Деньги

Все отзывы о спектакле. Все отзывы о спектакле Концерт посвященный концу света на таганке

Давно уже в стране не ощущается заказа на политические театральные постановки. Все подобного рода заказы перенесены в сферу телевидения. Именно поэтому отдаю предпочтение Мельпомене, а не ее техническим вариациям. И тут внезапная неожиданность - спектакль Театра Содружество актеров Таганки «Концерт по случаю конца света». О нет, это не заказ. Это взгляд режиссера, на то что происходило и происходит в стране. Но невозможно полностью принимать точку зрения, с которой ты согласен лишь частично.
Потому и получать удовольствие от подобного действа очень сложно. Когда тебе говорят, что последние 25 лет истории для нашей страны - откровенная пустота и развал. Что за эти четверть века на 1/6 части суши не создано НИЧЕГО. И поются дифирамбы исключительно временам до беловежского соглашения. Я не являюсь сторонницей тех, кто гневно вычеркивает 70 лет послереволюционного существования, говоря, что без революции все было бы замечательно и славно. Полностью согласна с фразой «У истории нет сослагательных наклонений». Но ПРАВДА об истории так разительно меняется в зависимости от того, кто находится у власти, и от того, кто является рассказчиком. В истории многих стран были неоднозначные периоды, но была ли такая чехарда в оценках, как у нас?..
Николай Губенко очень твердо стоит на позициях марксизма-ленинизма и той исторической школы, которая провозглашала, что Пушкина убил царь Николай I (рукой Дантеса конечно). Мне, не так давно заинтересовавшейся темой дуэли и прочитавшей сборник писем поэта, подобные измышления кажутся идеологическим бредом советских времен. И этого идеологического бреда в постановке хватает. К минусам постановки отнесу и обилие кинокадров. Автор решил выставить хронику аргументом и неопровержимым доказательством причины собственных волнений за судьбу государства. Но мы знаем, как может делаться «хроника»: на три реальных кадра - один фейковый, специально отснятый под хронику, и пипл верит всему. А еще и подача некоторых «кино откровений» в стилистике канала ТВ-3, который мне абсолютно не близок.
Что же о концерте? Танцы были хороши, хоровые номера тоже. Без разговоров о том, кто из приглашенных в какой пробке застрял, вполне можно было бы пустить на день милиции или еще какой праздник (но точно не ко Дню народного единства).
В анонсе к спектаклю есть фраза Оноре Бальзака: «Способность забывать наблюдается не только у отдельных лиц, но и у целого общества», и режиссер искренне пытается донести свое, как ему кажется, правдивое видение событий.
Вещь для старой гвардии, вздыхающей «какую Родину про$рали», для убежденных коммунистов и непоколебимых сторонников СССР.

Основание спектакля – история России, а литературный стержень – поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина и прочих. И при этом все действие нанизано на поэзию, которая отражает исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным и неожиданным элементом спектакля станет интернет, то есть абсолютно сиюминутная информация на сценическом экране. Даже зритель, который будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене.Кроме того, в спектакле задействованы хоры, балет, роллеры, одних костюмов пошито более 250 – словом, гости увидят все многообразие концертных форм в одном невероятном спектакле. Зритель станет свидетелем неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидит репетиционную изнанку творческого процесса и ощутит себя его непосредственным участником. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных и часто трагических событий в жизни своей родной страны?

