Самое подробное описание: поделка в воскресной школе на тему молитва - для наших читателей и подписчиков.
Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях
Библейская история: молитва Даниила (Дан.6:1-28)
Золотой стих: Пс 49:15
1. Приветствие. Организационный момент
Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.
Рифма для молитвы:
Глазки я закрою,
Молюсь и говорю:
Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.
Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или
«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.
Музыка Ю. Пастернака
Слова И. Языковой, Ю. Пастернака
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Как Твоим другом стать.
Рифма для привлечения внимания
Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).
– Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).
Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.
Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.
Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).
Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.
Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.
Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.
Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.
– Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.
– Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.
Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.
– Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.
– Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.
Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
– Как же правильно молиться?
К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.
Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.
– Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает – «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.
Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.
Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.
– Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!
В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.
«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15
1) Молитвенное время
– А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.
Очень простая поделка в технике оригами.
Материалы: цветная бумага, ножницы.
– Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.
– Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!
Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.
Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.
Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.
Картина панно рисунок Поделка изделие День рождения Начало учебного года Пасха Рождество Аппликация Аппликация из пластилина + обратная Аппликация обрывная Лепка Поделки детей воскресной школы Бумага Бумага журнальная Бусины Карандаш Картон Клей Пластилин Салфетки Тесто соленое
В нашей воскресной школе занимаются детки от 5 до 16 лет.
Изучают Закон Божий,рисуют,лепят,поют,разучивают сценки,готовятся к праздникам,участвуют в выставках и ярмарках.Старшие изучают церковно-славянский язык, идет более глубокое изучение Закона Божьего,клиросное пение,участвуют в Рождественских и Пасхальных концертах,выступают в Гнесинке и Сербском посольстве.Бывают с благотворительными концертами в больницах,домах ребенка и домах для престарелых.
Змея сделана как раз из салфетки, что приведена ниже
Искала салфеточку из которой вот что сотворили детки
Тема урока” К чему привело непослушание Евы и Адама”.
Эту работу я вам уже показывала.Это была тема “Молитва.Кому мы молимся.Зачем?Кто молится о нас.Где можно молиться.”
Эта тема прошлого года,но она остается актуальна и сейчас.Тема”Воскрешение Господа.Встреча Господа с Марией”
Это мы делали в прошлом году
Тема”Преображение Господне.Гора Фавор.”
Тема”Святой Александр Невский.Защитник Земли русской”
Это еще раз покажу картинку для которой мне нужны были салфетки со шкурой змеи.Детям предлагалось самостоятельно разукрасить вырезать ствол,крону,листья у яблочек,змею нарисовать сначала на салфетке,которую я предварительно превратила в бумагу,затем вырезать.
Тема “Мир видимый.Сотворение мира”
1 и 2 дни творения
3 и 4 дни творения
5 и 6 дни творения.7 день -Бог почил от трудов.
Такие поделки делали дети 5 лет.Что делали они, а что помогали мамы догадайтесь сами.
Проход Авраама через Чермное море,вывод израильский народ из Египта.
Ну а это времена года
Ольга,загляни в обменник, может подойдет №13
Если мелкий рисунок очень даже подойдет.Что то у меня выбирайте и сразу адрес сбросьте.Если только можно с отправкой не затягивайте,иначе смысла потом не вижу.Нужны для работы с детьми через 2 недели.
Оля,они мне без надобности,соберу все и отправлю в среду.Только вот каким письмом быстрее будет
Спасибо.простое быстрее доходит.Надеюсь что желающих до чужого добра не будет))
Запись снята с публикации в соответствии с правилами раздела
Обменный пункт: за последние 2 недели не было новых комментариев.
Публикация записи продлена.
Спасибо приогромнейшее бабушка лиза.Салфетки прибыли ко мне вовремя.без них я бы просто потеряла идею.
Библия в поделках (12 журналов)
Название: Библия в поделках
Издательство: Абетка Життя
Журналы в помощь преподавателям Воскресной школы. Здесь объясняется, как с помощью поделок наглядно донести до детей содержание библейского урока.
