Работа

Чем прославился «банановый король. Как Владимир Кехман стал банановым королем и банкротом Кехман банановый король

В 1989 г. учился на факультете иностранных языков Самарского государственного педагогического университета.

С 1993 года вице-президент компании "Олби-джаз".

С 1996 - руководитель "Группы Джей Эф Си". С 2001 г. - председатель совета директоров "Группы Джей Эф Си".

С мая 2007 года - генеральный директор Санкт-Петербургского государственного академического театр оперы и балеты им. .П. Мусоргского - Михайловского театра.

Группа JFC — вертикально-интегрированный холдинг в сфере производства и реализации фруктов. Объединяет компании по производству, закупке, обработке, хранению, транспортировке и реализации фруктов. Личное состояние Владимира Кехмана оценивается в 5,1 млрд рублей. Любит джаз, является основателем и меценатом джаз-клуба JFC. Живет в Петербурге. Женат. Отец троих детей.
Источник: "Википедия"

Досье:

О Владимире Кехмане широко заговорили после того, как он в 2007 году возглавил знаменитый питерский театр оперы и балеты им. Мусоргского. До этого он вел достаточно "незаметную" жизнь успешного бизнесмена, торгующего фруктами. Бартерными операциями он начал заниматься еще в 1990-х годах, когда в родной Самаре выгодно "обналичил" два вагона апельсинов. В 20-летнем возрасте Кехман уже занимал пост замдиректора государственной компании "Росоптторг". В той же Самаре он создал брокерскую контору "Град", но потом вновь занялся оптовой торговлей - покупал сахар напрямую у английских поставщиков.

В 1993 году Кехман познакомился с Олегом Бойко, президентом концерна "Олби". Свел их петербургский предприниматель Сергей Адоньев, с которым Кехман создал компанию "Олби-джаз", торговое подразделение концерна. За один год компания стала лидером фруктового рынка.

В 1997 году империя "Олби" рухнула. Тогда Кехман с Юрием Рыдником, генеральным директором "Союзконтракта" учредили компанию JFC. После кризиса 1998 года Кехман выкупил долю Рыдника, и стал контролировать 90% акций компании. В 2003 году JFC купила контрольный пакет фирмы "Фруктовый центр "Новые Черемушки", заняв свою нишу на московском рынке.

Стремительное развитие компании было обусловлено широким привлечением заемных средств посредством выпуска облигаций. К 2007 году подошли сроки оплаты займов. Значительные выплаты гонконгским банкам Кехман явно «не тянул», и даже пытался продать свой фруктовый бизнес, правда, на тот момент безуспешно. После кризиса Кехман продавал акции компании уже три раза и три раза выкупал обратно - инвесторы хотели участвовать только в прибыли и не соглашались вкладывать деньги в развитие. Кехман давно мечтает о том, чтобы на фруктовый рынок обратило внимание государство, заявляя, что банан - это продукт первой необходимости.

В конце 2009 года банк "Санкт-Петербург" выкупил 19,99% акций компании JFC. Поставщику фруктов была открыта кредитная линия на сумму до 35 миллионов долларов сроком на 3 года. JFC планирует усилить свое положение в регионах. Так, в 2010-2011 годах предполагается строительство новых фруктовых терминалов в Москве, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. О цене, по которой Кехман продал акции банку, ничего неизвестно. Но не исключено, что она сопоставима размеру долгосрочного кредита, выданного компании.
Источник: Горзаказ от 07.05.2007; infranews.ru, 01.10.2009

Когда в 2007 году Кехман сам попросился на должность директора государственного учреждения "Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского", одни увидели в этом некое бегство от "фруктовых проблем", другие - явное желание подружиться с властью. Кехман даже поступил в театральную академию, чтобы хорошо узнать "предмет" (в 2009 году Кехман защитил на «отлично» диплом по теме «Концепция развития Михайловского театра на 2009-2013 годы»).

