Деньги

Все отзывы о спектакле. Пресса о спектакле

«Одолжите тенора!» – спектакль Театра имени Пушкина по пьесе американского комедиографа Кена Людвига. Режиссёр – Евгений Писарев . Премьера прошла 29 сентября 2005 года. Спектакль является лауреатом престижных театральных премий – «Чайка» и «Хрустальная Турандот».

Краткое содержание

Действие разворачивается в Америке 30-х годов. Молодого певца Макса никто не воспринимает всерьёз: ни любимая девушка, ни её отец – продюсер. Все словно околдованы знаменитым тенором Тито Мерелли. И вот стараниями папы-продюсера Мерелли приезжает на гастроли вместе со своей женой Марией. Все билеты проданы. Но перед самым концертом звезда внезапно... Одним словом, петь не может. Продюсер умоляет Макса выдать себя за знаменитого тенора. Идёт «Отелло», никто не замечает подвоха. Всем кажется, что положение спасено. Но все только начинается...

Действующие лица

  • Тито Мерелли – Александр Арсентьев
  • Макс – Сергей Лазарев / Евгений Плиткин / Алексей Франдетти
  • Сондерс – Александр Матросов
  • Мария – Вера Воронкова / Наталья Корогодова / Александра Урсуляк
  • Мэгги – Анна Бегунова
  • Джулия – Ирина Бякова / Ирина Петрова
  • Диана – Екатерина Клочкова
  • Посыльный – Александр Анисимов / Николай Кисличенко / Игорь Хрипунов

Пресса о спектакле

«Преуспевающий вашингтонский юрист Кен Людвиг написал пьесу "Одолжите тенора!" лет десять назад и нечаянно нарвался на большой успех – его ставят на Бродвее, и не только. В театре Пушкина тоже получилось. Во-первых, главную роль играет экс-солист группы «Smash!» Сергей Лазарев, который с артистической легкостью сыграл героя, непрерывно попадающего в нелепые ситуации. Во-вторых, мужская версия "Золушки" сразит любого, кто втайне мечтает о большом успехе. Ну и наконец – много ли в Москве хорошо сделанных спектаклей по хорошо сделанным пьесам?»

«В постановке Пушкинского театра удачно пойман стремительный ритм сумасшедшего дня. Герои не ходят, а врываются, вбегают, впархивают. Обмен репликами в лучшие минуты похож на фехтование. Для произнесения речей и для вокальных номеров герои забираются на стулья (как в детстве для прочтения стишка перед гостями) и раскланиваются со зрительным залом» .

«...Вокруг непритязательной завязки и вертится действие, уморительно смешное. Ещё одно условие качественного результата – чувство меры. Им режиссёр Евгений Писарев, как выяснилось, обладает сполна. Прелесть его спектакля в точном и тонком расчете, ничего лишнего постановщик себе не позволил, здесь даже реакция публики точно просчитана. Не говорю уж о том, как верно угадан исполнитель главной роли.

А самый главный секрет успеха заключается в том, что подобная лёгкость с неба почти ни на кого не падает, её можно добиться серьезным трудом, который многим теперь кажется чем-то совершенно необязательным. Оттого и радуешься "Тенору" так горячо и возбуждённо» .

«В общем, стоит порадоваться за мхатовскую школу, выпускающую столь разносторонних артистов. Александр Арсентьев (Тито Мерелли), один из ведущих молодых мастеров пушкинской труппы, на эстраде не появлялся, а ведь тоже поет – дай бог каждому... А какие оперные рулады выдаёт порой Ирина Бякова (Джулия)! А сколь темпераментен Илья Хрипунов, смело вводящий своего второстепенного персонажа, поименованного Посыльным в гостинице, в основной круг действующих лиц! Да, ничего не скажешь, к комической затее все её участники во главе с режиссёром подошли всерьёз» .

На афишах гастролей Московского театра им. А. Пушкина имя звезды российской эстрады красовалось капслоком - Сергей Лазарев «заманивал» зрителей на музыкальный спектакль «Одолжите тенора!», в котором он, известный певец и выпускник школы-студии МХАТ, выступает в главной роли.

Своим звездным актером и самой комедией театр очень гордится - постановка стала одним из самых популярных и любимых спектаклей московской публики, а исполнителю главной роли принесла статуэтку «Хрустальная Турандот» за «Лучший дебют».

