Все вопросы

Какие станции мцк закрыты 10 сентября. Станция МЦК «Площадь Гагарина» и бесплатный проезд по кольцу

Какие станции МЦК откроют 10 сентября название. После запуска движения на Московском центральном кольце (МЦК) в сентябре, москвичи получат возможность бесплатного проезда в течение месяца. Об этом в социальной сети Twitter написал мэр столицы Сергей Собянин.

«В сентябре откроем движение на Московском центральном кольце. Приняли решение о том, что месяц после запуска можно будет кататься бесплатно, хоть целый день», — отметил мэр Москвы.

Пассажиры столичного метрополитена смогут обновить свои проездные билеты для бесплатной пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК) с 1 сентября 2016 года. Об этом 1 сентября сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс – службу столичного метрополитена.

Уточняется, что билеты, купленные до 1 сентября, требуют дополнительной активации для бесплатной пересадки на МЦК. Безвозмездная активация билетов «Единый» и «90 минут», в том числе записанных на карту «Тройка», будет доступна в кассах подземки и монорельсовой системы, а также в пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре «Московский транспорт». Активация будет проходить без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые, перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки на МЦК. Активировать бесплатные пересадки на билете «Кошелек» на карте «Тройка» можно будет, пополнив его на сумму от 1 руб. в кассах и билетных автоматах метрополитена, а также через агентскую сеть.

МЦК какие станции откроют 10 сентября. Московское центральное кольцо готовится к открытию. Первых пассажиров там примут уже 10 сентября - в День города. А пока на новой ветке идет монтаж турникетов и информационных указателей. Расплатиться за проезд можно будет любыми билетами, действующими в подземке. Но некоторые транспортные карты все же придется перепрограммировать.

«Шелепиха» - одна из первых станций Московского центрального кольца, где уже установили турникеты. Система оплаты проезда здесь будет такой же, как в Московском метрополитене, то есть будут действовать все билеты - а именно «Тройка», «90 минут» и «Единый». Можно будет использовать и банковские карты с поддержкой технологий и. Для этого на турникетах установили специальные считывающие терминалы. Тарифы те же, что и в московской подземке. Владельцам «Тройки» проезд обойдется в 32 рубля. За 20 поездок по «Единому» пассажиры заплатят 650, а за 60 - 1570 рублей. Пересадки на метро в течение 90 минут будут бесплатны вне зависимости от того, какой у вас билет.



Восемь подземных или надземных транзитных пешеходных переходов будут построены через Московское центральное кольцо (МЦК, ранее – МКЖД).

Они компенсируют закрытые при организации регулярного движения по МЦК пешеходные переходы на перегонах между станциями, которыми активно пользуются люди.

– Их построят в ближайшие год–два. Это будут переходы помимо тех, что запланированы в рамках транспортно-пересадочных узлов, – сообщил заместитель генерального директора АО «МКЖД» Алексей Жигалин.

Московские власти подготовили три варианта схемы Московского центрального кольца, сообщается на сайте мэра и столичного правительства.

Три варианта схем разработано для использования на Московском центральном кольце. На одной из схем МЦК нанесено на карту Москвы с обозначением направлений МЖД, а также линий метрополитена, включая строящийся ТПК.

На втором варианте схема МЦК вписана в карту московского метро с указанием ориентировочного времени наземных пересадок с МЦК. Самым полным стал третий вариант — для станций МЦК указаны возможные пересадки на наземный городской транспорт.

Какие станции МЦК откроют в сентябре 2016. 24 станции откроют на МЦК в сентябре. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Если все работы будут завершены по графику, то МЦК откроется для пассажиров 10 сентября. До конца текущего года (в рамках второго этапа строительства МЦК) будут запущены еще семь станций Московского центрального кольца.

В ходе третьего этапа будут строиться транспортно-пересадочные узлы, будет улучшаться связь платформ МЦК со станциями метро, станциями радиальных направлений железных дорог и маршрутами наземного городского транспорта. Так, до конца 2018 года со всех платформ радиальных линий будут построены крытые переходы на МЦК.

В интервью “Российской газете” Собянин отметил, что развитие МЦК даст толчок развитию депрессивной территории, по которой проходит МЦК. Общая площадь территорий, которые прилегают к МЦК, составляет 10,8 тыс. га, здесь преимущественно находятся заброшенные промышленные зоны.

«Также вокруг МЦК будут возводиться ТПУ, молы, отели и бизнес-центры, дабы простимулировать развитие промышленной территории, по которой проложили магистраль. Также по расчётам в течение первого года услугами МЦК воспользуются 75 млн пассажиров. Протяженность кольца равняется 54 км. В мэрии поясняют, что кольцо будет также выступать как лёгкое метро.»

МЦК какие станции откроют в сентябре 2016 список. Мэр также уточнил, что москвичи за это время могут составить впечатление и высказать предложения по работе МЦК. Затем власти на основе высказанных замечаний внесут коррективы в его работу.

Новая линия - это 54 километра и 31 станция. На первом этапе пересесть на метро можно будет на 14-ти из них. 5 переходов организовали в «теплом контуре», то есть выходить на улицу не придется. Среди них - «Ленинский проспект», «Черкизовская», «Владыкино» и «Кутузовская».

