Домашний очаг

Как нарисовать рот карандашом поэтапно для начинающих. Как рисовать губы простым карандашом: поэтапный урок

Прежде чем приступить к созданию портрета, представьте себе, как это будет выглядеть в конечном варианте. Определите для себя, что в будущем образе для вас самое важное, что вы хотите выделить, что хотите сказать и подчеркнуть этим изображением. Прежде чем приступить к изображению тех или иных деталей, рассмотрим особенности создания портрета, выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Общие сведения

Глаза - зеркало души. Эта банальная фраза не теряет своей актуальности. В глазах отражается внутренний мир человека, то, о чем он думает, о чем, может быть, не говорит. Подумайте, какие черточки, мелкие штрихи скажут о собеседнике больше, чем его слова. Фотографическая точность глаз, губ, носа, подбородка - это еще не портрет, с этим может справиться фотоаппарат. Мысль, настроение - вот что придадут портрету вы и ваш натурщик. Попытайтесь не испортить "оригинал", не привнести в него то, чего нет, что ему не свойственно. Любая "мелочь" вроде искаженного уголка рта, чуть приподнятой брови может сделать злобное или завистливое Попробуйте прежде понять человека, заглянуть в него изнутри, подметить самое основное и передать это на бумаге.

Что такое портрет

Самый сложный вид изобразительного искусства требует ежедневного труда, неудач и находок. Как и в любом другом виде деятельности, в котором человек может достичь определенных высот, в рисовании требуется немало терпения и талантливого наставничества. Ваша индивидуальность останется с вами, но важно "поставить руку", научиться приемам изображения, которые до вас отрабатывали путем проб и ошибок многие поколения портретистов. Лишь усвоив эти приемы, вы сможете найти в них себя, вашу неповторимость, вашу суть.

Любой рисунок начинают выполнять с общих контуров, постепенно переходя от общего к частностям. Запаситесь набором простых карандашей разной степени мягкости. Разумеется, они должны быть хорошо заточены. Не забудьте о хорошей бумаге и мягком ластике, который не будет портить бумагу и размазывать карандашные линии.

Начнем с контуров

Рассмотрите брови. Они также подчеркивают характер человека: удивленно приподнятые уголки, нахмуренные, широкие, узкие, длинные, короткие. Попробуйте показать их максимально схожими с оригиналом, внимательно рассмотрите и изобразите основные линии волос, обрамляющих лицо, эти линии могут быть жесткими и мягкими. Губы человека могут выражать всю гамму эмоций, которые испытывает человек в той или иной ситуации. Пошаговая инструкция поможет вам изобразить то, что вы хотите.

Возникает вопрос: как красиво нарисовать губы? Начните с нижней губы, затем прорисуйте верхнюю. Губы могут быть одинаковыми по ширине или различными, капризно надутыми или сухо поджатыми. Подметьте эти детали. Затем рисуем нос. Начинаем с его нижних контуров, кончик носа может быть тупым или заостренным, крылья - широкими или узкими. Обратите внимание на характерные особенности его форму. В процессе рисования удаляйте ластиком лишние детали, вспомогательные линии, которые вам больше не нужны. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить картину и бумагу.

Теперь подробнее рассмотрим, человека карандашом. Ниже приведена несложная инструкция.

карандашом поэтапно

Начинаем с нескольких простых контуров. Они "ограничат" размеры верхней и нижней губы. Линии наметят в целом контуры рта. Постарайтесь сохранить пропорции губ натурщика. Короткими линиями обрисуйте их границы, соедините уголки.

От общего - к частностям

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, следует учесть ряд моментов. Рассмотрим их. Над верхней губой у человека находится ложбинка, разделяющая ее на две части. Нарисуйте ее в форме сердечка, а затем удалите лишние линии ластиком.

