Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.
Значение слова артефакт
артефакт в словаре кроссвордиста
артефакт
Словарь медицинских терминов
артефакт (лат. artefactum искусственно сделанное)
явление, наблюдаемое при исследовании объекта, несвойственное этому объекту и искажающее результаты исследования.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
артефакт
АРТЕФАКТ (от лат. artefactum - искусственно сделанное)
предмет, изготовленный, сделанный человеком.
Процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования. Напр., при фиксации гистологического препарата в клетках (вследствие коагуляции белков) могут появиться осадки (глыбки).
Артефакт
(от лат. Artefactum ≈ искусственно сделанное) (биол.), процесс или образование, несвойственные организму в норме и вызываемые самим методом его исследования. В микроскопии (в т. ч. электронной) к А. относят, например, образования, появляющиеся в тканях или клетках в ходе обработки препарата (заливки, изготовления срезов, фиксации, окраски), его исследования в условиях вакуума, бомбардировки электронами и т. д. При авторадиографии А. зависит от экспонирования и обработки фотоэмульсии, совмещенной со срезом ткани. В рентгенодиагностике А. обнаруживаются на снимках в виде посторонних теней, возникающих, например, в результате технич. погрешностей при обработке плёнок или неправильном их хранении. В экспериментальной и судебной медицине А. назывется искусственно вызываемые и поддерживаемые патологические процессы (например, с целью симуляции).
Википедия
Артефакт (фильм, 2002)
Артефакт - американский фильм ужасов 2002 года режиссёров Дэнни Грейвза и Ричарда Уэнка. Фильм также известен под названием Орудие убийства . Премьера фильма состоялась 24 февраля 2002 года.
Артефакт (фильм, 2009)
«Артефакт» - дебютный полнометражный фильм режиссёра Андрея Соколова, вышедший в прокат 26 февраля 2009 года.
Артефакт (археология)
Артефа́кт - в археологии - объект, подвергнутый в прошлом направленному механическому воздействию, обнаруженный в результате целенаправленных археологических раскопок или какого-либо единичного, иногда случайного события. Примерами артефактов являются каменные инструменты, ювелирные изделия, оружие , керамика , постройки и их детали, угли древнего костра, кости, имеющие следы воздействия человека и др. Артефакты изучаются археологами, которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок и восстанавливают по этим данным историческое прошлое человечества. Ценные с точки зрения науки или искусства артефакты демонстрируются в музеях и на выставках.
Артефакт (фильм, 2012)
Артефакт - американский документальный фильм, режиссёром которого является актёр и музыкант Джаред Лето под псевдонимом Bartholomew Cubbins.
Рассказывая правду о современном музыкальном бизнесе, фильм показывает события связанные с выпуском альбома This Is War группой Thirty Seconds to Mars и борьбой группы с лейблом EMI .
Артефакт
Артефакт в обычном понимании - любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности.
- В культурологии - какой-либо искусственно созданный носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации; предмет культуры в трёх основных сферах её бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.
- В культуре - любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание.
- Артефакт в археологии - объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок или единичного, иногда случайного события.
- В управлении проектами - отчуждаемый результат организованной деятельности, предусмотренный методологией ведения проекта.
- В кодировании данных - появление в данных закономерностей (в частности: лишних деталей на изображении, шумов при сжатии с потерями), отсутствующих в исходных данных.
- В лабораторных исследованиях - эффекты, вызванные случайным или преднамеренным влиянием экспериментатора на ход эксперимента (например: Марсианские каналы).
- В ролевых играх, в том числе компьютерных играх, и фэнтези - предмет, как правило уникальный и обладающий особенными, магическими свойствами. Классический пример - Кольцо всевластья.
- Артефакт - тип карт в игре Magic: The Gathering ; «Артефакты» - название одного из изданий карт.
Примеры употребления слова артефакт в литературе.
Конечно, кто она для него - выскочка, наглый и беспринципный подросток из ничем не примечательного мирка, где каким-то чудом оказались созданы Алмазный и Деревянный Мечи, артефакты непредставимой мощи, несказанно превзошедшей даже самые смелые ожидания своих создателей.
Здесь, как и прежде, мы имеем дело с артефактами атомистического подхода к исследуемой проблеме.
Я сама узнала об артефакте только тогда, когда приступила к докторату под руководством Алона.
Большинство исследователей считало, что черные икосаэдры имеют отношение к Строителям, хотя они были гораздо меньше обычных артефактов .
Этот простой культурный артефакт - ирригация - сал значительным скачком в истории цивилизации.
Род человеческий обнаруживает, что не все квазары являются далекими галактиками, что некоторые из квазаров перемещаются среди неподвижных звезд по неким правильным траекториям, а стало быть, представляют собой артефакты !
Двое молодых предельщиков чуть не подпрыгивали от нетерпения, на ходу расшнуровывая горловины заплечных мешков - сейчас они думали не об опасности, а лишь о том, что им выпала честь первыми прикоснуться к тайнам загадочного артефакта .
Это заняло около сорока минут, мы не хотели идти через Сумрак, потому что от нас могли потребоваться все силы, а качественно провесить портал сотрудники не сумели, здесь слишком много магических артефактов .
Камера скользнула по палке, по тонкой нити, и румлы с изумлением увидели, что нить эта уходит глубоко в воду, а на конце ее извивается червячок, практически неотличимый от того, которого Кагор обнаружил на артефакте и поместил в текстолитовый кубик.
И вы пользовались универсальными галактическими эфемеридами, чтобы зафиксировать каждый случай, когда в каком-нибудь артефакте происходила перемена.
Она подробно изучила орбитальную геометрию системы Мэндела, когда работала над своим каталогом артефактов , и знала, что Амарант, карликовый спутник Мэндела, обычно находится настолько далеко, что освещает Добеллию лишь немногим больше других звезд.
Их кажущийся антагонизм не более чем артефакт , и причина тому кроется в том, что предметом нашего изучения являются, как правило, больные люди.
Даже тот факт, что Свертка - это гигантский артефакт Строителей, не способствовал воссозданию реальной картины происходящих там явлений.
С какой целью появился новый артефакт , который я назвал Лабиринтом и о котором рассказывал вам вчера?
Если новый артефакт действительно только что появился, ей надо узнать о нем как можно больше, а после этого пересмотреть все свои достижения последних лет.
АРТЕФАКТ
АРТЕФАКТ
(от лат. - искусственно сделанный) в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов.
В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе “Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ”, 1974) . В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода “внешним символом” (Мукаржовский) эстетич.объекта.
В поел. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств, образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специали-зир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует “теории искусств. объекта”. В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как “сделанные” целостности (напр., инсталяции) ; проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля.
А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением) , структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации) .
А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры) , к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота) .
К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта) , функциональную (сумма модификаций при его использовании) ; семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации) .
Лит.: Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит, исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995.
А. Б. Красноглазое
Культурология. XX век. Энциклопедия . 1998 .
Артефакт
(от лат. are - ремесло, искусство и factum - сделанное) В современной эстетике и искусствознании этот термин используется для обобщенного обозначения произведений современного искусства, как правило, выходящих за рамки традиционных жанров и видов, продуктов современных арт-практик, арт-проектов. В эстетику термин вошел из археологии, где им обозначаются любые искусственно созданные объекты. А., как правило, называют всевозможные визуальные и аудиовизуальные пространственные объекты, инсталляции, ассамбляжи, акции и т. п. В.Бычков в системе своей неклассической эстетики употребляет термин А. в оппозиции с термином «артефеномен». Последним он обозначает произведения авангардного искусства (см.: Авангард) XX в., входящие в поле Культуры; а термином А. - любые произведения современного искусства, принадлежащие полю ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-). Согласно этой классификации, А. являются типичными экспериментальными продуктами переходного этапа культуры, практически не обладающими духовной, эстетической или художественной ценностью. Их значимость находится вне традиционных семантических и культурных полей, в какой-то мере пока герметична и более полно будет высветлена наукой будущего.
Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. . В.В.Бычков . 2003 .
Артефакт
(лат. artefactum arte – искусственно + factus – сделанный)
в обычном понимании любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности. В культурологии – носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации.
какой-либо искусственно сделанный объект, предмет культуры в трех основных сферах ее бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.
процесс или образование, не свойственное объекту в нормальном для него состоянии и возникающее обычно в ходе его исследования. В культуре любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое или символическое содержание.
☼ в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов.
В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе “Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ”, 1974). В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода “внешним символом” (Мукаржовский) эстетич.объекта.
В поcл. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств. образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специализир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует “теории искусств. объекта”. В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как “сделанные” целостности (напр., инсталяции); проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля.
А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением), структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации).
А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры), к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота).
К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта), функциональную (сумма модификаций при его использовании); семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации).
Лит. : Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит. исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995.
