Разное

Выставка тони крэгга в эрмитаже. Почему нельзя пропустить выставку Тони Крэгга в Эрмитаже? февраля в ресторане "Мансарда" концерт Димы Билана ко Дню Влюбленных

И деи подсознательного всегда были неотъемлемой частью изобразительного искусства. Но полное развитие и реализацию в этой области они получили только в современном мире, когда философские теории самопознания заняли достойное место в одном ряду с функциональными научными исследованиями. Тони Крэгг, признанный классик в области современного искусства, - один из немногих, кто в своем творчестве заключает ощущения и эмоции в формы. В огромных тяжеловесных фигурах каждый посетитель видит что-то свое, будь то навязанные штампами социума представления о предметах или воспаленная фантазия маргинала. Произведения Крэгга всегда вызывают споры о том, чего больше в его творчестве - художественного воплощения или концепции.

На счету Тони Крэгга премия Тернера - одна из самых престижных в области современного искусства - и Императорская премия, дающаяся за достижения, а также международное влияние и духовное обогащение мирового сообщества. Крэггу часто ставится в заслугу, что он использует для скульптур нестандартные материалы, а в молодости даже увлекался образованием форм из частей мусора. Честно говоря, это не особо оригинальная идея и не самый новый концептуальный подход. Гораздо более важно чувство формы и классическое ощущение композиции в каждом экспонате, именно поэтому его работы гармонично смотрятся и в выставочных залах, и на улицах города. Хотя, как признавался сам Крэгг, одной из основных идей создания таких произведений искусства является именно их абсолютная бесполезность. Мысль или эмоция в чистом виде, попытка зафиксировать нечто нематериальное, быстро ускользающее и постоянно меняющееся.

Его фигуры могут напоминать что-то из природы: наслоения многолетних пластов скальной породы, обточенные ветром столбы каньонов или застывший в металле вулканический выброс. Некоторые из них призваны просто подчеркнуть гармонию плавных линий - надо отметить, что скульптор вообще отдает предпочтение всему гладкому, вплоть до блестящих полированных поверхностей. Но в его творчестве встречаются резко противоположные настроения: перегружено колючие или навязчиво деструктивные в своей сборке фигуры . В любом случае, Тони Крэгг не так «безумен», каким его пытаются представить некоторые критики.

На открывшейся в Петербурге выставке можно увидеть более 50 работ, среди которых отдельное место отводится эскизам скульптора. Но не стоит ожидать классического подхода в этих графических работах. Скорее, это те же попытки найти форму будущей скульптуры через произвольное движение карандаша, которое отражает в первую очередь не мысль, не сюжет, но настроение, внутреннюю гармонию, выливающуюся то в хаотичный ряд «каракуль», заполняющих весь лист, то в линии, в которых можно угадать человеческий профиль, то в кегли или одновременно зигзагообразный край все тех же наползающих друг на друга элементов будущей скульптуры. Среди известных работ выставлены «Монастырь» и «Абсолютно всеядный». Необычно среди ряда абстрактных форм смотрятся вполне конкретные и легко узнаваемые огромные челюсти, точнее зубы с корнями. Для поклонников творчества мастера, знающих досконально все его работы, Крэгг приготовил ряд совершенно новых скульптур из стекла. Экспозиция по своему настроению медитативна и, бесспорно, раздвигает границы сознания.

Экспозицию «Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» можно увидеть в Главном штабе Эрмитажа до 7 мая. В рамках выставки состоятся мастер-классы и круглые столы, а также пройдет целый ряд лекций Тони Крэгга.

Сайт ,

1 марта 2016 года в Главном штабе открывается выставка« Тони Крэгг. Скульптура и рисунки», подготовленная Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа в рамках проекта« Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI вв. еков. Выставка организована при участии Фонда Беренго и при поддержке бренда Falconeri, Италия.

На экспозиции представлено 55 работ, включающих в себя скульптуру и рисунки разных лет: ставшие уже классическими композиции« Монастырь» и «Абсолютно всеядный», новые работы из стекла и графические работы последних двух десятилетий. Проект выставки был подготовлен художником специально для Государственного Эрмитажа.