Придаем четкость

Чтобы сделать губы более реалистичными, необходимо взять в руки мягкий карандаш и прорисовать тени. Так мы придадим им объем, характер. Всмотритесь в губы натурщика. Может быть, у человека имеются морщинки, устойчивые или появляющиеся тогда, когда он радуется или хмурится. Посмотрите, как и где они расположены, насколько глубоки и заметны. Отразите эти детали в рисунке также с помощью мягкого карандаша.

Освещение

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, нужно учитывать не только особенности натурщика. Большое значение имеет освещение. Свет может давать блики на губах, оставьте эти места белыми. Хотите добавить в изображение цвет - сделайте это сейчас. Но не увлекайтесь яркостью, вы же рисуете портрет, а не раскрашиваете детскую книжку. Попытайтесь придать изображению максимум реалистичности. Если вы отразили всё это в своем рисунке - губы вашего натурщика оживут, приобретут индивидуальность, неповторимость, характер. Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как нарисовать губы карандашом поэтапно.

Заключение

Как видите, все не так уж сложно и страшно. Научиться рисовать можно, если вы действительно этого хотите и готовы потратить на это занятие немало времени и сил. Важно также научиться всматриваться, наблюдать и подмечать детали, которые могут быть незаметны менее внимательному человеку. Ваше занятие принесет вам немало радостных минут, когда у вас будет получаться то, что вы задумали, замыслили, вы сможете передавать и дарить кому-то частицу себя и своего мастерства.

Приступим к мелким деталям. Пусть это будет рот. Следовательно, в этом моменте вы должны вопросить: а как же все-таки рисовать губы? А я, с очень умным видом мудреца, отвечу: не торопитесь, ведь есть два способа для изображения рта на бумаге. Но, поскольку мне не очень известны ваши успехи (а именно, я не знаю, который из них будет для вас удобен больше) , то мы сейчас рассмотрим оба.

  1. Круговая мышца губ;
  2. Пускатель, отвечающий за движения нижней губы;
  3. Пускатель, отвечающий за движения уголков губ;
  4. Квадратная мышца нижней губы;
  5. Бугор верхний губы;
  6. Фильтр или по-другому называющийся бороздкой;
  7. Уголки губ;
  8. Подниматель, отвечающий за движения верхней губы;
  9. Большая мышца скулы;
  10. Так называемые мышцы смеха.

Начинаем рисовать

С мышцами разобрались, теперь представлю вам первый из способов. Он состоит в том, чтобы изобразить губы с помощью плоскостей:

Когда мы будем рисовать губы этим способом, можно также отточить свою способность распределять светотень и наблюдать пропорциональные соотношения.

А теперь дубль два – второй способ, в котором мы работаем конструктивными линиями . Сначала легонько намечаем карандашиком место для губ, учитывая всякие сокращения. Можно наметить губы как некий овал, а уже потом придавать им определенные черты. После того, как найдется, наконец, сама линия рта, нужно искать линию симметрии на них. И о важных мелочах: не забывайте, что форма губ непременно зависит от прикуса зубок. Ну вот, к примеру, форма губ с нормальным прикусом будет выглядеть примерно так :

Верхняя губа по сравнению с нижней немного выступает, а ее бугорок немного наклонен вниз, к ротовой щели, и как бы накладывается своей серединой на нижнюю губу, уходит вглубь щели. Середина губ (ротовая щель) находится на центральной осевой линии.

Рисуя губы в трех-четвертном повороте, важно помнить и о той половинке губ, что находится в отдалении, в сокращении перспективы.

Насчет рисования нижней губы, тут тоже есть своя особенность. Поскольку там есть эдакие квадратные парные мышцы, нужно начинать строить губы с их учетом. Они обычно намечаются овалами, причем нужно помнить и о перспективе. Эти овалы должны быть симметричными друг другу.

Поэтапное рисование

Помните также и о пластике формы уголков губ, ведь по мере приближения к ним губ, они потихоньку становятся глубже.

