Все вопросы

История традиции

Сегодня наткнулся на прелестный пост. Пришел в полный восторг и делюсь с вами, друзья))

"Если с утра потрепать по морде пса, коснуться туфельки студентки и погладить гребешок петуха — день пройдет без сучка и задоринки. Пес, петух и студентка совсем даже не против и найти их легко. Застыли они в бронзе и стоят в одних и тех же местах на станции метро «Площадь революции». Редко, кто из пассажиров подземки проходит мимо, не касаясь изваяний. В народе есть поверье: каждая скульптура приносит свою удачу. Погладь бронзовую статую и будет тебе счастье!

«Площадь революции»— место намоленное. Кому здесь только не поклоняются! Больше всего паломников собирается у памятника «Пограничник с собакой». У скульптуры толкутся студенты и школьники. Скоро экзамены. А каждый учащийся знает, чтобы удачно сдать зачет или контрольную надо погладить нос у бронзовой собаки. Дело это святое! Поэтому в канун сессии к служебному псу выстраиваются очереди.

Говорят, традиция теребить нос овчарки пошла от студентов Бауманки. Даже на студенческом сайте МГТУ им. Баумана есть такой пост: «Рано или поздно каждый студент сталкивается с необходимостью сдавать зачеты и экзамены. Чтобы „процесс“ прошел удачно, надо погладить нос и лапы пограничной собаки. Зовут ее Мухтар. Стоит она на станции метро „Площадь Революции“. После этого удача на экзамене обеспечена. Собака ведь пограничная и нюх у нее исключительный. Как раз он и поможет выбрать нужный билет и дать правильный ответ».

«Площадь революции» сторожат четыре одинаковых пса. Студенты столичных вузов спорят, какие носы и в каких делах помогают. Одни говорят, что Мухтар, который сидит напротив третьего вагона от конца поезда, если ехать из центра, приносит удачу на экзамене. К верному другу пограничника, который несет службу на противоположной платформе, обращаются те, кто мечтает справиться с вредными привычками. К собакам доблестных воинов, что стоят в центре вестибюля возле перехода— подходят потрепать их за морду перед важным делом или серьезной сделкой, чтобы все прошло хорошо. Особенно рьяные студенты, то есть «ботаники» уверяют, что тереть носы надо всем четырем овчаркам. Хуже не будет.

Морды у всех «подземных» собак холодные. И после того, как их погладишь, разум становится чистый. У студента появляется больше уверенности, спокойствия и возможность сосредоточиться. После этого экзамен сдать — раз плюнуть. Если, конечно, накануне пару ночей над билетами посидеть.
Главное, не ошибиться в выборе бронзового изваяния. Вдруг, погладишь не то, что нужно, и вместо удачи на сессии, в кармане окажется пачка североамериканских долларов.

Кроме друзей человека пассажиры московской подземки на «Площади революции» «поклоняются» петухам. Делают это гурманы. Говорят, если потрепать петушиный гребешок— в этот день изысканно и вкусно поешь. Другие уверены, что петух приносит финансовое благополучие.



Несчастные в любви пассажиры идут к советской студентке. Говорят, если подержишься за ее туфлю, на душе становится легко. Бронзовая девушка утешает и разделяет груз «непростых» отношений.


Чекиста с револьвером облюбовали те, кто стремиться победить внутренних и внешних врагов. Матросу загадывают желание о сказочном и романтическом путешествии. Если прикоснуться к карандашу молодого ученого, то удача в научной деятельности обеспечена. Если дотронутся до маузера чекиста, день сложится как в финансовом, так и в деловом смысле на «пять» баллов.

Только делать надо все по очереди. Сначала желание загадать, потом бронзовое изваяние потереть. Ну, и ждать, когда мысль материализуется.
Вот люди и гладят, и трут и теребят. А бронзовому изваянию от этого только лучше. Блестит, словно из золота".


Мне всегда страсть как было любопытно, что же и кому натирают до блеска на станции метро Площадь Революции. Уверена, что каждый из вас хоть однажды видел, как кто-то там трёт нос собаке. В народе гуляет еще множество поверий и примет, что если прикоснуться к различным частям статуй, то сбудутся ваши загаданные сокровенные желания. Очень давно собиралась сделать подобный экскурс в народные суеверия московского метро и вот, наконец, мне представился такой шанс.

