Здоровье

Классный час (1 класс) на тему: Викторина по сказкам. Викторина: По дорожкам любимых сказок Угадай сказку по иллюстрации

Сборник викторин по сказкам:

Викторина «По сказочным дорожкам»

Викторина «Вспомни сказочных героев»

Какое слово надо вставить?

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речи?

Викторина «Волшебные слова»

Викторина «По сказочным дорожкам»

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский «Муха-Цокотуха» .)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов «Незнайка на Луне».)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмы-кающееся. (В. Шергин «Волшебное кольцо».)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подпис-ки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот».)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Че-тыре сольдо.)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан-тики и фертинги.)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Из-редка давал ей конфетную бумажку.)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом.)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона.)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик.)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники.)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг.)

15. Сказочный дурак. (Иванушка.)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок.)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озе-ра, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукова.)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дере-во.)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде неквали-фицированно построенного моста. (Пузырь.)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ве-тер.)

22. Друг Винни-Пуха, который остался с Хвостом. (Ос-лик Иа.)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с зо-лотыми листьями. (Буратино.)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар.)

27. Индивидуальный летающий аппарат многоразового пользования. (Ступа.)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим.)

29. Радиолокатор для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок.)

30. Прожектор для Иванушки-дурачка, чтобы в ночное время холить лошадей. (Перо Жар-птицы.)

31. Модная обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы.)

32. Специалист — рыболов по вылавливанию щуки. (Еме-ля.)

33. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин-Барабек.)

34. Награда за подвиг, которую дают в придачу. (Пол-царства.)

35. Надежное средство ориентации в сказочных ситуа-циях. (Клубок.)

36. Женщина, которая первой поднялась в воздух. (Баба-Яга.)

37. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Ска-терть-самобранка.)

38. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны. (Печь.)

39. Снотворное для спящей царевны. (Яблоко.)

40. Лифт для нечистой силы. (Труба.)

41. Персонаж, лопнувший От смеха. (Пузырь.)

42. Олицетворение семьи, которое Буратино проткну."! носом. (Очаг.)

43. Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ос-лик Иа.)

44. Командир 33 богатырей. (Черномор.)

45. Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся.)

46. Деталь женского платья, в которой помещаются озе-ра и лебеди. (Рукав.)

47. Радиолокатор царя-лежебоки, который устал от рат-ных дел. (Петушок.)

48. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хаврошечки. (Корова.)

49. Награда за подвиг, которую дают в придачу цари.

(Полцарства.)

50. Надежное средство ориентации в сказочных ситуа-циях. (Клубок.)

52. Семь желаний на одной ножке. (Семицветик.)

53. Неблагодарная слушательница песен, (Лиса.)

54. Имя великого английского обжоры. (Робин-Бобин Барабек.)

55. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках.)

56. Высочайшее достижение сказочного общепита. (Ска-терть-самобранка.)

57. Самый круглый сказочный герой. (Колобок.)

58. Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка.)

59. Прожектор Ивана-дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар-птицы.)

60. Пушистый владелец сапог. (Кот.)

61. Сказочная стиральная машина. (Корыто.)

62. Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено.)

63. Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники.)

64. Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-ско-роходы.)

65. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино.)

66. Животное, чью шкуру накинул волк. (Овца.)

67. Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио.)

68. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

69. Как звали пуделя в сказке «Приключения Бурати-но»? (Артемон.)

70. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)

71. Назовите имена друзей Незнайки. (Пончик, Сироп-чик, Винтик, Шпунтик.)

72. Назовите пять героев «Винни-Пуха». (Ослик Иа, Пя-тачок и т. д.)

73. Назовите семь героев «Маугли». (Шерхан, Багира Балу...)

74. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо.)

75. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик.)

76. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)

77. Откуда папа Карло взял полено? (Джузеппе подарил.)

78. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого.)

79. Назовите пять представителей нечистой силы. (Баба-Яга, Кащей Бессмертный и т. д.)

80. Каково было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (Стать Владычицей морскою.)

81. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправи-тельница.)

82. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года.)

83. ЧТО такое «Красный цветок»? (Огонь в «Маугли».)

84. Какие чудеса были за морем в «Сказке о царе Сал-тане»? (Белка, 33 богатыря, Царевна-лебедь.)

85. Как погиб царь в «Коньке-Горбунке»? (Сварился.)

86. Сколько чашек с чаем выпивали букашки? (3 чашки с молоком и крендельком.)

87. Кто одолел Тараканища? (Воробей.)

88. Каково было заклинание в «Маугли»? (Мы с тобой одной крови: ты и я.)

89. Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозг.)

