Все вопросы

Мкжд интерактивная карта. Мкжд: кольцевая городская электричка и пересадка на нати

Наверняка уже каждый житель Москвы слышал, что в этом году планируется открыть движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Пожалуй, это будет самый грандиозный транспортный проект реализованный в Москве сопоставимой с пуском метро в 1935 году. Но, как показывает практика, слышать - это одно, а понимать, что это значит для транспортной инфраструктуры мегаполиса - совсем иное. У меня было несколько репортажей с различных объектов : схемы, фоторепортажи со станций, новости… Но несмотря на это можно точно сказать, что у читателей есть много вопросов по этому проекту. В этом посте попробую суммировать все ныне известные подробности о новом кольце Москвы

История
Общеизвестно, что строилась МКЖД в начале 20 века, как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Постепенно дорога оказалась практически в центре столицы, а ее роль свелась исключительно к перемещению грузов. Еще позже промышленные предприятия перестали обеспечивать ее загрузку, а вот необходимость в развитии пассажирского сообщения наоборот возросла. В результате 15 сентября 2008 года между ОАО «РЖД» и Правительством Москвы было заключено Соглашение о реализации Комплексного инвестиционного проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги». Кстати, этот проект на прошлой неделе обсудили Сергей Собянин и Владимир Путин. Столичный градоначальник сообщил, что все основные строительные работы должны закончить уже в сентябре. А это значит, что пассажиры смогут начать пользоваться новым транспортом уже осенью.

Структура – пересадка – оплата проезда
Основная задача проекта: создание комфортного пассажирского направления, максимально интегрированного в существующую транспортную инфраструктуру Москвы. Другими словами, это 54 км линий и 31 остановка, связывающая метро, железную дорогу, общественный и личный транспорт. На кольце будет 10 пересадок на радиальные направления железной дороги и 17 - на метро, причем 11 таких пересадок обустроят по принципу «сухие ноги», когда пассажиру не нужно выходить на улицу.


Очень часто задают вопросы по поводу оплаты проезда. Сегодня уже точно известно, что для проезда по МКЖД и в метро можно будет воспользоваться единым проездным документом. Еще один важный момент - в течение полутора часов пересесть с МКЖД на метро и обратно можно будет абсолютно бесплатно!

Курсировать по кольцу будет 33 Ласточки по 5 вагонов в составе. При этом все платформы строятся так, чтобы была возможность увеличить состав до 10 вагонов. Это не просто так: ожидаемый пассажиролпоток в 2017 году – 75 млн человек, но уже к 2020 году прогнозируется его увеличение до 170 млн человек.

Теперь про сами «Ласточки» - эти поезда оснащены пандусами и откидными рамами для крепления инвалидных колясок. На дверях есть красный сигнал, предупреждающий о том, что двери закрываются, как и в метро, а открываться двери будут автоматически при нажатии специальной кнопки. Это для того, чтобы зимой лишний раз не выпускать тепло из вагона при ненужном открытии дверей.

Второй по популярности вопрос читателей: частота движения поездов: так вот график движения составов «Ласточка» на Московской кольцевой железной дороге будет корректировать специальная система интервального регулирования поездов, оснащенная технологией GPS/ГЛОНАСС. В случае возникновения нештатных ситуаций система оповестит об этом диспетчера и самостоятельно просчитает график движения с учетом ситуации. Подобная система уже была отработана на Олимпиаде-2014 в Сочи ().



Визуализация Nikken Sekkei

Кроме того, МКЖД обеспечит транспортную доступность, а значит и экономическое развитие прилегающих к ней территорий. В общем, проект очень амбициозный и важный для города.

Уже совсем скоро в Москве заработает МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствует разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена.

Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/

По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:


Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.


Интервалы между поездами планируют сделать не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.

Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.

Еще спрашивали:

1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?

Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.

21.07.2016
2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :


Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:


Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/

Новая схема МЦК :


27.08.2016
4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
«90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
«Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.

10.09.2016
Состоялось открытие МЦК:
Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru

P.S. Нам всегда интересны ваши комментарии по поводу данной статьи. Куда поехать, как добраться, где лучше купить билеты? Регистрация не нужна, можно просто написать комментарий, модератор опубликует. Форма ниже. Ну или можно писать на наш форум

Окружная железная дорога в Москве станет частью городской транспортной системы. По задумке проектировщиков «городские электрички» смогут существенно разгрузить кольцевую линию метро и сократить время средней поездки пассажиров.

Любые транспортные изменения в Москве по определению представляют интерес для жителей Одинцовского района, немалое количество которых работает в столице. Транспортная инфраструктура не справляется с потоком пассажиров, электрички в часы пик приходится брать штурмом. . Не стоит забывать и про постоянно прибывающее население, заселяющее или готовящееся заселить новые микрорайоны. Все эти факторы делают транспортную ситуацию в Одинцовском районе крайне напряженной.

Московская кольцевая железная дорога — что это такое?

МКЖД — масштабный московский транспортный проект. На кольцевой линии «городской электрички» расположится 31 станция. На всех остановках можно будет пересесть на городской наземный транспорт. На метро можно будет пересесть на 17 станциях, а продолжить свой путь на пригородных электричках — через 10 станций. Запуск движения на МКЖД планируется на сентябрь, когда откроются 14 пересадок на метро и 6 пересадок на пригородные электропоезда. С июля начались испытания поездов на перегонах между новыми станциями. Пока без пассажиров.