А. Б. Красноглазов.
Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996
Большой толковый словарь по культурологии. . Кононенко Б.И. . 2003 .
Синонимы :
Смотреть что такое "АРТЕФАКТ" в других словарях:
Артефакт … Орфографический словарь-справочник
артефакт - (от лат. artefactum искусственно сделанное) факт, не характерный для естественного течения данного процесса и вызванный искусственно. В экспериментальной психологии под А. подразумеваются данные, порождаемые самой методикой изучения процесса и на … Большая психологическая энциклопедия
Артефакт - (лат. artеfactus жасанды істелген) табиғилықтан тыс, қолдан жасалған нәрсе, мәдениеттің жемісі. Артефакт ретінде тек денелік белгілері емес, сонымен бірге таңбалық, рәміздік мазмұны бар кез келген жасанды нәрсе қарастырылана алады. Мәдени… … Философиялық терминдердің сөздігі
- [Словарь иностранных слов русского языка
- (от лат. artefactum искусственно сделанное) ..1) предмет, изготовленный, сделанный человеком2)] Процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования. Напр., при фиксации гистологического … Большой Энциклопедический словарь
- (от лат. artefactum искусственно сделанное) экспериментальный результат, возникающий из за отклонений в проведении эксперимента или из за дефектов самой методики. В частности, результаты могут быть нарушены действием на испытуемого внушения … Психологический словарь
Несмотря на то, что сами контейнеры успели насквозь проржаветь, их содержимое осталось в идеальном состоянии! Внутри оказались французские пистолеты, советские гранаты, взрывчатка, замаскированная под куски угля, а также набор инструментов. По всей видимости, этот тайник был оставлен для небольшой диверсионной […]
Более полувека назад, глубоко в джунглях Гватемалы была обнаружена гигантская каменная голова. Повернутое к небу лицо имело большие глаза, тонкие губы и большой нос. Необычно то, что это лицо кавказского типа не соответствует ни одной из доиспанских рас Америки. Открытие […]
Мальчишки бегали по окрестным холмам, казалось бы, уже вдоль и поперек изученным местными жителями. Они играли в свои детские игры, искали кроличьи норки, как вдруг наткнулись на одну скрытую пещеру. Любопытство побудило их залезть внутрь, но увиденное там заставило ребят […]
Древние люди как будто нарочно делали все, чтобы запутать своих потомков: то возведут гигантские сооружения смутного предназначения, то на непонятном языке понапишут всякого на камнях, а то, бывает, возьмут и вымрут без видимой на то причины. Впрочем, в некоторых загадках […]
Примерный возраст находки — почти полмиллиарда лет. Очередному улову двух рыбаков из Лабинска, как это ни странно, больше всего порадовались не их жены, а местные уфологи и палеонтологи. Обнаруженный во время «охоты» на сазанов и толстолобиков камень тянет ни много […]
«В 1969 году в районе поселка Ржавчик Тисульского района во время проведения вскрышных работ на угольном разрезе был найден странный гроб, в котором лежала молодая на вид женщина, причем как живая. Ученые установили: ее возраст около 800 миллионов лет». - […]
Среди множества выдающихся изобретений, доставшихся человечеству от античных механиков и инженеров, есть и таинственные предметы, предназначение которых до сих пор вызывает споры и сомнения. К таким, несомненно, относятся и римские додекаэдры — небольшие полые объекты из бронзы или камня, имеющие […]
Случаи, когда обнаруживаются предметы, несоответствующие своему историческому времени, известны исследователям. В семье Харсфельд, проживающей в Луисвилле, США, с начала 1950-х годов хранится открытка с видом немецкого города Франкфурта. По словам миссис Риты Харсфельд, она получила ее от своего деда, который […]
Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Артефакт (лат. artefactum от arte - искусственно + factus - сделанный) в обычном понимании - любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности.
- В культурологии - какой-либо искусственно созданный носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации; предмет культуры в трёх основных сферах её бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.
- В культуре - любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое , символическое содержание.
- Артефакт в археологии - объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок или единичного, иногда случайного события.
- В управлении проектами - отчуждаемый результат организованной деятельности, предусмотренный методологией ведения проекта (например: документ, чертёж, макет).
- В кодировании данных - появление в данных закономерностей (в частности: лишних деталей на изображении , шумов при сжатии с потерями), отсутствующих в исходных данных.
- В лабораторных исследованиях - эффекты, вызванные случайным или преднамеренным влиянием экспериментатора на ход эксперимента (например: Марсианские каналы).
