Разное

Крауд-маркетинг — метод продвижения. Крауд маркетинг (Crowd marketing)

Крауд маркетинг – это отзывы и рекомендации в виде ссылок, которые не только могут дать SEO-эффект, но и целевую аудиторию для вашего сайта. То есть, одним выстрелом убивается сразу два зайца. Можно получить покупателей и посетителей на сайт, а также рост позиций. Сегодня многие интернет-магазины уделяют крауд маркетингу особое внимание, ведь очень много покупателей ищут отзывы и рекомендации перед тем, как купить товар.

Особенности крауд маркетинга

Ссылки должны быть только с хороших площадок, с которых можно ожидать переходов людей по ссылкам. В противном случае это будет не крауд маркетинг, а просто линкбилдинг . Не нужно думать, что тысячи ссылок с мертвых форумов являются крауд маркетингом, это не так. Первостепенное значение имеет именно качество ссылок, а не их количество. И качество с точки зрения улучшения репутации сайта, на который она ссылается, а не только с точки зрения SEO.

К особенностям можно отнести и то, что он может быть бесплатным (можно сделать самостоятельно), но потребует больших трудозатрат. Нужно не только отобрать подходящие площадки, но и завести там аккаунты, прокачать их (не всегда) и оставлять ссылку там, где она уместна.

Крауд маркетинг может быть как эффективным инструментом SEO, так и отличным инструментом собственно маркетинга, а может и совмещать эти функции. Это главная особенность и преимущество.

Его актуальность сегодня обусловлена, в том числе и новыми фильтрами поисковых систем , которые теперь наказывают и за внешние ссылки. Если ссылки выглядят как естественные (в крауд маркетинге они такие и есть), по ним есть переходы с хорошими поведенческими факторами, то наказания тут быть не может.

Крауд маркетинг подходит не только для интернет-магазинов и коммерческих сайтов, для информационных проектов он тоже хорош. Главное, что бы информация, на которую ссылаются, действительно того стоила. Такие ссылки если и не способы сами по себе вывести в топ высокочастотный запрос, то во всяком случае будут серьезным плюсом.

Где ставить естественные ссылки?

Существует несколько основных способов для получения естественных ссылок , которые в крауд маркетинге имеют свои нюансы.

Комментарии

Комментарии можно оставлять в блогах, на сайтах, в социальных сетях. Самое главное, что бы комментарий со ссылкой был на подходящей странице. Помните, что ваша задача не только оставить ссылку, но и привести целевой трафик? Поэтому даже если ссылку можно оставить как неактивную, с атрибутами noindex и nofollow (последний учитывается Яндексом), но она будет на посещаемой странице, которая даст вам трафик – ее нужно оставлять.

Иногда ссылка на нужной странице может приводить гораздо больше посетителей, чем на целевую страницу будут приходить с поиска. Процесс проставления ссылок в комментариях можно не останавливать никогда, это может быть хорошим источником трафика.

Сервисы вопросов

В качестве примера можно привести «Ответы Mail.ru», которые очень часто встречаются в выдаче по низкочастотным запросам. Есть и другие сервисы, в том числе и узкотематичные. Часто можно даже не продвигать запрос на вашем сайте, а лишь оставить ссылку на страницах сервисов, которые уже в топе поисковой выдачи.

Нужно искать не только старые вопросы с ответами, которые уже в топе, но и следить за появлением новых, ведь в крауд маркетинге это может быть одним из основных источников трафика. Но и тут важно, что бы ваш ответ со ссылкой полностью отвечал на вопрос пользователя.

Социальные сети

  • Ищете в самой социальной сети внутренним поиском новые обсуждения по теме запроса;
  • Оставляете комментарии со ссылками.

Подобная ежедневная работа вполне может стать отличным источником трафика. Да и с точки зрения продвижения поисковых запросов подобные социальные сигналы имеют значение.

Форумы

Форумы имеют определенные недостатки, однако у них есть и плюсы. Недостатки заключаются в том, что часто нужно иметь прокачанный аккаунт, иначе его могут сразу заблокировать за спам, а сами пользователи к ссылкам от таких форумчан относятся с недоверием. В крауд маркетинге в случае с форумами спешить не принято, сперва прокачивают аккаунты, а потом уже начинают осторожно ставить ссылки.

Очевидно, что ссылки должны быть в контексте обсуждения, иначе толку от них нет, ведь мы говорим о крауд маркетинге. Поэтому часто заводят несколько аккаунтов, инициируя создание новых тем на форумах и дальнейшее обсуждение в них. Зато обсуждения на форумах могут быть в топе даже по конкурентным и частотным запросам, поэтому ссылки долгое время будут источником целевых посетителей.

Как организовать крауд маркетинг?

Есть два способа: заняться самостоятельно или нанять специалистов.

Самостоятельно

По большому счету, крауд маркетинг не требует исчерпывающих знаний и большого опыта, для него нужно время. Это скучная и монотонная работа, если вы к такой готовы и располагаете свободным временем, то вполне можно заняться самостоятельной работой. Дам несколько советов:

  • Используйте Google Alerts – удобный инструмент гугла, который позволяет следить за появлением новых страниц по заданным ключевым словам;
  • На форумах часто совсем необязательно прокачивать аккаунт, его можно купить. Аккаунты с приличным возрастом, но без большого количества сообщений и репутации могут стоить дешево. Потратив небольшие деньги, вы сэкономите массу времени;
  • Не гонитесь за количеством, гонитесь за качеством. Если вы где-то что-то написали, вам ответили (задали вопрос), не лишним будет разместить еще одно предложение. В которое можно добавить ключевых слов, повысив релевантность ссылки.