Один из примеров пересадки по системе «сухие ноги» - это переход между платформой «Деловой центр» и станцией метро «Международная» Филевской линии. Попадать в подземку пассажиры смогут напрямую по эскалатору. Путь займет не больше трех минут.

Остальные пересадки будут с выходом в город. Самая длинная - между станцией «Войковская» и платформой МЦК «Балтийская» - около 700 метров. Это в среднем 12 минут.

В День города, 10 сентября, откроется пассажирское движение по Московскому центральному кольцу. Всего запустят 24 станции из 31.

Остальные семь - “Коптево ” , “Панфиловская ” , “Зорге ” , “Хорошево ” , “Измайлово ” , “Андроновка ” и “Дубровка ” - откроются для пассажиров в декабре. О том, где находятся станции МЦК, которые откроют 10 сентября - в материале m24.ru.

Лихоборы

Прежнее название: Николаевская

Расположение: САО; проезд Черепановых

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - №№ 114, 123, 179, 204, 87; троллейбусы - № 57

Пригородный ж/д транспорт: платформа НАТИ Ленинградского направления ОЖД

Лихоборы - самая первая станция исторического Малого кольца железной дороги, построенная еще в 1908 году и реконструированная более ста лет спустя. Станция располагается в Северном административном округе в границах районов Коптево, Головинский, Западное Дегунино и Тимирязевский. Около нее находится локомотивное депо Лихоборы-Окружные, обслуживающее все Московское центральное кольцо.

Окружная

Расположение: САО и СВАО; между Сигнальным проездом и пересечением Станционной улицы с Локомотивным проездом

Пересадка на метро: станция “Окружная ” Люблинско-Дмитровской линии (планируется открыть в 2017 году)

Наземный транспорт: автобусы - №№ 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656; троллейбусы - №№ 36, 47, 56, 78

Пригородный ж/д транспорт: платформа Окружная Савеловского направления МЖД

Владыкино

Расположение: СВАО; между Сусоколовским шоссе и Сигнальным проездом

Пересадка на метро: станция “Владыкино ” Серпуховско-Тимирязевской линии (теплый контур)

Наземный транспорт: автобусы - №№ 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85; троллейбусы - № 36

Станция МЦК “Владыкино ” расположена в районах Марфино и Отрадное в СВАО, параллельно к участку Северо-восточной хорды. В рамках строительства ТПУ южный и северный вестибюли станции метро “Владыкино ” соединил надземный пешеходный переход.

Пересадку можно осуществить по принципу "сухие ноги". Входные павильоны перехода расположены с двух сторон МЦК: с одной стороны - в направлении к Сигнальному проезду, с другой - к улице Станционная.

Ботанический сад
Расположение: СВАО; между проездом Серебрякова, в районе пересечения со Снежной улицей, и 1-й улицей Леонова

Пересадка на метро: станция Ботанический сад Калужско-Рижской линии (пешеходная связь)

Наземный транспорт: автобусы - №№ 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789

Пригородный ж/д транспорт: нет

Ростокино
Прежнее название: Ярославская

Расположение: СВАО; Проектируемый проезд №1214

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы №№ 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93; троллейбусы - №№ 14, 76, трамваи - № 17

Пригородный ж/д транспорт: платформа Северянин Ярославского направления МЖД

Станция граничит с районами Ярославский, Ростокино и Свиблово. С востока к территории примыкает Государственный национальный парк “Лосиный остров ” . Основными планировочными и транспортными связями являются проспект Мира, Ярославское шоссе, Северянинский путепровод.

Белокаменная

Расположение: ВАО; Яузская аллея

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - №№ 75,822

Пригородный ж/д транспорт: нет

Белокаменная - самая удаленная от центра столицы станция МЦК. Она расположена на территории парка “Лосиный остров ” в границах районов Богородское и Метрогородок.

Платформа была построена в начале прошлого века для отстоя, запаса и резерва вагонов. Именно на Белокаменной снимался один из эпизодов фильма "Когда деревья были большими", где на вымышленной станции Селиваново встречались Наташа (Инна Гулая) и Кузьма (Юрий Никулин).

Бульвар Рокоссовского
Прежнее название: Открытое шоссе

Расположение: ВАО; на пересечении 6-го проезда Подбельского и Открытого шоссе

Пересадка на метро: станция Бульвар Рокоссовского

Наземный транспорт: автобусы №№ 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822; трамваи - №№ 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7

Пригородный ж/д транспорт: нет

Локомотив
Прежнее название: Черкизово

Расположение: ВАО; Окружной проезд, рядом со стадионом "Локомотив"

Пересадка на метро: станция “Черкизовская ” Сокольнической линии (теплый контур)

Наземный транспорт: автобусы №№ 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с; троллейбусы - №№ 32, 41, 83

Пригородный ж/д транспорт: нет

Остановочный пункт Локомотив расположен вблизи существующей станции “Черкизовская ” Сокольнической линии метро с пересадкой на последнюю. Пешеходная связь будет обеспечиваться с южным вестибюлем подземки по принципу "сухие ноги".

Соколиная гора
Расположение: ВАО; Окружной проезд, на пересечении с 8-й улицей Соколиной горы

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - № 86

Пригородный ж/д транспорт: нет

Шоссе Энтузиастов

Расположение: ВАО; улица Уткина и Шоссе Энтузиастов.