Все 76 бронзовых фигур на станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена изображают людей советской эпохи. Автор всех 20 образов - Матвей Манизер. Три года ушло в в Ленинградской мастерской художественного литья на создание этих экспонатов. 18 из них повторяются четыре раза, а две — дважды. Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937. Интересно, что изначально предполагалось разместить 80 скульптур, но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля 4 статуи были сняты. На открытие вестибюля прибыл лично И.В.Сталин и внимательно осмотрев все изваяния, вынес исторический вердикт: "Как живые, как живые..." В 1941 году скульптуры со станции «Площадь революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 г. Во время эвакуации скульптуры сильно пострадали. Однако за счёт повторения скульптурных композиций все экспонаты удалось восстановить. Если кому интересны подробности и список персонажей - без труда найдете в интернете.

А я попробую набросать вам обещанный путеводитель московских суеверий. Бесспорно, самые популярные на станции - это собаки и петухи. Если остановиться и понаблюдать, то каждые полторы минуты к ним обязательно кто-то подходит. Фотки повторяющихся скульптур (собак на станции четыре, петухов тоже четыре)

Существует поверье, что лучший способ сдать экзамен — потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой». Пограничников с собаками на станции четыре штуки. И носы блестят у всех четырех собак. Родилась эта примета благодаря студентам МГТУ имени Баумана, расположенного через одну станцию. Просить удачи на станцию метро "Площадь Революции" студенты приходят с 1938 года. В разгар сессии к собакам выстраиваются целые очереди. Причём у студентов встречаются разные варианты этой приметы:
1. Выбежать из поезда, дотронуться носа сразу всех четырех собак и успеть вернуться в этот же поезд. Особенно популярно перед ГОСами.
2. Чтобы успешно сдать зачёт или экзамен, до носа надо дотронуться зачеткой.
3. Для получения отличной оценки надо дотронуться до носа собаки, а для сдачи зачёта до ее лапы.
А еще, говорят, эта собака помогает избавиться всем людям от вредных привычек и пагубных зависимостей. Две собаки, расположенные в центре зала, если потрепать их за морду перед важной селкой или ответственным делом, гарантируют вам желаемый исход.

Птичница с курицей и петухом. Как известно всем азиатам, петух является символом богатсва и благополучия. Поэтому все жалующие разбогатеть натирают петухам и курице все что только можно, шепча под нос свои сокровенные молитвы. Петухов трут так же, чтобы прибавили зарплату. Но не все петухи на станции помогают! Есть один, который, наоборот, приносит только несчастья - прикасаться к нему нельзя ни в коем случае. Смотрите, не перепутайте:) А еще к петухам приходят гурманы. Они считают, что если потереть гребень птицы, то в этот день тебя ожидает изысканнная и вкусная еда. О как!

Ленин с ганатой (точнее революционный рабочий с винтовкой и гранатой, но уж очень похожий на Владимира Ильича). Вообще оружие натирают всех статуям мужчины, желающие победить своих внешних врагов и внутренних демонов. Ленину, кстати, трут гранату, колено и башмак.

Матрос с наганом. Считается, что, если потрогать у матроса наган, день сложится удачно в финансовом и деловом отношении. Поэтому перед заключением важной сделки стоит приехать сюда и потереть оружейное дуло и еще обязательно звезду на рукаве. Гранаты некоторым тоже натирают. Наганы у статуй, кстати, реглярно крадут, поэтому они все разных размеров и разной степени натертости.

Отец с ребёнком. Здесь всем отцам трут сразу все: и ножки ребенка, и руки отца, и колено отца, и даже ногу отца. Но больше остальных блестят детские пятки! Сюда приходят в основном мужчины - будущие отцы, мечтающие о детях. И некоторые дамы, которые хотят чтобы отец их ребенка стал лучше.