Тони Крэгг(р. 1949) - британский скульптор, один из признанных классиков современного искусства. В 1977 году переехал в город Вупперталь(Германия), где живет и работает в настоящее время. В 2008 году под Вупперталем был открыт Парк скульптур Тони Крэгга.

Тони Крэгг начинал как художник в 1970-х годах - на волне минимализма и концептуального искусства. Его первые работы представляют собой монументальные композиции, скомпанованные из бытовых отходов. Впоследствии художник обратился к исследованию свойств формы и поверхности, экспериментируя с самыми различными материалами - от традиционных дерева, камня и металла, до мало ожидаемых в скульптуре кевлара(нового пуленепробиваемого материала, из которого изготавливают аэробусы), резины и пластика. «Первоначальным интересом, вдохновившим меня на создание образов и объектов, было - и по-прежнему остаётся - создание объектов, которых не существует в природном или функциональном мире, которые могут отражать и передавать информацию и ощущения от мира и моего собственного существования», - подчеркивал Крэгг в 1985 году.

В своих работах скульптор обращается к сложнейшему исследованию бытия скульптуры - вне дизайна, вне перипетий музейно-галерейного мира, вне арт-рынка. Его интересует скульптура за рамками ее пригодности, применимости, полезности и служебности. Бесконечность логической вариативности ее форм - одна из основных тем его исследований. Художник не перестает восхищаться человеческой способностью осознавать свое земное бытие, размышлять над ним. Скульптура является в его понимании своеобразным ответом на подобное размышление.

Иной, скорее, служебный статус у рисунков Крэгга. Они подготавливают рождение скульптуры, ищут для нее опоры и очерчивают бытийственное оправдание на формальном уровне. Рисунки неотрывны от скульптур и странным образом живут их пластическими законами. Нарисованные здесь абстрактные формы чреваты реальными, а, значит, материализуемыми объектами.

С 1979 по 2016 год Тони Крэгг провел более 250 персональных выставок в ведущих музеях и галереях Европы, Америки, Азии и Австралии, включая Лувр, Париж; галерею Тэйт, Ливерпуль; Национальный музей современного искусства, Сеул; Музей современного искусства MACRO, Рим, и другие.

Тони Крэгг - лауреат самой престижной в мире художественной премии Тернера, множества других премий и наград, он лауреат ордена Британской империи II степени(последнее звание перед званием сэра), почетный Кавалер Искусств и Литературы(Франция), член Королевской Академии художеств(Лондон), лауреат Шекспировской премии, член Академии художеств(Берлин), профессор Университета искусств в Берлине.

Художник прибудет в Санкт-Петербург со своей бригадой для монтажа и открытия выставки в Эрмитаже .

Летом 2012 года в рамках программы« Скульптура во дворе» в Большом дворе Зимнего дворца была показана работа Тони Крэгга« Люк».

Куратор выставки« Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» - Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук. К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, автор текста - Д. Ю. Озерков.

К выставке подготовлена большая образовательная программа, включающая в себя лекцию Тони Крэгга, мастер-классы и круглые столы.

Falconeri - итальянский бренд с огромным опытом производства трикотажной одежды из натуральных материалов для мужчин и женщин, обладающих изысканным вкусом. В коллекциях используется пряжа самого высокого качества; из нее создают универсальные и чрезвычайно удобные предметы гардероба, совершенство которых видно в каждой детали - сочетание утонченной красоты и элегантности. От набросков к контролю качества, от вязания до упаковки - каждый этап производства осуществляется на итальянской фабрике в Авио. Сочетание доступной цены и высокого качества продукции сочетается с большим вниманием к деталям и непрерывным совершенствованием технологий в лучших традициях« Made in Italy». Falconeri, имеющий свыше 80 магазинов по всему миру, пришел на российский рынок в 2011 году. Сегодня одежда этой марки продается в 11 магазинах, находящихся в трех крупных российских городах - Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Falconeri всегда был близок по духу мир искусства. Не так давно этот итальянский бренд выступил спонсором Кинематографического фестиваля в Таормине и крупной выставки работ Паоло Веронезе во дворце Гран Гуардия в Вероне.

