Домашний очаг

Как сделать акварельный стиль иллюстратор. Рисуем контур персонажа

Цель урока

Требования

  • Программа: Adobe Illustrator CS3-CS5 + Phantasm CS
  • Уровень: Средний
  • Время выполнения: 45 минут

Шаг 1

В этой работе мы будем использовать растровую бумажную текстуру, которая предназначена для рисования акварельными красками. Вы можете скачать ее . Вставьте текстуру в ваш документ (File > Place …) затем нажмите кнопку Embed на верхней панеле.

С растровыми объектами можно работать и в программе Adobe Illustrator, если вы используете Phantasm CS . Давайте увеличим яркость текстуры, переходим Effect > Phantasm CS > Brightness/Contrast… и сдвигаем слайдер яркости вправо, наблюдая за изменениями яркости текстуры.

Шаг 2

Существует множество бесплатных кистей Photoshop, например, . Именно их мы и будем использовать для создания пятен акварельной краски на бумаге. Загружаем подходящие кисти на жесткий диск, открываем Photoshop и создаем новый документ. Большинство кистей для Photoshop имеют высокое разрешение, поэтому создавайте новый документ большого размера. Я думаю 2000 на 2000 px, подходящий размер.

Берем Brush Tool (B) и открываем панель Brushes (F5). В нижней части этой панели нажимаем на кнопку Preset Manager.

В окне Preset Manager нажимаем на кнопку Load…, и открываем необходимые кисти.

Шаг 3

Выбираем в качестве цвета нейтральный серый цвет и одним кликом создаем пятно краски. Совет: для изменения размера кисти используйте клавиши "[" and "]”.

Сохраняем файл и вставляем его в Adobe Illustrator (File > Place …). Я использовал PSD формат, но, думаю, подойдет и другой удобный для вас.

Шаг 4

Не снимая выделения с изображения, переходим Object > Live Trace > Trace Options…, устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже и нажимаем на кнопку Trace.

Теперь нажимаем на кнопку Expand на верхней панеле или переходим Object > Expand.

В результате мы получили группу обычных векторных объектов.

Шаг 5

Размещаем группу на бумажной текстуре и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Теперь покрасим пятно краски. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Hue/Saturation…. Включаем "Colorize” в диалоговом окне Phantasm CS Hue/Saturation и, управляя слайдерами, добиваемся необходимого оттенка, насыщенности и яркости.

Шаг 6

Создание таких векторных пятен краски может очень сильно увеличить размер вашего исходного файла и замедлить скорость работы вашего компьютера. Это происходит потому, что подобные объекты имеют множество точек, их координаты это информация. При помощи Phantasm CS вы сможете окрашивать растровые пятна краски. Технология окраски не чем не отличается от технологии окраски векторных изображений, только перед применением эффекта Phantasm CS Hue/Saturation растровое изображение должно быть вмантировано (embed) в текущий документ, как мы это делали в 1 шаге.

Шаг 7

Для того чтобы бумажная текстура проявилась через красочные пятна установите режим Multiply в панеле Transparency.

Вам также следует применять режим Multiply в случае наложения красочных пятен друг на друга. Для создания неоднородной прозрачности применим маску прозрачности (Opacity Mask). При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его черно-белым радиальным градиентом.

Выделяем красочное пятно, прямоугольник и выбираем Make Opacity Mask в меню панели Transparency.

Используя описанные техники, создадим еще несколько красочных пятен.

Шаг 8

Теперь создадим несколько мазков акварельной краской. К сожалению, существует не так много высококачественных бесплатных кистей для Adobe Illustrator. Недавно я собрал небольшую коллекцию, которую вы можете увидеть . При кажущемся многообразии их на самом деле не так и много. Представленным кистям уже несколько лет и вы уже могли их неоднократно видеть в подобных коллекциях на разных сайтах. Поэтому сегодня я хочу научить вас, как изменять существующие кисти и создавать свои собственные. Сохраняем кисти на жестком диске и открываем в текущем документе. Для этого в меню панели Brushes переходим Open Brush Library > Other Library….

Выберите понравившуюся кисть и вытащите ее на рабочую область из панели Brushes.

Шаг 9

Теперь кисть представляет собой группу простых векторных объектов, с которой мы продолжим работать. Выделяем группу и переходим Effect > Phantasm CS > Desaturate… и нажимаем OK в открывшемся диалоговом окне.

Перетаскиваем группу обратно в панель Brushes и сохраняем новую кисть как Art Brush.

Если вы используете в работе графический планшет, установите зависимость ширины кисти от давления и установите значения максимальной и минимальной ширины.

Выбираем Colorization Method: Hue Shift.

Теперь мазок кисти будет иметь цвет обводки (stroke).

Шаг 10

Конечно, вы сами можете создавать подобные кисти. В начале этого урока мы создавали красочные пятна, используя бесплатные наборы кистей для Photoshop. Для создания кистей перетащите подобные векторные объекты в панель Brushes и сохраните как Art Brush с параметрами указанными в предыдущем шаге. Используя этот метод, я за несколько минут получил несколько интересных кистей.

