Разное

История создания и описание картины рылова "полевая рябинка". Сочинение по картине «Полевая рябинка»

Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова - не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

История шедевра

Тема нашей с вами беседы - описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах и трав и мерный плеск реки - вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное - понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Передний план

Начнем Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна - цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

Боковые планы

На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

Задний план

Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.

Тема: Контрольное сочинение по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка»

Цели:

  • формировать умение описывать изображённый на картине пейзаж;
  • проверить ЗУН по составлению текста-описания.

Ход урока

1.Оргмомент

2.Анализ сочинений по картине В.М.Васнецова «Три царевны подземного царства».

3. Сообщение темы урока, постановка целей.

4. Краткие сведения о художнике и его творчестве (презентация).

Арка́дий Алекса́ндрович Рыло́в (- ) - русский советский живописец-пейзажист, график и педагог.

А. А. Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи .

С 1902 года вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств , с 1917 года преподавал в Академии художеств (профессор с 1918 года).

Рассматривание репродукций картин художника (презентация)

5.Подготовка к описанию.

Картина, которую вы будете описывать сегодня называется «Полевая рябинка». Как вы думаете, что изображено на этой картине?

Откройте приложение и рассмотрите картину. Ваши впечатления.

Какое время года изображено на картине?

Узнали ли вы растение, изображённое на переднем плане?

(Это пижма. Просмотр изображения растения. Лекарственное растение, цветущее летом в средней полосе России. В народе пижму называют полевой рябинкой)

Где растёт пижма на картине Рылова? (Это средний план картины)

Что изображено на заднем плане?

Как называются картины, на которых изображается природа? (Пейзаж)

Для того, чтобы описать пейзаж, изображённый на картине, надо в него «погрузиться». Что это значит?

  • -- Дайте лексическое значение слова колорит. (Колорит – 1. Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета...)
  • Замените слово колорит синонимичными. (Цвет, тон, краски, окраска.)
  • Найдите в «Словарике эпитетов», каким может быть колорит? (Бедный, богатый, насыщенный, многокрасочный, светлый, тёмный, праздничный, радостный, нарядный, сдержанный, тусклый, однотонный, бл ёклый, приглушённый, спокойный, мрачный.)
  • Назовите те эпитеты, которые подходят для описания картины «Полевая рябинка».

6. Составим план описания картины.

  1. Сведения о художнике. История написания картины.
  2. Описание картины:
    а) изображение зарослей рябинника;
    б) тихое журчание речки;
    в) бескрайние просторы.
  3. Особенности колорита картины.
  4. Настроение, которое вызывает картина.

7. Самостоятельная работа по картине.

Приступая к работе над сочинением, воспользуйтесь справочными материалами.

Справочные материалы.

При написании текста сочинения помогут:

а) Слова и словосочетания со значением места:

  • слева от … виднеется;
  • прямо перед нами изображены... ;
  • задний план занимает... ;
  • вдалеке открывается... .

в) Вопросы:

8. Создание текста сочинения (самостоятельная работа)

9.Домашнее задание.

Упр. 123 (с.56)

Сочинение по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка""

Передо мной репродукция пейзажа А.А. Рылова "Полевая рябинка», написанная им в 1922 году, также как и картины "Островок","Берёзовая роща","Домик с красной крышей" и другие.
Знойный полдень. Лето в разгаре. На переднем плане густые заросли скромных, но ярких полевых цветов: жёлто-красные зонтики, белые нежные веточки кашки. Такой пышный ковёр трав и цветов, что так и хочется упасть и спрятаться в нём!
Слева, наклонившись к реке, вьющейся широкой лентой, стоит нежная рябинка, опустив в воду жёлто-красные сочные кисти. Берега реки не видно, он зарос густой травой,
Справа, в густой траве, вдоль берега - белоствольные берёзки, они также наклонили свои ветви к реке.
На противоположном берегу видны густые заросли кустарника. Для них художник не пожалел почти все оттенки зелёной краски. А за ними - раздолье бескрайнего поля, над которым плывут пышные бело-серые облака.
Картина написана яркими разноцветными красками, но преобладает зелёная и жёлто-красная, переходящая в оранжевую.
Художник выбрал необыкновенно уютный уголок русской природы, в которой царит атмосфера праздника знойного летнего дня. Мне очень понравилась эта картина мастера русского пейзажа Александра Аркадьевича Рылова. Она вызывает радость и восхищение русской природой.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


  • на переднем плане художник пишет... ;
  • задний план занимает... ;
  • вдалеке открывается... .
  • б) Образно-выразительная лексика.

    Знойный полдень, лето в разгаре, загореться ярким огнём, полыхать золотом, нарядные цветы, жёлто-красные кисти рябинника, широкая лента реки, тёмные силуэты берёз, просторы полей, неизмеримое небо, пышные облака, радостное чувство, атмосфера летнего праздника.

    в) Вопросы:

    1) Определите, какое время года изобразил художник на картине? Подумайте, какое время дня?

