Все вопросы

Какие станции откроются в году

РИАМО - 5 янв . Открытие восточного вестибюля и подуличного перехода станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена перенесли на 30 декабря 2017 года, соответствующие объявления появились на станции.

В связи с проведением работ по строительству новой станции «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена 14 ноября 2015 года был закрыт восточный вестибюль станции «Полежаевская». Также был закрыт подуличный переход под Хорошевским шоссе. Работы планировалось завершить 30 декабря 2016 года. Для удобства пассажиров на время проведения строительных работ открылась вторая платформа на станции, а в вестибюле установили дополнительные автоматы по продаже билетов.

Как передает корреспондент РИАМО, на территории станции «Полежаевская» появились объявления с новыми сроками открытия восточного вестибюля и подземного перехода станции. Новые сроки ремонтных работ оканчиваются 30 декабря 2017 года. Пассажиров просят пользоваться западным вестибюлем станции для входа и выхода.

По данным на сайте столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в связи с продлением сроков строительства Третьего пересадочного контура метро с 1 января по 30 июня 2017 года в районе станции «Полежаевская» московского метро ограничивается движение транспорта. Так, движение транспорта ограничено на Хорошевском шоссе от дома №39, корпус 2 до пересечения с улицей Куусинена. Также движение ограничено на Хорошевском шоссе от дома №35, корпус 2 до пересечения с улицей Куусинена.

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что столичным властям пришлось подкорректировать планы по строительству станций. В 2017 году для пассажиров планируют открыть сразу пять станций Третьего пересадочного контура. Речь идет об участке от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».

Станция «Хорошевская» — строящаяся станция Третьего пересадочного контура, расположенная на западе Москвы параллельно станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, с которой она в будущем образует единый пересадочный узел. Новая станция поможет частично разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию столичного метро и сделать его более доступным для жителей района Хорошево-Мневники.

Длина Второго кольца составит около 61 километра, на нем разместится 30 станций, 17 из них пересекутся с радиальными ветками метро, семь - с радиальными линиями железных дорог и две - с Московским центральным кольцом. Полностью завершить строительство ТПК планируется в 2020 году.

Метро «Некрасовка» появится в Москве в 2018 году. Станция станет конечной на метро (розовый цвет), которую планируют запустить в эксплуатацию следующим летом до старта . Линию планировалось открыть еще в 2017 году, однако вследствие проблем с финансированием сроки строительства подземки сдвинулись. Появления «Некрасовки» ждут более 50 тыс. жителей одноименного микрорайона, ведь сейчас до центра им приходится добираться более часа. С открытием станции это время сократится до 25-30 минут.

Основные характеристики

Станция «Некрасовка» расположена практически в самом центре одноименного микрорайона – между проспектом Защитников Москвы и восточной стороной ул. Рождественская. Изначально этот посадочный пункт хотели назвать «Руднево», затем – «Люберецкие поля», но в 2012 году наименование подземки изменили на «Некрасовка».

Станция имеет следующие характеристики:

  • глубина залегания – 22 м;
  • ширина платформы – 10,7 м;
  • дополнительное оснащение – лифты, пандусы;
  • ожидаемый пассажиропоток – 190 тыс. человек/сутки;
  • спуск на посадочную платформу – лестницы, эскалаторы;
  • максимальная пропускная способность – 210 тыс. человек/сутки.

Люберцы находятся всего в нескольких километрах от возводимой подземки, поэтому планируется, что жители этого подмосковного города также смогут пользоваться транспортной развязкой. До центра Москвы появится возможность добраться без пересадок, поскольку станция «Некрасовка» имеет прямое сообщение с посадочным пунктом «Авиамоторная». На станции «Нижегородская» можно пересесть на Третий посадочный контур, а оттуда добраться в любую точку Метрополитена.