Узнать о других способах создания красочных кистей для Adobe Illustrator вы сможете, перейдя по следующим ссылкам

Итак, создав несколько новых кистей и переделав кисти из бесплатных наборов, я добавил несколько разноцветных мазков к нашему фону.

Шаг 11

Теперь добавим несколько декоративных элементов. При помощи Rectangle Tool (M) создадим прямоугольник и зальем его линейным градиентом, который состоит из белого и серого цветов.

При помощи Ellipse Tool (L) создадим окружность и зальем ее радиальным градиентом, который состоит из белого и серого цветов. Установим для окружности режим Color Burn и уменьшим прозрачность в панеле Transparency.

Перетаскиваем окружность в панель Symbols и сохраняем как новый символ.

Теперь окружность может быть удалена.

Шаг 12

Выделяем прямоугольник с градиентной заливкой и новый символ в палитре Symbols, затем переходим Effect > Phantasm CS > Halftone… и устанавливаем параметры, указанные на рисунке ниже.

Вы можете экспериментировать с параметрами для того чтобы добиться лучшего результата, только в параметре Shape должен быть выбран Current Symbol.

Шаг 13

После применения эффекта я уменьшил прозрачность прямоугольника и установил режим Color Burn в панеле Transparency.

Однако вы должны понимать, что это результат эксперимента, а не жестки требования. При помощи Phantasm CS Halftone я создал еще ряд простых окружностей в другом месте фона и установил для них Screen Blending Mode в панеле Transparency.

Шаг 14

При помощи Rectangle Tool (M) создаем квадрат без заливки с обводкой любого цвета.

Не снимая выделения с квадрата, переходим Object > Expand и заливаем его линейным градиентом, устанавливаем режим Multiply и уменьшаем прозрачность в панеле Transparency.

Создадим еще несколько подобных фигур разного размера.

Шаг 15

Приступаем к созданию капель. Берем Ellipse Tool (L) и создаем эллипс, который заливаем эллиптическим радиальным градиентом. Цвета градиента зависят от места, где вы собираетесь расположить каплю. Внутренний слайдер градиента имеет прозрачность 0%.

Шаг 16

При помощи Pen Tool (P) создайте форму подобную показанной на рисунке ниже. Залейте форму белым цветом. При помощи Ellipse Tool (L) создадим эллипс и сместим его верхнюю точку немного вниз, используя Direct Selection Tool (A).

Устанавливаем для нижней формы 0% прозрачности в панеле Transparency.

Выделяем обе формы и переходим Object > Blend > Blend Options…, устанавливаем количество Specified Steps, затем переходим Object > Blend > Make.

Используя эту технику, создадим еще один блик и тень от капли.

Шаг 17

Не пугайтесь, сейчас мы спрячем часть тени под каплей. Берем Pen Tool (P) и создаем контур, показанный на рисунке ниже.

Выделяем тень и контур, затем нажимаем на клавиши Cmd + 7, создавая Clipping Path.

Финальное изображение

Будьте всегда в курсе свежих новостей о векторной графике, новых уроков работы в Adobe Illustrator, статей и интервью посвященных графическому дизайну. Команда работает для Вас!

Кисти для векторных редакторов графики не так популярны как соответствующие кисти для редакторов графики растровой. Это не потому что они бесполезнее, просто Adobe Photoshop установлен у каждого второго, а редакторы векторной графики в основном только у профессионалов. Но, для тех кто имеет представление о том что такое Adobe Illustrator и с чем его едят, они нужны никак не менее чем кисти для Photoshop. Потому что с помощью хороших кистей можно буквально творить чудеса, например, рисовать или иллюстрации.

Сегодня я решил сделать подборку кистей для Illustrator, имитирующих кисти реальные — акварель, масло, чернила (это не кисть но все же) и так далее. Подобные материалы будут полезны для разных работ в художественном стиле, выглядят все кисти для Illustrator весьма качественно, разновидность их достаточно велика, поэтому всем, думаю, наборы пригодятся. Скачать кисти, как всегда, можно бесплатно.

Multi-Colored Paint Brushes

Multi-Colored Paint Brushes — коллекция в которую входят 57 разноцветных кистей. Весьма интересный набор. На странице сайта источника также найдете небольшой мануал по тому, как данные (и другие) кисти для Illustrator можно подключить.

Watercolor Brushes

Набор Watercolor Brushes содержит более 100 акварельных кистей, которые создавались с помощью разных техник и могут быть использованы для решения большого числа задач. Можно сказать универсальные кисти.

Paint Brushes

Paint Brushes — 15 высококачественных кистей имитирующих различные мазки настоящей кисти. В архиве варианты для Illustrator CS и Illustrator CS3. Набор получился очень полезный и разнообразный.

Delicious Watercolor Brushes

Delicious Watercolor Brushes — большой пакет, включающий в себя 106 акварельных кистей. Общий размер архива — 14,6 мб. Совместимость — Illustrator CS и выше. Идеально подходит для создания иллюстраций в стилей словно они действительно нарисованные вручную, например, для детских картинок.