Делегирование

Уже есть компании, которые целенаправленно занимаются крауд маркетингом. Их услуги стоят дорого, но это правильно, ведь хороший крауд маркетинг требует много времени и наличия определенной базы, что не может стоить дешево. К сожалению, негативных отзывов про разные компании хватает. Поэтому всегда нужно четко определять цели и внимательно читать договор.

Во многих случаях нужно требовать список площадок, на которых планируется размещать ссылки. Если вы продвигаете интернет-магазин строительных товаров, зачем вам ссылки с форума для любителей кошек? Ну, если там обсуждаются исключительно кошки и нет раздела «обо всем».

Самые известные сервисы крауд маркетинга:

  • Referr.ru (если при заполнении анкеты укажите промокод SEOSTOP , то получите 10 ссылок в подарок, при заказе от 55 штук);
  • Seowizard.ru (при регистрации по этой ссылке и пополнении счета на более чем 1000 рублей, дарят сверху еще 1000 рублей).

Нередко исполнителей можно найти на форумах или на биржах фриланса, это может обойтись дешевле, но есть риск нарваться на недобросовестного исполнителя. Впрочем, такой риск есть и при обращении в компанию, такая уж эта сфера.

Крауд-маркетинг - это инструмент, который находится на грани SEO и маркетинга. Поэтому существует большое количество вариаций его применения. За 4 года работы мы сегментировали его применение на 9 стратегий, которые рассмотрим немного ниже.

Но перед этим давайте поймем какую долю занимает , как инструмент на рынке SEO и маркетинговых услуг. Вы ведь не против?

Понимаю, что это не лучшее решение начинать статью с такой сложной диаграммы, но давайте попробуем с ней разобраться 😉

Исследование рынка проведенное компанией trinet group

По горизонтальной оси расположены клиентские бюджеты на SEO, а в виде столбцов отображены составляющие услуги. Оранжевые столбцы и вектор - это доля крауд-маркетинга в бюджетах на продвижение сайтов.

Ничего не понятно? Еще минуту, пожалуйста, и вы поймете к чему мы это ведем.

  1. Доля крауд-маркетинга в структуре SEO-бюджета возрастает вместе с ростом бюджета;
  2. Крауд-маркетинг замещает менее надежные виды ссылок - арендные.

Чем это может быть обусловлено?

  1. Крупные компании предпочитают более надежные методы продвижения.
  2. Необходимостью создания положительной репутации вокруг компании в различных сообществах.
  3. Отсутствием достойных альтернатив для наращивания ссылок.

Однако у крауд-маркетинга большой спектр сценариев для решения SEO и маркетинговых задач, о которых мы сегодня поговорим.

Классический крауд-маркетинг

Цель: помочь экспертным ответом людям, привлечь их внимание к продвигаемому продукту, получить трафиковую ссылку на проект.

Процесс:

  1. выделяем самые интересные страницы/услуги/товары на вашем сайте;
  2. находим тематические ветки обсуждения;
  3. создаем аккаунт;
  4. пишем экспертный ответ на вопрос человека;
  5. размещаем сообщение;
  6. отвечаем на комментарии.

Результат:

  1. рост узнаваемости;
  2. наращивание экспертизы в глазах аудитории;
  3. привлечение реферального трафика;
  4. получение трафиковых ссылок;
  5. рост позиций и продаж (при условии комплексной работы).

Какие могут возникнуть сложности?

Если вы работаете в узком сегменте, например, b2b направлении, то количество профильных площадок может быть очень узким. При интенсивной работе, всегда можно столкнуться с тем, что просто заканчиваются тематические ветки.

Уже сталкивались с такой проблемой? Как решали?

Мы предлагаем несколько выходов из ситуации:

  1. расширение целевой аудитории;
  2. самостоятельное развитие веток общения на нужные темы.

Например, вы занимаетесь установкой сетевого оборудования в компаниях. Какой контент вы будете создавать и какую аудиторию привлекать?
Думаю, вы скажете, что контент будет направлен на:

  • системных администраторов;
  • технологических гиков;
  • и т.д.

Однако кто принимает решение об установке такого оборудования? Какие задачи оно решает?

Ответив на эти вопросы вы уже выйдете на совсем другой тип контента и на другую аудиторию:

  • руководители компаний;
  • главы безопасности компаний;
  • CTO и т.д.

Разобрались с этим моментом?

Примеры успешных классических крауд-маркетинговых кампаний мы публиковали ранее:

1. Рост нишевого интернет-магазина в 10+ раз -

Так все начиналось:

Развивалось

И продолжает расти

2. Крауд-маркетинг кейс. Услуги в Москве. Рост органики 52% -

Рост трафика:

Рост видимости:

Рост узнаваемости по брендовому запросу:

А мы переходим к следующим стратегиям...

Создание динамичного ссылочного профиля

Цель: задать динамику ссылочному профилю, разбавить ссылки с других источников, получить рост трафика.

Процесс:

  1. ищем форумы, комментарии;
  2. регистрируемся;
  3. пишем экспертный ответ на вопрос пользователя;
  4. ставим ссылку.

Отличие от классического крауд-маркетинга:

  1. ослабленные критерии к трафику и живости обсуждения;
  2. акцент на SEO-показатели площадки.

Если первая стратегия направлена на максимальный охват аудитории, то сейчас нам больше интересна SEO-составляющая.

Результат:

1. динамичный ссылочный профиль;

2. рост видимости и трафика.

  1. улучшить индексацию страниц сайта;
  2. разбавить ссылки с других источников;
  3. обезопасить ссылочный профиль;
  4. повысить видимость в поисковых системах;
  5. увеличить органический трафик.

Разобрались с этой стратегией? 😉 Двигаемся дальше.

По следам конкурентов

Процесс:

2. открываем в excel или openoffice:

3. используем поиск по футпринтам:

  1. thread;
  2. forum;
  3. comment.

4. формируем итоговый список и приступаем к написанию сообщений.