Опять таки совет : если вы отчего-то не можете рисовать губы в трех четверти или же почему-то у вас это не выходит, то попробуйте сначала потренироваться с помощью этих чертежей :

Суть их проста, просто выбираете угол зрения и ищете форму при помощи точек схода.

Результат

Нажмите, чтобы увеличить

Не смотря на свою простоту, нарисовать губы совсем не просто. Для некоторых это вообще самая сложная часть лица. Именно поэтому мы сегодня и будем учиться рисовать губы.

Возможно, у вас будет получаться не сразу, не переживайте. Почаще практикуйтесь и уже очень скоро вы научитесь рисовать красивые губы.

Как рисовать губы для начинающих

Итак, подготовьте карандаш и бумагу, будем учиться рисовать!

1 этап
Рисование начнем с острых геометрических фигур, которые совсем не будут поначалу похожи на губы. Итак, рисуем три ровные параллельные линии.

2 этап
Соединяем эти линии и получаем многоугольник. Из него мы и будем выращивать наши губы.

Возможно, если вы рисуете робота, то вам подойдут и такие:)

3 этап
Внутри данного многоугольника вырисовываем линии. Грубо говоря, в нижней части проводим одну округлую полосу, а в верхней части должна получиться полоса в виде птички, улетающей далеко-далеко.

4 этап
Стираем наш вспомогательный многоугольник и изображаем «бугорки».

5 этап
У нас уже всё готово, но, нужно обязательно нанести тени, иначе рисунок получится неправдоподобным.

Линия между верхней и нижней частью должна получиться максимально темной, так как туда попадает меньше всего света. Аккуратно заштриховываем верхнюю и нижнюю губу.

6 этап
Пальцем или тряпочкой размажем нашу штриховку, делайте это аккуратно, чтобы не испортить рисунок.

Так как губы не бывают идеально гладкими, темным карандашом изобразим небольшие трещины.

Как нарисовать губы поэтапно



Этот пример будет четь сложнее предыдущего, но вы всё равно справитесь с ним. Если будет что-то не получаться, то перерисовывайте рисунок до тех пор, пока не будете довольны результатом.

Итак, изображаем треугольник, в верху округлая линия, параллельная линия делит треугольник почти по середине. Удивительно, но он поможет нам изобразить красивые губы.

Изображаем что-то похожее на лук. Хотя, вам возможно мерещится в этих фигурах что-то иное…

Полукругом изображаем нижнюю часть. Сделаем приоткрытый рот изобразив щель между верхней и нижней частью.

Полезная информация:
Верхняя губа и нижняя необязательно симметричны по размеру. У некоторых людей больше верхняя часть, у некоторых нижняя, а у некоторых они одинаковые.

Стираем треугольник, он выполнил свое предназначение и больше нам не нужен. Легким нажатием на карандаш проводим контуры бликов.

Заштриховываем всё, что не попало в контуры бликов.

Итак, начинается самая сложная часть — светотень. Разумеется, необязательно пытаться накладывать реалистичные тени. В некоторых рисунках это даже будет смотреться неуместно.

Тем не менее, закрашиваем всё примерно одним тоном.

Изображаем трещины, они обязательно должны идти по форме губ.

Работаем над нижней частью.

А теперь работаем над верхней частью.

Детализируем верхнюю часть и наш рисунок готов.

Акцентируя внимание на губах можно получить крутые рисунки.


Пара важных моментов при открытом рте

В предыдущем примере рот открыт и щель у него белая, не закрашенная. Сделано это для удобства понимания для новичков, но это неправильно.

Щель должна быть темная или из нее должен торчать язык.
Также, не забываем про зубы. И самое главное, не забудьте, что на них тоже падает тень.

Видео уроки

Обычно мы вставляем видео уроки в самом конце статьи, но эта тема показалась нам слишком сложной для изучения и решили вставить их прямо в середине статьи.

Обязательно посмотрите их, так как в них говорится о том, что не было сказано в нашей статье.

В профиль

В профиль рисовать рот гораздо проще. Да и лицо изображать сбоку будет попроще.