Мать с ребёнком. У матерей натерты ноги от самого бедра до кончика туфли. А у ребенка до блеска натерты гениталии. Здесь мамы мечтают родить мальчиков-наследников, ведь подавляющее большинство подходящих на ритуал - это женщины, часто беременные. Иногда подходят и будущие отцы, которые, видимо, молят провидение о сыне.

Зачем трут лапоть у деда с винтовкой для меня осталось пока загадкой. Никакой инофрмации по этому поводу мне раньше найти не удавалось. Однако дяденька-прохожий на станции сказал, что это делают все приезжие в Москву, чтобы обжиться здесь с комфортом и стать своим в доску, как в родной деревне. А что, вполне логичное объяснение!

Вообще всем статуям на станции натират те или иные участки. Кроме одной. Только футболистам никто ничего не натирает. Так и сидят они, уныло устремив свой взор на выходящих из поезда пассажиров, проходящих мимо к остальным рабочим и крестьянам... Может именно по этому у нас такая непруха с футболом? Ну что футболисты на метро не ездят, это понятно) Но товарищи-фанаты, давайте им что-ли хоть мячик натрём всем миром? ;)

Перепостила на днях (монументами, фигурами), установленными в городах и сёлах.
И было в нём коротенькое упоминание о приметах, связанных с памятниками в метро "Площадь Революции" - простите, я понятия не имею, как она сейчас называется.
С этой станцией, как оказалось связаны не только мои личные воспоминания, но и воспоминания моих друзей. Именно по поводу тех самых памятников, ставшими памятными, опять простите - на этот раз за тавтологию. :))

И захотелось мне узнать побольше об этих произведениях искусства, о приметах, связанных с ними, а также о тех, кто эти памятники создавал.
И вот, что я узнала...
Метростанция начала свою работу в 1938 году, 13 марта, на отрезке «Александровсий сад» (ранее «Улица Коминтерна») - «Курская».
Название станции возникло от одноименной площади, под которой она расположена.
Западный наземный вестибюль, возводившийся и открывшийся одновременно со станцией, выходит на площадь и является общим для «Театральной» станции и «Площади Революции».
Архитектор А. Н. Душкин руководил работами по строительству и разрабатывал проект этой станции.
Восточный вестибюль, выходящий к Богоявленскому переулку, был построен в 1947 году при участии архитектора Ю. П. Зенкевича.
По конструкции «Площадь революции» являет собой пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения, возводившуюся по типовому проекту.
Станция отделана черным, белым, золотым и серым мрамором. Для покрытия пола использовался черный и светлый гранит.
76 бронзовых скульптур на «Площади революции», изображающих обычных советских людей, были установлены в арках.
Разработку проекта и руководство работами осуществляли архитектор А. Н. Душкин, а также советские инженеры-конструкторы А. Н. Пирожкова, Н. А. Комаров, М. В. Головинова.
Для оформления зала был приглашен скульптор М. Г. Манизер (очень он мне нравится - А,Г,). В работе над скульптурами также принимали участие А. А. Пликайс, Л. К. Жданов, В. А. Пузеревский, А. И. Денисов и другие советские скульпторы.
Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937.
Эта своеобразная галерея бронзовых скульптур отображает историю советского народа, здесь фигурируют образы революции и последующей счастливой жизни при коммунизме.
Нижняя часть станции облицована черным мрамором, в темно-красных арках расположены скульптуры. Чтобы вместить крупные фигуры в ограниченное пространство станции, пришлось придать им несколько скованные позы. Над этим в свою очередь потешалась вся столица: почему весь советский народ либо сидит, либо стоит на коленях. Однако Сталину изваяния понравились, потому никто не стал ничего менять.

