Семья и Дети

Во что поиграть в доме вдвоем. Игры «на бумаге»

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока - высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось - карточка остаётся у команды, нет - кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

4. Контакт

juripozzi/Depositphotos.com

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово - нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе - и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего - как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

Он упал в океан?
- Нет.
- Он был с парашютом?
- Нет.
- Его спас в воздухе другой парашютист?
- Нет.
- Человек был в движущемся самолёте?
- Нет.
- Самолёт стоял на земле?
- Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

8. Твистер


kamchatka/Depositphotos.com

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь - белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить - в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

10. Spaceteam

Spaceteam - это командная игра для компаний до восьми человек, которые кричат друг другу состоящую из технических терминов бессмыслицу. Продолжается это до тех пор, пока их корабль не взорвётся.

Каждый игрок подключается с помощью своего смартфона или планшета. Ему предоставляется случайно сформированная панель управления с кнопками, тумблерами, ползунками и циферблатами. Главная задача - вовремя следовать предоставленным инструкциям, пока корабль падает, а звезда позади грозит взорваться.

11. Выкрутасы

Динамичная «изнанка» игры «Кто я?». Вместо карточек нужно приложить ко лбу смартфон, где будет написано, кем именно игрок является в данный момент. Остальные должны любым доступным способом, не называя само слово, это объяснить.

После того, как установленное время истечёт, смартфон передаётся следующей «жертве». Выигрывает тот, кто угадал большее количество раз. В игре доступны категории, из которых можно выбирать слова, например: «Кино», «Предметы быта», «Стихии», «Вершители природы» и так далее.

12. Бомба - игры для вечеринок

В приложении собраны лучшие забавы для больших компаний: «Крокодил» с оригинальными заданиями, «Фанты», «Данетки» и прочие игры.

Инструкция

В последнее время становятся все более популярными настольные игры. Раньше такие игры, в которых нужно было с помощью фишек передвигаться по игровому полю и выполнять какие-то задания, были очень распространены, но потом перестали быть интересны молодежи. Сейчас большие компании снова с удовольствием играют в «Монополию» или другие бизнес-игры, различные стратегии или исторические сюжеты. Развлечения вроде «Активити» могут сочетать в себе и настольные игры, и пантомимы, и словесные игры. Любителям можно даже устроить дома шахматный или шашечный турнир. Различное тематическое домино или лото подарит приятное времяпрепровождение для дружной веселой компании. Любителям карточных игр можно провести время за игрой в покер, преферанс, бридж или обычного «Дурака».

Для непоседливых друзей при наличии достаточного свободного пространства можно организовать подвижные игры. Хотя, конечно, подвижные игры больше предназначены для улицы, некоторые из них можно провести и дома. Популярной игрой из этой категории считается твистер, где гостям придется принимать самые нелепые позы, чтобы остаться в игре. Размер коврика для твистера может быть разного размера, как и количество участников. Также можно устроить турнир по настольному или футболу, если есть подобные аппараты. Сейчас довольно распространены различные танцевальные и спортивные симуляторы, ведь их можно установить на компьютер.

Еще одним развлечением для более спокойной компании могут стать так называемые интеллектуальные игры. Сюда относится популярная «Мафия» или «Угадай, кто убийца», в которой всем играющим нужно вычислить отрицательных персонажей, а самим этим персонажам нужно отводить от себя подозрения. Можно поиграть в известную с детства игру «Сломанный телефон» - взрослой компании она покажется еще более веселой, чем в детстве. Игры в ассоциации или игры-загадки тоже могут понравиться большой компании, ведь для них даже не придется вставать из-за стола. Чуть более подвижной является игра «Крокодил» или «Пантомима», когда ведущий должен показать без слов загаданное слово или словосочетание, чтобы остальные его разгадали. Как вариант этой игры рассматривается рисование загаданного слова на маркерной доске или просто на листе бумаги, также не произнося ни слова. Есть еще одна интересная игра, в которой участники клеят друг другу на лоб стикеры с каким-то загаданным героем, при этом каждый игрок должен догадаться, каким персонажем он является, задавая вопросы о себе остальным участникам.

