Все вопросы

Первый прием в школу - интернат мгу для одаренных детей

Профили обучения

Обязательные предметы

Предметы на выбор

Математический

Русский язык, математика

Информатика, физика, алгебра

Естественнонаучный

Русский язык, математика

Физика, химия, биология

Социально-экономический

Русский язык, математика

Обществознание, география, история

Гуманитарный

Русский язык, математика

Литература, история, иностранный язык (английский/немецкий/ испанский/французский язык)

Инженерный

Русский язык, математика

Геометрия, физика, информатика

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова – это уникальный проект, ориентированный на решение актуальных образовательных задач. Педагогический состав искренне надеется, что учащиеся найдут в ней среду для максимальной реализации своих способностей, научатся понимать проблемы окружающего мира и решать практические задачи, направленные на улучшение жизни людей, развитие своего региона и страны.

Главный вопрос, определяющий стратегические перспективы страны и ее роль в стремительно меняющемся мире:
Как вырастить настоящих специалистов, имеющих желание и обладающих умением совершенствовать себя и свою страну?

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова дает ответ, который кроется в ключевых особенностях обучения:

Учебный процесс построен на основе сочетания классического предметного преподавания и межпредметных образовательных модулей. Вести занятия в школе будут не только учителя, но и лучшие преподаватели МГУ. Помимо обязательных образовательных модулей, ученик может выбрать занятия, которые помогут ему в реализации проектов и раскрытии его личностного потенциала.
Школа-интернат поддерживает высокие образовательные стандарты в лучших традициях фундаментального образования МГУ, предоставляя обучение по пяти направлениям: математическому, гуманитарному, инженерному, естественнонаучному и социально-экономическому.
Каждый обучающийся занимается по индивидуальному учебному плану, подготовленному им совместно с наставником. Такой подход позволяет максимально раскрыть потенциал школьников и реализовать их интеллектуальные и творческие способности. Предоставление возможности осознанно выбирать свой путь в образовательной программе повышает внутреннюю мотивацию и улучшает результаты в учебе.
Школьники включаются в работу над учебными проектами, которые возникают на стыке глобальных проблем развития страны, потребностей общества и научных интересов МГУ. Этот процесс реализуется как индивидуально, так и в группах по 5-10 человек. Опыт командной работы над проектом, результаты которого могут быть использованы в реальной жизни, оказывает как практический образовательный, так и заметный социальный эффект. При подготовке проектов учащиеся будут использовать хорошо оснащенные лаборатории Школы-интерната и уникальную инфраструктуру Московского государственного университета.
Комфортные условия проживания создают отличные возможности для творческого и физического развития учащихся, что достигается мобильностью учебного пространства, отсутствием психологического барьера между учениками и учителями, развитой инфраструктурой школы.
Современная информационная платформа обеспечивает функционирование динамического расписания, поддерживает обработку индивидуальных образовательных маршрутов, дает возможность родителям наблюдать за успехами своих детей.
Сотрудничество учеников с ведущими мировыми научно-образовательными центрами благодаря современной телекоммуникационной инфраструктуре.
Мы даем возможность нашим воспитанникам реализовать свой потенциал, стать соучастниками образовательного процесса, архитекторами своей жизни и будущего нашей страны.

ПРОЖИВАНИЕ

Комплекс зданий Университетской гимназии (школы-интерната) МГУ им. М.В. Ломоносова предоставляет все необходимое для обучения, воспитания и проживания учащихся. Оборудование помещений и их дизайн призваны создать атмосферу, в которой процесс получения знаний будет обеспечен безупречным комфортом, что позволит повысить продуктивность обучения, поддерживать на высоком уровне психоэмоциональное состояние учеников, гарантировать удовольствие от пребывания в Школе-интернате.

УСЛОВИЯ ПРИЁМА

Этапы отбора

В 2016 году набор в Школу-интернат МГУ имени М.В. Ломоносова для одаренных детей происходит только в 10-й класс. Конкурсный отбор проходит в два этапа:

1. Подача заявки на сайте и предметные испытания
Зарегистрируйтесь на сайте до 10 июня 2016 года и получите доступ в Личный Кабинет.
Через Личный Кабинет заполните анкету, выберите профиль обучения, одно из предложенных мест для прохождения письменных вступительных испытаний по русскому языку, математике и дисциплине по выбору.
Участники, отобранные по заявкам, приглашаются на письменное испытание, которое пройдет в 15 городах Российской Федерации в период с 12 по 26 июня 2016 года. Информация для подготовки, включающая описания заданий и типовые варианты, будет опубликована на сайте до 15 мая 2016 года.
Все заявки и работы участников рассматриваются экспертно-методической комиссией.
Участники, показавшие лучшие результаты, проходят на второй этап отбора.

