Психология

Какая древесина применяется для изготовления музыкальных инструментов. Дерево для электрогитары

В последнее время многие задают вопрос о качестве дерева, идущего на изготовление гитар. Причем обсуждаются уже имеющиеся конструкции серийных инструментов, прогнозируется звучание инструментов в зависимости от пород дерева. Это говорит о том, что винницкая гитарная элита выросла в познании основ образования звука. Я говорю не о тех, кто уже десятилетия изучает это тонкое дело, а о тех, кто только начинает карьеру гитариста и познает первые свои инструменты. Думаю, что познание этого материала должно не только расширить кругозор музыканта, но и является необходимой частью знаний в выборе инструмента для озвучивания партии гитары в разных стилях и направлениях музыки. Учитывая уже изданный материал в интернете и свой опыт, я попытаюсь вкратце обобщить это все на примере наиболее часто используемых музыкальных пород дерева.

Наиболее распространенное в гитаростроении дерево- ольха (alder) . Это дерево- классика яркого, насыщенного обертонами звука. Спектр звучания достаточно широк и универсален для многих типов инструментов. Поэтому ольха, обладающая и яркостью и в тоже время глубиной звука, замечена практически во всех музыкальных направлениях: это и сверхтяжелая музыка и легкая и, даже, джаз. Подбирая датчики, можно как сузить, так и расширить спектр звучания инструмента. С ярким сингловым звуком, фирма «Fender», пожалуй, стала первым и самым крупным исследователем ольхового звука. Классика ольхового звука- гитары упомянутой фирмы в руках таких музыкантов, как Ств Рэй Воэн, Эрик Клэптон, Джимми Хендрикс, Ингви Малмстин и многие, многие другие.

Не менее звучное и звонкое дерево- ясень (ash) . Звук, как и у ольхи яркий, стеклянный, но с немного более подчеркнутым низом. Несмотря на свою звонкость, ясень хорошо ложится в звучание бас- гитар. В ясеневом исполнении бас имеет бархатный низ и подчеркнутую верхнюю середину. Такие инструменты дают плотный, хорошо читаемый звук, что в свою очередь дает возможность использования при игре слэпом. Очень неплох ясень для гитар с пониженным строем: из-за плотности структуры дерево хорошо резонирует на нижних частотах, давая четкий не размазанный звук. Первые гитары Лео Фендера были сделаны из ясеня. Внешне ясень выгодно отличается от ольхи и липы, у него красивая текстура, розоватый оттенок чистого дерева, но он имеет заметный вес. Свободен от этого недостатка болотный ясень, хотя по звуку он несколько ближе к ольхе, чем его равнинный собрат. Ясеневыми гитарами пользовался великий Ричард Блэкмор, Маадди Уотерс, Марк Кнопфлер и др. Ясень используется в гитаростроении как болотный (облегченный), так и лесной, более плотный.

Родственное звучание у липы (basswood) . Но у липы диапазон звука несколько сужен по сравнению с вышеуказанными породами как сверху, так и снизу звукового диапазона. Липа- дерево довольно мягкое и верха в нем имеют слабый резонанс. Хорошо выражена середина. Липа- прерогатива японских инструментов. Если взять гитары 70-х – 80-х годов, то там преобладают инструменты с декой из липы. В Японии липа – одно из наиболее распространенных и доступных деревьев. И если кто-то скажет, что липовые инструменты плохо или недостаточно профессионально звучат, то это будет неправдой: липа – хорошо звучащее дерево. Это могут подтвердить Джо Сатриани, Джон Петруччи, Джордж Линч и еще многие другие. Один недостаток есть: из-за мягкости волокон все бриджи «тремоло» быстро раскачиваются в гнездах корпуса и гитара не строит. Но и из этого положения есть выход и не один. Но лучше всего, конечно, на липовых корпусах использовать фиксированные бриджи. Мой опыт работы с этим деревом показал, что корпус гитары, сделанный из нижней части ствола липы, звучит плотнее, да и низких частот там заметно больше, чем в верхней части.

