Работа

Взломай свои стереотипы и программы. Как формируются стереотипы и как они проявляются

На основе статистического анализа произведений коммерческого искусства за 1993 - 1995 г.г., были выявлены типовые пары «вечных стереотипов», сведенные в Таблицу 3.

Таблица 3

Упоминание понятия «архетип», сходного «вечному стереотипу», но разработанного менее инструментально, можно встретить в трудах психоаналитика К.Г. Юнга .

Как пользоваться этим перечнем?

При создании сюжета видеоклипа, PR-статьи полезно ответить себе на вопросы:

1. Помимо изображения PR-объекта, какие «вечные стереотипы» будут использованы на протяжении всего материала? Или, жестче: к каким «вечным стереотипам» Клиентов будет сведен изображаемый PR-объект? (Для иллюстрации см. ЗАДАЧИ 39.40, 108 и 109).

2. «Вечные стереотипы» даны прямо «в лоб», или они активно домысливаются Клиентами в своих словах, образах?

3. Нет ли в материале незапрограммированного автором «образа-вампира», отвлекающего внимание Клиента от PR-объекта?

И еще. Полезно учесть: в небольших статьях, заметках обычно используются 1-2 пары «вечных стереотипов». В более развернутых произведениях (кинофильме, спектакле) - 2-4 пары «вечных стереотипов», а не одна, поскольку иначе такое «одномерное» произведение будет скучно.

РЕЗЮМЕ

Человек живет не по законам разума и логики. У каждого человека существуют стереотипы.



Отрицательные Ст- - это мнения, воспоминания, предубеждения «ПРОТИВ» рекламируемого объекта, а более редкие Ст+ - «ЗА».

2. Мозг человека устроен так, что у Клиента Ст- почти всегда преобладают над Ст+. (Если было бы наоборот, профессии Рекламиста и PR-профи были бы просто не нужны...)

Число типовых Ст- весьма ограничено -их список дан в Практическом приложении 3.

3. Стереотипы существенно влияют на восприятие человеком сообщений. Или, иначе, на бытовом уровне: что человек хочет, то и слышит, видит, чувствует .

Стереотипы часто делают поведение человека иррациональным, нелогичным для внешнего наблюдателя, имеющего другие стереотипы.

Игнорирование Ст- Клиентов приводит к тому, что PR-задача не будет решена, а просто «заметена под ковер»... Из практики известны различные приемы выявления стереотипов Клиентов - см. Главу 6.

6. В основе европейской культуры лежат постоянно воспроизводимые обществом «вечные стереотипы»=нерешенные проблемы человека. И даже при намеке на них, они мгновенно домысливаются человеком в своих личных образах, словах. Именно поэтому любая PR-акция может быть усилена за счет сведения PR-объекта к «вечным стереотипам».

Следует учитывать предрассудки, предубеждения, страхи, предпочтения, словом, то, что мы и обозначили термином «стереотип» и при необходимости корректировать их - см. Практическое приложение 9.

Наш Клиент приносит нам свои желания. Знать их и уметь корректировать - наша задача.

Первая из них: выявление, коррекция Ст- и усиление Ст+ Клиента - см. Рис.б.

Литература к главе:

1. У. Голдинг, Повелитель мух, М., «Педагогика», 1990 г., 224 с.

2. Гуревич П.С., Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия, М., «Искусство», 1991 г., 221 с.

3. Печатной В.О. Уолтер Липпман и пути Америки, М., «Международные отношения», 1994 г., 336 с.

4. Рейтынбарг А., Реферат по книге Венса Паккерда «Скрытые увещеватели»: психоанализ в рекламе, М., «Союзторгреклама», 1986 г., 36 с.

5. Слободяник А.П., Психотерапия, внушение, гипноз, Киев, «3дороья», 1977 г., 480 с.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

Внимание! Как показал опыт, при решении этих задач делают типовую ошибку: пытаются вычислить ответ логически, без учета стереотипов персонажей...

ЗАДАЧА 27. В Швейцарских Альпах путника призывают не рвать цветы. Но призывы эти сделаны с учетом национальных стереотипов. Определите, какая надпись выполнена по-немецки, по-английски и по-французски: «Наслаждайтесь цветами, но не обрывайте их!»; «Пожалуйста, не рвите цветы!»; «Цветы не рвать!». Журнал «Знание-сила», 1982 г., N 11.

ЗАДАЧА 28. (Ильинский В.В., «ТРИЗ-ШАНС»). В связи с катастрофическим ростом писем в адрес английского общества поклонников философа Фрэнсиса Бэкона с жалобами на плохое качество бекона (сорта мяса) правление общества решилось на крайнюю меру. Оно поместило в газетах объявление о том, что во избежание недоразумений впредь меняет свое название с «Бэкон сосайети» на «Фрэнсис Бэкон сосайети». Учитывая иррациональность стереотипов, какое письмо просто должно было вскоре придти членам правления?

ЗАДАЧА 29. (Мурашковский Ю.С. , «ТРИЗ-ШАНС»). Для англичан имя рок-певца Алиса Купера имело «женскую» окраску, ибо ассоциировалась с любимейшей детьми «Алисой в стране чудес». Популярность молодого певца возросла, когда англичане узнали, что это - мужчина. Для русских имя Алиса - имя женщины. Что сделать, чтобы не снижать популярность певца в России?

ЗАДАЧА 30. Поясните, с научной точки зрения, почему столь категоричен Экс-президент Американского общества.по связям с общественностью Джо Элл: «Если из-за Вашего неудачного решения фирма потеряет деньги, я это Пойму. Но если из-за этого пострадает репутация фирмы, я буду с вами безжалостен. Можно восстановить деньги, но очень сложно восстановить репутацию». «Рекламный мир» 1994 г., N 10, с.4.

ЗАДАЧА 31. (Тимохов В.И., «ТРИЗ-ШАНС»). Модельер Ив Сен Лоран выпустил духи «Шампань». Но производители французского шампанского заявили, что только они имеют право на это название. Суд признал их правоту: на территории Франции духи теперь так называться не могут. Учитывая, что процесс широко освещался в СМИ, какую - по смыслу -рекламу дал И.С. Лоран на следующий после суда день?

ЗАДАЧА 32. Советский разведчик, работавший в США из идейных соображений, тяготился тем, что КГБ должно будет затратить колоссальную сумму на образование его детей. Поэтому он предложил небольшую сумму, полученную от КГБ, вложить в акции IBM с тем, чтобы со временем получить доходы и оплатить обучение... Что ему - по смыслу - ответил Центр?

ЗАДАЧА 33. (ФлорескуР.С.«ТРИЗ-ШАНС»). Летом 1862 г. писатель Виктор Гюго уехал из Парижа на отдых. Но ему не терпелось узнать о продаже только что вышедшего из печати романа «Отверженные». Писать длинное письмо книготорговцу он не хотел и вложил в конверт бумагу, на которой был такой текст: «?». Что книготорговец ответил Гюго?