Ink and Watercolor Brushes

Ink and Watercolor Brushes — в наборе вы найдете 13 кистей. В источнике присутствуют два варианта — один для Illustrator CS, другой для Illustrator CS3 (по ссылке для скачивания расположена версия для CS3). Если вы используете более позднюю версию редактора, последний вариант должен быть совместим.

Water Color Blob Brushes (для Photoshop и Illustrator)


Water Color Blob Brushes — эти коллекции интересны тем что существуют в двух вариантах — для “фотошопа” и для “иллюстратора”. Набор включает в себя 17 кистей. Если вам необходимы такие кисти для Photoshop, инструкцию по установке вы найдете по указанной ссылке источника, а я тем временем, на всякий случай, расскажу (а большинству знающих людей напомню) как эти кисти устанавливать в Illustrator.

Все очень просто в директории где установлен Adobe Illustrator находите папку Presets, в ней папку Brushes в которую и распаковываете тот набор (или наборы) который вы скачали. После перезапуска Adobe Illustrator, набор появится в Brush Libraries. Пользуйтесь на здоровье!

P.S. Постовой. Для всех вебмастеров и оптимизаторов полезно почитать обзор бирж ссылок — самый подробный список всех бирж, что я видел.
Если вам нужны контактные линзы в Киеве обратитесь в интернет магазине Линзмастер.

На выходных у меня возникла необходимость трассировать акварельные фоны для стоков. И здесь нарисовалась проблема - простой векторный фон весит 6Мб. А по моей задумке у меня набор из четырех изображений, содержащих подобные фоны. Плюс к нему - несколько векторных элементов на самом фоне.
В итоге: вес конечного файла около 30Мб.

При том, на самом стоке достаточно изображений, где акварельные фоны идут наборами. И как-то же их вес уменьшили.

В Интернете ничего толкового мне найти не удалось. Если по обработке акварели и подготовке её к трассировке, что-то можно найти, то о самой трассировке подробностей нет. Нажимай кнопку в Illustratore - дёргай настройки и получай результат.

В общем поломав голову пару дней над этой задачей, наткнулась на пару статей, из которых смогла собрать свой метод. Возможно, есть методы проще. Если поделитесь - буду благодарна.

Предварительно можете заглянуть сюда , автор расскажет о том, как быстро убрать фон на акварельном рисунке. Мне лично этот метод понравился, я его использую сейчас.

А теперь о самой трассировке.


Акварель будет «тяжелой», так как при трассировке образуется множество контуров, которые увеличивают вес файла. При помощи команды Упростить (Объект-Контур-Упростить...), можно уменьшить их количество. Но не намного. Иначе начинает страдать качество вектора. А именно появляются пустоты - иллюстрация становится в «дырочку».
Значит надо каким-то образом упростить саму акварель перед трассировкой. Сделать её более сглаженной.
Можно, наверное, изначально брать бумагу менее пористую, но мне на более гладкой не нравятся заливки. Плотная и пористая бумага позволяет краске интересно растекаться.

Я прибегла к средствам Photoshop, а в частности к группе фильтров Topaz Labs. Они не идут в комплекте с Photoshop, но их можно найти в Интернете и без труда установить. Можно и самому попробовать упростить акварель в Photoshop. Но, честно, мне возиться - лень. Когда это можно сделать быстро и просто, я иду по пути меньшего сопротивления.

В этой группе фильтров нам понадобится Topaz Clean 3:

Применяем фильтр к нашему изображению и смотрим, что получается.
Здесь вы можете смело пощелкать по предложенным слева вариантам и остановится на том, который вам понравится. Более того, с правой стороны есть отдельная панелька, где можно подкорректировать настройки. Я постаралась сохранить эффект бумаги, но при этом его значительно упростила.
Не смотря на это, акварель вполне узнаваема и выглядит хорошо.

Вот это изображения я буду трассировать в Illustrator.

У меня по умолчанию количество цветов при трассировке стоит - 85, я использую вариант «Интенсивный цвет». Количество контуров вы видите внизу - 17 788.
Кстати на экране уже трассированное изображение.

Я решила количество цветов сократить, потому что оно влияет и на количество контуров. Для себя оптимальным подобрала вариант - 65 цветов. Вот результат:

Зрительно разница не слишком заметна, зато количество контуров сократилось аж до 7 582.
После этого, я ещё упрощаю контур через команду «Упростить...». При этом заметила, что точность кривой лучше выставлять не на 100%, а на 98%.
Почему-то количество контуров при этом значении у меня меньше. При параметре в 99% оно даже превышает исходные значения.
Такое упрощение много нам не сэкономит, но в таком деле даже 1000 довольно приличное значение.
Я ещё уменьшила физический размер и в итоге получила вес файла - 4,30Мб.

Не могу сказать, что это слишком много. Но уменьшив физический размер заливок, мне удалось разместить в одном наборе 4 подобные заливки с векторными элементами. Общий вес файла составил - 14,9 Мб. При этом на мой взгляд, качество самой акварели приемлимо для векторного варианта.

Ещё раз покажу: исходный файл (слева) и конечный резльтат- векторный файл (справа):


Если у вас есть свои методы, советы, хитрости - с интересом почитаю.
Спасибо за внимание.