Давно уже в стране не ощущается заказа на политические театральные постановки. Все подобного рода заказы перенесены в сферу телевидения. Именно поэтому отдаю предпочтение Мельпомене, а не ее техническим вариациям. И тут внезапная неожиданность - спектакль Театра Содружество актеров Таганки «Концерт по случаю конца света». О нет, это не заказ. Это взгляд режиссера, на то что происходило и происходит в стране. Но невозможно полностью принимать точку зрения, с которой ты согласен лишь частично.Потому и получать удовольствие от подобного действа очень сложно. Когда тебе говорят, что последние 25 лет истории для нашей страны - откровенная пустота и развал. Что за эти четверть века на 1/6 части суши не создано НИЧЕГО. И поются дифирамбы исключительно временам до беловежского соглашения. Я не являюсь сторонницей тех, кто гневно вычеркивает 70 лет послереволюционного существования, говоря, что без революции все было бы замечательно и славно. Полностью согласна с фразой «У истории нет сослагательных наклонений». Но ПРАВДА об истории так разительно меняется в зависимости от того, кто находится у власти, и от того, кто является рассказчиком. В истории многих стран были неоднозначные периоды, но была ли такая чехарда в оценках, как у нас?..Николай Губенко очень твердо стоит на позициях марксизма-ленинизма и той исторической школы, которая провозглашала, что Пушкина убил царь Николай I (рукой Дантеса конечно). Мне, не так давно заинтересовавшейся темой дуэли и прочитавшей сборник писем поэта, подобные измышления кажутся идеологическим бредом советских времен. И этого идеологического бреда в постановке хватает. К минусам постановки отнесу и обилие кинокадров. Автор решил выставить хронику аргументом и неопровержимым доказательством причины собственных волнений за судьбу государства. Но мы знаем, как может делаться «хроника»: на три реальных кадра - один фейковый, специально отснятый под хронику, и пипл верит всему. А еще и подача некоторых «кино откровений» в стилистике канала ТВ-3, который мне абсолютно не близок.Что же о концерте? Танцы были хороши, хоровые номера тоже. Без разговоров о том, кто из приглашенных в какой пробке застрял, вполне можно было бы пустить на день милиции или еще какой праздник (но точно не ко Дню народного единства).В анонсе к спектаклю есть фраза Оноре Бальзака: «Способность забывать наблюдается не только у отдельных лиц, но и у целого общества», и режиссер искренне пытается донести свое, как ему кажется, правдивое видение событий.Вещь для старой гвардии, вздыхающей «какую Родину про$рали», для убежденных коммунистов и непоколебимых сторонников СССР.

Вот сколько раз твержу себе - не надо идти в театр, не ознакомившись: о чём, чей сценарий, режиссер, отзывы. И вот попалась, как говорится "одна баба сказала", что это веселый капустник.
Какой там веселый, да еще капустник. Оказалось, что это спектакль - вся многострадальная история России.

Уже придя из театра домой, зашла на сайт "Театральная афиша".Вот, что пишет рецензия "Афиши" на этот спектакль:

"Философия, история, политика, поэзия, концерт, шоу, видео, смешное, трагическое, спектакль, похожий на коллаж, и тем не менее - целостное авторское высказывание. Его основание - история России, а литературный стержень - поэзия от Пушкина до современных поэтов. Зритель увидит Минина и Пожарского, Петра Первого, Николая Второго, Владимира Ленина, Иосифа Сталина, Бориса Ельцина, Владимира Путина. И при этом все действие нанизано на поэзию, которая отражает исторические обстоятельства от Смуты и до наших дней. Важным элементом спектакля станет интернет, то есть абсолютно сиюминутная информация на сценическом экране. Даже зритель, который будет находиться в зале, увидит себя на экране в контексте происходящего на сцене.
В спектакле задействованы хоры, балет, одних костюмов пошито более 250. Зритель станет свидетелем и неожиданных закулисных происшествий, которые, как правило, остаются за кадром, увидит репетиционную изнанку творческого процесса и ощутит себя его непосредственным участником. И кто же мы на самом деле: всего лишь зрители или все-таки участники великих, славных и часто трагических событий в жизни своей родной страны?"

И вот моё впечатление.
Были 22.01.2015 г. на этом спектакле.В зале был полный аншлаг: пол-зала - пенсионеры от СОБЕСа по льготным билетам, остальная половина зала - студенты театральных училищ.
Ну что сказать, спектакль - история России глазами коммуниста Н. Губенко.И хоть мы сами уже пожилые люди, прожившие все периоды, начиная от Сталина до настоящего времени, но совершенно были не согласны с его видением нашей истории. С отрицанием показана деятельность Новодворской, и наоборот с симпатией - путч 1991 г.