С введением в эксплуатацию метро «Некрасовка» стоимость жилья на юго-западе Москвы повысится в среднем на 15-20%. Ранее этот микрорайон новостроек не пользовался популярностью, прежде всего, из-за плохого транспортного сообщения. Теперь же неподалеку от метро появятся торгово-развлекательные центры, паркинги, АЗС и прочие объекты, в результате чего инфраструктура Люберецких полей значительно улучшится.

История строительства

Впервые столичная мэрия заявила о намерении создания отдельной ветки Метрополитена в отдаленных юго-западных районах в 2011 году. Проект был разработан и утвержден в том же году, но начало монтажных работ постоянно откладывалось. Только в ноябре 2012 года началось обустройство площадки под строительство и установка необходимого оборудования. В 2013 году рабочие завершили рытье котлована, монтаж свай, заливку фундамента.


Проходка перегонных тоннелей стартовала весной 2014 и в течение года была завершена. Прокладку шахт осуществляли два современных ТПМК (механизированных комплекса для проходки туннелей). Интересный факт: машины обозначались женскими именами – «Светлана» и «Ольга». Бурение завершилось в конце 2016 года, после чего начался монтаж рельс и подведение электрического оборудования.

По заверению чиновников, сегодня «Некрасовка» находится на высокой стадии готовности: внутри полным ходом ведутся отделочные работы. Все это дает основания полагать, что подрядчик сдаст объект вовремя и переносов сроков открытия посадочного пункта не будет. Оценочная стоимость постройки «Некрасовки» составила 5,7 млрд. рублей. Работы велись двумя подрядчиками – ОАО «Бамтоннельстрой», а также ООО «МИП-Стро1 №1».

Станция «Некрасовка», открывающаяся в 2018 году, выглядит на схеме следующим образом:


Дизайн станции

При разработке оформления интерьера учитывались пожелания местных жителей. В микрорайоне проживает преимущественно молодежь, в частности молодые семьи с детьми. Как следствие, дизайн подземки должен привлекать внимание не только родителей, но и ребенка. Главной тематикой станции стала экология, любовь к жизни, природа. В отделке платформы использованы прочные эстетичные материалы:

  • колонны – конгломерат;
  • напольное покрытие – гранит;
  • потолок – подвесная металлическая конструкция.


В оформлении интерьера преобладают светло-серый, фиолетовый, черный цвет. Тем не менее, депрессивного настроения дизайн не вызовет, поскольку станция получилась очень светлой и уютной за счет установки комплекса ярких ламп. Оригинальность внешнего вида подземки отмечают многие специалисты, успевшие оценить продемонстрированный общественности эскиз.

Комфорт и безопасность

Помимо высокой пропускной способности, станция «Некрасовка», открытие которой произойдет в 2018 году, будет оснащена современными системами безопасности и передовым видеонаблюдением. На территории посадочного пункта размещены:

  • кассы;
  • туалеты;
  • опорный пункт полиции;
  • комфортабельные скамейки;
  • коммутаторы для связи с диспетчером;
  • аппараты подзарядки мобильных телефонов.

Отдельного внимания заслуживают раздвижные двери (PSD), которые открываются одновременно с дверьми подвижного состава. Они изготавливаются из прозрачного стекла, устойчивого к механическим повреждениям. Данные устройства позволяют предотвратить случайное падение пассажиров на рельсы, а также иные случаи получения травм. Для граждан с ограниченными возможностями установят лифты и пандусы.


Система информирования посетителей станции представлена в виде специальных блоков, совмещенных с пассажирскими скамьями, а также указателей на прозрачных щитах. Расписание и схема маршрута линии высветится на путевой стене, после монтажа дверей PSD начнет отображаться на светящихся панелях, которые находятся в верхней части прозрачных раздвижных перегородок.

Положительны эффект от открытия станции метро «Некрасовка» в 2018 году переоценить сложно. Новый посадочный пункт решит транспортную проблему для ЮЗАО, сократив время поездки до центра Москвы на 35-40 минут. Столичная охватывает практически весь мегаполис, что позволяет добраться с Люберецких полей до противоположного конца города в течение 1-1,5 часов.

Подробнее о метро «Некрасовка» смотрите в следующем видео: