Инф. технологии

Если электронный аукцион не состоялся. Что делать если имущество должника не реализовано на торгах? В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися

Согласно п. 16 примечаний Приказа Минэкономразвития и Казначейства РФ №761/18н изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

При этом, согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №44-ФЗ) заказчики размещают на Официальном сайте планы-графики размещения заказов на 2014-2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона №44-ФЗ с учетом Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы, утвержденных Приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31.03.2015 (далее - Особенности).

Например, п. 6 Особенности, согласно которому, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключением являются случаи, указанные в п. 7 Особенности.

В соответствии с п. 7 Особенности в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона №44-ФЗ, внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупки (например, электронный аукцион, открытый конкурс) может быть размещено заказчиком на официальном сайте не раннее 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что размещение заказчиком на официальном сайте извещения об осуществлении закупки ранее 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, будет нарушать положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе. Это касается только тех закупок, в которые были внесены изменения в план-график, размещенный на официальном сайте.

Рассмотрим совместный Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ № 761/20н).

Согласно п. 15 примечаний Приказа № 761/20н внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

Изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

Изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

Отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

Образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

При возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

В случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.

Также обращаем внимание на то, что в соответствии с п. 16 примечаний Приказа № 761/20н изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта.

Если Заказчик провел электронный аукцион, на который не было подано ни одной заявки и аукцион признан несостоявшимися, то при проведении повторной процедуры в план-график вносятся новые сроки проведения электронного аукциона и новые сроки исполнения контракта. Указанные изменения вписываются в строку, в которой уже содержится информация о закупке, т.е. новую строку для повторной процедуры в плане-графике создавать не надо. А если при проведении повторной процедуры изменяется способ размещения заказа (способ определения поставщика), то новый способ определения поставщика вписывается вместо старого. Например, вместо способа определения поставщика "электронный аукцион" указывается "запрос предложений".

Любая несостоявшаяся процедура закупки это ещё одна головная боль контрактного управляющего. Ведь не секрет, как много времени и сил занимает подготовка технического задания, составление аукционной документации, публикация на сайте, томительное ожидание поданных заявок. Но, даже если заявки были поданы, аукцион всё равно может не состояться.

А как у других?

Статистика показывает, что отклонение заявок по первым частям чаще всего встречается при проведении закупок на поставку товаров и выполнение работ. А именно, характеристики поставляемого (или используемого при выполнении работ) товара не соответствуют параметрам, заданным в техническом задании.

По вторым частям заявки отклоняются, как правило, при закупках услуг. Т.к. основной пакет документации от участника закупки содержится именно во второй части заявки, а в первой части достаточно только согласия на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

3. Торговаться никто не пришел. И такое бывает тоже – заявки поданы, первые части заявок рассмотрены и допущены до участия в электронном аукционе. Все ждут наступления торгов. Но в заветный час не поступает ни одного ценового предложения. Увы и ах.

Заказчик может бесконечно теряться в догадках «Как? Почему? Про нас забыли?». Эта ситуация оказывается выигрышной для того участника закупки, который первым подал заявку на участие в аукционе. В этом случае действует принцип «кто первый встал – того и тапки».

Оператор электронной площадки высылает заказчику обе части заявок всех заявившихся участников. Заказчик их рассматривает и принимает решение о соответствии этих заявок требованиям аукционной документации. Контракт заключается с тем участником, кто раньше других подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации. После публикации протокола рассмотрения заявок аукцион переходит на стадию заключения контракта.

4. Аукцион совсем не состоялся. Если на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют требованиям документации, аукцион тоже будет признан несостоявшимся.

Закон гласит, что в этом случае заказчик вносит изменения в план-график и проводит данную закупку, но уже путем запроса предложений, либо проводит новую закупку. Если заказчик выбирает первый вариант, то изменение объекта закупки недопустимо. В плане-графике должна быть создана новая позиция закупки путем запроса предложений. Объект закупки остается прежним, обязательным изменениям подлежит срок осуществления закупки.

Заказчик передумал.

Если же необходимости в данной закупке уже нет, то Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и проводит новую закупку: возможно не освоенные денежные средства заказчик решит пустить на другие цели.

Десять дней по ПГЗ отменили, но не для всех.

Какой бы из этих двух путей Заказчик не выбрал, ждать 10 дней после внесения изменений в ПГЗ до публикации извещения всё равно придётся. Но прежде, чем вносить изменения в документацию, необходимо провести анализ – что же такого написано в аукционе, раз никто не захотел в нём участвовать.

Причины могут быть абсолютно разные - начальная (максимальная) цена контракта занижена, не корректно составлено техническое задание, срок исполнения контракта критически мал или потенциальный участник размещения заказа попросту упустил ваш аукцион во всём потоке информации на электронной площадке. Каковы бы не были причины, осваивать денежные средства всё равно придется и закупку проводить заказчику необходимо.

Контракт всё-таки будет.

В первых трёх случаях несостоявшийся аукцион всё равно приведет заказчика к заключению контракта в соответствии с п.25.1 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При этом цена контракта не должна быть выше начальной (максимальной) цены, а сроки его заключения регламентируются ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Интересных закупок и состоявшихся аукционов Вам, коллеги!

Дата публикации: 24.08.2018

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

You have no rights to post comments

Иногда заказчикам приходится признавать аукцион несостоявшимся. Что делать, если аукцион не состоялся, т.к не подана ни одна заявка по 44-ФЗ, покажем в статье.

Последствия признания аукциона несостоявшимся

Проанализировав ст. 71 Закона 44-ФЗ, можно выделить две причины, по которым электронный аукцион не состоялся:

  • не подана ни одна заявка;
  • подана одна заявка.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

От причины, по которой конкурентную процедуру признали несостоявшейся, будут зависеть дальнейшие действия контрактных управляющих:

  • если нет заявок - проводить новую закупку;
  • если подана одна заявка - оформлять госконтракт с участником, её предоставившим.

Заключение контракта с единственным поставщиком, когда аукцион не состоялся

В тех случаях, когда:

  • представлена заявка одного участника (часть 16 ст. 66);
  • после анализа первых частей поданных заявок к процедуре допущен только один из участников, представивших свои заявки (часть 8 ст. 67);
  • вторая часть представленной заявки только одного из участников процедуры удовлетворяет условиям закупки (часть 13 ст. 69) оформляется контракт с лицом, ее подавшим.

Единственным условием будет соответствие единственной заявки всем заявленным требованиям.

Еще одним основанием для такого оформления контракта является стечение обстоятельств, когда ни один из допущенных участников электронной закупки не направил свое предложение с ценой в пределах десяти минут с момента его начала (часть 20 ст. 68).

Представьте ситуацию: на конкурс не подали заявок, подали лишь одну или лишь одна заявка соответствует требованиям документации. Во всех случаях вы должны признать конкурс несостоявшимся. А вот что делать дальше, если вы не готовы отменять закупку, зависит от количества заявок.
Если конкурс сорвался из-за того, что никто не подал ни одной заявки, нужно действовать по одному варианту. А если вы сами отклонили все заявки, вы должны поступить совершенно по-другому. И далее, когда вам начинают поступать новые заявки - каждый раз будут включаться новые условия в зависимости от количества и качества заявок. Поясним, как при разных условиях правильно выбрать способ закупки.

Из статьи

Пункт 25 ч. 1 ст. 93 Закона о КС устанавливает правила, что делать по 44-ФЗ, если закупка не состоялась при оформлении контракта с единственным поставщиком :

  • оформлять госконтракт на условиях, указанных в документации о закупке по цене, не превышающей начальную цену аукциона;
  • срок оформления не должен превышать 20 дней с момента публикации итогового протокола.

Важно

В этом случае подписание контракта с единственным поставщиком не подлежит согласованию с ФАС и другими контрольными органами.

Электронный аукцион не состоялся, т.к. нет заявок

В соответствии с частью 4 ст. 71 процедура не состоялась, если:

  • не подано ни одной заявки по 44-ФЗ (часть 16 ст. 66);
  • нет допуска ни одного из участников, представивших такую заявку (ч. 8 ст. 67);
  • некорректно составлены все вторые части заявок (ч. 13 ст. 69);
  • участник, предложивший лучшие условия после победителя, уклонился от подписания госконтракта и отказался от оформления такого контракта (ч. 15 ст. 70).

Если на аукцион не подано ни одной заявки по 44-ФЗ, что делать дальше? Следует объявить повторную закупку.

