Семья и Дети

Как начинать сочинения, или Что такое вступление? Как написать вступление к эссе.

Виды вступлений и заключений к сочинению по русскому языку (С1)

Вступление.

1.Вопросно-ответное единство. Диалог позволяет сделать вступление более энергичным.

Что такое риск? Словарь дает ответ, что это возможная какого-либо неблагоприятного исхода. Почему же люди рискуют? Об этом и размышляет автор предложенного текста М.Веллер.

2. Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста.

Что такое забота? Из чего вырастает чувство сострадания? Такие вопросы возникают после прочтения текста Д.С. Лихачева.

3. Назывные предложения. Должны содержать базовое понятие или имя человека, о котором будет рассказываться в тексте.

Черная обугленная земля до самого горизонта. Мертвая тишина. Жизнь остановилась. Все это ждет человека, если он продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье.

4. Риторический вопрос. Предложение, вопросительное по форме и утвердительное по содержанию.

Кто из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы, наверняка, сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть разные способы ведения спора. Их и рассматривает в тексте Л.Павлова.

5. Цитата.

«Жизнь сильнее смерти». Это не банальная фраза, а одна из вселенских истин.

6. Лирическое вступление.

Рябина… Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод-огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжестью полновесных гроздьев, омытых осенним дождем.

7. Краткая справка о писателе.

М. Веллер- современный писатель. За свою жизнь он сменил около тридцати профессий! Был и учителем, и лесорубом в тайге, охотником-промысловиком на Таймыре, журналистом. Огромное число разных людских судеб знакомо ему. Какие качества в человеке главные? Что может человек? Об этом пишет он в своих произведениях, об этом размышляет и в предложенном тексте.

8.Определение темы текста.

Настоящий текст о том, что память- творческий процесс, что с помощью памяти человечество преодолевает время и смерть, что совесть и память- тесно взаимосвязанные вещи .

9. Сравнение прошлого и настоящего, сравнение понятий.

В жизни много таких событий, которые надолго остаются в памяти инее забываются почти никогда. Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, тяжелые .

10. Заглавие, которое можно дать тексту.

Заклятые друзья природы- вот название, которое я бы дал предложенному тексту. Парадоксально? А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту.

11. Связь с современностью.

В человеке существуют два начала- рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта. Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного.

12.Личные впечатления, чувства и жизненный опыт, связанный с темой, главной мыслью и центральными понятиями текста.

Я очень люблю слушать музыку. Нельзя не согласиться с В. Астафьевым, который говорил, что «музыка-это самое дивное создание человека, его загадка, услада». Музыка- это часть нашей культуры.

13. Историческая характеристика соответствующей эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, культурных особенностей.

В истории человечества есть примеры того, как новая наука, не всеми до конца понятая и принятая, подвергалась сомнениям, нападкам, посягательствам. Не раз бывало отказано даже в самом праве на ее существование.

Заключение.

1. Итог и обобщение сказанному.

Прочитав текст Д.С. Лихачева, понимаешь, что заботе, состраданию, добру надо учиться, но творить добро надо каждый день, каждый час и каждую минуту по отношению к родственникам, друзьям, маленьким и беззащитным детям, и ко всему живому.

2. Может быть развернута мысль, выраженная во вступительной части.

Жизнь, действительно, сильнее смерти. Любой человек, не разучившийся быть человеком, знает это. Жизнь никогда не прекращается. Она находит свое отражение в детях и последующих поколениях, в звуках, наполняющих мир, в самых нежных и теплых словах… И пока мы будем осознавать это, жизнь не остановится.

3. Личное отношение к решаемой в тексте проблеме.

Рассуждение Д.С. Лихачева не может никого оставить равнодушным. Я согласна с автором, что из заботы о близких вырастает и чувство сострадания, и любовь к родине, потому что забота- это доброе чувство. Добро порождает добро.

4.Концовка- афоризм.

Снова и снова мы убеждаемся в том, что мужественное начало сильнее разрушающего и обывательского. То, что сделал человек во имя жизни и свободы, никогда не пропадет, наоборот, оно растет, укрепляется, все более утверждает и украшает жизнь на земле.

«Безумству храбрых поем мы песню»!

5. Концовка-ответ. Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения.

Для чего же люди рискуют? Счастье риска заключено в победе. Над своими страхами. Над самим собой. Преодолевая себя, ты учишься быть настоящим человеком.

6.Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблему текста.

Отношение к Д.С.Лихачеву как к человеку высокой нравственности хорошо определил Даниил Гранин. «Я привык, что есть человек, по которому можно сверять свои поступки. Его присутствие мешало идти на сделки со своими слабостями. Он защищал нас от того злого, мстительного, циничного, что ежедневно порождало наше время».