4. Заповеди блаженства.
5. Илия и Елисей.
7. Поздний период жизни Павла.
10. Ранний период жизни Павла.
Подпишитесь на новости сайта по электронной почте и будьте в курсе новых обновлений.
Поделка в воскресной школе на тему молитва
Как научить детей молиться
1. Молитва – это не заявка, а общение с Богом.
2. Бог желает иметь снами живой и личный контакт, потому, что Он наш Отец.
3. В молитве всегда надо обращаться к Богу,
4. Молится надо непрерывно (1 Кол.5:17)
Примеры : Даниил молился 3 раза в день, а Давид – 7 раз.
Утренняя молитва (Благодарение, благословение дня)
Вечерняя молитва (Благодарение, благословение на ночь)
В начале урока и в конце урока.
Молитвы за других людей (отводить для них специальное время)
Правило : Все молитвы должны быть естественными, а не заученными .
Молитва в группе
Никогда не начинай молитвы, когда в классе шумят. Сперва надо привести к молитве.
Учите детей правильному порядку в молитве:
Быть чувствительными к нуждам других
Выслушивать молитву других
Самому молится за себя и за других
Совет: Если ребенок стесняется молиться в слух, то предложить записать молитву на бумажке, а потом прочитать вслух.
Условия и требования к тем, кто молится
Первоочередные проблемы – это духовные проблемы (Мт. 6:33).
При молитве спрашивать себя: почему Бог это допустил и чему это может меня научить.
Помните – что жизнь не справедлива, (и на это есть множество причин)
но Бог всегда справедлив .
Как Бог отвечает на молитвы (на примере светофора)
У Бога всегда есть ответ на молитву. Ответ может быть таким:
Бог любит и про все знает (настоящее и будущее)
Просимое будет во вред.
Чтобы было хорошо, надо подождать.
Ты можешь получить это сейчас.
Совет : укрепляйте веру детей приводя свидетельства того, как Бог ответил на молитву в вашей личной жизни, или используя свидетельства других людей .
Прославление (Пс. 148 , Откр. 4:11)
Прошение (Ин. 14:13)
Ходатайство (Ин. 17)
Благодарение Богу (Пс. 17:50)
Практические примеры занятий по теме « Молитва »
Ставим карточку с именем на свободный стул и молимся за отсутствующего.
Расскажи один другому про свои нужды
Все нужды пишут на отдельных листочках и складывают в корзину, потом каждый вытягивает
листочек и читает нужду, после чего все молятся общей молитвой. Листочки можно забрать с
собой, чтобы по ним молится дома.
Молитва по алфавиту (только там, где есть уже сформированный класс).
На большом листе бумаги пишем в столбик алфавит, потом дети записывают свои нужды напротив
На доске или плакате наклеивают конверты с именем каждого ученика (а также конверт для гостей или других нужд) . Перед началом урока дети записывают свои нужды и ставят в конверт, потом молятся. Когда получают ответ, то вынимают карточку с этой нуждой и свидетельствуют.
Купить карту мира. Узнать про ту страну, за которую дети хотят молиться. Прикрепите к карте флаг той страны. Карту повесить в классе и молиться за страны.
Когда церковь имеет потребность в молитве с участием детей, то пригласите пастыря, чтобы он рассказал про проблему, после чего дети пишут письмо к Богу с этой нуждой, и молятся.
(Хорошо применять, когда дети очень стыдливые и редко принимают активное участие в жизни класса) . Дети стают в круг, взявшись за руки. Один из учеников начинает предложение, после чего каждый по кругу говорит одно слово.
Организуйте прогулку по лесу, и когда встретится – молитесь:.
Речка – чтобы Бог очистил вас
Развилка – чтобы Бог помогал принимать мудрые решения и не сворачивать с пути.
Около дерева – просите возрастать духовно.