Иллюстратор великолепно подходит для создания строгих линий и элементов с четкими границами, но иногда хочется создать картинку с текстурой и глубиной.
Акварельный рисунок обладает и глубиной и текстурой, но думается, что бесполезно создавать его в иллюстраторе.
Вы думаете "Отчего бы не сделать это в Фотошопе?". Но тогда вы теряете такое преимущество вектора как масштабируемость.

Шаг 1
Для начала найдем картинку цветка. Этой картинке не нужно быть чем то особенным в смысле качества. Я взял и быстро cтфоткал первый попавшийся подходящий цветок найденный рядом. На картинке ниже вы видите фотку этого цветка.

Шаг 2
Для начала, создадим новый документ 18 на 22 см. Затем перейдем в меню File > Place, и найдем свой цветок на вашем компьютере.
Выберем желаемый размер. Затем выберем Template из всплывающего меню Layers Panel (панели Слои). Если изображение становится слишком прозрачным, дважды щелкните по слою, чтобы открыть диалог Layer Options Dialog (свойств слоя). Здесь можете изменить настройки Dim Images на любой процент.

Шаг 3
Нажмите кнопку Create New Layer (создать новый слой) внизу палитры слоев для того чтобы создать новый слой.
Дважды кликните по новому слою и переименуйте его в "Контур Цветка". Использование подписывания слоев - лучший путь чтобы стать организованнее.

Шаг 4
В новом слое используем инструмент Элипс Ellipse Tool [L].
Щелкнуть инструментом Ellipse Tool по рабочей области документа и в окне опций установить ширину 2 дюйма, а высоту 0.05 дюйма, чтобы создать узкий эллипс. Установить заливку для созданного эллипса 100% черного, без цвета контура.

Шаг 5
Далее, инструментом Selection Tool ("Выделение") перетащите эллипс в палитру Кисти. Когда вы перетащите эллипс, то всплывет диалог New Brush (Новая кисть). Отметьте опцию New Art Brush(Новая Арт Кисть), всплывет диалог Art Brush Options(свойств Арт кисти).
Назовите кисть "Обводка цветка". Затем перейдите вниз диалогового окна для выбора Method(способа) и Tints оттенков из выпадающего списка. Это позволит изменить цвет кисти, не создавая новых кистей.

Шаг 6
Выберем инструмент Brush(Кисть) из Панели инструментов. Убедитесь, что вы выбрали только что созданную кисть. Потом начните отрисовку одного из лепестков цветка.
Если вы чувствуете что линии толстоваты, измените Stroke Weight (Толщину линии) в Stoke Panel(Палитре линий) в палитре. Некоторым из вас, может удобнее рисовать pen tool (ручкой), но вы сейчас увидите, что вы можете очень быстро управляться и с Brush Tool(Кисточкой).

Шаг 7
Продолжайте отрисовку цветка и стебелька наиболее предпочтительными линиями.
Отрисовывая не беспокойтесь о том чтобы пути были замкнуты. Затем выберите
все штрихи и измените цвет на фиолетовый. После скройете слой исходного изображения Flower Pic Template Layer нажав иконку Visibility Icon (Видимость).

Шаг 8
Создадим новый слой, назовем его Background Watercolor (Подложка акварели). Затем перетащим его под слой Flower Outline (Контур Цветка). Блокируем слой Flower Outline (Контур Цветка), нажав значок Lock Icon (Блокировка) следующий за Visibility Icon (Значком видимости).

Шаг 9
Для этого шага нужно будет использовать Pencil Tool (Карандаш), но для начала нужно изменить
настройки этого инструмента в Pencil Tool настройках карандаша.
Дважды кликнем на Pencil Tool (Карандаш) в панеле инструментов чтобы всплыл диалог Pen Tool Preferences (Установки карандаша).
В этом диалоге, установите Fidelity (точность) 0.5 пикселей. Это создаст путь из множества точек, помогая создавать эффект акварели.

Шаг 10
С выбранным Pencil Tool (Карандашом) начинаем рисовать путь вокруг контура цветка. Рисуя этот путь, грубо изменяйте неровности краев. Убедитесь, что путь закрыт. Легчайший способ закрыть путь удерживать в процессе рисования клавишу Option / Alt
Залейте фигуру белым и уберите его контур. Затем нарисуйте путь вокруг первого. Снова грубо меняйте неровности краев. Залейте фигуру 18% Cyan голубым цветом. Отправьте этот объект за первый.

Шаг 11.
Выделите обе фигуры и следуйте Object > Blend > Make для создания размытия. Это позволит создать эффект плавного смешивания. Если у вас не получается этого эффекта (фигуры в уступах не размыты), убедитесь что фигуры замкнуты и не повторяют одна другую. Blend Options проследовав Object > Blend > Blend Options. Убедитесь что выставлен Smooth Color

Шаг 12
Далее создайте 2 новых контура Карандашом которые намного больше предыдущих. Убедитесь что края действительно расходятся в стороны неровно. Меньший путь нужно залить на 18% голубым, больший - зальем белым. Следуем Object > Blend > Make для создания размытия Отправляем за первый бленд.