90. Кто доставил Айболита в Африку? (Орел.)

Викторина «Вспомни сказочных героев»

- Вспомните, кто говорил такие волшебные слова:

По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».)

Сим-сим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка«Али-Баба и сорок разбойников».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В.Катаев «Цветик- семицветик».)

Какое слово надо вставить?

Сказка Ш. Перро «Красная...» (Шапочкя.)

Сказка Ш. Перро «Синяя...» (Борода.)

Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...» (Курица.)

Рассказ А. Куприна «Белый...» (Пудель.) Рассказ В. Бианки «Серая...» (Шейка.)

Как звали медведя из сказки «Маугли». (Балу.)

Веселый человечек — луковка? (Чиполлино.)

Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)

Викторина «Как ты знаешь сказочных героев?»

1. Кто из героев русских сказок просил: «Емеля, отпус-ти меня в воду, я тебе пригожусь» (Русалка; Щука; Золотая рыбка .)

2. А кто приказывал: «Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела?» (Пеп-пи; Снежная королева; Царевна-лягушка.)

3. Чья это песенка: «Битый небитого везет?» (Лисы; Чебурашки; Карлсона.)

4. Кто спрашивал: «Бабушка, почему у вас такие боль-шие руки?» (Дюймовочка; Малъвина; Красная Ша-почка.)

5. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Варабас; Маркиз Карабас; Барон Мюнхгаузен.)

6. Любимое лакомство старика Хоттабыча? (Пирожное; винегрет; мороженое.)

7. Кто из этих собак пудель? (Тотошка; Артемов; Каштанка.)

На ком или на чем совершили путешествие герои сказок?

1. Емеля к царю (на печи — русская народная сказка «По щучьему велению».)

2. Волька и старик Хоттабыч в Индию (на ковре-само-лете — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

3. Дюймовочка в теплые края (на ласточке — Х.-К. Андерсен «Дюймовочка».)

4. Лягушка-путешественница на юг (на прутике, ко-торый держали утки, — В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница».)

5. Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте «Беда» — А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».)

6. Иван-царевич за жар-птицей (на волке — русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»)

В каких сказках совершали чудеса феи и колдуньи, маги и волшебники, о которых идет речь?

1. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром...» Кто это?

(Джинн Хоттабыч — Л. Лагин «Старик Хоттабыч».)

2. «Платье на ней было оборвано, лицо маленькое, ост-рое, сморщенное от старости с красными глазами и длинным крючковатым носом». (Колдунья — В. Гауф «Карлик Нос».)

3. «Коса сизо-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то крас-ные, не то зеленые. Сквозь светлеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь». (Хозяйка Мед-ной горы — П. Бажов «Медной горы Хозяйка».)

4. «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета — он отливает то голу-бым, то зеленым, то красным... Подмышками у него по зонтику: один с картинками — его он раскрывает перед хорошими детьми, другой совсем простой, глад кий.. (Волшебник Оле-Лукойе — Х.-К. Андерсен «Оле-Лукойе»)

Викторина «Волшебные слова»

1. По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».)

2. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская на-родная сказка «Сивка-бурка».)

3. Симсим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников».)

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Женя. В. Катаев «Цветик-семицветик».)

Чтобы скачать материал или !

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 "Золотой ключик"
город Новоалтайск Алтайского края