Возьмитесь за руки и закройте глаза, представьте, что вы держите за руку того, кто нуждается в вашей помощи сейчас, помолитесь, за тех, кто нуждается в вашей помощи.
В конце спросите,что дети взяли для себя из этой прогулки, какие практические выводы для молитвы.
себя по принципу Пс.23.
Молитва с воздушными шариками.
Дети пишут нужды на бумажках, потом эти бумажки сворачивают и вкладывают в шарики и надувают. Дети лопают шарики и молятся.
Молитве надо учить, объяснять как надо молится. От этого зависит личная близость с Богом. Хороший способ научить этому других – это наш личный пример.
Весьма хорошая статья, но большое количество орфографических ошибок впечатлило больше.
Церковь ЕХБ «Живое слово» г.Удомля приветствует Вас на своем сайте
Поиск, Вид и Навигация
Вы находитесь здесь: Главная
Наконец смогла доделать «Мои первые библейские поделки часть 4» посвященный творческому изучению Библии с детьми от 1 до 3 лет. Прошу прощения, что так давно не выкладывала следующие части. На их изготовление надо время, хочется сделать интересно и полезно. В этот раз вас ждет приятный сюрприз. Представляю вашему вниманию долгожданную четвертую часть, в которую вошли занятия по следующим темам.
Занятие 25 МЕШКИ
Занятие 26 КРОКОДИЛ
Занятие 27 КОРЗИНКА С МОИСЕЕМ
Занятие 28 ГОРЯЩИЙ КУСТ
Занятие 29 ВОДА В КРОВЬ
Занятие 30 ЛЯГУШКИ
Занятие 31 МОШКИ
Занятие 32 ТЬМА
Напоминаю, что на одной странице объясняется последовательность выполнения задания, даны картинка-образец и текст беседы. На другой странице расположена заготовка для создания шедевра ребенком. В Приложение к занятиям вы сможете найти необходимые детали для аппликаций.
А теперь сюрприз! Для экономии вашего времени я сделала все картинки цветными. Теперь для тех, у кого принтер цветной подготовка к занятиям займет совсем немного времени. Но хочу сказать и для тех, у кого пока нет цветного принтера, так же есть и черно-белая версия. В ней я оставила цветными только те детали, которые черные или оттенки серого цветов. Те, что хорошо напечатаются и на не цветном принтере. Вот пример страниц.
Скачать цветную
А если ваша фантазия при раскрашивании не очень подсказывает вам, в какой цвет нужно окрасить ту или иную деталь – скачайте для себя и цветной вариант и посмотрите, как это окрашено у меня.
Скачать черно-белую часть 4 «Моих первых библейских поделок» можно здесь.
ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ не для продажи.
Последовательность ваших действий при черно-белой печати:
- Распечатайте на акварельной (или любой плотной) бумаге все задания на двух сторонах листа. Сначала распечатайте нечетные листы, потом вложите в принтер еще раз и распечатайте четные листы.
- Приложение распечатайте на отдельном листе, так как из него будут вырезаться картинки.
- Раскрасьте все картинки — образцы и заготовки , используя акварельные или темперные краски – они не пачкаются после высыхания. Сначала прорисуйте мелкие детали восковыми мелками, потом раскрасьте фоны, а после остальные детали рисунков.
- Прогладьте утюгом высохшие рисунки, обложив с обеих сторон белой бумагой.
- Проколите сбоку дыроколом и завяжите не очень плотно тесьмой.
Ваша помощь сайту и приходу
Вознесение Господне (Подборка материалов на сайте)
Календарь — архив записей
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)Православный календарь
Вознесение Господне
Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).
Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).
Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.
На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».
В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».
На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).
Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.
Именинников мы поздравляем с днем Ангела!
