Все вопросы

Индустриальный пейзаж как жанр живописи. Индустриальный пейзаж

В 30-е годы прошлого века появилось интересное направление, получившее название «индустриальный пейзаж». Ветряки в полях, огромные тарелки в горах, коровы на фоне труб – всё это в сегодняшней подборке индустриальных пейзажей.

1. Природа и дорога. Межштатная автомагистраль Interstate 94 в Соединённых Штатах Америки, 12 января 2017.



2. В прошлом году в Китае завершили строительство (Five hundred meter Aperture Spherical Telescope). Диаметр его рефлектора - полкилометра! Телескоп FAST будет наблюдать за объектами, расположенными на расстоянии до 11 млрд световых лет от Земли. В Национальном космическом агентстве Китая планируют, что радиотелескоп также сможет обнаружить сигналы внеземных цивилизаций.

3. Интересная конструкция в Германии, взобравшись на которую открывается вид на пром зону Дуйсбурга. Ветер слегла колышет лестничную горку, создавая своеобразный «аттракцион» для любителей высоты. Горки с названием «Тигр и Черепаха» находятся в Дуйсбурге. (Фото Kevin Kurek):

4. Панели солнечных батарей хорошо сочетаются с природными ландшафтами, Ольягуэ, Чили, 9 января 2016. (Фото Pablo Sanhueza | Reuters):

7. Нефть качают недалеко от Багдада в Ираке, 14 октября 2016. Кто? По некоторым оценкам, Америка держит «под сапогом» 80% иракских нефтевышек. Не зря же в 2003 году в Совете Безопасности махали пробиркой с «сибирской язвой». (Фото Essam Al-Sudani | Reuters):

9. Градирни во Франции, 21 октября 2016. Это устройства для охлаждения большого количества воды потоком воздуха. Иногда градирни называют также охладительными башнями. (Фото Regis Duvignau | Reuters):

11. Мусоросжигательный завод недалеко от Парижа, 9 декабря 2016. (Фото Charles Platiau | Reuters):

12. Золотой рудник. Конго - крупнейшая африканская страна к югу от Сахары и на бумаге одна из самых богатых: здесь сосредоточены огромные залежи алмазов и золота, кобальтовых, медных, оловянных, танталовых и множества других руд. Однако нескончаемая война превратила Конго в одну из беднейших и несчастнейших стран. (Фото Pete Jones | Reuters):

14. Ветрогенератор - ну очень эффектное устройство для преобразования кинетической энергии ветрового потока в механическую энергию вращения ротора с последующим её преобразованием в электрическую энергию.Бельгия, 25 января 2016. (Фото Eric Vidal | Reuters):

16. Дымящие трубы и линии электропередач. (Фото Siphiwe Sibeko | Reuters):

17. Красивый индустриальный пейзаж. Градирня атомной электростанции в Швейцарии, 18 ноября 2014. (Фото Arnd Wiegmann | Reuters):

18. Кашага́н - крупное шельфовое нефтегазовое месторождение Казахстана, расположено в 80 км от города Атырау, в северной части Каспийского моря. (Фото Anatoly Ustinenko | Reuters):

Сложно увидеть красоту на угольной шахте или, к примеру, на заводе переработки вторсырья. Вряд ли кто-то подумает о прекрасном при взгляде на трубы промышленных предприятий или заброшенные карьеры. Однако фотографа Эдварда Буртынски (Edward Burtynsky) привлекают именно такие объекты, и он доказывает нам, что и они могут очаровывать.



Доминирующей темой в работах Эдварда Буртынски является природа, измененная в результате промышленной деятельности. Он ищет подходящие пейзажи, богатые на детали, и фотографирует их. Карьеры, заводы, шахты – все эти места находятся за пределами нашего ежедневного опыта, хотя мы и осознаем их роль в обеспечении для нас комфортной жизни.



Изображения Эдварда Буртынски стоит воспринимать как метафору, выражающую дилемму нашего современного существования; в них ведется скрытый диалог между привлекательностью и отвращением, искушением и страхом. Все мы жаждем комфортной жизни и осознанно или неосознанно понимаем, что мир страдает ради нашего благополучия. Наша зависимость от природы, обеспечивающей человечество материалами для потребления, и в то же время проблема сохранения здоровья нашей планеты приводит к нелегкому противоречию. Именно эти сложности и отражены в работах фотографа.