Изобразим всего за пять шагов:

1. Простая полоса с крючков к верху.
2. Из этой линии получаем кривое сердечко.
3. Дорабатываем наше кривое сердечко
4. Окрашиваем в ярко красный цвет
5. Накладываем блики

Также, можете взглянуть на «идеальный» пример:

Основные принципы при рисовании губ

Как мы уже говорили ранее рот может быть самым разным: верхняя часть более пухлая, чем нижняя или наоборот, или одинаково, очень тонкий, очень пухлый и т.д. В общем, вариантов множество.

Ниже приведен стандартный пример, на котором отмечены овалом места, которые выпирают вперед.

Итак, давайте разберем основные принципы на картинке ниже:

  • — Между носом и верхней частью всегда образуется небольшая впадина, и практически всегда она затемнена
  • — Левый и правый выступ относительно этой впадины гораздо светлее.
  • — Один выступ может быть светлее другого, зависит от направления света
  • — Практически всегда присутствуют трещины или складки
  • — Под нижней губой образуется ямка с тенью

Остальные принципы вы поймете и сами, если изучите данную картинку. Разумеется лучше всего изучать рот на реальном примере: живой человек или статуя.

Даже если глаза и считают зеркалом души, губы о своем владельце способны сказать не меньше. Поэтому в портрете им внимания уделяется столько же, сколько др. зонам лица. Трудностей с прорисовкой губ немало. Удачнее всего они получаются выполненными карандашом поэтапно.

Как нарисовать губы карандашом?

Основное, чему стоит уделить внимание - инструмент. Начинающему мастеру требуется ставить руку сразу правильными методами. И выбор того, чем творить - немаловажен. Рекомендовано обратить внимание на мягкие карандаши, имеющие маркировку HB, B, 2B и т.д. Обязательно иметь мягкий ластик, который удалит лишние линии, не испортив бумагу и рисунок.

Простые губы мультипликационного персонажа нарисовать достаточно легко, поскольку они обычно не имеют излишней детализации и натуральности, нет необходимости в тщательном наложении теней и рельефа, как на портрете. Здесь лучше всего использовать схему кругов, которые превращаются в губы. Вне зависимости от ракурса, в котором они расположены, изначально проводится средняя линия. По ней проще всего ориентироваться, намечая основные контуры.

Для нижней губы достаточно от мысленно проведенной центральной оси разместить 2 овала, касающихся своим верхним краем горизонтальной линии. Для верхней рисуются круги, тоже симметричные, но их 4 шт., и их размеры различаются: у центра средние, к краям поменьше. После чего, с ориентацией на них проводится сначала нижний контур губы, затем верхний, с «галочкой». Они должны соприкасаться с краями нарисованных ранее овалов. Затем окружности стираются почти полностью, и на рисунок наносятся тени: в уголках, от контура к центру и у средней линии.

Как нарисовать губы поэтапно?

  • Любой рисунок начинается с простых наметок, создающихся тонкими линиями с минимальным нажимом. Не всегда они впоследствии перерастают в реальные контуры: иногда служат лишь простым ориентиром, в частности, для симметричности и сохранения пропорций. Поэтому в некоторых случаях по мере прорисовки деталей их приходится стирать. Наметку рекомендовано осуществлять остро заточенным мягким карандашом: он не оставит на бумаге следов в дальнейшем.
  • Для рисунка губ это будут 3 горизонтальные линии: средняя самая длинная, нижняя и верхняя короткие и равные друг другу. Соотношение желательно сохранять 1:4:1, расстояние между линиями - на 0,25 см больше длины самых коротких. Чем сильнее оно увеличивается, тем более пухлыми станут готовые губы. Безусловно, оно может быть не равным: например, от верхней до средней меньше, чем от средней до нижней.
  • Следующий шаг - соединение концов отрезков. Для этого от границ верхней линии опускаются диагонали к границам средней. Их необходимо зеркально отразить от нижней линии. Это тоже делать желательно тонкими наметками, поскольку на данный момент набросок губ выглядит очень угловато и не реалистично. Таких четких контуров природа не закладывает. И такой симметрии - тоже.
  • Новый этап - «лук Купидона» или верхняя выемка по краю. Степень ее глубины рисуется на глаз, поскольку и в реальности для нее нет строгих правил: у некоторых людей она слабо выражена, кого-то наоборот. Достаточно просто сделать ее ровной. Чтобы это получилось, действовать стоит пошагово. На верхней короткой линии отметить середину, от нее спустить вертикаль, равную глубине «галочки», после чего из нижней точки прочертить диагонали к концам короткого отрезка. Это тоже производится тонкими линиями. Потому как чуть позже потребуется их смягчить: округлить нижний угол и переход к вершинам.

