Домашний очаг

Бровко василий юрьевич ростех. Василий Бровко

Василий Юрьевич Бровко (6 февраля 1987, Жуковский (Московская область)) - российский предприниматель, медиаменеджер , продюсер, основатель и руководитель Центра стратегических коммуникаций «Апостол» , директор по коммуникациям и ИТ в госкорпорации "Ростех".

Биография

Родился 6 февраля 1987 года в г. Жуковском (Московская область) . В детстве профессионально занимался футболом. В 2005 году окончил класс с математическим уклоном лицея № 14. В 2009 году - отделение политологии философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

2004-2012: Медиа-проекты

В 2004, учась на втором курсе университета, создал свой первый медиапроект - молодежный журнал Sreda.org, в разное время политическими колумнистами и лекторами которого выступали Никита Белых, Алексей Волин и Валерий Фадеев.

В 2006 году занял должность продюсера политического и развлекательного блоков телеканала О2ТВ. За время работы на канале спродюсировал более 15 телепрограмм. Среди них – «Политическая лига» , «Разговор без правил», «Черное и белое» и другие.

В 2007 году по приглашению заместителя генерального директора ВГТРК Сергея Архипова перешел на должность директора дирекции прайм-таймового вещания радиопрограмм ГРК «Маяк».

В январе 2008 года основал и стал генеральным директором Центра стратегических коммуникаций «Апостол Медиа» (с января 2012 года в связи с ребрендингом название изменено на «Апостол»), специализирующегося на интернет-проектах, PR и телепроизводстве.

В сентябре 2008 года совместно с журналистами Андреем Колесниковым и Тиной Канделаки запустил в интернете проект «Нереальная политика». За полгода существования в сети политическое шоу посмотрело более 5 миллионов человек , после чего в конце 2009 года права на «Нереальную политику» приобрел канал РЕН ТВ. Совместно с руководством канала Василий Бровко курировал подготовку четырех выпусков программы , после чего вместе с компанией «Апостол», занимавшейся продакшном, вышел из проекта. В 2010 году первый в истории медиабизнеса старт-ап, перешедший из Рунета на федеральное телевидение, перекупил у РЕН ТВ канал НТВ.

В конце 2008 года запустил интернет-канал Post TV , в рамках которого были запущены программы «Старикам здесь не место» с Захаром Прилепиным и «Фантастический завтрак» с Дмитрием Глуховским, «Face.ru Видеоверсия» с Иреной Понарошку, «Мужские игры» с Олегом Тактаровым и «Реальный спорт» с Викторией Лопыревой. В 2008 году совместно с журналистом из пула Президента РФ, главным редактором журнала «Русский пионер» Андреем Колесниковым занимался продвижением издания, в частности, организовал цикл мероприятий с участием российских медиаперсон и политического истеблишмента. Среди постоянных участников «Пионерских чтений» - телеведущая Ксения Собчак, заместитель председателя правительства Российской Федерации Владислав Сурков, актер Иван Охлобыстин, глава телеканала Russia Today Маргарита Симоньян и др.

С апреля по декабрь 2009 года являлся генеральным директором нишевой социальной сети для представителей fashion-индустрии «Face.ru».

С октября 2009 года по январь 2012 года Василий Бровко был сопродюсером передачи «Инфомания», которую компания «Апостол» производила для на телеканала СТС. В 2010 году программа получила специальный приз телекритиков «ТЭФИ» за эксперимент в области конвергенции телевидения и интернета. На саму «ТЭФИ» «Инфомания» номинировалась дважды.

В 2011 году в рамках руководства холдингом «Апостол Медиа» занимался производством еженедельной передачи «Москва 24/7» о «жизни рядовых москвичей» для телеканала ТВЦ. Программа была номинирована на премию «ТЭФИ».

В марте 2011 года в партнерстве с Тиной Канделаки основал инвестиционную компанию «АМ-Инвест», занимающуюся финансированием интернет-стартапов, разработкой софта и созданием образовательных компьютерных программ для школ, и стал ее генеральным директором. По словам Василия Бровко, он и команда «Апостола» и ранее работали над созданием программного обеспечения, в том числе над несколькими платформами, связанными с финансовым менеджментом в образовательных учреждениях.

В октябре 2011 года в рамках сотрудничества с ФК «Анжи» работал над «Концепцией развития детско-юношеского футбола в Дагестане», включающей подготовку тренерского состава и создание инфраструктуры на всей территории республики, а также организовал презентацию одного из самых дорогих футбольных нападающих мира Самюэля Это’О.