Валентина Матвиенко отдала театр в полное распоряжение "бананового короля", купившись на обещания о многомиллионных инвестициях. Кехман и правда вложил в реставрацию театра $ 20 млн личных средств. Театр подвергся кардинальным реформам - начиная от названия (он был переименован в Михайловский) и заканчивая кадровой чисткой. А в глазах городской общественности академический театр превратился чуть ли не в цирк. В нем постоянно происходят какие-то казусы — с непременным участием Владимира Кехмана. «Я хочу петь и танцевать!» — заявил он как-то то ли в шутку, то ли всерьез, после чего стал пробовать себя на сцене. Сначала появился в роли принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино». Затем намеревался исполнить партию Трике в опере «Евгений Онегин».

В течение 2008 года Михайловский театр пережил несколько громких скандалов. Демонстративно ушли главный дирижер Андрей Аниханов и оперная певица Елена Образцова. Была закрыта постановка «Орестея» режиссера Александра Сокурова. Сорвалась премьера оперы «Евгений Онегин» из-за конфликта Кехмана с режиссером Михаилом Дотлибовым, которому не выплатили деньги за работу. Артисты и музыканты написали открытое письмо президенту Медведеву. Сокуров пожаловался на Кехмана Владимиру Путину. Только после этого в конфликт вмешался городской комитет по культуре, который разграничил полномочия художественного руководителя и директора театра (их в одном лице совмещал Кехман). Но отношения с труппой у Кехмана так и не наладились. Актеры обвиняли Кехмана в попытках сдать театр целиком в аренду, и переоборудовании репетиционных помещений в офисы. В начале октября 2009 года председатель Межрегионального объединения профсоюзных организаций Петербурга и Ленобласти Объединения профсоюзов Андрей Гаврилов выступил с обращением к министру культуры Александру Авдееву, заявив, что руководство театра делает все для сокращения оперных постановок, сокращая артистов, происходят кассовые и имиджевые потери. Кехман в ответ подал на профсоюз иск в Арбитражный суд.
Источник: www.dp.ru от 24.03.2009; www.NEWSru.com от 28.05.2008

В 2005 году компания Кехмана занялась девелоперскими проектами. За $17 млн Кехман приобрел у президента ТПК "Евросервис" Константина Мирилашвили универмаг "Фрунзенский" - памятник архитектуры. Но Владимир Кехман заявил, что здание невозможно использовать экономически эффективно в силу архитектурных особенностей. Его целесообразно снести и выстроить на освободившемся месте современный бизнес-центр по проекту британского архитектора Нормана Фостера. Специально для девелоперских проектов была создана структура LQ Development. Но восстал КГИОП, выдавший задание только на реставрацию фасадов. Кехману грозило судебное разбирательство. В 2009 году Кехман все-таки согласился с требованием чиновников КГИОП, отказавшись от сноса здания. Теперь Фрунзенский универмаг планируют перестроить под концертный зал Михайловского театра.
Источник: www.saint-petersburg.ru от 10.04.2008; Фонтанка, ру, 13.05.2009

Интерес JFC к театру имени Мусоргского также объясняют находящейся в его ведении недвижимостью - в частности, корпусов мастерских и театрального общежития, расположенных за Русским музеем (на Инженерной улице). На эти здания целился также скандально известный девелопер Василий Сопромадзе, намереваясь построить апартамент-отель и фондохранилище Этнографического музея в Михайловском саду. Но Кехман его опередил. Он даже пытался лишить артистов права проживания в здании, которое используется как общежитие для артистов театра по адресу: набережная канала Грибоедова, дом 4. Конфликт перешел в судебную стадию, но Кехман, судя по всему, не оставляет надежды выселить жильцов из здания.

В 2007 году Кехман еще больше углубился в девелопмент, став соинвестором офисного центра класса А в деловой зоне "Пулково-3". Девелопером проекта выступил ООО "Невский проект", которое в равных долях принадлежит Владимиру Кехману и Сергею Рукину, владельцу ООО "Авиамоторс", которое в районе Пулково-2 строит также дилерский центр BMW.

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Пользовательское соглашение (далее – Соглашение) определяет порядок доступа к сайту Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П.Мусоргского-Михайловский театр» (далее – Михайловский театр), расположенному на доменном имени www.сайт.

1.2. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕРМИНОВ

2.1. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение:

2.1.2. Администрация сайта Михайловского театра – уполномоченные сотрудники на управление Сайтом, действующие от имени Михайловского театра.

2.1.3. Пользователь сайта Михайловского театра (далее -Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт.

2.1.4. Сайт – сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www.сайт.