2. Проектная школа
С 28.07.2016 по 18.08.2016 участники, прошедшие во второй этап отбора приглашаются на летнюю выездную Проектную школу.
В рамках Проектной школы участники работают над групповыми проектами, а также решают творческие задания по предметам, соответствующим выбранным ими профилям. Результаты проектной деятельности и предметные результаты оцениваются экспертной комиссией и служат основанием для приглашения в Университетскую гимназию (школу-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

Результаты отбора публикуются в личных кабинетах участников в течение 2-10 дней после завершения каждого из этапов.

Льготы при поступлении
Победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников 2016 года предоставляются льготы на I и II этапах отбора при условии соответствия предмета ВсОШ выбранному участником профилю обучения в Школе-интернате.
Победителям и призёрам олимпиад, входящих в Перечень олимпиад школьников 2015/16 учебного года, утвержденный Приказом Минобрнауки России №901 от 28 августа 2015 года, предоставляются льготы на I этапе отбора при условии соответствия профиля олимпиады выбранному участником профилю обучения в Школе-интернате.

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Новое структурное подразделение МГУ имени М. В. Ломоносова - Университетская гимназия открылось в Москве.

"Учеба здесь даст возможность получить образование, которое, на наш взгляд, будет лучшим в стране, а может, и в мире. Индивидуальные занятия, свободная траектория, возможность переходить из одного класса в другой и даже выбор преподавателя, которому учащийся хотел бы сдавать экзамен, - это лучшие принципы педагогики, и мы постараемся, чтобы такие принципы присутствовали в нашем процессе", - сказал на торжественной линейке ректор МГУ Виктор Садовничий, обращаясь к ученикам.

По его словам, задумывая эту гимназию, ему хотелось сделать ее выдающейся.

"Каждый работник гимназии осознаёт ответственность за судьбу талантливых десятиклассников, образование которых доверили нам родители и руководство Московского университета", - отметил директор новой школы, доцент физического факультета МГУ Александр Воронцов.

Сто лучших со всей России

Чтобы поступить в гимназию, детям нужно было пройти серьезный конкурсный отбор, который проходил с апреля по август 2016 года. В нем приняли участие более 1200 школьников из разных уголков нашей страны. Первый этап вступительных испытаний по русскому языку, математике и дисциплине по выбору состоялся в 14 городах РФ. Второй этап прошел с 28 июля по 18 августа в рамках проектной школы в образовательном центре "Сириус". В нем участвовали 250 школьников, которые выполнили 29 проектов различной направленности.

Финальные результаты конкурсного отбора были объявлены 23 августа, ста лучшим участникам было предложено обучение в 10-м классе в Университетской гимназии по пяти профилям: естественнонаучному, инженерному, математическому, гуманитарному и социально-экономическому.

"Я читала ваши эссе и восхищалась вами. Вы наше будущее, станьте опорой нашей России", - сказала ребятам председатель комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина.

"Вы становитесь участниками большой и дружной семьи, которая стремится к новым рубежам знаний, которая всегда определяла высшую планку мировой науки. Ставьте перед собой самые высокие цели - в МГУ учились или преподавали 70% наших Нобелевских лауреатов", - в свою очередь добавил председатель комитета Госдумы по образованию, декан факультета государственного управления МГУ Вячеслав Никонов.

Современный процесс обучения

Педагогический коллектив Университетской гимназии составляют профессора, преподаватели и научные сотрудники, координаторы научно-исследовательских проектов, аспиранты Московского университета, школьные учителя.

Образовательный процесс в гимназии предполагает сочетание классно-урочной системы с нелинейными формами организации занятий. Индивидуализированное и модульное обучение планируется осуществлять через специально создаваемую при поддержке компании "Иннопрактика" цифровую платформу.

Идея построить Университетскую гимназию была впервые высказана ректором МГУ имени М. В. Ломоносова академиком Виктором Садовничим в 2010 году. Капсула в основание фундамента была заложена в 2014 году.

Гимназия построена по индивидуальному проекту на новой территории Московского университета. Школа рассчитана на 350 человек - учеников 8-11-х классов. Архитектурный ансамбль состоит из пяти зданий, кроме жилых и учебного корпусов, есть спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном. Оригинальный дизайн помещений, по мнению авторов, будет способствовать развитию творческого мышления учащихся.

