В большинстве стран мира, включая Россию, церковь отделена от государства, но религиозные традиции оказывают огромное влияние на повседневную светскую жизнь. Одно из проявлений этого — использование христианского календаря, ведущего отсчёт от дня рождения Иисуса Христа.
Хронология монаха Дионисия
Начало христианского летоисчисления связано с именем монаха, богослова и хрониста Дионисия Малого. О его жизни известно немного. В Риме он появился около 500 года н.э. и вскоре был назначен настоятелем одного из итальянских монастырей. Ему принадлежат несколько богословских сочинений. Главным же трудом была христианская хронология, которую приняли в 525 году, хотя далеко не сразу и не повсеместно. После долгих и сложных расчётов, предположив, что 248 год Эры Диоклетиана соответствует 525 году после Р.Х., Дионисий пришёл к выводу, что Иисус родился в 754 году от основания Рима.
По мнению ряда западных богословов, Дионисий Малый ошибся в расчётах на 4 года. Согласно обычной хронологии, Рождество свершилось в 750 году от основания Рима. Если они правы, то на нашем календаре сейчас не 2014, а 2018 год. Даже Ватикан не сразу принял новую христианскую эру. В папских актах современный отсчёт встречается со времён Папы Иоанна XIII, то есть с X века. И лишь документы Папы Евгения IV с 1431 года ведут отсчёт лет строго от Р.Х.
Исходя из расчётов Дионисия, богословы вычислили, что Иисус Христос родился в 5508 году после того, как, согласно библейской легенде, бог Саваоф сотворил мир.
По царскому хотению
В русских письменных источниках конца XVII — начала XVIII вв. писцы иногда ставили двойную дату - от сотворения мира и от Рождества Христова. Перевод одной системы в другую осложняется ещё и тем, что у нас дважды сдвигалось начало нового года. В Древней Руси его отмечали 1 марта, что было началом нового цикла сельхозработ. Великий князь Иван III Васильевич в 1492 году от Р.Х. (в 7000 г. от сотворения мира) перенёс начало нового года на 1 сентября, что было логично.
К этому времени завершался очередной цикл сельхозработ, подводились итоги трудового года. Кроме того, эта дата совпадала с принятой в восточной церкви. Византийский император Константин Великий, одержав 1 сентября 312 года победу над римским консулом Максентием, даровал христианам полную свободу исповедовать свою веру. Отцы первого Вселенского Собора 325 года определили начинать новый год с 1 сентября - дня «памяти начала свободы христианской».
Вторую подвижку осуществил Пётр I в 1700 году (7208 г. от сотворения мира). Вместе с переходом на новую эру он, по аналогии с Западом, приказал отмечать начало нового года 1 января.
Послушаем апостолов и поспорим
В текстах четырёх канонических Евангелий нет ни одного прямого указания на год, когда родился Христос (текст Нового Завета цитируется по каноническому синодальному переводу «Господа нашего Иисуса Христа святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна». Изд. тринадцатое. СПб., 1885). Единственное косвенное указание сохранилось в Евангелии от Луки: когда Иисус начал своё служение, ему было «около 30 лет» (3.23). Точный возраст Иисуса ему, видимо, был неизвестен.
В этой же главе Лука сообщает, что Иоанн Креститель, двоюродный брат Иисуса, начал свою проповедь в 15-й год правления императора Тиберия (3.1). Хорошо разработанное античное летоисчисление за начальную точку отсчёта принимало год основания Рима. К этой условной дате были привязаны все события истории Римской империи. Христианские хронисты встроили в эту систему летоисчисления дату рождения Христа, начав с неё отсчёт новой эры.