2.1.5. Содержание сайта Михайловского театра - охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, включая фрагменты аудиовизуальных произведений, их названия, предисловия, аннотации, статьи, иллюстрации, обложки, с текстом или без текста, графические, текстовые, фотографические, производные, составные и иные произведения, пользовательские интерфейсы, визуальные интерфейсы, логотипы, а также дизайн, структура, выбор, координация, внешний вид, общий стиль и расположение данного Содержания, входящего в состав Сайта и другие объекты интеллектуальной собственности все вместе и/или по отдельности, содержащиеся на сайте Михайловский театра, личный кабинет с последующей возможностью покупки билетов в Михайловском театре.

3. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам.

3.1.1. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов:

Доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе;

Приобретение электронных билетов;

Предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения

Получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений (электронной почте, телефону, по SMS);

Доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента;

Доступ к средствам поиска и навигации;

Предоставление возможности размещения сообщений, комментариев;

Иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра.

3.2. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие (реально функционирующие) на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.

3.2. Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе.

3.3. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению.

3.4. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе:

4.1.1. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта. Изменения правил пользования вступают в силу с момента публикации новой редакции Соглашения на Сайте.

4.2. Пользователь вправе:

4.2.1. Регистрация Пользователя на сайте Михайловского театра осуществляется с целью идентификации Пользователя для предоставления сервисов Сайта, распространения информационно - новостных сообщений (по электронной почте, телефону, по SMS, иным средствам связи), получения обратной связи, учета предоставления льгот, скидок, специальных предложений и акций.

4.2.2. Пользоваться всеми имеющимися на Сайте сервисами.

4.2.3. Задавать любые вопросы, относящиеся к информации размещенной на сайте Михайловского театра.

4.2.4. Пользоваться Сайтом исключительно в целях и порядке, предусмотренных Соглашением и не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4.3. Пользователь Сайта обязуется:

4.3.2. Не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие нормальную работу Сайта.

4.3.3. Избегать любых действий, в результате которых может быть нарушена конфиденциальность охраняемой законодательством Российской Федерации информации.

4.4. Пользователю запрещается:

4.4.1. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта

4.4.3. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта;

4.4.4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта.

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САЙТА

5.1. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Администрацией сайта Михайловского театра.

5.5. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи.

5.6. Пользователь должен незамедлительно уведомить Администрацию сайта о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Администрацией сайта Михайловского театра не возмещаются.

6.2. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за:

6.2.1. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах.

6.2.2. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой.

6.2.3. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

7. НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ

7.1. Администрация сайта Михайловского театра вправе без предварительного уведомления Пользователя прекратить и (или) заблокировать доступ к Сайту, если Пользователь нарушил настоящее Соглашение или содержащиеся в иных документах условия пользования Сайтом, а также в случае прекращения действия Сайта либо по причине технической неполадки или проблемы.

7.2. Администрация сайта не несет ответственности перед Пользователем или третьими лицами за прекращение доступа к Сайту в случае нарушения Пользователем любого положения настоящего 7.3. Соглашения или иного документа, содержащего условия пользования Сайтом.

Администрация сайта имеет право раскрыть любую информацию о Пользователе, которая необходима для исполнения положений действующего законодательства или судебных решений.

8. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

8.1. В случае возникновения любых разногласий или споров между Сторонами настоящего Соглашения обязательным условием до обращения в суд является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).

8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня ее получения, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.

8.3. При невозможности разрешить спор в добровольном порядке любая из Сторон вправе обратиться в суд за защитой своих прав, которые предоставлены им действующим законодательством Российской Федерации.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

9.1. Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Михайловского театра путем заполнения полей регистрации Пользователь:

9.1.1. Дает согласие в отношении обработки следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата рождения; номер телефона; адрес электронной почты (E-mail); платежные реквизиты (в случае использования сервиса, позволяющего приобрести электронные билеты в Михайловский театр);

9.1.2. Подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему;

9.1.3. Предоставляет Администрации сайта Михайловского театра право осуществлять бессрочно следующие действия (операции) с персональными данными:

Сбор и накопление;

Хранение в течение неограниченного периода времени (бессрочно) с момента предоставления данных до момента отзыва Пользователем путем подачи заявления администрации Сайта;

Уточнение (обновление, изменение);

Уничтожение.