Автор: воспитатель Михайлова Т.Н.
2016 г
Викторина для детей и родителей «Сказки - наши друзья»
Цели:
закрепить знания у детей русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции.
активизировать творческий потенциал детей и взрослых создавая положительный эмоциональный настрой всех участников.
способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству у всех участников.
способствовать развитию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
Материал: мультимедиа, набор настольного кукольного театра, аудиозаписи песен
из мультфильмов и фильмов для детей, цветные жетоны, разрезные картинки любых сказок.
Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «Мои любимые сказки», анкета для родителей, театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети и родители делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Содержание викторины
Звучит музыка из передачи « В гостях у сказки»
Ведущий.
Здравствуйте дорогие участники, гости! У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Я предлагаю вам вспомним наши любимые сказки. Сегодня мы собрались в этом в зале на сказочную викторину посвященную сказкам. Болельщики, тоже будьте внимательны, потому что мы и вам приготовили интересные задания.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
вопросы надо слушать внимательно;
ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит ко второй команде.
победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри:
Дети и родители делятся на 2 команды и с помощью цветных жетонов рассаживаются
за столы, обозначенные соответствующим жетонам.
1.Конкурс
«Назови команду» (по 1 баллу за правильный ответ)
Придумать название команде, с учетом тематики данной викторины. Слово жюри.....
Второй конкурс
2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)
1.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
3.Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4.Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
5.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6.У кого дом лубяной, у кого дом ледяной?
7.Выгнал кто кого из дома, не пускает кто - домой?
(Заяц и Лиса из сказки "Заячья избушка")
8.Кто яичко снёс простое, А разбил, кто - золотое?
(Курочка Ряба и Мышка из сказки "Курочка Ряба")
Третий конкурс
3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)
На экране будут предложены предметы, которыми пользовались герои сказок. Нужно назвать, кто пользовался ими и в какой сказке.
1.Печь (По щучьему веленью Емеля).
2.Белый халат (Доктор Айболит).
3.Сани (Снежная королева).
4.Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
5.Сапог (Кот в сапогах).
6.Ступа с метлой (Баба-Яга).
7.Туфелька (Золушка).
8.Корона (король).
9.Волшебная палочка (фея).
10. Хвост (ослик Иа?)
11. Яйцо «Курочка Ряба»
12. Азбука «Золотой ключик или приключения Буратино»
Слово жюри.....
Четвертый конкурс
4. «Сказочное лото»
Ведущий называет первое слово – дети отгадывают полное название сказки.
Сивка- (бурка)… Заюшкина (избушка)…
Конек- (горбунок)… Гадкий (утенок)…
Гуси- (лебеди)… Крошечка (Хаврошечка)…
Аленький (цветочек)… Маша и (медведь)…
Бременские (музыканты)… Царевна (лягушка)…
Цветик (семицветик)…. Курочка (ряба)…..
Снежная (королева)…..Три (медведя)
Мальчик (спальчик)… Доктор (Айболит)…
Спящая (красавица)….Кот в (сапогах)…
Игра с болельщиками "По дорожке мы пойдем"
Пятый конкурс
5. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)
1.По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
2.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
3.Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
4.Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
5.Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
6.Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
7.Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
8.Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
9.Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
10.Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа) Слово жюри.....
Шестой конкурс
6. «Собери сказку» (по 2 балла за правильно собранную картинку)
Из разрезных картинок правильно соберите иллюстрацию из сказки.
Седьмой конкурс.
7. «Угадай мелодию из сказки» (по 1 баллу за правильно названную сказку)
Участники должны в течение 30 сек. прослушав знакомую мелодию назвать сказку где она звучала.
- песня Красной шапочки (1)
- песня Золушки (2)
- песня Колобка (3)
- песня Буратино (4)
- песня бременских музыкантов (5)
- песня белочки (во саду-ли, во городе..) (6)
- песенка 3 поросят (7)
- песня Козы и козлят (8)
- песня Черепахи Тортилы (9)
- песенка чебурашки и Крокодила Гены (10)
Ведущий.
Вот и подошла к концу наша веселая сказочная викторина. Приглашаю жюри подвести итоги. А мы поиграем со зрителями.
Игра с болельщиками. «Отгадай сказку»
1.Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Кр. Шапочка)
2. На сметане мешен, На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)
3. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
7. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
8. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Жюри награждает грамотами участников и дипломами победителей!
(На фоне награждения звучит фонограмма песни "Приходи, сказка" Ю.Ким).

Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

О себе: В школе работаю 27 лет. Имею немалый опыт в работе с детьми и считаю, что любое общение с ребёнком должно быть пронизано любовью к нему. Очень люблю активный отдых на природе и путешествия.

Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка» . В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Конкурс «Интеллектуальный».
Ведущий. Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)

Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001.- 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд.. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.

Ирина Хасанова
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна» , , «Колобок» , , «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» .

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели :

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание , связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок .

Вспомнить прочитанные сказки .

Развивать речь детей , расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках ;

Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

Способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование : выставка книг со сказками , иллюстрации русских народных сказок , иллюстрации к сказкам , два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки » .

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке .

Ребята, а вы любите сказки ? (Ответ детей )

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети , и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества . Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными ? (Ответ детей )

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки , вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок . Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки , встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок . Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать , и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей )

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок , которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки .

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки .

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Сказки бывают народные , а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ . Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А . С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К . И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка» . В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок .

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

Кто развалил теремок? (медведь)

Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

О каком сказ . герое говорят : "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд :“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку .

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Воспитатель :Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам » . Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок .

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса» )

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению» )

Раунд 6 “Ушки на макушке”

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух :

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7 :Эстафета «Пройди через болото» .(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок . Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя» )

10. Подведение итогов викторины . Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок , вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна . Стоит вам открыть сборник русских народных сказок , и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам ? (Ответ детей ) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей )

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки ? Чему они учат? (Ответ детей ) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать , что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!