La Fondazione Berengo. Fondazione Berengo - это независимая культурная организация, созданная Адриано Беренго(Adriano Berengo). Ее целью является продвижение стекла как материала в современном искусстве, дизайне и архитектуре, а также сохранение вековых традиций Венеции и Мурано. Также Fondazione Berengo вносит вклад в образование, совместно со школами искусств и другими заведениями, предлагая курсы для художников по стеклу, а также стажировку для студентов, чтобы они могли воплотить свои творческие замыслы при помощи традиционной стеклоплавильной печи. Fondazione Berengo стала одним из спонсоров Glasstress 2015 Gotika - 56-ой Венецианской биеннале, а также совместного проекта Berengo Studio и Государственного Эрмитажа.

24 февраля в Петербурге выступят калифорнийцы The Neighbourhood

Американцы The Neighbourhood возвращаются в Петербург с новым монохромным альбомом Wiped Out! 24 февраля черно-белые истории ждут тебя на сцене клуба A2 Green Concert.

В Петербурге открылась выставка мексиканской художницы Фриды Кало

В музее Фаберже открылась уникальная ретроспектива Фриды Кало. Несмотря на мировое признание, которое получила художница, в России до настоящего момента не было ни одной масштабной ретроспективы.Выставка продлится до 30 апреля.

20 февраля в Петербурге даст концерт австралийская группа Parkway Drive

Эти брутальные серферы-экстремалы успешно покоряют не только воды Индийского океана, но и сотни тысяч сердец преданных фанатов по всему миру! Они дадут концерт 20 февраля в Клуб Зал Ожидания!

21 февраля в Петербурге будет показано шоу «Лучшие иллюзионисты России»

Лучшие волшебники страны соберутся в ДК Ленсовета. Новая программа на целых 2 часа погрузит в загадочные манипуляции, исчезновения, ментальные фокусы, а также трюки с телепатией и левитацией.21 февраля шоу будет показано дважды - в 15:00 и в 19:00.

"Кармен": премьера в Москве

«Кармен» в классическом исполнении с применением световых и лазерных декораций 3D – невероятно впечатляющее и захватывающее действие!

13 февраля в Петербурге состоится вручение IX Премии "Чартова Дюжина"

13 февраля тебя ждут в СК «Юбилейном»! Грандиозное шоу с участием лучших отечественных музыкантов состоится одновременно сразу в двух российских столицах. В прошлом году впервые за историю существования Премии она стала доступна и для Санкт-Петербурга, ранее в городе проводился лишь одноименный фестиваль.

12 февраля в ресторане "Мансарда" концерт Димы Билана ко Дню Влюбленных

Цитатами из его песен можно сделать предложение руки и сердца. Концерт самого романтичного певца российской поп-сцены ко Дню всех влюбленных состоится в романтическом ресторане "Мансарда" с видом на Исаакиевсикй собор.

Comedy Woman поздравят всех женщин c 8 Марта большим концертом в Москве

9 марта в Crocus City Hall состоится большой праздничный концерт «Comedy Woman. 10 лет на шпильках». Участницы главного женского юмористического шоу страны поздравят всех женщин с Международным женским днем самым лучшим способом: они дружно посмеются над мужчинами, над собой и просто посплетничают с каждым гостем со сцены! Так как каждый мужчина знает, что лучший подарок любимой женщине - это продолжительный и качественный смех!

Впервые в России масштабная выставка Тони Крэгга прошла десять лет назад, дело было в московском ЦДХ. "Тяжесть и нежность" - так называлась ретроспектива, и эта строчка, взятая из стихотворения Осипа Мандельштама, как нельзя лучше описывает то, что ждет гостей теперь и в Главном штабе Эрмитажа. Экспозиция насчитывает более 50 произведений некогда представителя знаменитой британской "новой волны" 1980-х, а сейчас одного из признанных классиков современного мирового искусства.