Пересадка на метро: станция Шоссе Энтузиастов Калининско-Солнцевской линии (пешеходная связь)

Наземный транспорт: автобусы - №№ 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659; троллейбусы - №№ 30, 53, 68; трамваи - №№ 24, 34, 36, 37, 8

Пригородный ж/д транспорт: нет

Нижегородская

Прежнее название: Рязанская

Расположение: ЮВАО; на пересечении Рязанского проспекта и Нижегородской улицы

Пересадка на метро: станция Нижегородская улица Кожуховской линии (планируется открыть в 2018 году)

Наземный транспорт: автобусы - №№ 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859

Пригородный ж/д транспорт: платформа Карачарово Горьковского направления МЖД

Новохохловская
Расположение: ЮВАО, Новохохловская улица

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - № 106 (планируются новые маршруты)

Пригородный ж/д транспорт: платформа Новохохловская Курского направления МЖД (планируется открыть в 2017 году)

Угрешская
Прежнее название: Волгоградская

Расположение: ЮВАО; 2-я улица Машиностроения на пересечении с ТТК и 2-м Угрешским проездом

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - №№ 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789; троллейбусы - № 38; трамваи - №№ 20,40,43

Пригородный ж/д транспорт: нет

Автозаводская

Расположение: ЮАО, на пересечении 2-го Автозаводского и 1-го Кожуховского проездов; на пересечении 2-го Кожуховского проезда и 5-й Кожуховской улицы

Пересадка на метро: станция “Автозаводская ” Замоскворецкой линии (пешеходная связь)

Наземный транспорт: автобусы - № 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44; троллейбусы - № 40

Пригородный ж/д транспорт: нет

Расположение: ЮАО; 2-й Кожуховский проезд, рядом с ареной "ВТБ Ледовый дворец"

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: планируется запустить новые автобусные маршруты

Пригородный ж/д транспорт: нет

Верхние Котлы

Прежнее название: Варшавское шоссе

Расположение: ЮАО; Нагорный проезд около пересечения с Варшавским шоссе

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - №№ 25, 44, 142, 147, 275, 700; троллейбусы - № 1, 1к, 40, 71, 8; трамваи - № 16, 3, 35, 47

Пригородный ж/д транспорт: станция Павелецкого направления МЖД (планируется открыть в 2017 году)

Станция Верхние Котлы расположена в Южном административном округе в районах Донской, Нагатино-Садовники и Нагорный. Она размещается между станциям “Тульская ” и “Нагатинская ” Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена и остановочным пунктом “Нижние Котлы ” Павелецкого направления ЖД.

С севера к станции примыкают жилой микрорайон и предприятия производственной зоны Варшавское шоссе . С юга - береговая зона реки Котловки и предприятия промзоны. С востока к территории примыкают водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Москвы, с юга - водоохранная, береговая и прибрежная зоны реки Котловки.

Крымская
Прежнее название: Севастопольский проспект

Расположение: ЮАО и ЮЗАО; на пересечении Севастопольского проспекта с Проектируемым проездом №3855

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - №№ 121, 41, 826; трамваи - №№ 26, 38

Пригородный ж/д транспорт: нет

Площадь Гагарина
Расположение: ЮЗАО; на пересечении ТТК, Ленинского проспекта и проспекта 60-Летия Октября, а также на улице Вавилова.

Пересадка на метро: станция Ленинский проспект Калужско-Рижской линии (теплый контур)

Наземный транспорт: автобусы - №№ 111, 144, Н1, 196; троллейбусы - №№ 33, 33к, 4, 62, 7, 84; трамваи - №№ 14, 39

Пригородный ж/д транспорт: нет

Площадь Гагарина является единственной станцией на МЦК, расположенной под землей. Переход на станцию Ленинский проспект Калужско-Рижской линии метро осуществляется по подземному пешеходному переходу.

Станция расположена в Юго-Западном административном округе Москвы в границах района Академический. Основными планировочными и транспортными связями являются Третье транспортное кольцо, Ленинский проспект, проспект 60-Летия Октября и улица Вавилова.

Лужники

Расположение: ЦАО, между улицей Хамовнический Вал и Лужнецкой эстакадой

Пересадка на метро: станция “Спортивная ” Сокольнической линии (пешеходная связь)

Наземный транспорт: автобусы - №№ 015, 05, 132, 64

Пригородный ж/д транспорт: нет

Станцию Лужники возвели на территории, которая раньше являлась частью остановочного пункта Воробьевы горы. В начале прошлого века она обслуживала подъездной путь к заводу “Каучук ” (ныне переехавший с улицы Усачева на улицу Генерала Дорохова).

Открытая, как и другие станции Окружной МЖД, в 1908 году платформа окончательно была ликвидирована в начале “нулевых ” . Новый остановочный пункт станет основным транспортным узлом главной арены чемпионата мира по футболу 2018 года.

Кутузовская
Прежнее название: Кутузово

Расположение: ЗАО; на пересечении ТТК с Кутузовским проспектом.