Если вечеринка устраивается по поводу дня рождения или получения какой-то награды, можно устроить праздничные игры как, например, «Фанты», когда всем гостям именинник дает задания. Также популярны игры на знание виновника торжества и его интересов, причем можно организовать все так, как в разных телевизионных передачах, например, «Поле Чудес», «Лжец», «О, счастливчик», «Слабое звено» и т.д. Сложнее всех здесь придется организатору этих развлечений.

Для больших компаний предусмотрены различные юмористические викторины или игры в «Вопрос-Ответ», когда самые разные деликатные и не очень вопросы и подходящие ко всему ответы заранее сочиняются и распечатываются на бумаге, а игроки лишь достают отдельно карточку с вопросом и карточку с ответом и зачитывают вслух. Могут получаться очень смешные совпадения, например, «Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета?» - «Без свидетелей это дело, конечно, пойдет» или «Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)?» - «Без пары рюмок я этого не могу сказать» и т.д.

Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.

Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!

Прятки

Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.

Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.

Салки

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

Городки (Пекарь)

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Классики

На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.

На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;
2 – одной ногой;
3,4 – левая на 3, правая на 4;
5 – двумя ногами;
6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
8 – одной ногой;
9 и 10 – левая на 9, правая на 10.
Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.

Вышибалы

Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.

«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).

«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».

Резиночки

В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.

На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).

Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.

По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».

Лото

В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.

Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.

Морской бой

На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д.. Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел. Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.

Игру ведут до полной победы одного из игроков.

Съедобное-несъедобное

Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.

Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.

Пионербол

В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу - пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.

Ручеек

Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.

Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.

Снежки

Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.

Задача игроков - атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.

Гуси-лебеди

Вначале мелом рисуют «гусятник» - здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» - туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.

Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:

Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Игроки разбегаются.

Затем хозяин и гуси ведут диалог:

Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите же домой!
- Серый волк под горой, не пускает нас домой.
- Что он делает?
- Зубы точит, нас съесть хочет.
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.

Выше ноги от земли

В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.

Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.

Дизайн ванной и туалета в хрущевке


Современные дети воспринимают словосочетание «играть дома» как синоним игры на компьютере и проводят за ним долгие часы. Этим недовольны практически все родители. Напрашивается вопрос: а как же мы жили раньше, когда этих «адских машин» не было, во что играли дома?

Существует огромное разнообразие домашних игр для всех возрастов, в которых могут участвовать и взрослые, а могут «запустить» игру и оставить детей продолжать ее.

Игры для дошкольников

Сюда относятся увлекательные настольные игры:

  • кубики;
  • игры-бродилки с бросанием фишек;
  • домино;
  • раскраски и рисование;
  • паззлы и лего;
  • простые конструкторы,

а также другие увлекательные игры:

  • ролевые игры: дочки-матери с куклами, детской мебелью и посудой, больница с докторским набором, игры в принцесс и рыцарей, магазин с игрушечной кассой и продуктами и т.п.;
  • пальчиковые игры для развития мелкой моторики;
  • кукольный театр;
  • лото;
  • лепка из пластилина и глины;
  • «съедобное-несъедобное»;
  • прятки;
  • жмурки;
  • твистер (для всех возрастов);
  • машинки, самолетики, строительство домов и гаражей, аэродромов;
  • «одень куклу» с придумыванием и рисованием нарядов для картонной куклы и многое другое.

Для дошкольников можно придумать квест, который будет проходить непосредственно в квартире. Попрячьте, например, вырезанные звездочки в разнообразных местах, и там же оставляйте записку с подсказкой, где искать следующую звезду. Например: «ищите в том, что зимой согревает ноги на улице» (засунуть звездочку в сапог или ботинок), или «ищи там, где вещи становятся чистыми» (в стиральной машинке или на ней). Дети 5-7 лет от таких заданий-поисков в восторге, причем занять так их можно на долгое время. Для более старших ребят задания можно усложнить.