9.2. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных» исключительно в целях

Исполнения обязательств, принятых на себя Администрацией сайта Михайловского театра в рамках настоящего соглашения перед Пользователем, в том числе указанных в п. 3.1.1. настоящего Соглашения.

9.3. Пользователь признает и подтверждает, что все положения настоящего Соглашения и условия обработки его персональных данных ему понятны и выражает согласие с условиями обработки персональных данных без каких-либо оговорок и ограничений. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

16/11/2012

Лондонский суд признал крупного российского бизнесмена Владимира Кехмана банкротом. Как это ни странно для нас, но по английским законам индивидуальное банкротство означает, что теперь ни западные, ни российские кредиторы не могут претендовать на его зарубежные активы предпринимателя. Однако его российские кредиторы считают, что Кехману все же придется платить по долгам.


В Великобритании физическое лицо, признанное банкротом, получает легальную защиту от всех коллекторских и судебных действий юридических и физических лиц по взысканию долгов. В случае Кехмана это касается его заграничной собственности. Под юрисдикцию Соединенного королевства он попал как раз-таки благодаря тому, что имеет активы на Туманном Альбионе. Правда какие именно — неизвестно.

Есть у этой лазейки и оборотная сторона — бизнесмен некоторое время будет ограничен в имущественных правах. В частности, он не сможет организовывать новый бизнес.

Владимир Абрамович Кехман хорошо известен в Петербурге. Прежде всего тем, что в 2007 году он внезапно возглавил Михайловский театр. Став генеральным директором, Кехман пожертвовал 500 млн рублей на реставрацию здания, пригласил Фаруха Рузиматова и Елену Образцову стать художественными руководителями балетной и оперной трупп, с которым затем поругался и расстался.

Злые языки поговаривали, что в самом начале его руководства театром не все были довольны. Актеры жаловались на форумах, что человек, не являющийся профессионалом, дает нелепые советы. А бывший главный дирижер театра Андрей Аниханов был в ужасе, когда Кехман якобы посоветовал ему «взбодрить» лебедей в «Лебедином озере» коньяком, пишет bfm.ru.

Некоторые скандалы все же выплывали на поверхноть. Была закрыта постановка «Орестея» режиссера Александра Сокурова. Сорвалась премьера оперы «Евгений Онегин» из-за конфликта Кехмана с режиссером Михаилом Дотлибовым.

Затем бизнесмен сам решил податься в актеры. Сначала появился в роли принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино», а потом намеревался исполнить партию Трике в опере «Евгений Онегин».

Тем не менее, заслуги Кехмана оценили. В 2010 году ему вручили премию, название которой, пожалуй характеризует бизнесмена больше всего - «Известность». «Он поднял театр до мирового уровня», - заявил вручая награду «банановому королю» министр культуры Авдеев.

Еще Кехман умудрился испортить отношения с градозащитниками. Бизнесмен заказал архитектурному бюро сэра Нормана Фостера здание, для постройки которого требовался снос памятника архитектуры периода конструктивизма - Фрунзенского универмага. Помог КГИОП, который разрешил только реставрацию фасадов.

При этом у Кехмана всегда оставалось время на его основной бизнес, которым он занялся еще до своего прихода в большое искусство. В 1994 году он основал компанию JFC (Joint Fruit Company) и начал оптом закупать фрукты в Голландии. К началу 2000-х компания стала крупнейшим российским импортером. Лучше всего продавались бананы, в частности бренд "Bonanza!", за что Кехман и получил забавное прозвище «банановый король».

На сайте группы JFC сообщается, что география деятельности компании охватывала четыре континента. Входящие в Группу компании производили, закупали, транспортировали и продавали около 600 тысяч тонн фруктов ежегодно. На момент расцвета фруктовой империи Кехман владел банановыми плантациями в Эквадоре и Коста-Рике площадью около 3 тысяч гектаров. Число сотрудников перевалило за 3,5 тысячи человек.

И вот в 2012 году банкротство стало неизбежным. Сообщается, что JFC пострадала из-за арабской весны, поскольку предложила рынку больше бананов, чем он смог «съесть». Сперва российский арбитраж признал банкротство ЗАО «Группа Джей Эф Си», гендиректором которой Кехман официально стал только в марте. В мае суд ввел процедуру наблюдения в отношении еще двух компаний группы - ЗАО «Карго Джей Эф Си» и ЗАО «Бонанза Интернэшнл».