Пересадка на метро: станция “Кутузовская ” Филевской линии (пешеходная связь)

Наземный транспорт: автобусы - № 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2; троллейбусы - № 2, 39, 44, 7

Пригородный ж/д транспорт: нет

Деловой центр

Прежнее название: Сити

Расположение: ЦАО; между Тестовской улицей и ТТК, рядом с ММДЦ "Москва-Сити"

Пересадка на метро: станция “Международная ” Филевской линии

Наземный транспорт: автобусы - № 12

Шелепиха
Расположение: ЦАО; на пересечении Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы

Пересадка на метро: станция метро “Шелепиха ” Третьего пересадочного контура (планируется открыть в декабре 2016 года)

Наземный транспорт: нет

Пригородный ж/д транспорт: платформа Тестовская Смоленского направления МЖД

Стрешнево

Прежнее название: Волоколамская

Расположение:САО, СЗАО; на пересечении 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе

Пересадка на метро: нет

Наземный транспорт: автобусы - № 88; троллейбусы - №№ 12, 70, 82; трамваи - № 23, 30, 31, 15, 28, 6

Пригородный ж/д транспорт: платформа Стрешнево Рижского направления МЖД (планируется открыть в 2017 году)

Станция расположена в Северном и Северо-Западном административных округах Москвы, в границах районов Сокол, Войковский, Щукино и Покровское-Стрешнево. С северной стороны примыкает природно-исторический парк Покровское-Стрешнево.

В рамках строительства ТПУ в 2017 году появится новый остановочный пункт Стрешнево с пересадкой на Рижское направление Московской железной дороги.

Балтийская
Прежнее название: Войковская

Расположение: САО; на пересечении улицы Адмирала Макарова и Ленинградского шоссе, а также Новопетровского проезда рядом с ТЦ "Метрополис"

Пересадка на метро: станция “Войковская ” Замоскворецкой линии (пешеходная связь по галерее через ТЦ "Метрополис")

Наземный транспорт: автобусы - № 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90; троллейбусы - № 57, 43, 43к, 6

Пригородный ж/д транспорт: нет

МЦК уже появилось на новой схеме московского метро. Первый месяц проезд по МЦК будет бесплатным.

На третьем этапе - до 2018 года - будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строить крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другую коммерческую недвижимость общей площадью несколько миллионов квадратных метров.

После окончания пробного месяца, МЦК позволит пассажирам бесплатно пересесть на метро или монорельс в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Во время пересадки нужно повторно приложить свой проездной к валидатору - поездки списываться не будут.

Пассажиры смогут свободно пересаживаться при поездках по маршрутам: Метро - МЦК - Метро; Метро - МЦК; МЦК - Метро - Монорельс; Монорельс - Метро - МЦК - Метро.

На МЦК полностью сохранятся билетная и тарифная системы столичной подземки, включая правила проезда льготных категорий граждан. Будут действовать все проездные - " Единый", “90 минут ” и “Тройка ” . Проездные можно будет купить как в кассах метро, так и в билетных кассах МЦК, их стоимость будет одинаковой.

Для того, чтобы проездной работал на МЦК как в метро и на наземном транспорте, его придется обновить. Сделать это можно будет через кассу.

/ Пятница, 9 сентября 2016 года /

темы: Общественный транспорт МКЖД Сокольническая Замоскворецкая Филевская Калужско-Рижская Калининская Серпуховско-Тимирязевская Люблинско-Дмитровская Метро МЦК Ленинский проспект Кутузовский проспект

. . . . . Запуск МЦК позволит сократить время в пути до 11 раз. О том, какими маршрутами будет удобнее пользоваться с появлением кольца - в материале m24.ru.
ТПУ "Автозаводская"
Автозаводская - Дубровка
На метро: пять станций, три пересадки - 23 минуты
Метро + МЦК: одна станция, одна пересадка - три минуты
Стало ближе: в семь раз
Автозаводская - Ленинский проспект
На метро: пять станций, одна пересадка - 17 минут
Метро + МЦК: четыре станции, ноль пересадок - восемь минут
Стало ближе: в два раза
Автозаводская - Спортивная
На метро: шесть станций, три пересадки - 25 минут
Метро + МЦК: пять станций, ноль пересадок - 11 минут
Стало ближе: в два раза
ТПУ "Балтийская"

Балтийская - Владыкино


Стало ближе: в три раза
Балтийская - Ботанический сад


Стало ближе: в три раза
Балтийская - Международная
На метро: 13 станций, две пересадки - 37 минут

Стало ближе: в три раза
ТПУ "Ботанический сад"
Ботанический сад - Бульвар Рокоссовского


Стало ближе: в четыре раза
Ботанический сад - Владыкино


Стало ближе: в десять раз
Ботанический сад - Войковская
На метро: десять станций, две пересадки - 36 минут
Метро + МЦК: пять станций, ноль пересадок - 14 минут
Стало ближе: в три раза
ТПУ "Бульвар Рокоссовского"

Бульвар Рокоссовского - Владыкино


Стало ближе: в четыре раза
Бульвар Рокоссовского - Ботанический сад
На метро: десять станций, две пересадки - 35 минут
Метро + МЦК: три станции, ноль пересадок - девять минут
Стало ближе: в четыре раза
Бульвар Рокоссовского - Партизанская
На метро: десять станций, две пересадки - 36 минут
Метро + МЦК: две станции, ноль пересадок - восемь минут
Стало ближе: в четыре раза
ТПУ "Владыкино"