Император Тиберий Клавдий Нерон родился в 42 году до н.э., а умер в 37 году н.э. Императорский трон он занял в 14 году н.э. Христианский хронист рассуждал примерно так. Если Иисусу было около 30 лет в 15-й год правления Тиберия, то это соответствовало 29 году н.э. То есть Христос родился в первом году н.э. Однако такая система рассуждений вызывает возражения, основанные на других временных ориентирах, отмеченных в Евангелиях. Осторожность апостола Луки в определении возраста Иисуса допускает отклонения и в одну, и в другую сторону. А вместе с этим может быть сдвинуто начало новой эры.
Попробуем применить для решения этой сложной проблемы методы теории свидетельских показаний, широко применяемые в современной криминалистике. Одно из положений теории состоит в ограниченности человеческой фантазии. Человек может что-то преувеличить, что-то преуменьшить, что-то исказить, собрать реальные факты в нереальные сочетания. Но придумать обстоятельства, которых нет в природе, он не может (закономерности искажения реальности описаны психологией и прикладной математикой).
В Евангелии сохранилось несколько упоминаний о событиях, которые во времени были косвенно связаны с датой Рождества Христова. Если удастся привязать их к абсолютной хронологической шкале, то можно будет ввести определённые коррективы к традиционной дате Р.Х.
1. В Евангелии от Иоанна иудеи говорили, что во время допроса перед казнью Иисусу «ещё нет пятидесяти лет» (8.57). Традиционно считается, что Иисус был казнён в возрасте 33 лет. Странно, что видевшие Иисуса иудеи могли говорить про молодого 33-летнего человека, что ему нет пятидесяти. Возможно, Иисус выглядел старше своего предполагаемого возраста, а возможно, он на самом деле был старше.
2. В Евангелии от Матфея прямо говорится, что Иисус родился во время правления царя Ирода (2.1).
Биография Ирода Великого известна достаточно хорошо. Он родился в 73 году и умер в апреле 4 года до н.э. (750 г. римского счёта). Царём Иудеи стал в 37 году, хотя номинально исполнял функции главы государства с 40 года. Троном завладел при помощи римских войск. Мстительный и честолюбивый, беспредельно жестокий и коварный, Ирод уничтожал всех, в ком видел соперников. Традиция приписывает ему избиение младенцев двухлетнего возраста в Вифлееме и округе при получении известия о рождении в этом городе Иисуса, царя Иудеи.
Насколько достоверно это сообщение евангелиста? Некоторые историки церкви склонны считать его легендой на том основании, что об избиении младенцев сообщил только Матфей. Три других евангелиста не упоминают об этом чудовищном преступлении. Иосиф Флавий, хорошо знавший историю Иудеи, ни словом не упомянул об этом событии. С другой стороны, на совести Ирода столько кровавых злодеяний, что и данное вполне могло иметь место.
Не останавливаясь на оценке моральных качеств Ирода, сопоставим дату его смерти с принятой в христианской традиции датой рождения Иисуса. Если Спаситель родился в первом году н.э., как мог Ирод, умерший за 4 года до Р.Х., организовать массовое убийство детей в Вифлееме?
3. Евангелист Матфей пишет о бегстве Святого Семейства в Египет из-за угрозы со стороны Ирода (2.1). Этот сюжет многократно обыгрывали в христианском искусстве. На окраине Каира стоит древнейший христианский храм, возведённый якобы на том месте, где находился дом, в котором проживало Святое Семейство во время пребывания в Египте. (О бегстве Святого Семейства в Египет сообщает и римский писатель Цельс.) Далее Матфей пишет, что ангел передал Иосифу известие о том, что Ирод умер и можно возвращаться в Палестину (2.20).
Опять нестыковка дат. Ирод Великий умер в 4 году до н.э. Если в это время Святое Семейство проживало в Египте, то к первому году н.э. Иисусу должно было быть чуть более четырёх лет.
4. Евангелист Лука утверждает (2.1), что Иосиф и Мария накануне рождения Спасителя совершили путешествие в Вифлеем. Оно было вызвано необходимостью участвовать в переписи, которая проводилась в Иудее по распоряжению кесаря Августа и была организована прокуратором Сирии Квиринием. В настоящее время факт переписи (но не по всей земле, как писал Лука, а в Иудее) не вызывает сомнений.