  • С нижней губой происходит то же самое: она становится более плавной и естественной посредством вывода боковых линий за край и устранения углов, полученных при соединении диагоналей с концами нижнего отрезка. Можно сделать и менее полные губы - не выводить линии за намеченные ранее диагонали, а на нижнем отрезке обозначить центр, после чего довести боковые контуры до него. Получатся губы сердечком, если необходим женский вариант 20-х годов. У верхней губы стоит немного уменьшить объем, тоже сдвинув контуры от намеченных диагоналей.
  • Из сложных моментов осталась лишь средняя линия, выглядящая абсолютно ненатурально. Чтобы это сгладить, достаточно продублировать контур верхней губы. Но не в точности, а с максимальным растяжением в стороны. Должна получиться легкая волна, незначительно заходящая своей серединой на длинную разметку. На этом же этапе желательно стереть имеющиеся линии-ориентиры, оставляя лишь основные проработанные контуры.
  • Теперь можно начать накладывать мягким карандашом тени, которые добавят объема и реалистичности рисунку. Центральная область - место соединения верхней и нижней губы - получает максимальную долю затемнения, плавно сходящего на «нет» к центру обеих губ. Тени накладываются и на уголки, откуда растушевываются в дымку к центру. Обязательно их добавить и в верхний изгиб, но максимально легко.
  • И стоит помнить, что на нижней губе в большинстве случаев центральный блик сильнее, чем на верхней, где его может и не быть. Дополнительно рекомендовано обозначить складочки и морщинки - естественный рельеф, что делается твердым карандашом. На этом этапе рисование губ завершено.

Как нарисовать губы человека с эмоцией?

Выше была пояснена классическая схема создания губ на бумаге, однако итоговый рисунок не выражал ничего. Такой вариант хорош для тренировки, но нередко хочется изобразить улыбку, недовольство или др. мимику, присущую человеку. Как это сделать?

Например, необходимо изобразить приоткрытые в удивлении губы. Стартовый этап также будет выглядеть горизонтальными наметками в количестве 3-х шт., однако теперь средняя длинная линия делается изначально не совсем ровной, ее середина чуть выгнута вверх. И почти зеркально ей необходимо сделать такой же плавный уход вниз. Таким образом, обозначилось место, где впоследствии покажутся зубы. Их не стоит вырисовывать слишком активно: подойдут осторожные наброски и затемнение.

Верхняя галочка, боковые контуры и припухлость нижней губы прорисовываются так же, как и в предыдущей схеме. Обратить внимание при создании эмоции следует на естественный рельеф: складочки у удивленных губ выражаются более ярко, поскольку приоткрытый рот слегка сужается. И боковые уголки рисуются сглаженными, с меньшей остротой.

Если будут рисоваться недовольно поджатые губы, то к уже известной схеме добавляется иное наложение теней и бликов. Основная доля света окажется не по центру нижней губы, а по ее верхнему краю - зоне соединения с верхней. Сама центральная линия лишится неровностей, став идеальной «ниточкой».

Как нарисовать губы альтернативным методом?