Персональный «конец света» бизнесмена, который должен был обеспечить неприкосновенность личного имущества в Великобритании, произошел еще в октябре, однако запись об этом в реестре частных банкротств Великобритании появилась лишь в 15 ноября.

Главными пострадавшими от решения Лондонского суда стали не Кехман и партнеры, а его кредиторы, среди которых - Банк Москвы, Сбербанк, Промсвязьбанк и Уралсиб. На сегодняшний день общая сумма задолженности группы только российским юридическим лицам, с учетом пени и штрафов составляет 38,5 млрд руб. ($1,3 млрд).

Правда, надежда вернуть хоть что-то еще есть. В настоящее время банкротом признана не вся группа JFC, а отдельные компании - заемщик по большинству кредитов ЗАО «Группа Джей Эф Си» и лично господин Кехман.

Как говорят эксперты, процедура банкротства не остановит кредиторов. Они вправе подать заявления как к компаниям группы, так и к поручителям. В частности, Банк Москвы задумал взыскание задолженности сразу с трех поручителей, среди которых называется компания JFC Group Holding BVI Ltd. Судиться будут по поводу двух кредитов, выданных банком компании банкроту «Группа Джей Эф Си». В рамках данного иска Банком Москвы уже получен арест на активы компаний-ответчиков.

Всего в судах российской юрисдикции находятся более десяти исков к группе JFC о взыскании просроченной кредиторской задолженности. Имеются и иски персонально к Владимиру Кехману и двум его топ-менеджерам.

Постсоветское пространство подарило миру много колоритных и ярких личностей. Среди них нельзя не заметить такого интересного и местами загадочного персонажа, как Владимир Кехман. Удивительно, что за столь малый срок ему удалось перевоплотиться из «бананового короля» в состоятельного предпринимателя и не последнего человека в современном российском оперном искусстве. Подробнее о нем мы и расскажем дальше.

Краткая биография Кехмана

Кехман родился в феврале 1968 года в городе Куйбышеве. Сразу после школы он поступил в Самарский государственный где длительное время обучался на факультете иностранных языков. Затем Владимир решил продолжить свое обучение, но уже в немного ином направлении. С этой целью он поступил на продюсерский факультет государственной академии театрального искусства в Санкт-Петербурге, который окончил в начале 2009 года.

Первые шаги в предпринимательском деле

О собственной коммерческой деятельности будущий бизнесмен Владимир Кехман стал думать на первом курсе педагогического университета. Однако реализовать свои мечты ему удалось лишь спустя два года. В одном из интервью представителям прессы он признался:

«Работать я начал рано, еще в старших классах школы. В то время мне предложили небольшую подработку охранником. Я согласился. Работа была несложной. Однако я всегда обращал внимание на собственного брата. На тот момент он занимался антиквариатом и ни в чем себе не отказывал. Именно он и подстегнул меня к уходу из рядовых работников в бизнесмены».

Так, Кехман Владимир Абрамович с легкостью вклинился в биржевой механизм и смог продавать продукты с определенной наценкой. Он стал поставлять оптом кофе, сигареты и сахар.

Открытие брокерской конторы и первые партнеры по бизнесу

Удачно воспользовавшись моментом и попав в нужную бизнес-струю, Владимир перешел на следующий уровень. Из обычного оптового торговца он превратился в директора одной из первых в стране брокерской компании под названием «Град». Спустя год ему предложили более перспективную вакансию зама генерального директора одного из отделений «Росоптпродторга», находящегося в Самаре.

Обжившись на новом месте, Кехман Владимир Абрамович получил прекрасную возможность найти своих первых надежных партнеров по бизнесу. Одним из таких стал крупный предприниматель Сергей Адоньев, известный в финансовых кругах как «сахарный магнат». Благодаря ему же Кехман приобрел и второго партнера в лице Олега Попова. В этот же период плодотворное сотрудничество с партнерами позволило Владимиру почувствовать вкус настоящих больших денег.