Согласно римским традициям, переписи населения всегда проводились во вновь завоёванных областях. Они носили чисто фискальный характер. После окончательного присоединения к империи этой области Палестины в 6 году н.э. такая перепись была проведена. Если следовать точному тексту Евангелия от Луки, то придётся признать, что Иисус родился в 6 или 7 году н.э.
И взошла звезда на востоке
Евангелист Матфей сообщает о звезде, которая указала восточным мудрецам время рождения Иисуса (2.2-10.11). Эта звезда под названием Вифлеемской прочно вошла в религиозную традицию, в литературу, искусство,-в оформление религиозных праздников во имя Рождества Христова. Об этом небесном явлении не сообщают ни Марк, ни Лука, ни Иоанн. Но возможно, что тогда жители Иудеи действительно видели необычное небесное явление. Историки науки убеждены в том, что астрономы Древнего Востока прекрасно знали звёздное небо и появление нового объекта не могло не привлечь их внимания.
Загадка Вифлеемской звезды давно интересует учёных. Поиски астрономов и других представителей материалистических наук велись в двух направлениях: какова физическая сущность Вифлеемской звезды и когда она появилась в небесных сферах? Теоретически эффект яркой звезды мог быть порождён либо видимым сближением на небосводе двух крупных планет, либо появлением кометы, либо вспышкой новой звезды.
Версия кометы изначально вызывала сомнение, ибо кометы не стоят длительное время на одном месте.
В последнее время возникла гипотеза, что волхвы наблюдали НЛО. Этот вариант не выдерживает критики. Небесные объекты, вне зависимости от того, считать их естественными образованиями или созданием Высшего Разума, всегда перемещаются в пространстве, лишь на короткое время зависая в одном пункте. А евангелист Матфей сообщает, что Вифлеемская звезда несколько дней наблюдалась в одной точке небосвода.
Николай Коперник рассчитал, что около первого года н.э. в течение двух дней наблюдалось видимое сближение Юпитера и Сатурна. В начале XVII века Иоганн Кеплер наблюдал редкое явление: пути трёх планет — Сатурна, Юпитера и Марса — пересекались так, что на небе была видна одна звезда необычной яркости. Такое видимое сближение трёх планет случается раз в 800 лет. Исходя из этого, Кеплер предположил, что 1600 лет назад сближение имело место и на небосводе вспыхнула Вифлеемская звезда. По его расчёту, Иисус родился в 748 году Римской эры (25 декабря 6 года до н.э.).
Опираясь на современную теорию движения планет, астрономы рассчитали видимое с Земли положение планет-гигантов Юпитера и Сатурна 2000 лет назад. Оказалось, что в 7 году до н.э. Юпитер и Сатурн трижды сближались в зодиакальном созвездии Рыб. Угловое расстояние между ними сократилось до одного градуса. Но они не слились в одну яркую точку. Недавно американские астрономы установили, что во 2 году до н.э. Венера и Юпитер так близко сошлись, что могло показаться, будто на небе вспыхнул пламенеющий факел. Но это событие произошло в июне, а Рождество традиционно отмечается зимой.
Также недавно установили, что в 4 году до н.э., в первый день нового года, который тогда отмечался весной, в созвездии Орла вспыхнула новая звезда. Сейчас в этой точке небосвода фиксируется пульсар. Расчёты показали, что этот ярчайший объект был виден из Иерусалима в сторону Вифлеема. Как и всё звёздное небо, объект двигался с востока на запад, что совпадает с показаниями волхвов. Вполне вероятно, что эта звезда привлекла внимание жителей Иудеи как уникальное и грандиозное космическое явление.