Эти три породы я бы объединил c не менее важной- клен (maple )- породой, из которого делают грифы для гитар из ольхи, ясеня и липы. Из вышеназванных пород, кроме ясеня, ни одна не годится для изготовления грифов. Необходимое качество дерева для грифа- упругость. Клен упруг, тверд. Даже лады в нем хорошо держатся. Гриф из клена без накладки обладает стеклянным призвуком, подчеркнутой звонкостью. Накладка ведь тоже участвует в звукообразовании. На деку клен редко используют. Дерево не обладает достаточной глубиной звучания, но мягкие породы клена довольно неплохо звучат и внизу звукового диапазона. И при правильном подборе дерева на деку в сочетании с выбором датчиков, можно добиться довольно интересного звучания инструмента.

Это дерево занимает особое положение в гитаростроении. Клен- это грифы большинства гитар, это топы, блоки полуаккустических гитар, элементы корпусов акустических гитар. А если учесть красоту так называемого «огненного» и «стеганого» кленов, то это дерево королевских кровей, ибо трудно представить мировое гитарное производство без клена. Существует определенная градация фигурности узора дерева. И относится она не только к клену. От нее зависит и цена и благородство инструмента. Низшая ступень градации- А, а высшая зависит от поставщиков дерева. Количаство букв А говорит о качастве- например: ААААА – это очень круто. Реально я встречался с деревом АААА, но 5 букв А, а где-то я встречал информацию и о 6 буквах А, это все, я думаю, от лукавого, ибо никто не запретит поставщику самостоятельно дописать одну или две А и продать заготовку дороже. А количество букв А выставляет продавец. Лет 15-17 назад я читал статью о дереве, где упоминалась категория АААА- как высшая. Кстати, вопрос о том, что звучание фигурного клена лучше, чем клена с прямым волокном- очень спорный. Многие считают, что это скорее элемент инкрустации, красоты, если хотите, но не более. Вопрос интересный и спорный и нет пока единого мнения по этому поводу.

Нужно заметить, что звук зависит от плотности дерева, а его плотность зависит от места произростания ствола. Если дерево росло на сухой почве (городские скверы, уличные насаждения, пустыри) то такое дерево имеет более плотную структуру и малые расстояния между годовыми кольцами. Деревья росшие в лесах, на болотах и других местах с повышенной влажностью имеют менее плотную структуру, легче по весу и низкий резонанс. Кроме того, ствол дерева можно поделить на нижнюю(комлевую) и верхнюю часть, которые тоже по разному звучат.

Основное дерево «Гибсонов», а также «Ибанезов» и многих других фирм- махогани -красное дерево (mahogany) . Плотный низ, четкая середина, а в сочетании с кленовым топом широкая полоса воспроизводимых частот, так называемый классический плотный «гибсоновый» звук. Хоть и тяжеловато это дерево, но многие идут на эту жертву. Трудно отработать концерт с пятью килограммами вибрирующего дерева на плече. Но есть хтрости и, кто хочет иметь именно гибсоновый звук, используют их и отрабатывают на сцене с тяжелым инструментом, причем в довольно подвижной манере. Сегодня фирма "Gibson" уходят от веса LP путем фрезерования полостей в корпусе, отчего инструмент стал значительно легче. В тяжелой музыке гитары из красного дерева обосновались прочно из-за своего мелодичного звука и длинного сустейна, а также совокупности свойств самой древесины, которые дают так называемый жир в звуке.

Видов махогани довольно много: только африканских насчитывают до 5 разновидностей. Кроме того, махогани произрастает в Гондурасе, в Индийском регионе. К сожалению это дерево популярно не только в гитаростроении, но и в судостроении, мебельном производстве. Поэтому его запасы тают и зеленые уже провозгласили табу на вырубку этого дерева в Гондурасе. Поэтому махогани дорожает и стали появляться на гитарном рынке инструменты из агатиса, тополя, и пр. Раньше эти деревья использовались очень ограничено в гитаростроении.