В 2011-2012 годах совместно с Тиной Канделаки запустил национальный образовательный проект «Умная школа» , который включает в себя регулярное проведение всероссийского образовательного форума «Умная школа», поездки в региональные школы и работу сетевого проекта «Умная-школа.рф». Последний является открытой дискуссионной площадкой для обмена мнениями о проблемах системы образования и выстраивания обратной связи с представителями Общественной палаты, Государственной Думы и Правительства РФ. В ноябре 2011 года портал получил «Премию Рунета» в номинации «Наука и образование».

В феврале 2012 года провел ребрендинг Центра стратегических коммуникаций «Апостол Медиа». Новый бренд «Апостола» был создан агентством Hunt Haggarty.

2013

Конфликт с Алексеем Навальным

22 марта 2013 года газета «Ведомости» сообщила о конфликте Алексея Навального, тогда еще члена совета директоров «Аэрофлота», с руководством из-за контракта стоимостью 64 млн рублей на продвижение бренда авиаперевозчика в сети интернет, в частности, производства и размещения «Апостолом» видеороликов о деятельности компании. По мнению Навального, «Апостол» не выполнял своих обязательств по контракту, который к тому же был заключен без проведения тендера. Представители «Апостола», в свою очередь, заявили, что все «договорные обязательства «выполняются в полном объеме и в срок». Такого же мнения придерживался близкий к «Аэрофлоту» источник газеты «Ведомости».

В тот же день Алексей Навальный прокомментировал и расширил содержание публикации «Ведомостей» в своем блоге. В ответ на это 22 марта 2013 года в своей колонке на сайте «Эха Москвы» генеральный директор «Апостола» Василий Бровко опроверг аргументы Навального. В частности, указал на то, что на официальном канале «Аэрофлота» в YouTube на тот момент было размещено 52 ролика, которые суммарно набрали 6,7 млн просмотров. Созданный «Апостолом» для авиаперевозчика видеоканал занимал седьмое место в рейтинге видеоканалов всех мировых авиаперевозчиков, опережая по популярности аккаунты Air France, Lufthansa и Emirates.

Кроме того, в своей публикации от 22 марта 2013 года Алексей Навальный объявил, что ребрендинг Ростеха, проведенный «Апостолом» в декабре 2012 года, был излишней и бесполезной мерой. В ответ Бровко заявил, что «Апостолу» удалось «ощутимо» повысить представленность и узнаваемость корпорации в информационном поле. Так, [индекс информационного благоприятствования "Ростеха" с сентября по декабрь 2012 года вырос с 10,9 тыс. до 29,5 тыс. пунктов.

27-28 марта 2013 года сторонник Алексея Навального , Руслан Левиев, опубликовал две части поста «Апостол Медиа – короли накруток». В нем блогер обвинил «Апостол» в искусственном завышении популярности видеоканалов компаний-клиентов с помощью ботов. Алексей Навальный разместил ссылки у себя в блоге.

5 июня 2013 года в интернет-газете «Взгляд» вышла статья Василия Бровко «Навальный – президент ботов» , в которой он обвинил Алексей Навального и его единомышленников в «спланированной информационной атаке» на компанию «Апостол» с целью «обвалить индекс информационного благоприятствования». Поводом к такому заявлению послужил значительный рост негативных комментариев о компании со стороны интернет-пользователей. При этом, по данным Бровко, сообщения ботов составляли 65% от общего числа негативных отзывов.

Руководитель службы коммуникаций в "Ростехе"

5 декабря 2013 года Владимир Бровко назначен руководителем службы коммуникаций госкорпорации "Ростехнологии". Решение о назначении Василия Бровко было принято генеральным директором Ростеха Сергеем Чемезовым. К своим обязанностям глава службы коммуникаций приступил 5 декабря 2013 года.

По словам Сергея Чемезова, решение о назначении соответствует стратегии Ростеха по выходу на глобальный рынок.

«В команду должны приходить амбициозные руководители, которые связывают свой профессиональный рост с развитием Ростеха. Василий Бровко – один из самых перспективных российских медиаменеджеров, реализовавший успешные медийные проекты для крупнейших компаний из различных областей экономики. Это соответствует стратегии Ростеха по продвижению бренда корпорации по принципу информационной открытости», - добавил он.