Новая бизнес-идея

Занимаясь импортом сахара, Кехман стал больше зарабатывать. Однако его «сладкий бизнес» очень скоро дал трещину. Всему виной стал приказ правительства об ужесточении мер к импортным товарам и поддержке местного производителя. В итоге Владимир и его партнер стали подыскивать новые источники доходов. На этот раз выбор пал на бананы. По словам предпринимателей, это было правильное вложение средств, так как эти фрукты не росли в нашей стране и, следовательно, не попадали под пошлину.

Хитрый ход с бананами

Решение по выбору вида товара было принято. Вот только все осложнялось уже имеющейся на рынке конкуренцией. Нужно было сделать «ход конем» и представить свой товар в более выгодном свете.

И тогда-то и Владимир Кехман решили не привозить бананы из Роттердама, как делали практически все их конкуренты, а совершать закупки непосредственно в Эквадоре.

Для этого партнерам пришлось включить в свой дуэт и нового игрока - предпринимателя Олега Бойко, являющегося одним из основателей крупной компании «Олби» и владельцем финансовой организации «Национальный кредит». Именно он инвестировал в будущую банановую империю пару-тройку миллионов долларов, а позднее и инициировал открытие крупной торговой компании «Олби Джаз».

Невеселое будущее «Олби Джаз» и открытие Joint Fruit Company

Несмотря на растущие от выручки обороты, судьба компании «Олби Джаз» оказалось недолгой. «Джазовая» фирма попала в затягивающий водоворот банковского кризиса, захлестнувшего Россию в 1995 году. Не выдержав столь мощного удара, компания развалилась, а сам учредитель организации, Олег Бойко, скрылся от кредиторов за рубежом.

В итоге Владимир и Сергей пустились в свободное плавание, по пути подыскивая новые виды заработка. Так, предпринимателями была основана компания JFC (Joint Fruit Company). На этот раз фирма Кехмана и Адоньева стала продавать бананы под собственным брендом Bonanza!.

Это были фрукты премиум-класса, имевшие более высокую цену в сравнении с классическими банановыми связками. Да и рассчитаны они были на более состоятельный контингент.

Позднее Владимир Кехман расстался со своим надежным партнером и стал полным монополистом бананового бизнеса. А учрежденная ими компания обросла крупной филиальной сетью, приобрела свой флот сухогрузов и даже персональные плантации на территориях Эквадора и Коста-Рики.

Еще позже в дирекцию фирмы была допущена и супруга бизнесмена, постепенно превращая «Банановую империю» в выгодный семейный бизнес.

Кстати, о ней и детях мы расскажем ниже.

Кехман Владимир Абрамович: жена и семейные ценности

Бизнесмен был женат на Татьяне Литвиновой. От этого брака у них растет трое детей. Однако этот брак бизнесмену сохранить не удалось. Супруги развелись, отделавшись не слишком громким бракоразводным процессом. В настоящий момент бизнесмен был замечен в компании Иды Лоло.

«Не вынесла душа поэта» или творческие нотки в характере бизнесмена

И вроде бы все было как по нотам: семья, прибыльный бизнес и деньги лопатой. Но чего-то Владимиру не хватало. Как позднее он расскажет в интервью одному из популярных российских изданий: «Душа требовала каких-то перемен и праздника». Как оказалось, богатый и независимый на первый взгляд Карабас-Бананас (так звали Владимира некоторые завистники) оказался тонкой творческой натурой.

Впервые Владимир Кехман (биография этого бизнесмена представлена в нашей статье) продемонстрировал свое стремление к искусству в 1995 году. На тот момент в Петербург приехал популярный испанский тенор Хосе Каррерас. В день торжественного приема, организованного в честь прибытия этого замечательного оперного певца в холле гостиницы «Европейская», Кехман поднялся на сцену и, ко всеобщему удивлению, запел.

Но это было лишь начало. Через несколько месяцев Владимир открыл собственный джаз-клуб JFC. Именно там бизнесмен стал собирать своих друзей и партнеров, а затем в уютной, почти домашней обстановке, играть им на кларнете.

Театр в жизни бизнесмена

И хотя открытие клуба и исполнение соло на сцене и вызвало широкий резонанс в прессе и финансовой среде, оно не имело особого размаха, которого жаждало сердце бизнесмена. В начале 2007 года Кехман снова всех удивил. В этом году он получил должность директора и возглавил Михайловский театр.