Владыкино - Бульвар Рокоссовского
На метро: 16 станций, две пересадки - 43 минуты
Метро + МЦК: четыре станции, ноль пересадок - 12 минут
Стало ближе: в четыре раза
Владыкино - Ботанический сад
На метро: десять станций, две пересадки - 30 минут
Метро + МЦК: одна станция, ноль пересадок - три минуты
Стало ближе: в десять раз
Владыкино - Войковская
На метро: десять станций, две пересадки - 32 минуты
Метро + МЦК: четыре станции, ноль пересадок - 11 минут
Стало ближе: в три раза
ТПУ "Деловой центр"

Деловой центр - Полежаевская
На метро: шесть станций, две пересадки - 27 минут
Метро + МЦК: две станции, ноль пересадок - четыре минуты
Стало ближе: в десять раз
Деловой центр - Войковская
На метро: восемь станций, две пересадки - 37 минут
Метро + МЦК: шесть станций, ноль пересадок - 13 минут
Стало ближе: в три раза
Деловой центр - Спортивная
На метро: пять станций, две пересадки - 27 минут

Стало ближе: в десять раз
ТПУ "Кутузовская"

Кутузовская - Полежаевская
На метро: шесть станций, две пересадки - 23 минуты
Метро + МЦК: три станции, ноль пересадок - шесть минут
Стало ближе: в четыре раза
Кутузовская - Войковская
На метро: восемь станций, две пересадки - 33 минуты
Метро + МЦК: семь станций, ноль пересадок - 15 минут
Стало ближе: в два раза
Кутузовская - Спортивная


Стало ближе: в четыре раза
ТПУ "Локомотив"
Локомотив - Партизанская
На метро: девять станций, две пересадки - 35 минут
Метро + МЦК: одна станция, ноль пересадок - три минуты
Стало ближе: в 11 раз
Локомотив - Шоссе Энтузиастов


Стало ближе: в четыре раза
Локомотив - Владыкино
На метро: 13 станций, две пересадки - 38 минут
Метро + МЦК: пять станций, ноль пересадок - 14 минут
Стало ближе: в три раза
ТПУ "Лужники"

Лужники - Ленинский проспект

Метро + МЦК: одна станция, ноль пересадок - три минуты
Стало ближе: в восемь раз
Лужники - Кутузовская
На метро: пять станций, две пересадки - 22 минуты
Метро + МЦК: одна станция, ноль пересадок - пять минут
Стало ближе: в четыре раза
Лужники - Международная
На метро: пять станций, две пересадки - 24 минуты
Метро + МЦК: две станции, ноль пересадок - семь минут
Стало ближе: в четыре раза
ТПУ "Площадь Гагарина"
Площадь Гагарина - Спортивная
На метро: пять станций, две пересадки - 24 минуты
Метро + МЦК: одна станция, ноль пересадок - три минуты
Стало ближе: в восемь раз
Площадь Гагарина - Кутузовская
На метро: пять станций, две пересадки - 24 минуты
Метро + МЦК: две станции, ноль пересадок - семь минут
Стало ближе: в три раза
Площадь Гагарина - Международная
На метро: шесть станций, две пересадки - 28 минут
Метро + МЦК: три станции, ноль пересадок - девять минут
Стало ближе: в три раза
ТПУ "Шоссе Энтузиастов"

Шоссе Энтузиастов - Партизанская
На метро: восемь станций, две пересадки - 26 минут
Метро + МЦК: две станции, ноль пересадок - пять минут
Стало ближе: в пять раз
Шоссе Энтузиастов - Черкизовская
На метро: девять станций, две пересадки - 33 минуты
Метро + МЦК: три станции, ноль пересадок - восемь минут
Стало ближе: в четыре раза
Шоссе Энтузиастов - Бульвар Рокоссовского
На метро: десять станций, две пересадки - 35 минут
Метро + МЦК: четыре станции, ноль пересадок - десять минут
Стало ближе: в три раза
МЦК уже появилось на новой схеме московского метро. . . . . .


Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

10 сентября Президент России Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли пассажирское движение по .

Протяжённость Московского центрального кольца (ранее — МКЖД) составляет 54 километра. Оно сможет перевозить от 150 миллионов до 300 миллионов пассажиров. «Всего 31 станция. Сегодня мы запускаем 26. И по графику в ближайшие месяцы будут сданы ещё пять станций», — рассказал Сергей Собянин.

По его словам, МЦК превратилось в пассажирское кольцо Москвы и уже включено в транспортный узел столицы: «17 пересадок на метро и 11 пересадок на железную дорогу. Пригородное направление доходит до кольца и не нужно в центр ехать на электричке. Пересел — и по кольцу можно пересесть на метро или другую пригородную станцию, или наземный городской транспорт».

Владимир Путин поинтересовался, сколько потребовалось времени на реализацию данного этапа проекта.

«Активной стройки — два года. Вообще, учитывая предпроектное решение, — четыре года. Большая часть работ была сделана, как обычно называется, на финишном этапе», — сообщил Мэр Москвы.