ЗАДАЧА 34. (Тимохов В.И., «ТРИЗ-ШАНС»). Банк в американском штате Канзас подвергся удачному нападению... голого грабителя. А крупный магазин в Голландии разграбили ясным днем шесть дам, обнаженных до пояса. На что рассчитывали грабители?

ЗАДАЧА 35. (Синеок С.). Прокомментируйте, почему срабатывает на прохожих фраза удачливого нищего: «Дайте мне 5 рублей, а я Вам 10 (пауза) спасибо».

ЗАДАЧА 36. Для нормального обеспечения г. Москвы картошкой, ее мэр Ю. Лужков собрал директоров баз и разрешил всю картошку, сохраненную сверх нормы, продавать через магазины, а 50 % выручки забирать базе. Но выяснилось, что предложение бессмысленно, ибо официальный норматив на гниль - 1%, хотя в показательных хранилищах этот процент достигал минимум 9 %, а в обычном картофелехранилище - 30 %. Ю. Лужков смог «пробить» разумные нормативы, но зачем в доперестроечные времена он был установлен в 1% ? «Общая газета» (Москва) 1994 г., N 1, с. 8.

ЗАДАЧА 37. Факт: А. Бренер, благодаря серии своих поступков, стал достаточно известной фигурой, о нем любит писать пресса. «Художник Бренер начал свой перфоманс с «Беспрекословного поедания лука»: стоя с изнаночной стороны автопортрета Мамонова, он громко ест луковицу. В глазах Бренера стоят слезы (от лука), в глазах Марата тоже (от волнения), в глазах зрителей тоже (от сопереживания искусству). Потом безумный Бренер громко гыкает, стоя в воде босыми ногами (акция «Непрерывное стояние в воде и гыкание»), потом читает стихи Пушкина, пускает слюни, опять гыкает II во второй раз ест лук. (Ну, это уже жестоко.) Но художник старается, лицо его искажено мукой. Он кричит как раненный зверь, он мокрый, и от него несет луком, но и это еще не все. «Сейчас стихи пойдет читать...» -пронесся сочувственный ропот. Но нет. Отдохнув после беспрекословного поедания лука и попускав слюни, Бренер переходит к акции «Кровавое вколачивание скрепок». Он обнажает бледную ягодицу и аппаратом для скрепления листов бумаги продырявливает себя насквозь. Крови почему-то нет, но акция честная - на коже виден багровый след. Тут я не выдерживаю, возмущенно кричу Гельману: «Почему вы позволяете мучиться этому несчастному?!» «Искусство должно вызывать чувства, - отвечает он тихо по своему обыкновению, - вам его жалко, значит, вы ему сопереживаете»...Великий в будущем Бренер раздвинул рамки влияния искусства на человека. Он пришел в Пушкинский музей и с криком «О, Винсент И!» (имелся в виду Ван Гог) сделал все теперь знают что. Я спросил Гельмана, не принимал ли художник перед этой акцией слабительное, и тот задумался: «Может быть, может быть... Я знаю точно, что однажды он принял аспирин, чтобы выглядеть потным». Поспелова Ю., Сокровище гельмановской галереи, журнал «Домовой», 1994 г., N9.

Прокомментируйте «раскрутку» имиджа Бренера с использованием понятия о «вечных стереотипах».

ЗАДАЧА 38. В 1992 г. инженеры съехались на свою конференцию в г. Петрозаводск, но в день заезда докладов не предусматривалось. Этим решил воспользоваться некий психолог, вывесивший в холле гостиницы небольшое объявление и получивший вечером на свое выступление половину участников конференции. Используя «вечные стереотипы», предложите общую идею объявления.

ЗАДАЧИ 39 и 40. Не спеша, прочитайте тексты. Отметьте: как и где захватывается и переключается внимание читателя, к каким «вечным стереотипам» сводится изображение PR-объекта: ванны в 1-ом тексте и актрисы во 2-ом.

«Время отмывания денег миновало. Настало время смывать грехи. Причем кое у кого грехов столько, что иначе, чем в ванне за 35 млн.руб. - на худой конец за 19 млн. - их не смоешь. А если кто из «новых» просто праведник, то те предпочитают каяться просто в ваннах - за 9 млн.

Проанализировав орудия покаяния, нам вдруг самим, поневоле, захотелось стать грешниками, а потом отмывать, отмывать и отмывать свои грехи в этих сан-орудиях. Судите сами.

Ванна за 35 млн., ее называют «космический корабль». В ней есть все: начиная от ванны с гидромассажем и кончая приемником». (Далее автор статьи подробно описывает потребительские свойства ванны - Прим. И. Л. Викентьева). «Сеньоры итальянцы, представители компаний-производителей, которые частенько посещают магазин «Холдинг-Центр», находятся в приятном шоке: даже в Европе и Америке не столь многие могут позволить себе такую роскошь, а русские... у русских эти вещи популярны. Вещи за 35 млн. долго не задерживаются, за 18 млн. - уходят одна за другой, за 9 млн. - чуть ли не очередь. Не успели завести очередную партию, и сразу продано 10, а еще буквально через несколько дней - еще 30 шт. Достоверно известно, учителей, врачей, ученых - среди покупателей нет. А среди покупателей значительная доля тех, кто признает при покупке один принцип: «нравится - не нравится». С волнением, следя за историей одной покупки в 35 млн., которая дошла почти до конца, а вопроса о цене так и не возникло, мы не выдержали и спросили: «А деньги?». «Деньги?» -переспросил человек, - «а разве есть такие деньги, которые я бы не смог заплатить?»

Поговорив с одним из менеджеров «Холдинг-Центра», который только что закончил отпуск очередных грехосмывателей, мы выяснили, что есть еще мультигрешники - у тех особые привычки. Эти предпочитают покупать так, чтобы устраивать у себя две ванны. Одна - попроще - за 9 млн. - для гостей. Это у них считается простой. Ну а для себя уж покруче - за 35 млн».

Мурашов Ф., «Новые русские» отмывают грехи в ванных, подобных космическому кораблю, газета «Московский комсомолец» от 07.09. 1994 г.

«Иные артисты-эротисты явно способны рассуждать более здраво, чем некоторые оторвавшиеся от жизни политики. Вот, скажем, в театре, носящем имя пионера российской театральной эротики Александра Демидова, я познакомился с Аленой Чубаровой, его ведущей актрисой. В фойе филиала Театра им. Маяковского, где шли спектакли демидовцев, продавался даже сборник ее стихов.

Я стараюсь осмыслить жизнь, понять ее сама, - говорит Алена Чубарова.

Я считаю, что человек имеет право брать на себя ответственность за чужие судьбы только тогда, когда он полностью понял себя. Если подходить с этой точки зрения, то ни один наш политик не имеет права отвечать за других людей, потому что он сам в себе не разобрался. Вот так, ни больше, ни меньше.

