Все вопросы

Схема проезда в наш офис

Выход к Павелецкому вокзалу и переход на станцию "Павелецкую" Кольцевой линии.
Название станции дано по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу .

Имеется наземный вестибюль, встроенный в здание вокзала. В 1953 г. при реконструкции станции были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии. Выход в город осуществляется на Садовое кольцо, Павелецкую пл., Новокузнецкую и Дубининскую ул.

30 июля 1955 г. году при реконструкции станции был открыт переход из центрального зала на станцию «Павелецкая» Кольцевой линии.

Конструкция станции - колонная трёхсводчатая глубокого (33,5 м) заложения. Сооружена по индивидуальному проекту. Станция была построена пилонной, лондонского типа: центральный зал отсутствовал. К 1953 г. была проведена реконструкция станции, в результате которой «Павелецкая» стала колонной, появился центральный зал. Первоначальные пилоны сохранены лишь на небольшом участке в южном торце станции. Станция является памятником архитектуры, в 2009 г. установлена соответствующая доска.
Архитекторы А. Н. Душкин и Н. С. Князев.
Архитекторы вестибюлей А. Н. Душкин в соавторстве с Н. С. Князевым; реконструкция - С. В. Лященко, Е.С. Демченко.
Инженеры-конструкторы А. Н. Пирожкова, М. Семиз, Б. Уманский и В.И. Дмитриев.

«Ударник Метростроя» в июле 1943 г. писал: «В веерной части наклонного хода Павелецкой (начальник объекта тов. Данелиа) забетонированы лебёдка, тренога от маркшедерского нивелира, спецовка, двери и другие предметы, не имеющие никакого отношения к конструкции сооружения».

Колонны и путевые стены отделаны белым мрамором, пилоны облицованы светло-розовым мрамором «уфалей», пол выложен серо-розовым гранитом. Светильники размещены в кессонах свода центрального зала. Художественное оформление «Павелецкой» посвящено истории вооружённых сил СССР. Центральный зал станции украшен бронзовыми медальонами (скульптор И. С. Ефимов) и лепным орнаментом. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко.

В проекте станция носила названия «Павелецкий вокзал» и «Донбасская».

Перед отправлением поезда как в центр, так и из центра, автоинформатор объявляет после названия следующей станции фразу: «Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона». Тоже самое объявляется на «Маяковской» , как из центра, так и в центр.

Предыдущая станция на линии «Новокузнецкая» .
Следующая станция на линии «Автозаводская» .

Информация о станции.

Первый вагон из центра, после эскалатора повернуть налево, пройти через стеклянные двери на привокзальную площадь. Прямо перед Вами по левую руку располагаются 2 остановки, на любом маршруте муниципального автобуса, либо маршрутного такси кроме №6 (автобус № 106, № 158, №632, №13, маршрутка №13м). До остановки «Павелецкая набережная, дом 2». Автобус останавливается прямо перед входом в бизнес-центр.

М.Павелецкая (кольцевая)

Выход в город. По левую руку увидите пешеходный переход, пройти по нему прямо до упора и налево на привокзальную площадь. Сесть на любой маршрут автобуса либо маршрутного такси кроме №6. Ехать до остановки «Павелецкая набережная, дом 2». Автобус останавливается перед входом в бизнес-центр.

М.Павелецкая (радиальная) (вариант №2)

Через стеклянные двери в здание Павелецкого вокзала. Далее выйти на платформу и сесть на электричку (последний вагон), выйти на следующей станции — «Москва-Товарная» и повернуть направо в сторону набережной. Выйдя на неё и пройдя мимо банка «ВТБ-24», следует повернуть направо, обходя здание «Мегаполис». Далее по правую руку Вы увидите проходную бизнес-центра «Loft Ville».

July 19th, 2016

Станция "Павелецкая" Замоскворецкой линии была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года. Удивительное дело, даже во время войны, во время тяжелой войны, когда все ресурсы были брошены для обеспечения войск на фронте - "Все для фронта, все для Победы!", в эти дни продолжалось строительство московской подземки. Более того, станции открытые во время войны и сразу после, по богатству убранства не сильно уступали довоенным. Многие вообще являются одними из красивейших в нашем метро. Станции "Павелецкая" в 2010 году был присвоен статус "памятника архитектуры", однако то, что видим сейчас - это не то, что увидели первые пассажиры, архитектурный облик станции за более чем 70 лет существенно изменился.

С этого и начнем, с того, что представляла из себя станция тогда. А уже потом перейдем к ее теперешнему виду. Станция метро "Павелецкая" это пример станции, история которой может быть даже интереснее ее современного архитектурного облика. Начнем с проектных рисунков и эскизов. Как замечательно, что есть возможность изучить их, что широкой общественности стали доступны эти уникальные документы. Еще идет в музее архитектуры выставка "Московское метро: Подземный памятник архитектуры", также можно приобрести замечательную книгу с одноименным названием. Для любителей истории метро, особенно ее архитектурной составляющей - это просто находка. Рекомендую.
Станция третьей очереди и проектное название у нее было "Донбасская". Тема оформления должна была отсылать к нелегкому труду шахтеров Донбасса. Вот очень интересные рисунки. Всегда интересны такие наброски, позволяет понять в каком направлении двигались архитекторы, какие идеи хотели воплотить в своем проекте.