2014

* Курирование ИТ в "Ростехнологиях"

К июлю 2014 года Василий Бровко возглавил в "Ростехе" департамент коммуникаций, информационных технологий и аналитики .

Интернет-проекты

2010 год - продвижение в интернете передачи «+100500» Максима Голопогосова.

Январь 2012 года - запуск в интернете политического ток-шоу «Полет с камикадзе». Ведущим передачи, которая выходит на на канале YouTube, является популярный видеоблогер Дима Камикадзе (kamikadze_d), продюсером - Тина Канделаки.

ТВ-проекты (производство передач)

  • «Правильный выбор» для телеканала «Семерка» (2010-2011 г.г.)
  • «Еда на прочность» для телеканала «Семерка» (2010-2011 г.г.)
  • Россия в цифрах» для телеканала «Семерка» (2010-2011 г.г.)
  • Ежедневное и еженедельное шоу для российской лотереи «Гослото»
  • «Инфомания» для телеканала СТС (октябрь 2009 - январь 2012 г.г.)
  • «Москва 24/7» для телеканала «ТВ Центр» (2011)

PR-проекты

Ребрендинг в декабре 2012 года государственной корпорации Ростех. Стоимость контракта холдинга с Госкорпорацией составила 1,5 млн долларов. К работе над проектом привлекались британское агентство Winter, которое возглавляет Илья Осколков-Ценципер, группа дизайнеров под руководством Хэйзл Макмиллан. Сайт Ростеха разработало креативное агентство SomeOneElse.

Награды и звания

2009 год – победа в конкурсе издания «Акция» «Молодые люди 2009 года» в номинации «Медиа».

Семейное положение

Не женат, детей нет.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Рейтинг молодых медиаменеджеров России
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Василий Бровко: «Колесников для нас снимал Путина на мобилу»
  3. Оборонка по последней моде
  4. Василий Бровко: Главное в медиабизнесе - не врать и не бояться
  5. 5,0 5,1 Василий Бровко: Мой главный проект – Тина Канделаки
  6. Продюсер телеканала О2ТВ Василий Бровко: "Наш главный принцип - создание для участников равных условий"
  7. 7,0 7,1 Топ-Бизнес: Василий Бровко
  8. Тина Канделаки и Андрей Колесников будут вести на РЕН ТВ шоу о политике
  9. 9,0 9,1 9,2 Владелец группы «Апостол» Василий Бровко: «Произошла «ютьюбизация» сознания»
  10. Тина Канделаки и Андрей Колесников будут вести новое шоу на РЕН ТВ
  11. PostTV
  12. «Пионерские чтения» отделяются от журнала «Русский пионер»
  13. 13,0 13,1 БРОВКО Василий Юрьевич
  14. Василий Бровко: "FACE.ru - Проект, На Котором Нет Бреда".
  15. 16 сентября состоялась церемония вручения премии «Клуба телепрессы»
  16. «Апостол Медиа» начнет выпуск программ для ТВЦ и РЕН ТВ
  17. 17,0 17,1 17,2 Apostol - телепроизводство
  18. Тина Канделаки инвестирует в интернет-стартапы и софт
  19. HH+Winter=APOSTOL
  20. News in Pictures
  21. Как «Аэрофлот» борется с утечками информации
  22. про "конфликт" с Аэрофлотом
  23. Аэрофлот - российские авиалинии
  24. 24,0 24,1 Навальный, учи матчасть!
  25. Навального обвинили в использовании ботов
  26. Апостол Медиа - короли накруток. Детальный разбор. Ставьте ваши Канделайки! Часть первая
  27. Апостол Медиа - короли накруток. Детальный разбор. Ставьте ваши Канделайки! Часть вторая.
  28. Канделайки. Очень поучительная история
  29. «Навальный – президент ботов»
  30. «Ростех» будет закупать IT централизованно
  31. Новый «Ростех». Как госкорпорации учатся брендингу
  32. Молодые люди года 2009: Василий Бровко

Ссылки

  • Владелец группы «Апостол» Василий Бровко: «Произошла „ютьюбизация` сознания»

Руководителем службы коммуникаций Ростеха назначен медиаменеджер Василий Бровко. Глава подразделения будет отвечать за формирование единой стратегии позиционирования Госкорпорации и входящих в нее холдинговых компаний в России и за рубежом. Ранее Василий Бровко был гендиректором и совладельцем центра стратегических коммуникаций «Апостол», входящего в тройку крупнейших российских PR-агентств по размерам выручки.