    2) Опишите передний план картины (рябинник, белые полевые цветы, траву).

    3) Как вы думаете, какое настроение создаёт пейзаж на среднем плане?

    4) Опишите задний план картины (поле за речкой, небо, облака).

    5) Подумайте, какую роль играет в пейзаже А.А.Рылова цвет?

    6) Какое настроение вызывает картина и почему?

    г) Ответ на какой вопрос содержат следующие предложения?

    1) Природа в картине А.А.Рылова предстаёт в пышном праздничном цветении. Колорит на полотне художника выступает средством эмоционального воздействия и помогает ощутить красоту самых обыкновенных российских уголков природы.

    2) Пейзаж наполняет душу радостным чувством. Художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, призывает нас насладиться тишиной и яркими красками скромного пейзажа. А.А.Рылов сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.


    Художник Аркадий Александрович Рылов рисовал прекрасные пейзажные картины. Любуясь ими, лишний раз утверждаешься во мнении о том, как он любил природу родного края. Картина Рылова «Полевая рябинка» это тоже доказывает. Как и на многих холстах, созданных художником, здесь изображен теплый летний день.

    Биография творца

    На переднем плане справа растет группа деревьев. В отличие от рябинки они расположены близко друг к другу. Но и им хватает места, и их устраивают условия произрастания. Иначе бы эти деревья не радовали взор такой пышной зеленью. Это помогает понять картина Рылова «Полевая рябинка» (фото наглядно иллюстрирует данную мысль).

    Трогательно смотрятся белые станы берез. Эти деревья, как и рябина, устремлены навстречу солнцу, которое согревает их и создает нужные условия для фотосинтеза.

    Давайте и мы поднимем глаза наверх, чтобы увидеть небо.

    Тучи

    К сожалению, дневное светило на этой картине мы не увидим. Ведь в полдень солнце стоит высоко, а на полотне не отражена эта часть неба. Но и того, что мы здесь увидим, вполне достаточно.

    Белые, пушистые, будто бы сделанные из легкого пуха облака, плывут по голубому небу. Они прикрывают деревья и растения от палящих лучей.

    Глядя на эту картину, чувствуешь, как душа наполняется радостью оттого, что так хороша природа, красив мир. Можно смотреть на умиротворяющий пейзаж, изображенный Аркадием Александровичем Рыловым, и мысленно воздавать благодарность художнику, который все новые и новые поколения учит еще больше любить свой живописный край и родину.

    Тонкий, проникновенный художник, замечательный педагог, Аркадий Александрович Рылов внес значительный вклад в развитие русской советской живописи. Мастер пейзажного жанра, он оставил множество пленительных зарисовок чудесной русской природы, запечатлев ее непритязательную красоту и нежность. Природа у Рылова – не просто фон, а самодостаточная «героиня» с присущими ей в тот или иной момент настроением, переживаниями, состояниями. Давайте же и мы прикоснемся к творчеству поэта кисти и красок!

    История шедевра

    Тема нашей с вами беседы - описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала Гражданская война, страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах луговых цветов и трав и мерный плеск реки – вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное – понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

    Передний план

    Начнем описание картины Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна – цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное дерево рябины, а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую русскую природу, хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех оттенков зеленого, мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

    Боковые планы

    На картине не только пижма выступает своего рода опознавательным знаком исконно русского сельского пейзажа. Уголок, облюбованный автором, обрамлен молоденькими березками. Тонкие, хрупкие деревца сонно покачиваются под дуновением полуденного ветерка. Кажется, их тоже разморило жаркое солнце, погружая в сладкую дремоту. Белые стволы выглядят беззащитно, и у нас возникает опасение: как бы ветер-шалун, разгулявшись на приволье, не сломал их! Такая незначительная на первый взгляд деталь показывает нам, насколько внимателен и точен Рылов-художник, как тонко улавливает он динамику состояния природы.

    Задний план

    Вдоль заросшего разнотравьем и березками берега неспешно течет небольшая река. Ее вода ярко-синяя, словно впитала в себя всю голубизну летнего неба. Отчетливо виден и противоположный берег, на котором особняком стоят группки деревьев и также колосятся травы. Луговые и полевые дали простираются дальше. А над ними плывут пышные паруса облаков. От чудного пейзажа веет свободой, вольным воздухом и счастьем бытия.

    Выдающийся художник начала XX века Аркадий Александрович Рылов родился 17 (29) января в селе Истобенское Вятской губернии. Отец Рылова тяже­ло болел, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. С детства Рылов очень любил природу, восхищался её красотой.

    Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом про­сторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году - «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской при­роды: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, ко­торые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и ху­дожников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других.

    На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» пе­ред нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яр­кие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пей­зажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его.

    Слева на картине расположились заросли ряби­ны. Её тяжёлые ветки красными гроздьями скло­нились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица - берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные ли­сточки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположи­лась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украша­ют многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно - до светло-зелёного. Далее ху­дожник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изу­мрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

    Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповто­римость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замеча­тельным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красо­ту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.