Тяга к общественной жизни у эротической актрисы явно не случайна. Сказывается прошлое, в котором уже было руководство массами. Во-первых, по образованию она - школьная учительница. Во-вторых, несколько лет провела на профессиональной комсомольской работе, верховодила комсомольской организацией численностью в две тысячи душ, была членом райкома. Но, поварившись в педагогической и комсомольской среде, Чубарова решила с ней порвать. Она отправилась на поиски той стези, что позволит принести наибольшую пользу стране. Она подрабатывала натурщицей, танцевала в ночном клубе, изучала Фрейда и Рериха, пела в церковном хоре, ставила эксперименты в области моржевания и вегетарианства, конспектировала труды Кришнамурти и Блаватской. В результате поняла, что больше всего может дать людям в сфере эротических ощущений, и стала восполнять дефицит эротики в нашем государстве, где много лет любить публично разрешалось только партию.

Между тем любовь и одну из важнейших ее составляющих - эротику -Чубарова считает истинно государственным делом. Вот что она думает на этот счет:

Эротика - это не только отношения мужчины и женщины - это чувственные отношения человека с миром в целом. А как могут быть полноценными эти отношения, когда человек на каждом шагу решает какие-то проблемы. Люди друг другу не доверяют. Человек ничего не чувствует, он только думает. У него включена одна голова. Но как личность он гораздо больше и глубже, чем его разум. У всех нас задействована только какая-то часть личности, а остальное спит где-то глубоко и ждет своего часа.

Но если вы думаете, что Алена Чубарова зациклена только на том, как разбудить спящий в нас сексуальный пыл, то, уверяю вас, это не так. Она прекрасно понимает, что и без этого бед у нас хватает, что на государственной ниве не только чувственность населения - все, за что ни возьмись сплошная прореха. Критический настрой актрисы, ее неудовлетворенность теми, кто правит обществом, отразилась даже в ее стихах».

(Здесь автор статьи приводит фрагмент стихотворения А. Чубаровой -Прим. И.Л. Викентьева). И далее: «Как видите, Бог одарил актрису Чубарову це только крутым бюстом и манящими бедрами, но еще и поэтическим складом ума. Так почему бы не сидеть ей с этим своим складом, подобно итальянской коллеге, секс-бомбе Чичолине, там, где думают тяжкую государственную думу? К новой обстановке привыкать ей не придется. И она - актриса эротическая, и государственные мужи - актеры политические - играют по одной театральной системе: на публике все выглядит многообещающе, а вот в жизни рукой не ухватишь».

Скажите, кто "покупался" на эти домыслы? :-) Хотя наверное многие, в том числе и я, пока не стали интересоваться подробнее.

Алкоголь и цирроз печени.

Издавна принято связывать такое страшное заболевание, как цирроз печени, с употреблением алкоголя. Это утверждали медики, а вслед за ними и все остальные. И что интересно, мало кого смущали факты, опровергавшие столь пагубное влияние алкоголя на печень человека. Например, непонятно было, почему при опытах на животных чистым алкоголем вызвать цирроз печени было практически невозможно. Или то, что циррозом печени особенно часто (по сравнению с другими категориями населения) страдают грудные дети.

«Подлили в огонь масла» и патологоанатомы ряда европейских стран, сообщившие, что посмертный диагноз «цирроз печени» стал редкостью для людей, страдавших хроническим алкоголизмом.

Большой нос.

Раньше считалось, а некоторые и до сих пор считают, что если у мужчины большой нос, то, значит, у него и большой член. На самом деле это не соответствует действительности. Проводимые исследования не обнаружили прямой анатомической зависимости длины, величины полового члена от тех или иных черт лица и особенностей фигуры.

Что же касается половой активности, то и здесь мнение, что все маленькие лысые мужчины с большими носами — половые гиганты, не более чем предрассудок.

Виагра.

Это лекарство (именно лекарство, а не средство для улучшения потенции) преподносится рекламой чуть ли не как панацея от полового бессилия. На самом же деле она лечит только одну из разновидностей импотенции — эректильную дисфункцию — нарушение работы кровеносных сосудов, участвующих в механизме эрекции. Стимулируя кровоток, она облегчает достижение эрекции.

Важен и тот факт, что если сексуального возбуждения нет, не поможет никакая Виагра.

«Горяченькое».

В народе довольно популярно выражение — «раз в день организму нужно горяченькое и жиденькое». Так, мол, полезно для желудка. Откуда это безграмотное мнение пошло, так просто и не выяснишь. С медицинской точки зрения первое блюдо употреблять вовсе не обязательно. В десятках стран мира абсолютно не принято ежедневное употребление первых блюд. А потому, есть или нет супы и борщи каждый день, — решайте исходя из ваших пристрастий, не обращая внимания на то, что это якобы нужно для желудка.

Дождевая вода.

Считается, что дождевая вода очень полезна. Действительно, чистая дождевая вода несомненно полезна и для мытья волос, для стирки белья и для приготовления на ней пищи. Но чистой она была, может, лет сто, а то и двести назад. И тогда ее можно было пить, мыть ею посуду и готовить на ней пищу. Увы, всего этого в наше время делать не желательно.

Желтые зубы.

Многие люди страдают оттого, что у них желтый цвет зубов. Тем более что принято считать — это признак больных зубов.

На самом же деле с желтыми зубами, как и с карими глазами, люди, рождаются. Что интересно, желтоватая эмаль прочнее белой. И отбеливать ее, по мнению некоторых стоматологов, — преступление.

Можно отбелить зубы, потемневшие от курения или кофе. Однако подобная операция ослабляет и нередко разрушает эмаль, что приводит к развитию кариеса.

Завтрак съешь сам.

Распространено мнение, что съеденное на ночь автоматически превращается в жир, а то, что съедено за завтраком, сгорает без остатка. Это не так. Полнеет человек от недостатка движений и от обильной пищи, а не от того, когда он поел — утром или вечером (другое дело, что наедаться перед сном вредно). Многие ученые считают, что все, особенно взрослые, могут начинать свой ежедневный рацион прямо с обеда. А мнение о важности плотного завтрака, по некоторым сведениям, было «запущено в оборот» американскими производителями кукурузных хлопьев.

Истерия — женское заболевание.

Еньше считали, а некоторые думают так о сих пор, что истерия чисто женское заболевание. Когда Зигмунд Фрейд впервые заявил о проявлениях истерии у мужчин, он был поднят на смех коллегами. Однако сегодня в среде психологов в утверждении родоначальника психоанализа уже никто не сомневается. Правда, у женщин истерия встречается втрое чаще, чем у мужчин.

Коэффициент интеллекта.

Многие думают, что чем выше коэффициент интеллекта, тем умнее человек. Однако на Западе популярность подобных тестов пошла на убыль. И во многом из-за того, что широкомасштабные исследования показали, что так называемый коэффициент интеллекта (IQ) весьма относительная «мера» для человеческого ума.