А зачем это все? Что в результате мы получаем?

В итоге вы получаете ссылки со страниц, где стоит ссылка на ваших конкурентов, тем самым отбирая у них преимущество, а если вы следите за несколькими конкурентами, то совокупно у вас получается один из наиболее сильных ссылочных профилей в нише .

Но на этом еще не все, впереди еще 6 стратегий 🙂

Ссылки с ТОПа

Процесс:

1. выделяем потенциальные страницы, лучше всего выделять страницы с определенной видимостью (которые уже в ТОП 15-20), которые можно быстро поднять в выдаче до ТОП-5 и получить отдачу. Сделать это можно при помощи serpstat :

в первую очередь нас интересуют конверсионные запросы с большим потенциалом, именно этим страницы стоит взять в работу.

2. берем ключевую фразу, по которой мы хотим продвинуться и выгружаем все страницы в ТОП-100 Яндекса при помощи https://arsenkin.ru/tools/check-top/ :

3. В выгрузке оставляем только страницы, с которых можно добыть ссылку из комментариев, либо обсуждений:

4. добавляем пост через комментарии:

Важно! Обязательно пишите полезные сообщения. Кроме ссылки на нужную страницу дайте ссылки на видео, дополнительные руководства и так далее. Так шанс, что вашу ссылку пропустят и не удалят сильно выше.

Результат - рост позиций по целевым запросам:

Вы еще с нами? Не запутались? Тогда мы переходим к следующей стратегии, которая больше направлена на маркетинг.

Партизанский маркетинг на фоне конкурентов

Цель: привлечь внимание к бренду за счет брендового капитала более сильных игроков

Процесс:

1. найти самых медийных конкурентов. Оценить медийность можно по частотности запросов в wordstat.yandex.ru

2. настроить мониторинг их упоминаний, через системы автоматического отслеживания:

  1. babkee.ru (бесплатно).

Пример работы с упоминаниями в youscan:

3. внедряться в общение. Снова же старый христоматийный пример с Рокетбанком и Тиньковым - https://vc.ru/6995-tinkoff-rocketbank

В результате:

  1. охват аудитории;
  2. узнаваемость;
  3. трафиковые ссылки.

Самое сложное в этом методе: креатив.

Если вы испытываете сложности с креативом, то возможно, вам лучше выбрать другую стратегию, благо их у нас сегодня много 😉

Дистрибуция контента

Цель: донести полезный контент к аудитории, получить охват, внимание, продажи.

Процесс:

В результате вы можете получать очень хороший ситуативный трафик:

Вы все еще думаете, что хороший контент сам себя распространит?

Создание ПФ для страницы

Цель: привлечь целевую аудиторию, которая создаст поведенческий профиль для страницы, что повлияет на ее ранжирование в результатах поисковой системы.

Процесс:

  1. выделяем целевые страницы (как правило, это будут вновь созданные документы);
  2. распространяем по площадкам с целевой аудиторией;
  3. получаем переходы:

Крайне важно:

  1. выбрать площадки с целевой аудиторией, иначе холодные трафик может только навредить поведенческому профилю страницы;
  2. сделать контент, который будет интересен людям.

Эта стратегия достаточного высокого уровня исполнения, поэтому если сомневаетесь, то выберите, что-то полегче:)

Управление репутацией

Цель: заложить фундамент для минимизации возможных рисков от негативных отзывов о компании.

Управление репутацией - механика, которая набирает обороты. В первую очередь благодаря стараниям Дмитрия Сидорина. Крауд-маркетинг является одним из инструментов, который поможет вам выстроить надежный бренд.

Процесс:

  1. продумайте позиционирование;
  2. создайте аккаунты на главных нишевых площадках;
  3. наращивайте экспертное присутствие;
  4. создавайте дополнительные аккаунты на площадке и формируйте положительную тональность вокруг бренда.

Главная задача: создать положительный фон вокруг бренда, так как люди склонны публиковать только негативный опыт и его нужно нивелировать.

Кроме того, по мнению многих специалистов, Яндекс и Google учитывают отзывы в интернете для ранжирования сайта. Если вы тоже в этом уверены, напишите об этом в комментариях:)

Тестирование МВП

Цель: верифицировать идею продукта

Если вы готовите продукт к релизу, то лучшее, что вы можете сделать, это создать MVP (A Minimum Viable Product) и показать его целевой аудитории.

Осталось сказать, что вы можете попытаться реализовать их самостоятельно, либо обратиться в специализированные .

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Ну что, я вас поздравляю — мы вступили в эру Минусинска в Яндексе и продолжаем жить под гнетом .

Довольно сложно в этой ситуации игнорировать изменения происходящие в SEO и продолжать «тупо» покупать ссылки (за «прямолинейность» сейчас могут покарать и довольно-таки жестоко). Пришло время чуток включать голову и отходить от стереотипов прошлого. Лично для себя, я в поиске решения открываю потихоньку крауд-маркетинг (партизанский маркетинг) .

По сути, это управление отзывами (добавление рекомендаций) о бренде, товаре, сайте или чем-то еще в глобальной сети интернет. Т.е. ищутся открыто обсуждаемые темы, связанные с вашим родом деятельности или тематикой сайта, после чего осуществляется аккуратное подключение к беседе и выдавание на гора «совета от доброго дяди» или описания «как поступили лично вы», иногда с указанием анкорной ссылки, но чаще безанкорной, а то и просто текстовой. Возможно и простое упоминание названия бренда или сайта (например, так: «КтоНаНовенького.ру»). Все идет в зачет.

И в этом кроется залог успеха. Почему? Ну, в деталях это будет описано в самом посте, а в анонсе скажу лишь, что тут вы реально убиваете сразу пять зайцев . Во-первых, вы снижаете риск попасть под упомянутые выше Минусинск и Пингвин, ибо часть обратных ссылок вашего сайта будут реально кликабельными (трафиковыми). А ведь именно такими они и должны быть, о чем, несомненно, знают поисковики.

