Работа

Конспект занятия «Весенняя страда. Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация "Весенняя страда"


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МБДОУ детский сад № 8 «Елочка» Уренского Муниципального района Нижегородской областиПрезентация по ознакомлению с природой«Весенняя страда»Подготовила: воспитатель старшей группы Мальцева Фируза Николаевна ТЕМА: «ВЕСЕННЯЯ СТРАДА»Программное содержание.Закреплять знания о весенних изменениях в природе.Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.).Развивать любознательность, творчество, инициативу. Краткое описание слайдов.Слайд 4. Оргмомент. Чтение стихотворения.Слайд 5. За лесами, за лугами Раздается в поле гром: Это тракторы плугами Пашут легкий чернозем.Трактор везет за собой плуг – рыхлитель земли. Он переворачивает верхний слой почвы.Слайд 6. А это борона. Она с острыми зубьями, поэтому называется «зубовая». Борона разбивает крупные комья земли на мелкие. Бороной боронят землю.Слайд 7, 8, 9. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Сеялка делает бороздки.Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.Слайд 10-15. Таким способом сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и другие.Слайд 11. Пшеница (манная крупа). Слайд 12. Рожь. Слайд 13. Рис. Слайд 14. Просо. Слайд 15. Ячмень (крупа перловая и ячневая).Слайд 16. Зернобобовые культуры – это бобы, горох и другие.Агрономы – специалисты сельского хозяйства – знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ГОД КОРМИТ. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? (Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи.Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? (Мука бывает пшеничная – ее делают из пшеницы, и ржаная – ее делают из ржи. Слайд 17. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи.Слайд 18. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.Вывод. Как нужно относиться к хлебу?Пословицы о хлебе.-- Хлеб всему голова.-- Хлеб да вода – богатырская еда.Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Тема: «Весенняя страда»
Цель: Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, пашня, агроном, комбайн и др). Развивать любознательность. Продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация весенняя страда, картинки пшеницы и ржи, хлеб белый и черный, миска с водой, стаканы, ложки.
Оформление: Выставка хлебных изделий. Продукты переработки зерна (манка, макароны, мука)
Ход: Дети заходят в группу их встречает воспитатель, обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Ребята, говорят, что уже началась весенняя страда? А вы знаете что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой была весенняя вспашка земли. Все видели как работает трактор в поле?
Показ презентации.
Слайд 1
Слайд 2.Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли.
Слайд 3 В поля выходят трактора и тянут за собой плуги
Слайд 4 Трактор боронит землю железными зубьями бороны
Слайд 5 Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
Слайд 6 Так обрабатывают посевы. Подкормка для лучшего роста
Слайд 7 А также защита от вредителей и болезней
Слайд 8 Комбайн – сложная уборочная машина, производящая одновременно обрезание хлеба, его обмолот и очистку зерна.
Слайд 9 Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.
Слайд 10 Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис,
просо, ячмень и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А кто может сказать, из чего пекут хлеб? (ответы детей).
— Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).
— Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)
— Правильно, его выпекают из разной муки.
— Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? (ответы детей)
— Совершенно верно, из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям картинки колосьев ржи и пшеницы)
Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» — так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?
— Правильно, хочешь калачей – трудись!
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.
А вы когда-нибудь слышали сказку, в которой поселилась Лень? Хотите послушать?
— Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…появилась Лень и говорит: Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд. Увидела Лень Труд: (в руках у которого зерно) и говорит: Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра. Лень набросилась на Труд и попыталась отнять зерно: «Все равно я стану владычицей земли». Труд спокойно ей ответил: Владыкой мира станет труд! Лень никак не успокаивалась: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени. Хорошо, ответил Труд. Будь, по-твоему. И говорит «хлеборобу»: — Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость. — Спасибо, тебе батюшка труд, ответил хлебороб, я тебя не подведу. Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем. Вот хлебороб сеет зерна и на каждый взмах его руки поднимаются всходы, а Лень уже тут как тут: — Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда! Прилетели морозы и начали замораживать всходы.
Воспитатель: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам. Морозы не унимаются, хотят померяться силой! Они нам сейчас загадают загадки, если вы отгадаете, то поможете хлеборобу сохранить всходы, а не отгадаете – Морозы их навсегда заморозят. Поможем?
Загадки:
Ты не клюй меня дружок, Голосистый петушок,
В землю теплую войду, К солнцу колоском взойду,
В нем таких тогда, как я, Будет целая семья (Зерно)
Маленький, горбатенький Все поле обежал
Домой прибежал Всю зиму пролежал. (Серп)
На солнышке сидит И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони Золотым зерном набит. (Колос)
Как во поле на кургане, Стоят девушки с серьгами. (Овес)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки и победили Морозов, и к счастью они улетели.
А сказка продолжается:
Рассердилась Лень: «Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!» Тут откуда ни возьмись, появились ветры-суховеи, дуют вокруг всходов. Хлебороб: Ну, суши! Ну, губи! Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро, но добраться к нему и принести воду для всех всходов у меня одного не получится.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь хлеборобу? Как?

Игра «Не пролей воду».
На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды, тот и победил.