Эдвард Буртынски фотографирует сырье и отходы цивилизации – но делает это таким образом, что люди называют его работы «прекрасными» и «ошеломляющими». Фотографии автора привлекают к себе интерес и задают множество вопросов, ни на один из которых Эдвард даже не пытается дать ответ.

Продажа индустриальных пейзажей социалистического реализма
Высоцкий Владимир Петрович
Рубинштейн Давид Исакович
Высоцкий Владимир Петрович
Соловьёв Сергей Фёдорович

Гремитских Владимир Георгиевич
Гремитских Владимир Георгиевич
Гремитских Владимир Георгиевич
Гремитских Владимир Георгиевич
Гремитских Владимир Георгиевич
Гремитских Владимир Георгиевич
Гремитских Владимир Георгиевич

Индустриальный пейзаж - целый пласт социалистического реализма в живописи

Период социалистического строительства в нашей стране был связан с многочисленными переменами в жизни людей. Это не могло не сказаться и на изобразительном искусстве, которое в то время приобрело особый характер. Изменения коснулись всех жанров живописи, и, конечно же, не обошли стороной и пейзаж. В тридцатые годы прошлого века сформировалось направление так называемого «индустриального пейзажа», в котором нашёл своё яркое отражение романтический взгляд на активное восстановление народного хозяйства, возведение многих внушительных объектов промышленности. Много тематических картин художников было посвящено величию строек и достижениям советского народа в труде и индустриальном развитии. Однако многие советские художники не могли не коснуться и созидательной стороны жизни простых людей, психологии их личности.
Обращение к злободневным тематикам эпохи соцреализма можно наглядно проследить в картинах советских художников Гремитских В.Г, Гордона Г.М, Галахова Л.И, Соловьёва С.Ф, Ишмаметова Э.Д и многих других. Работы этих талантливейших мастеров живописи во всём их разнообразии представлены во внушительной коллекции Александра Гремитских. Продажа индустриальных пейзажей социалистического реализма станет для Вас уникальной возможностью выгодно приобрести эстетичные произведения изобразительного искусства уже ушедшей от нас эпохи для пополнения собственной коллекции живописи или как картину в подарок значимым для Вас людям.

Особенности индустриального пейзажа социалистического реализма

Социалистический реализм возник как направление в эпоху активного строительства советского общества. При этом взгляд на окружающую действительность предусматривал особый идеологический уклон. Советская живопись, как и другие виды искусства, должна была стать проводником советских людей к вере в светлое будущее и показывать преимущества действовавшего тогда политического строя.
Индустриальный пейзаж художников того времени призван был отражать развитие
технического прогресса - возведение крупных хозяйственных и промышленных объектов, увеличение объёмов поставок сельского хозяйства, утверждать идею радости человеческого труда. Такие тематические большие картины создавали визуально благополучный образ великой державы и должны были настраивать весь народ на оптимистическое восприятие тогдашней действительности. Многие живописцы, обращавшиеся к этой тематике, сумели создать при помощи различных художественных средств по настоящему талантливые работы, отражавшие размах строек, невероятное величие народного труда, заряд бодрости и веры в светлое завтра.
При этом художники смогли наглядно передать и личное отношение к теме, которую они выбирали для своих промышленных пейзажей, наполняя картины элементами романтизма и оптимизма. Наглядным примером индустриальных пейзажей можно смело назвать такие произведения живописного искусства, как «Стройка Куйбышевской ГЭС», «Огни Куйбышевгидростроя» художника Владимира Гремитских.

Купить индустриальный пейзаж социалистического реализма в Москве

Если Вы ещё не знаете, где можно выгодно купить картину с индустриальным пейзажем, то самое время посетить виртуальную галерею сайта "Советская живопись". Здесь Вы найдете множество произведений искусства талантливых советских художников. Эти картины соцреализма станут идеальным дополнением вашей личной коллекции. Кроме того, оно могут стать продуманным вариантом для вложения денежных средств.

На этом сайте вы сможете выбрать картины с промышленными пейзажами
по самым оптимальным расценкам,
с их качественным оформлением в красивый багет или без него,
с быстрой доставкой по территории всей России.

Вы станете ещё ближе к прекрасному искусству живописцев СССР!