Версия кометы вызывает некоторые возражения, но современная астрономия полностью её не отвергает. В китайских и корейских хрониках упоминаются две кометы, которые наблюдались на Дальнем Востоке с 10 марта по 7 апреля 5 года до н.э. и в феврале 4 года до н.э. В труде французского астронома Пингре «Космография» (Париж, 1783) сообщается, что одну из этих комет (или обе, если два сообщения относятся к одной и той же комете) ещё в 1736 году отождествляли с Вифлеемской звездой. Астрономы считают, что комету, видимую на Дальнем Востоке, могли наблюдать и в Палестине.
Если исходить из этого, то Христос родился в 5 или 4 году до н.э. между февралём и мартом. Учитывая, что проповедовал он, будучи зрелым человеком, логично допустить, что ему в это время было не 33 года по канону церкви, а ближе к сорока.
Сопоставляя всю доступную информацию, можно сделать достаточно обоснованное предположение, что Иисус Христос родился в 4 году до н.э. и сегодня на дворе 2018 год. Но, разумеется, пересмотр современного календаря нереален.
Борис Сапунов, Валентин Сапунов
почему есть наша эра и до нашей эры
- Наша эра, н. э. (альтернативная расшифровка новая эра, англ. Common Era, англ. CE) период времени начиная с 1 года по Григорианскому календарю, текущая эпоха. Период времени, заканчивающийся до начала первого года по Григорианскому календарю до нашей эры, до н. э. ; альтернативная форма До Рождества Христова.
По мнению большинства учных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет).
- Наша эра, н. э. (альтернативная расшифровка новая эра, англ. Common Era, англ. CE) период времени начиная с 1 года по Григорианскому календарю, текущая эпоха. Период времени, заканчивающийся до начала первого года по Григорианскому календарю до нашей эры, до н. э. ; альтернативная форма До Рождества Христова.
- "Нашу эру" начинают от рождения Иисуса Христа. До этого - до нашей эры. Дата условная - точной так и не найдено.
- В 284 году от начала правления римского императора Диоклетиана монах Дионисий Малый вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры. Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Именно это событие означает начало нашей эры. Тогда, в раннем средневековье, по прежнему пользовались римской системой, когда отсчет велся от даты воцарения императора. Дионисий определил дату, занимаясь вычислениями дат Пасхи. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде О шести возрастах мира. Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону до нашей эры. После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия в 1422 году. В России новую эру ввел Петр I в 1699 году.
Ввиду того, от какого события ведется отсчет, также говорят: после Рождества Христова, до Рождества Христова. Современные исследователи Нового Завета говорят о том, что Дионисий Малый немного ошибся в рассчетах где-то года на четыре. Несмотря на это, обозначение нашей эры и до нашей эры в современном мире оторвалось от своих религиозных корней и существует уже независимо от того, что, по сути, в вычислениях есть неточность. Вкратце обозначается н. э., до н. э.
- В 284 году от начала правления римского императора Диоклетиана монах Дионисий Малый вычислил, как ему казалось, дату рождения Иисуса Христа и принял ее за точку отсчета новой эры. Дионисий установил, согласно тексту Нового Завета, что Христос родился за 525 лет до того, как он начал свои вычисления. Именно это событие означает начало нашей эры. Тогда, в раннем средневековье, по прежнему пользовались римской системой, когда отсчет велся от даты воцарения императора. Дионисий определил дату, занимаясь вычислениями дат Пасхи. Для Дионисия Малого император Диоклетиан был язычником и гонителем христиан, поэтому, как ему казалось, было бы не очень достойно рассчитывать эти священные даты от времени языческого императора.Популярной же его систему отсчета сделал в 731 году другой монах, летописец англосаксонской истории Беда Достопочтенный в своем труде О шести возрастах мира. Именно Беда ввел отсчет и в обратную сторону до нашей эры. После этого новая система отсчета стала распространяться по всем тогдашним европейским странам. Последней в Западной Европе перешла к новой хронологии Португалия в 1422 году. В России новую эру ввел Петр I в 1699 году.
- Так сложилось исторически.