Шаг 13
Блокируем слой Background Watercolor Layer (Подложка Акварели). Создаем новый слой и подписываем его Water Color Textures (Текстуры акварели) , тащим его под слой "Flower Outline(Обводка Цветка)

Шаг 14
Первый набор текстур это кляксы краски. Используя Ellipse Tool (инструмент - Эллипс) рисуем окружность. Она не должна быть идеальной. Залейте его любым цветом на ваш выбор. Лучше использовать неброские цвета. Для первой точки я выбрал 30% Синего.
Далее используя Pencil Tool (карандаш), рисуем сильно ломанный контур вокруг окружности.
Убедитесь, что фигура замкнута, используя Option/Alt. Когда зальете фигуру белым, отправьте ее под окружность. Выделите обе фигуры и создайте бленд как и перед этим. Установите размытие Multiply в палитре Прозрачность. Также измените значение Opacity (прозрачности) на 50%.

Шаг 15
Повторите эти шаги для создания пятен разных форм и цветов. Для пятен белого цвета не устанавливайте Transparency (Прозрачность) в Multiply, просто убедитесь, что внешние относительно элипсов фигуры (которые вокруг эллипсов) соответствует цвету который перекрывает.

Шаг 16
Вы можете хранить Water Blob (размытые пятна) элементы в том же самом слое - Water Color Textures (Акварельные текстуры). Используйте Pencil Tool (карандаш) для рисования пятен.
Попробуйте сделать фигуры более эллиптическими, менее угловатыми чем прежде нарисованные. Залейте его 10% Cyan (10% голубым) и уберите контур. Затем создайте другое пятно Карандашом чуть меньше уже созданных. Залейте белым и уберите контур. Выделите обе пятна и создайте Blend (Размытие).

Шаг 17
Расположите пятна там где вам нравится. Кроме данного пятна, поставьте на картинке больше пятен там и так, как вам кажется более уместным.

Шаг 18
Создайте новый слой, назовите Flower Color (Окраска цветка). Перетащите его под слой Flower Outline (Обводка цветка) и блокируем все другие слои.

Шаг 19
Примените данные техники размытия для окраски цветка и стебля. При создании размытых фигур, сделайте внешнюю фигуру белой, чтобы она сочеталась с фигурами других слоев. Вы ведь не хотите жестких углов, которые испортят акварельный эффект.

Шаг 20
Когда вся картинка будет готова, будет весьма кстати обрезать её с помощью Clipping Masks(Обрезающая маска).
Создайте фигуру которой вы бы хотели обрезать слой Flower Outline (Обводку цветка) и скопируйте её.
Я использую для этого прямоугольник по размеру моего документа.

Если у вас есть фигура установленная в нужном положении, выделите фигуру и выберите Clipping Mask (Обрезающая маска) из выпадающего меню Layer Panel(Палитры слоев). Затем следуйте Edit > Paste In Front (Правка > Вставить перед) (вставляйте обрезанный объект, скопированный вначале этого шага). Затем повторите эти шаги для создания Обрезающей маски. Делайте это для всех слоев которые должны быть обрезаны.

Готовая картинка.

Украсьте картинку так, как вам нравится, и все готово!

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать русалку в ярком акварельном стиле в Adobe Illustrator. А вдохновимся мы прекрасными мифическими персонажами из сказки «Русалочка» Ханса Кристиана Андерсена.

По ссылке вы можете найти дополнительные картинки с русалками, которые можно использовать для вдохновения.

Рисуем набросок русалки

Создаем новый документ в Illustrator размером 850 х 1200 пикселей в цветовом режиме RGB. Название первого слоя меняем на «Набросок».
Начинаем делать наброски персонажа. Для начала мы должны определить наиболее яркие черты и использовать их. В сказке главная героиня была дочерью морского царя: «…лучше всех была самая младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море, глазами. Но и у неё, как у других русалок, не было ножек, а только рыбий хвост», «странное дитя была эта русалочка: такая тихая, задумчивая…», «…она любила только свои яркие, как солнце, цветы…».

Я рисовала набросок непосредственно в Illustrator, используя графический планшет. Берем Paintbrush Tool (B) (Кисть) и кисточкой Oval Calligraphic размером 2 pt и непрозрачностью 20% делаем первые наброски. Вы можете взять любую из стандартных кисточек, которые доступны на панели Brushes (Кисти).

Создаем кисточку для контура

Шаг 1

Создаем новый слой для контура. Контур рисунка мы будем рисовать именно на этом слое, потому что все линии будут одного цвета.
Открываем окно Paintbrush Tool Options (Параметры кисти), дважды кликнув на иконке инструмента Paintbrush Tool (B) (Кисть). Вводим настройки, как показано ниже, и жмем ОК.

Шаг 2

Теперь мы должны создать новую каллиграфическую кисть. Это одна из моих любимых кисточек, и я пользуюсь ей практически во всех работах.

На панели Brushes (Кисти) нажимаем кнопку New Brush (Новая кисть) и выбираем Calligraphic Brush (Каллиграфическая кисть). После этого жмем ОК и появится окно с параметрами кисти. Используем настройки, показанные ниже.