За такую удачу сказать спасибо можно, прежде всего, режиссеру-постановщику Евгению Писареву. Ему удалось как-то по-своему и, в общем, отлично передать динамику и тонкости комедии положений, написанную некогда не менее известным американским драматургом и комедиографом Кеном Людвигом.

Эта легкая и непринужденная постановка в свое время стала «звездой» Бродвея, затем - европейских подмостков, ну а после того, как ее перевели на родной нам язык - и в российский театр стала с успехом «захаживать».

В общем, предысторию, конечно, знать всегда полезно, однако даже неосведомленный в ее уникальности зритель может получить удовольствие от просмотра. Главное помнить, это – чистая комедия положений. Здесь просто положено расслабиться и смеяться.

Завязкой всей курьезной истории послужил приезд в город знаменитого итальянского тенора Тито Мерелли, который должен исполнить роль великого Отелло. Все местные служители Мельпомены с истеричным благоговением и трепетом ждут звезду в гости. В особенности - директор театра, намеренный получить приличную сумму денег с продажи билетов, и его скромный помощник Макс, стремящийся во всем угодить своему начальнику.

А сейчас представьте Сергея Лазарева в виде очкарика-недотепы с зализанными волосами, в шерстяной безрукавке поверх рубашки, симпатичных рейтузах и с кожаным портфельчиком профессорского типа. Вот картина, так картина! В таком вот неожиданном для многих амплуа он раскрыл зрителям еще один свой талант - комедийного актера.

И так, оказывается, что этот очаровательный молодой человек в тайне увлекается оперным пением. Не трудно догадаться, что это его хобби в нужный момент очень пригодилось, - когда итальянец переборщил со снотворным и на время для всех «умер».

Спасать положение и юбилейный спектакль театра, заменив итальянца, Макс вызывается со скрипом, пока даже не представляя, насколько легко он сможет одурачить и зрителей, и своих коллег. В этом, как говорится, соль сего юмора. Облачившись в костюм Отелло скромный «мальчик на побегушках» преображается, открывая в себе качества настоящего певца и артиста. Растет, буквально, в наших глазах.

Безусловно, без любовных многогранников эта история никак не могла обойтись. Герои запутывались в страстях, подобно той, с которой выражала свою ревность жена тенора чисто итальянским, громким и почему-то очень хриплым «Идиото!» и «Баста!». читать полностью на сайте kulturmultur.com

Побывала в Театре Пушкина на музыкальном спектакле «Одолжите тенора». Уже смотрела его в 2008-м году, осталась в полном восторге и все мечтала сходить еще раз.

Комедия начинается с приезда в американский городок знаменитого итальянского тенора Тито Мирелли (Александр Арсентьев). Тенор пребывает в глубоком похмелье, переходящем в глубокую отключку, вечерний спектакль под угрозой. И кажется, что спасти ситуацию может только Макс – помощник директора оперы, мальчик на побегушках, стеснительный, нерешительный, но обладающий прекрасным голосом и знающий наизусть все арии. Что будет, если нарядить его в костюм Отелло, загримировать под мавра и выпустить на сцену под видом Тито Мирелли?

Два акта (первый заканчивается тем, что Макс в гриме Отелло отправляется в оперу, а второй начинается уже после спектакля, который прошел с овациями) смотрятся на одном дыхании – настолько быстро разворачиваются события, настолько искрометны диалоги и неожиданны повороты сюжета, настолько выкладываются на сцене актеры. Чего стоит одна сцена семейной ссоры между темпераментными итальянцами – Тито и его женой Марией (Александра Урсуляк). Минут пять эта парочка, бурно жестикулируя и бросаясь друг в друга подушками, кричит по-итальянски. И хотя не понимаешь ни слова, оторваться от сцены невозможно: вот где настоящие страсти!

Красавец Александр Арсентьев неотразим в роли обаятельного, но совершенно непутевого тенора. То он демонстрирует свою звездность в сцене прибытия в гостиницу, то наедине с женой теряет всю свою надменность и становится любящим мужем, раскаивающимся в изменах, то преображается в рубаху-парня, приглашая Макса выпить с ним и преподавая ему урок вокального мастерства. На красивого мужчину, играющего красивого и успешного мужчину, всегда смотреть приятно, а уж если он к тому же бесподобный комик – то и вовсе глаз не отвести.

Явление звезды народу – Александр Арсентьев (и не Александра Урсуляк)

В роли Макса в первый раз я видела Алексея Франдетти, а сейчас играл «звездный» Сергей Лазарев.