Во-вторых, вы разбавляете анокорную ссылочную массу (полученную ранее или набираемую сейчас) безаркоными, а также закрытыми от индексациии или вообще текстовыми ссылками (вроде этой — https://сайт). В третьих, вы существенно расширяете источники трафика (кроме поискового и контекстного у вас будет идти и реферальный трафик), что хорошо воспринимается поисковиками.

В четвертых, вы популяризируете свой бренд или сайт, что повышает его узнаваемость и доверие (в том числе упоминания учитываются и поисковыми системами). Ну, и в-пятых, трафик то будет идти целевой, а значит его можно будет с легкостью превратить в звонкую монету. Интересно? Тогда читайте дальше.

Линкбилдинг или крауд-маркетинг — что выбрать?

В принципе, дело это не новое и давно уже кем-то успешно осуществляемое. Правда говорить об этом, как о важном элементе продвижения сайта, было почему-то не принято. Всегда на первое место выходила закупка ссылок, а все остальное терялось из поля зрения. Однако, в последнее время в рунете намечается та же тенденция, что была ранее присуща буржунету — поисковые системы высказывают свое «фи» по поводу засилья активных гиперссылок в ссылочном профиле сайтов.

Можно, конечно же, попытаться на это не обращать внимание, а можно уподобиться рачительным буржуям и посмотреть в сторону Crowd Marketing (формирование голоса толпы), который на сегодня у них уже является самым значимым инструментом в продвижении сайтов . Можете быть покойны, и у нас это тоже в скорости будет именно так. Чисто ссылочное продвижение имеет ряд недостатков (хотя оно и работает), которые трудно не заметить:

  1. Активные если и начинают работать, то не сразу, ибо поисковики, по сути, видят по ряду признаков их Сео-характер и создают искуственный временной лаг в их учете при ранжировании.
  2. Зачастую они не начинают работать вообще. Все на той же Сапе, по грубым прикидкам, процентов пять вполне себе хорошо работающих ссылок (в абсолютных цифрах это очень много), но их надо искать, фильтровать ГС и нетематические, проверять вручную и т.п. Вероятность напороться на шлак без должного подхода близка к ста процентам.
  3. SEO-ссылки могут нанести вред, как это стало ясно после ввода в действие Пингвина в Google, а вот теперь и Минусинска в Яндексе.

В статье про текущее положение с ссылочным продвижением я писал, . Одним из ключевых факторов все же является кликабельность ссылки. Не важно, внутренняя она или внешняя, но если по ней переходят пользователи (живые люди, а не боты), то это является для поисковиков ярким свидетельством ее качества, ибо она востребована. Правда, получить их не так-то и просто. Еще сложнее будет получить одновременно SEO-значимую (жирную) ссылку и при этом кликабельную — такой вариант можно по праву считать чудом.

Вторым аспектом, связанным с набором ссылочной массы сайта, является ее естественность . Если вы посмотрите естественный ссылочный профиль какого-либо успешного (но «не продвигаемого») сайта, то увидите, что доля тех бэклинков, которые мы (сеошники) считаем «оптимальными» (активная, dofollow, анкор с прямым или разбавленным вхождением) будет достаточно мала. А зато в естественном профиле будет много nofollow, безанкорных, не активных (текст, а не гиперссылка) и прочих «убогих» и мусорных (на наш «профессиональный» взгляд) ссылок, которые и ссылками-то язык не поворачивается назвать.

Кажется, что этот ссылочный обвес лишний, но поисковики думают по-другому. Их алгоритмы постоянно ужесточаются по отношению «правильных» бэклинков, и многие SEO-специалисты уже годами (в буржунете и того больше) работают в области крауд-маркетинга , о котором и пойдет сегодня речь. Его прелесть заключается в том, что тут нет опасности получить «по шапке» от поисковых систем, и даже больше, партизанский-маркетинг может нивелировать угрозы бана или фильтра за ссылочные методы продвижения, ибо размывает профиль и делает его похожим на естественный.

В особенности релиз нового обновления Пингвина в Google и активация Минусинска заставляют действовать еще осторожнее, следуя постулату «не навреди» при наращивании ссылок. При этом постоянно возрастает роль поведенческих факторов в Яндексе, что делает ссылки не приносящие переходы на сайт почти бесполезными.

С точки зрения поисковиков, эффект от проводимого вами крауд-маркетинга также выливается в рост числа упоминаний и цитирований сайта, что приводит к , а еще к понижению уровня спамности всего ссылочного профиля. Не стоит думать, что если ссылка на сайт не указана по всем правилам оформления гиперссылок, а представляет из себя что-то вроде ктонановенького.ру, то поисковик не зачтет это как цитирование.

Зачтет, но без всяких бонусов в виде . К сожалению, мы выросли во времена «Сео — проще некуда», когда «получать все и сразу» было нормой. Сейчас же все стало сложнее и не стоит гнаться за «идеальными бэклинками», которые и траст нарастят, и трафик приведут, и вес передадут. Это уже утопия, не сильно кореллирующаяся с реальностью.

Также в качестве упоминания можно будет использовать название бренда, имя компании, вставку картинки с продвигаемого сайта (для поисковика это тоже ведь ссылка на ваш сайт, пусть и ведущая на изображение) и даже указание юридического адреса компании (если на сайте используется микроразметка).

Поэтому делаю промежуточный вывод (для себя) — мухи отдельно, котлеты отдельно. То бишь наращивание ссылочной массы (активно-анкорной и ) по-прежнему актуально, но с поправками на .