Сложно не согласиться с автором текста М.Веллером, что риск ведет к счастью победы. Но где же проходит грань между самоотверженностью и безрассудством? Все- таки нельзя пренебрегать опасностью и принимать осторожность за трусость. Не всякому риску – слава. Не всякая жертва – подвиг.

8.Яркий пример, обобщающий рассуждение.

Когда-то я читала сказку о жадном человек, мечтавшем о том, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Бог решил осчастливить глупца и выполнил его просьбу. Итог был страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторяем ли мы роковую ошибку, стремясь к наживе? Думаю, что это тот самый случай, когда не хочется, чтоб сказка стала былью.

Вам знакомо это чувство? Сидишь над девственно белым листом бумаги, пригорюнившись, ручкой щечку румяную подпираешь, и ничегошеньки в голове не рождается… А рождается желание все выкинуть и рвануть отсюда на свободу, в пампасы, так сказать.

Но такой роскоши мы себе позволить не можем, напротив, должны эту болезнь преодолеть. Давайте найдем от нее лекарство!

Общие соображения

Итак, вступление в вашем выпускном сочинении не должно быть больше, чем одна десятая часть всей работы. Это сложно, но возможно. Еще там обязательно должна быть подводка (как говорят телевизионщики) к собственно теме и вопрос, на который вы будете отвечать, потому что сочинение и есть развернутый аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Конечно, скажете вы, а если тема – и есть вопрос? Ну перефразируйте его, сделайте конкретнее или из одного несколько – роли не играет. Поверьте, Марь Иванне проще будет проверять, если она увидит вопрос и ответ на него. И апелляций не понадобится.

Какие бывают вступления?

Чтобы вам было проще, приведем несколько типов вступления, которыми можно воспользоваться. Темы взяты в Интернете, прошлогодние (итоговое сочинение 2015).

«Историческое» вступление

Это вступление уместно для тем, которые так или иначе отражают исторические события («Война и мир», «Тихий Дон», военные темы). Иногда такое вступление может быть в темах, посвященных произведениям, отражающим культурные и духовные изменения в обществе, связанные с историей. Например, в романе «Отцы и дети» спор порожден именно исторической обстановкой в русском обществе, а роман «Преступление и наказание» возник как размышление о серии преступлений, совершенных в Петербурге молодыми людьми сразу после отмены крепостного права в 60-х годах XIX века.

Пример такого вступления:

Тема: «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?»

В 60-х годах XIX века Россия стала местом, где не утихали идейные споры, сталкивались мнения, шла борьба между представителями разных сословий. На исторической сцене появлялись новые герои и новые идеи. Это было связано с отменой крепостного права, и у каждой стороны были свои яростные защитники и противники. К этому процессу чутко прислушивались русские писатели, особенно И.С. Тургенев, которому вообще было свойственно обостренное внимание к жизни современного ему общества. В своем великом романе «Отцы и дети» он изобразил двух героев, представителей разных поколений, и спор между ними, затрагивающий все самые актуальные вопросы того времени. Могли ли они прийти к согласию или остались врагами? Родилась ли в споре истина?

Суть «исторического» вступления – показать общие черты эпохи (первые три предложения). Затем «подводка» к писателю и его творчеству (четвертое и пятое предложения), « сужение» темы (6 предложение) и собственно перефразированная проблема-вопрос.

«Биографическое» вступление

Уместно практически к каждой теме, посвященной творчеству одного писателя.

Тема: « Что значит любить Родину? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)»

М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт, пришедший на смену А.С. Пушкину. Он родился в богатой дворянской семье и получил прекрасное образование. Однако его жизнь не была легкой и безоблачной: была и ссылка, и травля со стороны светского общества. Казалось бы, что может думать такой человек о Родине, ведь не так много она дала поэту? Может ли его интересовать эта тема вообще? Но нет, Лермонтов размышлял о России и был настоящим патриотом, любил Родину и открыто признавался в этом чувстве. Свою любовь он назвал «странной». Почему? И что значит быть патриотом, по мнению поэта?

Принцип построения такого вступления – тот же самый: общая характеристика писателя-поэта, «подводка» к теме, «сужение» и проблема (перефразированная, конечно).

Для тренировочки: сами найдите, где что!

«Лирическое» вступление

Самое необычное и самое трудоемкое. Самое трудоемкое, потому что истинно лирический текст создать сложно, особенно в экстремальных условиях экзамена. Задержится Муза где-нибудь – и все, пиши пропало. Но если вдохновение есть, то можно попробовать.

Приведу два типа: для лирики и для прозы.