Решение о назначении Василия Бровко было принято генеральным директором Ростеха Сергеем Чемезовым . К своим обязанностям глава службы коммуникаций приступил 5 декабря 2013 года.

По словам Сергея Чемезова, решение о назначении соответствует стратегии Ростеха по выходу на глобальный рынок. «В команду должны приходить амбициозные руководители, которые связывают свой профессиональный рост с развитием Ростеха. Василий Бровко - один из самых перспективных российских медиаменеджеров, реализовавший успешные медийные проекты для крупнейших компаний из различных областей экономики. Это соответствует стратегии Ростеха по продвижению бренда корпорации по принципу информационной открытости», - добавил он.

В команду должны приходить амбициозные руководители, которые связывают свой профессиональный рост с развитием Ростеха

Сергей Чемезов, гендиректор Ростеха

Василий Бровко будет отвечать за внешние коммуникации Ростеха в России и за ее пределами. Являясь специалистом в области политтехнологий, он будет отвечать за взаимодействие Госкорпорации с органами государственной власти на всех уровнях. Новый руководитель займется также выстраиванием системы внутренней коммуникации в Ростехе и входящих в него холдингов и организаций. Кроме того, в функциональные обязанности будет входить поддержка социальных и образовательных программ.

Как отметил Василий Бровко, сфера государственного пиара заключает в себе большой потенциал. Госкорпорация Ростех, объединяя 663 предприятия, продукция которых представлена на рынках 70 стран, напрямую влияет на экономику и обороноспособность страны, добавил он.

По словам Василия Бровко, эффективная система коммуникаций будет направлена на укрепление влияния бренда и усиление внимания к успехам отечественной промышленности в целом, как в России, так и на международном уровне. Это, в свою очередь, будет способствовать росту добавленной стоимости продукции, производимой предприятиями Госкорпорации, подчеркнул он.

С этими целями, Василий Бровко разработал план дальнейшего позиционирования Госкорпорации, который учитывает глобальную задачу, - повышение капитализации 13 холдинговых компаний из структуры Ростеха за счет восприятия их как ведущих мировых брендов и лидеров на рынке высокотехнологичной продукции.

Как отметил партнер и руководитель практики «Медиа» в компании «Odgers Berndtson» Роман Тышковский, несмотря на кажущуюся ординарность, это назначение - интересное и знаковое событие для Госкорпорации и страны в целом. «Долгое время современные стандарты и подходы к выстраиванию коммуникаций применяли исключительно коммерческие компании. Госкорпорации оставались за рамками нововведений, действуя по старым рабочим моделям», - подчеркнул он.

По словам Романа Тышковского, оказывая доверие молодому медиаменеджеру, Ростех является одной из первых государственных структур, готовой идти на такой эксперимент, ведь средний возраст руководителей Ростеха существенно выше. По его мнению, это говорит о движении Госкорпорации в верном направлении, в сторону притока людей нового мышления. «Опыт Василия Бровко, его успешные проекты, реализуемые для очень разных компаний - крупнейших игроков рынка, придают уверенность, что Ростех сделал правильный выбор», - заявил Роман Тышковский.

В качестве гендиректора «Апостола» Василий Бровко уже занимался PR-продвижением бренда Ростех в России и за рубежом. Под его руководством был проведен ребрендинг Госкорпорации , обновлены все составляющие бренда: название, логотип, слоган, визуальная самопрезентация в медиа-пространстве. Был создан сайт корпорации на семи языках, у Ростеха появились аккаунты в социальных сетях и канал на YouTube с уникальным мультимедийным контентом.

Новый бренд Ростеха был внедрен в медиасферу в рекордно короткие сроки. Представленность корпорации в информационном поле значительно повысилась.

Василий Бровко окончил философский факультет МГУ по специальности «Политический пиар и связи с общественностью». Свой первый медиапроект он создал в 2004 году. В 2006 году Василий Бровко занял должность продюсера политического и развлекательного блоков телеканала О2ТВ, где создал более 15 телепрограмм. Через год по приглашению руководства ВГТРК перешел на пост директора дирекции прайм-таймового вещания радиопрограмм ГРК «Маяк», где участвовал в ребрендинге радиостанции.