Но кроме этого нужно заниматься тем, что в буржунете обозвали крауд-маркетингом, а именно наращивать цитируемость сайта, упоминание бренда и т.п. вещи, не обращая внимания на то, будут ли такие ссылки открыты для индексации, будут ли они активны и будут ли они ссылками вообще. «На коне» сейчас именно упоминания , которые кроме всего прочего нивелируют спамность SEO-ссылок. Мне так видится (ИМХО).

Поэтому, отвечая на вопрос обозначенный в заголовке этого раздела, можно сказать, что делать выбор между линкбилдингом и крауд-маркетингом не имеет смысл, ибо они замечательно друг друга дополняют (с оговоркой, что ликбилдингом нужно заниматься руководствуясь реалиями современными, а не уже давно ушедших лет).

Суть Crowd Marketing и кому имеет смысл его использовать

Думаю, что и про практическую реализацию Crowd Marketing пришло время поговорить, а то не совсем понятно получается, о чем идет речь. Ну, «голос толпы» и что? Как его, этот самый голос, повернуть себе на пользу? Вот в чем вопрос. Хотя, вполне возможно, вы этим уже в той или иной степени занимались, даже не зная как это называется.

Чуть выше я упоминал термин «реферальный трафик» без его пояснения. По сути, это варианты захода на ваш сайт посетителей с других ресурсов (довольно легко проследить источник перехода), но отличных от поисковых систем и систем контекстной рекламы (или прямых заходов из закладок браузера). Поисковиками такой трафик воспринимается как рекомендательный (реферальный), ибо размещая ссылку на ваш сайт вебмастер как бы рекомендует его посетить.

Очень важно, чтобы доля реферального и прямого трафика (с закладок браузера или при его наборе в адресной строке) была бы достаточно большой. Крауд-маркетинг как раз и служит инструментом для получения таких переходов на ваш сайт.

Вы, наверное, не раз замечали, что по каким-то запросам (возможно, что не чисто коммерческим) ваш ресурс опережают в выдаче страницы обсуждений на форумах, в сервисах «Вопросов и ответов» и прочих публичных местах, где каждый желающий может высказать свое видение на решение какой-то проблемы (помочь советом).

Так вот, это и есть те самые места, где стоит размещать упоминания о вашем бренде, сайте, продукте и т.п. Таким «хитрым» способом вы превращаете поисковый трафик , идущий, например, на страницы вопросов Майл.ру, в свой реферальный (если удается поставить активную ссылку) или прямой трафик (если ссылку ставите текстовую) . Финт ушами, так сказать.

Но обратите внимание, что крауд-маркетинг призван снижать спаммность, но ни в коем случае не повышать. Следовательно, все ваши «включения в обсуждения» должны быть максимально органичными, и проставленные ссылки (или название бренда, продукта, сайта) должны восприниматься отнюдь не как спам, а как одолжение сделанное с вашей стороны.

Крауд-маркетинг максимально естественен и предполагает простановку ссылок только в релевантных темах на форумах, обсуждениях и т.п. Причем, необязательно использовать активные ссылки () — можно просто текстовые (или упоминания). Да и активные в большинстве своем будут закрыты через nofollow и не иметь анкора, а это очень здорово, хотя и звучит как бред сумасшедшего.

Дело в том, что это признаки, по которым поисковики относят ссылку к естественной (человеческой), а не поставленной ради SEO-эффекта. Если работали с биржей ВебАртекс, то наверное не могли не заметить, что у них безанкорные, не активные, закрытые от индексации, трафиковые (с главных страниц) бэклинки.

Все это говорит о том, что тенденция ухода от работы с ссылками «в лоб» набирает обороты. Но все же, просто покупка подходящих под описание естественных беков это далеко не идеальное, хотя и более простое решение. Наш ответ — это Crowd Marketing во всей его красе.

Таким образом, вы убиваете целую кучу несчастных зайцев (картинка взята из презентации Юрия Титков а):


Резюмируя можно скачать, что крауд-маркетинг при его правильном использовании решает целый комплекс задач и снимает ряд проблем, которые могли бы возникнуть без его использования. Основываясь на вышеперечисленных «зайцах» можно сделать предположение о том, кому может быть интересен и полезен этот метод продвижения бренда или сайта :

  1. Линкбилдерам (сеошникам), ибо большое количество обратных СЕО-ссылок ведущих на сайт и отсутствие упоминаний о нем свидетельствует о спамных тактиках продвижения. А вам это надо? Вот и я так же думаю, поэтому и заинтересовался крауд-маркетингом. Также стоит сказать, что упоминания сайта сами по себе совершенного безопасны для продвижения, но при этом существенно расширяют границы безопасных методов линкбилдинга.
  2. Интернет-маркетологам, ибо цитируемость и частое упоминание бренда повышает его узнаваемость в сети, что положительно влияет на продажи.
  3. , ибо позволяет получить лиды (продажи, регистрации, заявки и прочие конверсионные действия), в сочетании с улучшением Seo. Ссылки, по которым идут лиды, всегда положительно влияют на продвижение сайта, ибо поисковики умеют замечательно оценивать эффективность коммерческих сайтов.

В общем получается, что Crowd Marketing полезен практически всем, кто что-то пытается делать в интернете, но заниматься им не так-то уж и просто, как может показаться поначалу. Этот процесс очень трудно автоматизировать, ибо будет велик риск свалиться в банальный спамм. Им нужно будет заниматься целенаправленно, с чувством, с тактом, с расстановкой, не жалея времени и сил. Именно так уже многие годы работают буржуи и придется учиться работать нам. А что делать? Такова селяви.

Методы реализации партизанского маркетинга

Как вы уже наверное поняли из всего вышесказанного, партизанский маркетинг представляет из себя инструмент, который позволяет привлечь внимание пользователей к вашему бренду, получить заинтересованный трафик и лиды, а также максимально естественные упоминания бренда (сайта) и ссылки, которые будут полезны для Seo. Самое сложное в этом деле, конечно же, реализация. Вот о ней мы сейчас и поговорим.