Это совместный проект Москвы, «Российских железных дорог» и Министерства транспорта Российской Федерации. Решение о строительстве МЦК было принято в 2012 году, несмотря на возможные сложности реализации проекта. В ходе работ пришлось снести около 4,5 тысячи различных строений, проложить около 200 километров новых магистральных путей и почти четыре тысячи километров инженерных сетей, а также построить 28 инженерных сооружений: эстакады, мосты, путепроводы и подземные переходы.

При этом удалось сохранить на МЦК грузовые перевозки. «Был вариант вначале убрать грузовую часть, тогда бы это проще всё можно было сделать. Но оставили, потому что она важна. Поезда доходят до Кольцевой, перегруппировываются, разводят груз по различным станциям Москвы и выходят из Москвы», — добавил Сергей Собянин.

Окружная железная дорога была построена по решению императора Николая II в период с 1903 по 1908 год. Её торжественное открытие состоялось 19 июля 1908 года.

Пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись на небольшом участке пути и были окончательно прекращены в 1934 году. В дальнейшем кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон вдоль МКЖД. Транзит был прекращён в 2010 году.

Но если в начале XX века МКЖД проходила по границе города, то сейчас дорога находится в средней зоне Москвы. Это вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году и включала:

— электрификацию железнодорожного кольца, в том числе строительство двух и реконструкцию трёх тяговых подстанций;

— переустройство двух главных путей: создание высокотехнологичных бесстыковых путей, обеспечивающих плавный и малошумный ход поезда;

— строительство 31 километра дополнительного главного железнодорожного пути, на который будут перенесены грузовые перевозки;

— модернизацию систем управления движением и безопасности;

— строительство остановочных пунктов и формирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В ходе работ было:

— реконструировано и построено 200 километров рельсовых путей;

— установлено пять тысяч опор контактных сетей, проложено 400 километров линий электрических сетей;

— реконструировано 36 искусственных сооружений, в том числе шесть автомобильных и один трамвайный путепровод.

Всего на Московском центральном кольце будет 31 станция, где планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы. Предусмотрено 17 пересадок на 11 линий метрополитена и 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. На 13 ТПУ оборудуют перехватывающие парковки общей вместимостью свыше 1500 машино-мест.

На МЦК будут работать более 3,5 тысячи сотрудников.

Таким образом, впервые в России железная дорога ОАО «РЖД» будет полностью интегрирована в систему городского пассажирского транспорта.

Сроки реконструкции — четыре года — также являются рекордными для работ, проводимых в условиях плотной городской застройки.

Открытие МЦК пройдёт в несколько этапов.

На первом этапе, с 10 сентября, для пассажиров откроют 26 станций, а остальные пять — до конца 2016 года.

В первый год на МЦК будет работать 14 пересадок на метро и шесть пересадок на радиальные направления железной дороги. Остальные откроются позднее — в течение 2017 года.

Как будет организовано движение

Полный круг по МЦК займёт порядка 80 минут. Максимальная скорость движения— до 120 километров в час, средняя —40 километров в час.

Перевозки осуществляют специальные пятивагонные городские электропоезда нового поколения повышенной комфортности («Ласточки»). В вагонах установлены информационные мониторы, розетки на 220 вольт, бесплатный Wi-Fi и оборудованы туалеты.

Расчётная интенсивность движения по МЦК составит до 134 пар пассажирских поездов в сутки. В часы пик интервал между ними будет не более шести минут. В другое время — в среднем 12 минут.

При увеличении пассажиропотока пятивагонные составы заменят на десятивагонные, а интервал движения сократят до трёх минут.

Поезда рассчитаны на перевозку 1200 человек (в пятивагонной компоновке), либо 2400 человек (в десятивагонной).

График работы МЦК будет таким же, как и у метро. Первый поезд поедет в 05:30, а последний — в 01:00.

Месяц поездок в подарок

На МЦК действуют проездные билеты и тарифы Московского метрополитена. Пересаживаться с МЦК на метро, монорельс и обратно можно бесплатно в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Поэтому билеты нужно сохранять до конца поездки.

Самая короткая пересадка займёт три минуты без выхода на улицу: для этого нужно будет воспользоваться лифтом или эскалатором для перехода в вестибюль метро. Для самой длинной потребуется пройти пешком 600-700 метров, и займёт это порядка 10-12 минут, что сопоставимо по времени с переходами между станциями метро.

На пяти ТПУ — «Деловом центре», «Кутузовской», «Площади Гагарина», «Локомотиве», «Владыкине» — пересадка на метро организована в так называемом тёплом контуре, без выхода на улицу.

Комфорт для маломобильных пассажиров

Инфраструктура Московского центрального кольца будет приспособлена для маломобильных граждан. В поездах, в первом и пятом вагонах, для них оборудованы специальные места. На ТПУ устанавливаются лифты и эскалаторы либо специальные подъёмники. Входы и выходы станций оборудованы пандусами. Есть также специальные, низко расположенные кассовые окна, чтобы человек в коляске мог без труда купить билет. Как и в метро, на МЦК работают сотрудники Центра обслуживания маломобильных пассажиров. По заявке они бесплатно сопроводят тех, кому в одиночку трудно передвигаться в общественном транспорте.