Для лирики

Тема: «Может ли поэт что-либо изменить в этом мире? (По одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)»

Передо мной на столе любимый томик стихов. Это Лермонтов. Когда я его читаю, мне хочется думать, любить, гневаться, тосковать вместе с поэтом. Если мне плохо, я открываю этот том. Если мне хорошо, я листаю не раз читанные страницы. Думал ли сам писатель о том, какое впечатление окажут на читателей его стихи? Мечтал ли об этом? Надеялся на то, что его труд поможет изменить мир?

И опять тот же принцип: общее – «сужение» — подводка – проблема-вопрос.

Для прозы

Тема: « Свобода и ответственность в жизни человека » .

Как мы все хотим свободы! Мы ее ждем, вожделеем, наслаждаемся ею. Мы свободны! Мы можем делать, что хотим! Мы никому и ничему не обязаны! И пусть весь мир подождет! Но как часто в эйфории наслаждения этим состоянием мы совершаем поступки, которые могут причинить вред другим, обидеть, оскорбить кого-то! Над этими проблемами напряженно размышлял молодой Максим Горький в своем рассказе «Старуха Изергиль» и ответил для себя и читателей, как свобода связана с ответственностью на примере судеб главных героев.

Последнее вступление интересно тем, что немного по-другому подана проблема.

Есть еще «универсальное» вступление, о нем я писала раньше. Оно суперпростое и суперпримитивное. Советую использовать в крайнем случае, ну, если уж совсем ступор. О таком вступлении писала ранее в статьях, посмотрите там, не вижу смысла повторяться.

Вступления для выпускного сочинения можно прописать и кинуть в папку «Шпаргалочки».

Материал подготовила Карелина Лариса Владиславовна, учитель русского языка высшей категории, почетный работник общего образования РФ


Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам. Его мигание без движения одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях. Наверное, ничто не мучает авторов статей больше, чем рождение вступления.

Представьте себе, что вы собрались писать статью или пост в корпоративный блог, у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения?

Автор понимает, что в первую очередь вступление не должно быть длинным или сложным для восприятия. Но оно должно быть. Оно знакомит читателя с тем, о чем он собирается читать, и обеспечивает контекст для остальной части текста.

Для начала, разберем все компоненты введения этого поста.

Компонент 1: привлечь внимание читателя

Есть множество способов добиться этого. Вы можете быть проникновенными или рассказать историю, чтобы читатель сразу почувствовал эмоциональную близость с темой («О! Это то, что мне нужно!»). Можно остроумно пошутить («Ха! Это забавно! Ну-ка, что там дальше?»). Вы можете с самого начала шокировать читателя удивительными фактами или данными статистики («Надо же! Безумие какое-то! Я должен знать больше!»). Во вступлении для этого поста был выбран первый вариант - вызывающий знакомые эмоции.

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам, начинающим и опытным. Его мигание без движения хорошо знакомо. Оно одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях.

Компонент 2: показать причину написания поста

Ваш текст должен иметь цель. Какова цель этого поста? Он предназначен для решения конкретной проблемы, ведь написание вступлений - это непростая задача, однако её в любом случае нужно решать. Итак, существует проблема, которая должна быть решена, а именно - упрощение написания вступлений.

Представьте себе, что у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? (Постановка проблемы) Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения? (Важность проблемы и необходимость её решения)

Помните: если вы сами знаете цель своего поста, ещё не означает, что читатель её тоже узнает. Без вашей помощи ему вряд ли это удастся. Это ваша задача - обосновать важность вашего поста, в противном случае читатель не увидит причин для продолжения чтения.

Компонент 3: объяснить, как ваш текст поможет читателю решить проблему

Классно, думает читатель, есть проблема, которая знакома мне и волнует меня, и я действительно хочу найти ее решение. Самое время окунуться в чтение статьи? Пока нет. Необходимо коротко рассказать читателю, что конкретно даст ему чтение поста. Тем самым вы определяете ожидания читателя от вашего труда. Расскажите читателю о том, что собой представляет пост, и почему это ценно для него.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение - короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

***

Конечно, существуют и другие допустимые способы написания предисловий к маркетинговым материалам. Вам не обязательно следовать этой формуле для каждого отдельного поста. Но эти советы должны обеспечить прочную основу, которой вы можете следовать, особенно в том случае, если вы только начинаете писать или если это один из тех дней, когда просто не пишется.

Полезные клише к заданию С1 по русскому языку.

Сочинение пишется по определенному плану:

1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2) О необходимости... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7) (Риторический вопрос). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

9) Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

10) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

15) «…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .
Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…


1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) ...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...)

9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.


1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.


8) В тексте доказывается мысль о том, что...

9) Основная мысль текста заключается в том, что...


1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.


- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с...

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как...?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как...

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях...

- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи...


1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .

2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

4) (Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .

6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Как определить проблему в предложенном тексте?

Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема - это вопрос, которым задается автор.
Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.

Вот сейчас сижу, и думаю – как сделать хорошее вступление именно к этой статье?

Я часто испытываю проблемы с этим самым вступлением. Иногда переписывать приходится по нескольку раз. Одно дело, если это информационная статья или небольшая зарисовка в блоге. Если текст продающий, каждое слово из первых предложений должно просто убивать наповал.

Вот сегодня поделюсь с вами советами, которые собрала как раз для тех, у кого не всегда получается хорошо начать текст.

Каким должно быть вступление?

Логичным продолжением заголовка . Заголовок кратко сообщает, о чем будет идти речь в статье. Вступление же должно немного шире раскрывать тему, пояснять, почему она важна, и для кого.

Увлекающим . Мы словно протягиваем читателю «соломинку» в виде заголовка. Он должен за нее уцепиться. Теперь пришло время тянуть его дальше, увлекать за собой вглубь текста.

Без воды . От всякого бла-бла-бла и очевидных вещей пользователь начнет зевать, даже не начав читать текст.

Аргументирующим . Расскажите, почему он должен прочитать ваш текст.

Информирующим . Намекните или скажите прямо, о чем будет идти речь в статье, таким образом немного расширив заголовок.

Шокирующим . Только в разумных пределах. Скажите в самом начале что-то такое, чего никто не ожидал. Например, какой-то интересный и необычный факт, относящийся к теме.

Нормальным по длине . Вообще если интересно – то неважно, длинное вступление или короткое. Главное, чтобы увлекало. Но стандартная длина вступления – 4-5 предложений.

Я не думаю, что рассказала вам сейчас что-то прям такое уж новое. Все это вы и так знаете. Но как сделать вступление таким, как надо, на практике?

Секретные приемы

Некоторые из этих приемов я применяю сама, другими поделились друзья и знакомые. Забирайте в копилку, чтобы было под рукой.

Опишите, что будет в статье . Вот так просто. По типу: «в этой статье я собрал десять причин, почему вам нужно завести хомячка». Дальше тему можно развить в еще одно предложение: почему именно хомячка, а не кролика.

Опишите явление, о котором будет идти речь . Этот прием ведет свои корни от сео-копирайтинга, когда первое предложение нужно было начать с ключа. «Клинкерный кирпич – это….» и дальше по тексту. Если это подходит к вашему тексту – самое простое и конкретное начало.

Начните с факта . «По данным Организации, которая собирает статистику о домашних животных, хомяков любят больше чем кроликов, на 54% процента. В данной статье объясняется, почему». Интересный факт привлечет внимание, и выглядит убедительно. Подсознательно читатель начинает думать, что и статья будет вся такая же – убедительная.

Чтобы раскачаться, начните со словосочетания «Слушайте сюда», «Итак» … Вообразите, что сидите на лавочке с друзьями, и они попросили вас рассказать о том, о чем вы сейчас собираетесь писать.

Есть и нецензурный вариант: пишешь «Так, б№;?%%;», и дальше по тексту излагаешь свои мысли. Только перед сдачей текста не забудьте убрать первое предложение:)

Кстати, побороть боязнь чистого листа и просто начать писать помогает фрирайтинг . Просто начните, пишите, излагайте свои мысли. А потом удалите первое предложение. Обычно именно в нем вода и всякие очевидности.

Попробуйте писать вступление после того, как написали весь текст . Начните писать саму суть, раскрывать тему. Вступление оставьте на закуску. Вам будет легче описать, о чем речь в статье, и в чем ее важность.

Опишите свое состояние . «Когда я писал эту статью, то сидел в Старбакс и вдыхал аромат свежего кофе, думая о том, как же сложно писать вступления».

Утрирую. Но главную мысль вы уловили. Кстати, наши западные коллеги по цеху часто пишут именно так.

Озвучьте проблему клиента или задайте вопрос об этой проблеме. Если вы знаете свою ЦА и ее боли – работает безотказно.

Зацепите эмоции спорным выражением . «Фриланс – это не всегда свобода выбора клиента». Если то, о чем вы написали, совпадает со мнением читателя – он пойдет читать, чтобы лишний раз убедиться в своей правоте. Если нет – он пойдет читать, потому что это своеобразный вызов.

Озвучьте личный опыт . «Когда я была маленькой, то любила много читать, и начала писать первые рассказы. Потом с меня вырос копирайтер». Люди любят читать личные истории – не лишайте их такого удовольствия.

Если мыслей нет совсем – погуглите и почитайте, как начинали свои статьи на вашу тему другие авторы. Возможно, чье-то решение вдохновит вас, или подскажет, как начать текст самому.

А как вы начинаете свои вступления к тексту? Поделитесь секретами в комментариях!