Существует др. простая схема, ориентированная на создание пухлых губ. Для многих она проще той, что рассмотрена ранее, особенно если необходимо нарисовать губы вполоборота. С этой целью на бумаге проводится горизонтальная линия в виде небольшой дуги, над ней и под ней осуществляются короткие горизонтальные штрихи. И на малом расстоянии от мысленно проведенного центра их требуется перекрестить такими же короткими вертикальными штрихами. Они обозначат середину верхней и нижней губы соответственно.

Осторожными дугами соединяются центральные точки пересечения и концы средней длинной линии. И затем внимание уделяется «луку Купидона»: от места скрещивания верхних штрихов по горизонтали делаются маленькие отступы (чем они больше, тем мягче «галочка»), после чего соединяются у вертикальной оси диагоналями. Слишком заглублять данную выемку не следует: выглядеть станет абсолютно не естественно.

Ее же, но в более растянутом и мягком виде требуется продублировать у средней горизонтали. Но поскольку губы рисуются вполоборота, чтобы определить место, где окажется нижняя «галочка», мысленно проводится линия, соединяющая намеченные ранее точки пересечения.

Нижней губе не хватает объема и реалистичности. Вдобавок, пока еще неясно, как расположатся свет и тень. Для этого у того же перпендикуляра в нижней точке рядом друг с другом рисуются небольшие овалы. Своими сторонами они должны касаться средней длинной линии и нижнего короткого штриха. К их центру штриховка будет сходить на «нет», чтобы получились блики. А крайний овал обозначает вид нижней губы вполоборота. К нему подводится боковой контур верхней, после чего лишние линии убираются мягким ласти ком.

Останется добавить тень, обозначить рельеф, и рисунок губ вполоборота готов. При желании стоит наметить носогубный треугольник.Остальные дополнения делаются по мере необходимости.

Самое главное, что требуется запомнить начинающему художнику - все решает практика. Чем больше Вы будете пытаться, тем лучше рисунок получится. Чтобы он был максимально аккуратным, действуйте слабыми штрихами, не надавливая на карандаш. Сразу стремитесь к достижению реалистичности, не пренебрегайте использованием теней и бликов, а также применением дополнительных направляющих линий.

В рисунке губ, также как и в рисунке носа или глаз не следует срисовывать контуры. Форма губ — объёмная. Это не просто контур. Поэтому для тех, кто хочет научиться рисовать портрет будет полезна схема, приведённая ниже. В ней губы изображены упрощённо, в виде геометрических фигур. Такое схематичное изображение помогает увидеть строение и пластику. Например, нижняя губа состоит как бы из двух овалов. А верхняя — поделена посередине бугорком.

В этом рисунке ещё важно увидеть как форма губ плавно переходит в подбородок, щёки, нос. Все эти формы изгибаются и освещаются светом. Что-то находится в тени, что-то в полутени, а что-то на свету. Верхняя губа, нависая над нижней, чаще всего оказывается в тени. А нижняя губа, выступая, как правило обращена к свету. Между нижней губой и подбородком располагается впадина, которая чаще всего погружена в тень. Что будет на свету, а что в тени — зависит от расположения источника света. Например, если свет будет направлен не сверху вниз, а снизу вверх, то картина будет прямо противоположной.

Кроме вышеизложенного, ещё нужно понять, что линия губ — не прямая. Она повторяет окружность головы. Для наглядности я нарисовал два варианта: один правильный, а другой неправильный. Отсюда следует, что вся форма губ будет подчинена этому правилу.

Далее, я выполнил поэтапный классический рисунок губ. На первом этапе прокладывается лёгкий линейный рисунок, выявляющий основные плоскости и грани. На втором этапе лёгкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. На заключительном третьем этапе оттачиваются все детали и прорабатываются более подробно все полутона. В тоновом рисунке губ важно передать освещение и объёмность. Как в рисунке гипсового шара в рисунке губ, также, необходимо передать свет, полутень, тень, рефлекс, падающую тень.