Игры для школьников

Теперь времени для домашних игр стало меньше. Но иногда так хорошо посидеть всей семьей за столом и поиграть, например, в такие игры:

  • монополия – это довольно сложная, но увлекательная игра;
  • дженге – строительство башен, в котором требуется ловкость рук;
  • мафия — если соберется много народа.
  • крестики-нолики;
  • морской бой;
  • настольный хоккей или футбол;
  • карты.

Еще много полезной информации о детском досуге можно почитать .

Можно начинать учить ребенка игре в шахматы, шашки, нарды, и не удивляйтесь, если скоро он начнет обыгрывать взрослых. Школьникам также очень нравятся тематические наборы типа «Юный химик», «Юный натуралист». Важно только помочь ребенку разобраться в самом начале, чтобы нечаянно не получился взрыв.

Сейчас в магазинах продаются сотни видов наборов для детского творчества. Пусть ребенок научится рисовать на стекле, а потом сделает красивые витражи на дачной веранде.

Поздним вечером можно устроить гадание, или рассказывать страшные истории, будоражащие сознание. Только смотрите, не переусердствуйте, иначе детям может плохо спаться.

Можно поиграть в повара с разрешения родителей, и приготовить, к примеру, пиццу, либо сварить вкусный суп, сделать необычный салат, или попробовать самостоятельно сделать молочный коктейль или мороженое.

Универсальные игры

  • Можно устроить викторину на самого эрудированного, заранее подготовив каверзные вопросы;
  • Море волнуется раз;
  • Веришь — не веришь;
  • Холодно — горяче;
  • Балда;
  • Слова (животные, города, продукты и т.п.);
  • Дартс;
  • Правда или действие и т.п.

Домашний театр и другие развлечения

Любят дети также игры в города, ассоциации. Можно вспомнить старинные игры: колечко, «Барыня прислала туалет», буриме, «виселица». Известны семьи, где любят совместное чтение книг вслух, домашнее музицирование. А если организовать домашний театр? Написать сценарий «на злобу дня», распределить роли, сшить костюмы, а когда все будет готово, позвать гостей и собрать целый «зрительный зал».

В большинство домашних игр можно поиграть вдвоем, и не нужно погружаться в мир онлайн игр. Выше представлено множество игр, способных разнообразить отдых и сделать времяпрепровождение насыщенным эмоционально.

Игры для двоих

Настольных игры, вроде таких, как «Монополия» или «Бизнес», сделают домашний досуг разнообразнее. Кроме того, они послужат отличной тренировкой памяти, внимания, мышления. Все это позволит впоследствии эффективнее работать, увеличивая свои доходы.
Спортивно-развлекательные игры подойдут любителям веселого и динамичного отдыха. В программу можно включить большое количество развлечений: от всем известного «Твистера» до «Равновесия на линии» или «Не урони палку». Домашние спортивные игры не требуют наличия большого пространства, специального инвентаря, отличаются несложными правилами. Они позволяют избавиться от эмоционального напряжения, накопленного за трудовые будни, и развивают физические навыки.

Важно только, чтобы взрослые были искренне заинтересованы в общем веселье. А это требует некоторой подготовки, усилий, фантазии. Но дети непременно заразятся вашим энтузиазмом, и семейный досуг станет гораздо богаче и разнообразнее, чем просмотр телепередач и сидение у монитора компьютера.

Игра для ребенка – это часть его жизни, без которой он не будет развиваться так, как предусмотрено природой. В игровой форме дети учатся общению, познанию мира, а также при помощи такого веселого занятия возможна корректировка поведения различных эмоциональной сферы.

Большая часть игр проводится в домашних условиях. Среди них можно подобрать такие, которые подойдут детям любого возраста от малышей до подростков. Они как нельзя лучше разнообразят жизнь внутри семьи и позволят участникам и узнать друг друга лучше.

В какие игры можно играть дома?