Шаг 3

На панели Brushes (Кисти) выбираем нашу новую кисточку и для проверки рисуем несколько линий. Толщина линий зависит от силы нажатия стилуса.

Мы воспользуемся всеми преимуществами данной кисточки, чтобы придать объемность нашему наброску уже на стадии контура.

Рисуем контур персонажа

Шаг 1

Пришло время применить свои навыки на практике. Начинаем создание контура.

Для начала группируем набросок (Ctrl+G). Уменьшаем его непрозрачность примерно до 50%, чтобы он был полупрозрачным.

Шаг 2

Теперь берем Paintbrush Tool (B) (Кисть) и на панели Brushes (Кисти) выбираем нашу новую кисточку.

Начинаем рисовать лицо. Если линии вам кажутся слишком тонкими или широкими, на панели Stroke (Обводка) можете изменить параметр Weight (Толщина), чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.

Кривые линии исправляем с помощью Direct Selection Tool (A) (Частичное выделение).

Регулируя толщину, рисуем плавные и «живые» линии.


Шаг 3

Инструментом Scissors Tool (C) (Ножницы) вырезаем все лишнее. Для этого выделяем нужную область и жмем клавишу Delete.

Вот так выглядит готовый контур волос.

Шаг 4

Шаг 5

Рисуем контур лифа, хвоста и плавников русалки. Проводим линии таким образом, чтобы в затененных местах они были толще.

Перепонки на плавниках должны быть полупрозрачны, поэтому рисуем их тонкими едва заметными линиями.

Шаг 6

Скрываем слой с наброском и любуемся готовым аккуратным контуром.

Выполняем базовую заливку

Шаг 1

Для начала выделяем все линии и переходим Object – Expand Appearance (Объект – Разобрать оформление). Открываем панель Pathfinder (Обработка контуров) и жмем кнопку Unite (Объединить), чтобы превратить линии контура в один цельный элемент рисунка.



Шаг 2

Создаем новый слой для фона и перемещаем его под слой с наброском. Слой с наброском блокируем, кликнув по значку с замком на панели слоев, а слой с контуром скрываем, нажав на кнопку с глазом там же на панели слоев.

Шаг 3

Активируем Rectangle Tool (M) (Прямоугольник) и создаем прямоугольник размером 860 х 1210 пикселей. Заполняем его линейным градиентом от светло-розового до светло-голубого.

Открываем панель Align (Выравнивание) и выбираем Align to Artboard (Выравнивание относительно рабочей области), затем Align Objects (Выравнивание объектов) устанавливаем на Horizontal (По горизонтали) и Vertical (По вертикали).

Шаг 4

Выбираем светло-бирюзовый оттенок и рисуем фоновый узор. Для работы используем Pencil Tool (N) (Карандаш) или Pen Tool (P) (Перо). Закончив, уменьшаем непрозрачность созданной фигуры до 25%.

Таким же образом рисуем больше деталей для фонового узора внутри предыдущей фигуры. При помощи Pencil Tool (N) (Карандаш) достаточно сложно нарисовать такую фигуру, поэтому мы нарисуем несколько маленьких фигур и затем объединим их в одну. Открываем панель Pathfinder (Обработка контуров) и кликаем по кнопке Unite (Объединить). Заливаем созданную фигуру светло-голубым цветом и уменьшаем непрозрачность до 25%.

Добавляем еще несколько фиолетовых и желтых фигур, уменьшаем их непрозрачность до 10%.

Закончив, скрываем слой с наброском, он нам больше не понадобится.

Шаг 5

Теперь мы займемся заливкой цветом нашей русалки.

Для начала меняем цвет контура. Выделяем линии и заливаем их бордовым цветом.

Шаг 6

Для удобства давайте создадим палитру с базовыми цветами. Выбираем мягкие и чистые оттенки розового, желтого и синего.

Шаг 7

Выбираем подходящий цвет с палитры. Активируем Pencil Tool (N) (Карандаш), Pen Tool (P) (Перо) или Blob Brush Tool (Shift+B) (Кисть-клякса), берите тот инструмент, с которым вам удобнее всего работать.

На отдельных слоях рисуем тело, макияж и руки русалки. Для удобства структурируем слои, как показано ниже.

Шаг 8

Выше слоя с макияжем добавляем новый. На нем заполняем волосы линейным градиентом (используем желтый, розовый и синий цвета).

Шаг 9

Светло-розовым цветом заполняем лиф русалки, желтым – украшения, а розовым – цветы.

Шаг 10

Переходим на слой с заливкой тела. Линейным градиентом заливаем хвост русалки, начиная с цвета кожи и заканчивая оттенками синего.

Шаг 11

Градиент, которым мы заливали волосы русалки, применяем на плавниках и хвосте. Уменьшаем непрозрачность заливки до 80%.



Шаг 12

Чтобы работа проходила продуктивнее, каждую деталь русалки мы помещаем на отдельном слое. Структурируем их, как показано на скриншоте ниже.