Отмечается, что IQ скорее говорит о скорости мыслительных процессов (задания тестов необходимо выполнить за ограниченный отрезок времени), а не об умении мыслить или об оригинальности мышления. В то же время среди величайших мыслителей было немало «тугодумов», например Альберт Эйнштейн.

Лягушки.

До сих пор многие еще верят, что у человека появляются бородавки, если он коснулся жабы или лягушки. Но это, конечно же, не так. Ни жабы, ни лягушки ни в чем не виноваты. Бородавки появляются и у людей, никогда в жизни не бравших лягушек в руки. А вот почему они появляются, точно не ясно еще до сих пор.

Маразм.

Нередко можно услышать, как при ссорах кого-либо называют маразматиком или же говорят, что у того-то старческий маразм. Зачастую под маразмом подразумевают легкие возрастные изменения личности, рассеянность, чудаковатость. Однако подобные изменения к настоящему маразму не имеют никакого отношения. Дело в том, что специальный медицинский психиатрический термин «маразм», перекочевав в наш повседневный лексикон, употребляется в несколько ином, утрированном, значении. С психиатрической точки зрения маразм — это глубокое слабоумие с утратой контакта с окружающей средой и полным исчезновением интересов. В маразме сохраняются лишь пищевой и половой инстинкты. Первый проявляется прожорливостью, неспособностью отличить съедобное от несъедобного, второй — грубой сексуальной расторможенностью, онанизмом.

«Не сейчас, дорогой...».

«Не сейчас, дорогой, у меня болит голова», — так отговариваются от занятий любовью женщины, полагая, что секс может усилить головную боль. Это заблуждение. Все как раз наоборот, секс может не только облегчить, но и снять головную боль. При обследовании пятидесяти женщин, подверженных частым приступам мигрени, выяснилось, что у двадцати четырех из них состояние значительно улучшается при половом контакте. В момент оргазма в организме резко повышается выделение эндорфинов — болеутоляющего, созданного самой природой.

Омолаживающие кремы.

Производители многих современных увлажняющих кремов для лица утверждают, что их продукция разглаживает морщины и предотвращает новые. Однако в этих утверждениях можно усомниться, так как, к сожалению, ни один крем не способен пропитать человеческую кожу настолько, чтобы достичь ее внутреннего слоя — того самого, который и образует морщины. То же самое можно сказать и о коллагеновых кремах, якобы помогающих восстановить увядающую кожу. Дело в том, что молекулы коллагена слишком велики, чтобы проникнуть в нее глубоко и участвовать в «строительстве».

Памперсы.

В нашей стране благодаря телевизионной рекламе был создан миф о безвредности постоянного использования одноразовых подгузников, которые у нас принято называть памперсами. На самом деле памперсы вовсе не такие уж безвредные, как это может показаться. В чем же все-таки опасность постоянного ношения ребенком одноразовых подгузников? Начнем с того, что памперсы хорошо впитывают влагу, а потому у ребенка не возникает дискомфортных состояний. С одной стороны, это хорошо, но, не испытывая неприятных ощущений, ребенок не обучается самоконтролю за мочеиспусканием. Это может привести к тому, что ребенок будет носить памперсы чуть ли не до 5 лет.

Еще одна причина, по которой ребенку крайне нежелательно постоянно носить памперсы. Дело в том, что в возрасте нескольких месяцев у мальчиков закладываются клетки Лейдига, которые будут вырабатывать мужской половой гормон — тестостерон. Однако этому процессу может воспрепятствовать перегрев яичек, который может произойти, если круглосуточно использовать подгузники. Последствия такого перегрева могут проявиться лет через двадцать в виде бесплодия.

Рыбу полезно есть для мозга.

Когда-то об этом заявил один немецкий медик, нашедший в человеческом мозгу фосфор и сделавший вывод, что фосфор является своеобразным катализатором мышления. С тех пор это заявление долго не подвергали сомнению. А врачи на основании того, что в рыбе много фосфора, советовали ее побольше есть для улучшения деятельности головного мозга. Однако в действительности для нормальной работы мозга фосфор не нужен вообще. А уж если вам все же хочется пополнить его запасы в организме, то для этого совсем не обязательно есть рыбу, его вполне достаточно в яблоках, овощах, молоке.

Самолеты и искусственная грудь.

В народе говорят, что женщинам, с по мощью хирургии увеличившим грудь, на самолетах летать нельзя. Якобы во время набора самолетом высоты протезы могут лопнуть от перепада давления. На самом же деле это не так. О подобных случаях ничего не известно ни отечественным, ни зарубежным хирургам. А один из хирургов сообщает о том, как пациентка, которой была увеличена грудь за счет протезов, попав в автокатастрофу, ударилась о руль машины и сломала 4 ребра. При этом протезы молочных желез не лопнули. Оказывается, протезы старого образца выдерживают давление 10 кг/см2, нового же — еще надежнее.

Темперамент и размер женской груди.

Еще одно заблуждение, связанное с внешностью человека. Почему-то многие думают, что, чем больше у женщины грудь, тем она темпераментнее. На самом же деле это просто недоразумение, которое поддерживается в сознании многих и многих людей стараниями секс-индустрии, благодаря которой женщина с большой грудью и стала символом сексуальности.

Утром полезно пробежаться натощак.

Зто далеко не всегда полезно. Дело в том, что во время спортивных занятий перед завтраком сердце и мышцы расходуют сахар. Если вы ничего не съедите перед утренней пробежкой, организму угрожает недостаток сахара. Что приводит к испарине, заторможенности и нарушению кровообращения. А потому лучше перед занятиями интенсивными физическими упражнениями что-нибудь съесть. Конечно же, не стоит сильно наедаться. Одного яблока или горсти изюма будет вполне достаточно.

Фильмы ужасов.

Многие обвиняют фильмы ужасов в том, что они разрушительно влияют на психику человека и способствуют увеличению агрессивности в реальной жизни. Однако все далеко не так просто. Психологи считают, что «современная цивилизация делает все, чтобы человек не был готов дать достойный отпор возможным природным и техногенным катаклизмам». По их мнению, мы живем слишком комфортно. А фильмы ужасов, напоминающие о возможных неприятностях, являются своеобразным тренингом для наших нервов. Впрочем, психологи оговариваются, что все вышесказанное относится к тем фильмам, которые имеют хоть какую-то психологическую глубину. А вот фильмы, в которых слишком много сцен неоправданного насилия и мало мысли, подавляют психику и притупляют чувство самосохранения.

Холодные ноги у ребенка.

Некоторые родители часто паникуют, когда у их маленьких детей, несмотря на то, что их держат в тепле (и даже чересчур в тепле), постоянно холодные кисти рук и ног. И сами родители, и многочисленные «советчики» в лице бабушек, дедушек, родственников и знакомых считают, что из-за этого ребенок может заболеть. На самом же деле у детей до года механизм терморегуляции плохо отлажен, поэтому нет абсолютно ничего страшного в том, что у ребенка постоянно холодные кисти рук и ноги. А вот тогда, когда у ребенка холодная кожа выше кистей рук или ступней, это уже означает, что он мерзнет, что, в свою очередь, вполне может привести к простуде.