Первое, что приходится в голову — попробовать все это делать самому . Мысль, кстати, вполне имеющая право на жизнь, особливо если продвигать с помощью Crowd Marketing вы планируете небольшой нишевый бизнес (сайт) в каком-то ограниченном регионе.

В этом случае или может быть просто-напросто не рентабельно (да и они могу не взяться за такую «мелочевку», ибо уходит много времени на изучение рекомендуемого продукта, услуги, либо сайта) — пяток другой упоминаний на всех немногочисленных подходящих по тематике и региону ресурсах вы сможете сами потихоньку реализовать.

Откуда начинать плясать? Давайте посмотрим. Нам потребуется вкладывать нужную информацию в нужные уши. В отличии от SEO и SMM, крауд-марктинг ориентирован только на тех пользователей, которые уже готовы купить ваш товар и их требуется лишь подтолкнуть в нужном направлении. Для этого достаточно будет изобразить из себя этакого эксперта, снизошедшего до попавшего в затруднительное положение (выбора) пользователя или же уже успешно решившего данную проблему другого пользователя.

Другой вопрос, где искать те самые места, где можно было бы упоминания оставить. Тут важно найти нужную тематику обсуждения на ресурсе, ориентированном на ваш регион. Вы должны определить те места в интернете (социальные сети, сайты, форумы), где находятся ваши потенциальные покупатели, с деньгами и сомнениями (например, «что выбрать»). Задача не такая уж и простая.

Уже упоминаемый мною выше эксперт по имени Юрий Титков рекомендует для решения этой задачи использовать следующие возможности:

Например, можно , чтобы найти обсуждение нужной вам проблемы на форумах:

Можно и для отслеживания новых упоминаний, о котором я довольно подробно писал в статье по приведенной ссылке. С некоторыми из приведенных Юрием инструментов я вообще не знаком — надо будет потратить время на их изучение, но его как всегда не хватает и приходится расставлять приоритеты.

Советую посмотреть небольшое выступление Юрия в одном из выпусков «На доске» от СеоПрофи:

Вообще это очень трудоемкий процесс , и иногда за целый день получается оставить всего пару-тройку достойных упоминаний в хорошо подходящих для этого местах. Вся сложность в том, чтобы найти свежее обсуждение того, на что уже есть ответ на вашем сайте и оставить действительно полезную ссылку.

Особенно сложно оставить ссылку на коммерческую страницу продукта или заказа услуги – это практически нереально на модерируемой площадке с новым аккаунтом (по-хорошему нужно там регистрироваться и прокачивать аккаунт, прежде чем заниматься непосредственно размещением упоминаний, иначе это дело однозначно квалифицируется как спамм).

Помыкавшись пришел к выводу, что если есть возможность это все отдать на аутсорсинг достойному исполнителю, то лучше будет поломать голову над развернутым ТЗ (техзаданием), чем столько времени «убивать». Собственно, это и есть второй метод реализации крауд-маркетинга — отдать все это на аутсорсинг. Вопрос: кому отдать?

Ну, Юрий Титков советует в своей презентации referr.ru (на скрине даже промокод виден). Его же, кстати, советует и Девака ( и ), причем комментариев к этим постам у него просто море (многих, кстати, удивляет ценовая политика, но это же хэнд мейд, а не работа скрипта). Есть и на Серче ветка , посвященная этой компании. Отзывов там поменьше, но в целом они однозначно положительные. Думаю именно с ними замутить сотрудничество по продвижению пока что одного пилотного проекта (на пробу, так сказать).

Так же с определенной натяжкой к этой когорте можно отнести и , но там несколько другой подход к работе, но зато и расценки тоже другие. Правда, по большей части организационные вопросы придется решать вам самим...

Пока что планирую прокачать упоминаниями русскоязычный проект, но в буржунете Crowd Marketing уже является давно отлаженным бизнесом, и в силу своего нового интереса к заработку в забугорном интернете может быть пригодится и brandcitations.com (тот же referr, но для буржуйских рынков на английском, испанском, польском и немецком).

Подводим черту

Тема крауд-маркетинга безусловно очень интересная, и чем больше я в нее погружаюсь, тем больше приходит понимание, что это действительно должно работать. Вот только сложная она и трудозатратная. Скажем, для ссылочного продвижения достаточно изучить работу с несколькими биржами и понемногу тратить время на заказ и проверку размещения. Тут же полностью ручной труд со множеством нюансов и практически без шансов что-то автоматизировать.

Но при этом очень заманчиво и не имеет побочных эффектов неприятного толка, как, например, Сео-ссылки или накрутка поведенческих. Буржуи (которые пришли к крауд-маркетингу намного раньше нас) все-таки в основе своей предпочитают вкладываться в перспективу, а не стремиться получить «сразу и много» (как мы), но с большим риском все это в ближайшее время потерять. Поэтому они и используют в качестве основного именно этот безрисковый метод, правда более трудозатратный. Но лучше «день потерять, чем потом за пять минут улететь» (из Топа — пару лет назад я проверил это на себе).