Среди скульптур выделяются статуи, иллюстрирующие реальные события. Матрос в бескозырке с надписью «Марат» напоминает о линкоре, сражавшемся за правое дело Революции. Девушка-снайпер со значком «Ворошиловский стрелок» иллюстрирует пропаганду оборонно-массовой работы в стране. В предвоенные годы овладение стрелковым делом превратилось в широкое движение трудящихся и молодежи.
Также обращают на себя внимание скульптуры с отполированными до блеска деталями. Это связано с различными московскими традициями, котрые так же можно назвать суевериями.
Постараюсь перечислить те, о которых мне стало известно на данный момент.
- Статуя пограничника с собакой, по мнению студентов, если накануне как следует потереть песику нос, приносит успешную сдачу экзаменов. В последнее время собачке натирают так же и бедро задней лапы.
- Желающим избежать несчастной любви, следует потереть носок бронзовую туфельки студентки.
- Удачу в научной деятельности принесет прикосновение к карандашу молодого изобретателя.
- Удачу на весь день принесёт прикосновение к сигнальному флажку матроса.
- С какой целью натирает пистолет матроса, а порой и вовсе ворует его из рук бронзового изваяния, остается загадкой.
- Столь же таинственна история суеверий относительно петуха. Долгое время прикосновение к нему считалось приносящим несчастье, в отличии от прикосновения к курочке, которой было принято насыпать семечки - к удаче и благополучию. Но в настоящее время что-то переменилось и петушка трут и трут - он стал похож на Золотого петушка из сказки - видимо, приметы тоже могут изменяться. :)
- Для чего-то прикасаются к одному из пальцев руки крестьянина в лаптях.
- Трогают гранату одного из матросов,
- Наглаживают левую грудь спортменки-дискоболки...

Дорогие люди! Когда будете в Москве, - настоятельно рекомендую посетить станцию метро "Площадь Революции" (продолжаю не знаю, как она называется ныне) и потрогать всё, до чего сможете дотянуться! :)))

А теперь галерея скульптур. Прошу извинить за качество - чтобы найти все скульптуры, я несколько часов просеивала интернет и выложила то лучшее, что могла найти.

Арка I
Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой

Революционный солдат с винтовкой

Арка II

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие

Революционный матрос с наганом

Прототипом матроса стал кадет Ленинградского Краснознамённого высшего военно-морского училища имени М. В. Фрунзе. Его имя - Алексей Никитинко. Во время русско-японской войны он командовал монитором, а позже дослужился до капитана первого ранга.



Посмотрите, какое портретное сходство!

Арка III

Парашютистка ДОСААФ

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат»

Для создания образа матроса-сигнальщика советскому скульптору Матвею Генриховичу Ма́низеру позировал молодой курсант Ленинградского военно-морского училища Рудаков Олимпий, который сделал великолепную карьеру, дослужился до высокого звания контр-адмирал, работал при Генштабе Минобороны, возглавлял военно-морскую кафедру в академии.
Известно, что летом в июне 1953 года, капитан 1-го ранга Рудаков Олимпий Иванович специально для участия в торжественном параде в честь королевы Елизаветы II по случаю ее восшествия на престол привел крейсер «Свердлов» в Портсмут. Тогда же Рудаков был приглашен на бал, посвященный коронации, он был удостоен чести танцевать с королевой вальс.
Вот какую фотографию мне удалось найти:

Арка IV

Девушка «Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой

Пограничник с собакой



Арка V

Стахановец с отбойным молотком

Пишет smolenski
Молодой инженер.

В левой руке он держит шестерню, а в правой держал циркуль (в настоящее время у всех четырёх скульптур он отсутствует). Многоуважаемый ksvs совершенно справедливо заметил, что скорее не циркуль, а кронциркуль держал когда-то в руке молодой инженер - это подтверждается расположением пальцев его руки - очень характерная постановка пальцев - всем, кто когда-то держал в руках кронциркуль это совершенно очевидно. :)) На этой фотографии можно рассмотреть подробнее.

Арка VI

Птичница с курицей и петухом

Хлебороб-механизатор

Арка VII

Студент

Студентка с книгой

Арка VIII


Спортсменка-дискоболка

Своеобразная галерея бронзовых скульптур на станции «Площадь революции» отображает историю советского народа, здесь фигурируют образы революции и последующей счастливой жизни при социализме. Нижняя часть станции облицована черным мрамором, в темно-красных арках расположены скульптуры. Чтобы вместить крупные фигуры в ограниченное пространство станции, пришлось придать им несколько скованные позы. Согласно легенде, над этим будто бы потешалась вся столица: почему весь советский народ либо сидит, либо стоит на коленях. Однако Сталину изваяния понравились, потому никто не стал ничего менять.