Цветные сны.

Нередко можно услышать, что цветные сны снятся дуракам. Однако подобное утверждение не соответствует действительности. Цветные сны — явление довольно распространенное. По подсчетам исследователей, их видят около двадцати процентов людей. Те же исследования показали, что цветные сны бывают у практически здоровых людей вне зависимости от возраста или профессии. Впрочем, всех, кто видит цветные сны, отличает повышенная эмоциональность. Выявили ученые и весьма любопытную взаимосвязь между цветными снами и настроением. Если у человека день был тяжелым и он переутомился, то скорее всего сновидения его будут черно-белыми. Если произошли какие-то приятные события, и у человека легкое, приподнятое настроение, ночью ему «покажут» цветной сон.

Чайной заваркой можно пользоваться в течение суток.

Это неверно. Ни в коем случае нельзя употреблять чайную заварку, простоявшую более 6 часов: к этому времени в ней образуются вредные для организма вещества. Наверное, каждому из нас приходилось замечать на стенках чайных чашек трудноотмываемую коричневую пленку. Так вот, при употреблении старой заварки такая же пленка покрывает стенки вашей печени, затрудняя ее работу.

Шлаки.

Этот термин весьма популярен в литературе по натуральным средствам оздоровления. Существует множество методик, позволяющих выводить шлаки из организма. А вот что же это такое — «шлаки», толком никто не знает. В медицинских справочниках ответа на этот вопрос не найти. Ни одна клиническая лаборатория мира «шлаков» еще не обнаружила. Скорее всего, это чисто языковой термин, позволяющий давать определение практически всему, что считается в нашем организме ненужным и что необходимо из него вывести.

Экология.

В последнее время часто можно слышать, что благодаря неработающим заводам (а стало быть, уменьшению производственных стоков) экологическая обстановка значительно улучшилась и, к примеру, реки стали чище и в них можно безбоязненно купаться.

К сожалению, это не совсем так. Есть такое понятие — «вторичное загрязнение». В реках годами скапливались грязь, ил, химия, и они, увы, никуда не делись. Да и не все же заводы остановились. А работающие заводы продолжают загрязнять окружающую среду. А потому разговоры о серьезном улучшении экологической обстановки несколько преждевременны.

Яичная скорлупа.

Многие родители дают своим детям есть яичную скорлупу, для того чтобы «косточки были крепкими» и для профилактики кариеса. Однако на сегодняшний день, по крайней мере в стоматологии, нет убедительных данных о пользе яичной скорлупы для профилактики кариеса — остается под вопросом, попадает ли кальций из скорлупы в кровь, тем более в зубы? Поэтому стоматологи предпочитают другие методы борьбы с кариесом.

Стереотипы. Ветряные мельницы нашего сознания. Мы для них и Дон Кихоты, и Санчо Пансы, и просто мимо пробегающие второстепенные персонажи. Откуда возникают стереотипы? Почему мы так стойко к ним привязаны? Каждый человек, положа руку на сердце при должном устремлении к “сотрудничеству со следствием” может найти в своей картине мира хотя бы один стереотип. Ведь их так много: национальные, гендерные, динамические, религиозные, социальные - да мало ли всякого добра создано руками и умами человечества.

Людям свойственно стереотипное мышление. Расслабься. Такова жизнь.

Комментарий психолога

Такова уж особенность человеческой природы, что рядом с каждым стереотипом рука об руку идут наши самые сокровенные страхи. Фишка в том, что всплеск любой психической энергии - это в 99% случаев страх, который жертва стереотипного мышления может и не осознавать. Он может быть как своим собственным, так и существенно более слабым, заимствованным.

Национальные стереотипы

Прекрасный показательный пример - национальные стереотипы. Психологи давно исследуют причины, благодаря которым формируются этнические стереотипы. Их довольно много и далеко не все они безобидны:

  1. Все китайцы и немцы отчаянные трудоголики
  2. Все русские носят шапки ушанки, постоянно играют на балалайке и пьют водку
  3. Выходцы из средней Азии безграмотные и готовые работать за еду люди
  4. Все американцы - огромные улыбчивые дирижабли, мечтающие захватить вселенную
  5. Все англичане - высокомерные снобы
  6. Все итальянцы - сангвиники
  7. Все французы - галантные Д’Артаньяны

Для людей консервативного склада ума, в особенности тех, чьи представления о жизни давно сформировалась - все те, кто находятся вне устойчивой модели мировоззренческой системы - непонятны и чужеродны. Хуже того, идеальная почва для конфликтов - это миграционные процессы в обществе. Чужаки, да еще на собственной территории - многих людей это заметно раздражает. Таким образом, данные индивиды имеют только два пути построить отношения с чужаками: либо признать их равными, а то и превосходящими по возможностям конкурентами либо всячески дискриминировать вызывающий раздражение объект по отличительному и обязательно несвойственному дискриминатору признаку. Соответственно, стереотипы и дискриминация - довольно часто сопутствуют друг-другу.

Если уж совсем честно, то подобная бомба с часовым механизмом, тикает в психической структуре практически каждого взрослого индивида. И это нормально! Разумеется, если человек умеет достигать внутренней договоренности и взаимодействовать со своими страхами в приемлемом с точки зрения современной этики поведенческом русле. Гибкость ума - свойство не врожденное, но легко приобретаемое, было бы желание и мотивация.

Борьба со стереотипами

Ни для кого ни секрет, что сегодня модно бороться со всевозможными предрассудками и стереотипами. Особенно ярко эта тенденция проявляется в странах западной Европы. Модно опровергать основы основ. Еще более модно выбирать нечто исключительное, выходящее за рамки общепринятых правил. Особенно ярко данный тренд проявляет себя в вопросах, касающихся норм морали и этики. Кто знает, к чему все это приведет. Вполне возможно, что вчерашние предрассудки превратятся в норму, а стереотипы - мы на пороге новой вехи развития человечества. Клиповое мышление и клиповые стандарты - уже сами по себе являются неким возведенным в абсолютную догму стереотипом.

Гендерные стереотипы

Верить стереотипам или нет - личное дело каждого человека, но что делать, если вы лично попали под раздачу? О, тут просто невероятное раздолье! Пожалуй, самые популярные в России стереотипы - это гендерные роли, как в семье, так и на профессиональном поприще. Они настолько устойчивы, что их не смогли вытравить из славянофильских голов семьдесят с лишним лет активного строительства коммунизма. Хуже того - восстановленная буквально из пепла всего за несколько лет послевоенная советская экономика. И все это в условиях тотального гендерного дисбаланса!