Провели электронный аукцион на поставку деревянных гробов. Никто не подал заявку, поэтому аукцион признали несостоявшимся. Теперь хотим попробовать запрос предложений, но Закон № 44-ФЗ прямо не указывает, есть ли у нас право менять условия закупки. Можем ли мы снизить НМЦК, добавить условие об авансе, изменить срок поставки?

Если не подано ни одной заявки на аукцион

44-ФЗ в части 4 ст. 71 содержит ответ на вопрос, что делать дальше в этом случае:

  • проводить повторную закупку, способом проведения которой с 1 июля 2018 может быть только электронный запрос предложений. До этого времени Закон о контрактной системе позволяет проводить и другую процедуру (например, нередко проводят повторные аукционы);
  • предмет повторной закупки не может подвергаться изменению по сравнению с первоначальным;
  • вносить заново в план-график новую конкурентную процедуру.

Если повторный аукцион не состоялся - не подана ни одна заявка - что делать по 44-ФЗ? До 1 июля 2018 можно проводить 3-ий аукцион либо запрос предложений или применить другую конкурентную процедуру в рамках Закона о контрактной системе.

Если аукцион не состоялся 2 раза что делать в этом случае? С 1 июля 2018 такого вопроса уже не будет существовать, т.к. новая редакция ч. 4 ст. 71 Закон обязывает проводить повторную закупку в форме электронного запроса предложений. Если запрос предложений не состоится, то госзаказчик вносит изменения в план-график и проводит еще одну закупку.

Таким образом, ответом на вопрос: на аукцион не подано ни одной заявки что дальше, будет: проводить повторную закупку, а с 1 июля 2018 только в форме электронного запроса предложений.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

В случае, если на участие в аукционе по 44-ФЗ подана одна заявка, то такой аукцион признают несостоявшимся (п. 16 ст.66 Закон №44-ФЗ). Читайте, что делать контрактному управляющему и может ли заказчик заключить контракт с единственным поставщиком.

Чтобы правильно составить заявку на участие в электронном аукционе, потенциальный участник, до подачи заявки, изучает документацию и оценивает свои возможности. После того, как срок на подачу заявки истечет, аукцион признают несостоявшимся, если на электронном аукционе подана одна заявка по 44-ФЗ. Даже при таких обстоятельствах, у единственного поставщика остается возможность, что заказчик заключит с ним контракт.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Если подана единственная заявка по 44-ФЗ

Как заявку на участие в электронном аукционе составить правильно по 44-ФЗ

Чтобы единственный участник аукциона смог стать победителем и заключить контракт, нужно грамотно составить заявку. Важно помнить, что заявка состоит из двух частей, обе из которых должны соответствовать требованиям закона и документации. Закон №44-ФЗ содержит в ст. 66 полный перечень требований к обеим частям заявки.

Первая часть заявки включает в себя :

  • согласие участника с условиями, указанными в документации об аукционе и не подлежащих изменению;
  • страну происхождения товара, в случае установления заказчиком в документации соответствующих условий;
  • конкретные характеристики товара и указание на товарный знак. Указание на товарный знак включается, когда в документации нет указаний на него или, когда товарный знак товара участника, отличается от указанного заказчиком знака;
  • можно включить, эскизы чертежи, рисунки, любые изображения товара.

Как рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе,

Вторая часть заявки включает в себя :

  • наименование, место нахождения (юрлицам), почтовый адрес участника аукциона, Ф.И.О., паспортные данные, место жительства (физлицам), ИНН, контактный номер, выписка из ЕГРН;
  • документы подтверждающие, что участник аукциона соответствует требованиям закупки;
  • копии документов подтверждающие, что товар соответствует требованиям законодательства РФ. Предоставление таких документов должно быть предусмотрено документацией аукциона;
  • копия или оригинал решения о крупной сделке. Предоставляется, если по закону сделка относится к крупным, или если, для участника заключаемый контракт или сумма обеспечения заявки будут крупными;
  • копии или оригиналы документов, дающих преимущество участнику аукциона по ст. 28 и 29 Закона №44-ФЗ, если участник претендует на такие преимущества;
  • документы, копии или оригиналы, подтверждающие страну происхождения товара, что отражено в ст. 14 Закона. К таким документам относится, к примеру, сертификат или декларация соответствия товара;
  • декларация принадлежности к СМП или СОНО, предоставляется если заказчик установил в документации аукциона ограничения.