Изваяния (это слово, пожалуй, лучшее всего подходит для монументальных работ мастера, каждая из которых весит никак не меньше сотни килограмм, а то и целую тонну) созданы из самых разных материалов. Часть из них традиционна - дерево, металл, камень. Но часто ли встречались вам скульптуры из резины, пластика или, к примеру, келавра - пуленепробиваемого материала, который используют при строительстве аэробусов?

Вообще я не сижу и не думаю, что именно создам. Находясь в своей мастерской, я сначала ловлю ощущение определенной работы, и уже от этого ощущения зависит выбор материала. Хотя, конечно, мне нравится использовать тот материал, который поддается контролю, - рассказывает скульптор.

На выставке можно увидеть, ставшие уже легендарными, композиции "Монастырь" и "Абсолютно всеядный". Первая была создана в 1988 году и представляет собой удивительное сочетание материального и духовного миров: шпили монастырского здания сделаны словно из огромных деталей разобранного самолета. Вторая работа - челюсть ископаемого. Идея пришла в голову Крэгга, когда он работал в Лондоне, рядом с Палеонтологическим музеем - скульптор часто захаживал туда и подолгу изучал скелеты древних людей и животных. Особенно его поразило то, что всего одного маленького зуба достаточно, чтобы ученые могли получить в процессе исследований массу информации о его "владельце". На абсолютную точность челюсть, созданная Крэггом, не претендует, но выглядит не менее впечатляюще, чем настоящие музейные экспонаты.

Есть на выставке и произведения последнего времени. Например, скульптуры "Измерение пары" или "Ложные кумиры". Сказать, на что это похоже, довольно сложно. Если очень приблизительно: не то струящаяся карамель из рекламы шоколадных батончиков, не то пещерные сталагмиты. Хотя сравнения здесь бессмысленны - еще на первых этапах своего творчества Крэгг заявлял, что ему интересно создание объектов, не существующих в мире. Хотя от сходства с природными явлениями мастер не отказывается, скорее, наоборот.

Я стараюсь делать так, чтобы скульптура содержала в себе энергетическую сложность, подобно той, что свойственна природе. Ведь то, что создает человек, очень и очень просто: мы делаем нечто гладкое или объемное, круглое или квадратное… Но самый лучший создатель - природа, и когда скульптура начинает отражать всю сложность мира, это удивительно! - говорит Крэгг.

На выставке в Эрмитаже представлены и его рисунки. В большинстве это графические наброски будущих произведений, их примерное видение. Сам скульптор слишком серьезно к ним не относится: "я делаю их постоянно, это уже автоматическая вещь". Тем не менее, проследить, как развивалась идея и менялся вид той или иной скульптуры, весьма занимательно. В рамках выставки, которая продлится до 7 мая, подготовлена образовательная программа с лекциями Тони Крэгга, мастер-классами и круглыми столами.

На экспозиции представлено 55 работ, включающих в себя скульптуру и рисунки разных лет: ставшие уже классическими композиции« Монастырь» и «Абсолютно всеядный», новые работы из стекла и графические работы последних двух десятилетий. Проект выставки был подготовлен художником специально для Государственного Эрмитажа.

Тони Крэгг(р. 1949) — британский скульптор, один из признанных классиков современного искусства. В 1977 году переехал в город Вупперталь(Германия), где живет и работает в настоящее время. В 2008 году под Вупперталем был открыт Парк скульптур Тони Крэгга.

Тони Крэгг начинал как художник в 1970-х годах — на волне минимализма и концептуального искусства. Его первые работы представляют собой монументальные композиции, скомпанованные из бытовых отходов. Впоследствии художник обратился к исследованию свойств формы и поверхности, экспериментируя с самыми различными материалами — от традиционных дерева, камня и металла, до мало ожидаемых в скульптуре кевлара(нового пуленепробиваемого материала, из которого изготавливают аэробусы), резины и пластика. «Первоначальным интересом, вдохновившим меня на создание образов и объектов, было — и по-прежнему остаётся — создание объектов, которых не существует в природном или функциональном мире, которые могут отражать и передавать информацию и ощущения от мира и моего собственного существования», — подчеркивал Крэгг в 1985 году.