Сегодня, если не лень, вы отыщете огромную плеяду модных течений и ортодоксальных мировоззрений, обозначающих место женщине в семье и обществе. Да, это всем известные исламисты, славянисты - домостроевцы (иже с ними родноверы). Это что касается бытовых аспектов и семейных отношений. Гораздо интереснее дела обстоят с так называемыми гендерными критериями профессиональной пригодности. В данном случае под раздачу рискуют угодить как женщины, так и мужчины. Бородатый анекдот, про кошку - программиста и вакансию в цирке, наверняка, слышали все. А вот дискриминация мужчин, работающих внутри “женских” профессий встречается не в пример реже, но также бывает.

Кстати говоря, все вышеперечисленное происходит в стране, где 85% населения выросло в однополой семье (из мамы и бабушки, а вы о чем?). Казалось бы - надежная прививка от каких бы то ни было стереотипов. Ан нет, тренд последних лет - коллекции бородатых мальчиков, с пафосом вещающих о роли женщин в семье, обществе, в бизнесе и даже искусстве.

Социальные стереотипы

В отличие от прочих данные стереотипы - самые недолговечные и легко внушаемые. По сути это болячка не отдельного человека, а социальных общностей, между которыми в течение всей жизни так либо иначе перемещается индивид. Какие же они, социальные стереотипы?

Вот самые характерные примеры:

  1. Дети богатых людей - бездарные бездельники
  2. Все старики ворчливы
  3. Все богатые люди злые и жадные
  4. Современная молодежь ничего не хочет и не умеет
  5. И т.д.

Профессиональные стереотипы

Стереотипы, так либо иначе связанные с трудовой деятельностью человека относят к профессиональным. Самые популярные среди них:

  1. Все программисты - тщедушные ботаники, обязательно в очках и с кривыми зубами. И да, каждый программист просто обязан прекрасно разбираться не только в математике, но и ремонте компьютеров.
  2. Все бухгалтеры - очень принципиальные и серьезные люди, умеющие складывать и перемножать в уме трехзначные числа
  3. Все политики продажны
  4. Все предприниматели бессовестные торгаши
  5. Все военные высокого роста
  6. Все продажники - обязательно сверхобщительные экстраверты
  7. Все юристы дотошные зануды, читающие и соблюдающие абсолютно все правила, даже технические инструкции к бытовым приборам
  8. Все художники и поэты - необязательные и неопрятные разгильдяи
  9. Все писатели - любят курить трубку и рассуждать о высоких материях

Исконно русский вопрос

Жертвой стереотипа может быть как ретранслятор заблуждения, так и принимающая, казалось бы не заинтересованная сторона. Забавно, но есть на просторах нашей необъятной родины бродячие уникумы - два в одном. Подобное часто встречается среди подростков, которые сознательно выбирают социально правильную профессию, закидывая в самый дальний угол самого темного мировоззренческого чулана свои природные данные и способности.

Драматизм внутриличностного противоречия - активное наложение собственной самокритичности на жесткие родительские стереотипы. Критерии успешности, правильности, актуальности - вообще явления очень так многозначные, а тут еще и внешнее давление. Совсем беда-беда! Ведь в современном мире таких людей рано или поздно прибивает к “родным” берегам, но сколько времени потрачено впустую!?

Пока не слишком поздно поищем ответ на пресловутый вопрос классика. Что делать со всем этим безобразием? Что делать, если среди всего вышеперечисленного вы отыскали и свой портрет либо пример из собственной жизни?

Естественно, что самый первый шаг - это осознание проблемы .
Второй - создание новой модели мира . Той модели, которая станет вашей путеводной звездой, новой картой, с помощью которой вы сможете достичь мира и гармонии в собственной душе.

И финальный, заключительный и, пожалуй, самый трудный шаг - принятие себя новой, на пока еще старой карте мира . Вашему мозгу, психике, душе и даже телу потребуется какое-то время на адаптацию. Несколько механическая формулировка, но любой процесс обучения и принятия нововведений имеет биологическую природу. Даже в таких, казалось бы, достаточно абстрактных вещах. Это отнюдь не пятиминутный процесс. Проявите терпение и границы вашего мира станут шире 🙂

Что такое стереотип как феномен общественной системы? Представители различных наук изучают стереотип в рамках своих задач. Философы, социологи, культурологи, этнографы интересуются этническими аспектами стереотипов. Психологи рассматривают влияние гендерных стереотипов. Единое понятие «стереотип» охватывает все сферы жизни человека.

Стереотип - что это?

В конце ХVII века французский издатель Ф. Дидо изобрел устройство, позволяющее экономить время, труд и цену в книгопечатном деле. До изобретения, текст для книги каждый раз, набирали заново, что приводило к огромным затратам ресурсов. Новое творческое решение Дидо заключалось в изготовлении слепков с набираемого текста, затем - отливались металлические пластины-штампы, позволяющие печатать книги большим тиражом. Ф.Дидо назвал свое изобретение – стереотип: «στερεός» - твердый «τύπος» - изображение.

Что значит стереотип как понятие в современном мире? В Вальтер Липпман Американский публицист 1922 г. ввел термин «стереотип» в общественную среду и описал его значения как: невозможность индивида познать всю картину реального мира без его упрощения. Человек осуществляет свою деятельность, опираясь не на очевидное прямое знание, а на готовые шаблоны-клише привнесенные другими: родственниками, знакомыми, системой, государством.

Виды стереотипов

Ребенок рождается и с молоком матери впитывает колыбельные, сказки, предания и легенды, принадлежащие его этносу. Подрастая малыш усваивает нормы и предписания, характерные для его семьи и рода в целом. Образовательные учреждения вносят свой вклад. Так постепенно формируется стереотипное мышление. Человек буквально «обрастает» стереотипами. Общепринятые виды стереотипов, выделенные разными специалистами:

  • стереотипы мышления
  • стереотипы поведения;
  • этнокультурные стереотипы;
  • стереотипы реагирования;
  • стереотипы общения и т.д.

Функции стереотипов можно условно подразделить на «положительные» и «отрицательные». Основным положительным аспектом стереотипа является экономия мыслительной деятельности человека. Человек, за свою короткую жизнь не может знать все обо всем, но на основе опыта других может иметь представление о многих вещах, даже если они не имеют отношение к его реальности. Отрицательный аспект сводится к тому, что личный опыт (даже однократный) подтверждающий верность того или иного стереотипа закрепляется в подсознании и мешает воспринимать людей, явления по-другому.


Гендерные стереотипы

Человек выполняет разные социальные роли, в том числе гендерные. Гендерная роль обуславливает нормы поведения рекомендуемого, исходя из принадлежности мужскому или женскому полу и особенностей культуры страны. Что такое ? Роль мужчины или женщины в обществе определяется многими устоявшимися на протяжении веков традициями и укладом. До сих пор не изжили себя стереотипы, отголосок которых прослеживается в пословицах и поговорках разных народов:

  • женщина – хранительница очага;
  • мужчина – добытчик;
  • бабы – дуры;
  • женщина без деток, как дерево без веток;
  • одинокая женщина – птица бескрылая;
  • мужчина без жены, что сарай без крыши;
  • мужчина обещает, мужчина исполняет;
  • мужичок не кочеток, а подраться любит.