Икона дня
Преподобный Никита Столпник Переяславский
Преподобный Никита Столпник
Преподобный Никита Столпник Переяславский был уроженцем города Переяславля-Залесского и заведовал сбором казенных податей и налогов. В 1152 году князь Юрий Долгорукий перенес город Переяславль и каменный храм во имя Всемилостивого Спаса на новое место. В связи с расходами по строительству города и храма был произведен усиленный сбор податей с жителей города. Никита, руководивший этими сборами, нещадно грабил жителей, собирая огромные суммы денег для себя. Так длилось много лет. Но милосердный Господь, желающий всех грешников спасти, и Никиту привел к покаянию.
Однажды он пришел в церковь и услышал слова пророка Исаии: «Измыйтеся, и чисти будете, отьимите лукавства от душ ваших... научитеся добро творити... избавите обидимаго, судите сиру (защитите сироту) и оправдите вдовицу» (Ис.1,16-17). Словно громом, был потрясен он этими словами, проникшими в глубину сердца. Всю ночь Никита провел без сна, вспоминая слова: «Измыйтеся и чисти будете». Однако утром он решил пригласить друзей, чтобы в веселой беседе забыть ужасы прошедшей ночи. Господь вновь призвал Никиту к покаянию. Когда жена стала готовить обед для угощения гостей, то вдруг увидела в кипящем котле то всплывавшую человеческую голову, то руку, то ногу. В ужасе позвала она мужа, и Никита увидел то же самое. Внезапно в нем пробудилась уснувшая совесть, и Никита ясно осознал, что своими поборами он поступает как убийца. «Увы мне, много я согрешил! Господи, наставь меня на путь Твой!» – с такими словами выбежал он из дома.
В трех верстах от Переяславля стоял монастырь во имя святого великомученика Никиты, куда и пришел потрясенный страшным видением Никита. Со слезами он припал к ногам игумена: «Спаси погибающую душу». Тогда игумен решил испытать искренность его покаяния и дал первое послушание: три дня стоять при монастырских воротах и исповедовать всем проходящим грехи свои. С глубоким смирением Никита принял первое послушание. Через три дня игумен вспомнил о нем и послал одного инока посмотреть, что он делает у монастырских ворот. Но инок не нашел Никиту на прежнем месте, а обнаружил его лежащим в болоте; он был покрыт комарами и мошками, тело его было в крови. Тогда сам игумен с братией пришел к добровольному страдальцу и спросил: «Сын мой! что ты делаешь с собой?» «Отец! Спаси погибающую душу», – отвечал Никита. Игумен одел Никиту во власяницу, сам ввел в монастырь и постриг в монашество.
Всем сердцем приняв монашеские обеты, преподобный Никита проводил дни и ночи в молитве, пении псалмов и чтении житий святых подвижников. По благословению настоятеля он возложил на себя тяжелые вериги и на местах своих монашеских подвигов ископал два глубоких колодца. Вскоре преподобный усилил свой подвиг – он выкопал глубокую круглую яму и там, возложив на главу каменную шапку, стал, подобно древним столпникам, на пламенную молитву. Только голубое небо да ночные звезды видел он со дна своего столпа-колодца, да узкий подземный ход вел под церковную стену – по нему преподобный Никита ходил в храм на богослужение.
Так, подвизаясь добрым подвигом в обители великомученика Никиты, преподобный Никита и сам завершил жизнь мученической кончиной. Однажды ночью родственники святого, приходившие к нему для благословения, прельстились его блестевшими веригами и крестами, приняв их за серебряные, и решили овладеть ими. В ночь на 24 мая 1186 года они разобрали покрытие столпа, убили подвижника, сняли с него кресты и вериги, завернули их в грубую холстину и убежали.
Перед утренним богослужением пономарь, пришедший за благословением к святому Никите, обнаружил разобранную крышу и сообщил об этом игумену. Игумен с братией поспешил к столпу преподобного и увидел убитого святого, от тела которого исходило благоухание.