Спектакль очень громоздкий, утомительный (идет около 3 ч, если учесть, что в зале театра нет кондиционера) и это даже не коллаж, как они считают, а сборная солянка.Спектакль очень затратный - привлечены кажется все худ. средства: кино, танцевальные ансамбли, балет, хоры, джаз-банды, поп-певцы, чтецы и пр.
И что в результате может вынести зритель - полный сумбур.
Единственно с чем соглашусь по ходу сюжета - это с критикой несостоятельности современных политиков и деградации общества и молодежи, незнания своей истории и культуры. Но ведь Н.Н. Губенко так долго был во главе всей культуры и что...?
Нет, спектакль не понравился. Задумка может и не плохая, но нет изюмины, то бишь таланта Любимова.

Единственно, что, ну очень понравилось, это выставка в виде стендов в фойе театра, рассказывающая обо всей его истории, начиная с 19-ого века.С фотографиями и реконструкцией здания театра (когда-то это был кинотеатр), хронологическим перечислением всех худруков, режиссеров и директоров тетра, войнами, ссорами и разделением.Приказами по театру Советских времен, например о зарплате Высоцкого -150 руб, Золотухина - 165 руб.Так что выставка заслуживает внимания, всего не расскажешь.

Всё-таки Театр содружества актеров Таганки надо посетить, предварительно тщательно выбрав спектакль.

Есть спектакли, за которые вручают премии и дают награды, и существуют пьесы, поставленные в угоду невзыскательному зрителю. А иногда возникают постановки, рожденные нашей совестью и памятью.

Коллаж, инсценировка, фантасмагория, историческая драма – по-разному называют спектакль «Концерт по случаю конца света», идущий в театре «Содружество актеров Таганки». О чем рассказывает новая работа режиссера Николая Губенко, художественного руководителя театра? О нашем прошлом, настоящем или будущем? Или о возможном конце света?

По мнению автора текста, режиссера-постановщика спектакля Николая Губенко, творческая идея должна найти свое уникальное решение. Содержание спектакля «Концерт по случаю конца света» продиктовало режиссеру необходимую форму: репетицию. Пришедший в театр зритель становится соучастником происходящего на сцене, наблюдая за тем, как из хаоса рождается структура спектакля.

Пьеса – это своеобразный ликбез по истории Российского государства: от правления Иоанна Грозного до наших дней. О событиях вещают классики русской литературы и музыкального искусства: Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Лев Толстой, Чайковский, Рахманинов. Вереницей проходят исторические личности: начиная от Минина и Пожарского и заканчивая фигурой Бориса Ельцина.

Художественное решение спектакля

Первые зрители увидели «Концерт по случаю конца света» в апреле 2014 года. На сцене актеры, матросы, пионеры, балерины в пачках, роллеры и собаки-ищейки проводят генеральную репетицию предстоящего апокалипсиса.

Несмотря на кажущееся отсутствие привычного сюжета, постановка предстает целостным высказыванием автора. Неожиданным для зрителя персонажем спектакля «Конец по случаю конца света» в Москве становится интернет. На экране визуализируются не только исторические события и факты, но и происходящее в зале: зрители могут увидеть на мониторе самих себя.

Купить билеты

Воспользуйтесь нашими услугами, чтобы купить билеты на «Концерт по случаю конца света» заблаговременно. Более 10 лет мы на рынке и предлагаем вам:

  • заказ билетов по телефону или в режиме онлайн;
  • оплату пластиковыми картами, банковским переводом, наличными при расчете с курьером;
  • приятные скидки для групп от 10 человек и более;
  • оперативную бесплатную доставку заказа в Москве и Санкт-Петербурге.

Постановка Николая Губенко «Концерт по случаю конца света» в 2019 году – неординарное событие в культурной жизни Москвы. Читать о спектакле мало, его надо непременно увидеть!