Среди скульптур выделяются статуи, иллюстрирующие реальные события. Матрос в бескозырке с надписью «Марат» напоминает о линкоре, прославившемся не только в сергеемихалковском "Дяде Стёпе", но и вполне реально в Великую Отечественную войну. Девушка-снайпер со значком «Ворошиловский стрелок» иллюстрирует пропаганду оборонно-массовой работы в стране. В предвоенные годы овладение стрелковым делом превратилось в широкое движение трудящихся и молодежи.

Также обращают на себя внимание скульптуры с отполированными до блеска деталями. Это связано с различными московскими традициями. Статуя пограничника с собакой, по мнению студентов, если накануне как следует потереть песику нос, приносит успешную сдачу экзаменов. Желающим избежать несчастной любви, следует потереть бронзовую туфельку студентки. Удачу в научной деятельности принесет прикосновение к циркулю молодого инженера-изобретателя. Правда, этот циркуль уже давно отсутствует у всех четырёх скульптур - украли... Кто и с какой целью "натирает" револьвер матроса, а эпизодически и вовсе ворует его из рук бронзового изваяния, тоже остается загадкой...

Станция метро Площадь революции - это место паломничества московских студентов. В разгар сессии к бронзовой фигуре пограничника с собакой выстраивается целая очередь из "страждущих знаний": если накануне экзамена потереть ладошкой овчарке нос или зачеткой прикоснуться к ее голове, успех гарантирован. Поначалу для этой цели использовали «Мухтара», который несет службу около третьего вагона (от конца поезда), если ехать в сторону «Щелковской». Теперь за «исполнение желаний» отвечают все четыре собаки (на станции именно столько скульптурных «пограничных» композиций), а в нехитрую игру - загадай желание и потри нос - включились не только москвичи, но и гости столицы. Зачем? «На удачу, «на счастье» - так отвечают многие.

Не применул воспользоваться случаем и однажды побывавший в Москве знаменитый "Россомаха" и "Ван Хельсинг" - голливудскоавстралийский актёр Хью Джэкман.

На этой же станции имеется еще одна «счастливая скульптура» - матрос с флажком. Говорят, если по дороге на работу прикоснуться к флажку, который держит матрос, день будет удачным. Поверье связано с морской приметой: день хорош, когда на судне поднят флаг.

Еще одна скульптура - Петух. Клюв Петуха трут к деньгам. Еще касаются оружия у матроса и пограничника, касаются колхозницы, книги в руках девушки...

Похоже скоро все статуи комплекса обрастут свои мифами. Не раз приходилось наблюдать беременных, касавшихся скульптур матери с ребёнком и молодых женщин, скользивших ладонью по её груди или по скульптуре, изображающей молодого мужчину с мальчиком, молодых спортсменов, трущих диск у девушки-легкоатлетки или мяч у футболиста, школьников, проводивших рукой по скульптурам мальчишек-авиамоделистов или девчонок с глобусом...

Приметы – это всегда интересно. Интересно, откуда они появляются и во что развиваются.

Каждый раз, выходя на станции "Площадь революции", я обращала внимание, как люди трут нос собаке на одной из скульптур, украшающих арки. Прогулявшись по станции, я обратила внимание, что на многих скульптурах натерты до блеска выступающие части. И тогда мне стало интересно, какие приметы люди связывают с этими скульптурами?

Итак, путеводитель для ищущих удачу.

Для начала немного информации о самих скульптурах.

«Площадь Революции» - станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

В нишах каждой из арок, образуемых пилонами станционного зала, установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей (автор Матвей Манизер). Изначально скульптур было 80, но в 1947 году в связи с открытием восточного наземного вестибюля 4 были сняты. Всего на станции 20 различных образов (18 из них повторяются четырежды, а 2 - дважды).

Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937.

В 1941 году скульптуры со станции "Площадь революции" были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации скульптуры пострадали. От них остались лишь разрозненные части - головы, туловища, руки, оружие и другие детали. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить.

Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. По этому поводу существовала шутка: «На станции показано, что весь советский народ или сидит, или стоит на коленях».

Скульптуры восстановленной станции настолько поразили воображение измученных военным лихолетьем горожан, что поползли слухи о залитых металлом немецких военнопленных.

К примеру, самая известная скульптура из всех на "Площади Революции", а, возможно, и во всем московском метро - пограничник с собакой.. Практически каждый проходящий трет собаке нос, лапы, бедра... Практически всем известная, но от того, не менее интересная легенда.

Родилась эта примета, скорее всего, благодаря студентам МГТУ имени Баумана, расположенного через одну станцию от "Площади Революции".

Считается, если студент дотронется до носа собаки, то это принесет ему удачу. Есть разные варианты этой приметы. Например, выбежать из поезда, дотронуться носа сразу всех четырех собак и успеть вернуться в этот же поезд. Есть вариант, что до носа надо дотронуться зачеткой. Также есть вариант приметы, что для успешной сдачи экзамена надо дотронуться до носа собаки, а для сдачи зачёта до ее лапы.

Т.к. бронзовые фигуры на станции повторяются, и собачек, как и пограничников, здесь аж четыре. Поэтому носы блестят у всех четырех собак. Студенты МГТУ имени Баумана, к примеру, считают, что "их" собачка - та, что ближе к выходу. Только вот какая ближе - определить тоже трудно. Но большинство учащихся считает, что правильная последовательность действий такова: третий вагон с конца в сторону "Щелковской", и ее называют собака Баумана.

Просить удачи на станцию метро "Площадь Революции" студенты приходят с 1938 года. В разгар сессии, чтобы погладить собачку, порой выстраивается целая очередь.

Вероятно, помогает, ведь помощи, да и просто удачи, приходят просить у этой собаки не только студенты, но и обычные жители и гости столицы.

Итак, собственно скульптуры, описания, фотографии и связанные с ними поверья. Для некоторых скульптур есть поверья, некоторые трут просто так за компанию, но интересно посмотреть на все. (Описание примет и скульптур под фото)

Революционный рабочий с винтовкой и гранатой. Первая скульптура при входе в зал. Конкретных легенд, связанных именно с этим рабочим нет, поэтому думается, что так начинаются поиски счастья у некоторых входящих на станцию людей - с гранаты.

Революционный солдат с винтовкой. Солдат - вторая скульптура, ему трут приклад винтовки. Вероятно, заодно с гранатой рабочего, хотя приклад винтовки натерт сильнее.

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие. У третьей скульптуры больше всего натерт лапоть и палец (что непонятно и удивительно), хотя эта скульптура намного менее популярна и куда беднее на приметы, чем следующая.

Революционный матрос с наганом. Считается, что, если потрогать у матроса наган, день сложится удачно в финансовом и деловом отношении. Поэтому перед заключением важной сделки стоит приехать и потереть дуло нагана.

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат». К нему приходят мечтатели, считающие, что, если потереть сигнальные флажки, их мечта исполнится. Также по утрам к нему приходят, чтобы день сложился удачно.

Пограничник с собакой. Без сомнения, эта - самая известная скульптура из всех на "Площади Революции". Практически каждый проходящий трет собаке нос, лапы, бедра...

Птичница с курицей и петухом. Это единственная скульптура,приносящая - несчастье.Да,именно так:петуха,а в особенности его клюв, нельзя гладить ни в коем случае: случится что-то ужасное.Но тем не менее,и клюв и вся голова и шея петуха натерты до блеска.

Студентка с книгой. К читающей студентке обращается много людей, правда, с просьбами не об учебе. Туфельку студентки трут девушки, чтобы не остаться старыми девами. Кроме того, ее туфелька помогает тем, кто хочет избежать несчастной любви.

Отец с ребёнком. Здесь трут все: ножку ребенка, руки отца, колено отца, ногу отца. И хоть я и не нашла никаких примет, связанных с этой скульптурой, хочется надеяться, что сюда приходят будущие отцы, мечтающие о сыне.