Лавочки, цветы и бесплатные зарядки

На станциях установлены аппараты с горячими и холодными напитками, инфотерминалы. По предложению москвичей — участников голосования в проекте «Активный гражданин» для удобства пассажиров также появятся бесплатные зарядки для мобильных телефонов, лавочки и цветы.

На всех пересадочных узлах создана удобная навигация. В метро заменены схемы, указатели и напольная разметка.

Обслуживать МЦК будут 237 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, в том числе более 20 маршрутов уже приспособлены для более тесной интеграции с наземным метро.

Грузовое движение по кольцу частично сохранят, в основном в ночное время. Это позволит продолжить обслуживание действующих предприятий.

До 300 миллионов пассажиров в год

После выхода на проектную мощность МЦК будет перевозить до 300 миллионов пассажиров в год — это нагрузка полноценной линии метро. В первый год работы (2017-й) ожидается около 75 миллионов пассажиров. Почти половина из них —34,5 миллиона — пассажиры метро; 20,2 миллиона — железнодорожного транспорта; 12,7 миллиона — автобусов; 7,5 миллиона - жители близлежащих домов.

С открытием Московского центрального кольца у пассажиров появится порядка 350 новых вариантов поездок по городу.

В результате перераспределения пассажиропотока ожидается, что снизится нагрузка с городских вокзалов (от 20 от 40 процентов), а также с Кольцевой (до 15 процентов) и радиальных (до 20 процентов) линий метро в центре города, особенно в северной его части.

Одними из первых это ощутят пассажиры Ленинградского вокзала, загрузка которого снизится благодаря удобной пересадке на станцию Лихоборы МЦК с платформы НАТИ.

Также станет легче тем, кто пользуется Казанским вокзалом, благодаря удобной пересадке между станцией Андроновка МЦК и платформой Фрезер Казанского направления железной дороги.

Значительно выиграют по времени при использовании МЦК пассажиры, которые сегодня пользуются Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской и Сокольнической линиями метро.

Метро в шаговой доступности

МЦК проходит через 26 районов столицы, в которых живут около двух миллионов человек. Для жителей шести районов Москвы — Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники, Нижегородский и Котловка с населением порядка 500 тысяч человек — станции МЦК будут в шаговой доступности.

МЦК свяжет более 20 образовательных учреждений (вузов).

В непосредственной близости от него находятся семь крупных спортивных сооружений (стадион клуба ЦСКА, олимпийский комплекс «Лужники», стадион имени Эдуарда Стрельцова, «ВТБ Ледовый дворец», ФОК «Торпедо», стадион «Крылья Советов», стадион клуба Локомотив), а также парки и природные зоны с общей площадью 3300 гектаров, включая «Лосиный Остров» и Лужники.

В целом Московское центральное кольцо улучшит условия транспортного облуживания для всего населения Москвы и значительной части жителей Московской области.

Поездки по МЦК будут иметь и определённый познавательный интерес, так как впервые пассажиры смогут увидеть ранее закрытые или труднодоступные городские территории, например, ЗИЛ, «Лосиный Остров», а также исторические пассажирские станции Окружной железной дороги. Вдоль кольца расположено шесть памятников и музеев.

Катализатор развития столичных промзон

Открытие пассажирского движения станет катализатором развития городских территорий общей площадью 10 800 гектаров (или 12 процентов площади Москвы в пределах МКАД), значительная часть которых сегодня представляет собой запущенные промзоны. Ожидается, что только на коммерческих объектах транспортно-пересадочных узлов МЦК будет создано как минимум 40 тысяч рабочих мест.

Крупнейший проект реновации промзон вблизи кольца — строительство нового городского района на территории бывшего ЗИЛа.

Крупнейший проект благоустройства

По своим масштабам работы на Московском центральном кольце являются крупнейшим проектом благоустройства, реализуемым в Москве в 2016 году.

Основные задачи благоустройства:

— организовать комфортную пересадку со станций МЦК на метро и платформы радиальных направлений железной дороги;

— создать удобные пешеходные связи между станциями МЦК, остановками наземного общественного транспорта и прилегающими жилыми и общественными территориями;

— организовать беспрепятственный подъезд автобусов и автомобилей к станциям МЦК;

— улучшить внешний вид расположенных рядом с МЦК территорий.

Благоустройство проводится по всей окружности МЦК на площади более трёх тысяч гектаров и охватывает:

— территории рядом с транспортно-пересадочными узлами;

— территории памятников архитектуры, например исторических станций МКЖД);

— участки, на которых полоса отвода железной дороги граничит с промышленными зонами;

— участки, на которых есть железнодорожные пути, не относящиеся к инфраструктуре ОАО «РЖД»;

— иные территории, прилегающие к полосе отвода железной дороги.

Ключевыми объектами благоустройства, безусловно, являются ТПУ МЦК, вблизи которых проводятся следующие работы:

— устройство пешеходных дорожек, создание тротуаров, которые позволят пассажирам по наиболее оптимальному и комфортному маршруту пересаживаться на различные виды общественного транспорта или пройти к жилой и общественной застройке;

— установка 146 павильонов нового образца на остановках общественного транспорта;

— устройство уличного освещения на создаваемых пешеходных маршрутах;

— создание системы пешеходной навигации.