Макс – Серегей Лазарев

Макс – Алексей Франдетти, Тито Мирелли – Александр Арсентьев

Оба актера мне одинаково понравились. Оба удачно отыграли преображение Макса от стеснительного и неуверенного в себе ботана в начале пьесы до молодого мужчины, окрыленного дебютом на сцене и раскованного. Во втором акте Макс уже не робеет перед любимой девушкой, а ведет себя по-мужски, и начальника Сондерса на место умеет поставить. И Франдетти, и Лазарев отличные комики, не раз на протяжении спектакля доводящие зал до хохота, и к тому же превосходные вокалисты. По сюжету Макс и Тито исполняют оперную арию «Libiamo» из «Травиаты» - и актеры поют вживую.

Другие актеры тоже замечательные. Сондерс-Соколов играет циничного дельца, который не остановится ни перед чем, чтобы спектакль, на который проданы все билеты, состоялся, и не пришлось возвращать деньги публике. Каждое его появление на сцене – шоу. Он и на Макса наорать умеет, и публику насмешить, и дочь построить.
Мэгги-Бегунова, дочь Сондерса, влюбленная в Мирелли, то витает в облаках – вся такая воздушная, то, вся такая внезапная, вдруг врывается в номер Мирелли, чтобы подстеречь его в ванной.
Мария-Урсуляк ослепительна в роли страстной итальянки – ревнивой, взрывной, но любящей и отходчивой.

Декорации довольно просты и не меняются после первого акта: это гостиничный номер Тито Мирелли, состоящий из двух комнат, каждая из которых занимает половину сцены. Здесь в начале спектакля Макс наводит последние штрихи перед приездом тенора, сюда заявляется Мэгги, чтобы познакомиться с Мирелли, а за ней и Сондерс, сюда возвращается после оперы загримированный под Отелло Макс.
Деление сцены на две комнаты интересно тем, что действие разворачивается одновременно в двух пространствах. Пока Мирелли беседует в гостиной с Максом и Сондерсом, разгневанная Мария в спальне разрисовывает плакат с изображением мужа маркером и уходит, хлопнув дверью. Пока Макс с Сондерсом в гостиной решают, как быть с вечерним представлением, бездыханный Тито лежит в соседней спальне. Одна из самых запоминающихся сцен – параллельно разворачивающееся любовное свидание. Тито и оперная певица в спальне, Макс и Мэгги в гостиной. Причем Тито и Макс – в костюмах Отелло и с черными от грима лицами, что оборачивается очередной комической ситуацией.

«Одолжите тенора» не зря считается одним из лучших спектаклей Театра Пушкина. Билетеры в кассе советуют этот спектакль даже тем, кто покупает билеты на другие представления. Перед началом спектакля в кассе висело объявление, что все билеты проданы, и зал был весь полон. Есть театральные комедии, где за два акта пару раз хихикнешь и раз десять зевнешь, а тут только и успевай следить за бойко разворачивающимся сюжетом! И смешат постоянно так, что чуть не рыдаешь со смеху.
Так что рекомендую. Два раза ходила – два раза смеялась практически без остановки.

В Москве хмурая холодная осень, накатывает волнами депрессия. В такой ситуации поход в театр на что-то веселое - лучшее лекарство. Из всего имевшегося репертуара я выбрала классическую комедию положений Кена Людвига "Одолжите тенора". Развитие сюжета комедии простроено на принципах классического театра, и поэтому сложно представить, что данное произведение было написано всего лет 10 назад.

В театре им. Пушкина спектакль с успехом идёт уже 8 лет, так что можно сказать что постановка - вещь проверенная временем. И неизменно собирает полный зал.

Многие покупали билеты, реагируя естественно на имя Сергея Лазарева. Однако мне, как мюзикломану, больше хотелось увидеть в главной роли Алексея Франдетти. И желания стали реальностью, чем я несказанно рада.

Сюжет спектакля разворачивается вокруг приезда в Кливленд известного оперного певца Тито Мерелли. Билеты в Гранд Опера раскупленны, все ждут звезду. Но в свете неожиданных обстоятельств директор Гранд Опера вынужден использовать своего ассистента Макса, выдав его за Тито. Благо играть он должен Отелло. И тут начинаются путаницы, смешные ситуации. Но все заканчивается хорошо для всех.

В спектакле задействовано всего восемь человек, и каждый из них - великолепно справляется со своей ролью. Александр Арсентьев невероятно точно отыгрывает такого классического итальянца. Со всеми их причудами. Жену Тито, Марию, играла Наталья Корогодовая. И я была в восторге от неё. Бурные страсти между мужем и женой - в них реально верилось, когда я смотрела на игру этих двух актеров.