Для возможности пересадок с одного вида транспорта на другой будут построены ТПУ (транспортно-пересадочные узлы), которые объединят несколько видов общественного транспорта и сделают переход между остановочными пунктами максимально удобным.

Схема Московской кольцевой железной дороги

На МКЖД будут курсировать 100 пар поездов с интервалом движения шесть минут в часы пик и не более четверти часа в остальное время. График работы МКЖД будет синхронизирован с метро — открытие в 6 утра, закрытие в час ночи. Максимальное время в пути между соседними станциями составит пять минут.

Синхронизация с метро проявляется и в том, что тарифы на обоих видах транспорта будут идентичными. Пассажиры смогут использовать одни и те же карточки как для проезда в метро, так и для проезда в поездах МКЖД. Сохранятся и все льготы. Появится возможность перейти с метро на МКЖД и обратно по купленному ранее билету. Пересадка будет бесплатной в течение 1,5 часов. Такой ход сделан с целью мотивировать пассажиров выбирать более удобный транспорт, не заботясь о лишних тратах.

Перевозить пассажиров будут поезда «Ласточки», которые используются на некоторых направлениях в Московской области и для междугородних перевозок (например, Москва-Смоленск). Все поезда будут оборудованы туалетами, кондиционерами и специальными отсеками для перевозки колясок и велосипедов. Обещают вайфай, розетки для смартфонов и планшетов.

Что даст новый вид транспорта жителям Одинцово?

Одним из самых крупных станет ТПУ «Сити», который объединит станцию метро «Международная», станцию «Сити» (МКЖД) и железнодорожную платформу «Тестовская» Белорусского направления. Соседними с «Сити» ТПУ станут «Кутузово» и «Шелепиха». Это может стать подспорьем для тех, кому до места работы в Москве надо добираться, делая несколько пересадок в метро.


Проект ТПУ «Сити»

Разберем ситуацию на конкретном примере жителя Одинцово, работающего в Москве и добирающегося до места работы на «транспортной связке» электричка-метро. Например, если ближайшей станцией метро к вашему месту работы является «Спортивная», то сейчас поездка на метро займет у вас много времени. От «Белорусской» — 20 минут (без учета спуска и подъема из метро), от «Беговой» — 22. От остальных станций метро, прилегающих к платформам Белорусского направления — еще больше.

После запуска МКЖД вы сможете доехать на электричке до «Тестовской» и сделать пересадку на станцию «Сити». И тогда ваш путь до метро «Спортивная» (станция МКЖД «Лужники») займет меньше 10 минут, при этом потребуется всего одна пересадка и не придется спускаться в подземку. Вернуться с работы можно будет таким же способом, так как электрички Белорусского направления станут останавливаться на «Тестовской» гораздо чаще.

По расчетам проектировщиков, продолжительность среднестатистической поездки должна будет сократиться на 20 минут. Не придется делать множество пересадок в метро, чтобы доехать до работы. Выход на «Тестовской» позволит сэкономить около 10 минут в сравнении с поездкой до Белорусского вокзала.

Конечно, МКЖД существенно не разгрузит метро, но все же определенной части пассажиров в час пик станет гораздо удобнее перемещаться по кольцевому маршруту электричек. А единая система «метро-МКЖД» позволит каждому выбирать наиболее удобный маршрут для поездок по Москве.

В ближайшем же Подмосковье, в частности в Одинцово, развитие транспортной сети на фоне кратного увеличения населения пока остается футуристическими планами. Нам что только не обещали, и троллейбус до Кубинки, и

ENGLISH VERSION OF THIS BLOG. | Все посты в блоге на одной карте | Московская область | ТОП 50 усадеб | Аудиогид по 171 Подмосковной…

  • Усадьба СТРЕЛЕЦ, Липецкая область, Долгоруковский район

    Знаете ли вы, где находится одни из самых ярких центров культурного подвижничества в России? Он расположен здесь, в небольшом селе Стрелец…



  • Никаких платков в Павловском Посаде! Только игрушки!

    Украшать елку к Новому Году - это всегда очень радостно и приятно! Но еще приятнее - съездить в путешествие на фабрику елочных игрушек,…



  • "4 сезона в русской усадьбе". Программа экскурсий "Усадебного экспресса" на 2018 год

    Идея создания программы экскурсий "Усадебного экспресса" на 2018 год пришла ко мне еще летом. Мне хотелось показать вам все наши…



  • Наша поездка по маршруту "Контрасты уездного Звенигорода": как это было

    Старинная архитектура, высокое искусство, вкусная еда и милые животные - в нашей поездке объединились все самые приятные составляющие! В 2018 году…



  • Фотограф сжигает русские деревни ради "современного искусства"

    Вчера в сети наткнулся на большое интервью известного в определенных кругах фотографа Данилы Ткаченко. Сразу хочу отметить: критиковать и осуждать…



  • Не пропустите онлайн-трансляцию моего выступления на LiveJournal Meetup

    Друзья, напоминаю вам о том, что сегодня я представляю свой блог «Летопись русской усадьбы» на LiveJournal Meetup - традиционной…Башенный комплекс ТАРГИМ, Ингушетия, Джейрахский район

    По древним преданиям, из Ассинского ущелья началось расселение ингушей. Здесь на правом склоне реки Ассы, на Великом шелковом пути расположился…

  • Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

    Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

    Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
    О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

    Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

    Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


    Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


    Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

    По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
    В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.



    Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

    Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
    Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

    Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

    Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.