя и спрашивает у девочки:

- Ну как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить? Девчоночка удивилась:

- Ты, дедо, как узнал, что меня Дарёнкой зовут?

- Да так, - отвечает,- само вышло. Не думал, не гадал, нечаянно попал.

- Ты хоть кто? - спрашивает девчоночка.

- Я, - говорит, - вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за

козлом бегаю, да всё увидеть не могу.

Застрелишь его?

- Нет, - отвечает Кокованя. - Простых козлов стреляю, а этого не стану. Мне посмотреть

охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

(П. Бажов «Серебряное копытце»).

Теперь вторая сложная сказка, слушайте внимательно.

дела. Да и дорога длинная и трудная. Тебе придется переходить через темные леса и

переправляться через быстрые глубокие реки.

Элли немного огорчилась, но она знала, что только великий Гудвин вернет ее в Канзас, и

поэтому распрощалась с друзьями и снова отправилась в путь по дороге, вымощенной желтым

кирпичом.

(А. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

- Молодцы. А теперь послушайте.

9. Каталась, каталась старушка по льду. Поскользнулась и упала. Лежит и спрашивает: «Лёд,

лёд, ты хорош?». Лёд ей отвечает: «Конечно, я хорош». А старушка дальше спрашивает: «А если

Лёд ты хорош, то почему от Солнца таешь?».

(Якутская сказка «Старушка Таал- Таал»).

- И последняя сказка, слушайте внимательно.

10. Было у старушки пять коров. Села старушка первую корову доить и слышит: колокольчик

зазвенел, ножницы защёлкали. Побежала старушка в балаган и видит сидит девушка, красоты

невиданной.

(Якутская сказка «Старушка Бэйбэрикээн»).

- Вот мы с вами и выяснили, кто же лучше всех помнит русские народные, якутские и

литературные сказки. Но наш конкурс только начался. Условия нового конкурса таковы:

представьте себе, что мы с вами находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не

нарисованы красками или карандашами, а описаны словесно. Сейчас вы послушаете словесное

описание портретов героев ваших любимых сказок. Вы должны назвать автора сказки, дать полное

ее название и, конечно же, узнать героя сказки. Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же

1. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать,

не взгадать, только в сказке сказать.

(Василиса Премудрая – русская народная сказка «Царевна- лягушка»)

2. Княгиня – диво:

Под косой луна блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама- то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна Лебедь – А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»)

3. Руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие

верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у

беркута, а глаза были совиные.

(Чудище лесное – С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек»)

4. Из -за картонного дерева появился маленький человечек, в длинной белой рубашке с длинными

руками. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. Он поклонился почтеннейшей

публике и сказал: «Здравствуйте, меня зовут…»

(Пьеро – А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»)

5. Он носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым

галстуком. Он вообще любил яркие краски…

(Незнайка – Н.Н.Носов. «Приключение Незнайки и его друзей».)

- Вот у нас и появились новые знатоки сказок, которые героев сказочных знают хорошо!

Посмотрим, как будут они отвечать на следующие вопросы. Ведь наш путь дальше в сказку. И чем

герои переписываются, получают друг от друга самые различные послания. У меня в руках письма

сказочных героев. Вам нужно указать, кто и кому их послал, в какой сказке вы читали такое

1. Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Телеграмма от Гиппопотама – доктор Айболит. – К.И.Чуковский. «Айболит»).

2. Травка зеленеет, солнышко блестит, а в наших королевских лесах распускаются весенние

цветы. Почему всемилостивейшее повелеваем доставит к Новому году во дворец полную корзину

подснежников. Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградам по- королевски. Мы

дадим ему столько золота, сколько поместится в его корзине.

(Королевский указ, С.Я.Маршак. «Двенадцать месяцев»).

3. Налево пойдешь - коня потеряешь,

Прямо пойдешь - жив не будешь.

(Надпись на камне «Иван- Царевич и Серый волк»).

- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники сказочной

викторины, приустали, проголодались. Вот мы и решили: объявляется обеденный перерыв! Но

перерыв не простой – обед- то будет сказочный. Наш вопрос: кто кого и в какой сказке так

угощают? Кто придумал такой пир- обед сказочный?

1. Испекла каравай – рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными; по

бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху – птицы летучие, снизу – звери рыскучие.

(Василиса Премудрая для царя. – Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»)

2. Наварила манной каши и размазала по тарелке:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем!

(Лиса – журавлю. – Русская народная сказка «Лиса и журавль».)

3. Съешь моего ржаного пирожка.

- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!

(Печка – девочке. – Русская народная сказка «Гуси- лебеди».)

4. Усадили в уголок,

Мария Тумашева

За горами, за долами, где-то там, куда нам с вами

Не доехать, не дойти из-за дальнего пути,

Не в дворце, в простой избушке жили много лет мы с вами…

Мы ведь люди с головой, ремеслу пришли учиться…

А ремесло наше – умение общаться.

По волшебному пути в сказку можем мы войти .

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся .

«Красота родного края открывается благодаря сказке , фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине…Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в сердце и в памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина» Пусть в детский ум и сердце входит красота настоящего человека…. (В. А. Сухомлинский)

Наташа, мы хотим тебя послушать :

«Как мы весело живём, дружно песенки поём,

Можем весело смеяться, пошутить, побаловаться

И поспорить иногда. Ну а драться никогда!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся

И друг другу на свидании мы подарим пожеланья»

Геля, твои пожеланья :

«Будьте добры ко всем , кто слабей.

Пусть не боится вас воробей.

Согрейте котёнка, погладьте щенка

И мотылька не сгоните с цветка.

Не обижайте и мошкары

Не забывайте, будьте добры

(показываю картинку волка и детей)

Что напоминает вам эта иллюстрация? – да, нашу песню :

«НА МОСТОЧКЕ»

Через мост перейти надо нам, ребята,

В дальний лес мы идём, там грибы маслята.

А на мостик волк нас не пускает,

На мосту нас серый поджидает.

Он ворчит, он рычит, лязгает зубами :

Не пущу, не пущу деток за грибами.

Вышел козлик из лесу сердитый.

Говорит он волку : - Уходи ты!

Заколю, заколю я тебя рогами,

Затопчу, затопчу я тебя ногами.

Как ударит волка он рогами, -

Прямо в речку волк, да вверх ногами!

Через мост мы гуськом весело шагаем.

И козла. И козла травкой угощаем.

Ой, спасибо, козлик наш рогатый,

Без тебя бы съел нас волк лохматый!

-Предлагаю вам загадки : кто быстро и правильно отвечает, тот фишку получает :

ЗАГАДКИLКАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА ?

1. Жили Котик с Петушком

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька

Подкралась к избушке(«Кот, петух и лиса» )

2. На охоту вышел дед зимнею порою.

Рукавицу потерял под большой сосною.

Дома стал её смотреть не нашёл на месте(«Рукавица» )

3. Он был… ни низок, ни высок,

Звери разные в нём жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и муха, и лягушка,

Зайчик с лисонькой-подружкой,

Ёж колючий, серый волк –

В дружбе знали они толк(«Теремок» )

4. Выросла она всем на удивленье

Большая-пребольшая, всем хватит угощенья(«Репка» )

5. В лубяной избушке

Жил заяц на опушке.

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке(«Заюшкина избушка» )

6. Мышка-норушка мимо бежала,

Яичко смахнула, оно и упало(«Курочка Ряба» )

7. Звери однажды избу срубили.

Печь в ней сложили и счастливы были.

Узнали про это волк и медведь,

Им захотелось хозяев всех съесть(«Зимовьё зверей» )

8. Жар-птица недаром зовётся жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал,

Чтоб руки не сжечь, он одел рукавицы

И вмиг на охоте жар-птицу поймал(«Конёк-горбунок» )

ПАРАД СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ :

9. Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.

Мне днем бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.

Н я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю. (Золушка)

10. В колпаке и с бородой киркой ищет клады

Человечек небольшой сказочного града . (Гном)

11. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

12. Из муки он был печён,

На окошке был стужён,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (колобок)

13. Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила!

14. Знайте этого плутишку никому не обхитрить :

Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах, скажите мне, кто это? (кот в сапогах)

15. Внучка к бабушке пошла, пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Зачем грустите вы, друзья? Давайте прыгать вместе.

Смеяться весело, как я, намного интересней.

Грустнеть, мрачнеть день ото дня – немыслимая скука.

Скачите весело, как я, жизнь – радостная штука!

(дети под музыку танцуют)

«КТО ЗДЕСЬ ЖИВЁТ?»

1. Это жилище изготовлено из мягкой древесины луба. А рыжая нахалка – лиса выгнала хозяина избушки, когда её собственная растаяла. Назовите хозяина-горемыку. (заяц)

2. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого – из веток и прутиков, а вот третий построил дом каменный с крепкой дверью. Назовите всех троих. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

3. Это пристанище расположено на крыше стокгольмского дома. И в нём есть что посмотреть : на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин (Карлсон)

4. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух» .(Баба Яга)

5. Очень тесное и бедное обиталище, однако на стене висит холст, за которым маленькая дверца, отпирающаяся волшебным ключом, который получил от черепахи Т ортилы (Буратино)

6. В доме восемь, дробь один

На заставе Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча (Дядя Стёпа)

7. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и три года. (Старик и Старуха)

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ (по тексту объявления нужно догадаться, кто его написал)

1. Предлагаю услуги гувернантки. Научу невоспитанных мальчиков читать, писать, а также хорошим манерам. (Мальвина)

2. Одинокий мечтатель, рост13 метров, вес 4тонны, подарит пламенную любовь трехглавой подруге. (Змей Горыныч)

3. Всем принцам! Ближайшие сто лет не беспокоить своими поцелуями – очень хочется спать. (Спящая красавица) .

4. Опытный столяр из материала заказчика настрогает вам детишек, причём одних мальчишек. (Папа Карло)

5. Владелец частной авиакомпании «Мартин энд стая диких гусей» предлагает туристические рейсы в любую страну мира. (Нильс)

6. Напишу за вас мемуары, научу сочинять пыхтелки, сопелки, ворчалки и т. п. (Винни-Пух)

7. Частное охранное бюро, возглавляемое дядькой Черномором, обеспечит вам и вашим близким безопасность на отдыхе у моря. (33 богатыря)