Между тем убийцы, остановившись на берегу реки Волги, решили поделить добычу, но с удивлением увидели, что это не серебро, а железо, и бросили вериги в Волгу. Господь прославил и эти видимые знаки тайных подвигов и трудов святого. В ту же ночь Симеон, благочестивый старец Ярославского монастыря во имя святых апостолов Петра и Павла, увидел над Волгой три ярких луча света. Он сообщил об этом настоятелю монастыря и старейшине города. Собор священников и многочисленные горожане, сошедшиеся к реке, увидели три креста и вериги «яко древо в водах волжских плавающие». С благоговением и молитвами перенесены были вериги в обитель великомученика Никиты и положены на гроб преподобного Никиты. При этом произошли исцеления. Около 1420–1425 гг. святитель Фотий, митрополит Московский, благословил открыть мощи святого Никиты. Игумен монастыря с братией совершил молебен, затем открыли бересту, которой было обернуто нетленное тело, но вдруг могила закрылась землей, и мощи остались под спудом. В 1511–1522 гг. был воздвигнут придел во имя преподобного Никиты, а в XIX веке протоиерей А. Свирелин составил акафист святому.
Тропарь преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: Православным разумом возненавидев юношеские страсти и начав мужественно подвизаться, ты победил врага, и в своем усердии угодил Богу, и свыше от Него получил дар чудотворений: прогонять бесов, исцелять болезни. Никита преславный, моли Христа Бога да спасет души наши.
Кондак преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
Христа́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.
Перевод: Ради Христа ты претерпел насильственную смерть от рабов твоих и принял от Него нетленный венец, приходящим же с верой от почитаемого твоего гроба подаешь исцеления, о Никита преподобный, молитвенник о душах наших.
Молитва преподобному Никите Столпнику, Переяславскому
О, всечестна́я главо́, преподо́бне о́тче преблаже́нне, Ники́то преподобному́чениче! Не забу́ди ни́щих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу и не забу́ди присеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче благи́й и избра́нниче Христо́в, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, и не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моля́ся за нас ко Христу́ Бо́гу: тебе́ бо дана́ бысть благода́ть моли́тися за ны. Не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти у́бо жив пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я и соблюда́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския, засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́теля Бо́га досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем, и тебе́ мо́лимся, и ми́лися де́ем, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и го́рьких мыта́рств, и возду́шных князе́й, и ве́чныя му́ки изба́вится нам, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Ему́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19-36.
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
(Ин. гл. 12, 19-36.)
Мульткалендарь
Православные просветительские курсы
ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне
В о имя Отца и Сына и Святого Духа!
В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)
Иеромонах Никон (Париманчук)
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
- Беседа №1 Предварительные понятия
- Беседа №2 Священная Библейская история
- Беседа №3 Церковь Христова
- Беседа №4 Христианская нравственность
- Беседа №5 Таинство святого Крещения
Приложения:
- Часто задаваемые вопросы
- Православные святцы
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Свежие записи
Радио "Вера"
Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.
Телеканал Царьград: Православие
Пасха / Мф. 27:38-66; Мф. 28:1-10
Тема: Иисус умер и воскрес.
Истина: Иисус умер и воскрес, чтобы мы жили вечно.
Цель: Показать, что Иисус умер за наши плохие поступки, но Бог воскресил Его, чтобы и мы жили вечно с Ним. Учить благодарить Бога за спасение.
Догматика: Иисус был распят, погребен и воскрес.
Заинтересованность:
1 вариант:
Итог: «Мы делились хорошими новостями, которые были у каждого из нас, но знаете ли вы хорошую новость, которая принадлежит всем народам?» Эта новость является самой лучшей новостью для всех! Распространилась она очень быстро и передается она из века в век – «Христос воскрес!»
2 вариант:
Ребята, вы хотели бы жить вечно с Иисусом на небе? А как туда попасть? Учитель показывает сложенную из бумаги ракету. Можно на небо улететь на ракете? На Луну – можно. Но луна – не небо.
Учитель из ракеты делает крест. Что это? Сегодня я расскажу вам, почему крест поможет нам попасть на небо.