В итоге, приняли к исполнению такой вот проект братьев Весниных. Колонная трехсводчатая станция с мозаиками на центральном своде. Посередине скамейки с торшерами. Очень симпатично. Это был 1938 год. Золотое время для московского метро. Огромное число архитекторов участвовали в конкурсах на оформление новых станций, тогда все хотели попробовать себя в проектировании подземных дворцов, тогда это было в новинку. Но этому проекту не суждено было осуществиться. Станцию строили уже во время войны, металлоконструкции, изготавливались в Днепропетровске, однако с 1941 по 1943 годы город был оккупирован немецкими войсками. И, естественно о металлоконструкциях пришлось забыть. Проект спешно пришлось переделывать. Станция стала двухсводчатой с боковыми залами и небольшим аванзалом перед эскалаторами. Мозаики были уже изготовлены, причем и их судьба была тоже непростой, они изготавливались в блокадном на тот момент Ленинграде, а после пересмотра проекта им не нашлось места на станции и они украсили центральный зал ст.м. "Новокузнецкая".

А вот эскиз наземного павильона. Очень крутой вариант с часами. В итоге был реализован другой проект, но принцип остался таким же. Две входные группы по бокам, а посредине название станции.

Очень здорово, что сохранились архивные фотографии, и мы можем прогуляться и посмотреть на станцию в ее изначальном виде, без поздних архитектурных наслоений. Павильон в послевоенные годы в период 1945-50. Обратите внимание на витражи над входными группами, с затейливой разбивкой - очень красиво.

А это 82-й год. Тут входные группы поменяли и они стали довольно унылыми, также поменяли окна второго этажа, там где находятся служебные помещения.

Да, и раньше табличка была с именем Кагановича, потом его везде заменили Лениным.

К большому сожалению я не нашел других фото внутреннего убранства вестибюля, только вот такое фото, на котором стена над эскалаторным наклоном, которая сохранилась до наших дней. Тут только исчезло изображение тов. Сталина.

Удивительно, но мне всегда казалось, что зальчик перед эскалаторами на станции - это новодел, а оказывается, это как раз таки та часть станции, что дошла до наших дней, правда в несколько искаженном виде. Нет светильников и люстры и потолок теперь подшит какой-то ерундой.

Хотя оформление станции делали максимально упрощенным - это же был временный вариант, но все равно, стены двух боковых залов украсили барельефами,а также тут были очень крутые лавочки. Светильники тоже интересные. Интересно куда делись барельефы, неужели их просто уничтожили?

Здорово, что сохранилось несколько фото со станции, можно поразглядывать барельефы. В основном на них военные.

А еще между барельефами ажурные вентрешетки. Видно даже на фото, что очень тонкая работа.

Еще одно замечательное фото. Послевоенное. Интересно, кстати, что станция "Павелецкая" и соседняя "Новокузнецкая" были открыты на действующем участке между "Автозаводской" (тогда "Завод им. Сталина") и "Театральной" (тогда "Площадь Свердлова"). Фото еще интересно табличкой, что поезд следует до ст. "Завод им. Сталина" Интересно зачем она тут. Неужели тут иногда загоралось "поезд дальше не пойдет" или что-то подобное? Поглядите какая прелесть, специально для фотографа помыли платформу, даже остались мокрые следы. Вообще большинство фотографий метро того времени - это не репортажное, а постановочное фото. Не удивлюсь, если окажется, что снимали ночью и поезд просто стоял на платформе, туда загрузили пролетариев, остальных красиво расставили на платформе... =) В любом случае все фотографии конечно уникальны, они позволяют нам погрузиться в ту эпоху.

В 1948 году началась переделка станции в колонную трехпролетную, какой она и задумывалась. Проводилась она в несколько этапов и была закончена лишь в 1959 году. Собственно то, что мы видим сейчас - это как раз результат той переделки. От проекта Весниных ничего почти не осталось. Хотя нельзя сказать, что реализованный проект в чем то хуже. Просто он другой. 50-е - это такое время, когда в московской подземке появлялись самые красивые станции и "Павелецкой" повезло, что именно в этот период ее решили реконструировать. Вот ст.м. " " не повезло, ее реконструировали в эпоху, когда отказывались от архитектурных излишеств, разница, как говорится, очевидна.

1. Давайте наконец посмотрим на то, что станция представляет собой сегодня. У станции один вестибюль, выходящий к Павелецкому вокзалу. Вернее так, он раньше был отдельностоящим наземным вестибюлем, но после реконструкции в 80-х, вокзал поглотил вестибюль, при этом он был частично демонтирован. От прежнего наземного павильона остался только главный фасад. Дверные порталы демонтировали за ненадобностью.

2. Удивительно смотрится конечно. Но спасибо, что решили не разбирать его полностью, а оставили хотя бы это - мне кажется в данном случае было принято правильное решение. Интересно, что из двух входных групп сейчас задействована только левая и она работает на выход.

3. Табличка с названием станции.