Наверное понимание того, что крауд-маркетинг является работающим инструментом и продвигаемые им сайты получают все больше веса в алгоритмах Яндекса и Гугла, приходит сейчас ко многим (а не только ко мне) и стоит над этим серьезно работать. Но процесс формирования «голоса толпы» занимает очень много времени и стоит задуматься над тем, чтобы отдавать все это на аутсорс.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Продвижение сайта без ссылок
Тестирование крауд-ссылок в Визарде (SeoWizard.ru)
Управление репутацией в поисковых системах (методы SERM)
Актуальное SEO: как работают ссылки сегодня
Минусинск в Яндексе - за что накладывается фильтра, как проверить нахождение сайта под Минусинском и что делать

Крауд-маркетинг (crowd marketing) – это размещение рекомендаций с упоминанием названия компании или бренда, а также продвигаемого сайта в ответ на реальные вопросы пользователей на сервисах вопросов и ответов, форумах, блогах, социальных сетях и других ресурсах с UGC-контентом. В ряде случаев под крауд-маркетингом понимают другие вещи, поскольку термин не имеет устоявшегося определения. Например, смешивают его с репутационным маркетингом.

Как работает крауд-маркетинг? Разберем на примерах

  • Специалист занимается мониторингом профильных ресурсов, где могут появиться дискуссии, вопросы или темы, связанные с продвигаемым сайтом. В ряде случаев такие темы создаются специально. Однако следует понимать, что такую активность могут пресекать владельцы площадок.
  • В активных темах представители продвигаемого сайта под видом обычных пользователей вступают в дискуссию, экспертно отвечают на вопросы пользователей и помогают им в решении их проблем. Попутно и как бы не специально упоминают в ответах продвигаемую компанию, бренд и добавляют крауд ссылку на продвигаемый проект.

Примеры размещения крауд-ссылок:

1. На популярном автомобильном форуме пользователь спрашивает, где ему отремонтировать автомобиль. В теме разные пользователи начинают делиться своим опытом обращения в сервисы. Представитель определенного сервиса под видом обычного пользователя может написать пост о своей компании и дать ссылку на сайт своего сервиса, рекомендуя в него обратиться.

2. На форуме молодых мам возникает тема о выборе коляски для малыша. Представитель определенного бренда может включиться в дискуссию под видом обычного пользователя. Дать полезные советы по выбору коляски и как бы невзначай упомянуть в ответе коляски определенного бренда, которые оптимально подходят автору темы (если они действительно подходят).

В крауд-маркетинге важно, чтобы информация не выглядела рекламой и была реально полезна пользователю. Т.е. в примере с форумом мам представитель компании должен в первую очередь дать полезные советы и помочь автору темы, а уже после этого – думать об упоминании своей продукции или размещении ссылки .

Какие задачи выполняет крауд маркетинг?

  • Получение естественных ссылок на сайт, которые повышают качество ссылочной массы, разбавляют анкор-лист.
  • Увеличение трафика по брендовым запросам, поскольку потенциальные клиенты из социальных сетей, форумов и других сайтов, получив рекомендацию, начнут искать сайт компании в поисковых системах (если в рекомендации не будет ссылки на него).
  • Повышение узнаваемости компании, бренда в сети Интернет. Многие клиенты ищут отзывы и упоминания компании прежде, чем обратиться в фирму. Крауд-маркетинг позволит получить упоминания в положительном ключе.
  • Увеличение числа ссылок, по которым приходят посетители на сайт. Это может быть положительным сигналом для поисковых систем.
  • Косвенное влияние на репутацию компании, поскольку упоминания в крауд маркетинге делаются в положительном ключе.

Где можно размещать крауд-ссылки?

К числу таких проектов относятся:

  • Профессиональные, тематические, городские, региональные форумы.
  • Сайты отзывов и рекомендаций («отзовики»).
  • Социальные сети (группы, паблики, сообщества).
  • Сервисы вопросов и ответов.
  • Блоги.
  • Сайты, позволяющие оставлять комментарии к статьям и другим материалам.

Как искать площадки для крауд-маркетинга?

1. Найдите популярные тематические форумы. Если ваш бизнес – региональный, включите в список форумов крупные региональные площадки. Например, форум вашего города, района. Найти форумы можно в поиске, добавляя к запросам слова «форум», «forum». Используя расширенный поиск от Яндекса, можно найти свежие темы:

Пример:

Также хорошо работает поиск по хеш-тегам.

3. Найдите популярные блоги, связанные с тематикой продвигаемого сайта. В Рунете есть несколько каталогов блогов, например, рубрика в Яндекс.Каталоге и сайт Blogdir.ru . Подпишитесь на RSS-ленты блогов, чтобы отслеживать новые посты в них и оперативно принимать участие в обсуждениях, размещая в некоторых комментариях крауд-ссылки.

4. Проводите мониторинг сервисов вопросов и ответов , например, на Mail.ru . Не обязательно просматривать вопросы каждый день. Достаточно заходить на сервис 1-2 раза в неделю и при помощи поиска находить вопросы, связанные с вашей темой.

5. Отслеживайте публикации ваших конкурентов в СМИ по названию их брендов, используя поиск по ключевым словам в Яндекс.Новостях . Ранее в этом сервисе можно было подписываться на рассылку новостей, но в текущий момент этот сервис не работает. На многих сайтах можно оставлять комментарии к статьям, аккуратно добавляя в них упоминание своей компании или бренда.

6. Анализируйте крауд-ссылки на сайты конкурентов. Для сбора этой информации можно использовать . Часть таких сервисов выводят обратные ссылки конкурентов. Ищите форумы, блоги и другие ресурсы с UGC-контентом, на которых размещают ссылки конкуренты.

1. Отвечая на вопросы пользователей, в первую очередь предоставьте им ценную и полезную информацию. Не размещайте явную рекламу, которая будет воспринята негативно. Посты типа «купите коляску здесь URL» будут сразу удалены модераторами.

2. Если вы пока новичок на форуме или в сообществе и не имеете репутации, не оставляйте ссылки в своих постах. Ваши сообщения могут удалить, а профиль заблокировать. Когда наберете репутацию, тогда попробуйте аккуратно добавлять ссылки в свои ответы. Там, где это уместно.