С этого самого момента предприниматель словно преобразился. Он, наконец, нашел нечто новое, чего ему не хватало в жизни. А главное, бизнесмен решил опробовать себя в совершенно несвойственных ему амплуа. Так, он сыграл роль Принца Лимона в пьесе «Чиполлино». Затем он запел в «Евгении Онегине». А после взял дирижерскую палочку и на время стал руководить оркестром оперного театра.

Смена стереотипов в Михайловском театре

С момента прихода в театр Кехмана там начались глобальные кадровые перестановки. Ему хотелось полностью начать с нуля и набрать тот коллектив, который бы его устраивал. По его словам, он сам мог научиться дирижировать, освоить актерское мастерство и прочие профессии театральных деятелей.

Исходя из полученного опыта, Владимир стал придумывать собственную систему работы театра и внедрять ее в жизнь. В частности, в Михайловский театр стали все чаще приглашать приезжих знаменитостей.

Например, со своей программой к нему приезжал известный балетмейстер Михаил Мессеров, балерина из Большого театра Появлялись на сцене оперного театра и песенные исполнители, к примеру, и Ирина Салтыкова. Изменился и Так, в зале была убрана часть кресел, а вместо них поставлены «кафешные» столики.

Рост популярности театра среди жителей

Нестандартный подход к системе управления театральным коллективом принес свои плоды. В «Михайловском» все чаще стал собираться российский бомонд. А в 2010 году именно здесь была организована встреча президента РФ с творческой интеллигенцией. Еще позже в театре на ура прошли грандиозный гала-концерт и благотворительное мероприятие, посвященное спасению популяции тигров. Кстати, на последний вечер со спонсорами был приглашен и известный голливудский актер Леонардо Ди Каприо.

«Черная полоса» в жизни бизнесмена

И вроде все в жизни бизнесмена наладилось: и театр свой, и новые проекты по недвижимости появились, и премию получил от Министерства культуры в номинации «Известность». Но это только на первый взгляд. Пока Кехман пел, плясал и получал удовольствие от культурной светской жизни, бизнес его стал приносить сплошные убытки.

И тут посыпались судебные иски от кредиторов, поставщиков и перевозчиков, а далее - банкротство и опять разбирательства с представителями Фемиды. Пока полоса неудач у Владимира не закончена. Вполне возможно, что ветер перемен скоро подует в его сторону, и у него наступит пора удачи и везения. «Кроме того, в ближайших планах», - говорит Владимир Кехман, - «семья. Необходимо забыть старые обиды и двигаться дальше».

Имя Владимира Кехмана стало известно практически каждому петербуржцу в 2007 году, когда он возглавил Театр оперы и балета им. Мусоргского. И вовсе не потому, что Петербург - культурная столица. А потому что российский олигарх - тот, кого общественность меньше всех могла представить на этом месте.

Золотая плантация

Многомиллиардное состояние Владимиру Абрамовичу, совершенно тогда ещё далёкому от искусства, принесли… фрукты. А именно - бананы. За что бизнесмен и получил приставшее намертво прозвище «Банановый король». Известно, что в 2003 году созданная им группа JFC контролировала треть импорта в Россию этого богатого калием фрукта. Впрочем, первый опыт работы с фруктами Кехман приобрёл ещё в 90-х, когда занимался бартерными операциями в родной Самаре. По его собственному признанию, однажды в его распоряжении оказалось два вагона апельсинов, которые необходимо было «обналичить». Что молодой предприниматель с успехом и сделал.

О том, что именно за продажами - безбедное будущее, студент факультета иностранных языков Самарского государственного педагогического университета Володя Кехман понял, учась на третьем курсе.
«После школы я поступил в институт, три года учился и параллельно работал охранником на заводе. А в это время мой брат занимался антиквариатом и жил совсем неплохо. Тогда это было чревато 154-й статьёй, части от первой до третьей. Но я тоже пытался что-то продавать», - вспоминал олигарх начало карьеры.
В 20-летнем возрасте Кехман уже занимал пост замдиректора государственной компании «Росоптторг». Позже он создал брокерскую контору, потом занимался оптовой торговлей и даже недвижимостью. Пока не напал на «золотую плантацию бананов».