Т ополь (poplar) - довольно музыкальное дерево. А вот одно «но» у него есть: слабость волокон, как и у липы. Если на такую гитару поставить «флойд» или другую качалку, то место крепления к корпусу быстро расшатывается. Тоже самое можно сказать и про агатис и ель. Эти оба дерева из породы хвойных и также не имеют прочности волокон. Из такого дерева можно делать инструменты с глухой машиной, без качалок, со сквозными струнами или со сквозным грифом в качестве добавочных боковых частей. Мне уже не раз приходилось вставлять блоки из твердого дерева в корпуса гитар из тополя и липы для укрепления позиции флойда.

Нельзя не упомянуть и такое дерево как орех (valnut) . Из-за своей плотности орех имеет резонанс несколько выше и звучит звонче махогани и тополя. Это довольно дорогое дерево и имеет красивую структуру и прочные волокна. Ореховые гитары хороши для пониженного строя: дерево имеет четкий и чистый резонанс на низких частотах. Но плотность дерева влечет за собой и его вес. Гитары из ореха тяжеловаты, как и из махогани и ясеня.

Из экзотических пород я отметил бы дерево коа (koa) У коа хороший резонанс как вверху, так и внизу. Верхние частоты скомпрессированы и звучат не так остро, как у ольхи, ясеня или ореха, у которых верха рассыпаются битым стеклом. У коа нет мощной атаки, но есть богатство гармоник, естественный сустейн. Я думаю, что лучшее применение – это гитары для блюза, тяжелой музыки и бас-гитары. Это дерево смело можно отнести к разряду элитных пород. Есть, правда одно «но»: цена дерева. А тут уже есть выбор: насколько гитарист готов ради своего второго «я» (гитары) уменьшить количество потребляемого пива и расходы на энтропию.

И, наконец, ее величество, королева акустического звука - ель (spruсe) Дерево с уникальными звуковыми характеристиками. Каркас из годовых колец имеет большую жесткость, что дает отличный верхний резонанс, а промежуток между ними заполнен мягкой древесиной, что дает низ. Это накладывание гармонических составляющих мягкой части дерева и его каркаса из годовых колец будут давать низкий рокочущий резонанс, что в сочетании с чистыми верхними гармониками дает этому дереву преимущество при выборе материала на верхнюю деку акустических инструментов и не только гитар, это дерево незаменимо также для резонирующих дек роялей, фортепьяно и огромного числа других музыкальных инструментов.

По этой теме можно говорить без конца, насколько интересна сама тема звука. Да и пород дерева, используемых в гитарах значительно больше. Повторяю, что я упомянул наиболее популярные у изготовителей и у музыкантов. А при приблизительном подсчете, кроме названных, можно назвать еще 20-30 видов и пород дерева, используемых в гитаростроении. Отдельная тема- накладки на гриф. Это тема для еще одной заметки на тему "О дереве для гитар".

Делают из сосны в настоящее время, а также ознакомиться со старинными видами этих творений. Мы живем в мире звуков. Их гармония и ритмы очаровывали людей еще в глубокой древности. Одним по душе рок, поп, кантри, другие тяготеют к классике. И конечно, музыка, которую вы слышите в записи, не выдерживает никакого сравнения с живым звучанием. Поэтому многим людям (со слухом и без него) приносит удовольствие играть самостоятельно. Они всерьез и подолгу занимаются, чтобы воспроизводить мелодии на клавишных, ударных, струнных. И лишь единицы создают музыкальные инструменты, названия которых широко известны, самостоятельно.

Какой музыкальный инструмент делают из сосны?

Люди, владеющие искусством извлечения звуков из предметов, для этого предназначенных, обычно и разбираются в них, понимают, что качество зависит прежде всего от материала, пошедшего на его изготовление. Звучание меняется в лучшую сторону при использовании более качественной основы. На вопрос «Какой музыкальный инструмент делают из сосны?» есть несколько ответов. Наиболее известные инструменты из сосны - это этнические кумыз, гусли, барбет, моринхур и, конечно же, скрипка. Существует еще множество различных инструментов, при создании которых использовалась сосна.

Какие материалы также используются для создания инструментов?