Всходы благодарят вас ребята. «Спасибо, ребята напоили нас».
Тут лень не выдержала: Горе мне горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!
Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб всему голова
Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть презентацию о том, как делают хлеб
Слайд 1.
Слайд 2. зерновые культуры
Слайд 3. Зерно попадает на завод, в мукомольные установки. Здесь зерно превращается в муку.
Слайд 4. Затем муку фасуют в мешки и отправляют на хлебопекарни
Слайд 5. На хлебопекарне из хлеба делают тесто, с добавлением различных ингредиентов Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.
Слайд 6. Тесто раскатывают, формуют и выпекают в специальных печах.
Слайд 7. Хлеб фасуется и отправляется в магазин.
Итог:
Воспитатель: Много народа трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. А вы знаете какую-нибудь сказку о хлебе? (колобок) Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей). Сегодня вы проделали большую работу, показали свои знания, вы были прекрасными слушателями и замечательными помощниками. Мне было приятно работать с вами.

НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.

Тема « Весенняя страда»

Форма организации : путешествие.

Цель : Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

Простановка цели детьми

Как мы можем помочь Незнайке?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Послушайте пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

Хлеб да вода-богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Подведение итога

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».

Трактор боронит землю железными зубьями бороны

Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки

Так обрабатывают посевы Подкормка для лучшего роста А также защита от вредителей и болезней

Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.

Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д.

Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль.

Хлеб всему голова Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пословицы о хлебе


Кривошеина Е. В., Купцова А. В. – воспитатели, Акшатина Н. А. – педагог-психолог, МАДОУ№ 99 г. Томск.

Цели:

  1. Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
  2. Развитие навыков элементарной исследовательской деятельности, логического мышления, физиологического дыхания. Воспитание бережного отношения к природе, гуманных проявлении в поведении и деятельности в природе.
  3. Закрепление навыков коллективной работы.

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна) .

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) . Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …) . Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм)

Речевое упражнение: “Какой? Какая? Какое? ” Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее) . А лужи весной какие? (Весенние) . А небо, весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.

Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

(Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две “дорожки”: ранняя, поздняя весна)

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают

на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

Упражнение на дыхание: “Ах, как пахнет! ” (предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах! ”)

Весна приготовила для вас сюрприз.

Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Вот сколько сосулек. Возьмите по одной.

Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая)

Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется) . Давайте проверим. (Роняю) . Значит, она какая? (Хрупкая) . Что еще бьется при падении? (Стекло)

Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает)

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки) . Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика:

“Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)

Это к нам пришёл апрель”.

Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения “Капель”)

На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,

На улице весна.

Название какого месяца вы услышали в стихотворении?

Какие еще весенние месяцы знаете?

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”.

Так что же весной ярко светит, греет, припекает?

Давайте позовем солнышко.

Закличка “Солнышко” (с хлопками) :

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой) .

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Что же можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?

Дети называют пословицы:

Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силён метелью, а март – капелью.
Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Воспитатель: Ребята, а когда станет совсем тепло, мы с вами высадим наши цветы на клумбу нашего участка. Эти цветы будут радовать нас с вами всё лето, до самой осени.

Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя страда»

занятие проходит в музыкальном зале

Цель: продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к людям, его выращивающим.

Оформление:

  1. Выставка книг «Где родился каравай»
  2. Выставка хлебных изделий.
  3. Сноп пшеницы и продукты переработки зерна (мука, манка, дробленное зерно, вермишель, макароны)

Дети входят в зал их встречает воспитатель в народном костюме. Обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А из чего пекут хлеб? (ответы детей).

Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).

Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)

Правильно, его выпекают из разной муки.

Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука?

Из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы)

Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» - так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?

Правильно, хочешь калачей – трудись!

Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.

А сейчас я расскажу вам сказку:

Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…

Выходит Лень

Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд.

Выходит Труд: (в руках у него зерно)

Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.

Лень набрасывается, пытается отнять зерно

Лень: Все равно я стану владычицей земли.

Труд: Владыкой мира станет труд!

Лень: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени..

Труд: Будь, по-твоему. (Появляется ребенок «хлебороб») Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.

Хлебороб: Спасибо, тебе батюшка труд, я тебя не подведу.

Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем.

Звучит музыка «Русское поле» хлебороб сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы (дети старшей группы) и встают вкруг.

Лень: Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда!

Влетают морозы (2 воспитателя в костюмах Морозов, синем и красном) и бегают по залу, замораживая всходы.

Хлебороб: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам.

Морозы: Я мороз синий нос!

Я мороз красный нос!

Померимся силой!

Мы вам сейчас загадаем загадки, если вы отгадаете ваши всходы, а не отгадаете – наши.

Загадки:

Ты не клюй меня дружок,

В землю теплую войду,

К солнцу колоском взойду,

В нем таких тогда, как я

Будет целая семья.

(Зерно)

Маленький, горбатенький

Все поле обежал

Домой прибежал

Всю зиму пролежал.

(Серп)

На солнышке сидит

И усами шевелит,

Разотрешь его в ладони

Золотым зерном набит.

(Колос)

Как во поле на кургане

Стоят девушки с серьгами.

(Овес)

Дети отгадывают все загадки. Морозы убегают.

Лень: Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!

Вбегают, двое детей в костюмах ветра в руках султанчики, бегают вокруг всходов.

Ну, суши! Ну, губи!

Хлебороб: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро!

Игра «Не пролей воду» . На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды.

Всходы (дети): Спасибо, ребята напоили нас.

Лень: Горе мне горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!

Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.

Воспитатель предлагает посмотреть слайд-шоу о труде хлебороба.

Воспитатель: Много народу трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. (Обращает внимание на выставку книг) . Какие книги о хлебе вам читали ваши родители, воспитатели? Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?