- В ролевых играх , в том числе компьютерных играх, и фэнтези - предмет, как правило уникальный (его невозможно создать в ходе игры / повествования и точно уж нельзя поставить производство на поток) и обладающий особенными, магическими свойствами. Классический пример - Кольцо всевластья .
- Артефакт - тип карт в игре Magic: The Gathering ; «Артефакты» - название одного из изданий карт.
Кинематография
- «Артефакт » - фильм ужасов, США, 2002 год; режиссёры - Дэнни Грейвз, Ричард Уэнк.
- «Артефакт » - американский документальный фильм 2012 года.
30px | Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи . ?namespace=0 другой статьи ] Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью. |
Напишите отзыв о статье "Артефакт"
Отрывок, характеризующий Артефакт
– Так же оклеветанный церковью, как остальные потомки Магдалины и Радомира, он закончит свою жизнь на костре. Но в отличие от многих, рано ушедших, в момент его смерти ему будет уже ровно семьдесят лет и два дня, и звать его на земле будут Жаком де Молэй (Jacques de Molay)... последним великим Магистром Ордена Тамплиеров. А также последним главою светлого Храма Радомира и Магдалины. Храма Любви и Знания, который так и не сумела уничтожить Римская церковь, ибо всегда оставались люди, свято хранившие его в своих сердцах.(Тамплиеры умерли оклеветанными и замученными слугами короля и кровожадной католической церкви. Но самым абсурдным было то, что умерли они напрасно, так как на момент своей казни были уже оправданы Папой Клементом!.. Только вот документ этот каким-то образом «затерялся», и никто не видел его до 2002 года, когда он оказался «случайно» вдруг обнаруженным в Архивах Ватикана под номером 217, вместо «правильного» номера 218... И назывался этот документ – Пергамент Шинона (Parchement of Chinon), рукопись из города, в котором провёл последние годы своего заточения и пыток Жак де Молэй).
(Если кого-то интересуют подробности настоящей судьбы Радомира, Магдалины, Катаров и Тамплиеров, прошу смотреть Дополнения после глав Изидоры или отдельную (но ещё только готовящуюся) книгу «Дети Солнца», когда она будет выставлена на сайте www.levashov.info для свободного копирования).
Я стояла совершенно потрясённая, как это было почти всегда после очередного рассказа Севера...
Неужели тот малюсенький, только что родившийся мальчик был знаменитейшим Жаком де Молэй?!. Сколько разных преразных легенд слышала я об этом загадочном человеке!.. Сколько чудес было связано с его жизнью в полюбившихся мне когда-то рассказах!
(К сожалению, до наших дней не дошли чудесные легенды об этом загадочном человеке... Его, как и Радомира, сделали слабым, трусливым и бесхарактерным магистром, «не сумевшим» сберечь свой великий Орден...)
Артефакт [лат. artefactum - искусственно сделанное] - факт, не характерный для естественного течения данного процесса и вызванный искусственно. В экспериментальной психологии под А. подразумеваются данные, порождаемые самой методикой или условиями изучения процесса и на деле ему не свойственные. В криминальной психологии А. называют искусственно вызываемые (например, с целью симуляции) процессы и состояния.
А.А. Брудный
Определения, значения слова в других словарях:
Большой словарь эзотерических терминов - редакция д.м.н. Степанов А.М
(от лат. arte – искусственно, factus – сделанный), образования или процессы, несвойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования.
Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын
АРТЕФАКТ (от лат. ars - искусство и factum - сделанное) - художественный объект, символизирующий рукотворный мир техники, автономный по отношению к нерукотворному миру природы. В узком смысле слова артефакт может быть определен как разновидность дизайна, лишенная конкретно-...
Психологический словарь
(от лат. artefactum - искусственно сделанное) - экспериментальный - результат, возникающий из - за отклонений в проведении эксперимента или из - за дефектов самой методики. В частности, результаты могут быть нарушены действием на испытуемого внушения.
Психологическая энциклопедия
Словообразование. Происходит от лат. artefactum - искусственно сделанное. Категория. Результатэксперимента. Специфика. Отклонение от нормальной закономерности. Возникает из-за нарушений в проведении эксперимента или из-за дефектов экспериментальной методики. В...
Психологическая энциклопедия
(Artifact). He подразумеваемые в лабораторном экспериментефакторы, которые могут повлиять на изменения независимой переменной (например, испытуемый понимает, что он является объектом наблюдения со стороны экспериментатора).