В самых общих чертах мы получили ответ на вопрос, какой музыкальный инструмент делают из сосны. Наверняка вам интересно будет узнать и о других материалах. Кроме сосны, очень часто используют другие виды древесины, а также их композиции. Достаточно часто при производстве музыкальных инструментов используется клен. В основном он ценится не за акустические, а, скорее, декоративные и механические характеристики. Благодаря упругости и твёрдости он занимает почетное место среди материалов, с помощью которых создают гитары. Также очень распространено производство гитар из тополя, используемого, в основном, для создания бюджетных моделей. Этот материал не придаст мелодии академическую чистоту, но без проблем поможет воспроизвести достаточно приличное звучание. Имеется много различных материалов, среди которых есть и достаточно дорогие, и, соответственно, более качественные.

Как выбирают древесину

Мастерам известно из опыта предшественников и своего собственного, что наиболее подходящий материал должен обладать высоким модулем упругости по отношению к его плотности. При выборе древесины для создания музыкального инструмента всегда учитывается экологическое окружение, оказывающее решающее влияние на растения. Наиболее подходящий материал, который используют большинство народных мастеров, - это древесина из стволов, растущих в затенённых местах на каменистых берегах. Такие условия считаются идеальными, так как деревья растут медленно и формируются наиболее равномерно. Как известно, большую роль в качестве древесины имеет время года, когда она была срублена. Считается, что самый подходящий для заготовки месяц - апрель. К середине весны в древесине меньше всего влаги, она не темнеет, не гниет и имеет светлый цвет. Лучше всего подходят стволы, возраст которых 20-30 лет. В этом возрасте древесина качественна и отлично подходит для создания музыкального инструмента.

Старинные музыкальные инструменты, фото и описание

Антикварные родоначальники современного оркестрового многообразия, прошли многовековой путь эволюции, но прицип извлечения звуков остался тем же. Играя на них, люди словно переносятся на много лет назад. Именно поэтому старинные инструменты очень ценятся в наше время. Существует интересный инструмент с названием виола.Это древний смычковый инструмент. Музыкант, играя на нем, сидел, а инструмент находился между колен. Позже от него произошли и альт, и виолончель, и скрипка. А старинные русские музыкальные инструменты, фото которых вы видите здесь, - это гусли и гудок.

Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых музыкальных инструментов: балалайка, скрипка, гитара. О первых известных мастерах их изготавлявших: Антонио Страдивари, Иван Батов... А также некоторые интересные данные из науки "музыкальная аккустика".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На фабрике музыкальных инструментов. Вторая жизнь дерева. Удивителен и разнообразен мир музыкальных инструментов - культурного наследия человечества. Интересна и своеобразна история создания каждого из них. Мир музыкальных инструментов таит в себе много необыкновенных, а порой и шокирующих фактов…

Из древесины ели с древнейших времен делали музыкальные инструменты. Скрипка Гудок Балалайка

Клён-явор очень любим у музыкальных дел мастеров. Гусли Гитара Электрогитара

Древесина эбенового дерева имеет уникальные свойства, которые ценят мастера музыкальных инстументов. Флейта Фортепиано Гобой Кларнет

Антонио Страдивари за работой Скрипка Страдивари

Первый знаменитый русский мастер по изготовлению музыкальных инструментов Иван Андреевич Батов (примерный портрет). Виолончель работы Ивана Батова

– Берегите русский лес, Он источник всех чудес. Чтобы всюду зеленели Сосны, вязы, клёны, ели Берегите русский лес!

Предварительный просмотр:

Еще в древности люди изготавливали примитивные деревянные музыкальные инструменты. Их использовали как на охоте, так и в минуты отдыха. С течением времени интерес к музыке и музыкальным инструментам возрастал. Человек заметил, что каждое дерево «поёт» по-своему. В результате возникла целая наука - музыкальная акустика.

Самым поющим деревом считается ель. Из её древесины с древнейших времен люди делали музыкальные инструменты. О любимом инструменте Древней Руси народ сложил такую загадку: «В лесу вырос, на стене вывис, на руках плачет, кто слушает - скачет». Это гудок - прообраз будущей скрипки, который делали из ели. Из ели делали и другой инструмент, играя на котором русские музыканты удивляли даже царей Византии. Речь идёт о гуслях, которые в те далёкие времена изготавливали из долблёной сухой доски ели или клёна.