Важной частью культурного наследия столицы являются исторические станции МЦК, которые долгое время были недоступны для обзора и свободного посещения. В рамках благоустройства отремонтированы 56 исторических зданий, а в районе 10 таких станций создаются видовые зоны.

Промышленные предприятия, расположенные на прилегающих территориях, приведут в порядок фасады 132 зданий и отремонтируют ограждения.

Также будут отремонтированы фасады 136 жилых домов и приведены в порядок 249 придомовых территорий, находящихся в зоне Московского центрального кольца.

На 22 зданиях и транспортных сооружениях будет оборудована архитектурно-художественная подсветка.

По всему периметру МЦК появится ограждение общей протяжённостью 100 километров, препятствующее несанкционированному доступу на железнодорожное полотно. В жилых домах рядом с кольцом установят 43,5 километра шумозащитных экранов.

Работы по дополнительному озеленению включают высадку трёх тысяч деревьев и кустарников, а также устройство газонов.

Кажется, наиболее правдивый ответ, какие станции будут открыты на МЦК прозвучал на : «пока перечень станций, которые будут запущены 10-го сентября (именно эта дата, можно сказать, обведена в красный кружок), не сформирован; по словам Алексея Жигалина (заместитель генерального директора по проектированию АО «МКЖД», точный «список» того, что откроется(не откроется), будет озвучен 9 сентября»

26 августа я посмотрел как идут дела на станции «Площадь Гагарина» и могу сказать, что эта станция будет открыта. К сожалению, из-за жестокого завала по съемкам выкладываю фотографии только сейчас.

А вчера пришла интересная новость от пресс-службы метро.

10 сентября состоится первый этап запуска движения на Московском центральном кольце. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина, первый месяц работы новой магистрали будет бесплатным - пассажиры смогут оценить преимущества и удобства нового кольца, а также качество и уровень услуг.

Бесплатные поездки помогут познакомить горожан с новым видом городского общественного транспорта. Их можно осуществить с 10 сентября по 10 октября включительно . За это время пассажиры смогут оценить Московское центральное кольцо, ознакомиться со станциями, построить для себя новые удобные маршруты, способные значительно сократить время в пути.

Также пассажиры могут по одному билету перейти из метро, проехать на МЦК, а затем вновь вернуться в метрополитен абсолютно бесплатно. Для этого всего лишь нужно при проходе через турникет на станциях Московского центрального кольца приложить использованный проездной документ на метро к считывателю со специальной желтой наклейкой . Проход только через обозначенные турникеты позволит совершить пересадку по схеме: «метро – МЦК – метро» бесплатно. Система бесплатных пересадок начинает действовать с момента запуска Московского центрального кольца – 10 сентября.

Пассажиры, которые планируют совершить поездку только по МЦК, или те, кто пересев с метро на МЦК, не планирует возвращаться в метро в течение 90 минут – могут спокойно проходить через турникеты, не помеченные специальной наклейкой. Важно отметить, что бесплатный возврат в метро после проезда на МЦК будет возможен только по специально активированным билетам . К таким относятся все типы проездных документов, в том числе, «Единый» и «90 минут», купленные после 1 сентября.

Билеты, приобретенные до этой даты, в том числе и записанные на карту «Тройка», можно бесплатноактивировать в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и Сервисном центре «Московский транспорт» уже с 1 сентября. Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые, перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки на Московское центральное кольцо и оценить новый, удобный и комфортный способ передвижения по столице.

Активировать бесплатные пересадки на билете «Кошелек» на карте «Тройка» можно будет, пополнив его на сумму от 1 рубля, в кассах и билетных автоматах метрополитена, а также через агентскую сеть. Пассажирам, которые не планируют пользоваться услугами МЦК, активация билетов не требуется. Также перепрограммирование не нужно и социальным картам москвича.

1. Вход на станцию «Площадь Гагарина» через наземный павильон.

2. Здесь уже неделю назад было все готово.

3. Выход на платформу станции.

4. Кассы. .

5. Отделка платформы почти завершена. Как видите, осталось совсем немного. Сейчас это уже все доделано.

6. Обратите внимание на логотипы метро и РЖД на стеклянных створках.

7. Переход к станции метро. Аппендикс прямо - старый задел под пересадку на перспективную станцию метро. Привет незрячим, если пропустите свой рифленый перекресток, уткнетесь в стенку. Зачем надо было туда делать эту полосу?

8. Мостик на платформе станции. Здесь установлены стеклянные витражи.

9. И полностью обновили мрамор и отделку этого участка.

10. Кассы для перехода из метро на МЦК и обратно.

11. Платформа станции «Площадь Гагарина».

12. Вестибюль.

13. Красота! Кстати, такой контраст с другими станциям МЦК на самом деле.

14. Площадь сверху уже приведена в порядок.

16. А сегодня открывается после реконструкции южный вестибюль станции «Ленинский проспект».

17. Поеду сейчас туда. А потом под землю на одну из станций северного участка. Подробности позже:)

18. ну и одна из последних версий схемы МЦК и метро с номерами наземного НОТ около станций кольца. На схеме написано, какие станции открываются в сентябре, а какие позже. Но, опыт подсказывает, что возможны мелкие изменения. В общем, пуск будет. Это главное!