В январе 2008 года Василий Бровко основал Центр стратегических коммуникаций «Апостол». За пять лет компания стала одним из ведущих российских агентств, предоставляющих услуги в области российского и международного PR, цифровых коммуникаций, аналитики, брендинга, дизайна, производства графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий.

В 2009 году Василий Бровко запустил ТВ-проект «Нереальная политика». За полгода выпуски ток-шоу посмотрело более 5 млн человек, после чего в конце 2009 года права на «Нереальную политику» приобрел канал РЕН ТВ, а позже НТВ. После этого Василий Бровко создал первый в России интернет-канал Post TV.

До января 2012 года Василий Бровко являлся сопродюсером проекта «Инфомания», который «Апостол» производил для телеканала СТС. В 2010 году программа получила специальный приз телекритиков «ТЭФИ» за эксперимент в области конвергенции телевидения и интернета.

Яркая и ни на кого не похожая телеведущая, бизнесвумен, а ныне генеральный продюсер «Матч-ТВ» Тина Канделаки всегда привлекала внимание сильной половины человечества.

С момента ее развода с отцом ее двоих детей художником Андреем Кондрахиным, ей приписывались романы со многими влиятельными мужчинами, например, с Сулейманом Керимовым.

Однако истина оказалась гораздо проще. Тина Канделаки вышла замуж за человека, моложе себя на 10 лет.

В 2016 году Тина Канделаки открыла все карты – она замужем за деловым партнером, директором по коммуникациям, аналитике и стратегическим исследованиям госкорпорации «Ростех» Василием Бровко.

Тина и Василий познакомились в 2008 году, когда телеведущая была еще замужем. Женщина сразу привлекла внимание молодого человека. На тот момент ему исполнился 21 год. До этого он возглавлял дирекцию прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» . Как мужчину Тина тогда Василия не воспринимала, но разглядела хорошие профессиональные задатки в молодом амбициозном парне.

Тина в тот момент как раз хотела сменить свою роль, и откровенно призналась Василию, что те проекты, которые ей предлагают, она вести не хочет. «В чем проблема?, — заявил ей молодой и дерзкий Бровко,- давай сделаем проект, который ты сама хочешь. Есть интернет».

В то время, когда Канделаки как ведущая была в самом топе, затевать какой-то сомнительный проект, используя глобальную сеть, многим казалось чистой воды авантюрой. Окружение считало, что Канделаки немного не в себе. Оказалось, что оба соавтора нового шоу были очень даже «в себе», и стали едва ли не пионерами в освоении инернет-медиа.

Они открыли совместный проект – «Нереальная политика». Пилотные выпуски прошли с большим резонансом в сети, и дерзкий проект выкупил одни из федеральных каналов. Шоу получилось рейтинговым, а сотрудничество – плодотворным.

Василий Бровко вместе со своим коллегой ушли с «Маяка» с целью создать свой бизнес, и это у них получилось. Они создали компанию «Апостол», которая за короткое время стала лидером на рынке коммуникаций. Канделаки вошла в состав правления, до 2013 года пост генерального директора занимал Василий Бровко, а после его ухода в «Ростех» эту позицию заняла Тина Канделаки.

Тесное и взаимовыгодное деловое сотрудничество сблизило Тину и Василия и как людей, и как мужчину и женщину. Друзья пары вспоминают, она не сразу обратила внимание на ухаживание Василия. Ему пришлось побегать, доказать, чего он стоит.

Интересные заметки:

И многие сходятся во мнении – несмотря на свой возраст, он сумел добиться очень многого . Василий – упорный, сильный, одаренный и уже очень опытный. Сумел он добиться и Канделаки.

Тина говорит, что они с супругом – нетривиальная пара. Они вместе начинали в бизнесе, вместе развивались. Муж Канделаки учился у нее, а она – у него.

«Мы с мужем – партнеры, хотя в браке это слово опасно, — говорит Тина, мужчина должен оставаться мужчиной, а женщина – женщиной». Тина надеется, что муж понимает, что она – необычная жена.

Она признается, что порой ей с трудом удается не приносить домой свою потребность все упорядочить, структурировать и выстроить. Но она понимает, что в семье все должно быть основано на любви и взаимоуважении, а не на стремлении разрешить все проблемы и получить наилучший результат. Эта – сфера бизнеса и карьеры.