«В лесу-то тяп-тяп, дома-то ляп-ляп, на колени возьмешь - заплачет». – А это уже загадка о балалайке. О ней говорят: «Рождена из полена». Конечно, полено было еловое или кленовое.
Ещё французский исследователь XIX века Савар подсчитал скорость прохождения звука в еловой древесине. Оказалось, что она в 15 - 16 раз больше, чем скорость звука в воздухе. Широко используется ель и в производстве гитар, потому что каркас из годовых колец имеет большую жесткость, что дает отличный чистый верхний резонанс, а промежуток между ними заполнен мягкой древесиной, что дает низкий рокочущий резонанс. Такое свойство древесины даёт этому дереву преимущество при выборе материала на верхнюю деку акустических инструментов, причём не только гитар.

По своим акустическим свойствам сразу за елью идет клён. Его музыкальные свойства открыли ещё наши предки-славяне в ӀХ веке. Наверное, Вы слышали выражение «гусли звонкие, гусли яровчатые»? Изначально гусли назывались яворчатые. Клён-явор был очёнь любим у музыкальных дел мастеров. С того же времени идет традиция отбирать самый свилеватый материал, то есть с большим размещением волнистых волокон древесины. Эти правила существуют и сегодня. В звучании электрогитары клён повышает звонкие, высокие частоты. Гитары с кленовыми грифами звучат красивее и ярче, даже в случае применения более дорогих пород деревьев. А свилеватость делает гитару более привлекательной.

Так же для изготовления музыкальных инструментов используют эбеновое (чёрное) дерево. Древесина этого дерева имеет уникальные свойства. Во-первых, она очень плотная и тяжелая (даже тонет в воде). Во-вторых, твердость в 2 раза выше, чем у дуба. И, в-третьих, хорошо отталкивает воду. Эти свойства древесины как раз и ценят мастера. Клавиши для пианино и роялей, панцири, ручки и накладки гитарных грифов, духовые инструменты – флейты, гобои, кларнеты – делают из чёрного дерева. Гитаристы-профессионалы особо ценят то, что центр тяжести смещается на гриф, изготовленный из чёрного дерева, панцирь от медиатора, соскочивший со струн, не даёт призвуков, а накладка грифа прекрасно держит ладовые пластинки и почти не изнашивается.

Сочетание клёна, ели и чёрного дерева используется практически во всех струнно-деревянных инструментах: смычковые, гитара, балалайка, домра, лира, цитра, арфа и другие.

Многие поколения мастеров экспериментировали с различными материалами для изготовления музыкальных инструментов: тополь, ясень, ольха, дуб, груша, вишня, акация, кипарис, орех…Некоторые остались навсегда в прошлом, другие используют и сегодня, но лучше всего отвечают требованиям акустики клён и ель. Это подтверждается и всеми современными исследованиями.

Требования к музыкальной древесине особые: она должна быть без сучка и задоринки в прямом и переносном смысле - не иметь сучков, завитков, крени и других пороков. Годичные слои должны быть одинаковой ширины, а на радиальном разрезе прямыми и параллельными. Выбрать материал для будущей скрипки или гитары непросто. Отбирается древесина для этого на складах леспромхозов, где из тысяч сваленных кряжей только с десяток бывают перспективными. Или же, прежде чем срубить дерево, лесоруб долго ходит по лесу, ударит по ели и слушает: поёт долго и звонко – значит, будет отменный инструмент. Еще один секрет – дерево нужно рубить зимой, когда в нём минимум влаги, а промышленная сушка древесины не допускается, такие инструменты будут непрочные.

Отличным материалом для изготовления скрипки мастера считают дерево, выросшее высоко в горах. Здесь дело в климате. В горах дерево подвергается резким перепадам температур и не перенасыщено влагой. Таким образом, летние слои становятся меньше, чем на равнине и в целом повышается относительная упругость, а значит и звукопроводимость.
В поисках хорошего материала мастера и реставраторы музыкальных инструментов часто отправляются на разборку старых домов, ведь эта древесина за десятилетия стабильного микроклимата приобретает поистине чудесные музыкальные свойства. Дело в том, что при постепенном высыхании в капиллярах смоляных ходов древесины образуются микроскопические резонансные камеры, и она как бы обретает голос.