Добавляем тени и блики

Шаг 1

Для начала заливаем верхний контур глаз темным цветом, чтобы сделать их ярче. Выделяем часть контура, дублируем ее нажатием клавиш Ctrl+C и Ctrl+F. Также захватываем верхние ресницы и зрачок, ноздрю и центральный контур губ. На панели Pathfinder Unite (Объединить).

Теперь выделяем основной контур русалки и часть контура, который мы дублировали выше. Далее, удерживая клавишу Alt, кликаем на кнопку Intersect (Пересечение), затем жмем Expand (Преобразовать).

Закончив с вырезанием контура, заливаем его темным цветом. Также на радужке глаз добавляем белые блики.

Шаг 2

Давайте добавим лицу объемности. Работаем на слое с заливкой тела русалки. Сначала рисуем румяна на щеках. Для этого берем Ellipse Tool (L) (Овал) и добавляем следующие фигуры: по две большие окружности на щеках и одну меньшего размера на носу. Заполняем их розовым радиальным градиентом, непрозрачность внешнего цвета уменьшаем до 0%. Затем выделяем все созданные окружности и уменьшаем их непрозрачность до 30%.

Таким же образом добавляем румяна на шее, спине, локтях и запястьях. Работаем на слое с заливкой рук.

Шаг 3

Выбираем кисть Light Wash-Thick и фиолетово-красный цвет на панели Stroke (Обводка). На панели Transparency (Прозрачность) устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) – на 50%. Затем на панели Stroke (Обводка) устанавливаем Weight (Толщина) на 0,4 pt.

Наносим на затененных участках базовую тень.

Таким же образом добавляем объем на спине, руках и хвосте. В процессе работы регулируем непрозрачность и ширину кисточки, например, где нужна тщательная детализация.

Шаг 4

Теперь нарисуем падающую тень. Используем ту же кисточку. Выбираем фиолетовый цвет и регулируем непрозрачность между 100% и 70%.

Рисуем тень под глазами, губами, волосами, на правой стороне лица, шее и руках. Также на хвосте добавляем чешуйки.





Шаг 5

Таким же образом добавляем блики. Берем белый цвет, устанавливаем режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%. Штрихами наносим блики.

Шаг 6

Устанавливаем непрозрачность на 100% и режим смешивания – на Normal (Нормальный). С помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) наносим яркие насыщенные блики.

Шаг 7

Выбираем голубой цвет с непрозрачностью 50%, режимом смешивания Multiply (Умножение) и рисуем на теле русалки отраженный от фона голубоватый свет. Используем ту же акварельную кисточку Light Wash-Thick.

Шаг 8

Далее продолжаем работу с глазами и губами на слое с макияжем. Берем Pencil Tool (N) (Карандаш) и под верхними ресницами добавляем многослойное затенение на глазном яблоке. Для работы используем цвет контура и уменьшаем непрозрачность до 30%.

Затем проводим розовые линии на веках и там же добавляем легкие блики.

Теперь выделяем радужку глаза и заполняем ее линейным градиентом от темно-синего к светло-синему. Также добавляем светло-голубые блики.

Розовым цветом с 20-процентной непрозрачностью под глазами рисуем тени, затем добавляем ярко-синие блики.

В левой части верхней губы рисуем темно-розовую тень. Затем фиолетово-красным цветом с непрозрачностью 25% заполняем пространство между губами. Затем в правой части губ добавляем яркие блики.

Чтобы кожа выглядела естественнее, рисуем веснушки на носу и щеках. Они не должны быть идеально круглыми.

Шаг 9

Давайте добавим текстурности на хвосте. Создаем новый слой над слоем с телом и хвостом. Рисуем синие горизонтальные линии и уменьшаем их непрозрачность до 25%.

Берем кисть Watercolor-Wet и поверх предыдущих линий рисуем новые. Меняем их режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

Таким же образом добавляем желтые линии между предыдущими.

На самых светлых участках с помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) рисуем чешую. На панели Pathfinder (Обработка контуров) объединяем все чешуйки в одну фигуру. Заполняем ее линейным градиентом (голубой-желтый-розовый). Уменьшаем непрозрачность до 55%.

Таким же образом рисуем дополнительные чешуйки, объединяем их в одну фигуру и заливаем голубым градиентом, как показано ниже.

Розовым, голубым и белым цветами с непрозрачностью 100% добавляем блики.

Шаг 10

Добавим объем на лифе. Здесь мы также будем использовать акварельную кисть.

Выбираем кисточку Watercolor-Wet шириной 1 pt и розовым цветом наносим тени. Уменьшаем непрозрачность до 50% и меняем режим смешивания на Multiply (Умножение). Ничего страшного, если линии будут выглядывать за границы лифа, мы исправим это с помощью обтравочной маски.

Таким же образом короткими штрихами рисуем голубоватые тени.

Добавляем желтые пятна, уменьшаем их непрозрачность до 30%.

Берем Pencil Tool (N) (Карандаш) и рисуем падающую тень, используя цвет контура с непрозрачностью 37%. С левой стороны лифа рисуем блики. С помощью Eyedropper Tool (I) (Пипетка) подбираем на теле русалки светлый оттенок для блика.