Супруги часто советуются друг с другом , они вместе становились в мире бизнеса, этот факт не выкинешь. Тина признается, что в трудный момент готова подставить мужу плечо – огромный опыт партнерства никуда не денешь.

Тина увлечена фитнесом, а муж Канделаки – страстный футбольный болельщик. На заре отношений Тину очень раздражала привычка мужа по возвращении домой серфить все спортивные каналы. Сейчас, по долгу службы, она отсматривает их вместе с мужем.

«Если бы кто-то сказал мне в момент, когда мы познакомились, — признается Василий, — что мы вместе будем смотреть футбольные матчи, я бы никогда не поверил. Хорошо, что не поспорили».

Как любая грузинская жена, Тина прекрасно готовит, это видно из многочисленных фото аппетитных блюд в ее микроблоге. Она даже призналась в Инстаграм, что с мужем их свела любовь к вкусной еде.

Разница в возрасте никак не выглядит чем-то шокирующим, Тина в свои 42 года демонстрирует в соцсетях идеальный пресс и спортивную фигуру. Василий в свои 30 с небольшим – вполне состоявшийся, ответственный и успешный мужчина.

Естественно, всех интересует, планируют ли супруги пополнение семейства. Последние слухи об увольнении Канделаки с «Матч-ТВ» тесно соседствовали с пересудами о ее возможной беременности. И та, и другая информация не подтверждается, но Тина в будущем ничего не исключает.

Одним из наиболее умелых предпринимателей, продюсеров, медиаменеджеров Российской Федерации является Василий Бровко. 6 февраля 1987 года он родился в городе Жуковском Московской области, а за время построения своей карьеры занимал немалое количество должностей. На сегодняшний день Василий работает в государственной корпорации “Ростех” в качестве директора отдела коммуникаций.

Школьные годы и студенчество

Итак, директор отдела коммуникаций государственной корпорации “Ростех” родился в городе Жуковском, относящемся к Московской области в 1987 году. Василий Бровко, родители которого указали ему на важность спорта, решил профессионально заниматься максимально популярным в нашей стране футболом. Обучение в школе с математическим уклоном для него закончилось в 2005 году. Спустя еще четыре года, в 2009-м, он оканчивает Московский государственный университет, став выпускником философского факультета, отделения политологии.

Участие в медиапроектах с 2004 по 2007 годы

Свою деятельность в сфере медиапроектов Василий Бровко, личная жизнь которого, по мнению многих, связана с телевизионной ведущей Тиной Канделаки, начал, еще будучи студентом Московского государственного университета. Там он создает свой первый медиапроект. Это был молодежный журнал, который был представлен в виде интернет-сайта (Sreda.org). В списке лекторов и колумнистов журнала побывали Алексей Волин, Никита Белых и Валерий Фадеев.

В 2006 году Василия приглашают занять должность продюсера на телеканале О2ТВ. Там он начинает руководить политическим, а также развлекательным блоками. За все время работы, что Бровко провел там, он успел спродюсировать не менее пятнадцати уникальных программ. В их список входит “Черное и белое”, “Разговор без правил”, “Политическая лига”. Спустя еще год Василия пригласили занять должность на радиопрограмме ГРК “Маяк”, где он стал директором отдела вещания. Такое предложение поступило к нему от Сергея Архипова - генерального директора ВГТРК.

Деятельность в 2008 году

Василий Бровко, биография которого представлена в статье, в январе 2008 года стал основателем Центра стратегических коммуникаций, который позднее получил название “Апостол Медиа”. Новая должность мужчины - генеральный директор образования. Часть названия (а именно “Медиа”) была упразднена в 2012 году из-за ребрендинга. С самого начала своего существования Центр стратегических коммуникаций был нацелен на создание интернет-проектов, их развитие, а также на телепроизводство и PR.

В сентябре Василий Бровко объединяется с Тиной Канделаки и Андреем Колесниковым, для того чтобы запустить проект “Нереальная политика”, стартовавший в интернете. Проект в их распоряжении просуществовал примерно один год, и за это время его успели посмотреть минимум пять миллионов человек. Однако в 2009 году, уже в самом его конце, права на проект были проданы телевизионному каналу РЕН-ТВ.