Процесс изготовления подавляющего большинства музыкальных инструментов, невероятно сложен и требует от мастера большого опыта, знаний и умений. Мастер обязан знать не только свойства и все нюансы используемого им дерева, но также иметь первоклассный музыкальный слух. Такие люди большая редкость, чтобы стать настоящим творцом порой требуется целая жизнь.

Имена великих мастеров щипковых инструментов сквозь века дошли до наших дней: это династия Амати и Гварнери, Якоб Штайнер, Иван Батов и, конечно же, непревзойденный виртуоз Антонио Страдивари.

Свою первую скрипку А. Страдивари изготовил, будучи ещё совсем юнцом в мастерской Николо Амати, а последнюю девяностотрехлетним старцем и великим мастером.

Над разгадкой секрета волшебного звучания его скрипок бьётся уже не одно поколение учёных и музыкантов. Датские учёные считают, что секрет Страдивари кроется в древесине, из которой он делал скрипки. Выяснилось, что её плотность отличается от аналогичных характеристик в современных инструментах. Поэтому учёные предположили, что в ХVII веке деревья росли несколько иначе, чем сейчас, и причиной тому изменения климата.

Американские ученые утверждают, что неповторимым звукам инструменты Страдивари обязаны особому химическому процессу, в ходе которого погибли жившие в древесине личинки и грибок.

Некогда был проанализирован лак, которым покрыты инструменты Страдивари. Выявилось, что его состав содержит наномерные структуры. Получается, что ещё три столетия тому назад создатели скрипок опирались на нанотехнологии.

Существует много гипотез, почему скрипки Страдивари звучат так величественно и неповторимо, но ни одну из них доказать учёным так и не удалось. Секрет великого мастера не раскрыт до сих пор.

В России первый знаменитый мастер по изготовлению музыкальных инструментов был крепостным графа Шереметьева - Иван Андреевич Батов. Учился ремеслу в Москве у мастера Владимирова, но вскоре превзошёл своего учителя. В пушкинскую эпоху о Батове знала вся Россия. Его называли «русским Страдивари». Сам император Александр Ӏ приобрёл у Ивана Андреевича скрипку для своей коллекции за громадную по тем временам сумму – 2 тысячи рублей. А одну из своих удивительных виолончелей Иван Батов подарил графу Шереметьеву, и тот, растроганный таким щедрым подарком, отпустил мастера на свободу, даруя вольную.

В городе Санкт-Петербурге, в Государственном Эрмитаже, в зале, где выставлены музыкальные инструменты самых выдающихся мировых мастеров, хранятся скрипки и виолончели, на которых стоит клеймо их автора «Иван Батов». Уникальные творения хранят память о выдающемся человеке, олицетворявшем собой целую эпоху в музыкальной культуре нашей страны…

Тема нашего исследования очень глубока и обширна, поэтому, как говорил Козьма Прутков, « нельзя объять необъятное» и рассказать сразу обо всех мастерах и созданных ими музыкальных инструментах. Мы остановились на самых известных инструментах и любимых русским народом. Все эти инструменты «родом из леса». Так давайте же будем любить и беречь наши леса, и тогда они нам подарят много волшебных мелодий.

Влияние дерева деки распространяется практически на всё звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения (сустэйн) и затухание звука. На атаку (первичную фазу ноты) больше влияет то, из какого дерева накладка грифа, если конечно гриф не целиковый. Гриф же больше всего влияет на длину сустэйна (но не его характер) и, частично, на атаку. Тип и качество струн, и даже индивидуальные особенности звукоизвлечения, играют определенную роль в тембре инструмента, но лишь приукрашивая его или наоборот.

Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.

Красное дерево – Махогони — теплая и сочная середина, глубокие низы и сглаженные верха. Певучее бархатное звучание. Оно отличается изящным рисунком с большими порами. По текстуре слегка напоминает ясень, но с более ровным рисунком. Цвет красно-коричневый, хорошие куски, покрытые прозрачным лаком, имеют золотистый отблеск. Имеет хорошие показатели в низкочастотном спектре, компрессированную середину и мягкие высокие частоты. В целом, тембр теплый, полный, как будто немного гнусавый.