То есть изначально не было никакой нашей или ненашей эры, счет времени вели в каждой стране по-своему, часто деля время по периодам правления царей. Но с появлением христианства христианские деятели постановили, что теперь наступила новая эра, так как "Господь заключил новый завет с людьми", а поэтому необходимо и счет времени привязать к этому событию. Ну, а уж потом для обозначения событий, произошедших ранее рождения Христа, стали использовать формулировку "до нашей эры". Наша эра, н. э. (альтернативная расшифровка новая эра, англ. Common Era, англ. CE) период времени начиная с 1 года по Григорианскому календарю, текущая эпоха. Период времени, заканчивающийся до начала первого года по Григорианскому календарю до нашей эры, до н. э. ; альтернативная форма До Рождества Христова.
Название часто используются в религиозной форме от Рождества Христова, сокращнная запись от Р. Х. . Подобная запись хронологически эквивалентна (не требуется конвертации или введения нулевого года) .
Нулевой год не используется ни в светской, ни в религиозной нотациях так было заведено Бедой Достопочтенным в начале VIII века (ноль тогда вообще не был распространн в культуре) . Однако нулевой год применяется в астрономической записи (англ. Astronomical year numbering) и в стандарте ISO 8601.
По мнению большинства учных, при вычислении в VI веке римским игуменом Дионисием Малым года Рождества Христова, была сделана небольшая ошибка (в несколько лет).Эра "от Рождества Христова"была введена Дионисием Малым в 525 году, уже в начале VII века была утверждена папой Римским Бонифацием IV. Она встречается и в документах папы Иоанна XIII (965 - 972 гг.) . Но лишь со времени Евгения IV, с 1431 года, данная эра применяется в документах канцелярии Ватикана регулярно. Одновременно в обязательном порядке должен был указываться и год от сотворения мира.
Вскоре после введения эра была использована также и некоторыми западными историками и писателями, в частности, современником папского архивариуса Марком Аврелием Кассиодором, столетием позже - Юлианом Толедским, затем - Бедой Достопочтенным.
На протяжении VIII - IX веков новая эра получила широкое распространение во многих государствах Западной Европы.
В России христианское летосчисление и январское новолетие, как уже говорилось, было введено в конце 1699 года указом Петра I, по которому (лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах (год, начинавшийся после 31 декабря 7208 года от сотворения мира, стал считаться 1700 годом от Рождества Христова.
К настоящему времени эра "от Рождества Христова", созданная Дионисием Малым более полутора тысячелетия тому, "стала как бы абсолютной шкалой для фиксирования исторических событий во времени" (Е. И. Каменцева. Хронология. - М. : "Высшая школа", 1967. - С. 24). - до нашей эры это как до Рождества Христова наша эра в России считается 1700 год от Р. Х
- Так сложилось исторически.
- Кто может утверждать нулевую точку отсчта, на Земле??? На чм она зиждется? У Мусульман своя, у Православных своя, у народов Африки - Томба-мба, своя. Она, что определена Иудеями, которые сначала убивают - Сына Божьего, затем празднуют его воскрешение, приписывая себе заслуги. Вот полная ГАЛИМАТЬЯ!
На вопрос После какого ГОДА - НАЧАЛАСЬ НАША ЭРА??? заданный автором Вадим. лучший ответ это Наша эра после рождения Христа, тоесть от 1го года. 1193 до нашей эры, это значит что до рождения Христа, тоесть 2011+1193=3204 лет назад.
Ответ от Михаил Никитин
[гуру]
нулевой) а до него -1. математику в школе не учишь?
Ответ от Проспаться
[гуру]
с первого началась эра просвищения!
Ответ от Невроз
[гуру]
не было никакого нулевого года! т. к. очевидно ноль - это математическая условность. Есть 1-ый год н. э. , а до него 1-ый год до н. э.