Даже после того, как Василий отказался от прав на “Нереальную политику”, он продолжил работать над этим проектом. Руководство канала РЕН-ТВ призвало директора Центра стратегических коммуникаций к сотрудничеству, и Бровко продолжил курировать подготовку выпусков. Тем не менее под его руководством вышло только четыре выпуска, после чего “Апостол” отказался продолжать деятельность по этому направлению. Забежим немного вперед и отметим, что позднее права на вещание передачи были выкуплены у РЕН ТВ еще одним каналом - НТВ. Это произошло в 2010 году. Подводя итог сказанному, следует рассказать о том, что “Нереальная политика” стала первым проектом типа стартап, который имеет начало в интернете, а продолжение - уже на телевидении.

В конце 2008 года Василий Бровко запускает еще один интернет-канал, названный впоследствии Post TV. В рамках канала были показаны несколько передач. В их число вошли такие программы, как “Старикам здесь не место” (ведущий - Захар Прилепин), “Мужские игры” (ведущий - Олег Тактаров), “Фантастический завтрак” (вел Дмитрий Глуховский), “Реальный спорт” (вела Виктория Лопырева).

Деятельность в 2009 году

В этот период (а если говорить более конкретно, то с апреля по декабрь) Василий Бровко занимал должность генерального директора социальной сети Face.ru, которая была создана для представителей модной индустрии. Также в 2009 году Бровко стал сопродюсером “Инфомании”. Эта передача производилась им по контракту для телевизионного канала СТС в период с 2009 по 2012 год. В 2010-м сообщество телекритиков решает наградить ее специальным призом, а поводом для этого становится удачный эксперимент, проведенный в области конвергенции интернета и телевидения. “Инфомания” при этом дважды номинировалась на “ТЭФИ”.

Деятельность в 2011 году

За это время Центр стратегических коммуникаций под управлением Василия Бровко (тогда еще “Апостол Медиа”) занимался сотрудничеством с телеканалом ТВЦ. Для него холдинг производил еженедельную передачу, названную “Москва 24/7”, а также “Жизнь рядовых москвичей”. Эти программы тоже были номинированы на получение премии “ТЭФИ”.

Тесное сотрудничество с Тиной Канделаки Василий начал в марте 2011 года. Тогда они основали инвестиционную компанию, получившую название “АМ-Инвест”. Она стала заниматься финансированием проектов типа “стартап” в интернете. Также компания разрабатывала софт и образовательные программы для уроков информатики в школах. Бровко стал генеральным директором “АМ-Инвест”, что было ожидаемо. Как он говорил сам, команда Центра стратегических коммуникаций работала над тем, чтобы создать программное обеспечение для нескольких платформ.

В октябре 2011 года Бровко начал сотрудничество с футбольным клубом “Анжи”. Там он помог разработать “Концепцию развития детско-юношеского футбола в республике Дагестан”. Эта концепция включала в себя не только создание соответствующей инфраструктуры, но и подготовку профессионального тренерского состава.

Василий Бровко. Родители и личная жизнь

До сих пор ресурсы не могут рассказать о родителях талантливого предпринимателя никакой дельной информации. Не найти сведений о том, кем они работали, быть может, сын пошел по стопам своих предков? В любом случае этой информации в интернете нет. Василий Бровко (жена, по официальным сведениям, отсутствует) “подозревается” общественностью в отношениях с телеведущей Тиной Канделаки. Однако до сих пор слухам не было никакого официального подтверждения.

Конфликт с Навальным

На момент конфликта Алексей Навальный был еще членом совета директоров компании “Аэрофлот”. В 2013 году он обвинил холдинг “Апостол” в невыполнении обязательств по контракту. Однако Бровко аргументированно ответил на претензии, заявив, что суммарно видеоролики компании в сервисе YouTube набрали необходимое количество просмотров, обогнав по популярности даже своих немецких и французских “коллег”.

На это Навальный ответить не смог, но спустя некоторое время заявил, что ребрендинг Центра стратегических коммуникаций “Апостол” был неоправданной мерой. На это у Бровко также нашелся аргументированный ответ. Он привел значения индекса благоприятствования, который увеличился с 10,9 тыс. до 29,5.

В 2013 году, 27 марта, Руслан Левиев, являвшийся сторонником Навального, обвинил холдинг в накрутке просмотров. Сам Навальный скопировал запись в свой блог. Василий Бровко ответил на этот необоснованный выпад статьей, в которой высмеял Навального за попытки провести информационную атаку без фактов и доказательств.

Василий Бровко, руководивший с декабря 2013 года департаментом коммуникаций «Ростеха», назначен директором по особым поручениям корпорации. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Решение принято гендиректором «Ростеха» Сергеем Чемезовым и одобрено советом директоров.