Популярное

В своих работах скульптор обращается к сложнейшему исследованию бытия скульптуры — вне дизайна, вне перипетий музейно-галерейного мира, вне арт-рынка. Его интересует скульптура за рамками ее пригодности, применимости, полезности и служебности. Бесконечность логической вариативности ее форм — одна из основных тем его исследований. Художник не перестает восхищаться человеческой способностью осознавать свое земное бытие, размышлять над ним. Скульптура является в его понимании своеобразным ответом на подобное размышление.

Иной, скорее, служебный статус у рисунков Крэгга. Они подготавливают рождение скульптуры, ищут для нее опоры и очерчивают бытийственное оправдание на формальном уровне. Рисунки неотрывны от скульптур и странным образом живут их пластическими законами. Нарисованные здесь абстрактные формы чреваты реальными, а, значит, материализуемыми объектами.

С 1979 по 2016 год Тони Крэгг провел более 250 персональных выставок в ведущих музеях и галереях Европы, Америки, Азии и Австралии, включая Лувр, Париж; галерею Тэйт, Ливерпуль; Национальный музей современного искусства, Сеул; Музей современного искусства MACRO, Рим, и другие.

Тони Крэгг — лауреат самой престижной в мире художественной премии Тернера, множества других премий и наград, он лауреат ордена Британской империи II степени(последнее звание перед званием сэра), почетный Кавалер Искусств и Литературы(Франция), член Королевской Академии художеств(Лондон), лауреат Шекспировской премии, член Академии художеств(Берлин), профессор Университета искусств в Берлине.

Художник прибудет в Санкт-Петербург со своей бригадой для монтажа и открытия выставки в Эрмитаже .

Летом 2012 года в рамках программы« Скульптура во дворе» в Большом дворе Зимнего дворца была показана работа Тони Крэгга« Люк».

Куратор выставки« Тони Крэгг. Скульптура и рисунки» — Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук. К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, автор текста — Д. Ю. Озерков.

К выставке подготовлена большая образовательная программа, включающая в себя лекцию Тони Крэгга, мастер-классы и круглые столы.

Falconeri — итальянский бренд с огромным опытом производства трикотажной одежды из натуральных материалов для мужчин и женщин, обладающих изысканным вкусом. В коллекциях используется пряжа самого высокого качества; из нее создают универсальные и чрезвычайно удобные предметы гардероба, совершенство которых видно в каждой детали — сочетание утонченной красоты и элегантности. От набросков к контролю качества, от вязания до упаковки — каждый этап производства осуществляется на итальянской фабрике в Авио. Сочетание доступной цены и высокого качества продукции сочетается с большим вниманием к деталям и непрерывным совершенствованием технологий в лучших традициях« Made in Italy». Falconeri, имеющий свыше 80 магазинов по всему миру, пришел на российский рынок в 2011 году. Сегодня одежда этой марки продается в 11 магазинах, находящихся в трех крупных российских городах — Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Falconeri всегда был близок по духу мир искусства. Не так давно этот итальянский бренд выступил спонсором Кинематографического фестиваля в Таормине и крупной выставки работ Паоло Веронезе во дворце Гран Гуардия в Вероне.

La Fondazione Berengo. Fondazione Berengo — это независимая культурная организация, созданная Адриано Беренго(Adriano Berengo). Ее целью является продвижение стекла как материала в современном искусстве, дизайне и архитектуре, а также сохранение вековых традиций Венеции и Мурано. Также Fondazione Berengo вносит вклад в образование, совместно со школами искусств и другими заведениями, предлагая курсы для художников по стеклу, а также стажировку для студентов, чтобы они могли воплотить свои творческие замыслы при помощи традиционной стеклоплавильной печи. Fondazione Berengo стала одним из спонсоров Glasstress 2015 Gotika — 56-ой Венецианской биеннале, а также совместного проекта Berengo Studio и Государственного Эрмитажа.