ЗЫ: ладно, выражусь твоим языком: БАРАН, до нашей эры года считаются в обратную сторону: 2-ой год н. э. , 1-ый год н. э, 1-ый год до н. э. , 2-ой год до н. э,. Уж не знаю, как тебе БАРАНУ еще тупее упростить
Ответ от Носоглотка
[гуру]
принято считать от рождества Христова, а так- конечно, гораздо раньше
Ответ от Давид шабашов
[новичек]
точно не знаю после какого года начала н. э, но точно знаю, что 8112 год до н. э. был
Ответ от ДАНИЛКА КУИН
[новичек]
с 20-21
Ответ от Larisa zhirnova
[активный]
С 0001 наша эра
Ответ от Qwerty qwert
[новичек]
Люди жившие до нашей эры че обратным отсчетом жили?))
Ответ от Борис Баратов
[активный]
Применение нашей эры в летосчислении получило распространение после использования Бедой Достопочтенным, начиная с 731 года. Постепенно все страны Западной Европы перешли на этот календарь. Последней на Западе, 22 августа 1422 года, на новый календарь перешла Португалия (с испанской эры).
В России последним днём Константинопольской эры было 31 декабря 7208 года от сотворения мира; по указу Петра I следующий день уже официально считался по новому летосчислению от «Рождества Христова» - 1 января 1700 года.
Ответ от Анна Ковалева
[активный]
наша эра появилась--124 г н. э до 97 г н. э
Ответ от Вовчик
[новичек]
Летоисчисление от Рождества Христова было введено в 525 году настоятелем одного из римских монастырей Дионисием Малым
Ответ от Ђатьяна Михеева
[новичек]
наша эра началась с 1193 года
Ответ от Виктор высоцкий
[новичек]
7525 тысяч лет назад вообще начался счет лет. Иисус Христос родился как я по собственной математике высчитал в 5508 году. но 7208 года Петр 1 и бла бла бла кароче сказал что счет будет с Рождества Христова. по этому 7208 год превратился в 1700 и это на руси. остальные страны как я по читал историю на много раньше начали счет лет от Рождества Христова! а вот с какого конца эту эру считать я не в курсе. толи от Рождества то ли с первого года. конечно интереснее с первого года. так в людей больше верить начинаешь.. а то если все будет ближе к Рождеству то бонально... а чем дальше от Рождества тем приятнее что народ в те года такой умныйбыл и такие дела делал.. что спустя 7525 лет мы их по телику с удовольствием смотрим! как они историю вершили!
Ответ от Валерий Проничев
[новичек]
последний год до нашей эры был 3761 этот год был взят за 0 дальше пошёл 1
Ответ от Виталик картузов
[новичек]
Мда, столько псевда умников которые не понимают что то них хотят, но все равно отвечают очевидно и бесполезно при этом оскорбляя и выставляя тупыми других.
Чувак я тебя понял, рождение Христа это первая и единственная причина начала нового отсчета эры по этому новая эра прервала 10 000 лет старой (это не точная цифра, точной мы уже ни когда не узнаем)
Летоисчисление: что это? Летоисчисление – это система отсчета времени (в днях, неделях, месяцах, годах), начатая с определенного события. Летоисчисление могло отличаться у разных народов, конфессий. Это можно объяснить тем, что за начальную точку принимались различные события. Однако на сегодняшний день во всем мире официально установлена одна система летоисчисления, которой пользуются во всех странах и на всех континентах.
Летоисчисление на Руси велось по календарю, принятому у Византии. Как известно, после принятия христианства в десятом веке нашей эры точкой отсчета был выбран год сотворения мира. Если быть точнее, то этот день – день, когда был сотворен первый человек – Адам. Произошло это первого марта 5508 года да нашей эры. И на Руси долго считали начало весны началом года.