4. Вход же осуществляется также из здания Павелецкого вокзала. По сути у станции нет выхода в город, есть только выходы в здание вокзала, и это на самом деле не очень удобно для тех, кто пользуется этой станцией метро, работая в ближайших огромных офисных центрах. Поток работников, плюс поток людей, приезжающих на электричках и поездах довольно значительный. Иногда на вход образуются ощутимые пробки. И еще, теперь, чтобы войти в здание вокзала надо проходить через рамки металлодетекторов, а сумки просвечивать. Все это крайне неудобно. Из-за этого я стараюсь не пользоваться "Павелецкой" если есть возможность пользоваться другим альтернативным транспортом.

5. После маятниковых дверей на вокзале есть небольшой промежуточный аванзальчик перед непосредственно дверями в вестибюль. Тут, кстати очень круто, сохранились старые буквы "М" причем, сразу нескольких видов. Скоро их видимо тоже причешут под вермишельный бренд, слева на экспресс кассе уже новый значок.

6. Вестибюль. Справа окошки касс. На самом деле в часы пик и когда приходят поезда на вокзал тут очень и очень много народу. К сожалению - это такой бутылочное горлышко. Логично было бы дополнительно открыть правый проход через исторический фасад павильона на вход, чтобы дополнительно подразвести пассажиропотоки.

7. Сам вестибюль довольно вместительный.

8. Внутри даже поставили совершенно бесполезную стойку Информации. Она совершенно бесполезна именно тут в этом самом месте, так как стоит после эскалаторов, а люди, которым нужна информация о пользовании метро обычно находятся по ту сторону турникетов. Ну то есть если человек купил билет и прошел уже к эскалаторам ему информация уже не нужна. Будучи в Мадриде обратил внимание, что там тоже есть стойки информации, но они, естественно стоят ДО турникетов.

9. Такие штуки стали появляться и на других станциях. Надеюсь люди, которые ответственны за появление всяких непонятных штук и нововведений в Московском метро будут более внимательно относиться к тому, что и где нужно, а без чего вполне можно обойтись.

10. А вот это эскалаторный спуск на платформу и сохранившаяся часть вестибюля. Два выхода и панно над наклоном.

11. Причем оно тут даже не закрыто подвесным потолком и можно даже увидеть то место, где раньше был медальон со Сталиным.

12. Чуть крупнее.

13. Спускаемся вниз. В 2000-х тут были заменены эскалаторы, теперь это скучная нержавейка, хотя светильники оставили старые. Не изначальные, а те, что тут были до замены эскалаторов. Эскалаторов всего 3 и это существенная проблема в часы пик.

14. Вид наверх.

15. Аванзальчик сохранился со времен открытия станции, раньше через него пассажиры попадали в боковые залы, так как были только боковые залы. К сожалению тут не обошлось без модернизаций - исчезли светильники на стенах и люстра на потолке, вместо нее такие вот страшные светильники в стиле светильников на ст.м. " ". (хотя там немного другие).

16. В центральный зал идет узкий проход, тут всегда столпотворение.

17. С другого торца эскалатор в совмещенный наземный вестибюль. Тут тоже небольшой аванзальчик с гермоворотами.

18. И таким вот куполом.

19. Самое интересное, что самый большой пассажиропоток проходит именно со стороны выхода в здание Павелецкого вокзала, поэтому у многих создается впечатление от станции, что она очень узкая.

20. После узкой части в районе эскалаторов, на самой станции простор. Станция получилась очень и очень красивой, воздушной. Складки на сводах потолка как будто это белая ткань.

21. Посредине станции переход на кольцевую линию. В ограждении симпатичные ажурные решетки. А сама станция у меня вызывает ассоциации с готическим собором. Интересно организовано освещение станции. светильники установлены между арками за карнизами и светят вверх, также в центральном зале есть ниши, купола которых тоже освещаются скрытыми светильниками.

22. Посредине платформы стоит такой вот белый квадрат как я предполагаю венткороба со скамеечками по периметру. Совершенно невозможно застать момент, когда бы тут кто-то не сидел.

23. И вообще трафик тут очень плотный и застать момент, когда на станции мало народу трудно. Пересадочная станция, плюс электрички и поезда, сюда же приходят поезда Аэроэкспресса из аэропорта Домодедово. Народу довольно много проходит через станцию.

24. Путевая стена тоже интересная, в боковых залах тоже сводчатый потолок, опирающийся на арки. Очень красиво.

25. Между арками такие вот металлические панно с колосьями.

26. А между арками на станции другие, более богатые с серпом и молотом. Арки отделаны мрамором сложной формы, теперь так не делают.

27. Очень красивая станция. В который раз убеждаюсь, что на загруженных станциях, где большой поток пассажиров, мы не успеваем оценить красоту архитектуры. Это порой просто невозможно сделать, тебя унесет толпа. Но иногда это можно сделать. Остановиться и посмотреть.

28. Ниши на потолке центрального зала. Готичненько.

29. Немного жаль, что на станции различной температуры светильники, хотя... довольно забавно.

30. Еще раз взглянем на станцию.

31. Все... едем дальше.