Как рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе и как составить итоговый протокол,

В случае если, на участие в аукционе подана одна заявка, то его признают несостоявшимся. При этом, возможность заключить контракт остается, если, обе части заявки единственного участника не противоречат 44-ФЗ и документации электронного аукциона. Участник не должен расслабляться в ситуации, когда его заявка оказалось единственной. Аукционная комиссия проверит на факт соответствия каждый пункт заявки. Участнику, на этапе подготовки заявки, нужно быть внимательным, в том числе к мелочам.

Больше ответов на вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах»

Вложенные файлы

  • Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.docx

В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). Извещение в ЕИС должно быть подано заказчиком не позже, чем за 5 дней (календарных) до дня проведения запроса предложений. При этом по 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, способным, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам. Аукцион не состоялся, если все заявки отклонены на этапе рассмотрения первых частей В теории это вряд ли возможно, но на самом деле в электронных торгах бывает всякое. Соотвественно, в этом случае применим предыдущий пункт о запросе предложений.

Статья 71. последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; 4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана: а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе; б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе. 3.1.

Несостоявшийся аукцион

Согласования в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений. Разъяснения по данному вопросу даны в Письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России№ АЦ/1587/15 от 20.01.2015. Данные в таблице без учета изменений с 01.01.2015(сейчас согласование не требуется) № п/п Основание признания электронного аукциона несостоявшимся Действия Заказчика Согласование Заключение контракта 1 Не подано ни одной заявки(ч.
16 ст. 66 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст.

Статья 71 44-фз — последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка; б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 71 вносятся изменения. См.
ФЗ) 4 По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) 5 Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ) Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) Заключение контракта с единственным поставщиком(п. 4 ч. 2 ст. 71,п. 25 ч. 1 ст.

Аукцион признан несостоявшимся

Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Электронный аукцион признан несостоявшимся

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3.1 статьи 71 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 4 статьи 71 вносятся изменения.
См.

Если аукцион признан несостоявшимся по причине

Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Если электронный аукцион признан несостоявшимся

Внимание

Единственная заявка - порядок действий Законы об электронных торгах ФЗ-44 и ФЗ-223 постоянно дополняются и согласовываются с другими нормативными актами. В 2014 году были приняты дополнительные правки в №498-ФЗ и в ст. 25 №44-ФЗ в рамках которых более подробно рассмотрен вопрос условий несостоявшегося торга. Основания определяются ст. 71, частями 1-3.1 №44-ФЗ.


При условии, что в работе площадки находилась на рассмотрении единственная заявка на участие в аукционе, именно она считается выигравшей. Ключевой особенностью признания аукциона несостоявшимся по данной причине является допуск к участию в нем только одного участника. Заказчик может заключить контрактное соглашение с единственным участником.
Следует учитывать условия, при которых можно подписывать контракт. Это возможно только с тем участником (ст. 70 ФЗ-44), у которого заявка полностью соответствует требованиям.
В этом документе должна быть отражена следующая информация:
  • наименование документа;
  • место, время и дата его составления;
  • перечень членов аукционной комиссии;
  • наименование несостоявшегося аукциона;
  • сведения о заказчике;
  • объект аукциона;
  • причина признания аукциона несостоявшимся;
  • сведения о площадке, на которой будет размещен протокол.

Итак, ст. 71 закона № 44 определяет 5 возможных ситуаций, в которых аукцион признается недействительным. Эта же статья определяет порядок действий, которые должен совершить заказчик после того, как мероприятие получит указанный статус.
ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения. Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся подана одна заявка по 44 фз

В силу изложенного, заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов. Помимо этого, в соответствии со сложившейся судебной практикой подача заявки на участие в торгах не означает заключения договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты. Договором является двух либо многосторонней сделкой, предполагающей возникновение прав и обязанностей у всех его сторон.


Если предположить, что извещение организатора торгов является офертой на заключение договора, имеющего предметом проведение торгов, то заявка потенциального участника действительно должна считаться акцептом. Но участник торгов не несет никаких обязательств по проведению торгов, поскольку предоставление требуемых документов и внесение задатка являются его правами, но не обязанностями.