Индустриализм — происходит от слова «индустрия». Индустриальное общество — промышленное общество, которое развивается в направлении машинного производства, урбанизации, промышленности. Тема индустриализма особенно характерна для периода Советской Живописи XX века, когда был особенно заметен научно-технический прогресс, что вошёл в жизнь людей того времени очень резко. Это произошло так неожиданно, что люди практически одномоментно поменяли свои взгляды на жизнь. Новые ценности поглотили все сферы жизни, включая и искусство. В живописи, скульптуре, литературе всё чаще возникали именно сюжеты из индустриальной жизни: рабочие на заводах и фабриках, комбайнеры в полях, стройки, разработка и освоение новых территорий, производство без конца и края, самоотверженно и без устали и так далее. Обычно такое искусство было направлено именно на героическую составляющую рабочего класса. Люди, которые занимались тяжёлым трудом, представлялись как настоящие герои, богатыри, люди, на которых надо равняться.

В связи с этим сам индустриализм стал настолько широко распространённым, что на его почве стали возникать отдельные стили и поджанры индустриализма. Особенно яркими были , индустриальный пейзаж и портреты.

Советские плакаты в основном занимались пропагандой рабочей жизни людей, сопровождались яркими высказываниями, ставили рабочего на особый уровень. Если раньше рабочие были низшим звеном в социальном обустройстве страны, то теперь рабочий являлся главным винтиком, незаменимым звеном в жизни. Ко всему прочему советский плакат в стиле индустриализма зачастую схож с военными плакатами. В принципе, это и есть война. Война на внутреннем фронте. Поставить всё на будущее страны, бросить все силы и не щадя сил превратить СССР в великое государство с развитой промышленностью!

Индустриальный пейзаж передавал не виды и красоты природы, а удивительные, совершенно новые виды рукотворных строений, где главными являлись заводы и фабрики, дымящие, коптящие, а значит — работающие на благо страны. Масштабные стройки, заводские будни, железнодорожные составы, везущие куда-то уголь, нефть и так далее. Индустриальный портрет также был крайне распространен и являлся одним из самых популярных в то время. Здесь изображались рабочие, которые в большинстве случаев были облачены в свою рабочую одежду. От того, что работали рабочие на благо страны не покладая рук, у них суровые, но счастливые лица, целеустремлённый взгляд, они уверенно стоят на ногах и верят в своё будущее. У страны были грандиозные планы на будущее и художники эти планы и мечты пытались претворить в жизнь уже тогда.

Жанр пейзажа - сравнительно молодой по отношению к портрету, батальной или религиозной картине. Стремительное развитие пейзажа во всем своем разнообразии сделало его одним из наиболее популярных и любимых жанров изобразительного искусства. Существует множество подвидов этого жанра.

Рассмотрим наиболее известные виды пейзажа.

ПРИРОДНЫЙ – пейзаж с изображением природного ландшафта лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Написание пейзажа всегда требует о художника личного эмоционального отношения к состоянию природы, которое автор собирается отобразить на холсте. Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемым ландшафтам – горный, лесной, стеной, морской пейзажи. Последний – это особое направление, которые мы вынесли отдельно.

МОРСКОЙ – марины, морские картины в виде самостоятельного направления в пейзаже появились в Нидерландах в 17 веке. В штиль и шторм, в любую погоду море прекрасно. Волны и морской прибой, морская стихия на картинах художников зачастую олицетворяет людские проявления любви, страсти, умиротворения.

СЕЛЬСКИЙ – картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. В деревенских пейзажах художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю.

ГОРОДСКОЙ–пейзаж города, другое название урбанистический пейзаж. Виды улиц и кварталов населенных жителями и транспортом. В итальянском искусстве ренессанса существовала ведута – городской вид с детальным изображением зданий, уютных улочек, мостовых и тротуаров.

АРХИТЕКТУРНЫЙ – пейзаж, демонстрирующий красоту зданий и сооружений и их фрагментов.Каменные мосты, башни и крепости, храмы и маяки становятся объектом внимания художника. Пейзажисты этого направления любят изображать исторические постройки и развалины античных городов.

ПАРКОВЫЙ (усадебный) - пейзаж обжитой человеком природы, обустроенной для приятного время провождения. Аккуратные дорожки и удобные скамьи, романтичные фонари, изящные статуи и фрагменты архитектуры характерны для паркового пейзажа.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ, промышленный пейзаж – появился с развитием большого производства и городского строительства. Такие пейзажи можно встретить в творчестве импрессионистов и более всего в период соцреализма, когда достижения в промышленности воплощали художники в художественных произведениях.

ЛИРИЧЕСКИЙ пейзаж или пейзаж настроения. Такие пейзажи выразительно передают зрителю настроения и впечатления художника от природы в момент написания картины. Это может быть безмятежная тишина и спокойствие туманного утра, или уныние и безысходность холодной ненастной осени.