«Перед Василием Бровко стояла задача по формированию целостного образа «Ростеха» и глобальному продвижению бренда в России и за рубежом. Это соответствовало этапу развития госкорпопации, на котором формировались интегрированные холдинговые компании по отраслям, требующие создания сильных конкурентоспособных брендов и внедрения политики информационной открытости», - сообщил Чемезов.

Помимо этого, по словам главы корпорации, Бровко «реализовал большую работу по изменению функции IT, а также интеграции и согласованию новой стратегии «Ростеха» до 2025 года». «На данном этапе поставленные задачи в целом выполнены. Новый фронт работ будет связан уже не с функциональным, а с проектным управлением», - Чемезов.

В корпорации напомнили, что под руководством Бровко в последние три года был проведен ребрендинг госкорпорации: обновлены логотип, слоган, визуальные элементы. Кроме того, был создан уникальный сайт, на котором публикуются новости о промышленности на шести языках (совокупная аудитория - более семи миллионов человек), появились аккаунты в соцсетях и канал на YouTube.

«За три года была выстроена комплексная архитектура бренда корпорации, разработан и внедрен целый ряд брендов крупнейших холдингов корпорации, таких как концерн «Калашников», КРЭТ, «Технодинамика», «Швабе», «Техмаш» и других». Представленность корпорации в информационном поле значительно выросла», - говорится в релизе.

Президент компании Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко отмечает, что Василий является одним из лучших специалистов в России по стратегическому маркетингу высокотехнологичных продуктов, сервисов и компаний. «Экспертов такового уровня очень мало в России и в мире. Он владеет самыми современными технологиями коммуникаций, хорошо чувствует специфику и сильные стороны российских компаний, разбирается в международных рынках. Но самое главное он креативный лидер - придумывает и реализует новые решения сложных задач, которые стоят перед компанией».

В новой должности Бровко будет отвечать за реализацию единой электронно-образовательной среды, проект по развертыванию глобальной IT-инфраструктуры в рамках Чемпионата мира по футболу 2018, а также займется информационно-аналитическим обеспечением органов управления корпорации.

Кроме того, являясь членом совета директоров «РТ-Экспо», он будет курировать участие «Ростеха» в ключевых гражданских выставках и мероприятиях - «Иннопром», Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Биотехмед и других. В зону ответственности также войдет развитие образовательно-урбанистического проекта на базе тульского завода «Октава».
Директор института «Стрелка» Варвара Мельникова отметила, что Бровко удалось четыре года «изменить ДНК «Ростеха», его глобальный образ, запустить новые направления развития». «Конечно, сейчас уже сложно назвать его человеком из медиа, он обладает глубокими знаниями в коммуникациях, а также экономике организаций, мировых рынках вооружений и в целом - российской промышленности», - добавила она.

Управляющий партнер Odgers Berndtson Роман Тышковский добавляет, что каждый свой карьерный шаг Бровко эффективно использует для следующего. «Работая в медиа, он погрузился в коммуникационные процессы и профессиональное сообщество. Перейдя в «Апостол», стал реализовывать большие проекты, меняющие среду, в которой мы существуем. В «Ростехе» - сумел кардинально изменить восприятие людей о корпорации. Сейчас для управленца важен быстрый, качественный результат, важно умение моментально переключаться с одного проекта на другой, собирать эффективную команду и погружать ее в новые задачи. Это и есть качества менеджера ХХI века. И таких управленцев в стране немного. Василий Бровко совершенно точно один из них», - говорит Тышковский.

Василий Бровко - выпускник философского факультета МГУ (специальность - «Политический пиар и связи с общественностью»). В 2004 году создал молодежный интернет-журнал Sreda.org. В 2006-м работал должности продюсера политического и развлекательного блоков телеканала О2ТВ, где создал более 15 телепрограмм. В 2007 году по приглашению руководства ВГТРК возглавил дирекцию прайм-таймового вещания радиопрограмм ГРК «Маяк». В 2008 году основал центр стратегических коммуникаций «Апостол», который позднее под его руководством занимался ребрендингом «Ростеха». В конце 2013 года Бровко покинул «Апостол» и возглавил сначала службу коммуникаций, позднее преобразованную в затем в департамент по коммуникациям, аналитике и стратегическим исследованиям «Ростеха».