Далее дублируем фигуру-основу лифа нажатием клавиш Ctrl+C и Ctrl+F. Перемещаем копию на передний план (Ctrl+Shift+]). Выделяем все элементы лифа, кликаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем Make Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Шаг 11

Добавим блики и тени на аксессуарах. Работаем на слое с лифом/цветами.

Начинаем с золотого обруча на голове и браслетов. Выбираем кисть Watercolor-Wet шириной 0,5 pt и короткими штрихами рисуем красные тени и голубое отражение. Уменьшаем непрозрачность до 70% и устанавливаем режим смешивания на Multiply (Умножение). Затем применяем обтравочную маску, чтобы удалить лишние детали, как мы делали это выше с лифом.

В конце с помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) добавляем белые блики.

Шаг 12

Рисуем цветы, опираясь на уже изученные принципы.

Для начала заливаем цветы и лепестки линейным градиентом: от розового к светло-розовому и от синего к светло-синему, соответственно.

Тщательно работает акварельной кистью, чтобы получить яркий и интересный результат. Используем розовый, желтый и голубой цвета.

В конце с помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) добавляем тени и блики. Для теней берем бордовый цвет контура, а для бликов – белый.

Шаг 13

Приступаем к работе с волосами.

Для начала дублируем основу и заливаем ее белым цветом. Перемещаем копию на задний план. Выбираем верхнюю градиентную фигуру и уменьшаем ее непрозрачность до 70%.

Выбираем новую кисточку Watercolor-Thick и хаотично наносим штрихи, чтобы получилась красивая текстура. На скриншоте ниже вы можете увидеть все параметры кисточки. После этого применяем к волосам обтравочную маску, как мы делали это раньше.

Также хаотично наносим синие штрихи.

Немного желтого и голубого.

Рисуем тени. Выделяем их и на панели Pathfinder (Обработка контуров) жмем кнопку Unite (Объединить), чтобы объединить в одну фигуру. Заливаем получившуюся фигуру синим радиальным градиентом и уменьшаем непрозрачность до 40%.

В конце в левой части волос добавляем яркие блики.

Шаг 14

До конца урока осталось еще несколько шагов. Далее мы займемся доработкой плавников.

Работаем по той же схеме, что и с волосами, и наносим штрихи акварельной кистью. Используем синие, розовые, желтые и голубые цвета.





Берем Pencil Tool (N) (Карандаш) и заполняем плавники красивой текстурой. Заливаем ее синим линейным градиентом с непрозрачностью 40%, как показано ниже.

Таким же образом рисуем дополнительный текстурный слой на плавниках. Заполняем его желтым радиальным градиентом с непрозрачностью 75%.

В конце добавляем синие и белые точки.

Шаг 15

Пришло время для финальных штрихов. Давайте добавим еще несколько дополнительных деталей.

Создаем новый слой под слоем с контуром. На нем мы будем дорабатывать фон. Справа от русалки рисуем несколько голубых фигур.

В самых темных участках добавляем темно-синие фигуры. Устанавливаем их режим смешивания на Overlay

Также в самых светлых участках добавляем белые фигуры. Устанавливаем их режим смешивания на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 10%.

Давайте слегка подкорректируем цвет контура. Выделяем его и заливаем розово-синим линейным градиентом, как показано ниже.

Наш персонаж готов!

Создаем абстрактный фон

Шаг 1

На данный момент у нас готова основа для фона с базовыми цветами. Это упростит нам работу с кисточкой и добавлением деталей.

Давайте нанесем первый слой. Используем кисть Watercolor Stroke 3, ширину регулируем между 2 pt и 4 pt. Выбираем светло-синий цвет, режим смешивания Multiply (Умножение) и непрозрачность 15%.

Шаг 2

Выбираем светло-голубой оттенок, переключаемся на режим смешивания Normal (Нормальный) и рисуем светлые пятна на фоне. Чтобы результат был интереснее, в процессе работы регулируем непрозрачность и толщину кисти.

Кисточкой Watercolor-Wet наносим желтые и синие штрихи, режим смешивания Multiply (Умножение).

Шаг 3

Выбираем новый набор кистей. Открываем панель кистей, жмем на кнопку меню в правом верхнем углу и выбираем Open Brush Library – Artistic – Artistic_Ink (Выбор библиотеки – Художественный – Худож_чернила). Выбираем две кисточки: Fire Ash и Galaxy. С их помощью хаотично рисуем светло-синие и белые брызги. Чтобы получить более интересный результат, в процессе работы регулируем размер и непрозрачность кисти.

В верхней части фона добавляем ярко-желтые брызги. С помощью Pencil Tool (N) (Карандаш) рисуем несколько точек, дублируем их и распределяем вокруг русалки.

Мы закончили!

Таким образом, вы узнали, как нарисовать русалку, используя стандартные инструменты Adobe Illustrator. В результате у нас получилась разноцветная русалка в мягких пастельных тонах. Процесс создания подобной иллюстрации достаточно длительный и трудоемкий, но настолько же и интересный.