Разнообразные подвижные активные игры можно проводить не только на улице, но и в доме или квартире, при условии, что они не повредят предметы интерьера. Например, Твистер – веселая активная игра для любого возраста.

Но все же истинно домашними считаются многочисленные настольные и ролевые игры, в которых может быть задействовано от одного до десяти человек, а это как раз то, что необходимо, чтобы занять небольшую компанию. Очень полезны для общего развития игры, которые рассказывают о различных профессиях, ведь эта информация пригодится им и в дальнейшей жизни.

Деткам, которые боятся врача и медицинских процедур очень полезно примерять на себя роль доктора, но если они не знают, как можно играть в больницу дома, то задача родителей снабдить их игровым набором со стетоскопом, шприцем, и прочими медицинскими аксессуарами.

Домашние игры для девочек

В большинство игр могут играть как мальчишки, так и девчонки, но есть такие, в которые играют детки определенного пола. Так, к примеру, всевозможные ролевые игры с посудкой, куколками и домиками – это традиционно занятие для девочек.

«Гардероб»

Девочки, собравшись небольшой компанией, обожают одевать бумажных кукол во всевозможные наряды, которые вырезаются из готовых шаблонов. Это увлечение было и у наших мам, но только тогда разные платьица и брючки рисовались от руки и раскрашивались.

Чтобы девочки могли проявить свои дизайнерские способности в подобные детские домашние игры можно включить конкурс на самого лучшего дизайнера. При помощи ярких фломастеров и гелевых ручек с блестками девочки могут создавать модные наряды для своих картонных кукол, которые поможет нарисовать и вырезать мама.

Домашние игры для мальчиков

Чисто для мальчишек развлечений не намного больше. Это постройка башен и замков из блоков, игры в гараж с многочисленными машинками. Из настольных игр мальчики обожают морской бой и танки, которые происходят на простом листке бумаги, а также поделки из конструктора.

В какие игры можно играть всем?

Дети – это маленькие моторчики и им сложно усидеть на месте. А потому домашние подвижные развлекательные игры у них в самом большом почете. Прятки, жмурки, догонялки – все это самые простые развлечения, которые не требуют определенных правил и доступны всем от мала до велика.

«Горячо-холодно»

Малыши любят играть в игру, когда в один из игроков прячет в комнате предмет. А остальные ищут его. Как только один из игроков приближается к тайнику тот, кто спрятал кричит: «Тепло, еще теплее и горячо!», когда игрушка найдена. Непременно выигравший должен получить маленький поощрительный приз.

«Коленки»

Простая на первый взгляд игра, но достаточно сложная на деле. Игроки садятся в рядок на стульях или диване. Все ставят руки на коленки, при этом одна рука будет на своем, а другая – на соседском, и так у всех.

Поочередно каждый из игроков хлопает сначала правой, а затем левой рукой. Так как все руки идут вперемежку, достаточно сложно угадать, какая рука должна хлопать следующей. Тот, кто сделал это невпопад, будет оштрафован и убирает «провинившуюся» руку за спину.

Темп ускоряется и в итоге путаница будет еще большей до тех пор, пока не останется один игрок, который и считается выигравшим.

Домашние настольные игры

Настольные игры предназначены и для маленьких, и для больших детей. Они предпочтительней в помещении, особенно в маленьком, но от этого не становятся менее захватывающими.

К домашним играм для подростков можно отнести шахматы, нарды. Шашки – все то, что позволяет активизировать умственную деятельность. Из современных, можно выделить Монополию, Эволюцию, Мафию.

Домашние настольные захватывающие игры отлично подойдут и на день рождения, главное, чтобы они могли охватить всех присутствующих.

«Активити»

Очень популярная настольная активная игра, когда все присутствующие делятся на две команды и каждой выдается определенное число картинок. На игровом поле расположены фишки, которые указывают на очередность хода. Участники при помощи рисунков, звуков, мимики должны показать своей команде то, что изображено на карточке. Выигрывает та команда, которая быстрее всего придет к финишу.