Сондер - директор Кливлендской оперы - в исполнении Александра Матросова был не менее ярок. Кстати говоря, в какой-то мере отношение между ним и Максом, которого играл, как я уже писала, Алексей Франдетти, напомнили мне мюзикл "Продюссеры" и отношения между Максом Биалостоком и Лео Блумом. У Матросова Сондер - что-то среднее между пафосным директором и крутым мафиози 30-х годов.

Естественно в комедии положений не обойтись без любовной путаницы. Так Мэгги, дочка Сондерса - её играла Анна Бегунова - обожает Тито Мерелли и не принимает всерьез ухаживания за ней Макса. Ей хочется любовного приключения. Диана (Екатерина Клочкова), актриса, играющая Дездемону в постановке, жаждет остаться на едине с Тито, чтобы потом получить у него протекцию. Как вы понимаете, когда никто не знает что вместо Тито на сцене выступил Макс - начинается полный дурдом.

Ещё два персонажа, создающие окончательную актмосферу комедии - это Джулия, председатель оперной гильдии (Ирина Белякова) и посыльный в гостиница (Александр Анисимов).

Все герои попадают в ситуации, всё смешивается в один пьянящий коктейль, заставляя смеяться до слез.

Однако и здесь не обходится без ложки дегтя: по-моему мнению есть одна сцена, которую не нужно было вставлять в постановку. Это сцена "ускоренного секса". Кстати говоря, прочтя после посещения рецензии людей, я часто натыкалась именно на такую критику. Что пошлость этой сцены сильно понижает уровень спектакля.

В целом я ставлю спектаклю четыре с плюсом. Советую сходить, но главное помните - не надо ждать здесь невероятного экшена или каких-то сюрпризов. Тогда Вам не будет скучно на постановке. Все же это просто комедия положений!

Много ли сегодня на российской театральной сцене качественных комедий? Действительно качественных - веселых, легких, модных, но не пошлых, современных, но не претенциозных? На самом деле, таких комедий немного, и спектакль «Одолжите тенора!» является одним из них. Спектакль этот с успехом идет на сцене Театра имени Пушкина. Постановка очень востребована, билеты на нее достать непросто, поэтому их приобретением необходимо озаботиться заранее. Все зрители, посмотревшие спектакль «Одолжите тенора!», остаются под огромным впечатлением и рекомендуют постановку своим родственникам, друзьям и знакомым.

Спектакль поставлен по произведению , режиссером постановки является Евгений Писарев, в главных ролях задействованы Александр Арсентьев, Сергей Лазарев, Александра Урсуляк, Ирина Бякова, Андрей Соколов, Анна Бегунова и другие замечательные артисты. Действие спектакля переносит зрителей в 30-е годы XX века, в Кливленд. Сюда приезжает прославленный тенор Тито Мерелли (его роль исполняет Александр Арсентьев). Знаменитый певец начинает подготовку к своей коронной партии Отелло. Но тут происходит невероятное - то ли от усталости, то ли от переизбытка внимания к собственной персоне Тито Мерелли неожиданно умирает. Точнее, все вокруг подумали, что тенор скончался. А на самом деле это судьба уготовила шанс одному из служителей театра, Максу (Сергей Лазарев). Макс безответно влюблен в дочь продюсера, это парень милый, но невзрачный - однако поет прекрасно и партию Отелло знает назубок. Что же делать организаторам концерта? Ведь билеты все распроданы, публика жаждет видеть Тито Мерелли, подвести ее просто немыслимо. И вот на сцену выходит Отелло! Партия исполнена блестяще, сорваны овации, зрители неустанно восхищаются непревзойденным мастерством Тито Мерелли…но ведь он умер? Или же он просто спит мертвецки крепким сном, а на сцене в безукоризненном гриме красуется Макс?

«Одолжите тенора!» - настоящая комедия положений, великолепный образец жанра - веселая, непредсказуемая, наполненная водоворотом забавных и смешных ситуаций. Она способна поднять настроение и подарить улыбку даже самому скептически настроенному зрителю. Приходите в театр Пушкина и убедитесь сами!

Продолжительность: 2 ч 30 мин.

Стоимость билетов на "Одолжите тенора" в театр имени Пушкина: от 1000 до 3000 рублей.

Действующие лица и исполнители

Тито Мерелли
Макс Лазарев Сергей
Франдетти Алексей
Сондерс