В первый день нового 2016/2017 учебного года для десятиклассников, прибывших в Москву на Воробьёвы горы из 14 городов страны, открыла двери Университетская гимназия МГУ имени М.В. Ломоносова.

Новое структурное подразделение МГУ имени М.В. Ломоносова — Университетская гимназия — это многопрофильный инновационный научно-образовательный комплекс, сообщает пресс-служба вуза. Продолжая лучшие традиции отечественной педагогики, Университетская гимназия МГУ намерена, по словам её создателей, содействовать обучению и воспитанию национально-ориентированной научно-технической и гуманитарной элиты.

«Учёба в нашей гимназии даст возможность получить образование, которое станет лучшим в стране, а может быть, и в мире», — подчеркнул на церемонии её открытия ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик Виктор Садовничий.

По мнению председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаиды Драгункиной, быть первым учеником гимназии Московского университета — это великое счастье. «Я понимаю, что сегодня во многих уголках нашей страны открываются новые школы, но наша университетская гимназия — это историческое событие», — сказала она.

Образовательный процесс в гимназии предполагает сочетание классно-урочной системы с нелинейными формами организации занятий. Индивидуализированное и модульное обучение планируется осуществлять через специально создаваемую при поддержке компании «Иннопрактика» цифровую платформу. Модульная форма обучения на основе цифровой платформы позволит гимназистам выбирать индивидуальные образовательные маршруты, а родителям в удалённом режиме наблюдать за успехами своих чад.
Педагогический коллектив Университетской гимназии составляют профессора, преподаватели и научные сотрудники, координаторы научно-исследовательских проектов, аспиранты Московского университета, школьные учителя.

«Каждый работник гимназии осознаёт ответственность за судьбу талантливых десятиклассников, образование которых доверили нам родители и руководство Московского университета», — отметил директор новой школы, доцент физического факультета МГУ Александр Воронцов.

Идея создания Университетской гимназии принадлежит Виктору Садовничему. Памятная капсула с посланием к потомкам в основание фундамента основного корпуса была заложена в 2014 году.

По словам Садовничего, задумывая эту гимназию, ему хотелось сделать её выдающейся.
Пять зданий гимназии, в том числе учебный корпус, рассчитанный на 350 мест, общежитие для студентов и гимназистов на 2 700 мест и спортивно-оздоровительный центр, выросли на новой территории МГУ. Оригинальная архитектурная среда «школы будущего» исключает наличие замкнутых помещений. Её цветовой дизайн, большое количество естественного света и воздуха способствуют, как утверждают специалисты, развитию образного и пространственного типов мышления у обучающихся. Проектная мощность здания — 350 человек. Обучение планируется по программам основного общего образования и среднего общего образования с 8 по 11 классы. В 2016-2017 учебном году гимназия открывает свои двери для десятиклассников.

Сто лучших со всей России

Чтобы поступить в гимназию, детям нужно было пройти серьёзный конкурсный отбор, который проходил с апреля по август 2016 года. В нём приняли участие более 1200 школьников из разных уголков нашей страны. Первый этап вступительных испытаний по русскому языку, математике и дисциплине по выбору состоялся в 14 городах РФ. Второй этап прошёл с 28 июля по 18 августа в рамках проектной школы в образовательном центре «Сириус». В нём участвовали 250 школьников, которые выполнили 29 проектов различной направленности. Финальные результаты конкурсного отбора были объявлены 23 августа, ста лучшим участникам было предложено обучение в 10-м классе в Университетской гимназии по пяти профилям: естественнонаучному, инженерному, математическому, гуманитарному и социально-экономическому.

«Я читала ваши эссе и восхищалась вами. Вы наше будущее, станьте опорой нашей России», — сказала ребятам Зинаида Драгункина.



Фото: РИА Новости
«Вы становитесь участниками большой и дружной семьи, которая стремится к новым рубежам знаний, которая всегда определяла высшую планку мировой науки. Ставьте перед собой самые высокие цели — в МГУ учились или преподавали 70% наших Нобелевских лауреатов», — в свою очередь добавил председатель комитета Госдумы по образованию, декан факультета государственного управления МГУ Вячеслав Никонов.

Первую лекцию учащимся новой гимназии о четырёх профессорах МГУ, внёсших выдающийся вклад в развитие школьного образования, прочитал в День знаний ректор университета Виктор Садовничий.