Этнические стереотипы

Эффективная межнациональная коммуникация в наши дни играет важную роль в достижении мира и сотрудничества между народами. Национальные стереотипы - это выработанные на протяжении веков культурные представления народа как нации о себе (автостереотипы) и о других народах (гетеростереотипы). Исследование этносов стереотипов - помогает узнать особенности, привычки, культуру для полезного взаимодействия между разными странами.


Социальные стереотипы

Что такое социальный стереотип? Устойчивые и упрощенные матрицы образов социальных объектов (человек, группа, профессия, гендер, этнос). Стереотипы мышления при этом, могут оказаться ложными и формировать ошибочное знание. Как правило, в основе стереотипа лежат наблюдения, основанные на реальных фактах и личном опыте, но иногда стереотип выполняет деструктивную роль, когда применен в ситуации, выпадающей из общего шаблона и происходит «наклеивание» ярлыков на человека. Примеры социальных стереотипов:

  • без «блата» нельзя построить успешную карьеру;
  • ребенок должен быть послушным;
  • чтобы быть успешным необходимо закончить престижный ВУЗ;
  • всем мужчинам только одно от женщин надо...;
  • все бухгалтеры – зануды, а адвокаты - жулики;
  • деньги – зло;
  • японские машины самые качественные;
  • евреи - самые хитрые;
  • мужчина - бабник, выпивоха.

Культурные стереотипы

Культурные стереотипы общества воздействуют на эмоции человека, которые связаны с телесностью и подкрепляются жестикуляцией. Эмоции и жесты универсальный язык среди схожих в культурных обычаях народов, но в отдельных странах могут приобретать совершенно противоположное значение. Прежде чем отправиться в путешествие по другим странам, полезно изучить обычаи этих государств. Объединяет в себе Культура: стереотипы целеполагания, общения, восприятия, картины мира. Стереотипное поведение - важный этап в становлении ритуалов (религиозных) различных культур.

Популярные стереотипы

Что такое стереотип – на этот вопрос, в основном отвечают «правильно», «стереотипно». Общество привыкло мыслить понятиями популярными, причина этого кроется в недостаточности или дефиците информации и невозможности подтвердить эту информацию. Стереотип мышления (ментальная установка) - « я - как все» обозначает принадлежность своей семье, группе, народу, государству имеет и обратную сторону: загоняет в рамки ограничений, обедняет личный опыт переживаний человека. Принятые в обществе популярные стереотипы:

  • наглость - второе счастье;
  • эталон фигуры - 90/60/90;
  • там хорошо – где нас нет;
  • бьет – значит любит;
  • завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу;
  • женщина на корабле - быть беде;
  • выйти замуж надо до 30;
  • девочки должны носить розовое, мальчики – голубое;
  • женщины - слабый пол;
  • дорого – значит качественно;

Стереотипы о русских

Стереотипы о России прослеживаются в различных байках и анекдотах, придуманных как самими россиянами, так и другими народами. Стереотипно русичи предстают в анекдотах как «рубахи-парни, запредельно выносливые, любящие выпить и побуянить» Интерес к России велик. Эта держава остается загадочной и величественной, а для некоторых и враждебной страной. Что о стране, русских женщинах и мужчинах думают представители других государств:

  • россияне – самые пьющие;
  • по улицам ходят медведи;
  • русские девушки самые красивые;
  • мужчины, ходят с каменным лицом, не улыбаются;
  • Россия - страна балалаек, матрешек и косовороток;
  • самые гостеприимные;
  • невоспитанные и неграмотные;
  • девушки мечтают ;

Стереотипы о французах

Весь мир с трепетом следит за французскими подиумами, покупает французский парфюм, умиляется самым романтичным фильмам планеты. «Увидеть Париж и умереть!» - фраза, сказанная советским писателем-фотографом И.Эренбургом – давно стала крылатой и говорится с придыханием и мечтательным взглядом. Стереотипы Франции, прочно ассоциирующиеся с этой прекрасной страной:

  • француженки самые утонченные, элегантные;
  • Париж – диктует моду всем остальным;
  • французы – лучшие любовники в мире;
  • круассаны, вино, фуа-гра, лягушки, багеты и устрицы – ежедневная национальная еда;
  • берет, тельняшка, красный платок – стандартная одежда
  • самая курящая нация в мире;
  • забастовки и демонстрации «по поводу» и «без повода»;
  • самые заядлые пессимисты;
  • свобода нравов и легкомысленное поведение;
  • раздражаются, если иностранцы неправильно произносят слова по-французски;
  • патриоты своей родины ласково и называют страну «ля дус Франс» («Франция милая»).

Стереотипы об американцах

Америка - страна контрастов и неограниченных возможностей, где исполняются самые заветные мечты - американцы так думают о своем государстве. США является страной, во многом непонятной для русского менталитета, вызывая у некоторых неприятие, а в свете существующих напряженных отношений между Россией и Америкой - недоверие к самой улыбчивой американской нации. Мифы и стереотипы про американцев:

  • нация фастфуда и толстых людей;
  • любят организовывать сюрпризы;
  • хотят захватить весь мир;
  • отсутствие стиля и вкуса в одежде;
  • самая патриотичная нация;
  • у каждого американца есть оружие;
  • не стесняются бурного проявления эмоций.

Стереотипы об англичанах

Какие ассоциации возникают у людей, которые никогда не были в Англии, но наслышаны об этой стране? Те, кто учил английский в школе, вспоминают о знаменитом часовом механизме Big Ben (Биг-Бен) и что Англия страна дождей, туманов и овсянки на завтрак. О чопорности англичан сложены легенды. Английские детективы о Шерлоке Холмсе любят читать во всем мире. Стереотипы о британцах:

  • постоянно говорят о погоде;
  • по расписанию пьют чай;
  • англичане самые вежливые;
  • высокомерные снобы;
  • консерваторы;
  • странный английский юмор;
  • все ходят в паб;
  • самые законопослушные граждане.

Существуют различные стереотипы о странах и народах, которые давно перестали быть актуальными или вовсе не являлись действительностью. Они могут касаться определенных устоев, традиций, культурных особенностей, предпочтений, характера и поведения людей. Так, например, Голландию считают страной, где все употребляют легкие наркотики, Япония - это обязательно суши, Россия - медведи, Англия - чай и овсянка. На самом же деле большая часть подобных предрассудков совершенно не соответствуют действительности.

сайт подробно расскажет про стереотипы о странах, в которые давно пора перестать верить.

Россия

Подумав о России, иностранцы сразу же вспоминают про медведей. Существует распространенное заблуждение, что эти животные свободно расхаживают прямо по улицам столицы, тогда как в глубинки чувствуют себя как дома. Они могут вламываться в дома людей и нападать на них.