«Подбодрить лебедей»

Бизнес бизнесом, но при чём тут культура? Создаётся впечатление, что к сцене Владимира Кехмана тянуло давно.

«В 1995 году в Петербург привезли Хосе Каррераса, - написала в своей скандальной книге «Энциклопедия лоха» Ксения Собчак. - И на приёме в гостинице «Европейская» Кехман на правах организатора мероприятия вышел и спел! Всё происходящее транслировалось на уличные экраны, перед которыми собралось около 10 тысяч человек».

Свою страсть к актёрскому мастерству продемонстрировал он и уже в должности директора Малого оперного: сначала появился в роли принца Лимона в детском спектакле «Чиполлино», затем намеревался исполнить партию Трике в опере «Евгений Онегин». А после и вовсе выступил в роли дирижёра. Хотя он сам своё решение стать директором театра объяснял по-другому: «В дореволюционное время директор императорского театра был фигурой более важной, чем министр культуры... Мне кажется, было бы хорошо, если бы в России создали дирекцию императорских театров. Я мог бы её возглавить».

И правда, всё не ограничилось только неудержимым желанием блистать на сцене. Новый директор с первого же дня развернул бурную деятельность. Первым делом вернул театру старое имя - Михайловский, который тот носил до 1917 года. После - взялся за творческий процесс.

«С балетом всё понятно - условно говоря, 32 лебедя, которые должны стоять в определённой позиции, и солист», - так заявил Владимир Абрамович при первых же встречах артистам. И добавил, что театр должен выйти на самоокупаемость: «Если вы хотите получать большие деньги, то должны научиться их зарабатывать». Протесты экспертов о том, что ни один театр мира не является самоокупаемым, не были приняты во внимание.

А позже начался скандал за скандалом. Была закрыта постановка «Орестея» режиссёра Александра Сокурова. Сорвалась премьера оперы «Евгений Онегин» из-за конфликта Кехмана с режиссёром Михаилом Дотлибовым. Из театра демонстративно ушли оперная певица Елена Образцова и главный дирижёр Андрей Аниханов, который с ужасом рассказывал, как Кехман посоветовал ему «взбодрить» лебедей в «Лебедином озере» коньяком.

Артисты написали письмо Владимиру Путину, в котором, в частности, указывали на то, что в Михайловском теперь устраивают корпоративные вечеринки. Так, на сцену государственного театра выходили Ирина Салтыкова и Валерий Сюткин, а партер на это время превращался в банкетный зал для торжеств, устроенных по заказу крупных бизнес-структур города. Актёры даже обвиняли Кехмана в попытках сдать театр целиком в аренду и переоборудовании репетиционных помещений в офисы.

Впрочем, надо отдать «банановому королю» должное. Назло всем недоброжелателям, судачащим о том, что он ничего не смыслит в искусстве, Владимир Абрамович закончил продюсерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. А наперекор всем обвиняющим в злонамеренном вредительстве театру - вложил в реставрацию Михайловского порядка 20 млн долларов собственных средств.

Кто знает, послужило ли это поводом, но, несмотря на все недовольства петербургской интеллигенции, в 2010 году Кехман был удостоен от министерства культуры премии с говорящим названием «Известность».

Конец империи

Недавно о Кехмане снова заговорили. Российский миллиардер признан… банкротом. Банановая империя JFC рухнула из-за «арабской весны» и финансового кризиса ряда стран Средиземноморья, оставив после себя многомиллиардные долги. Выручка от распродажи имущества корпорации - здания универмага «Фрунзен-
ский», гостиницы «Речная», 50 га в Репино и т. д., а также особняка Кехмана в Пушкине площадью почти 900 кв. м - не покрыла и 1% от долгов предприятия перед банками.

Однако Владимир Абрамович и здесь проявил смекалку, подав иск в Лондонский суд на признание себя банкротом: согласно британским законам, физическое лицо, признанное банкротом, получает легальную защиту от всех коллекторских и судебных действий юридических и физических лиц по взысканию долгов.

Между тем, по мнению некоторых юристов, огромные вливания Кехмана в Михайловский - тоже скользкий момент. Как они были оформлены? Что на них приобрели и на кого зарегистрировали? Возможно, театр - один из активов Кехмана.

Король умер… да здравствует Король?