Реформа Петра Первого
Старое летоисчисление «от сотворения мира» было изменено императором Петром Первым на летоисчисление от Рождества Христова. это было сделано с первого января 1700 года (или в 7208 году «от сотворения мира»). Почему поменяли летоисчисление? Считается, что Петр Первый сделал это для удобства, для синхронизации времени с Европой. Европейские страны уже давно жили по системе «от Рождества Христова». А так как император вел много дел с европейцами, то этот шаг был вполне целесообразен. Ведь разница в годах в Европе и в Российской Империи в то время составляла 5508 лет!
Древнерусское летоисчисление, таким образом, отличалось от современного точкой отсчета времени. А летоисчисление до Рождества Христова называлось летоисчислением «от сотворения мира».
Как все начиналось
А когда началось летоисчисление? Есть данные, что в 325 году нашей эры произошел первый собор христианских епископов. Именно они решили, что летоисчисление должно вестись от сотворения мира. Причиной такого отсчета была необходимость знать, когда отмечать Пасху. Дата сотворения мира была предложена исходя из соображений и рассуждений о жизни Иисуса Христа.
После собора епископов Римская империя приняла это летоисчисление. А через пару сотен лет было предложено перейти на летоисчисление от Рождества Христова. Эту идею высказал Дионисий Малый – римский монах, в 532 году. Когда родился Иисус точно неизвестно, но произошло это примерно во втором-четвертом году нашей эры. Именно с этого года и начали отсчет времени, который теперь называется от Рождества Христова. Эта точка разделяет новую эру (нашу) от прошлой (соответственно обозначения н.э. и до н.э.).
Но мир долго переходил на новый вариант отсчета времени. Для этого потребовалось около половины тысячелетия, а для России – более тысячи лет. Переход был постепенным, поэтому часто в скобках даты указывали еще и год «от сотворения мира».
Арийское летоисчисление и славянское летоисчисление
Летоисчисление ариев велось от сотворения мира, то есть отлично от существовавшего в мире. Но арии не считали, что мир был сотворен именно в 5508 году до нашей эры. По их мнению, точкой начала стал год, когда был заключен мир между Славяно-Ариями и Аримами (древнекитайскими племенами). Другое название этого летоисчисления – Сотворение Мира в Звездном Храме.
После победы над китайцами появился символ – всадник на белом коне, убивающий дракона. Последний в данном случае символизировал Китай, который был побежден.
Старославянское летоисчисление велось согласно Даарийскому Круголету Числобога. Подробнее об этом календаре Вы можете прочесть в соответствующей статье. После реформы Петра Первого стали говорить, что «он украл у славян 5508 лет». Вообще нововведение императора не нашло положительных отзывов от славян, они противились ему долгое время. Но летоисчисление древних славян и их календарь были запрещены. На сегодняшний день ими пользуются лишь староверы, инглинги.
Летоисчисление по славянскому календарю имело свои интересные особенности:
- У славян было лишь три времени года: весна, осень, зима. Кстати, весь год у древних славян носил название «лето».
- Месяцев было девять.
- Дней в месяце было сорок или сорок один.
Таким образом, летоисчисление у древних славян, которые были язычниками, шло вразрез с общепринятым, христианским. Ведь многие славяне, даже приняв христианскую веру, продолжали оставаться язычниками. Они были верны свои мировоззрениям и не принимали летоисчисления «от Рождества Христова».
Летоисчисление стало отражением религии, которая занимала и продолжает занимать главенствующее положение в государстве, в обществе, в мире. Христианство на сегодняшний день исповедует более тридцати процентов населения мира. Неудивительно, что именно Рождение Христа было выбрано в качестве его начала. Также стало удобным разграничивать прошлую эры от новой. Петр, изменив систему летоисчисления на Руси, сделал возможным координировать всю деятельность страны с остальным миром. Трудно представить, что сегодня была бы пропасть между странами в более чем пять с половиной тысяч лет! Также положительным моментом общего для всех летоисчисления является удобство в изучении истории и других наук.
Государство
Методическая разработка для воспитателей «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Семья и Дети
Самые необходимые заговоры на защиту — без них не обойтись Зеркальный щит заговор оберег
Деньги