Например: «Не знаю насчет этого домкрата. У друга была такая модель, но в итоге он ее поменял. На бездорожье было очень неудобно пользоваться. Вот здесь (ссылка на обзор домкратов на вашем сайте) написано, что для внедорожника такой домкрат не подойдет. Лучше выбрать модель (название модели), т.к. у нее выше грузоподъемность и в целом по конструкции она надежнее».

4. Если на форуме жесткие правила и не допускается оставлять ссылки в сообщениях, можете аккуратно упоминать названия бренда или продвигаемой компании. Пользователи найдут ваш сайт в поисковых системах по брендовым запросам, что также положительно скажется на продвижении.

Пример ответа в посте про выбор домкрата: «Друг покупал домкрат в компании (название вашей фирмы). Пока нареканий не было. Взял (название модели), поскольку это бренд и гарантию дали 2 года. У меня домкрат (название другой модели). Он мне нравится, т.к. (перечисление плюсов модели, подробная информация, но не реклама!)»

5. Ваши комментарии и ответы должны нести реальную и очень высокую пользу, иначе их удалят модераторы.

6. Принимайте участие в разных дискуссиях на форуме, в сообществе или в блоге, чтобы вас не заподозрили в крауд-маркетинге. Не рекомендуйте часто посещать один и тот же сайт, либо товары определенного бренда. Вас заподозрят в продвижении данной фирмы или марки.

7. Оставляйте подробные, длинные комментарии с полезной информацией.

8. На ряде форумов можно создавать официальные темы для продвижения определенных товаров и услуг. Либо регистрировать аккаунт представителя компании. Если такие возможности есть, воспользуйтесь ими.

9. Всегда соблюдайте правила площадок, на которых вы работаете. Нарушение правил или попытки их обойти закончатся баном и удалением ваших ссылок.

Посмотрите видео с типичными ошибками, которые допускают в крауд-маркетинге:

Можно ли отдать крауд-маркетинг на аутсорсинг?

Крауд-маркетинг требует больших затрат времени, если все делать самостоятельно.

Ускорить процесс можно, поручив поиск площадок, развитие аккаунтов на них и размещение ссылок сторонним подрядчикам. Например, услуги по размещению крауд-ссылок предлагают сервисы Referr.ru , 1PS.ru , биржа Linkum.ru и ряд других.

Также можно поручить крауд маркетинг частным SEO-специалистам и фрилансерам , которых можно найти в каталоге по ссылке. У специалистов могут быть готовые базы сайтов и наработанные контакты с владельцами некоторых форумов и площадок.

Однако полностью делегировать крауд-маркетинг нельзя.

Например, у вас сложная техническая тематика. Вряд ли копирайтеры на стороне подрядчика будут так глубоко разбираться в теме, как вы. Они могут дать советы, которые у специалистов вызовут улыбку. Поэтому стоит потратить время на подготовку детального технического задания, рассказать о своем продукте, его преимуществах и конкурентах, чтобы подрядчик погрузился в тему.

В этом случае вы получите больших эффект от вложений, чем если просто поручите размещение ссылок подрядчику и не объясните всех нюансов вашего бизнеса.

Полезные статьи

Крауд-маркетинг — это распространение отзывов о товаре, сайте на сторонних ресурсах. Основная идея заключается в скрытых, ненавязчивых рекомендациях опытных пользователей или экспертов. Крауд ссылки — соответственно распространяемые указанным выше методом ссылки на сайт.

Идеальный крауд маркетинг

При этом не ставится цель что либо сразу продать, а рекомендуется например, сайт, где можно получить подробную информацию.

Ещё вариант — регистрируются сразу несколько аккаунтов на каждом ресурсе. Некоторое время эти аккаунты прокачиваются постами, общением. Пишутся сценарии и между аккаунтами разыгрываются диалоги, которые ведутся в публичной форме и подталкивают читающих к нужным товарам, сайтам. При этом есть возможность поднять тему — просто запостив очередной ответ в теме. Важно регистрировать и проявлять активность с , иначе модераторы вас быстро вычислят.

Крауд ссылки и SEO

Почти 70 % пользователей доверяет отзывам и по таким ненавязчивым рекомендациям легко делают переход.

Здесь есть и свои подводные камни для размещения крауд — ссылок необходим ручной труд, вручную это долго и дорого, только представьте себе: зарегистрироваться, подтвердить письмо, набрать рейтинг и т. д. А что бы получить хоть заметный эффект от крауд-маркетинга нужно разместить десятки рекомендаций, ссылок ссылок.

Плюсы:

  1. Улучшение ссылочного профиля — на ваш сайт будут ссылаться наиболее активные, посещаемые и авторитетные сообщества в вашей тематике — форумы, блоги. Ссылочная масса получается максимально разнообразной, естественной и тематичной.
  2. Привлечение целевой аудитории — ссылки стоит размещать только в актуальных, тематических обсуждениях, на посещаемых сайтах. Если нужных обсуждений нет, их можно аккуратно создать. Но для этого вам понадобится несколько аккаунтов.

Реальный крауд маркетинг в Рунете

К сожалению, большинство компаний, оказывающих услуги по проставлению крауд ссылок минимизируют свои издержки. Ссылки ставятся с недавно зарегистированных аккаунтов, что вызывает недоверие и ворчание завсегдатаев форумов и сообществ, что в конечно итоге приводит к их удалению модератором.

Мнение: когда-то это называлось прогоном по форумам и доскам. Гоняли всякие сателиты хрумером по 100500 форумам. Но тема умерла, поэтому её перепаковали в новом бренде и подаётся как некий Крауд Маркетинг. Но суть та же.

Выход: наём отдельного специалиста или команды с таким специалистом. Дороже, но намного качественнее. Найти такого специалиста можно на

Чем больше обсуждают вас в сети, тем больше доверяют вашему бренду или площадке. О вас говорят, вас узнают, вас находят.