Такой миф возник очень давно. Еще в 16 столетии барон Сигизмунд Герберштейн путешествовал по территории России. Он неоднократно становился свидетелем сцен, когда голодные медведи бродили по деревням в поисках пищи. В дальнейшем, люди научились дрессировать этих диких животных и водить их по различным ярмаркам, чтобы развлекать народ. У иностранцев подобные события надолго засели в памяти, из-за чего с тех времен косолапые животные стали ассоциироваться с Россией и ее жителями.

Правда состоит в том, что среднестатистический современный житель РФ может встретить медведя лишь в цирке или зоопарке. Подобные же стереотипы лишь вызывают улыбку.

Мексика

Снято огромное количество боевиков про мексиканских наркоторговцев и картелях. Именно они заставили иностранцев поверить, что Мексика — это крайне бедная, криминогенная и опасная страна, где процветает торговля наркотиками, а на каждом углу можно услышать звуки выстрелов.

Тогда как на деле в Мексике и правда существуют довольно неблагополучные регионы. Это города, которые находятся на границе с США. Тогда как остальная территория страны - преимущественно спокойные курорты и районы. Здесь живут добрые и гостеприимные люди, которые всегда готовы помочь путешественнику.

Стоит отметить, что уровень жизни, а также социального обеспечения в Мексике уже давно обогнал многие другие страны Америки.

Япония

Обычно туристам сложно принять факт, что японцы довольно редко употребляют суши. Тем более что в стране практически не готовят суши в виде роллов, которые так популярны за ее пределами. Наибольшей популярностью в стране Восходящего солнца пользуется лапша рамен. Это сытное и полезное блюдо, которые многие японцы едят даже на завтрак.

Монголия

Немногие путешественники задумываются о поездки в Монголию. Большинство людей считают эту страну - опасной и глухой степью с примитивным населением.

Основная часть Монголии - это степь, тогда как часть населения до сих пор ведет кочевой образ жизни. Однако люди здесь хорошо развиты, они современные и очень гостеприимные. В стране есть развитые города, которые ничем не отстают от остального мира.

Касательно населения Монголии, то местные жители не слишком-то часто видят туристов, а потому всегда относятся к ним доброжелательно. Даже кочевники с огромной радостью принимают путешественников, стараются помочь им, угостить, приглашают к себе домой.

США

Соединенные Штаты Америки и правда считаются родиной фастфуда. Огромное количество населения страны страдает от лишнего веса. Однако в последние десять лет страна направила свои силы на курс борьбы с ожирением. Многие люди, осознав весь вред трансжиров, навсегда отказались от фастфуда и стали вести здоровый образ жизни.

Канада

Люди серьезно убеждены, что в Канаде очень холодно, а территория страны круглый год находится под слоями снега. На деле же, подобное мнение не совсем верное. Холодной является лишь северная часть Канады, тогда как 90 процентов всего населения страны проживает в ее южной части, где прослеживаются все 4 сезоны, а температура воздуха летом нередко достигает 30 градусов.

Австралия

Существует распространенный стереотип, касательно столицы Австралии. Одни люди считают, что это Мельбурн, другие уверены, что Сидней. На самом деле, оба утверждения ошибочны. Столицей этой страны является Канберра. Это небольшой городок, который затмили более развитые соседи.

Популярные стереотипы о странах Европы

Эстония

Каким бы смешным это не казалось, но жители стран СНГ и остального постсоветского пространства считают жителей Эстонии заторможенными и медлительными. Подоплеки этому стереотипу есть. Связаны они с особенностями эстонского языка. Здесь есть большое количество сдвоенных гласных, которые будто делят слово на две части. Из-за этого слух замечает паузы, а речь кажется более медленной.

На деле же, речь Эстонцев достаточно быстрая. У финнов, например, она куда медленнее и примерно такая же, как и у жителей США. Однако ритм жизни местных жителей и правда замедленный. Все потому, что они не любят суету и спешку.

Нидерланды

Практически все иностранцы ассоциируют Нидерланды с наркотиками и тотальной вседозволенностью. Туристы думают, что на каждом углу Амстердама стоят дилеры и продают травку. На деле же, законодательство страны четко разграничивает “тяжелые” и “легкие” наркотики. Их продажа запрещена и строго карается законом.

Легкие наркотики продаются исключительно в специализированных точках. Объем их продажи осуществляется в ограниченных размерах. Хранения этих веществ в большом количестве карается законом, также, как и нелицензированная продажа гашиша и марихуаны.

Стоит отметить, что лишь 5.5 процентов всех жителей Нидерландов регулярно употребляют легкие наркотики. Остальные же не занимаются этим. Более того, большая часть голландцев являются фанатичными приверженцами ведения здорового образа жизни.

Великобритания

Трудно найти человека, который не слышал бы хотя бы раз фразу “Овсянка, сэр”. Именно она заставила весь мир поверить, что завтракают англичане исключительно кашей. Однако сами местные жители всячески опровергают это популярное заблуждение. Классический завтрак среднестатистического британца - сосиски, яичница, помидоры, фасоль, а также тосты с соленым маслом.

Еще один распространенный стереотип — чайная церемония, которая проводится ежедневно в пять часов. Подобную информацию предоставляли многие учебники английского языка, из-за чего люди непременно поверили, будто каждый житель Англии в пять часов вечера откладывает все свои дела и садится пить чай. На деле же, подобная традиция давно не соблюдается англичанами. Более того, обычно люди на работе или в кафе предпочитают выпить кофе.

Испания

Жители этой страны стараются опровергнуть мнение, что коррида - их главный, наиболее почитаемый и любимый вид спорта. Во-первых, бои с быком не считаются спортом. Во-вторых, больше всего испанцам нравится футбол. Для них он стоит на первом месте. Коррида же - чудовищное зрелище, большая часть населения относится к нему отрицательно.

Примечание: с 2011 года коррида была запрещена в большинстве районах Испании. Там же, где бои с быками еще проводятся, зрители имеют право голосовать.

Франция

Считается, что французы уделяют много времени и внимания правильному питанию. Они предпочитают лишь изысканные блюда и отрицательно относятся к фастфуду. Это мнение было верным до определенного момента.
Ранее государство не выделяла финансов и ни коем образом не приветствовало заведения быстрого питания. Однако в последнее время власти ослабили свой контроль, из-за чего местные жители начали усердно потреблять как вкусную и вредную пищу.

Швеция

Существуют и стереотипы о Швеции. Так, иностранцы убеждены, что Карлсон -любимый сказочный герой всех шведов. Это не совершенно не так. Местные жители не любят Карлсона, потому как считают, что он подает детям дурной пример. Обусловлено это скверным характером и отрицательными качествами героя.

Кого население Швеции на самом деле искренне любит, так это Пеппи Длинный чулок.

Заключение

Стереотипы о различных странах часто не имеют логической подоплеки или веских причин. Не стоит верить мнению масс, тем более в век безграничного доступа к информации.