Твердый (горный) клен – атакующее звучание с быстрой отдачей. Еще одна важная особенность твердого клена – это хорошая педаль. Это отличное качество, необходимое практически в любом стиле музыки.

Мягкий клён. Обычно гораздо легче, чем твердый клен, но имеет такой же цвет и их легко спутать по виду. Дает инструменту яркий звук и хорошую атаку, но всё же не на столько звонок по сравнению с жестким кленом или другими твердыми породами дерева. Тем не менее, эта порода придает звуку певучесть на верхах и плотность в низкочастотном спектре. Произрастает преимущественно на юге.

Фигурный клен. Корневые срезы дерева часто дают очень красивый, неповторимый рисунок волокон. Различают разные его типы, такие как волнистый, или огненный (flamed), стёганный (quilted), каповый (burled) и прочие. Чем красивее и лучше рисунок, тем выше качество клена, что отмечается маркировкой: («А» – легкая местная волнистость, «АА» – волнистость средняя, неоднородная, «ААА» – равномерная качественная). Отдельно стоит порода клена «птичий глаз» (bird’s eye).

Палисандр – сочное и теплое, плотное звучание. Существуют три основных разновидности этой породы: индийский, бразильский и африканский палисандр. Африканский значительно светлее по сравнению с двумя другими. Это одна из самых тяжелых пород древесины. Его текстура довольно красива, имеет темно-коричневый цвет иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Это очень плотное, стабильное дерево, которое хорошо резонирует по всему звуковому спектру. Однако из-за своей маслянистой структуры высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучных.

Черное дерево (эбеновое)– великолепный внешний вид, атакующее звучание.

Орех – теплое густое звучание, богатая середина.

Падук – яркое и чистое звучание с плотными низами.

Бубинга – шероховатое звучание, насыщенные низы. Очень тяжелая древесина.

Венге – богатый средний диапазон, сглаженные верха.Твердое африканское дерево с черными или шоколадного цвета полосами. По внешнему виду и звучанию похоже на зебрано, но гораздо темнее.

Зебрано – тяжелое дерево с текстурой из крупных полос разных оттенков от песочного до темно-коричневого цвета. По звучанию и весу больше всего оно похоже на твердый клён.

Коа – теплая и сочная середина, красивый рисунок волокон. Это экзотическое дерево среднего, иногда тяжелого веса, с очень красивой текстурой медово-коричневого цвета. Растет только на Гавайских островах. По глубине и трехмерности рисунка, фигурный Коа превосходит любую другую породу. В общем, звучание ярко выражено в диапазоне средних частот, высокие частоты смягчены и компрессированы, низкие звучат чисто, но слабо. В результате, Коа имеет усиленную частоту основного тона нот и довольно узкий динамический диапазон, а так же звучит более компрессировано по сравнению с другими породами.

Кокоболо – относится к семейству палисандровых и растет в Мексике. Это одна из самых тяжелых пород семейства, но имеет неплохие звуковые характеристики схожие с другими представителями палисандровых. К сожалению, это дерево используется далеко не часто, т.к. пыль от него вызывает аллергическую реакцию, и оно очень плохо поддается склеиванию.

Лайсвуд – Австралийское дерево среднего веса. По настоящему сложное дерево, поверхность которого похожа на змеиную кожу. Его текстура имеет красновато-коричневые полосы, окружающие более светлые и мягкие участки древесины. По тембру похоже на ольху, но ярче. Низкочастотный диапазон плотный, весьма сложная середина и яркие верха. Лайсвуд – это настоящее «мульти-плотностное» дерево. Дерево звучит ярче чем ольха, и насыщеннее чем сплошной клен.

Ель активно используют в изготовлении верхней деки акустических инструментов. Это очень мягкая и довольно легкая древесина, но при этом она весьма упруга. Как и ясень, плотность ели не постоянна от места к месту. Цвет – желтовато-белый. Ель имеет очень широкий частотный диапазон, даже больший чем у ольхи, с акцентированными средними частотами. Из-за своей мягкости ель приходиться покрывать очень твердым лаком, чтобы защитить древесину от вмятин и повреждений